Rainbow six siege сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.


На протяжении многих лет отряд «Радуга» был расформирован, что повлекло за собой появление большого числа террористических организаций. Одна из таких организаций, Белые маски, занимается распространением хаоса по всему миру. Поскольку их конечная цель неизвестна, Белые маски стали достаточно большой угрозой, чтобы возобновить деятельность отряда «Радуга» под командованием Six, собирающей оперативников по всему миру.

Успешно остановив биохимическую атаку на Университет Бартлет, Six выступила с речью в честь погибших в результате атаки, а также объявила о возвращении отряда «Радуга» и готовности защищать мир там, где это необходимо.

Игровая механика

На данный момент в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege представлены сорок девять уникальных оперативников из двадцати контртеррористических подразделений со всего мира. За раунд можно выбрать лишь одного оперативника с настроенной для него экипировкой, а изменить выбор нельзя вплоть до окончания раунда. К экипировке оперативника относятся различные виды основного и второстепенного оружия, снаряжение и особый гаджет. Косметические предметы, вроде скинов на оружие и оперативников, а также заблокированные оперативники приобретаются за внутриигровую валюту.

Siege Screenshot2.jpg

Бои проходят в формате 5x5, где каждый игрок получает лишь одну жизнь на раунд. Этот аспект мотивирует игроков взаимодействовать между собой и планировать тактику нападения при атаке или защиты при обороне. В начале раунда атакующие имеют 45 секунд на обследование территории дронами, способными помечать противников и цели. Защитникам за это время нужно укреплять позиции и всячески готовиться к наступлению атакующих. Делается это с помощью установки укреплённых стен, баррикад и некоторых уникальных гаджетов. Например, УПТ-1 Bandit’а может наэлектризовать многие металлические объекты, а генератор помех оперативника Mute дезактивирует вражеские электронные устройства в радиусе действия.

На всех картах локацию появления можно выбрать из нескольких вариантов. Большинство карт довольно тесные и разрушаемые, причём не только по бокам, но также сверху и снизу, что необходимо учитывать для достижения победы.

Siege Screenshot3.jpg

Система разрушения позволяет разрушать объекты подрывая их взрывчаткой или создавая пулевые отверстия. Окружающие предметы из различных материалов будут реагировать на ваши действия по-разному. Эта система направлена на то, чтобы использовать в схватках как стратегию, так и креативность. Для создания более реалистичного геймплея в игре также используется система проникновения пуль, при которой пули наносят меньше урона, если поражают врагов сквозь объекты.

Карты

С самого начала в игре было доступно всего 10 карт, каждая из которых имела дневную и ночную вариации. Университет Бартлет был выпущен в декабре 2016 года по многочисленным просьбам от сообщества игры. Ещё четыре карты были выпущены за 2016 год в начале каждого из четырёх сезонов первого года. Ещё три карты вышли в 2017 году как часть нововведений второго года. В рамках третьего года в 2018 году были добавлены ещё две карты, а также была полностью переработана одна из стартовых карт – База Херефорд. В 2019 году была добавлена одна новая карта, приуроченная к началу первого сезона четвёртого года, и переработано Кафе "Достоевский".

Режимы игры

Siege Screenshot4.jpg

В Tom Clancy's Rainbow Six: Siege существует три основных игровых режима – Операции, Мультиплеер и Антитеррор. Операции представляют собой десять обучающих миссий, которые позволят новым игрокам освоить основные механики в оффлайн режиме против ботов и в целом лучше ознакомится с игрой.

Обычная игра Основная статья: Обычная игра (Siege)

Обычная игра (она же Казуал) – многопользовательский PVP режим с тремя подрежимами, отличающимися целью достижения победы в раунде: Заряд, Заложник и Захват Позиции. Устранение команды противника приносит победу в любом из подрежимов. Две команды по пять человек имеют 4 минуты на раунд для достижения своей цели. Победившей в матче считается команда, одержавшая победу в трёх раундах.

Рейтинговая игра Основная статья: Рейтинговая игра (Siege)

Рейтинговая игра – особый многопользовательский PVP режим, доступный после достижения 30-го уровня доступа. По большей части, рейтинговый режим крайне схож с описанным выше казуалом, однако имеет ряд небольших отличий, увеличивающих конкуренцию между игроками. Например, раунды длятся 3 минуты вместо 4, для игры доступны 14 карт вместо 20, а в зависимости от эффективности против вражеской команды игроки получают персональный ранг, зависящий от количества очков MMR.

PVE режим Антитеррор, присутствовавший и в предыдущих частях серии, заимствует все подрежимы из Мультиплеера, а также привносит подрежим Стандарт, заключающийся в полном уничтожении определённого количества террористов на карте. Число террористов зависит от уровня сложности.

Оперативники

Пятьдесят представленных в игре уникальных оперативников отличаются между собой доступным вооружением, снаряжением и особым гаджетом. Последний не всегда представляет собой какое-либо устройство. Например, для оперативника Caveira особым гаджетом будет являться её навык бесшумного бега. Именно особый гаджет чаще всего задаёт тип игры за оперативника, поскольку правильное его применение обеспечивает преимущество для всей команды.

Оперативники разделены на две команды: атакующие и защищающиеся. За раунд любого оперативника может выбрать лишь один игрок. Исключением из предыдущих правил является Новобранец, доступный в обеих командах для всех игроков одновременно, но не имеющий особого гаджета.


Троим игрокам после создания лобби выдаётся одна из трёх случайных миссий, каждая из которых происходит на двух локациях. Перед поиском лобби игрок должен выбрать один из двух уровней сложности: Низкий и Пандемия. Игроки в течение 45 секунд могут выбрать себе оперативника и снаряжение для миссии. Если за это время игрок не выберет себе оперативника, то игра по истечению времени выберет Новобранца.

В самих миссиях игроки выполняют различные задания по зачистке территории, обороне целей, охране и эвакуации людей. Когда игроки перемещаются из одной цели миссии в другую, на пути игрокам встают только Тля и Подрывники. При обороне и/или зачистке территории помимо них игрокам противостоит либо Шип, либо Таран, либо Вожак.

По локации разбросаны ящики с патронами, гранатами, аптечки. Помимо них, в специальных спасительных комнатах имеются ящики, которые восполняют одновременно и боезапас, и гранаты, и здоровье, а также запас особого гаджета. При переходе в другую локацию, боезапас, гранаты, здоровье, и запас особого гаджета восполняются автоматически. В местах, где нужно вести оборону территории расположены комплекты усиления стен, чтобы укрепить те стены, которые могут пробивать заражённые.

Режим не имеет контрольных точек. Игра засчитывает поражение если игроки не смогли выполнить задачу по защите целей, либо если все игроки одновременно погибнут или окажутся в состоянии «Павший, но не умерший».

Доступные оперативники

Враги

  • Тля (англ. Grunt): оказывает сопротивление, если носителю угрожает опасность. Тело заражённого покрыто броней, снижающей урон от пуль.
  • Подрывник (англ. Breacher): взрывает всё, что угодно. При этом предпочитает вступать в ближний бой. При гибели от выстрела не в голову взрывается.
  • Шип (англ. Rooter): обездвиживает цель и наносит урон с помощью появляющихся из земли новообразований. Наиболее опасен в ситуациях, когда смерть носителя неминуема.
  • Таран (англ. Smasher): беспрепятственно разрушает стены. Тело заражённого покрыто очень прочным слоем брони, практически полностью блокирующей урон от пуль. Имеет слабое место на спине. Если при таранной атаке врезается во что-то, то игрок может вонзить туда нож.
  • Вожак (англ. Apex): запускает сгустки, которые ослепляют оперативников. Противодействовать ослеплению могут Doc и Finka. Вместо прямой атаки предпочитает направлять на цель отряды заражённых.

Сюжет

На территории штата Нью-Мексико близ города Трут-ор-Консекуэнсес упал советский спускаемый аппарат. Спустя три дня, произошла вспышка насилия в городе из-за чего он был закрыт и был объявлен карантин. Сдерживать распространение вируса становится всё сложнее.

Причиной этих событий стал внеземной паразит, попавший в тела местных жителей и вызвавший мутации. Паразит легко адаптируется и заражённый под его влиянием изменятся в зависимости от типа угрозы его существованию.

Миссии

Рай в Сьерре

В отеле «Hot Springs» был обнаружен источник вируса. В связи с тем, что ракетный удар или подавление огнём невозможно в данной операции, было решено использовать нано-термозаряды, разработанные Джорданом Трэйсом.

Миссия начинается поблизости от отеля. Оперативники находят две уязвимые точки в отеле, после чего они устанавливают заряды и обороняют на каждый из них по 2 минуты 10 секунд каждый по отдельности от волн заражённых.

После их уничтожения, объявляется эвакуация, однако вертолёт Мариуса Штрайхера, который должен был забрать оперативников, был сбит. Оперативники с боями пробиваются к месту крушения.

По приходу в закусочную «Auto King» они находят раненого Jäger’а. За оперативниками был выслан другой вертолёт. Во время его ожидания оперативники защищают Jäger’а от волн заражённых. После зачистки закусочной вертолёт забирает их места крушения.

Больница

Были найдены сведения о существовании доктора Эллен Макинтош, которая возможно разрабатывала вакцину от вируса. Оперативники с боями прибиваются к серологическому лабораторию, чтобы эвакуировать её оттуда. Когда оперативники добираются до доктора Макинтош, она просит их помочь взять результаты исследований в патологической лаборатории.

Когда оперативники забирали результаты исследований, они направляются к выходу, но дверь, ведущая к вертолётной площадке заклинило. Оперативникам приходится обороняться от волн заражённых, но дверь открывается уже через 50 секунд, после чего они спасаются бегством. Пробившись с боями к вертолётной площадке и отбив очередную атаку заражённых, Мариус Штрайхер забирает оперативников и доктора Макинтош на вертолёте.

Гнездо

После падения спускаемого аппарата, некий Бойд Брук направился к месту падения. Он отвёз аппарат на свою свалку, чтобы потом продать его в интернете. Однако это привело к его мутации и началу эпидемии в городе.

Оперативники после высадки забирают термитные заряды, после чего они пробиваются к дому «Нулевого пациента» и применяют термитный заряд к двери подвала. Через подвал они попадают на свалку. Путь оказывается перегорожен и оперативникам приходится запустить генераторы, чтобы включить кран, который должен расчистить дальнейший путь.

После расчистки места оперативники проходят к сараю, где и хранилась капсула. Оперативники устанавливают заряды в трёх уязвимых точках, и охраняют их от заражённых в течении 2 минут 30 секунд. После взрыва зарядов и зачистки сарая от заражённых, капсулу забирает боевой вертолёт, а оперативники уезжают из сарая на бронемашине.

Пакеты «Outbreak»

Основная статья: Пакеты «Outbreak»

В пакетах «Outbreak» содержатся 50 специальных по случаю события элементов персонализации. Как и в пакетах «Альфа», в пакетах «Outbreak» содержались предметы редкого, особого и легендарного качества. Отличия от них заключались в том, что из них не выпадают дубликаты и их можно получить только приобретя во внутриигровом магазине за 300 . Игроку даётся бесплатно при входе в игру 4 пакета «Outbreak».

Или предыстория, просто как то тупо получается, хорошие оперативники сражаются с плохими оперативниками? И в той, и в той команде есть фсбэшники.

Голосование за лучший ответ

den0010Ученик (147) 1 год назад

есть и оч крутой

к сожалению, ни какой инфы не нашёл, скорее всего его нет. вот отрывок интервью с Скоттом Митчеллом

"На минувшей в эти выходные выставке EGX 2015 арт-директор Tom Clancy's Rainbow Six Siege Скотт Митчелл (Scott Mitchell) прямым текстом заявил, что в шутере не будет сюжетной кампании «как таковой». Хотя это и не означает, что в игре не будет одиночного режима. Как раз наоборот."

Нет, есть только истории оперативников в их личном деле и миссиях с ботами есть какой-то рассказ о карте и что происходит. Был ещё эвент с монстрами и вот там был сюжет, но я в него не поиграл. Больше вроде не замечал, а больше и ненужно наверно.

По лору вся игра это виртуальное противостояние различных спецслужб мира типа они загружаются в виртуальное пространство и выясняют кто лучше

Читайте также: