Pvp eve online гайд

Обновлено: 02.07.2024

из почтовой рассылки, где организуется вылет.
Перед вылетом , заранее. необходимо собрать корабль, как требует командир или формат флота.

Правила сбора флота могут отличаться, но обычно:

  1. объявляет вылет заранее (за редким исключением),
  2. местом сбора указывает торговую или домашнюю систему, где у пилотов есть различные корабли, вариативные модули для оснащения и клонилка для выбора имплантов.

Опытные пилоты должны быть готовы сесть на несколько типов кораблей: перехватчик или диктор, дпс или логист, электроника или бонусник, перехватчик или дпс, диктор или бонусник, электроника или логист. Как правило информация на чем будет проходить вылет приходит в письме, и сборки кораблей можно импортировать через окно оснащения (по нажатию ALT+F):

В большинстве случаев оснащение корабля готово линком (игровой ссылкой) (1) внутри письма или чата.

Если вы получили зеленый свет по навыкам и модулям в оснащении корабля,

то остается только нажать на кнопку “купить все” (2) в торговой станции (1) и сохранить оснащение (3),

затем собрать корабль (по сохраненному шаблону). Кликнуть правой клавишей мыши (ПКМ) по упакованному кораблю (1), выбрать Множественная оснастка (2) и выбрать сохраненное оснащение (3).

Проверьте все ли модули включены, отдельно проверьте боеприпасы, батарейки, дроны и при необходимости докупите их. Пустые верхние слоты лучше оснастить отключенными модулями для отвода тепла при перегреве активных модулей, а также обязательно чередовать активные и пассивные модули в верхних, средних и нижних слотах с той же целью (красные активные (2), синие пассивные или отключенные (1) модули для отвода тепла). Активировать перегрев можно комбинацией клавиш Shift+Левая клавиша мыши(ЛКМ) по модулю, значками определенной группы слотов (верхние, средние, нижние) справа от накопителя энергии или кликом по зеленой полосе вверху модулей.

В карго корабля, если есть свободное место, будет полезно положить мобильное депо для переоснащения в космосе и запасные модули, например, мвд или аб, которые перегреваются и часто отключаются, а также не будут лишними сканер с пробками, клока, варпстабы, бустеры, нанопаста или запасные дроны. Огромное количество гайдов написано по оснащению кораблей, поэтому я не буду останавливаться на этом, но советую искать оснащения на сайте zkill (ориентируясь на статистику персонажа/корпорации) или на сайте osmium (интересный сайт):

Теперь выходим из дока станции и объединяем пушки (1),

перетаскиваем модули справа от накопителя энергии по ячейкам, зажимая левой клавишей мыши (ЛКМ), согласно вашей эргономики (то есть так, как будет удобно именно вам)

или делим их на 2-3 группы в больших флотах.

Иногда этот прием применяют с целью снижения эффективности работы логистов противника или отстрела мелочи.

Далее скрываем или показываем пассивные модули (2) через полосатый кубик настроек (1) справа от накопителя энергии и производим другие удобные вам настройки.

Чаще пассивные модули оставляют видимыми, чтобы контролировать отключение при перегреве , но лично я скрываю. Выбираем патроны “по умолчанию” и заряжаем в орудия, а в карго храним вариативные патроны в зависимости от сигнатуры цели, скорости, расстояния и предполагаемой “дырки” в одном из резистов корабля-цели.

Перед вылетом командир флота размещает объявление о наборе во флот, то его флот можно найти (2) через панель Неокма (E - Общение - Штаб флота) или кликнуть сразу по иконке Штаб флота (1),

и присоединиться к нему самостоятельно.

Окно флота несет в себе не менее важную информацию, где можно во вкладке История (1) выбрать Оповещения (2) и увидеть [если участники флота умеют пользоваться этим инструментом]:

  • маршрут флота,
  • точку выхода из варпрежима,
  • точку разгона,
  • очередность атаки кораблей противника,
  • сигналы о помощи участников флота,
  • какая зараза забрала фракцию из уничтоженного корабля противника и молчит. (3)

Через окно флота вы можете дать сигнал (бродкаст) логистам, если по вам ведет огонь противник, или дать сигнал кораблям электронной поддержки флота, если противник использует против вас средства РЭБ или удерживает вас (1), но проверьте настройку получателей (2), чтобы стрелки были установлены во все четыре стороны

Кстати, некоторые сигналы и метки (таги/жетоны) отображаются и в обзорной панели, которую тоже обязательно настройте.

Настройка обзорной панели. Находим уже давно знакомый полосатый квадратик настроек на панели и смело тыкаем в него (1) и выбираем настройки (2)

Убеждаемся, что в обзорной панели нет пилотов, которые действуют в составе флота (сокорповцев, если вы не в нпц корпе) и тех, с кем хорошие отношения, выставляя точку во втором ряду напротив нужных категорий (3)

и бродкасты должны подниматься вверх обзорной панели (1,2)

Обязательно добавляем в обзорку несколько вкладок: пвп, дроны, навигация, остовы кораблей и т.д. Как настроить обзорку или овервью есть подробные гайды, но проще загрузить по линку уже готовый и настроить его под себя(обычно настройки овервью содержатся в письме которое приходит при вступлении) или попросите его у участников флота и настройте под себя. Добавьте колонку меток, скорость и т.д. и перетащите их в том порядке, как хотите видеть на панели

Установите и проверьте на панели выбранного объекта значения “орбиты” (1,2) и “держать дистанцию” (3) по умолчанию перед каждым вылетом, что позволит быстрее выполнять эти команды кликом в иконки или клавишами W и E на выбранном объекте

И еще, без команды не заходите в систему (это является частой и грубой ошибкой нубо пилота). Сочетание клавиш Ctrl+Пробел после выхода корабля из варп режима перед гейтом отменит команду входа в этот гейт (или клик по минусу в накопителе корабля).

Командир флота определяет перехватчика/разведчика, то есть персонажа, который способен найти и удержать корабль противника, обмануть его, пройти засады на воротах и потролить остальной флот своим превосходством. Именно от действий большинства участников флота в этой роли зависит результат, так как найти, удержать и выжить является основными задачами во флоте. Озвучивайте голосом поинты(момент когда на враге активирован ваш дизраптер или скрамблер) на противнике .

Список наблюдения. Через клик правой клавишей мыши (1) на имени участника флота выбираете Флот (2) - Добавить в список наблюдения (3).

Остальных пилотов вы можете просто взять за имя ЛКМ и перетащить в ранее созданный список. Логисты добавляют в список наблюдения первым номером флиткома (и постоянно держат его в локе), потом “якоря” если есть, потом друг друга, интера, электронику с резистами и так далее. Остальной флот ставит первым номером флиткома, якорь, перехватчика и т.д. или по указке командира. По трем полоскам возле имени персонажа в списке наблюдения видно кто сейчас рядом с вами, по миганию полосок и их красному цвету щит/броня/структура видно кого из ваших товарищей и как сильно атакует противник.

Используйте список для команд через ПКМ по имени пилота в списке наблюдения или Ctrl+ЛКМ для захвата в лок персонажа из списка.

Настройки маршрута. Поставьте маршрут “Самый короткий” через настройки маршрута. Клик по букве “А” вверху-слева экрана или перед цветной дорожкой кубиков уже выставленного маршрута

выбрать “Самый короткий” (1) и сдвинуть ползунок “Учитывать безопасность” (2) в крайнее левое положение

Если хотите лететь преимущественно по опасным системам, то выбирайте пункт “Менее безопасный“ и ползунок максимально вправо, что очень удобно в рейдах по системам с низким уровнем безопасности

Команды во флоте. У опытных пилотов нет в рапорте таких слов, как “я, меня, тут, гейт, система, флот”. Поэтому вместо я они говорят ник своего персонажа, вместо тут – ближайший объект и расстояние до него, вместо гейта - название гейта, вместо система - название системы, указывают количество и состав флота противника по типам/названию кораблей вместо слова флот и так далее.

Используйте сочетание горячих клавиш, которые помогут вам быстро открыть нужное окно или загрузить необходимые инструменты для получение различной игровой информации, которая будет полезна во время боевых вылетов.

Так , например, клавиши

  • Ctrl+А и клик на любое имя в локальном чате выделяет список пилотов и при появлении нового пилота в системе выделит его отдельно от остальных.
  • Shift+Alt+X добавит луны в космосе для безопасного отварпа.
  • Shift+С задаст настройку камеры, которая будет поворачиваться за выбранным объектом, что позволяет смотреть куда отварпывает противник, если успели кликнуть по нему, а также поможет удобнее использовать направленное сканирование объектов и аномалий, в том числе при нажатии клавиши V + клик по объекту.
  • ALt-D и Ctrl-D основные инструменты пвп пилота.

Нажав клавишу Esc вкладка - Сочетание клавиш вы можете посмотреть и заменить(не рекомендуется для начинающих игроков) сочетание клавиш.

Особенно важно установить сочетание клавиш на подкачку шилды или армора. Для этого нужно нажать на Esc - Сочетание клавиш - Управления модулями - и выбрать соответствующую клавишу

Помните, если ваш персонаж изучил навыки на корабль, то это еще не значит что вы умеете летать в пвп на этом корабле. Для того чтобы корабль использовался по полной необходимо прокачать скилы (новички обычно качают до 3, а потом до 4го уровня) улучшающие работу модулей и характеристик корабля.

Кто, что и как делает во время бовегого вылета можно почитать в статье : Основные тактики ведения боя в Eve online

Часто войны корпораций в EVE могут выглядеть как откровенное нападение боевой или пиратской корпорации на относительно мирную и беззащитную торгово - промышленную .

В таком случае, для участников более слабой корпорации начинаются тяжёлые времена - если между корпорациями идёт официальная война (вражеские пилоты отмечаются распознавательным символом "белая звезда на красном фоне"), то напасть на корабль вражеской организации можно даже в системе с высоким уровнем безопасности ( сектора и их уровни безопасности ) - КОНКОРД (полиция) не вмешивается в "разборки" между враждующими группами. А если, например, нападут суицидники , то полиция их накажет.

1. Как происходят официальные войны корпораций в EVE online

Объявить официальную войну можно только той корпорации, у которой в собственности есть космические сооружения (станции). Поэтому в нашей Академии специально нет станций (нет войны) , чтобы участники сами выбирали свой образ существования в EVE online. Для боевых пилотов у нас существуют другие корпорации, где война круглосуточно (подробнее в теме " Перевод рекрутов в нули ").

Потом, нападающая корпорация должна оплатить и оформить специальную заявку на проведение санкционированных боевых действий (чем больше у защищающейся стороны людей, тем дороже обойдется лицензия нападающему). После этого, корпорации, которой объявлена война даётся 24 часа на подготовку, по истечении которых пилоты этой корпорации могут становиться жертвами врагов в любом месте Нового Эдема. Если война корпораций в EVE online не в ваших интересах, то всё равно - ни в коем случае не следует пытаться "откупиться" от агрессора.

Подобное поведение лишь покажет вашу слабость и на вас будут нападать в будущем ещё и ещё, заставляя вас безропотно отдавать свои деньги. Способов защиты есть несколько - можно нанять опытных пилотов, которые обеспечат пилотам вашей корпорации защиту. Можно просто отсиживаться на станциях и ропотно соблюдать технику безопасности , заставляя агрессора платить большие деньги за поддержание боевых действий или можно попытаться ответить на силу силой ( флот ) , и самим вступить на тропу войны.

В любом подобном случае, вашей корпорации придётся принимать ответственные решения, иначе, игроки просто начнут разбегаться из бесперспективной и опасной для жизни организации. Но далеко не всегда войны корпораций в мире EVE online происходят таким образом. Иногда - это могут быть вполне официальные и обговоренные отношения, как в случае проведения пользовательского турнира.

Меры предосторожности

Так или иначе, но существуют определённые меры предосторожности, позволяющие избежать чрезмерных потерь. Для перевозки ценных грузов во время войны корпорации стараются использовать персонажей, состоящих в NPC-корпорации, которая не привлечёт внимания противников или использую курьерские доставки .

2. Виды военных вылетов ( PvP )

Rouming (Роум) - боевой вылет, который летит в произвольном или конкретном направлении и убивает все на своем пути. Они появляются, ищут жертву, и когда никого не остается в живых, улетают в поисках другой. Основные действия происходят в популярных фарм местах ( нудное выполнение однотипных действий с целью добычи того или иного предмета ), для нарушения спокойствия при зарабатывания денег.

Camping (Кемп) - это скопление кораблей стационарно висящих на какой-то точке (воротах, возле станций или т.п.) со средствами перехвата целей, организуя засаду (например, когда несколько злобных бандитов ждут жертву). Такую же тактику, как правило, используют суицидники . Основные действия происходят на популярных транспортных путях, для нарушения спокойствия при зарабатывания денег.

OPS (Оperations) - спланированная и организованная корпоративная (альянсовая) военная операция, имеющая конкретную цель/цели и в которой задействовано много пилотов. Суть заключается в том, что собирается флот организации и летит не просто «пострелять по всему что движется или поохотиться на карибасов», а с определенной тактической (стратегической) целью, отвечающей политическим и экономическим интересам организации (защита своих сооружений, уничтожение сил противника, захват территорий и т.п.). Проводится силами организованного военного флота, имеющего определённый формат и отвечающий этому формату набор кораблей в определенной оснастке.

EvE начало пвп карьеры, или как не быть овощем.

Сразу скажу, что это подобие гайда будет рассчитано на тех, кто основным своим фаном в игре видит пвп. В любых его проявлениях. Гайд не будет очень подробным, я не буду тут разжевывать все досконально – мне лень. Ева, игра прежде всего где надо напрягать извилины и ко многому надо приходить своей головой. Это скорее некое руководство или сборник советов из личного опыта.

Итак, начнем.

Я сразу опущу те моменты на которых не стоит задерживать ни какого внимания, это по поводу стартовых миссий которые даются после того как вы создали чара. Пойдем сразу к сути. Сделали чара, вам дают обучающие миски – делаем все не слакаем. Пока делаем, привыкаем к интерфейсу. Это как минимум. Как максимум настраиваем его под себя.

Лично я привык к подобному внешнему виду. Так я могу следить за локалом, подсканом, чатиками, вотчлистом.
Пока делаете начальные миски сразу надо настроить овервью для себя. Это ваш основной инструмент в еве.

Обязательно в настройках игры включить отображение таймера сессии. И убрать автолок.

Таймер ссессии это такой кружок в левом верхнем углу экрана :

General Settings/Общие параметры: ставим галку Show Session Change Timer (Показывать таймер смены сеанса):

Что это такое ? И для чего. Например после андока вы увидите этот кружок. Когда он пропадет - ваш корабль потеряет имунность. После андока это 30 сек если не принимать никаких действий. Не активировать модули, не брать разгон. Можно только остановться Ctrl+Space.

Так же после прохода в гейт. Ваш корабль будет находиться в так называемой послегейтовой клоке. Ровно одну минуту в течении которой вы невидимы и можете спокойно оценить обстановку. Тыкнуть подскан, посмотреть в овервью и приянть решение. Если вы начнете движение - клока спадает и вас смогут атаковать.

Если вы зашли в гейт и попадаете в кемп, не спешите принимать решение. Для начала оцените состав противника, их шиптайп, свою позицию и возможности собственного корабля. 60 секунд для этого вполне хватает. Если кемп не очень хороший, то возможно вам и не придется пытаться убежать обратно, возможно у вас есть все шансы тупо улететь дальше. Но это бывает далеко не всегда.

Автолок это когда ваш корабль автоматически будет лочить в ответку. Этого быть не должно :

Как настроить овервью


Надо нажать на 3 полоски в левом верхнем углу самого окна. На моем скрине там написано (tackler – mob) Там будут настройки. Добавьте себе вкладки, их можно сделать пять штук. Раньше было больше.

  • казуальная – там отображаются гейты, солнце, станции и пилоты всех кораблей, мобилы, сканерские пробки и ПОСы. Лично у меня в этой вкладке не отображаются пилоты, которые мне являются плюсами или состоят со мной во флоте. Но это дело каждого.
  • пвп вкладка. В ней ничего не отображается кроме кораблей. И в ней так же не отображаются корабли софлитовцев и все те, кто вам плюс.
  • вкладка карибаса. Там отображаются все корабли, включая софлитовцев и плюсов, а так же все НПЦ корабли. Можно добавить вреки и контейнеры. Но я обхожусь без этого.
  • Тревел вкладка. Там отмечаем только планеты. Станции, гейты и солнце. Никаких кораблей. Можно добавить белты и луны. Но не советую. Нужна она для того. Чтоб быстро выбирать объект для отварпа. Так же у меня туда внесены мобилы.
  • Вкладка дроны. Там видны только дроны. Только нейтральные. Никаких софлтиовских и никаких плюсовых дронов там быть не должно. Нужна она для отстрела вражеских дронов.


Это минимальный набор. В дальнейшем вы научитесь настраивать себе еще кучу разных вкладок для разных целей. Как например отображение только логистов противника, только мелочь, только т3 и т.д и т.п У меня есть вкладка на которой отображаются только трупики в космосе. Люблю полутать пару замороженных тел к себе в карго, а потом совокупляться с ними.

Так же надо настроить брекеты. Брекеты это графичекое отображение объектов в космосе. Т.е вращая камеру вы будете видеть значки планет, лун, белтов и т.д. Все это делается в настройках овервью и к каждой вкладке овервью можно подвязать свою вкладку с брекетами.

Более подробные гайды о том как настроить овер, можно легко нагуглить. Гайдов по настройке великое множество.
Совет, после того как вы все настроили под себя, сохраните свои настройки в файл. Потом в случае чего можно будет их загрузить. Так же можно будет их переносить на другой комп или свежий клиент. Лежат они тут : C:\Users\*******\Documents\EVE\Overview Так же можно взять у кого-то готовые настройки и закинуть их к себе. У некоторых корп часто такое практикуется.

Продолжаем. С первых дней грамотный воен Аллаха привыкает к двум простым вещам. Это букамрки и подскан.
Начну с более простого.

Букмарки они же буки.

Нажав alt+e откроется окно люди и места, там будут все ваши контактики друзьяшек и врагов, так же все ваши буки.


Сразу начинайте вырабатывать у себя хорошую и крайне полезную привычку делать буки во всех системах где вы находитесь впервые. В хайсеке это вам не понадобится, но в лоу и нулях это необходимо и однажды это спасет ваш корабль.
Буки можно делать просто в проварпе. Т.е варпаете с 1го гейта на другой и в полете сохраняете буку. Бука сохранится в том месте, где вы нажали кнопку ок .


Для чего нужны вообще эти буки ?

Это ваши личные споты, на которые вы можете варпнуть в любой момент.
Простой пример, вы зашли в лоусек или нули, в локале сидит 5 нейтралов, система длинная и бортовой сканер не видит, что твориться на вашем гейте по десту. (дест – от англ destination) Если вы летали тут раньше, и сделали буку посередине между гейтами, так, что их оба видно на подскане – вы летите на нее и просто сканите узким лучом нужный вам гейт. Смотрите, что там не стоят мобилы, и на гайке никого нет – летите дальше. Видите мобилу, видите 5 шипов – включаете мозг и думаете, как проехать кемп. Это простой пример полезности буки. Так же необходимо знать о таких буках как «обзорники».

Обзорки/свечки.

Это споты, сделанные на гейтах в 200-300км от самого гейта. Делать их надо всегда в сторону космоса. Никогда не делайте себе обзорки строго вверх или вниз от гайки – это самый распространенный спот. Никогда не делайте свои обзорки в сторону объектов. Просто топите в глухой космос, где нет никаких объектов. Отъехали на 200-300км – сделали спот. Назвали его как нибудь типа EC-P8R 250. Сразу понятно, что это обзорка гейта EC-P8R в 250км от него.
Для чего нужны обзорки. Для того чтоб визуально понять что творится на гайке. Для того чтоб не попасть в мобилу которые там могут быть.

Док/андок буки.

Даже в хайсеке эти буки длжны быть у каждого. Док бука делается в 0км от док рейнджа станции, приварпываете на нее и спокойно докаетесь. Станции разные, варпаете вы на них с разных объектов и не всегда ваш корабль будет приходить в 0 и сразу докаться. Иногда он может подойти и в 2км от станции. Этого вполне хватит, чтоб вас убить пока, вы будете ползти в док.
Самым простой способ сделать четкую док буку это, докнуться и андокнуться. Включить тактикал оверлей. Рядом с капаситором кнопка (Ctrl+D), и сделать буку когда ваш кораблик отъедет от станции так, чтоб круг тактикал оверелея с отметкой 5 не касался стации, но вы по прежнему находились в 0км от станции. Это и будет док бука. Почему по тактикал оверлейю. Почему кружок с отметкой в 5км. На таком расстоянии вы сможете ставить цинки своим друзьям, так чтоб друзья после прыжка на вашу цинку не пизданулись об станку (пиздануться обо что-то называется бамп) и в следствии чего не улетели за док рейндж.

Так же в нулях около ваших станций не поленитесь сделать себе спот обзорник. Чтоб если станция закепленна и там стоят бубли и мобилы, вы в них не попали, а спокойно оценили обстановку.

Андок бука делатся иначе. Вы андокаетесь, ждете, когда ваш корабль выровнится. Врубаете полную скорость, нажав на + на панельке капаситора

(можно и нужно забить хот кей для этого) и включаете МВД. Далее ждете когда ваш кораблик уедет на 200-300км от станции. Делаете буку.
Для чего нужна такая бука. Для того чтоб когда вы андокнулись. Ваш корабль 30 секунд имунен к любым атакам, если вы не совершаете никаких действий. Так вот после того как вы андокнулисть, тыкате варп на такю буку и если бука сделана правильно и ровно, вы моментально уйдете в варп. Даже если будете сидеть на БШ. Можно смело ссать на грудь суицидникам андокдрочерам.

Со временем вы к этому всему привыкнете и будете по царски пользоваться своими спотами, в то время как стада оленей продолжают умирать в одних и тех же мобилах, дохнуть от суицидников в империи и попадать на смартобш в лоусеках.

Бортовой сканер. Он же подскан.

Надо запомнить всего одну вещь. Максимальная дальность его работы 14.4ау

Табличка с дальностью :

1 au = 149.000.000 km
2 au = 298.000.000 km
3 au = 447.000.000 km
4 au = 596.000.000 km
5 au = 745.000.000 km
6 au = 894.000.000 km
7 au = 1.043.000.000 km
8 au = 1.192.000.000 km
9 au = 1.341.000.000 km
10 au = 1.490.000.000 km
11 au = 1.639.000.000 km
12 au = 1.788.000.000 km
13 au = 1.937.000.000 km
14 au = 2.086.000.000 km


Для чего он нужен. Это ваши глаза. В лоусеке и нулях им надо пользоваться постоянно. Подробно описывать принципы работы я не стану. Это довольно долго и с первого раза все равно люди не понимают. Тем более читая это по бумажке.
Кратко я уже приводил пример как его использовать. Вы сканите им нужный вам гейт и смотрите, что там твориться. Тоже самое если использовать не направленным лучом а просто на 360 градусов. Вы сможете следить на появлением пробок на подскане, смотреть за приближением к вам врага. Надо уметь этим пользоваться. Использовать ближний и дальний подскан.


Со вступлением разобрались. Все вышеперечисленное должно у вас работать на автомате. Опять же если вы планируете заниматься пвп деятельностью. Если вам хватает мисок 4 лвл в империи, то все это вам не понадобится. Вы карибас и я всячески желаю вам мучений.


Теперь затрону не сильно глубоко волнующий всех вопрос.

Заводим альта.

Так как я уже писал выше данный текст направлен на развитие и становление пвп личностей, а не целей в овервью, то и качаться надо несколько иначе чем «качай дрейк и стандинг с сестринскими агентами».

Начнем с того, что надо ясно понимать, что нужно иметь 2 аккаунта. На одном будет пвп мейн. На втором крабоальт. Во первых это удобно, во вторых это полезно. Даже для такой простой вещи как кемп, вам понадобится глазик. Тут вполне себе пригодится 2й аккаунт с вашим крабом.

Насчет того, что я невъебаться директор крупного предприятия в Москве и могу позволить себе купить иски и мне не нужен никакой крабоальт – я говорить ничего не буду. Скажу лишь одно. Покупая иски вы реально рискуете т.к ССР в отличии от близзов, следят за этим. Это первое, второе не зарабатывая самим на свой шип, вы не будете чувствовать жалости к нему и к себе. Т.е ева для вас станет не евой а КС. Когда ты сам карибасил на свой шип, то и сливать тебе его не хочется и ты стараешься не тупить. Когда ты его просто купил, то тебе на него похер и руки твои от этого не выправляются.
Сам я иски покупал, не скорою, но карибасть от этого я не перстал. Если вам так хочется вкладывать реал в игру, мой вам совет – просто оплачивайте игру реалом, а не плексами. Тогда и крабить надо будет минимально, и на свои сливы вы вполне сможете зарабатывать не напрягаясь.

Сразу мутить 2 аккаунта не обязательно. Альта можно будет купить на офф форуме за те же иски, официально и без рисков. ПвП пилота я бы не рекомендовал покупать, а вот крабоальта - вполне ок. Сейчас болванка тенгавода 6-9кк СП стоит в районе 3-4 лярдов. Это около 2к вмр если купить иски на том же плати ру.

В одного персонажа тоже можно вполне себе комфортно играть первое время.

Что качать и чем заняться.

Кого же качать мне ? Ведь я хочу пвп. Дать однозначный совет тут нельзя. Слишком много форматов, много ролей и какая роль будет интересна именно вам я хз. Чтоб это выяснить надо самому полетать в гангах и понять, что же вам интересно.

Если вам интересны смол ганги, пиратство, лоусеки. То качайте матарские (Projectile, Autocannon, Artillery)пушки, качайте Cynabal, Vagabond, можно качать гибридные (Railgun, Hybrid) пушки и галльские Talos. Но первый вариант на мой взгляд лучше.

Если вас интересует клайм войны. Нулевые альянсы, то вам там во первых скажут, что качать для их основного формата, во вторых тут опять же пригодятся гибридки, т.к в данный момент большинство альянсов в своих кта флотах используют именно такие орудия.

От себя – вкачайте рекон. Желательно матарский Huggin или Rapier. Он подойдет в абсолютно любой формат. И летать на нем довольно элитененько и кайфова.

Что вообще делают корабли и какое оно пвп в еве ? Скажем так, соло пвп тут практически нет. Разве, что на фракционных войнах в лоусеке. Там сгодятся т1 фригатики, дестроеры, ассолты.
Для смол гангов, используют крузачки, из-за того, что они быстрые агильные и больно кусают. БКшки так же подходят, под эту категорию.

БШ используются в основном в клайм войнах, ну или в различных фан роамингах, типа 5и Dominix в спайдер танке, или смарторокхи.

Если карибасам все поголовно советуют качать ебаный дрейк и тенгу, то пвпшникам я посоветую качать Machariel. Пока вы вкачаете на нее пушки, вы вкачаете всю ветку матарских пулеметов и арты. А это даст вам возможность летать на тех же крузаках. Ассолтах, дестрах, и прочем. Это очень пригодится вам в дальнейшем.

Так же советую начинать учиться на цепторе. Идеальным вариантом тут будет опять же матарская Stiletto. Полетать можно с пилотами с EFS канала, при этом спокойно проживая в империи, читая гайды и уча начальные скиллы.
Цептор качается довольно быстро, и отлетав на нем месяцок в регулярных гангах, вы очень быстро заточите свои руки. Вы будете знать особенности того или иного шипа, какие у кого оптималы, как выходить на цель и т.д Это очень полезно.
Если вы придете на цепторе в клайм альяснс то скорее всего вы ничему не научитесь. Если там не будет постоянных роамингов. Т.к в клайм войнах цепторы практически не участвуют в бою. Они выполняют роль реварп поинтов для всех остальных.
По этому опять же советую начать летать с EFS. Можно прям на первой неделе. На любом т1 фригате. Просто т1 фригат не возьмут в любой вылет, а цептор подойдет.

Где взять денег.

Как заработать денег не качая дрейк и не отбивая у себя охоту играть, глупыми и тошнотными импескими мисками ? Как только вы выучите фригатик в 5, а это необходимо, чтоб сесть на цептор. Вы можете выучить несколько скиллов на скан и ковер. Летая на ковре по чужим нулям и делая новые хакерские плексы в которых нет неписи, вы сможете спокойно зарабатывать до лярда- двух в неделю. Полетав с ефс в роамингах по лоусекам, вы не будете бояться их как огня.

Так же можно весело кемпить. Даже в одиночку, но тут правда понадомиться 2е окно с альтом. В следующих сериях выпуска "как не быть овощем" я расскажу как это делать.

Сразу старайтесь учить наизусть названия шипов и их бонусы. Старайтесь использовать подскан, даже в том же хайсеке – смотреть на корабли которые там видно и анализировать. Что за корабль, к какому классу относится. Какие бонусы у него. Для чего он может использоваться.

Не старайтесь с первых дней пойти в какую-то корпу. Это сплошное наебалово. Особенно нулевые клайм корпы. Там вас ничему не научат. А от тоски вы начнете помирать уже на вторую неделю. Вкачав тот же цептор, и вкачав хотя бы Jaguar или Wolf, не говоря уже о Dramiel или Daredevil , научившись сканить – вы вполне комфортно сможете вступить в любую лоусечную корпу пиратов. Особенно к тем кто проживают в рейгионах где идут фракц войны.
Это быстро, это полезнее и круче чем ссаный дрейк и миски в Осмоне. Это будет приносить вам ПвП, адреналин, нормальный доход и все будут довольны. Даже небо и даже Аллах.


На этом пока все. Скажем так это первая часть. В дальнейшем я продолжу. Следующую часть я планирую посвятить освещению различных соло аспектов.


Как говорит название, эта тема о доступном для новичков пвп, хотя и не является классическим гайдом. Она ориентирована на людей которым это направление хоть как-то интересно. Естественно речь пойдет не о флитовом пвп стенка на стенку, а соло и смолл скейл пвп, где каждый сам себе ФК. Для начала небольшое лирическое отступление. Я уже несколько лет играю в еву и регулярно сталкиваюсь с таким интересным фактом что люди, заинтересованные в пвп контенте, приходят в эту хардкорную игру с фулл лутом и занимаются ничем иным кроме как истреблением неписи на хайсечных мисках, затем переключаются в фазу пассивного переключения скиллов, ну а потом и вовсе забивают, рассказывая на форумах что пвп в еве, кроме кемпа гейтов и блобских КТА, нету. Причины этому явлению в основном одни и теже: очень демотивирующие заблуждения, список которых составлен в этой теме ну и банальное незнание как войти в это самое пвп, где его искать, какие корабли использовать и с чего начать. В своё время меня очень вдохновил Kil2(ныне CCP Rise) который летал соло на простых т1 шипах без использования дорогих импов и бонусников. На мой взгляд именно такое простое пвп больше всего мотивирует новичков всё-таки перебороть неуверенность и начать свою пвп-карьеру. Так у меня возникла идея создать этот топик, в котором любой желающий мог бы постить коротенькие баттл репорты о своих успехах и неудачах в этом интересном деле. Для более опытных игроков это хороший способ потрясти е-пенисом обменяться опытом, а для новичков посмотреть фиты, перенять тактику и спросить совета. В идеале это могло бы стать стартовой площадкой в соло пвп для новичков и не только. Естественно любая помощь , советы и пожелания как бы это можно было сделать ещё эффективнее очень приветствуются. Даже учитывая тот факт, что коммьюнити в этом разделе не очень большое, я уверен тут полно пассивных читателей, которым такая информация может быть очень полезна. Если это поможет хотя бы одному человеку оторвать свою жопу от мисок и полететь на поиски пвп то это будет уже успех. Да и в целях оживления раздела гоха эксклюзив думаю не помешает. По крайней мере хуже от этого точно не будет Дабы не перегружать более опытных игроков ненужной информацией, абзацы ориентированные для новичков я буду прятать под спойлерами, как опциональную информацию необязательную к чтению. Что в первую очередь необходимо для пвп
  • Терпение
  • Желание учится на ошибках
Что не стоит делать
  • гнаться за скилл поинтами. Думать что лвл5 скиллов решает и ждать в доке пока они вкачаются.
  • бояться сливов. Они неизбежны.
  • надеяться что вступив в корпу тебя всему научат. Во первых корпа корпе рознь, во вторых часто якобы опытные люди несут полную чушь типа: "Балгорн классный соло пвп корабль. Качай и лети нагибать!"
  • создавать каждый раз альта когда хочется полетать на фриге/дестре/крузе/. другой расы. (Легче запастись терпением и прокачать все фриги/. на одном чаре, а альту качать скан, логиста, индус и т.д.)
  • думать что на Т2, Т3 и прочих продвинутых кораблях легче нагибать чем на Т1. В реальности всё совсем наоборот.
  • стремиться побыстрее сесть на теньгу/мачалку/любой другой пимп мобиль. Без большого опыта эти корабли бесполезны.
  • "качать ассасина". Не знаю почему, но многие "эльфы" любят играть невидимыми ассасинами в других играх и придя в еву хотят продолжать также. Решают что в еве ассасины это Стелс Бомберы и качают 3 месяца скиллы чтобы на них нагибать. Так вот проблема в том что клока НЕ учит пвп и кроме нагиба тупых карибасов, что само по себе уныло, бомберы в соло мало на что не способны. Их настоящее предназначение это в составе флота бомбить флот врага.
  • Пытаться купить плекс за иски в начале игры. Из за кроглосуточного фарма у вас тупо не будет время на пвп.
Узкая специализация это сила. Можно с нуля за пару месяцов стать отлично прокачанным пилотом фриг сайза одной расы и при желании потом быстро расширить специализацию на другие расы. В первую очередь стоит качать скиллы от которых большая отдача:
  • скиллы на т2 модули. Получаем бонусы от скиллов + более сильные бонусы от т2 модулей.
  • спецухи на корабли типа калдари/минматар фригат. Они дают сразу по несколько сильных бонусов например 10% дамаг и хп дронов + 5% дамаг пушек ЗА ЛВЛ СКИЛЛА!!
С чего начать Тактики ведения боя В принципе если опустить многие тонкости то тактики можно разделить на две основных: Тактики ведения боя
  • Клозовое рубилово на топорах. Фитиш оптимальный компромисс из танка и дамага. Врываешся в скрам рейнж и расстреливаеш врага до тех пор пока он не развалится на части, надеясь при этом что собственный танк не даст развалиться твоему кораблю первее.
  • Кайт. Для этой тактики нужен быстрый и агильный корабль с большим оптималом, который хватает противника дизраптором и пытается весь бой находиться вне рейнжа поражения орудий и скрамблера/сетки врага. Тактика довольно тяжелая в применении, так как корабль кайтер быстро лопается, стоит ему только попасть под скрамблер/сетку врага. Часто на кайт шипы ставят трекинг дизрапторы уменьшающие радиус поражения пушек противника.
Стратегии фиттинга АБ против МВД


В еве есть три замечательных модуля: АБ, МВД и МЖД. Последний устанавливается только на БШ поэтому о нём и говорить имеет смысл только в контексте БШ. Аб и МВД определяют скорость с которой будет двигаться корабль, а так как скорость одна из самых важных вещей в пвп то зачастую и весь фит стоится вокруг решения фитить аб, мвд или и то и другое одновременно (дуал проп).


Если разделить все фиты по использованию этих модулей то получится три основные группы:

МВД фиты


Этот модуль идеально подходит как для кайтерский так для клозовых фитов. МВД даёт базовый(без скиллов) буст в 500% к скорости корабля, что в свою очередь даёт широкие тактические преимущества пилоту.


У МВД есть один большой минус: оно не работает под скрамблером. Соответственно желательно фититься либо так чтобы контроллить дистанцию будучи под скрамблером, например юзая сетку, или вообще не попадая под скрамблер, делая кайт фит.

АБ фиты


АБ увеличивает скорость примерно в два раза. Но при этом работает под скрамблером, лучше фитится, жрёт меньше капы и не увеличивает сигнатуру. Казалось бы идеальный модуль. Но при всех своих плюсах он полностью лишен тактических возможностей которые даёт мвд. Корабль с АБ больше не в состоянии навязывать свои условия боя. Очень легко определить отсутствие МВД у цели. Нужно лишь оттопить подальше и посмотреть с какой скоростью идёт к тебе корабль на сближение. Разница в скорости будет видна невооруженным глазом. Соответственно решение драться с АБ кораблём или нет принимает именно корабль с МВД.


Но почему тогда так много людей фитят АБ в лоу секах? Ответ прост: часть из них нубы которые просто не могут воспользоваться тактическими преимуществами МВД, другая часть фанаты трапов(ловушек). Так как АБ кораблям трудно навязать пвп на открытом пространстве то они занимаются в основном кемпом точек приварпа в ФВ плексах. Там у них имеется большое преимущество, так как противники по приварпу оказываются прямо у них в скрам рейнже под сеткой. Иными словами всё пвп сводиться к узконаправленному кемпу и отлову не внимательных пилотов.


Самое интересное что в нулях таких аб трапов практически не встретишь. Отчасти это обусловлено наличием кемпов с бублями и мобилами, из которых на АБ хрен вытопишь, хотя по большему счёту там банально нечего делать на АБ ибо все цели очень быстрые, а кемпить на АБ там нечего.

АБ+МВД (дуал проп)фиты


Дуал проп хоть встречается и реже чем предыдущие два типа но тем не менее довольно распространён. Собственно дуал проп фит очень универсален и объединяет в себе все плюсы АБ и МВД, правда при этом в большинстве случаев приходится отказаться от сетки, ибо мед слоты не резиновые. Основное предназначение таких фитов это танк скоростью и сигнатурой. Например при бое с Бкшкой или крузаком это может очень помочь. Хотя конечно не всегда хватает ресурсов фиттинга для такого.

Манёвры в бою Манёвры в бою Вопрос крайне полезный. Постараюсь ответить развёрнуто. Графики ДПСа


В идеале нам нужно знать оптималы своего и вражескоро корабля. Рассмотрим на примере торментор vs трешер.


Если загнать оба фита в пифу то мы можем увидеть очень интересную и поучительную картинку:


Этот график нам показывает что трешер имеет дикий ДПС в клозе на фрак патронах, но из-за отсутствия бонуса на фаллофф ДПС стремительно падает с возрастанием дистанции. Торментор же имеет константный ДПС, благодяря отличной особенности лазеров(огромный оптимал и маленький фаллофф) и уже на 4+км передамаживает трешера. Но мы то помним что дистанция смолл нейтрика 6,3км, соответственно нам нужно держаться от 7км и дальше. В идеале стоит брать дистанцию 9км, так как это нам даёт запасные 1,8км(гретый скрам 10,8км) так как трешер может оказаться умный и переключиться на барраж. Правда сильно это ему не поможет ибо следуйщий график говорит что на барраже его всёравное передпсит торментор.


Манёвры Очевидным для опытных игроков, но вполне возможно новостью для новичков будет то что для маневрирования в бою лучше всего юзать 3 кнопки: аппроч, орбита и кип эт рейндж. Для орбиты и кип эт рейнджа можно с помощью правого клика настроить дефолтную дистанцию. Когда вы первый раз садитесь на корабль, то их стоит должным образом настроить под свои рабочие дистанции. Это очень важно, так как в пвп каждая секунда важна, особенно на фриг сайзе.

В боях на клозовых сетапах я использую аппроч чтобы превентивно сблизиться если вижу что враг собирается даляться. Орбита это основная рабочая дистанция которая на графике выдаёт пиковые значения ДПСа. В зависимости от размера цели это значение может меняться. Кип эт рейндж нужен для того чтобы выйти из клоза на максимально дальнюю допустимую дистанцию. Например кончик гретого скрама из примера выше. Кроме этого кип эт рейндж очень эффективен если у вас турельный корабль и вас трекдизят на трекинг. Это помогает свести значимость трекинга на нет, если враг пытается вас аппрочнуть видя что вы уходите.


На лонговых сетапах, работающих на рейндже диза, всё хоть и похоже но всётаки имеет свои особенности.


Орбита используется для того чтобы "сесть" на цель с более хреновой скоростью на своём оптимале. Если скорость цели маленькая(АБ) то можно даже отключить МВД для того чтобы редуцировать проблемы с трекингом. Кип эт рейндж нужен чтобы кайтить противника. Обычно выставляется на большую дистанцию(50-70км), при этом можно вручную на спидометре выставить скрость как у противника, чтобы не отдаляться от него за свой оптимал. Аппроч помогает предотвратить побег быстрого противника, если вы заранее это увидели.


Запомните что при кайтинге на лонговых сетапах вы не сможете реально сесть на орбиту более менее быстрой цели. Весь бой будет состоять из нескольких фаз: вы убегаете от противника и стреляете ему в рожу, затем он убегает от вас и вы стреляете ему в спину. Выиграет тот кто сможет дольше оставаться на своём оптимале, иными словами будет лучше доносить свой ДПС до врага.


Конечно ещё бывают частенько ситуации когда приходиться в ручную даблкликом в "космосе" выбирать направление движения, но это требует больше времени и хорошей ориентации в пространстве, что может далеко не каждый.

Ссылки на баттл репорты Стартовый пост будет дополняться по ходу собирания важной информации. Как полный нуб начавший, буквально, на днях - одобряю

пожалуй самый актуальный для меня вопрос на данный момент - где искать пвп?
в еву захожу редко, но осенью/зимой времени больше будет, к тому времени обзаведусь исками, поизучаю скиллы.
короче говоря нуб сферический, навыки изучающий.

порой появляется свободных пару-тройка часиков, а делать миски что-то не очень хочется. хочется взять свой каракал и пойти ногебать. вот ток где пвп?

за топик спс, я туда буду часто походу, надо же когда-нить вылазить из импы и ее планеток.

Хороший топик.
Было бы неплохо еще добавить в шапку парочку шипов с фитами для такого вида пвп.

Раз уж я создал топик то и начну сам с коротенького рассказа о моём пвп в реалиях одиссеи.

Предисловие
Ещё после ребаланса ФВ в Инферно мне хотелось проверить лоу секи на предмет пвп, но всё некогда было. Теперь же когда я застрял по некоторым обстоятельствам в империи, для меня предоставился отличный случай это сделать. Так как я до этого довольно долго жил в нулях то мои познания о лоусечном пвп были, мягко скажем, несколько устаревшими. Плюс к этому, после всех глобальных ребалансов и добавлений новых кораблей, мне пришлось практически с нуля, в основном на неудачах, узнавать что можно ожидать от того или иного корабля. Проще говоря я чувствовал себя нубом и страдал как и подобает любому нормальному нубу. Так что надеюсь что следующие размышления будут полезны новичкам в пвп.

О ФВ лоу секах Итак, ФВ лоу секи меня заинтересовали именно потому что там спавнятся ФВ дедспейс комплексы, попасть в которые можно естественно только через разгонные ворота. Комплексы эти разделяются на 3 вида: Novice, Small, Medium и Large. Со следующими ограничениями по шип сайзу: Novice(все т1 фриги включая пиратские и неви), Small(всё предыдущее плюс Т2 фриги и Т1 и Т2 дестры), Medium(всё предыдущее плюс Т1 и Т2 крейсера НО БЕЗ Т3!), Large(никаких ограничений). Если кого заинтересовала механика ФВ то дальнейшую инфу можно взять из этих дев блогов: первый второй . Так вот хороши эти комплексы тем что там постоянно крутится народ и легко завязать пвп. Кроме того ограничения по шип сайзу позволяют лучше фильтровать цели. Например драться с фригами не опасаясь фалькона или дропа по цино.
Как найти ФВ лоу секи



Обкатка кораблей Я давно хотел попробовать новые дестры в бою. Для матарского Talwar и калдарского Corax у меня небыли вкачаны Rockets, Dragoon мне показался слишком специфическим нейтро-кораблём, и у меня не было идей как его использовать. В итоге остался Algos . Эта бластерная дроно-лодка мне понравилась с первого взгляда. Фитися и в шилду и в армор. Имеет отличный ДПС и самое важное, может дамажить за оптималом бластеров благодаря 5и!! дронам. Это очень важно если вас пытаются кайтить и/или трекдизить.




EFT Import

Drone Damage Amplifier II
IFFA Compact Damage Control
Magnetic Field Stabilizer II

Medium Shield Extender II
Warp Scrambler II
5MN Y-T8 Compact Microwarpdrive

Light Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
Light Electron Blaster II, Caldari Navy Antimatter Charge S
[Empty High slot]

Small Anti-EM Screen Reinforcer II
Small Core Defense Field Extender I
Small Core Defense Field Extender I


Hobgoblin II x3
Acolyte II x1
Infiltrator II x2
Acolyte II x1
Acolyte II x3

Этот фит предназначен для клозовой тактики в рейнже гретого скрамблера, даже не смотря на пачку дронов которые несомненно помогают дамажить когда пушки уже не дотягиваются. Если пвп затягивается и противник начал отстреливать дронов важно не забывать их обратно по одному отзывать . Без дронов алгос беззащитен против тактики кайта. Патроны в большинстве случаев стоит использовать именно Null, так как у Void или Antimatter слишком маленькая дальность и если противник будет дальше 2-3км то дамажить вы уже не будете совсем. С Null же можно дамажить почти на весь скрам рейнж. Насчёт пушек: ставите Ионы пока хватает ресурсов а на остатки забиваете Электроны. Генолюшен сет очень облегчит фиттинг. Кто больше любит пушечный дпс может поставить маг стаб вместо дрон дамаг мода.

Алгос с самого начала стал показывать хорошие результаты. В смоловом плексе на меня напал Vengeance . Я без проблем продавил его актив танк потеряв 2/3 шилды. Парень видать был настолько шокирован этим фактом что даже не спешил отварпывать подом на 560кк Зато посмотрел новую анимацию смерти! Следуйщей жертвой была траповая ашб Драмка . Она сетковала меня и крутилась за оптималом моих бластеров, но дроны эту тактику не оценили и драмка отправилась на КБ. Примерно таким же способ мне удалось убить трекдизную стилету . Хотя стоит отметить парень был под наркотой и дамаг по нему шел крайне хреново. К сожалению тут моё везение закончилось и я начал фейлить. Слив Алгос каким-то геям я решил взять кайтерский корабль который не так просто переблобить. А именно Imperial Navy Slicer. Не буду вдаваться по нему в подробности ибо всё равно ничего хорошего из этого не получилось.
Почти сразу я увидел трешера на подскане у одного из плексов. "Это же как раз моя цель!" - обрадовался я. Зашел в плекс и о чудо! Трешер неожиданно кемпил приварп На мне тут же оказался скрам и я без шансов слился . Так я выучил замечательное правило: если ты на кайтерском корабле то никогда не заходи в плекс если в нём кто-то есть. После этого слива я очень захотел наказать этого грязного кемпера. Причем хотелось зарубиться именно на равных и выяснить чьё кунг-фу сильнее. Для этого я собрал стандартный трешер, как потом оказалось у моего убийцы был один в один такойже. Я как можно быстрее вернулся снова в ту систему. Трешер всё ещё кемпил в плексе. Бой был напряженный, хп у нас уходило практически одинаково. Когда у меня осталось около половины структуры я подумал: "Опять слив!" Мои пушки сделали последний залп и сгорели. Но на этот раз мне повезло. Этим залпом они снесли остатки структуры у моего противника .

Читайте также: