Qube игра сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Сюжет

Геймплей

Геймплей игры весьма простой, но при этом сама она
необычайно сложная. Игрок перемещается из комнаты в комнату, и в каждой ему
предстоит расположить окружающие его блоки таким образом, чтобы дойти до
выхода. Чаще всего, сделать это можно несколькими способами, но отыскать даже
один из них не так уж и просто.

В игре огромное количество разноцветных блоков, каждый из
которых имеет свою функциональность. К примеру, красный может становиться выше
или ниже, от синего блока главный герой (или предмет) отскакивает, желтые
расположены группой, и они принимают форму своеобразной лестницы. Подобных
блоков в игре с десяток, и чем дальше игрок проходит, тем больше от него
требуется комбинировать их действия друг с другом. Взаимодействовать с каждым
блоком можно при помощи перчаток, и многие из подобных объектов имеют 2
действия (к примеру, красный блок можно удлинить или уменьшить).

Графика и музыка


Головоломки — жанр весьма распространенный особенно среди независимых разработчиков. Однако не каждый день встретишь паззл от первого лица, коим является Q.U.B.E. Director’s Cut. Герой игры приходит в себя в белейшей квадратной комнате, составленной из кубиков. В таких декорациях и будет проходить практически вся игра. Персонаж потерял память, поэтому не может вспомнить, как он очутился здесь и зачем. Не понимает он до поры и происхождение странных перчаток на своих руках.

Вскоре на связь с героем выходит некая женщина, представляется и поясняет, что вы направлены на выполнение задания всемирной важности — спасение Земли. Женщина поясняет: герой находится в космосе, в неком чужеродном объекте, появившемся недалеко от планеты и движущемся в сторону Земли. Она дополняет, что лишь пройдя сквозь все это устройство, преодолев препятствия, куб можно уничтожить и спасти Землю. Вдохновившись на подвиги и пройдя несколько испытаний, герой слышит в своей голове новый голос. Некий мужчина утверждает, что герою лгут, что он находится глубоко под землей и уже не первый, кто пытается преодолеть головоломки куба. По версии незнакомца, он всего лишь очередной кролик, над которым проводят эксперименты, поэтому ему нужно игнорировать приказы женщины и просто спасать свою шкуру.

Кого из собеседников слушать? Решать только вам! А нет, постойте! Сюжет в игре совершенно линейный, тем не менее, нехило пощекочет вам нервы, так как противостояние ваших собеседников будет остро накалять атмосферу. Кстати, за всю игру герой не произнесет ни одного слова и будет отмалчиваться. Все сюжетные вставки подаются в некоторых перерывах между действиями игрока, чаще всего, когда он поднимается или опускается на лифте. Локализации в игре нет, но куда страшнее отсутствие возможности включить субтитры пускай и на английском языке. Такой опции попросту нет, что утяжеляет восприятие монологов других персонажей в вашей голове.

Сюжет в Q.U.B.E. появился только в режиссерской версии. Ранее герою приходилось решать головоломки чуть ли не в тишине. Что же за задачки свалились на голову спасителя человечества? Начинается все с совершенно безобидных паззлов. Левая рука героя может выдвигать некоторые платформы, а правая задвигать. Типов интерактивных платформ три: красные — умеют выдвигаться и задвигаться, синие — задвигаются и превращаются в трамплин, желтые — три блока, выдвигающиеся сразу и лесенкой. Используя доступные блоки, вы просто будете забираться все выше, ну или просто прокладывать путь дальше.

Постепенно паззлы усложнят. То вам предложат доставить шарик из точки «А» в точку «Б», используя описанные блоки, то добавят вращающиеся по вашему велению платформы. Затем задачки станут еще сложнее, вам предложат порешать их в темноте, а потом игра словно бы сменит концепцию. Интерактивные платформы останутся, но с их помощью вам придется в несколько новом роде взаимодействовать с окружением. Одна из самых запоминающихся головоломок: провести шарик по платформе-лабиринту. Знаете, есть такие игрушки, где в руках нужно держать объект, наклоняя его под разным углом, нужно провести шарик по хитроумному лабиринту. Так и здесь, только делать это предстоит при помощи интерактивных блоков и чудо-перчаток.

Вообще, смена концепция игры после середины произойдет наравне и с нарастающим темпом повествования. Белые кубики сменятся мрачноватьми комнатками со странными обитателями. Голоса в голове начнут настоящую войну, ведя вас к неожиданно зрелищной концовке. Однако чтобы увидеть ее, придется научиться играть с гравитацией и выполнить по-настоящему тяжелую задачку. Она хоть и сюжетная, но даже разработчики поблагодарят за решение паззла громким выскочившим трофеем.

Больше всего в Q.U.B.E. Director’s Cut я боялся неудобного управления. Игра перекочевала на консоли с персонального компьютера, где в игры от первого лица играется в несколько проще в виду более отзывчивого отклика с мыши. На деле управление не доставило никаких хлопот. Лишь в паре случаев я не успевал прицелиться, чтобы быстренько нажать разобраться с одним интерактивным блоком, а затем с другим. Описанных моментов в игре действительно всего ничего, а головоломки преимущественно требуют сообразительности, а не умения управлять камерой.

Помимо сюжета в режиссерской версии Q.U.B.E. появился и новый режим Against The Qlock. Он представляет из себя несколько маленьких комнатушек, которые необходимо пересечь, балуясь с интерактивными блоками, выдвигая и задвигая их как можно быстрее. Упростить прохождение можно при помощи различных бонусов: ускорений, усиленных прыжков или активируя точки, через которые можно срезать путь. Чем быстрее прибегаете к финишу, тем больше получаете бонусных баллов, дающих доступ к следующим уровням. В общем, Against The Qlock вышел милым дополнением без которого вполне можно было и обойтись.

Еще одним приятным дополнением режиссерской версии стал переписанный саундтрек. Не знаю, каким он был в оригинале, но сейчас с задачей «создавать таинственность и расслаблять» он справляется на ура. В визуальном плане игра весьма привлекательна, особенно если вы любите минимализм. Работает проект весьма стабильно. Трофеи же в игре преимущественно сюжетные. Остальные вы получите после нахождения секретных зон и припрятанных там необычных и чертовски сложных головоломок.

Q.U.B.E. 2 – кубик в кубе

После Bridge Constructor Portal даже самым упертым (тут должно было быть другое слово) оптимистам стало очевидно, что вероятность того, что Valve когда-либо порадует игроков триквелом Portal, стремится к минус бесконечности. Что ж, свято место пусто не бывает, и его готовы занять другие студии, например, Toxic Games со своей Q.U.B.E. 2. Нет, вы не встретите в Q.U.B.E. 2 ни Челл, ни GLaDOS, зато в избытке найдете пространственные головоломки, интересных героев и неплохой сюжет.


Головоломки — жанр весьма распространенный особенно среди независимых разработчиков. Однако не каждый день встретишь паззл от первого лица, коим является Q.U.B.E. Director’s Cut. Герой игры приходит в себя в белейшей квадратной комнате, составленной из кубиков. В таких декорациях и будет проходить практически вся игра. Персонаж потерял память, поэтому не может вспомнить, как он очутился здесь и зачем. Не понимает он до поры и происхождение странных перчаток на своих руках.

Вскоре на связь с героем выходит некая женщина, представляется и поясняет, что вы направлены на выполнение задания всемирной важности — спасение Земли. Женщина поясняет: герой находится в космосе, в неком чужеродном объекте, появившемся недалеко от планеты и движущемся в сторону Земли. Она дополняет, что лишь пройдя сквозь все это устройство, преодолев препятствия, куб можно уничтожить и спасти Землю. Вдохновившись на подвиги и пройдя несколько испытаний, герой слышит в своей голове новый голос. Некий мужчина утверждает, что герою лгут, что он находится глубоко под землей и уже не первый, кто пытается преодолеть головоломки куба. По версии незнакомца, он всего лишь очередной кролик, над которым проводят эксперименты, поэтому ему нужно игнорировать приказы женщины и просто спасать свою шкуру.

Кого из собеседников слушать? Решать только вам! А нет, постойте! Сюжет в игре совершенно линейный, тем не менее, нехило пощекочет вам нервы, так как противостояние ваших собеседников будет остро накалять атмосферу. Кстати, за всю игру герой не произнесет ни одного слова и будет отмалчиваться. Все сюжетные вставки подаются в некоторых перерывах между действиями игрока, чаще всего, когда он поднимается или опускается на лифте. Локализации в игре нет, но куда страшнее отсутствие возможности включить субтитры пускай и на английском языке. Такой опции попросту нет, что утяжеляет восприятие монологов других персонажей в вашей голове.

Сюжет в Q.U.B.E. появился только в режиссерской версии. Ранее герою приходилось решать головоломки чуть ли не в тишине. Что же за задачки свалились на голову спасителя человечества? Начинается все с совершенно безобидных паззлов. Левая рука героя может выдвигать некоторые платформы, а правая задвигать. Типов интерактивных платформ три: красные — умеют выдвигаться и задвигаться, синие — задвигаются и превращаются в трамплин, желтые — три блока, выдвигающиеся сразу и лесенкой. Используя доступные блоки, вы просто будете забираться все выше, ну или просто прокладывать путь дальше.

Постепенно паззлы усложнят. То вам предложат доставить шарик из точки «А» в точку «Б», используя описанные блоки, то добавят вращающиеся по вашему велению платформы. Затем задачки станут еще сложнее, вам предложат порешать их в темноте, а потом игра словно бы сменит концепцию. Интерактивные платформы останутся, но с их помощью вам придется в несколько новом роде взаимодействовать с окружением. Одна из самых запоминающихся головоломок: провести шарик по платформе-лабиринту. Знаете, есть такие игрушки, где в руках нужно держать объект, наклоняя его под разным углом, нужно провести шарик по хитроумному лабиринту. Так и здесь, только делать это предстоит при помощи интерактивных блоков и чудо-перчаток.

Вообще, смена концепция игры после середины произойдет наравне и с нарастающим темпом повествования. Белые кубики сменятся мрачноватьми комнатками со странными обитателями. Голоса в голове начнут настоящую войну, ведя вас к неожиданно зрелищной концовке. Однако чтобы увидеть ее, придется научиться играть с гравитацией и выполнить по-настоящему тяжелую задачку. Она хоть и сюжетная, но даже разработчики поблагодарят за решение паззла громким выскочившим трофеем.

Больше всего в Q.U.B.E. Director’s Cut я боялся неудобного управления. Игра перекочевала на консоли с персонального компьютера, где в игры от первого лица играется в несколько проще в виду более отзывчивого отклика с мыши. На деле управление не доставило никаких хлопот. Лишь в паре случаев я не успевал прицелиться, чтобы быстренько нажать разобраться с одним интерактивным блоком, а затем с другим. Описанных моментов в игре действительно всего ничего, а головоломки преимущественно требуют сообразительности, а не умения управлять камерой.

Помимо сюжета в режиссерской версии Q.U.B.E. появился и новый режим Against The Qlock. Он представляет из себя несколько маленьких комнатушек, которые необходимо пересечь, балуясь с интерактивными блоками, выдвигая и задвигая их как можно быстрее. Упростить прохождение можно при помощи различных бонусов: ускорений, усиленных прыжков или активируя точки, через которые можно срезать путь. Чем быстрее прибегаете к финишу, тем больше получаете бонусных баллов, дающих доступ к следующим уровням. В общем, Against The Qlock вышел милым дополнением без которого вполне можно было и обойтись.

Еще одним приятным дополнением режиссерской версии стал переписанный саундтрек. Не знаю, каким он был в оригинале, но сейчас с задачей «создавать таинственность и расслаблять» он справляется на ура. В визуальном плане игра весьма привлекательна, особенно если вы любите минимализм. Работает проект весьма стабильно. Трофеи же в игре преимущественно сюжетные. Остальные вы получите после нахождения секретных зон и припрятанных там необычных и чертовски сложных головоломок.

Читайте также: