Quake 4 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

За долгие годы своей жизни игросериал Quake стал настоящим мерилом технического прогресса. Его использовали в тестах, на него ориентировались производители компьютерного “железа” и программного обеспечения. А сколько замечательных игр было создано на базе движков Quake II и Quake III Arena — один Half-Life и его бессмертный отпрыск Counter-Strike чего стоят!

Невероятно, но факт: несмотря на такой послужной список, после выхода Quake III Arena популярная торговая марка на долгие годы была предана забвению. Но еще невероятней то, что ее возрождением займется даже не id Software — компания, которая родила все предыдущие Q-игры. Разработку Quake 4 ведет Raven Software . Отставить панику — именно “вороны” в свое время подарили нам такие шедевры, как Star Trek: Elite Force , Jedi Knight: Jedi Outcast и Soldier of Fortune . Так что судьба “Квейка” находится в хороших руках.

Пожалуй, впервые за почти десятилетнюю историю Quake обзаведется настоящим “полновесным” сюжетом (“отписки”, которые были в первой и второй частях, мы, разумеется, в расчет не берем). Проходит несколько лет с того эпохального дня, когда мы уничтожили Макрона на планете Строггос. Теперь экспедиционные силы Земли готовы нанести решающий удар прямо в логово врага. Космический флот уже смял планетарную защиту строггов — самое время высаживать десант. Главный герой игры — Мэтью Кейн — командир одного из пехотных подразделений. Интересный момент: Кейн далеко не белый и пушистый рыцарь на не менее белом коне. Скорее наоборот — грязный и колючий засранец на хромой кляче. Но он наш, земной засранец, и этим все сказано.

Наступает момент высадки — и вот сотни десантных ботов-малюток устремляются к поверхности Строггоса. Совершить мягкую посадку удается, разумеется, не всем. Так, например, в посудину Мэтью попадает зенитная ракета. Впрочем, наш герой чудом остается жив — иначе в подобных играх и быть не может.

После чудесного спасения нас ждет небольшая война в “подземельях”. Больше всего эти уровни будут похожи на DOOM 3 : такие же мрачные и темные коридоры, сполохи теней и толпы строггов — сходство, как говорится, налицо. Но, к счастью, в Raven прекрасно понимают, что этим царством шахтеров мы уже сыты по горло, так что подземный этап не будет сильно затянутым — через некоторое время Мэтью обязательно выберется на поверхность и. сразу же захочет обратно. Ибо здесь творится нечто невообразимое и чем-то похожее на самые “мясные” уровни Call of Duty и Medal of Honor . В общем, самый настоящий Омаха-бич образца XXII века.

На поверхности упор будет сделан в первую очередь на командные действия: кроме меткой пальбы и головокружительного слалома по воронкам и окопам, нашему герою придется пинками и забористой руганью подбадривать солдат, раздавать приказы подчиненным и самому слушаться командиров. По отзывам западных коллег, искусственный интеллект Quake 4 совсем не похож на своего брата-глупыша из DOOM 3 — и строгги, и земные пехотинцы грамотно используют рельеф местности, прикрывают друг друга массированным огнем, проворачивают дерзкие фланговые удары и не боятся дать деру, если становится жарко. И это правильно: если для имитации битв один на один достаточно даже простенького программного кода, то размашистые сражения будут выглядеть правдоподобно только в том случае, если их участники станут вести себя разумно.

Поняв, что очередная битва проиграна, строгги позвали своего национального героя — Спайдерстрогга.

Наверное, прочитав предыдущую главу, вы уже задались вопросом: что такого “полновесного” и “настоящего” есть в сюжете Quake 4? На первый взгляд — тупой пересказ сторилайна из Quake II, сдобренный парочкой интересных находок.

Да, именно так оно и будет до середины игры. А потом. потом главный герой попадет в плен к строггам. Внимание, вопрос — что эти жутковатые инопланетные твари делают с пленниками? Едят на завтрак? Нет. Перерабатывают на мыло? Тоже нет. Все гораздо проще — пленников отправляют на специальные фабрики, где из них выстругивают новых строггов. Причем этот омерзительный производственный процесс, который нарушает все конвенции, поставлен на конвейер — видимо, дела у земного десанта идут не очень хорошо, раз враги получили такое огромное количество “сырья”.

Но вернемся к нашему герою. Итак, рецепт приготовления свежего строгга прост. Берем матюгающегося земного десантника и втыкаем ему в брюхо огромную иглу. Потом отрезаем циркулярной пилой ноги и фаршируем различными биомеханическими имплантантами, включая устройство, которое позволит новому строггу понимать язык своих товарищей. Ну а “на сладкое” — обязательная промывка мозгов. К счастью, именно этой процедуры Мэтью удается избежать — в самый разгар рабочего дня на фабрику нападает отряд десантников, которые мигом разгоняют местный пролетариат.

Только киберпаучок собрался пообедать, как прибежала "добавка". Да еще и со штурмовой винтовкой!

И как же жить теперь нашему герою — строггу недоделанному? Вместо рук и ног — черт знает что, да еще и в разных частях тела попискивают всякие инопланетные штучки. Самое время хлопнуть пару стопок горькой и идти топиться в ближайшем озере. Стоп, отставить пессимизм — любой бывалый геймер знает, чем заканчиваются подобные “подставы”. Новыми уникальными возможностями! После модернизации на инопланетной фабрике Мэтью станет быстрее бегать, наберет богатырской силушки и — самое главное — научится понимать язык своих врагов.

Разумеется, уничтожать строггов чудо-герой будет вовсе не голыми руками — в Quake 4 нас ждет огромное количество разнообразных пушек. Впрочем, подробности об арсенале разработчики раскрывают неохотно — известно, что в игре будет старый добрый гипербластер, убойный рейлган, скорострельный гвоздомет и, конечно же, переносная ракетная установка, с помощью которой можно совершать милые любому фанату рокетджампы (прыжки на огромное расстояние с помощью взрывной волны).

Впрочем, рокетджамп — это все-таки гость из прошлого. Движок Quake 4 будет способен и на более экзотические фокусы. Так, например, можно утыкать стену гвоздями (еще раз смотрим список оружия, друзья!) и затем забраться по ним наверх — забавно и в некоторых местах очень удобно.

Ну и, конечно же, разработчики понимают, что гулять пешком по незнакомой планете — это не самое увлекательное занятие. Поэтому в игре к нашим услугам будут разнообразные средства передвижения — в основном танки и шагающие боевые машины. Порулить некоторыми из них позволят и Мэтью.

А вот так теперь в нашей армии борются с дедовщиной!

Нет, дизайнеры нашего журнала не перепутали картинки — это действительно кадр из Quake 4, а не из DOOM 3.

Enemy Territory: Quake Wars

Визитной карточкой любой части Quake, как известно, был многопользовательский режим — Quake III Arena в свое время вообще вышла без одиночной кампании.

Славная традиция виртуального братоубийства не будет позабыта и в Quake 4 — так, например, в Raven Software очень много времени тратят на оптимизацию сетевого кода. Активно идет и разработка специальных мультиплеерных уровней: огромные пространства из одиночной кампании не совсем подходят для сражений “брат на брата”. Не нашлось места в многопользовательском режиме и различным средствам передвижения. Сотрудники Raven и id Software считают, что мультиплеер Quake, как и прежде, должен основываться на сражениях обычных людей — именно при таком подходе лучше всего раскроются умения игроков. Транспорту же будет банально тесно на небольших картах — кроме того, он серьезно нарушит баланс (“кто первый встал — того и танки”). Практически без изменений остался и список доступных игровых режимов: это классические дуэли, deathmatch и “захват флага”. В общем, мультиплеер Quake 4 скорее всего станет доработанной версией Quake III Arena — и это, разумеется, только порадует фанатов.

Ну а если вы хотите “свежачка”, то, пожалуй, стоит обратить внимание на Enemy Territory: Quake Wars —еще один проект во вселенной Quake, который разрабатывает компания Splash Damage при, опять же, участии id Software. Геймплеем эта игра будет больше всего напоминать серию Battlefield — есть набор “позиций”, за которые нужно сражаться, есть две стороны, есть несколько классов бойцов и есть, наконец, солидный ассортимент военной техники. Выйти Enemy Territory должна примерно тогда же, когда и Quake 4.

Что еще вам рассказать про Quake 4? Хотите услышать про графику? Ну, здесь ничего неожиданного — как уже говорилось выше, продукция id Software (а эта компания все-таки принимает участие в sразработке игры) всегда была на острие прогресса. Не станет исключением и новая часть Quake. Живое доказательство тому — графический движок DOOM 3 — все мы уже могли видеть. Поэтому единственный вопрос, который стоит на повестке дня: не ударят ли в грязь лицом дизайнеры Raven Software? На наш взгляд — вряд ли. Все-таки у компании есть многолетний опыт работы над играми и несколько очень удачных проектов. Так что успеху Quake 4 сможет помешать только одно — превентивный удар строггов по североамериканскому континенту.

Будем ждать? Новая часть легендарного игросериала собирается поразить нас не только красивой графикой и выверенным геймплеем, но и — наконец-то! — интересным сюжетом. Мы, разумеется, сдадимся без боя.

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов.

В состав второй волны космодесанта вошло несколько элитных подразделений морской пехоты, в том числе и Rhino Squad (Носороги). В составе этих самых «Носорогов» числится некий капрал Мэттью Кейн. При подлёте, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить лидера строггов Макрона и узел вражеского коллективного разума.

Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина. И его всё-таки берут в плен и начинают превращать в строгга, но. Не тут-то было.

На этот раз с одиночеством покончено. Кейна время от времени будут сопровождать такие же бойцы-десантники — как из состава «Носорогов», так и из других подразделений, а также полевой врач и техник.

Оружие

Весь арсенал насчитывает десять видов оружия. Это бластер, винтовка, дробовик, гипербластер (несколько похожий на плазмомёт из Doom II), гранатомёт, крупнокалиберный гвоздемёт по образцу того, что был в первом Quake, ракетница, railgun, электрический разрядник (опять же — самый ранний Quake) и нечто, заменяющее BFG 10K, но со странным названием Dark Matter Gun. Судя по действию, представляет собой своеобразный генератор чёрных дыр. И кстати, обращайте внимание, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Есть такая тонкость в игре.

Quake 4 is the fourth installment of id Software's Quake series, developed by Raven Software and published on October 18, 2005 for PC, Xbox 360 and Mac. It continues the storyline depicted in Quake 2.

Contents

The Strogg battled the human race for years on Earth, but as resources became depleted, Earth mounted a counter-assault on the Strogg homeworld. The first assault force was launched from the fleet and encountered massive resistance - most of the drop-ships were destroyed by the Strogg homeworld's massive defense weapon known as "The Big Gun". However, one surviving Marine broke through and was able to destroy The Big Gun and ultimately defeat the Strogg leader, the Makron. However, the war did not end there.

—Xbox 360 manual

Quake IV takes place during the Second Invasion of Stroggos. After the Strogg planetary defense systems have been disabled and the Makron has been killed by a lone survivor of the first invasion, humanity now leads a massive onslaught on the Strogg homeworld.

The main objective of Quake IV, which is revealed over the course of the game, is the destruction of the Nexus, a facility believed by Human commanders to be essential for communication between all Strogg units, giving them a tremendous advantage over invaders. Its termination would send the Strogg forces into disarray, possibly even permanently crippling their ability to make war, making their ultimate, final and irrevocable downfall near certain.

Levels [ ]

Act 1 [ ]

The player takes the role of Corporal Matthew Kane, a newcomer to the elite Rhino Squad, and the only survivor of the Strogg assault on Space Station Armstrong. While being deployed onto Stroggos surface, Rhino's Dropship is hit by a Strogg missile and crash lands near an air defense installation. As his squadmates hurry to move out, Kane passes out from the shock of the impact.

After regaining consciousness, Kane gets orders to rejoin his teammates. As he regroups with Sgt. Bidwell, he is tasked with aiding other Marines in disabling a Strogg hangar whose fighters keep the humans from advancing. When the fighter launch bays are destroyed, Kane regroups with his squad leader, Lt. Scott Voss, and helps him taking over a Strogg Air Defense Cannon, which is first used to destroy a locked blast door for the Marines and then permanently disabled by Rhino Squad's demolitions expert, Cpl. Rhodes. Kane then follows the other Marines and helps clearing out a landing zone for the USS Hannibal, the Mobile Command Center (MCC) for the assault. After the Hannibal has landed, Kane enters the massive cruiser.

Act 2 [ ]

On the Hannibal, Kane joins his squadmates in the Rhino Briefing Room. There, he and his squad receive a new objective: Rhino Squad is to partake in a mission called Operation: Advantage with the goal of firing an EMP bomb in an important installation called the Tetranode, which is essential for communication among Strogg soldiers.

Kane gears up and joins a truck and is brought to his truck convoy that is heading for the Tetranode. He takes the role of a gunner on one of the trucks, destroying enemies on the way and protecting Cpl. Rhodes while he is defusing a Strogg minefield. When the convoy reaches a Perimeter Defense Station, he helps taking out its weapons so that the convoy can pass through. Now, Kane has to enter the Station in order to shut down a defense grid that blocks the convoy's advance. After doing so, Kane finds that his convoy has already left for the Tetranode and joins them via a Hovertank that was left behind for him.

As soon as Kane rejoins his convoy, he helps Rhino's Technician Pvt. Strauss to disable several security measures so that the truck with the EMP can enter the facility and be placed directly under the Tetranode itself. Shortly before firing however, a Harvester suddenly attacks, killing Sgt. Bidwell and destroying the EMP. As Rhino's orders are to destroy the Tetranode at all costs, Kane now has to disable the Tetranode's cooling system in order to cause a meltdown of the facility. When reaching the control system for the coolant pumps, he is captured by a new Makron and passes out.

Act 3 [ ]

When he awakes again, Kane finds himself in a Stroggification facility where he is violently converted into a Strogg. Luckily, the facility is stormed by Rhino Squad shortly before the Neurocyte, the chip suppressing the free will of all Strogg units, can be activated. Kane then is freed by his squadmates, even though he soon gets cut off from them again. After being rejoined with Lt. Voss for a short time, Kane has to watch his squad leader getting kidnapped by a Tactical and fights his way out of the facility. He then takes a Walker and passes through several Stroyent-related Strogg installations, where he sabotages two key components of Stroyent creation. At the end of a Waste Processing Facility, Kane has to fight the Stroggified remains of Voss before finally reaching a Dropship to take him back to the Hannibal.

Act 4 [ ]

Back aboard the MCC, Kane receives a thorough body-examination to ensure that he is not under Strogg control. After getting a thumbs-up, Kane is briefed for Operation: Last Hope, a direct attack on the Nexus and its core systems. Kane leaves the Hannibal via a Drop Pod that directly brings him into the Data Storage Tower. Here, Kane has to open a hangar for reinforcements, reactivate the power supply and re-enable the tower's connection to the Nexus. After that is done, Kane meets his fellow Marine Alejandro Cortez, Rhino Squad's sharpshooter, at a Strogg Tram station where prepares a Tram that takes the two Marines to the next tower, where Kane reactivates the Data Processing systems. At the third tower, Kane has to fight a massive Strogg creature, the Network Guardian (that had already caused havoc among the Marines on the two other towers), before re-establishing to the last remaining connection to the Nexus.

Act 5 [ ]

Now, Kane takes a Strogg teleporter that directly transports him into the Nexus Core, the installation built around the most important Strogg device. Kane fights his way deep down into the facility, closely watched by the Makron. Eventually, he reaches the room that houses the Nexus and finally defeats the Makron before destroying the Nexus, a large organic brain, sending the Strogg forces into disarray.

Multiplayer [ ]

The multiplayer section of the game is very barebones. The game shipped with a total of 14 maps and 5 gametypes. Later patches and packs extended the amount of maps to 45 and 6 gametypes.

  • Deathmatch: It's the classic free-for-all, most frags win gametype.

—Xbox 360 manual

  • Team Deathmatch: Same as above, but players are divided in teams.

—Xbox 360 manual

  • Tournament: An "arcade mode" deathmatch, two players fight, the rest spectate, winner stays, loser goes spectator.

—Xbox 360 manual

  • Capture The Flag: Two teams, Marines and Strogg, each with a base, and a "flag" of sorts inside of it. The objective is to steal the enemy flag, bring it to their own base, and touch the own flag in order to score.

—Xbox 360 manual

  • Arena CTF: Same as CTF, but with the addition of the Runes.

—Xbox 360 manual

  • DeadZone: Introduced in version 1.3.0, players combat for the control of artifacts and a zone in a map.

—Version 1.3.0 release notes

Appearances [ ]

Enemies [ ]

Weapons [ ]

Singleplayer Levels [ ]

Multiplayer Levels [ ]

  • Default Maps:
  • q4ctf1: Heartless (CTF, ACTF)
  • q4ctf2: Death Before Dishonor (CTF, ACTF)
  • q4dm6: No Doctors (DM, TDM, 1on1)
  • q4dm7: Over The Edge (DM, TDM, 1on1)
  • q4ctf6: Mind The Gap (CTF, ACTF)
  • q4ctf8: Double Edged (CTF, ACTF)
  • q4dz3: Speed Trap (DZ)
  • q4xdm15: Firewall (DM, TDM, DZ)
  • q4cmp0: Repent (DM, TDM, 1on1, DZ)
  • q4cmp1: Spiral (DM, TDM, 1on1, DZ)
  • q4cmp4: City Heat (DM, TDM, 1on1)
  • q4cmp5: Ravage (DM, 1on1)
  • q4cmp7: Caustic Burn (DM, TDM, 1on1, DZ)
  • q4cmp10: Arid Wastes (DM, TDM, 1on1)
  • q4cmp13: Learning Curve (DM, TDM, DZ)
  • q4cmp15: Clint Eastwood (CTF, ACTF, DZ)

Reception [ ]

Quake 4 received positive to generally favorable reaction for the PC version of the game, with game databases Metacritic and MobyGames giving the game aggregate review scores of 81/100 and 79/100, respectively. Websites and magazines such as IGN and UGO praised its single-player campaign, graphics and Hollywood voice-acting, but complained that its multiplayer was too much like Quake III's. GameSpot gave Quake 4 an 8.0 and it also said: "The single-player is great fun, but the uninspired multiplayer leaves a lot to be desired." PC Magazine gave Quake 4 a good review for both singleplayer and multiplayer gameplay.

The original 2005 Xbox 360 version of the game fared slightly worse with critics when it was released but still received generally positive reviews, scoring 75/100 on Metacritic, and 72/100 on MobyGames averaged scores. Electronic Gaming Monthly gave a mixed rating to the Xbox 360 port, claiming that the single-player campaign was not creative enough to competing with other games such as Half-Life 2 and that the game ran poorly on the 360.

IGN scored Quake 4 8.1/10 saying "Quake 4 is one of those games that will appeal to console gamers who haven't owned a PC for years. The single-player campaign is varied and pretty interesting, getting better after you're Stroggified. The enemies go from dumb and running right at you to diverse and more interesting in the second half of the game, and there are a few cool boss fights worth your while. The gory graphics and excellent lighting are well done and they'll appeal to many gamer looking for a fast, shiny game to just let loose on." GameSpot gave it a worse rating than the PC version: 6.6. They also wrote, "There's a good game in Quake 4, but it's buried under several layers of highly disappointing graphical performance issues." X-Play gave the Xbox 360 version a 3/5 and the PC version a 4/5.

Ports [ ]

In addition, the Xbox 360 port of Quake 4 has very long load times and Xbox Live glitches that result in problematic multiplayer experiences, as documented by game review sites as well as on Activision's support pages for the Xbox 360 version. This version was initially priced the same as the PC Special Edition DVD and features the same content. Unlike the PC version, however, as of November 2008 the original 2005 Xbox 360 version has not received any patches to fix its numerous problems.

Aspyr Media published and released Quake 4 for Mac OS X on 5 April 2006, initially only for PowerPC based Macs, but then later as a universal binary compatible with both Power-PC and x86-based Macs.

id Software continued its tradition of supporting Linux, with Timothee Besset of id releasing a Linux version of the Quake 4 binary executable. The game can be downloaded for free from id's servers, though it requires a licensed copy of Quake 4 for Windows or Mac in order to run. The Linux installer was made available two days after the release of the game itself.

Quake 4 с самого своего анонса-рождения был занесен многими странными личностями в “нелюбимчики”. Еще бы — продолжение легендарнейшей серии компьютерных игр взялись делать не божества из “фабрики движков” id Software , а чужаки-пришельцы из некой Raven Software — ну как тут не надеть ботинок потяжелее да не отвесить смачного пинка? И плевать им, этим странным личностям, было на то, что игра еще не вышла, а за спиной у “воронов” не только вредные для пищеварения X-Men Legends , но еще и, например, любимый пионерами всех стран экшен Soldier of Fortune . Ботинок ведь уже надет — так зачем же медлить?

Итак, будущее. Эскадра космических кораблей вытянутой формы вальяжно дрейфует над какой-то планетой. Навстречу посудинам медленно летят огромные сгустки плазмы, которые символизируют зенитный огонь. Он, однако, не останавливает храбрых интервентов — вот от звездолетов начинают отделяться маленькие кораблики, которые доставят на чужую планету свободу, человеческие права, демократию и могучих пехотинцев с квадратными челюстями. Нет, это не кинофильм “Космический десант” — это вступительный ролик к Quake 4, создатели которого, видимо, зачерпнули из миски Пола Верховена слишком много вдохновения. Ибо похоже почти как две капли воды. Позор? Да, позор.

Но давайте вернемся к нашим квадратным челюстям — одна из них как раз зачитывает брифинг. Итак, на планете обитают некие строгги — и их, разумеется, надо побить. За что? Не важно. Бить будут десантники, одним из которых является Мэтью Кейн, главный герой игры. Быстрой и героической войны, само собой, не получается: еще в процессе высадки строгги всаживают в наш корабль ракету. Железка с грохотом ударяется об землю, Мэтью теряет сознание, а потом, очухавшись, обнаруживает себя в самом центре жуткого побоища.

Опять двойка, да?

Вам это ничего не напоминает? Пра-а-авильно — Quake 2 . Опять сходство почти один в один: те же самые строгги, та же самая десантная операция и т. д. Позор? Да, позор.

Ну а теперь — самое смешное. Дело в том, что вторичные сюжет и вступительный ролик, пожалуй, являются единственной серьезной проблемой Quake 4. Как только больно стукнутый об землю Мэтью начинает подавать первые признаки жизни, какой-то невидимый переключатель в недрах игры перепрыгивает с “холодно” на “жарко” и перед нами предстает один из самых лучших экшенов года — густой, забористый, с потрясающим драйвом.

Это, если кто вдруг не понял - или понял, но не поверил - нашему герою отрезают ноги. Циркулярной пилой, да.

Честное слово! Raven Software подобрали оставшиеся от id Software сюжет (отвалился от Quake 2) с графическим движком (достался уже от DOOM 3 ) и слепили из этих “объедков” игру, которая запросто сможет вырвать вас из обычной жизни часов на восемь, не меньше. Главное достоинство Quake 4 — потрясающая насыщенность событиями. Во всех играх от id Software, за исключением разве что мультиплеерной Quake III Arena , игрок практически все время проводил наедине с монстрами — так, в Quake 2 о том, что мы находимся в самом эпицентре десантной операции, говорили только редкие трупы товарищей да переговоры по рации. А вот сотрудники Raven Software с первых же секунд представления засовывают бедного Мэтью в такое пекло, что от его, просим прощения, задницы мигом начинает идти дымок. Бравые товарищи, злобные враги, орбитальные бомбардировки, дерзкие диверсионные операции — все это смешивается в потрясающий вихрь, который подхватывает игрока и проносит его по сюжету.

Вот наш герой, пробираясь по недрам какого-то подземного комплекса, видит следующую сцену: закрытая накрепко дверь начинает содрогаться под чьими-то могучими ударами, постепенно прогибаясь все сильнее и сильнее. К ней сбегаются десантники, занимают позиции, испуганно переговариваются друг с другом. Хочется посмотреть, что же будет дальше — но у Мэтью другое задание. И, возвращаясь с него, он увидит совсем иную картину.

Пока мы ныкаемся по окопам, на "поверхности" разгорается нешуточная битва.

А вот очередная волна десантного шторма забрасывает Мэтью в окопы — да-да, в будущем, оказывается, тоже принято прятаться от вражеского огня в ямах. Справа — крепость строггов, слева — атакующие ее земляне. Обе стороны отчаянно молотят друг в друга, по небу проносятся истребители, откуда-то раздаются взрывы — мы же сидим в окопе и даже не можем понять, что происходит.

Или еще одна сцена — игрок оказывается на дороге. Спереди — несколько разбросанных ящиков и опрокинутый грузовик, за которым спряталась пара боевых товарищей. Справа — вражеская турель, которая уже улыбается нам всеми своими стволами. Мощный обстрел мигом заставляет спрятаться за одним из ящиков. Ситуация, казалось бы, безвыходная. Высунешься — и превратишься в дуршлаг. Не будешь высовываться — получишь в конце месяца разорительный счет за электричество. Но вот над турелью нависает могучий крейсер, который одним залпом отправляет ее в мир мертвых железяк. А еще через несколько минут игрок наблюдает роскошную сцену приземления этой могучей посудины.

И ведь что самое интересное — разработчики не придумали почти ничего своего, а просто взяли сюжеты из десятка полюбившихся нам фильмов и игр, “расставив” их в правильном порядке. Видели ли мы, как жуткая монстрюга утаскивает брыкающегося и отстреливающегося десантника к себе в логово? А как на командира, который что-то увлеченно объясняет нам, со спины набрасывается еще более жуткая монстрюга? Да, видели и то, и другое. И здесь увидим. И насладимся еще раз.

Индивидуалистов в космическом десанте, разумеется, не любят. Поэтому на протяжении почти всей игры Мэтью будет действовать в компании своих товарищей. Стоит отметить, что воевать в дружном коллективе очень даже весело — союзники действуют весьма грамотно, а уровни спланированы так, что почти всегда можно учинить какую-нибудь небольшую тактическую хитрость. Например, зайти с фланга, пока товарищи шквальным огнем отвлекают противника.

Верные товарищи всегда готовы прийти на помощь.

Строгги, в отличие от землян, предпочитают более простые решения: да — маневрируют, уходя от выстрелов, да — иногда убегают и прячутся, но не более. По сравнению с потрясающим искусственным интеллектом из F.E.A.R. , местные противники, конечно же, скучноваты. Зато радует дизайн монстров — в каждой новой породе инопланетной твари есть что-то очаровательное и уникальное.

Не хуже монстров оказались и средства их изведения — пушки всех мастей и калибров. Впрочем, ничего удивительного здесь нет, ведь большинство стволов позаимствовано из прошлых id-игр: штурмовая винтовка, шотган, бластер, ракетница и так далее. Немного расстраивает только отсутствие гранат, да еще то, что Мэтью, похоже, прогулял курсы рукопашного боя — в отличие от своих боевых товарищей, он не может огреть противника прикладом.

Когда игроку надоест носиться на своих двоих, Quake 4 начнет подсовывать ему военную технику самых разных модификаций: турель, установленная на грузовике, танк, ходячий робот и так далее. Впрочем, впечатление местный общественный транспорт оставляет не самое лучшее: физика очень слабая, да и задания, по сравнению с “пешеходными”, скучны и просты.

Зато порадовала другая находка разработчиков: ближе к середине сюжета сделать из игрока. строгга. Ага, оказывается, злодеи вместо того, чтобы плодиться и размножаться как все, понастроили кучу фабрик, где делают из друзей себе подобных. Жаль только, что у разработчиков не хватило смелости довести свою задумку до конца, отправив Мэтью сражаться с злобными земными захватчиками — на самом интересном месте в коридоры строггоинкубатора врываются десантники, которые спасают своего товарища. Игрока же подобный сюжетный поворот награждает небольшим улучшением характеристик — и все.

Внешне Quake 4 — вы будете смеяться! — выглядит даже несколько хуже DOOM 3. Впрочем, дело здесь даже не в том, что графический движок за прошедший год устарел, а в том, что художники Raven Software избрали для своего детища совсем другой стиль. Место мрачной и строгой DOOM-атмосферы здесь заняло буйство красок и незамысловатых спецэффектов — временами игру даже хочется назвать “мультяшной”. Плюс “сэкономили” на текстурах и детализации — все-таки можно было постараться чуть побольше.

Впрочем, то, что в игре очень средненькая графика, бросается лишь в глаза специально выдрессированного рецензента — внимание обычного игрока будет приковано к геймплею. А он, как мы уже говорили, в Quake 4 практически идеален.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Quake 4 — не просто банальный пересказ стародавней истории про то, как десантники отправились колошматить строггов. Это в первую очередь настоящий интерактивный урок на тему “Как правильно надо делать экшены”. Прогуливать не рекомендуется.

Читайте также: