Raid shadow legends фоли гайд

Обновлено: 02.07.2024

Фоли Raid Shadow Legends – это герой из союза “Падшие” фракции “Темные Эльфы”. Его основная роль в команде – Атака. Моделька героя очень напоминает старого героя фильмов и комиксов “Гайвер”. Неуловимый ниндзя убийца в фильме, в игре он исполняет ту же роль.

Фракция: Темные Эльфы

Роль: Атака

Редкость: Легендарный

Элемент: Магия

Пригодность: Конец игры

Книги: 12 (Навыки 1/2/3/4)

Характеристики

Здоровье (Здр): 15,030

Защита (Зщт): 1,101

Скорость (Скр): 99

Критический Шанс (Крит. ш): 15%

Критический Урон (Крит. ур): 63%

Сопротивление (Сопр): 30

Меткость (Метк): 0

Оценки персонажа

Основные локации
Кампания ★★★★✰
Арена (нападение) ★★★★★
Арена (защита) ★★★★★
Клан-Босс ★★★★★
Войны Фракций ★★★★★
Подземелья
Лабиринт Минотавра ★★★★✰
Гнездо Паучихи ★✰✰✰✰
Замок Лавового Рыцаря ★★★★★
Логово Дракона ★★★★✰
Плато Ледяного Голема ★★★★✰
Цитадели
Цитадель Тьмы ★★★★✰
Цитадель Силы ★✰✰✰✰
Цитадель Духа ★★★★✰
Цитадель Магии ★★★★✰

Навык 1: Гибельная метка

Герой атакует врага 4 раза. С вероятностью 20% накладывает Штраф защиты 60% на 2 хода.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 2 — Урон +5%
Ур. 3 — Урон +5%
Ур. 4 — Шанс бонуса/штрафа 5%

Навык 2: Вредитель

Перезарядка: 4 хода

Герой атакует случайные цели 4 раза. Каждый удар с вероятностью 35% накладывает штраф Паразит на 2 хода.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 3 — Урон +5%
Ур. 4 — Шанс бонуса/штрафа 10%
Ур. 3 — Урон +10%
Ур. 5 — Перезарядка -1

Навык 3: Печать рока

Перезарядка: 5 ходов

Атака по всем врагам и уменьшает шкалу хода на 15%, затем атакует цель. Убитых врагов этим навыком нельзя воскресить.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 2 — Урон +5%
Ур. 3 — Урон +10%
Ур. 4 — Перезарядка -1

Навык 4: Живая броня (пассивное)

Перезарядка: 5 ходов

Если враг накладывает на героя Оглушение, Заморозку, Сон или Провокацию, герой лечится на 20% своего максимального здоровья и заполняет шкалу хода на 50%.

Затем герой снимает с себя все штрафы Оглушения, Сна, Заморозки и Провокации.

Склад Артефактов

Многие игроки мидлгейма и лейтгейма в RAID Shadow Legends сталкиваются с проблемой переполнения склада. Все 1000 ячеек заполнены «очень нужными артефактами», а куда девать остальные – непонятно. Знакомо? Тогда вы пришли по адресу.

Не бойтесь продавать

Прежде всего, уясните, что продавать артефакты – это здорово. Не нужно копить барахло в страхе, что лучшего уже не будет. Будет, и очень много.

Наверное, каждый второй держит на складе вроде бы годные артефакты из какого-нибудь комплекта Проклятия – «на всякий случай». Вот только этот «всякий случай» не наступает месяцами, а склад барахла обрастает все новыми «заначками».

Давайте раз и навсегда научимся отделять полезное от бесполезного.

Какие артефакты стоит продавать и почему

Чтобы понять, что стоит продавать, а что нет, мы должны разобраться, какие характеристики предметов мы ценим больше всего. Это легко, правда?

Нужные основные характеристики

Для начала – основные характеристики артефактов.

  • Сапоги – Скорость, Атака %. Скорость нужна абсолютно всем героям в RAID, поэтому несколько качественных пар сапог стоит иметь в запасе. Атака в сапогах нужна в основном «качерам корма». Сапоги с другими параметрами – крайне ситуативная вещь, в которой нет необходимости.
  • Перчатки – Критический урон %, Критический шанс %. Первостепенный параметр – это критический урон. Перчатками на крит. шанс пользуются в основном новички, потому как еще не могут набрать 100% из дополнительных параметров. Все остальные параметры ситуативные.
  • Доспех – Атака %, Защита %, Здоровье %, Меткость, Сопротивление. Больше всего, конечно, нужны доспехи на Атаку %, поскольку зачастую ДД-героев игроки прокачивают чаще остальных. Годные доспехи на Меткость и Сопротивление также стоит придержать (но не 20 пар!) – может пригодиться, чтобы добрать необходимые статы.

Что касается оружия, шлема и щита, то их базовые параметры всегда одинаковые – это атака, здоровье и защита соответственно.

Нужные дополнительные параметры

А вот здесь уже интереснее. Например, многие сказали бы, что самый важный дополнительный параметр – это скорость… Как бы не так. Рассортируем «допы» по приоритету.

  1. Критический шанс. Наличие в предмете дополнительного параметра на шанс критического удара – первоочередный критерий при продаже. Дело тут в том, что большинству героев нужно выкачивать крит. шанс до 100%. В этом случае, если не учитывать стихии, всегда будет наноситься критический урон. И если удается набрать крит. шанс 100% строго из дополнительных параметров, тогда на героя можно одеть перчатки с Крит. уроном. А это очень серьезный буст.
  2. Скорость. Скорость в большинстве случаев является определяющим фактором для обычной и групповой Арены. Что же до Подземелий, то, чем больше скорости, тем чаще ходит герой. Соответственно, он чаще наносит урон врагам и реже его получает.
  3. Меткость. Очень важный параметр, который многие недооценивают. Меткость нужна и в Подземельях, и на Клановом Боссе, и особенно на Аренах. Без нее герой просто не сможет наложить на врага какие-либо отрицательные эффекты. Исключения есть, но их не так много.
  4. Любые процентные статы (атака / защита / здоровье). Плоские параметры (например, +200 здоровья) очень слабые. Гораздо более эффективны процентные характеристики (например, +5% здоровья). Данный процент прибавляется к базовому значению.

Сопротивление – параметр ситуативный. Важен в основном на Арене и в некоторых других локациях. Новичку искать его целенаправленно особого смысла нет.

Исключения – комплект Скорости

Как вы знаете (я надеюсь), на Арене вплоть до Золота IV и даже выше определяющим фактором победы является в основном скорость «заливщика» — Хатун, Арбитра, Дьяволицы или кого-нибудь другого, кто заполняет полоски хода остальным героям. В связи с этим на предметы из комплекта Скорости все вышенаписанное не распространяется.

Как побеждать на Арене в RAID — гайд по составлению команды и механике боя.

Арбитра всегда одевают в Скорость

Совершенно неважно, какие основные и дополнительные параметры у предмета. Важно одно: наличие дополнительного параметра скорости или Скорость в качестве основного параметра, если это сапоги.

Это очень хороший предмет

Далее предмет улучшают и смотрят, какой параметр растет. Если не скорость, то можно смело продавать. А вот если несколько «проков» попало именно в скорость, то это очень ценный артефакт, и его стоит использовать.

Что стоит оставлять

Подведем промежуточный итог. При чистке склада оставляем следующие предметы.

  • Сапоги на Скорость и Атаку.
  • Перчатки на Крит. шанс и Крит. урон.
  • Доспехи с процентными статами, а также Меткостью и иногда с Сопротивлением.
  • Артефакты, в которых присутствует минимум 2 из 3-х: Критический шанс, Скорость, Меткость.
  • Артефакты с приятными процентными дополнительными параметрами.
  • Артефакты комплекта Скорости с «допами» на Скорость.

Чистка склада артефактов

Свой склад артефактов я чищу следующим способом.

Иногда везет, но чаще нет, чем да

  1. Сперва смотрю на основной параметр (если это не оружие / щит / шлем).
  2. Если он подходящий, смотрю дополнительные параметры. В первую очередь, меня интересует наличие Критического Шанса, Скорости и Меткости. Если есть нужные параметры и ранг самого предмета достаточно высокий для моего уровня игры, то можно оставлять.
  3. Если предмет не содержит этих параметров, он должен содержать хотя бы 3-4 процентных стата. В противном случае оставлять его нет смысла, даже если он легендарный. Иногда, улучшения могут лечь в нужный параметр, но это скорее исключение, чем правило.
  4. Если предмет не прошел «проверку на годность», продаю.

Вот несколько примеров.

Хороший предмет
Хороший предмет (исключение)
Хороший предмет (исключение)

Плохой предмет
Плохой предмет
Плохой предмет

Ранг и редкость предмета также имеют значение, но не определяющее. Здесь уже все зависит от уровня развития вашего аккаунта.

Обратите внимание!

Самое важное — поднимайте планку!

Чем дальше вы продвинулись в фарме определенного Подземелья, тем выше должны быть ваши требования к артефактам. К примеру, если вы уже уверенно фармите 20-й Уровень Подземелья, то нет смысла оставлять синие 5-звездочные предметы, даже если там годные параметры. Разве что только сапоги на скорость.

Герои в RAID прокачиваются крайне медленно, потому нет смысла хранить сотни второсортных артефактов в надежде, что они когда-то там пригодятся. Выбирайте только лучшее и надевайте на лучших своих героев.

Мой уровень игры (почти 9 месяцев) позволяет мне на данный момент фармить 23-25 Подземелья, потому я стараюсь избавляться даже от эпических предметов 5 звезд и редких 6-звездночных. Мой минимальный порог – это легендарный предмет 5 звезд с 4 из 4 полезными параметрами (перечислены в предыдущих разделах) за редкими исключениями. И вам я советую поступать так же.

Фоли

Фоли – это легендарный герой типа «Атака» из фракции Темных Эльфов, который обладает стихией Магии. Большинство опытных рейдеров называют его лучшим ДД в игре, и на то есть ряд причин, которые мы разберем в этом гайде.

В распоряжении Фоли имеется 3 боевых навыка и 1 пассивная способность. Этот сумрачный ниндзя – желанный гость в любых подземельях, на клановом боссе и особенно крут на Арене, включая групповую. Словом, если вам выпал Фоли, вам очень повезло. Этот герой сослужит вам очень хорошую службу.

Базовые характеристики

Полностью развитый Фоли на 60-м уровне имеет следующие показатели.

Здоровье

Атака

Защита

Скорость

Крит. шанс

Крит. урон

Сопротивление

Меткость

  • Показатель здоровья – вполне средний.
  • Атака также не выдающаяся, но достаточно высокая.
  • Показатель защиты – высокий.
  • Скорость – отличная.
  • Крит. урон – максимальный базовый показатель в игре.
  • Меткость – отсутствует.

Фоли
Оценки Фоли

По характеристикам герой сбалансирован очень хорошо. Правда, нуждается в чуть большем количестве меткости из артефактов, чем остальные ДД. Обладает превосходной живучестью.

Навыки Фоли

У Фоли есть 3 боевых навыка и 1 пассивное умение.

Гибельная метка (1) ( 0.9 * Атаку * 4 удара )

Атакует врага 4 раза. С вероятностью 20% каждый удар накладывает Штраф Защиты 60% на 2 хода.

Урон зависит от [Атаки] .

С помощью книг (3 шт.) урон навыка можно поднять на 10% и шанс наложения штрафа на 5%.

Вредитель (2) ( 1.5 * Атаку * 4 удара )

Герой атакует случайные цели 4 раза. Каждый удар с вероятность 35% накладывает штраф Паразит на 2 хода.

Урон зависит от [Атаки]. Перезарядка – 4 хода.

С помощью книг (4 шт.) можно сократить перезарядку на 1 ход, урон от навыка поднять на 15%, а шанс наложения штрафа – на 10%.

Печать рока (3) ( 4 * Атаку AOE + 4 * Атаку в целевого противника + Сокращение шкалы хода целей на 15% от их максимального значения)

Атакует всех врагов и сокращает их шкалы хода на 15%, затем дополнительно атакует цель. Врагов, убитых этим навыком, нельзя воскресить . Второй удар в одну цель считается отдельной атакой, а не мультиударом, при использовании специальных комплектов артефактов (это важно!).

Урон зависит от [Атаки] . Перезарядка – 5 ходов.

С помощью книг (4 шт.) перезарядку можно сократить до 4 ходов, а урон навыка увеличить на 15%.

Живая броня (пассивный навык)

Если враг накладывает на героя Оглушение , Сон , Заморозку или Провокацию , лечится на 20% своего максимального здоровья и заполняет свою шкалу хода на 50%.

Затем снимает с себя все штрафы Оглушения , Сна , Провокации и Заморозки .

Перезарядка – 5 ходов.

С помощью книг (2 шт.) перезарядку можно сократить до 3 ходов.

На что здесь стоит обратить внимание.

  • На всех атаках Фоли очень хорошие множители.
  • Первый навык Фоли делает его отличным героем для сражения с Клановым Боссом, Лавовым Рыцарем и Драконом.
  • Для Лавового Рыцаря герой просто идеален за счет большого количества мультиатак, сокращения полоски хода, огромного урона в одну цель с A2 и A3.
  • Не менее полезен будет на Плато Ледяного Голлема за счет наложения блока воскрешения, а также на Паучихе благодаря мощному AOE и сокращению шкалы хода.
  • На Арене считается лучшим ДД в игре, так как не дает противникам воскрешать павших бойцов, а на A3 совмещает в себе соло-таргет-шотера и AOE-дд.
  • В комплекте кражи жизни не нуждается, так как способен обеспечить команду отхилом за счет штрафа «Паразит».
  • Нуждается в меткости, высоком крит. шансе и максимально возможных атаке, крит. уроне.

Подробнее о разнице между атакой и крит. уроном читайте в отдельном гайде.

Навыки Фоли
Навыки Фоли

Навыки Фоли
Навыки Фоли

Фоли будет полезен на любом этапе игры, поскольку он максимально универсален. Ему по плечу любые данжи, арены, клановый босс, войны фракций, цитадели, роковая башня, да и вообще все, что есть в игре. И сейчас мы убедимся в этом наглядно. Но сперва немного теории…

Таланты Фоли

Мой вариант талантов на Фоли выглядит следующим образом. Это не какой-то «вселенский абсолют», поскольку многие таланты взяты ради лично моих субъективных потребностей. К примеру, «Свирепый отпор» можно легко заменить на «Методичную атаку», а «Нос по ветру» на «Круговорот ярости».

Таланты Фоли (ПВЕ)

Однако, если вы хотите брать Фоли на Клан Босса (а вы, скорее всего захотите), очень важно в любом случае собираться через «Грозу великанов», поскольку она значительно более профитна благодаря большому количеству мультиатак у Фоли. Подробнее разнице между талантами «Военных дел мастер» и «Гроза великанов» читайте в отдельной статье.

Также очень важно захватить таланты « Поднятие Духа » и « Снайпер ». Это даст прирост к бонусам от комплектов артефактов и шансы наложения штрафов от них же.

Мой Фоли используется в первую очередь на клановом боссе, поэтому я предпочитаю именно такой сэтап по талантам. Но вы можете запросто собрать чисто аренного Фоли через « Крушитель шлемов ».

Во что одеть Фоли – артефакты и атрибуты

Одевая этого героя, нужно понимать, что Фоли для Арены и Фоли для всего остального – это два разных Фоли. Если речь о максимальном КПД именно на Арене, то в приоритете Скорость, Атака и Крит. урон. Если же вы планируете использовать данного героя на Клановом Боссе и в Подземельях, то я предлагаю пойти немного другим путем.

Приоритеты по характеристикам будут следующие:

  • Скорость 170+,
  • Атака от 4к,
  • Максимально возможный крит. урон,
  • Крит. шанс – по ситуации (к примеру, у меня есть баффер Ланакис, поэтому я выкачал Фоли всего 50% крит. шанса, и этого хватает с головой благодаря обильным мультиатакам). 100% делать крайне не советую – напрасная трата ресурсов. 70% — потолок.
  • Меткость 180-200, чтобы уверенно накладывать штрафы на 20-х боссов.

Комплекты артефактов

  • Для арены отлично подойдут: Парирование, Беспощадность, Жестокость, Крит. урон и прочие атакующие сеты.
  • Для ПВЕ-контента будут полезны: Яд, Скорость, Расторопность, Кража Жизни, Упрямство, Гибель и прочие.

Мои эксперименты показали, что максимальную полезность в PVE Фоли приносит именно в комплекте Яда. Обновленная версия комплекта Яда при использовании любого боевого навыка накладывает на цели Яд 2.5% с вероятностью 75%. Причем это работает не только для соло-цели, но и для AOE-атак. Благодаря таланту «Снайпер», вероятность возрастает еще на 5% — итого 80%. При этом каждый навык может наложить Яд только 1 раз вне зависимости от количества мультиатак.

Но вот какое дело… Второй удар Фоли на A3 считается отдельной атакой, поэтому данным навыком герой может наложить сразу 2 яда за раз – 1 раз AOE и второй на целевого противника.

Пример экипировки и параметров

Мой Фоли одет следующим образом.

Данная сборка направлена в первую очередь на PVE-контент, поэтому используется комплект Яда и комплект Расторопности. Здесь у героя почти 4к атаки, неплохая защита под 2к, 38 тыс. здоровья, 187 скорости, 186 меткости и довольно большой крит. урон в 228%. Крит. шансу особое внимание не уделялось, так как он не представляет большой ценности для героев с мультиатаками. Особенно когда их по 4 штуки, а в команде всегда присутствует баффер. В общем, тут решайте сами, но я бы не советовал максить.

Скриншоты статов одетой экипировки можно видеть ниже.

Артефакты далеко не топовые, и потенциал для развития еще очень большой. Но уже даже в таком виде Фоли шикарно показывает себя во всех игровых активностях, о которых мы сейчас и поговорим.

Применение Фоли в Raid

Как и всегда, герою подбирается применение исходя из здравого смысла. В конкретном случае большое количество мультиатак «тонко» намекает нам на Лавового Рыцаря, хотя он там совсем не подходит по цвету. Предлагаю с него и начать.

Замок Лавового Рыцаря

Фоли – один из лучших героев на Лавового Рыцаря. 20-го я, к сожалению, показать пока не могу, так как в моем пуле героев отсутствуют нормальные сокращатели полоски хода типа Луа. Но с 19-м Боссом Фоли расправляется просто играючи. Особенно в компании Ланакис, которая способна отправлять в бой сразу трех союзников.

Фоли в Замке Лавового Рыцаря
Фоли в Замке Лавового Рыцаря

Как вы можете видеть на скриншоте, Босс постоянно забит Ядами до отказа, и получает огромное количество урона от Фоли. По итогам боя герой нанес 1 млн 152к урона, почти догнав Деспота, и это отличный результат. На низких уровнях Лавового Рыцаря он просто уничтожает.

Логово Дракона

Если вы читали гайд по прохождению Дракона в Raid: Shadow Legends, то знаете, что мое первое прохождение 20-го Дракона заняло больше 4-х минут. И хотя после мне удалось сократить его до 3-х с половиной, такая скорость все равно была неприемлемой.

Фоли в Логове Дракона
Фоли в Логове Дракона

Заменив бесполезную на волнах Ледяную Банши на Фоли в сэте Яда мне удалось сократить время прохождения 20 Дракона до 2-х минут. Я считаю, это очень хороший результат, учитывая, что на аккаунте нет ни Элитных Гвардейцев, ни Холодных Сердец.

Примерно за минуту такой состав доходит до Дракона. Благодаря Фоли шкала штрафов практически сразу забивается Ядами до отказа. По итогу он наносит урона даже больше, чем Деспот. Секрет в AOE-ядах на волнах, которые также сокращают время прохождения. Само собой, на более низких уровнях будет просто множить на 0 все живое.

Гнездо Паучихи

Фоли в Гнезде Паучихи
Фоли в Гнезде Паучихи

И да, Яды делают свое дело, даже несмотря на сопротивление босса.

Клановый Босс

На клановом боссе Фоли крайне полезен в качестве дополнительного ДД-ядовика и способен составить достойную конкуренцию даже Ледяной Банши. Лучше всего они, конечно, работают в паре. Вот несколько скриншотов с 5-го Кланового Босса.

Фоли на Клановом Боссе
Фоли на Клановом Боссе

Фоли на Клановом Боссе

Секрет эффективности Фоли здесь в таланте «Гроза Великанов», разломе брони с A1, штрафе «Паразит» и комплекте Яда, который усиливается навыком Ледяной Банши. По итогу получается пачка, закрывающая 5-го кланового босса с 3-х ключей. Неидеально, но вполне неплохо для мидлгейма. Если выбирать между Фоли и Банши в анкил-пак на 6-го КБ, я бы однозначно поставил именно Фоли.

Арена и Групповая Арена

Поскольку под Арену у меня Фоли не собран, показать выдающиеся результаты (особенно в 4-м золоте) у меня вряд ли получится. Но несколько боев я все же провел. Некоторые даже записал в короткие видео, чтобы было понятно, на что способен этот парень.

Конечно, это достаточно слабый результат, потому собран герой в первую очередь под PVE-контент. Тем не менее, я достаточно часто беру его «на добивание» в качестве второго ДД. Мой основной ДД для арены в данный момент – это Деспот. У него более слабое AOE и меньше скорости, но золотую лигу он тащит без проблем. Можете посмотреть в гайде по ссылке, как он собран и сравнить с Фоли. Уж если Деспот заиграл – Фоли и подавно.

Фоли на Арене
Фоли на Арене

Также использую Фоли на Групповой Арене. Но там хвастаться особо нечем, поскольку ее я чисто прокликиваю на автобое ради слитков. В целом будет также эффективен, как и на обычной арене. Было бы время сражаться все 20 боев руками… 🙄

Несколько примеров (видео)

Заснял несколько коротких походов на Арену с Фоли в качестве ДД.

Пример №1

Пример №2

Стоит ли качать Фоли и вливать в него книги?

Однозначно да – на любом этапе игры. Фоли поможет в прохождении абсолютно всех подземелий, будет отличным ДД на аренах и нанесет много урона по клановому боссу. За счет особенностей своих умений он отлично «контрит» воскрешателей, пассивку Ротоса и избегает контроля.

Легендарных книг Фоли достоин вне всяких сомнений. С их помощью можно заметно поднять эффективность героя как в подземельях, так и на арене, а особенно – на клановом боссе.

Ну а начать играть в Raid: Shadow Legends по-прежнему можно на официальном сайте.

Фоли (Foli)

Герой атакует врага 4 раза. С вероятностью 20% накладывает Штраф защиты 60% на 2 хода.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 2 — Урон +5%
Ур. 3 — Урон +5%
Ур. 4 — Шанс бонуса/штрафа 5%

4 удара по 0.9x[ATK] = 5845

Септимус А1 9793. Фолли A1 5845. Заргала А1 5243. Галек А1 4440.
Навык 2: Вредитель


Перезарядка: 4 хода

Герой атакует случайные цели 4 раза. Каждый удар с вероятностью 35% накладывает штраф Паразит на 2 хода.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 3 — Урон +5%
Ур. 4 — Шанс бонуса/штрафа 10%
Ур. 3 — Урон +10%
Ур. 5 — Перезарядка -1

1,5x[ATK] по 4 целям = 10184

Фу-Шан А3 11429. Фоли А2 10184. Элитный гвардеец А3 10105. Галек А3 9216.
Навык 3: Печать рока


Перезарядка: 5 ходов

Атака по всем врагам и уменьшает шкалу хода на 15%, затем атакует цель. Убитых врагов этим навыком нельзя воскресить.

Урон зависит от [АТК]

Ур. 2 — Урон +5%
Ур. 3 — Урон +10%
Ур. 4 — Перезарядка -1

4х[ATK] = 6790 (13579 в соло цель)

Фолли A3 (в соло цель) 13579. Трунда А3 12542. Венценосная A2 7138. Фолли A3 (массуха) 6790. Каэль A3 6696.
Навык 4: Живая броня (пассивное)


Перезарядка: 5 ходов

Если враг накладывает на героя Оглушение, Заморозку, Сон или Провокацию, герой лечится на 20% своего максимального здоровья и заполняет шкалу хода на 50%.

Затем герой снимает с себя все штрафы Оглушения, Сна, Заморозки и Провокации.

Читайте также: