Protocol прохождение корабль

Обновлено: 18.05.2024

Очередной разговор тет-а-тет, помогающий вам уяснить некоторые нюансы происходящего и скоординировать дальнейшие действия.

Особняк Брайко

Для начала снимите охранника на крыше, а затем перестреляйте всех его коллег, гуляющих по двору из оставленной для вас снайперской винтовки. Теперь спускайтесь вниз по тросу и заходите внутрь дома. Здесь вас сразу гостеприимно встретят, особенно в зале с игровыми автоматами, куда вам не мешает заглянуть, прежде чем двигаться дальше. Добравшись же до спальни Брайко, первым делом взломайте компьютер, что приведет к открытию секретного прохода в стене. Воспользовавшись этим путем и преодолев еще парочку помещений напичканных охранниками, вы очутитесь на улице, где узнаете, что Альбатроса поймали и применяют к нему душевные способы ведения переговоров в гостевом домике. Согласившись спасти своего соратника, выдвигайтесь в направлении внутреннего двора, но подождите, пока там отгремит серия взрывов, похоронивших под собой кучку боевиков. Теперь проникните в этот домик и наведите там конституционный порядок, освободив незадачливого пленника. Возвращайтесь во двор и входите в третье из строений. Разделавшись с охраной в коридоре и зайдя в просторный танцевальный зал, приготовьтесь к нелегкой битве с Брайко. Изначально все нетрудно – просто обстреливайте его, пока тот бегает по сцене и пытается вас достать из своих пистолетов-пулеметов. Потом он нюхнет «чудодейственного» порошка и, озверев, побежит на вас с ножом. Надеюсь, что вы уделяли достаточное внимание прокачке навыка рукопашной схватки, иначе вам придется туго. Помяв ему бока еще немного, подзаправьтесь висящей в углу аптечкой и приготовьтесь к очередному отстрелу рядовых бандитов и главного виновника торжества, бегающего по балкону. Наконец, он снова кинется на вас в рукопашную, где и решится исход этого сражения. Оставлять его в живых или нет – решать вам. Лично меня он до такой степени достал, что я решил забыть о моратории на смертную казнь в России, тем более что эта была последняя миссия в Москве.

Свяжитесь с Хон-Ши

Пообщавшись с представителем местной ОПГ в идиотском галстуке и соответствующей образу шляпе, он согласился поделиться с вами информацией, если вы устраните троих его бывших товарищей.

Нападите на штаб Триады в трущобах

Узнайте, что происходит на складе

Свяжитесь со Стивеном Хекком

Ничего сложного – очередной незамысловатый диалог с человеком, предпочитающим пытать людей с помощью гильотины для сигар и бытового отбеливателя.

Перехватите данные БНБ из Гранд отеля

Оказавшись в номере отеля, скоординируйте действия своих людей и выходите в коридор и спускайтесь вниз на лифте. Учтите, что если будете стрелять по сотрудникам отеля, то выведите из себя Майну и практически безвозвратно испортите с ней отношения, поэтому для обезвреживания охранников используйте в случае необходимости только рукопашные приемы. Походив по холлам и вырубив взбудораженных Стивом охранников, зайдите в одно из помещений и раздобудьте там план отеля, а в другой комнате можно будет взломать сеть БНБ. Теперь выходите на лестничную клетку и поднимайтесь по ней на 14 этаж, где в туалете встретьтесь со Скарлет, которая передаст вам украденный электронный ключ. Продолжаем свое восхождение и, достигнув последнего 16 этажа, входим в правую дверь «Только для сотрудников», предварительно взломав ее кодовый замок. Внутри помещения воспользуйтесь компьютером и загрузите фотографию физиономии высокопоставленного сотрудника корпорации «Халбех» в базу данных полиции. Его задержат прямо в отели, и эта суета пойдет вам на руку. Теперь взламывайте противоположную дверь на лестнице и заходите в холл, а оттуда проникнете в номера. В одном из них вы заберете жетон допуска на конференцию, в другом – файлы о компании «Халбех». Добыв эти трофеи, спускайтесь по лестнице и воспользуйтесь там лифтом. Выйдя из кабины, обезвредьте охранника в коридоре и взломайте запертую дверь. Таким образом, вы попадете в конференц-зал с дальнего входа и сможете сравнительно незаметно приблизиться к двум охранникам, находящимся здесь. Сначала забираем из компьютера разведданные БНБ, а затем стираем по просьбе нашего новоявленного друга Стива его досье из базы. Оказав напарнику этот жест доброй воли, вы привлекли к себе внимание всех кого только можно в отеле, поэтому рекомендую в темпе вальса выходить в главный зал гостиницы и попробовать дать деру через центральные двери-вертушки. Как ни трудно догадаться, этот номер у вас не пройдет, поэтому придется взбежать вверх по лестнице, где за одной из дверей взломать систему безопасности. Снова спускаемся вниз и стремглав несемся в противоположный конец зала, нырнув в дверь, расположенную за стойкой администратора и бежим до приоткрытой кабины лифта.

Перехватите курьера с документами

После того, как обладатель стильного плаща под дулом пистолета отвел Тортона и запер его в туннеле, пришло самое время оттуда выбираться. Ломим напролом, расстреливая агентов тайной китайской полиции, пока не достигнем многоуровневой лестницы. Почти на каждом ее этаже находится по супостату. Чтобы облегчить себе жизнь, рекомендую элегантно отстреливать их под грохот проезжающего поезда, тогда вы сможете все сделать незаметно. Поднявшись по ней наверх и пройдя служебными коридорами, вы выйдите прямо над рельсами метрополитена. Поравняйтесь с рельсами и проходите в большой зал с бродящими по нему китайскими агентами. Вам же необходимо пробраться на другую его сторону и выйти через дверь на станцию метро. Постарайтесь пересечь ее незаметно для рядовых полицейских и видеокамер, взломав дверь в противоположном ее конце. С помощью компьютера откройте ворота и утихомирьте парочку прибежавших копов. Выходим на улицу и взламываем систему видеонаблюдения, после чего спокойно спускаемся вниз на станцию. Быстренько разберитесь с китайскими агентами и бегите вслед за курьером. Старайтесь не задерживаться тут, иначе на вас ополчаться и обычные полицейские, убивать которых нежелательно. Дальше продолжаем преследовать беглеца по путям, но будьте осторожны, не попадите под поезд, вовремя забежав на платформу и разобравшись там с его помощниками. Наконец, вы нагоните курьера, и он от безнадежности переведет стрелку путей в положение, угрожающие вам обоим. Как можно быстрее подбегайте к нему и верните стрелку в исходное положение. Сделав это, вы спасетесь от поезда и добудете флэшку с информацией.

Оказавшись в конспиративной квартире, во время расшифровки полученных данных сработает механизм их уничтожения и вам придется выбирать, какую часть из них успеть получить – об организации беспорядков или убийстве президента. В данном случае был отдан приоритет президенту Сунгу.

Свяжитесь с президентом Сунгом

Очередная говорильня, во время которой надо попытаться убедить президента отменить свое выступление. Увы, но политик окажется на редкость упертым, поэтому придется предотвращать покушения на него самому.

Остановить Омэна Дэнга

В этой миссии нам окажут содействие наши старые друзья – G22 и Триада. Стартовав в парке, учтите один момент. Если вас сразу заметят, то противники взорвут горбатый мостик через ручей и вам придется перебираться по нему в обход. Как ни странно, но это даже удобнее, так как подоспевшие им на подмогу товарищи, так же не смогут подойти к вам вплотную, дав возможность перестрелять себя издалека. Теперь поднимайтесь по небольшой лестнице и на тросе спускайтесь на другой берег ручья, прямо внутрь летнего домика. Немного впереди вам придется захватить храм на холме, действуя в тандеме со своими напарниками. Кстати, советую не спускаться сразу в низину, расположенную за храмом, а занять место за турелью и перестрелять всех противников с безопасного расстояния. Пройдя сквозь зачищенную территорию и миновав еще парочку ворот, вы окажитесь в декоративном парке с многочисленными беседками. Снимать охранников здесь очень удобно синхронизируясь с разрывами фейерверков. Отыщите в одной беседке аптечку, а на втором ее этаже, на балконе будет охранник. Вместе с коллегами ликвидируйте всех во внутреннем дворе и выходите через ворота, у которых стоят две автоматические турели. Пройдя сквозь них, вы вплотную подойдете к мемориальному комплексу, на верхних ступенях которого находиться Омэн Дэнг с охраной. Пробивайтесь наверх, прошмыгнув в дверь, находящуюся справа от огромных ворот комплекса. Внутри вам придется вдоволь полазать по строительным лесам, отбиваясь от нападок Дэнга и его людей. Вдоволь полазив по ним, как орангутанг, вы выберетесь на большой балкон, с которого открывается отличный вид на физиономию президента. Сюда же прискачет и убийца, с которым придется вступить в решающую схватку. Единственная сложность при драке с ним состоит в том, что после нескольких нанесенных ударов он имеет тенденцию внезапно исчезать, спрятавшись за колоннами, а потом выскакивать у вас за спиной. Учитывайте это, и все будет в порядке. В конце концов, вы его одолеете и сможете решить его судьбу. Честно говоря, он меня так достал, что я не дал ему второго шанса стать примерным гражданином. После этого на президента все-таки будет совершено покушение, но он останется жив, а вы сможете со сравнительно чистой совестью ехать в Рим.

Пост прослушивания ЦРУ

Для начала перережьте кабель на распределительном щитке в подвале дома, чтобы привлечь внимание одного из охранников. Как только он спуститься посмотреть, что же здесь случилось, уличите момент и нежно дайте ему по башке. Выходите из подсобки и, поднявшись на второй этаж, тихонько обезвредьте второго охранника и исследуйте здешние комнаты. В них воспользуйтесь компьютерами и отключите надоедливые камеры, после чего поднимайтесь выше, не забыв настучать там по голове еще одному стражу порядка. Дойдя до запертой двери диспетчерской, осмотрите рядом с ней пару кондиционеров. Бростье туда дымовую шашку и прячьтесь за ними, так как скоро запертая дверь сама распахнется и из нее выбежит полоумный охранник. Сами же проходите внутрь и скопируйте с компьютера базу данных. После этого с гордо поднятой головой спускайтесь вниз по лестнице, не забыв разобраться с выбежавшими ранее охранниками, чтобы спокойно выйти из дома через дверь на первом этаже.

От дебютантов в игровой индустрии сложно ожидать какого-то определённого результата. Чьи-то первые шаги — всегда кот в мешке. Остаётся надеяться на то, что энтузиазм и старание окажутся сильнее, чем отсутствие опыта. Учитывая распространённость средств разработки видеоигр, относительную лёгкость их освоения и множество площадок для продажи, получаем довольно серьёзную проблему — как найти по-настоящему стоящую вещь среди огромного количества сомнительных поделок. Всем, кто следит за новинками в том же Steam, это знакомо — на один-два достойных проекта приходится несколько десятков проходных.

Казанцев из Fair Games Studio новичками в полном смысле этого слова назвать не получится. В этой небольшой команде трудятся, как они сами утверждают, «ветераны игровой разработки», а сама студия является внутренним подразделением компании GD Forge и уже отметилась VR-приключением Aliens in the Yard, которое, правда, в силу различных причин не помогло FGS сделать имя в индустрии. Зато их следующий проект, Protocol, имеет все шансы на то, чтобы принести своим создателям желанную славу.

«Вы нарушили Протокол»

Недалёкое будущее. Инопланетный корабль, решивший заглянуть к землянам на огонёк, сбивают не очень гостеприимные хозяева планеты. Сбивают аккуратно — пришельцы не взрываются в воздухе, разлетевшись на мелкие осколки, а совершают вынужденную посадку в районе полярного круга, рядом с исследовательской станцией «Терминус». Установление первого контакта — важная задача, тем более что он омрачён столь странным решением военных о превентивной атаке корабля пришельцев.

Для подобной цели подойдёт только лучший, самый подготовленный спецагент — вы как раз из таких. Просто идеальный солдат, у которого отсутствуют недостатки, если не считать небольшой психологической травмы из-за недавнего развода с женой.

Что ждать от пришельцев, никто не знает, поэтому вы должны подчиняться строгому регламенту, за выполнением которого следит искусственный интеллект. Подпишите вот здесь — и впредь не нарушайте Протокол. Шаг влево, шаг вправо — даже не расстрел, а уничтожение исследовательского комплекса со всеми обитателями с помощью ядерного взрыва. Во избежание, так сказать.

Условия жёсткие, однако приемлемые для опытного спеца. Правда, после прибытия на место обнаруживается несколько пикантных нюансов. Мало того что высадка была аварийной, а некоторые ограничения и задачи Протокола выглядят весьма глупо, так ещё и AI для общения с вами решил использовать образ бывшей, которую вы не очень-то жалуете.

Protocol обзор игры

Это они зря.

The Cake is a Lie

По словам разработчиков, они и сами не могут определиться с жанровой классификацией своего проекта. С виду — типичная адвенчура с заданиями вроде «найди в комнате ключ и открой им запертую дверь». Но тут есть и шутерные элементы, решение головоломок, исследование локаций… Наконец, немалая часть геймплея ориентирована на игроков с VR-гарнитурой, хотя, конечно, можно обходиться и без неё.

Впрочем, спустя некоторое время после знакомства с Protocol формулируешь для себя вполне подходящее определение — перед нами «русская Portal» в стиле SOMA, за вычетом основной механики, связанной с порталами. Здесь, как и в Aperture Science, нас сопровождает ИИ женского пола, а путешествие происходит внутри заброшенного исследовательского комплекса. Но основное сходство всё-таки в другом — это ощущение неизвестности, постепенное изучение мира, раскрытие тайны произошедшего, наконец, борьба с той сущностью, которая тебя направляет на протяжении всего сюжета. Эту составляющую Portal авторы Protocol сумели понять и воссоздать на свой манер — простым копированием такое назвать никак нельзя.

Более того, разработчики пошли заметно дальше. Игра совсем не стесняется вас откровенно троллить, порой так искусно, что остаётся только рассмеяться, признав, что попался на удочку. Небольшой спойлер для примера: в начале первой главы ИИ требует принять определённое лекарство, а затем, когда вы это сделаете, просит о приёме «500 единиц зелёного препарата». Всё бы ничего, только вот у первого лекарства есть побочный эффект — персонаж перестаёт различать цвета! Не успели запомнить, где лежат зелёные ампулы, — сами виноваты. Подобных не сразу явных задачек на внимательность хватает, что вынуждает тщательно следить за своими действиями, запоминая любую мелочь, — кто знает, что в следующее мгновение потребует Протокол?

Protocol обзор игры

Мини-игры, порой весьма сложные (в основном из-за неудобного управления), встречаются довольно часто.

От любви до ненависти

Конечно, у подобного подхода к взаимодействию с игроком есть и серьёзные минусы. Подколы, подобные приведённому выше примеру с дальтонизмом, радуют, но есть в Protocol вещи, которые могут вызвать совершенно другие эмоции. Попросту говоря, у вас «бомбанёт» — и не раз. К чести авторов, они об этом предупреждают в самом начале.

Во-первых, отсутствует нормальная система сохранений — только контрольные точки. Перепроходить одни и те же задания по несколько раз из-за какой-нибудь глупой ошибки приходится постоянно, что, учитывая скупость разработчиков на эти самые точки сохранения, ужасно раздражает. Порой игрок вынужден повторять свои действия чуть ли не с самого начала уровня, затрачивая на это уйму времени.

Вторая раздражающая особенность Protocol — завышенная сложность в отдельных моментах. Перестрелки с «боссом» в четвёртой главе или «рельсовый шутер» (кто добрался до этого момента, сразу поймёт, о чём я) мне будут сниться в кошмарах: преодолеть эти эпизоды удалось лишь спустя какое-то совсем неприличное количество повторений. Само собой, точки сохранений совсем даже не рядом — приходится бегать по локациям или слушать осточертевший диалог в кат-сцене перед очередной попыткой.

В-третьих, здесь много багов и ошибок. Видимо, сказывается малый опыт авторов. Конечно, патчами многое уже исправили, но и оставшихся достаточно, чтобы порой возникало желание забросить игру и удалить её без следа. Провалиться сквозь текстуры или остаться без необходимого для выполнения задания предмета — проще простого. Самое печальное, что порой непонятно: так и должно быть или дальше пройти не даёт какой-то баг?

Protocol обзор игры

Есть одна тян…
Тем не менее все эти трудности, как созданные разработчиками намеренно, так и непредвиденные, превозмогаешь изо всех сил, чтобы открыть ещё один кусочек запутанной истории. Причиной тому — весьма оригинальный сюжет и не менее оригинальная его подача.

Ох уж эти сказочки

Никогда не знаешь, что ожидает тебя за следующей дверью, каким будет новое задание от ИИ и каким ещё странным образом придётся его выполнять. Только что ты спокойно искал способ проникнуть в запертую комнату, а уже спустя пару минут пытаешься выжить в такой интересной обстановке, что остаётся лишь догадываться, как у создателей игры хватило фантазии всё это придумать и воплотить в жизнь.

В Protocol очень много удачных шуток на злободневные темы, но тупого зубоскальства по любому поводу не ждите. Юмор, чёрный и не очень, целиком пронизывает сюжет, который поначалу производит впечатление пародии на подобные проекты. Но чем дальше, тем серьёзнее и интереснее становится история.

Protocol обзор игры

Эти правила, кстати, тоже включены в Протокол, будьте внимательны.

В конце концов любые выкрутасы сценаристов принимаешь как должное. Антураж позволил развернуться им на полную катушку — тут тебе и заброшенные комнаты исследовательского центра, и космический корабль, представляющий собой живой организм, и путешествие в виртуальной реальности… У игры аж восемь концовок, причём не все они, как это обычно бывает, сводятся к разным вариантам выбора в финальной сцене.

Кроме того, в Protocol целая куча скрытых возможностей, пасхалок и отсылок. Пусть они мало влияют на геймплей, но подобный подход радует. Отдельные интересности так глубоко запрятаны, что узнать про них можно разве что из списка достижений в Steam.

На такие «мелочи», как не самая красивая картинка, даже не обращаешь внимания. Пусть авторы не лучшим образом используют технологические возможности движка, зато с дизайнерским вкусом у них всё в порядке.

Отдельно стоит отметить озвучку — голоса главных героев принадлежат Петру Гланцу (Дэдпул в русском дубляже) и Ольге Кравцовой (студия «Кубик в кубе»). Разве что с матерщиной авторы диалогов слегка переборщили — слишком часто ругающийся главный герой выглядит немного неестественно. Хотя, учитывая обстоятельства, его можно понять — при прохождении некоторых эпизодов хочется сквернословить не меньше.

Protocol обзор игры

Уверяю, к концу игры вы будете ненавидеть этих дронов лютой ненавистью.

Одно из основных предназначений видеоигр — дарить различные эмоции (пусть даже не всегда положительные), и Protocol отлично справляется с этой задачей. Fair Games Studio сумела сделать то, что зачастую не удаётся куда более опытным разработчикам: несмотря на все свои недостатки, в основном технического плана, проект увлекает.

Плюсы: интересный сюжет; неплохой юмор; непредсказуемые задания и способы их выполнения; оригинальный антураж; различные варианты прохождения.

Минусы: ошибки; завышенная сложность в отдельных моментах; неудобная система сохранений.

Перед ознакомлением с этим материалом необходимо учитывать, что сценарных «развилок» во время прохождения Alpha Protocol существует достаточно много. Здесь же представлен лишь один из возможных вариантов прохождения игры от начала до конца, любым из выбранных на старте классов персонажа.

Получив от своего руководителя Уэстриджа назидание пойти подготовиться к боевому заданию, направляйтесь в сторону тренировочной комнаты. Проходя мимо шкафчиков раздевалки, можно будет при желании «изуродовать» Тортона, прилепив ему нелепую бороду или наградив идиотской стрижкой. Немного далее вы попадете в тренировочную комнату, где познакомитесь с Дарси, который призван натаскать вас на обращение со спецсредствами. Немного потренировавшись, возвращайтесь к Уэстриджу, проведя с ним беседу на тему «на кой черт вы здесь оказались», после которой вас отправят на первое боевое задание в теплую Саудовскую Аравию.

Саудовская Аравия

Для начала осмотритесь в своей конспиративной квартире. В оружейном сейфе можно будет экипировать агента необходимым вооружением перед отправкой на новое задание. А воспользовавшись компьютером, вы сможете познакомиться с электронной почтой или совершать куплю продажу оружия и интересующих вас документов. Итак, краткая экскурсия закончена, пришло самое время выйти из квартиры и выбрать одно из доступных заданий.

Найти пропавшие ракеты

Мы стартуем прямо посреди песчаной бури, чем и не преминем воспользоваться для незаметного устранения первого боевика. Идите вперед по тропинке, пока не пройдете некое подобие штольни и не увидите перед собой небольшую вышку. Забирайтесь не нее и, расстреляв пару противников, перелезайте на тропинку за ней, по которой вы доберетесь до лагеря. Там вам необходимо прокрасться к спутниковой антенне, что находится на противоположной его стороне. Постарайтесь сделать это незаметно, иначе придется вступать в бой с многочисленными охранниками. Если же это произойдет, то лучше воспользоваться крупнокалиберными пулеметами, установленными на вышках у забора лагеря. Так или иначе, вам необходимо проникнуть в помещения, расположенные за спутниковой тарелкой и отключить там генератор. Выполнив это, спускайтесь прямо по тросу на балконе этого помещения обратно во двор лагеря и приземлитесь аккурат на одного из «воинов джихада», выбежавшего из открывшихся центральных ворот. Заходим внутрь и оказываемся в настоящих подземельях. Как это ни удивительно, но вместо орков и гоблинов тут на вас будут нападать все те же террористы. Прогулявшись до запертых камер заключенных, взламывайте замок на двери и узнайте, что ракеты-то уже давно вывезли. Выходим обратно в коридор и взламываем вторую дверь. Так вы скоро очутитесь в помещении со стоящим компьютером, который естественно необходимо взломать. Как только вы это совершите, то к вам сбежится куча врагов. Маневрируйте между колоннами, чтобы расправляться с ними порознь и возвращайтесь обратно в лагерь. Теперь вам необходимо отыскать среди рядовых боевиков всех обладателей РПГ, не дающих приземлиться союзному вертолету. Покончив со всеми представителями сил ПВО, смело перелезайте через забор, расположенный у пулеметных вышек и садитесь в «вертушку»

Добросить Насири

Выйдя из грузовика у ворот и вступив в короткую полемику с его стражами, быстро разделайтесь с ними и перелезайте на другую сторону стены при помощи приставной лестницы. Перестреливаясь на тесных улочках с противниками, доберитесь до двери, за которой вы получите информацию о местонахождении главной цели. Немного впереди вы доберетесь до небольшого внутреннего дворика со стоящей пальмой посреди него. Вам же желательно незаметно прошмыгнуть в противоположную дверь, побыстрее взломав не ней замок. Миновав еще несколько дворов и полуразрушенных строений вы, наконец-то, проникните во дворец, где вас ждет заключительное сражение, а не обзорная экскурсия. Что легким оно не будет, вы поймете, как только доберетесь до здоровенного помещения, буквально забитого оружием и боевиками. К счастью, танк, стоящий тут же, никаких признаков агрессии проявлять не будет. Воспользуйтесь большим количеством крупногабаритных грузов в зале, чтобы незаметно подкрадываться к охране или прятаться от их выстрелов. Покончив с ними, подадите к ракетной установке и взломайте ее систему наведения, подпортив памятник арабской архитектуры. Выходите отсюда через дверь, расположенную в дальнем углу двора и, пройдя через широкий коридор, расправьтесь в последнем помещении с остатками охраны Насири. Теперь вламывайтесь в единственную дверь, где вы и познакомитесь с таким негостеприимным хозяином. Как его отблагодарить за такой прием решать только вам, хотя лично я проявил гуманизм и ограничился арестом этой сомнительной личности.

Догоните Шахида и захватите ракеты

Немного пройдя вперед и совладав с боевиком, отыщите ворота, запертые на кодовый замок. Попав внутрь ангара пробирайтесь в его противоположную часть и поднимайтесь наверх по лестнице. Разделавшись со стражем, созерцающим природу в окно, заберите его снайперскую винтовку и перестреляйте всех его компаньонов, шатающихся по внутреннему двору. В соседней комнате с помощью компьютера перегрузите генератор и съезжайте вниз, воспользовавшись тросом. Отыщите внутри двора дверь, закрытую на замок и проходите через нее в очередной ангар. Пробирайтесь на другую его сторону и выходите на улицу, взломав еще один замок.

Исследовать депо на Ленинградском вокзале

Посмотрев небольшой ролик, в котором отечественных бандитов одетых, как американские рэперы, отстреливают неизвестные наемники, вы познакомитесь с новым персонажем игры – Зи. С этой дамой нордического характера лучше заключить перемирие, так как в этом случае ее люди не будут стрелять по вам во время выполнения миссии, а наоборот, станут всячески содействовать герою в его нелегком деле истребления русской мафии. Заручившись поддержкой, отважно проходите сквозь ворота в некое подобие депо со стоящими на рельсах поездами и, совладав там с неприятелями, заходите в помещение. Пройдя сквозь него и покопавшись в здешнем компьютере, вы узнаете, где находится интересующие вас оружие. С этими данными снова выходите на улицу и переходим через весь внутренний двор и несколько помещений до еще одной стоянки поездов. Здесь надо подняться на металлические мостки и, планомерно истребляя бандитский элемент, перебираться на противоположную сторону этой локации, проскакав по железнодорожным вагонам. Так вы достигнете пульта управления краном, активируя который вы начнете величественно продвигаться вперед, отстреливая с верхотуры выбегающих супостатов. Как только кран достигнет конца путей, слезайте вниз и проходите сквозь дверь на действующую железнодорожную развязку. Перемещайтесь по ней осторожно, ибо вы рискуете быть сбитым поездом, проносящимся по полотну со скоростью знаменитого «Сапсана». Лучше всего перестрелять здешних «братков» с верхних мостков, а только потом залезть в один из закрытых вагонов, стоящих на этих путях. Вам под силу уничтожить этот вагон вместе со всем его содержимым или же изменить его направление следования. Советую выбрать второе, так как таким образом вы прикарманите груз себе. Сделав выбор, уходите со станции, воспользовавшись дверью прямо напротив этого вагона. Немного постреляв в помещении, после того, как взломаете компьютер и измените направление движения оружия, вы выйдете на улицу, где снова встретитесь со своей новой знакомой и вступите с ней в небольшой диалог, закончив миссию.

Напасть на яхту Ласо

Стартуя на небольшой яхте с оригинальным названием из одного советского мультфильма, планомерно обходите ее вдоль бортов и тихонько снимайте немногочисленную охрану. Теперь поднимитесь на верхнюю палубу по одной из лестниц и расправьтесь с их товарищами. После этого можно спокойно спускаться внутрь корабля, где среди немногочисленных кают вы отыщите убежище Лассо и без проблем его прикончите. Осталось только подняться обратно не верхнюю палубу и проникнуть в капитанскую рубку, чтобы изменить курс корабля. Увы, но к вам присоединяться незваные гости с синими фонариками на физиономии (поклонники Сэма Фишера?) и бесцеремонно атакуют главного героя. С ними вы разделаетесь без проблем, а вот с их малолетней предводительницей, орудующей двумя револьверами не хуже персонажей вестернов, придется немного повозиться. Правда, я советую вам, в конце концов, оставить ее в живых. Таким образом, вы сможете заручиться поддержкой одного скрытного субъекта под кличкой Альбатрос.

В этом задании вам просто придется встретиться с мрачным шефом отпущенной вами ранее девчонки и поговорить с ним о жизни. Никаких непредвиденных событий тут не намечается, поэтому спокойно возвращайтесь после этого диалога в свое жилище.

Связаться с Григорием

Аналогичная миссия. После входа в бар, разговорите пьяного мужика за стойкой, применив к нему неласковые интонации, и он вам все расскажет, как миленький.

Выяснить цели «Халбеха» в Москве

Поскольку с главой G22 у вас завязались деловые отношения, то в выполнении этого задания в американском посольстве вам будут помогать его люди. Оказавшись во внутреннем дворе посольства, поднимитесь по приставной лестнице на одноэтажную пристройку и разберитесь там с часовым. После того, как вы взломаете дверь, ведущую вовнутрь, то сразу же увидите, что кроме вас суда вломились и конкуренты, вступившие в бой с американскими военными. Вам эта ситуация только на руку, ибо в общей суматохе на вашу персону будут обращать меньше внимания. Идите по разрушенным боем коридорам пока не окажитесь в кабине лифта и поднимитесь на верхние этажи здания. Пробежавшись по коридору, снося по пути неприятелей, заходите через самую дальнюю дверь внутрь помещения, где кроме двух автоматических турелей находиться и искомый вами человек по фамилии Сурков. Переговорив с этим субъектом, вы получите от него совет, обязывающий вас отключить систему охраны посольства. Отыщите в здешних помещениях лестницу наверх и продвигайтесь этажом выше по аналогичному коридору. Преодолев остервенелое сопротивление здешних военных вы, наконец-то, доберетесь до комнаты с компьютером, взломав который система безопасности будет отключена. Дойдя до лифта на этом этаже, нас ждет неприятный сюрприз – с комфортом спуститься на нем не первый этаж у нас не выйдет, придется искать обходной маршрут. Придется сдать назад, чтобы в одной из боковых комнат отыскать запертую дверь, за которой скрывается развалившиеся лестница. Скача по ней подобно горному козлу, мы попадем на первый этаж. Здесь необходимо как можно быстрее выбраться во внутренний двор посольства через центральный вход, чтобы самоотверженно защищать Суркова от нападок обеих противоборствующих сторон. В награду за свое спасение он наставит на вас пистолет, в ответ на это я предпочел объяснить ему в популярной форме, что так поступать нехорошо.

gbox

Альтернативное взаимодействие (просмотр коллекционных предметов) – клавиша Q.

Управление (мышь)

Движение мышью – изменение направления движения/осмотра;

Левая клавиша мыши (ЛКМ) – «огонь»;

Правая клавиша мыши (ПКМ) – «поглотить».

Меню открывается нажатием клавиши Esc и имеет стандартный набор опций.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически в конце уровней.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Пролог. Стыковка

Проходим вперед (клавиши WASD).

01

Взаимодействуем с виртуальной клавиатурой корабля (клавиша E). Выходим в открывшуюся дверь, дожидаемся окончания работы сканирующего дрона. Покидаем корабль.

02

Движемся вперед по тропе, перелезая через завалы или обходя их. Выходим к строению. Обращаем внимание на две стойки со сферами по сторонам от крыльца. Подходим к стойке, нажимаем имеющуюся на ней кнопку, БЫСТРО перебегаем ко второй стойке, нажимаем кнопку на ней.

03

Заходим в здание. Проходим вперед, открываем дверь в «Зиккурат».

Глава 01. Начало

04

Вращаем верхнюю часть поднявшегося из пола контейнера, выставляем на крышке такой же символ, как и изображенный на корпусе ниже. Забираем из контейнера БИО-ОРУДИЕ. Переходим в следующее помещение.

Испытание 1

Наводим орудие на статую, нажимаем ПКМ – «поглощаем энергию», содержащуюся в статуе. Идем дальше.

06

Наводим орудие на статую в нише вверху, нажимаем ЛКМ – «передаем» энергию. Проходим в открывшуюся дверь. Рассматриваем символы над дверью. Проходим вправо вглубь к колоннам.

07

Вращаем сектора колонн, выставляем увиденные символы.

08

Коллекционный предмет 1/18 – заходим в комнату через открывшуюся дверь. Нажимаем кнопку на боковой поверхности постамента, достаем из открывшейся ниши коллекционный предмет 1.

«Поглощаем» энергию статуи, выходим из комнаты. «Передаем» энергию статуе в нише, поднимаемся по выдвинувшимся из стены ступеням.

Смотрим вниз. «Поглощаем» энергию из статуи в нише внизу, передаем ее на статую в нише вверху. Заходим в активизировавшийся лифт, поднимаемся.

Испытание 2

11

Коллекционный предмет 2/18 – идем к дальней колонне, нажимаем кнопку на ее обратной стороне. Достаем из ниши коллекционный предмет 2.

«Поглощаем» энергию из статуи во второй колонне, «передаем» статуе в первой. На лифте поднимаемся на первую колонну, перепрыгиваем на выдвинувшуюся площадку второй. «Поглощаем» энергию из статуи в первой колонне, «передаем» на устройство в третьей. Прыгаем на выдвинувшуюся площадку третьей колонны. Поворачиваемся, «поглощаем» энергию из статуи во второй колонне.

13

Спускаемся вниз, «передаем» энергию статуе в нише, проходим через открывшуюся дверь.

Испытание 3

14

Коллекционный предмет 3/18 – заходим в помещение справа. Нажимаем кнопку на боковой стороне пьедестала, на которой стоит статуя. Достаем из открывшейся ниши коллекционный предмет 3.

«Поглощаем» энергию из статуи, выходим из комнаты.

15

«Передаем» энергию статуе в нише слева, стоим цепь, щелкнув по двум углублениям от статуи к двери. Поглощаем энергию из цепи в правом углу. Строим цепь от статуи справа к двери. Идем в открывшуюся дверь.

Как ни странно, но в последнее время российские разработчики вроде как начали поднимать отечественный игрострой с колен. По крайней мере пытаются. Недавно мне на почту скинули ключик на демку игры под названием Protocol от российской команды Fair games studio. Я был очень удивлён… мне… какому-то NoName’у дали бесплатный ключ! Я, естественно, сей продукт заценил и спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

При запуске игры нас сразу же предупреждают, что особо нервным здесь делать нечего. Игроку предстоит нередко перепроходить одни и те же места и часто умирать, причем тут есть явный намёк на смерть «добровольную»… Неплохое начало.

Строго по Протоколу! Обзор игры Protocol [demo]. - Изображение 1

Когда мы вообще обращали внимание на какие-то там дисклеймеры.

Авторы игры представляют нам свою версию первого контакта с внеземной цивилизацией. После того как военный самолёт подбивает инопланетный корабль, тот терпит крушение и падает где-то в заполярье. Над объектом возводят автоматизированный исследовательский комплекс, куда направляют специалиста, для того, чтобы он установил тот самый первый контакт. Но действовать он должен строго по уставу, а вернее, по назначенному Протоколу.

Любое отклонение от Протокола влечёт за собой уничтожение ядерным взрывом всего комплекса, вместе с НЛО и главным героем. Что забавно, перед детонацией роботизированный системный голос желает нам «приятного дня». Захотели сначала открыть шкафчик и экипироваться прежде, чем сходить в туалет? Вставили карточку доступа в терминал, но забыли пароль? В конце концов, поссали в неположенном месте – всё то приведёт к локальному «экстерминатусу». И вот этот крайний абсурд составляет громаднейшую долю обаяния игры. После того, как вы непроизвольно вызываете самоуничтожение комплекса и откатываетесь к чекпоинту, чтобы проходить данный отрезок заново, вы не беситесь и не злостно материтесь, а угораете, и по-моему это очень интересная и классная задумка.

Строго по Протоколу! Обзор игры Protocol [demo]. - Изображение 2

Единственное, что в игре раздражало, так это то, что нельзя было пропускать заставку с взрывом… но это ведь только демо, так что бояться, думаю, не стоит

Вообще сам геймплей очень и очень простой. Перед нами очередной симулятор ходьбы, и я думаю все пояснения здесь излишни. Всё что требуется от игрока это перетаскивать определённые предметы с места на место и куда-то их втыкать. Радует наличие головоломок. Впрочем, я не встретил в демке особо сложных. Но это только демка, кто знает, что ждёт нас впереди. Хотя здесь были скорее даже не головоломки, а такие задачки на внимательность и память. Например, когда вы, следуя Протоколу, принимаете специальные препараты, герой на время перестаёт различать цвета, а, чтобы нормализовать зрение, нужно сделать инъекцию вещества определённого цвета. После этого краски возвращаются в мир, но вместе с тем приходят и странные галлюцинации, при которых очень трудно различать мелкие предметы, а задача при этом: принять таблетку ромбовидной формы, отыскав её среди завала на полу.

Строго по Протоколу! Обзор игры Protocol [demo]. - Изображение 3

Действительно, «не бойтесь», всего-то есть вероятность навсегда остаться дальтоником, а потом ещё начнутся галлюцинации.

Некоторая информация о «мире» игры судя по всему будет подаваться через электронные записи, разбросанные по комплексу. Но пока что мне встретилась только одна. Так же, на пути к объекту у героя случился, так сказать, «звуковой флэш-бэк», когда в его памяти всплыли фразы, услышанные им от его жены, и опять же, в демке это произошло всего раз. Вообще герой сразу же привлекает к себе внимание: он довольно реалистично реагирует на всё происходящее и даёт забавные комментарии.

Пока что большего об игровом процессе рассказать нечего, да и мне кажется вряд ли к релизу он расширится какими-либо дополнительными опциями, разве что только усложнятся сами задачи и головоломки.

Несмотря на то, что игра явно заточена под VR, в неё вполне комфортно играется и на клавиатуре с мышью, так что пусть этот факт вас не смущает.

Тот самый комплекс, построенный на месте крушения НЛО

Теперь расскажу вам о ещё одной очень важной составляющей. Это озвучка, и в данном случае мне хочется уделить ей особое внимание, ведь главного героя озвучил никто иной как Пётр Гланц, а это значит, что. И именно этот голос как никакой другой отлично подходит Протоколу, со всем его специфическим юмором и абсурдом. (смотрите видео)

Ну и касательно графики, как вы уже могли заметить, визуально Protocol довольно приятна глазу и, пожалуй, здесь нечего больше добавить. Каких-то особых впечатляющих видов пока что нам не показали, но я надеюсь, что всё ещё впереди, всё-таки нам предстоит встретиться с представителем внеземной цивилизации, ну или хотя бы с кораблём пришельцев, а это ну просто необходимо обставить как-то по-особому.

Демка является лишь туториалом, самый сок игры нам только ещё предстоит увидеть (по крайней мере, как говорят сами разработчики)

Пока что игра выглядит просто как незамысловатое, но приятное и забавное приключение, способное расслабить и развлечь игроков на пару вечеров. Лично мне проект понравился и заинтриговал, так что я теперь с нетерпением буду ждать релиза. Надеюсь разработчики не истратят свой запал и Протокол от начала и до финальных титров будет вызывать улыбку, бросит некоторый вызов, и, конечно же, расскажет нам интересную историю Первого Контакта от Fair games studio.

Читайте также: