Prophesy of pendor гайд

Обновлено: 02.07.2024


1 ЦЕЛЬ ИГРЫ
Основная цель создать единое государство и установить положительные отношения с Нолдорами. При этом должны быть истреблены все минорные фракции, включая их мелкие отряды.
Можно поддержать одно государство, претендента, или создать своё. Поддерживать претендента не рекомендуется (бывали глюки), и в целом игра направлена именно на создание своего. Для неопытных игроков в МиБ мод будет сложен.

2 ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
а) Сундуки можно найти в Рани и Валонбрей.
б) Рамун находится в Сингал.
в) Если использовать читы - можно потерять все Достижения ( Достижения даются игрой за выдающийся вклад ГГ в каком-либо деле, например, убить 50 врагов за один бой и тд; дают повышения к навыкам).
г) Нолдоры.У них нет городов. Обитают в одной местности, между Ларией и озером ближе к горам. Отношения можно поднять, глуша и отпуская(через диалог) нолдорорцев. Нанимается один нордолорский НПС в таверне, и можно за куалис нанять юнитов-нолдолоров у Квигфена, стоит всегда в таверне Ларии. Нанять юнитов - можно только при положительных отношениях, и ограниченно. Можно попробовать хитрый способ - помочь кому-либо против них, потом напасть на него же и отбить его пленных. Тогда их можно будет взять в отряд. По мне, так лучше их грабить, больше лута падает, чем дают эти положительные отношения. Вся польза положительных отношений - в том что они на Вас не станут нападать, ну а оно очень ли надо? Обычно всю игру,где-то со средних уровней, с ними воюю, выбивая ценный нолдорский шмот и отличных коней, которых нет в продаже. Отношения в очень глубокий минус стараюсь не заводить (помня о том, что потом их всё равно поднимать). Просто отпускаю наименее ценных пленных при каждом бое, а более дорогих - продаю.Получается баланс где-то около -20, его стараюсь придерживаться. Если они никак не встречаются - надо поискать в лесах. Неприметные зелёного цвета отряды, не так уж часто пробегают, чтобы бросаться в глаза. Поколесив пару дней между озером и Ларией - один отряд нахожу непременно. Всех НПС посадил на шикарных нолдорских коней. Не забывайте взять в бой оглушающее оружие.
д) Если не выйти из локации ( в соляной шахте например) - подойдите к её краю и нажмите F. Припоминаю подземелье с двумя входами в ранних версиях. Сейчас, все необходимые НПС стоят наверху.
е) Где-то читал, что если в первый день игры купить соль и держа её в инвентаре пойти поговорить с тренером о Пендоре - можно получить куалис и приличную сумму денег. При проверке выяснил, что происходит глюк, не выйти из локации ни ТАБ, ни F. Даже зайдя без соли - из лагеря не вышел. Возможно, в разных версиях - по-разному.
ё) Есть религии. Роли в сюжете не играют. Иногда какое-либо божество может обратиться к ГГ. Мне так один раз скинули свыше лук с убойными характеристиками, второй раз - попросили не трогать Джату ( видимо, я их черезчур истребил, но я всё равно продолжил, ничего страшного с ГГ не случилось). Вообще голоса свыше хорошо разнообразят привычный игровой процесс. Я прошёл около сотни модов, а такое слышал только в Пендоре.
ж)Если вдруг не включилась музыка - перезайдите в игру.
з)Стоит иметь в виду проблему с невозможностью входа в сохранение на 630 день (возможны и другие дни). Можно сохраняться почаще, и пересидеть 30-35 дней в замке, не сохраняясь. Возможно, в последних версиях исправили.
и)Эликсир добавляет:
Сила +2
Ловкость +2
Мастерство владения оружием +20

3 ТАКТИКА И ПРОХОЖДЕНИЕ
Общие советы по тактике. Начните с осмотра сундуков, получения карты и прокачки. Сундуки - в Рани и Валонбрей, в одном куалис. Берёте его. По тавернам разыскиваете двоих торговцев:
а) Финес Цифра (торгует книгами и эликсиром, улучшающим навыки). Оставьте его на потом, когда у Вас будет больше куалисов.
б)Брат Рандаф (торгует книгами и за куалис даёт карту, после получения её - на карте появится соляная шахта). Он-то Вам и нужен. Перед получением карты сохранитесь, возможен глюк, что шахта появится там, куда не доехать. Встретив этот глюк, можно просто выйти без сохранения, и попробовать ещё раз. Известно о двух местах появления шахты, рекомендуется проверять их сразу после получения карты.Если с местом появления шахты всё в порядке - терпеливо качаемся и ищем следующий куалис. Он пригодится в шахте, где на него можно выменять интересное оружие или улучшить его характеристики (последнее лично не пробовал). Внутри можно встретить двоих:
а) Хамидарон - у него менять куалис на оружие. Если он говорит, что Вы не видите того что он предлагает - значит Вы пришли без куалиса, вернитесь позже с ним.
б) Азиз Хамит. Вроде бы у него можно улучшать оружие, выменянное за куалис, тоже за куалис, только одно и один раз. У меня он, насколько помню, требовал только вина, возможно я был без куалиса. Сколько его ни поил - толку ноль.
в) Создавайте своё государство, именно под это делали игру разработчики. Захватывайте первый замок и идите к сенешалю, который стоит в зале. Всё управление государством - через него. Тщательно подготовьтесь перед объявлением себя монархом, запаситесь деньгами, обучите войско, установите хорошие отношения с лордами. При высоких отношениях Вы сможете переманить пойманных лордов в своё государство через диалог с ними.
г) Перед получением куалисов, эликсиров и рунного оружия - всегда освобождайте ячейку в инвентаре, иначе вы их не получите. Вообще лучше всегда держать про запас свободное место. Перед наймом нолдорских воинов - освободите место в отряде, если у Вас там много разносортного воинства - оставьте часть в гарнизоне.

Прокачка ГГ:
Хорошо получается ГГ - конный лучник, но растёт долго.Можно привычный вариант с двуручником (отличный двуручник выменяете в шахте). Как правило, все враги сильнее Вас. На начальных уровнях - рекомендуется нанять несколько человек, и с ними присоединяться к различным битвам (можно выступать за любую сторону). Новобранцы потихоньку растут, ГГ получает лут и опыт, накопив некоторую сумму, можно нанять конных наёмников в таверне. Джату слишком дороги, Дворяне - не особо сильны, поэтому лучше нанять немного и тех и других, получается вполне неплохой отряд. Разговаривайте со всеми, кого видите.
При сражении с разными противниками - тактика разная. В основном у ГГ рулит тяжёлая конница, но в сражениях с Джату - лучше скомбинировать с джату-наёмниками, и взять их побольше. Самый оптимальный вариант для среднестатистического сражения - смесь конницы, тяжёлая впереди.Из наёмников потяжелее очень хорош авантюрист-герой, особенно когда деньги позволяют.
Медика - ставьте в конец отряда, так меньше шансы, что его ранят (тогда перестаёт действовать его медицинский навык). Лучше всего - иметь двух медиков, или дополнительно прокачать медицину ГГ (навык будет действовать, даже если ГГ ранен).
Бейте все отряды, пока полностью не очистите от них Пендор.

5 ГОСУДАРСТВО И РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА.
Основание ордена
Даёт ГГ вид юнитов, которых больше ни у кого нет. Став владельцем замка, можно основать в нём рыцарский орден.Приятно, да и воины получше. Орденов около пятнадцати, в каждом замке можно создать только один. Для создания требуется поговорить с управляющим замка, и иметь около 20 чести и приличную сумму денег (подробности подскажет сенешаль). Брать их можно через диалог с сенешалем замка, в котором создан орден. Юниты разных орденов отличаются друг от друга умениями, но не сильно . Созданный орден можно улучшить(скрины нескольких видов добавляю для сравнения их между собой, а также с другими юнитами). При вступлении в Орден ГГ получает хорошую броню именно этого ордена. ГГ может вступить только в один орден.
Под спойлером - информация с сайта разработчиков, из какого юнита кто вырастает. У сенешаля замка можно получить дворян для создания элиты. Например, рыцарь Пендора растёт из дворянина Пендора.

1. Орден Дракона: Рыцаря Дракона (от Рейвенстерн Knight)
Игрок Рейвенстерн Господа или в Rane. Существующие главу в Rane.
2. Ордена Льва Рыцарь Льва (с Сарлеон Knight)
Сарлеон Господа или в Сарлеон. Существующие главу в Сарлеон.
3. Глава Бессмертные: Empire Бессмертный (от Империи Knight)
империи Господа или в Янош. Существующие главу в Янош.
4. Глава Windriders: D'Шар Уиндрайдер (от D'Шар Благородная кавалерия)
D'Шар Господа или в Torbah. Существующие главу в Torbah.
5. Леди Валькирия Сестричество: Леди Валькирия (Valkyrie от)
Fierdsvain Господа или в Javiksholm. Существующие главу в Javiksholm.
6. Ордена Грифона Рыцарь Гриффон (от Пендор Knight)
Сэр Darlion из Пендор в партии или Gem Qualis.
7. Орден Сокола Рыцарь Сокол (от Пендор Knight)
Мадам Урсула или Сэр Rayne в партию.
8. Орден Ворона Копье: Рыцарь Ворон копье (от Пендор Knight)
игрока владеет Poinsbruk. Существующие главу в Poinsbruk.
9. Орден Сияющего Креста Рыцарь Сияющего Креста (от Пендор Knight)
игрока владеет Ethos.
10. Приказ призыв: Рейнджер призывом (от Пендор Knight)
игрока владеет Laria. Существующие главу в Laria.
11. Орден Рассвета Рыцарь Рассвета (от Пендор Knight)
игрока владеет Valonbray. Существующие главу в Valonbray.
12. Приказ Ebony Gauntlet: Рыцарь Ebony Gauntlet (от Пендор ног рыцаря)
Gem Qualis.
13. Заказать Теневого Легиона: Теневого Легиона Centurion (от Империи Knight)
Gem Qualis. Существующие главу в Cez.
14. Приказ Silvermist Рейнджерс: Silvermist Ranger (от Пендор Серый Archer)
Gem Qualis.
15. Орден Сумерки: Рыцарь Сумерки (от Пендор Knight)
сэра Алистера в партию. Существующие главу в Singal.

Культура королевства.
Выбирается один раз, в диалоге с сенешалем захваченного владения.Опция "выбрать культуру" появляется только при создании своего государства. Можно сохраниться и попробовать разные варианты, поскольку толковое описание отсутствует. Культура влияет на внешний вид юнитов. Тоесть, ГГ выбрал для своего государства культуру ДШаров - будет нанимать в своих владениях рекрутов ДШаров.
Управление государством - тоже через сенешаля, его можно найти в зале замка или города. Флаг можно менять через меню лагеря многократно. Чтобы переманить к себе лордов - ловите их и отпускайте, когда отношения станут около +20 - предлагайте перейти к Вам. В начале игры одна из фракций может быть настроена враждебно к ГГ.
В своём государстве можно послать сборщика податей. Никогда его не посылал, услышав, что он захапает себе часть моих денег. Проще самостоятельно доехать во время перемирия. Если его можно послать только из одного места - возможно, это столица, либо недоработка мода(ИМХО). Отряды, посылаемые для обследования местности - мне толком прибыли никогда не приносили.

6 КУАЛИСЫ.
Один лежит в сундуке, остальные - по мере необходимости выбиваются из главарей армий, вторгающихся в Пендор, в диалоге, если Вы его захватите.В одной из пройденных мною версий были перепутаны фразы убить и отпустить за куалис, сохраняйтесь перед разговором. Лидеры минорных фракций сильны, бои - продолжительны, несколько раз я прибегал к тому чтобы отступить, сохраниться и снова в бой ( это хорошо помогает, если иногда вылетаете). Количество вторгшихся армий можно проверять в меню игры. Не забывайте оставить под куалис свободное место в инвентаре.

7 НПС - СПУТНИКИ
Особо в отношения не углублялся, всегда можно принять кого попроще, и что-то путное из него вырастить. Читал, что в разных версиях симпатии спутников меняли. При последнем прохождении подобрал такую компанию, вроде никто не убегает:

сэр Роланд
Донован
Кассим
Юлия
Фредерик из Меттенхайма
Леталдиран
Сэр Джозелин
Адонжа
Сара Лиса
Ансен

Если ещё что вспомню - пополню здесь же)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).


1 скрин - местоположение шахты на карте.




2, 3 - интересные вещи, выбитые из врагов. Синий шар - это куалис.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



4 - ниспосланный высшими силами лук

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



5 - оружие из шахты (там его много, это самый хороший двуручник).

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



6 - место обитания нолдоров.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



7 - Среднепрокачанный ГГ

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



8 - у него брать эликсир

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



9 - нолдорский конь во всей красе

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



10 - у этого брать карту

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



11 Состав отряда и уживающиеся в нём спутники-НПС





12, 13, 14 - Достижения ( не все)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



15 - известность и честь к концу игры

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



16 - всякое интересное, с любовью коллекционируемое в сундучке барахлишко.




17, 18 - характеристики наёмников и нолдоров

НИЖЕ - РЫЦАРИ НЕСКОЛЬКИХ ОРДЕНОВ:




Рыцари Пендора:



№ 1 - полный список оружия из шахты.


№ 2,3 - рунный топор и его характеристики.



№ 3, 4 - рунный двуручный меч и его характеристики.



№ 5, 6 - рунный меч и его характеристики.




№ 7, 8 - рунная глефа и её характеристики.
.su/3229758m.jpg


1 ЦЕЛЬ ИГРЫ
Основная цель создать единое государство и установить положительные отношения с Нолдорами. При этом должны быть истреблены все минорные фракции, включая их мелкие отряды.
Можно поддержать одно государство, претендента, или создать своё. Поддерживать претендента не рекомендуется (бывали глюки), и в целом игра направлена именно на создание своего. Для неопытных игроков в МиБ мод будет сложен.

2 ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
а) Сундуки можно найти в Рани и Валонбрей.
б) Рамун находится в Сингал.
в) Если использовать читы - можно потерять все Достижения ( Достижения даются игрой за выдающийся вклад ГГ в каком-либо деле, например, убить 50 врагов за один бой и тд; дают повышения к навыкам).
г) Нолдоры.У них нет городов. Обитают в одной местности, между Ларией и озером ближе к горам. Отношения можно поднять, глуша и отпуская(через диалог) нолдорорцев. Нанимается один нордолорский НПС в таверне, и можно за куалис нанять юнитов-нолдолоров у Квигфена, стоит всегда в таверне Ларии. Нанять юнитов - можно только при положительных отношениях, и ограниченно. Можно попробовать хитрый способ - помочь кому-либо против них, потом напасть на него же и отбить его пленных. Тогда их можно будет взять в отряд. По мне, так лучше их грабить, больше лута падает, чем дают эти положительные отношения. Вся польза положительных отношений - в том что они на Вас не станут нападать, ну а оно очень ли надо? Обычно всю игру,где-то со средних уровней, с ними воюю, выбивая ценный нолдорский шмот и отличных коней, которых нет в продаже. Отношения в очень глубокий минус стараюсь не заводить (помня о том, что потом их всё равно поднимать). Просто отпускаю наименее ценных пленных при каждом бое, а более дорогих - продаю.Получается баланс где-то около -20, его стараюсь придерживаться. Если они никак не встречаются - надо поискать в лесах. Неприметные зелёного цвета отряды, не так уж часто пробегают, чтобы бросаться в глаза. Поколесив пару дней между озером и Ларией - один отряд нахожу непременно. Всех НПС посадил на шикарных нолдорских коней. Не забывайте взять в бой оглушающее оружие.
д) Если не выйти из локации ( в соляной шахте например) - подойдите к её краю и нажмите F. Припоминаю подземелье с двумя входами в ранних версиях. Сейчас, все необходимые НПС стоят наверху.
е) Где-то читал, что если в первый день игры купить соль и держа её в инвентаре пойти поговорить с тренером о Пендоре - можно получить куалис и приличную сумму денег. При проверке выяснил, что происходит глюк, не выйти из локации ни ТАБ, ни F. Даже зайдя без соли - из лагеря не вышел. Возможно, в разных версиях - по-разному.
ё) Есть религии. Роли в сюжете не играют. Иногда какое-либо божество может обратиться к ГГ. Мне так один раз скинули свыше лук с убойными характеристиками, второй раз - попросили не трогать Джату ( видимо, я их черезчур истребил, но я всё равно продолжил, ничего страшного с ГГ не случилось). Вообще голоса свыше хорошо разнообразят привычный игровой процесс. Я прошёл около сотни модов, а такое слышал только в Пендоре.
ж)Если вдруг не включилась музыка - перезайдите в игру.
з)Стоит иметь в виду проблему с невозможностью входа в сохранение на 630 день (возможны и другие дни). Можно сохраняться почаще, и пересидеть 30-35 дней в замке, не сохраняясь. Возможно, в последних версиях исправили.
и)Эликсир добавляет:
Сила +2
Ловкость +2
Мастерство владения оружием +20

3 ТАКТИКА И ПРОХОЖДЕНИЕ
Общие советы по тактике. Начните с осмотра сундуков, получения карты и прокачки. Сундуки - в Рани и Валонбрей, в одном куалис. Берёте его. По тавернам разыскиваете двоих торговцев:
а) Финес Цифра (торгует книгами и эликсиром, улучшающим навыки). Оставьте его на потом, когда у Вас будет больше куалисов.
б)Брат Рандаф (торгует книгами и за куалис даёт карту, после получения её - на карте появится соляная шахта). Он-то Вам и нужен. Перед получением карты сохранитесь, возможен глюк, что шахта появится там, куда не доехать. Встретив этот глюк, можно просто выйти без сохранения, и попробовать ещё раз. Известно о двух местах появления шахты, рекомендуется проверять их сразу после получения карты.Если с местом появления шахты всё в порядке - терпеливо качаемся и ищем следующий куалис. Он пригодится в шахте, где на него можно выменять интересное оружие или улучшить его характеристики (последнее лично не пробовал). Внутри можно встретить двоих:
а) Хамидарон - у него менять куалис на оружие. Если он говорит, что Вы не видите того что он предлагает - значит Вы пришли без куалиса, вернитесь позже с ним.
б) Азиз Хамит. Вроде бы у него можно улучшать оружие, выменянное за куалис, тоже за куалис, только одно и один раз. У меня он, насколько помню, требовал только вина, возможно я был без куалиса. Сколько его ни поил - толку ноль.
в) Создавайте своё государство, именно под это делали игру разработчики. Захватывайте первый замок и идите к сенешалю, который стоит в зале. Всё управление государством - через него. Тщательно подготовьтесь перед объявлением себя монархом, запаситесь деньгами, обучите войско, установите хорошие отношения с лордами. При высоких отношениях Вы сможете переманить пойманных лордов в своё государство через диалог с ними.
г) Перед получением куалисов, эликсиров и рунного оружия - всегда освобождайте ячейку в инвентаре, иначе вы их не получите. Вообще лучше всегда держать про запас свободное место. Перед наймом нолдорских воинов - освободите место в отряде, если у Вас там много разносортного воинства - оставьте часть в гарнизоне.

Прокачка ГГ:
Хорошо получается ГГ - конный лучник, но растёт долго.Можно привычный вариант с двуручником (отличный двуручник выменяете в шахте). Как правило, все враги сильнее Вас. На начальных уровнях - рекомендуется нанять несколько человек, и с ними присоединяться к различным битвам (можно выступать за любую сторону). Новобранцы потихоньку растут, ГГ получает лут и опыт, накопив некоторую сумму, можно нанять конных наёмников в таверне. Джату слишком дороги, Дворяне - не особо сильны, поэтому лучше нанять немного и тех и других, получается вполне неплохой отряд. Разговаривайте со всеми, кого видите.
При сражении с разными противниками - тактика разная. В основном у ГГ рулит тяжёлая конница, но в сражениях с Джату - лучше скомбинировать с джату-наёмниками, и взять их побольше. Самый оптимальный вариант для среднестатистического сражения - смесь конницы, тяжёлая впереди.Из наёмников потяжелее очень хорош авантюрист-герой, особенно когда деньги позволяют.
Медика - ставьте в конец отряда, так меньше шансы, что его ранят (тогда перестаёт действовать его медицинский навык). Лучше всего - иметь двух медиков, или дополнительно прокачать медицину ГГ (навык будет действовать, даже если ГГ ранен).
Бейте все отряды, пока полностью не очистите от них Пендор.

5 ГОСУДАРСТВО И РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА.
Основание ордена
Даёт ГГ вид юнитов, которых больше ни у кого нет. Став владельцем замка, можно основать в нём рыцарский орден.Приятно, да и воины получше. Орденов около пятнадцати, в каждом замке можно создать только один. Для создания требуется поговорить с управляющим замка, и иметь около 20 чести и приличную сумму денег (подробности подскажет сенешаль). Брать их можно через диалог с сенешалем замка, в котором создан орден. Юниты разных орденов отличаются друг от друга умениями, но не сильно . Созданный орден можно улучшить(скрины нескольких видов добавляю для сравнения их между собой, а также с другими юнитами). При вступлении в Орден ГГ получает хорошую броню именно этого ордена. ГГ может вступить только в один орден.
Под спойлером - информация с сайта разработчиков, из какого юнита кто вырастает. У сенешаля замка можно получить дворян для создания элиты. Например, рыцарь Пендора растёт из дворянина Пендора.

1. Орден Дракона: Рыцаря Дракона (от Рейвенстерн Knight)
Игрок Рейвенстерн Господа или в Rane. Существующие главу в Rane.
2. Ордена Льва Рыцарь Льва (с Сарлеон Knight)
Сарлеон Господа или в Сарлеон. Существующие главу в Сарлеон.
3. Глава Бессмертные: Empire Бессмертный (от Империи Knight)
империи Господа или в Янош. Существующие главу в Янош.
4. Глава Windriders: D'Шар Уиндрайдер (от D'Шар Благородная кавалерия)
D'Шар Господа или в Torbah. Существующие главу в Torbah.
5. Леди Валькирия Сестричество: Леди Валькирия (Valkyrie от)
Fierdsvain Господа или в Javiksholm. Существующие главу в Javiksholm.
6. Ордена Грифона Рыцарь Гриффон (от Пендор Knight)
Сэр Darlion из Пендор в партии или Gem Qualis.
7. Орден Сокола Рыцарь Сокол (от Пендор Knight)
Мадам Урсула или Сэр Rayne в партию.
8. Орден Ворона Копье: Рыцарь Ворон копье (от Пендор Knight)
игрока владеет Poinsbruk. Существующие главу в Poinsbruk.
9. Орден Сияющего Креста Рыцарь Сияющего Креста (от Пендор Knight)
игрока владеет Ethos.
10. Приказ призыв: Рейнджер призывом (от Пендор Knight)
игрока владеет Laria. Существующие главу в Laria.
11. Орден Рассвета Рыцарь Рассвета (от Пендор Knight)
игрока владеет Valonbray. Существующие главу в Valonbray.
12. Приказ Ebony Gauntlet: Рыцарь Ebony Gauntlet (от Пендор ног рыцаря)
Gem Qualis.
13. Заказать Теневого Легиона: Теневого Легиона Centurion (от Империи Knight)
Gem Qualis. Существующие главу в Cez.
14. Приказ Silvermist Рейнджерс: Silvermist Ranger (от Пендор Серый Archer)
Gem Qualis.
15. Орден Сумерки: Рыцарь Сумерки (от Пендор Knight)
сэра Алистера в партию. Существующие главу в Singal.

Культура королевства.
Выбирается один раз, в диалоге с сенешалем захваченного владения.Опция "выбрать культуру" появляется только при создании своего государства. Можно сохраниться и попробовать разные варианты, поскольку толковое описание отсутствует. Культура влияет на внешний вид юнитов. Тоесть, ГГ выбрал для своего государства культуру ДШаров - будет нанимать в своих владениях рекрутов ДШаров.
Управление государством - тоже через сенешаля, его можно найти в зале замка или города. Флаг можно менять через меню лагеря многократно. Чтобы переманить к себе лордов - ловите их и отпускайте, когда отношения станут около +20 - предлагайте перейти к Вам. В начале игры одна из фракций может быть настроена враждебно к ГГ.
В своём государстве можно послать сборщика податей. Никогда его не посылал, услышав, что он захапает себе часть моих денег. Проще самостоятельно доехать во время перемирия. Если его можно послать только из одного места - возможно, это столица, либо недоработка мода(ИМХО). Отряды, посылаемые для обследования местности - мне толком прибыли никогда не приносили.

6 КУАЛИСЫ.
Один лежит в сундуке, остальные - по мере необходимости выбиваются из главарей армий, вторгающихся в Пендор, в диалоге, если Вы его захватите.В одной из пройденных мною версий были перепутаны фразы убить и отпустить за куалис, сохраняйтесь перед разговором. Лидеры минорных фракций сильны, бои - продолжительны, несколько раз я прибегал к тому чтобы отступить, сохраниться и снова в бой ( это хорошо помогает, если иногда вылетаете). Количество вторгшихся армий можно проверять в меню игры. Не забывайте оставить под куалис свободное место в инвентаре.

7 НПС - СПУТНИКИ
Особо в отношения не углублялся, всегда можно принять кого попроще, и что-то путное из него вырастить. Читал, что в разных версиях симпатии спутников меняли. При последнем прохождении подобрал такую компанию, вроде никто не убегает:

сэр Роланд
Донован
Кассим
Юлия
Фредерик из Меттенхайма
Леталдиран
Сэр Джозелин
Адонжа
Сара Лиса
Ансен

Если ещё что вспомню - пополню здесь же)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).


1 скрин - местоположение шахты на карте.




2, 3 - интересные вещи, выбитые из врагов. Синий шар - это куалис.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



4 - ниспосланный высшими силами лук

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



5 - оружие из шахты (там его много, это самый хороший двуручник).

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



6 - место обитания нолдоров.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



7 - Среднепрокачанный ГГ

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



8 - у него брать эликсир

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



9 - нолдорский конь во всей красе

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



10 - у этого брать карту

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



11 Состав отряда и уживающиеся в нём спутники-НПС





12, 13, 14 - Достижения ( не все)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



15 - известность и честь к концу игры

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



16 - всякое интересное, с любовью коллекционируемое в сундучке барахлишко.




17, 18 - характеристики наёмников и нолдоров

НИЖЕ - РЫЦАРИ НЕСКОЛЬКИХ ОРДЕНОВ:




Рыцари Пендора:



№ 1 - полный список оружия из шахты.


№ 2,3 - рунный топор и его характеристики.



№ 3, 4 - рунный двуручный меч и его характеристики.



№ 5, 6 - рунный меч и его характеристики.




№ 7, 8 - рунная глефа и её характеристики.
.su/3229758m.jpg


1 ЦЕЛЬ ИГРЫ
Основная цель создать единое государство и установить положительные отношения с Нолдорами. При этом должны быть истреблены все минорные фракции, включая их мелкие отряды.
Можно поддержать одно государство, претендента, или создать своё. Поддерживать претендента не рекомендуется (бывали глюки), и в целом игра направлена именно на создание своего. Для неопытных игроков в МиБ мод будет сложен.

2 ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
а) Сундуки можно найти в Рани и Валонбрей.
б) Рамун находится в Сингал.
в) Если использовать читы - можно потерять все Достижения ( Достижения даются игрой за выдающийся вклад ГГ в каком-либо деле, например, убить 50 врагов за один бой и тд; дают повышения к навыкам).
г) Нолдоры.У них нет городов. Обитают в одной местности, между Ларией и озером ближе к горам. Отношения можно поднять, глуша и отпуская(через диалог) нолдорорцев. Нанимается один нордолорский НПС в таверне, и можно за куалис нанять юнитов-нолдолоров у Квигфена, стоит всегда в таверне Ларии. Нанять юнитов - можно только при положительных отношениях, и ограниченно. Можно попробовать хитрый способ - помочь кому-либо против них, потом напасть на него же и отбить его пленных. Тогда их можно будет взять в отряд. По мне, так лучше их грабить, больше лута падает, чем дают эти положительные отношения. Вся польза положительных отношений - в том что они на Вас не станут нападать, ну а оно очень ли надо? Обычно всю игру,где-то со средних уровней, с ними воюю, выбивая ценный нолдорский шмот и отличных коней, которых нет в продаже. Отношения в очень глубокий минус стараюсь не заводить (помня о том, что потом их всё равно поднимать). Просто отпускаю наименее ценных пленных при каждом бое, а более дорогих - продаю.Получается баланс где-то около -20, его стараюсь придерживаться. Если они никак не встречаются - надо поискать в лесах. Неприметные зелёного цвета отряды, не так уж часто пробегают, чтобы бросаться в глаза. Поколесив пару дней между озером и Ларией - один отряд нахожу непременно. Всех НПС посадил на шикарных нолдорских коней. Не забывайте взять в бой оглушающее оружие.
д) Если не выйти из локации ( в соляной шахте например) - подойдите к её краю и нажмите F. Припоминаю подземелье с двумя входами в ранних версиях. Сейчас, все необходимые НПС стоят наверху.
е) Где-то читал, что если в первый день игры купить соль и держа её в инвентаре пойти поговорить с тренером о Пендоре - можно получить куалис и приличную сумму денег. При проверке выяснил, что происходит глюк, не выйти из локации ни ТАБ, ни F. Даже зайдя без соли - из лагеря не вышел. Возможно, в разных версиях - по-разному.
ё) Есть религии. Роли в сюжете не играют. Иногда какое-либо божество может обратиться к ГГ. Мне так один раз скинули свыше лук с убойными характеристиками, второй раз - попросили не трогать Джату ( видимо, я их черезчур истребил, но я всё равно продолжил, ничего страшного с ГГ не случилось). Вообще голоса свыше хорошо разнообразят привычный игровой процесс. Я прошёл около сотни модов, а такое слышал только в Пендоре.
ж)Если вдруг не включилась музыка - перезайдите в игру.
з)Стоит иметь в виду проблему с невозможностью входа в сохранение на 630 день (возможны и другие дни). Можно сохраняться почаще, и пересидеть 30-35 дней в замке, не сохраняясь. Возможно, в последних версиях исправили.
и)Эликсир добавляет:
Сила +2
Ловкость +2
Мастерство владения оружием +20

3 ТАКТИКА И ПРОХОЖДЕНИЕ
Общие советы по тактике. Начните с осмотра сундуков, получения карты и прокачки. Сундуки - в Рани и Валонбрей, в одном куалис. Берёте его. По тавернам разыскиваете двоих торговцев:
а) Финес Цифра (торгует книгами и эликсиром, улучшающим навыки). Оставьте его на потом, когда у Вас будет больше куалисов.
б)Брат Рандаф (торгует книгами и за куалис даёт карту, после получения её - на карте появится соляная шахта). Он-то Вам и нужен. Перед получением карты сохранитесь, возможен глюк, что шахта появится там, куда не доехать. Встретив этот глюк, можно просто выйти без сохранения, и попробовать ещё раз. Известно о двух местах появления шахты, рекомендуется проверять их сразу после получения карты.Если с местом появления шахты всё в порядке - терпеливо качаемся и ищем следующий куалис. Он пригодится в шахте, где на него можно выменять интересное оружие или улучшить его характеристики (последнее лично не пробовал). Внутри можно встретить двоих:
а) Хамидарон - у него менять куалис на оружие. Если он говорит, что Вы не видите того что он предлагает - значит Вы пришли без куалиса, вернитесь позже с ним.
б) Азиз Хамит. Вроде бы у него можно улучшать оружие, выменянное за куалис, тоже за куалис, только одно и один раз. У меня он, насколько помню, требовал только вина, возможно я был без куалиса. Сколько его ни поил - толку ноль.
в) Создавайте своё государство, именно под это делали игру разработчики. Захватывайте первый замок и идите к сенешалю, который стоит в зале. Всё управление государством - через него. Тщательно подготовьтесь перед объявлением себя монархом, запаситесь деньгами, обучите войско, установите хорошие отношения с лордами. При высоких отношениях Вы сможете переманить пойманных лордов в своё государство через диалог с ними.
г) Перед получением куалисов, эликсиров и рунного оружия - всегда освобождайте ячейку в инвентаре, иначе вы их не получите. Вообще лучше всегда держать про запас свободное место. Перед наймом нолдорских воинов - освободите место в отряде, если у Вас там много разносортного воинства - оставьте часть в гарнизоне.

Прокачка ГГ:
Хорошо получается ГГ - конный лучник, но растёт долго.Можно привычный вариант с двуручником (отличный двуручник выменяете в шахте). Как правило, все враги сильнее Вас. На начальных уровнях - рекомендуется нанять несколько человек, и с ними присоединяться к различным битвам (можно выступать за любую сторону). Новобранцы потихоньку растут, ГГ получает лут и опыт, накопив некоторую сумму, можно нанять конных наёмников в таверне. Джату слишком дороги, Дворяне - не особо сильны, поэтому лучше нанять немного и тех и других, получается вполне неплохой отряд. Разговаривайте со всеми, кого видите.
При сражении с разными противниками - тактика разная. В основном у ГГ рулит тяжёлая конница, но в сражениях с Джату - лучше скомбинировать с джату-наёмниками, и взять их побольше. Самый оптимальный вариант для среднестатистического сражения - смесь конницы, тяжёлая впереди.Из наёмников потяжелее очень хорош авантюрист-герой, особенно когда деньги позволяют.
Медика - ставьте в конец отряда, так меньше шансы, что его ранят (тогда перестаёт действовать его медицинский навык). Лучше всего - иметь двух медиков, или дополнительно прокачать медицину ГГ (навык будет действовать, даже если ГГ ранен).
Бейте все отряды, пока полностью не очистите от них Пендор.

5 ГОСУДАРСТВО И РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА.
Основание ордена
Даёт ГГ вид юнитов, которых больше ни у кого нет. Став владельцем замка, можно основать в нём рыцарский орден.Приятно, да и воины получше. Орденов около пятнадцати, в каждом замке можно создать только один. Для создания требуется поговорить с управляющим замка, и иметь около 20 чести и приличную сумму денег (подробности подскажет сенешаль). Брать их можно через диалог с сенешалем замка, в котором создан орден. Юниты разных орденов отличаются друг от друга умениями, но не сильно . Созданный орден можно улучшить(скрины нескольких видов добавляю для сравнения их между собой, а также с другими юнитами). При вступлении в Орден ГГ получает хорошую броню именно этого ордена. ГГ может вступить только в один орден.
Под спойлером - информация с сайта разработчиков, из какого юнита кто вырастает. У сенешаля замка можно получить дворян для создания элиты. Например, рыцарь Пендора растёт из дворянина Пендора.

1. Орден Дракона: Рыцаря Дракона (от Рейвенстерн Knight)
Игрок Рейвенстерн Господа или в Rane. Существующие главу в Rane.
2. Ордена Льва Рыцарь Льва (с Сарлеон Knight)
Сарлеон Господа или в Сарлеон. Существующие главу в Сарлеон.
3. Глава Бессмертные: Empire Бессмертный (от Империи Knight)
империи Господа или в Янош. Существующие главу в Янош.
4. Глава Windriders: D'Шар Уиндрайдер (от D'Шар Благородная кавалерия)
D'Шар Господа или в Torbah. Существующие главу в Torbah.
5. Леди Валькирия Сестричество: Леди Валькирия (Valkyrie от)
Fierdsvain Господа или в Javiksholm. Существующие главу в Javiksholm.
6. Ордена Грифона Рыцарь Гриффон (от Пендор Knight)
Сэр Darlion из Пендор в партии или Gem Qualis.
7. Орден Сокола Рыцарь Сокол (от Пендор Knight)
Мадам Урсула или Сэр Rayne в партию.
8. Орден Ворона Копье: Рыцарь Ворон копье (от Пендор Knight)
игрока владеет Poinsbruk. Существующие главу в Poinsbruk.
9. Орден Сияющего Креста Рыцарь Сияющего Креста (от Пендор Knight)
игрока владеет Ethos.
10. Приказ призыв: Рейнджер призывом (от Пендор Knight)
игрока владеет Laria. Существующие главу в Laria.
11. Орден Рассвета Рыцарь Рассвета (от Пендор Knight)
игрока владеет Valonbray. Существующие главу в Valonbray.
12. Приказ Ebony Gauntlet: Рыцарь Ebony Gauntlet (от Пендор ног рыцаря)
Gem Qualis.
13. Заказать Теневого Легиона: Теневого Легиона Centurion (от Империи Knight)
Gem Qualis. Существующие главу в Cez.
14. Приказ Silvermist Рейнджерс: Silvermist Ranger (от Пендор Серый Archer)
Gem Qualis.
15. Орден Сумерки: Рыцарь Сумерки (от Пендор Knight)
сэра Алистера в партию. Существующие главу в Singal.

Культура королевства.
Выбирается один раз, в диалоге с сенешалем захваченного владения.Опция "выбрать культуру" появляется только при создании своего государства. Можно сохраниться и попробовать разные варианты, поскольку толковое описание отсутствует. Культура влияет на внешний вид юнитов. Тоесть, ГГ выбрал для своего государства культуру ДШаров - будет нанимать в своих владениях рекрутов ДШаров.
Управление государством - тоже через сенешаля, его можно найти в зале замка или города. Флаг можно менять через меню лагеря многократно. Чтобы переманить к себе лордов - ловите их и отпускайте, когда отношения станут около +20 - предлагайте перейти к Вам. В начале игры одна из фракций может быть настроена враждебно к ГГ.
В своём государстве можно послать сборщика податей. Никогда его не посылал, услышав, что он захапает себе часть моих денег. Проще самостоятельно доехать во время перемирия. Если его можно послать только из одного места - возможно, это столица, либо недоработка мода(ИМХО). Отряды, посылаемые для обследования местности - мне толком прибыли никогда не приносили.

6 КУАЛИСЫ.
Один лежит в сундуке, остальные - по мере необходимости выбиваются из главарей армий, вторгающихся в Пендор, в диалоге, если Вы его захватите.В одной из пройденных мною версий были перепутаны фразы убить и отпустить за куалис, сохраняйтесь перед разговором. Лидеры минорных фракций сильны, бои - продолжительны, несколько раз я прибегал к тому чтобы отступить, сохраниться и снова в бой ( это хорошо помогает, если иногда вылетаете). Количество вторгшихся армий можно проверять в меню игры. Не забывайте оставить под куалис свободное место в инвентаре.

7 НПС - СПУТНИКИ
Особо в отношения не углублялся, всегда можно принять кого попроще, и что-то путное из него вырастить. Читал, что в разных версиях симпатии спутников меняли. При последнем прохождении подобрал такую компанию, вроде никто не убегает:

сэр Роланд
Донован
Кассим
Юлия
Фредерик из Меттенхайма
Леталдиран
Сэр Джозелин
Адонжа
Сара Лиса
Ансен

Если ещё что вспомню - пополню здесь же)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).


1 скрин - местоположение шахты на карте.




2, 3 - интересные вещи, выбитые из врагов. Синий шар - это куалис.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



4 - ниспосланный высшими силами лук

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



5 - оружие из шахты (там его много, это самый хороший двуручник).

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



6 - место обитания нолдоров.

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



7 - Среднепрокачанный ГГ

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



8 - у него брать эликсир

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



9 - нолдорский конь во всей красе

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



10 - у этого брать карту

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



11 Состав отряда и уживающиеся в нём спутники-НПС





12, 13, 14 - Достижения ( не все)

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



15 - известность и честь к концу игры

ГАЙД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ Prophesy of Pendor (для ИГ).



16 - всякое интересное, с любовью коллекционируемое в сундучке барахлишко.




17, 18 - характеристики наёмников и нолдоров

НИЖЕ - РЫЦАРИ НЕСКОЛЬКИХ ОРДЕНОВ:




Рыцари Пендора:



№ 1 - полный список оружия из шахты.


№ 2,3 - рунный топор и его характеристики.



№ 3, 4 - рунный двуручный меч и его характеристики.



№ 5, 6 - рунный меч и его характеристики.




№ 7, 8 - рунная глефа и её характеристики.
.su/3229758m.jpg

Mount & Blade - Prophesy of Pendor & Perisno

С точки зрения стратегии игры существует 5 ресурсов-целей, о которых целесообразно заботиться любому потенциальному королю, начиная с первого игрового дня:

деньги
право на трон
честь
отношения с лордами
жена

Для глобально мыслящих игроков гайд по сути закончен. Остальная его часть написана для подавляющего числа людей, которых в первую очередь интересует вопрос «как сделать?». Увы, большинство из них вряд ли поймут, почему «право на трон» или «отношения» это ресурс. Поэтому данная статья написана в форме сборника конкретных советов и предостережений.

Таинственная личность=>предоставил Вас самому себе=>Ученый(?)=>ярких перспектив и острых ощущений. Выбор ученого обоснован бесплатной книгой. (сомнительный бонус -прим. ред).

Путь грабителя (Raiding & Looting) позволит вам быстро экипировать вашего персонажа и спутников в качественные вещи без затрат динаров.

В начале игры очень важно мудро выбирать своих противников, время и место боя. Помимо военно-меркантильного интереса затрагивается политика отношений с различными фракциями, в том числе минорными. На первый взгляд кажется незначительным вопросом? Просто дождитесь спауна любых рыцарских патрулей, небольших отрядов, состоящих из нескольких элитных воинов фракции. И представьте себе, как много вы можете противопоставить, скажем, против 5 Рыцарей Льва на третий игровой день.

Во время прокачки вашего отряда и накопления начального капитала необходимо держаться подальше от самостоятельных стычек с Культом Змеи и Джату.
Работать нужно по Варварам Таинственных Гор (мистмаунтин, как их еще называют) и шайкам различных бандитов. Затем, когда окрепните, переключайтесь на рейдеров Ванскерри.

Рано или поздно наступает этап, на котором вам нужно будет сделать выбор дальнейшего пути из 3-х вариантов:

остаться независимым
подписать контракт наемника
принять вассальную присягу

Самый выгодный с финансовой точки зрения вариант – стать наемником, эта профессия хорошо оплачивается. Но помните, что все замки, города, которые вы помогли захватить в качестве наемника или даже сделали это единолично, уйдут мимо вас королю.

СОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКОВ:

Самый выгодный с финансовой точки зрения вариант – стать наемником. Контракт подписывается на 30 игровых дней, в течении которых король нанявший ваш отряд будет выплачивать солидное недельное жалование, зависящее от размера и качества отряда. Этих денег хватает с лихвой не только на содержание отряда, но и на «хорошо выпить и закусить».

Присягнуть королю на верность – тоже неплохой вариант, который обеспечит вам земельный надел (деревню), но содержание отряда в этом варианте полностью ложится на ваши плечи (налоги с деревни не покрывают расходы даже на десятую часть).
Оставаться независимым есть смысл, только если вы собрали значительный отряд, способный взять на копье замок – основу для вашего будущего королевства. Опять же, если политическая обстановка этому способствует.

Нравится Показать список оценивших

Mount & Blade - Prophesy of Pendor & Perisno

ВАШ ПЕРВЫЙ ЗАМОК – ОСНОВА НЕЗАВИСИМОГО КОРОЛЕВСТВА

Еще раз, выбирайте ваш первый замок тщательно. Проверьте отношения фракций на предмет войны. Гораздо легче захватить и удержать замок, на который претендует 2 стороны, нежели штурмовать цитадель с сильным гарнизоном, не потрепанным осадами, да еще к тому же принадлежащей стороне, которая не ведет военных действий (в таком случае уже на второй-третий день к «вашему» замку придет на разборки нехилая кучка лордов).

СОВЕТ ДЛЯ НОВИЧКОВ:

После захвата замка обязательно начните массовый сбор рекрутов через сенешаля. Попытка осуществить возмездие со стороны AI не заставить себя долго ждать. Будьте готовы после объявления независимости увидеть под стенами своего «родного» замка армию из 800-1000 человек жаждущих мести.

Определитесь с культурой вашего королевства. От этого выбора будет зависеть «фракционная» принадлежность рекрутов в ваших владениях. Шанс составляет 80/20 против получения новобранца прежней фракции-владельца. (Например, если вы выбрали культуру Сарлеона, захватив владение Равенстерна.)

Обратите внимание, что Пендор в качестве вашей титульной культуры имеет довольно слабые наступательные единицы. Однако они дешевые и хорошие оборонительные солдаты – идеально подходящие для многочисленных гарнизонов. Пендорские благородные рекруты имеют наибольший выбор апгрейда в рыцарей множества орденов. (Иначе говоря из рыцарей Пендора получаются большинство орденских рыцарей, в том числе рыцарей заката и рассвета – сильнейших в игре).

Как только вы накопите солидный отряд из 200-300 воинов среднего и топового уровня, можно приступить к улучшению отношений с различными лордами. Самый простой способ состоит в том, чтобы отпускать их после битвы (вместо того чтобы брать в плен).
Такой метод даст вам опыт, ценную добычу, пленников, а главное – ЧЕСТЬ. Как только вы перейдете через определенный лимит чести, ваши отношения с благочестивыми лордами начнут улучшаться автоматически, что даст возможность привлекать их на свою сторону.

Не плодите слишком много врагов, в идеале вы должны вести войну на один фронт, при этом не увлекайтесь грабежом деревень, ведь это ВАШИ деревни… в будущем.


Модов для Mount and Blade Warband огромное количество, поэтому по сути это бессмертная игра, вроде Stalker. Но для русскоязычной аудитории пожалуй самый запоминающийся это Prophesy of Pendor — Пророчество Пендора. Мало того что это самый любимый у нас мод, так он ещё один из самых хардкорных и время затратных модов, лично у меня на полное прохождение в среднем уходит 1500-3000 игровых дней. Но для новичков это мод слишком перегружен, ты не знаешь с чего начать, набрав крестьян ты не можешь их прокачать, потому что тебя выносят какие-то бандиты отрядом в 100 человек и все в латах. Я постараюсь тебе помочь, расскажу самую простую стратегию прохождения.

На стадии создания персонажа всегда тыкаем самые верхние пункты, чтобы не начать игру за бомжа в обносках, метательными ножами и самым дешёвым мечем за спиной. Ну вот мы создали персонажа и можем смело отправляться на север, в Королевство Равенстерн!

Почему именно Равенстерн? Потому что у этой фракции самый сильные лучники — равенстернские рейнджеры. На самом деле, ещё неплохие лучники в Сарлеоне, они более бронированные, но стреляют хуже. Да и если вы выбрали, что ваш отец был рыцарем, то Сарлеон изначально будет враждебен к вам.

Так вот. Мы стартанули, начальный квест у купца брать не советую, сложный для начала, а ничего особо полезного он нам не даёт. Идём в ближайшие деревни и собираем 20-30 крестьян равенстернских. После этого идём фармить бандитов, воинов мглистых гор. Бережём своих солдат, отряды до 30 можно легко фармить в соло. Новичкам рекомендую играть исключительно через билд лучника + двуруч/глефа.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

По пути заходим в деревни и помогаем крестьянам по возможности, чтобы наша честь и известность росла. Когда у вас пойдут первые рейнджеры, можем фармить налётчиков мглистых гор или ванскерри в районе Фирдсвейна. Как только мы добиваем 200 известности устраиваем тур по турнирам и фармим все турниры, которые есть на карте. После каждого турнира скупаем Ткацкие мастерские и красильни. Нам нужно купить все красильни в каждом городе. К этому моменту мы собираем войска, у вас должно быть хотя бы 40 рейнджеров, с этого момента можем выносить маленькие отряды Джату. Кстати, если вы видите, что армия какого-то государства воюет с какой-то минорной фракцией (Кджуда, Волк предвестник и т.д) обязательно помогаем, если получается захватить в плен лидера фракции, то отпускаем его за Куалис. Фармим Джату, нам нужны золотые слитки, разное барахло (меняем в таверне на обоз) и нолдорские товары. Также не забываем помогать нолдорам, поднимаем отношения до 30 и идём к Квигфену в Ларии, у него берём квест на вынос Армии Джату, там

220 человек, но с отрядом в 100 стрелков выносится без проблем, через лук (наш билд) можем вообще в соло выносить, просто начинаем битву, выносим 20 джату с лука и отступаем и так проворачием до победы.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

В Элакрае в первые 4 дня каждого месяца проходит турнир нолдоров, учавствуем обязательно, за победу могут дать лучшую экипировку или куалис. Когда у вас будет 1 куалис, который вы достали с минорки/турнира нолдоров, забираем второй в Рани и идём к Брату Рандалфу (найти можно в таверне, спрашивайте у путешественников). Он за Куалис открое нам доступ в соляную шахту, она появляется на карте в рандомном месте, зачастую чуть выше Торбы Дшар. Потом нам нужно купить 2 вина, и большой мешок с драгоценностями, он стоит 100к. Чтобы нам открылась возможность его преобретения необходимо поднять отношения с городом до 15 (выигрываем в турнирах, поим народ через тавернщика за 1к или выполняем задания гильдмастера), собственно у гильдмастера его и можно купить.

Теперь мы можем идти в эту соляную шахту, где за куалис мы покупаем лук и за 2-й куалис, вино и драгоценности мы вставляем в него рубин (рубин добавляет урон, остальное нам не надо). С рубиновым рунным луком и мощным выстрелом на 10 мы сносим абсолютно любого юнита, кроме лидеров минорок с 1-го выстрела. Ну а дальше играем в стандартный M&B, захватываем всю карту и т.д.

Советы по навыкам: качаем силу до 30, берём живучесть, мощный выстрел и сильный удар до 10.
Ловкость минимум до 21, берём стрельбу верхом, верховую езду, если есть очки навыка лишние вкидываем во владение оружием.

Интеллект можем не качать, но я беру до 14, чтобы можно было книжки читать.
Харизма до 15, чтобы лидерство и убеждение было 5.

Эквип. В начале лучшее, что можем купить до 30к или выбить в бою. В лейте броня нолдоров, рунный лук с рубином, двуруч тоже можно рунный с сапфиром, наносит большой урон с сумасшедшей скоростью, но лично я предпочитаю отпустить волка предвестника за его топор — большой урон, большая дальность, пробивает любые блоки.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

Спутники: отключаем в меню лагеря ссору между спутниками, так как это просто бред как по мне, а не фича. В приоритете Ансен (врач, максим ему интиллект и силу) и Леталдиран — выносила, может нанимать нолдоров, в последствии имбовый лорд для вашей фракции. Также если хотите поднять лаве в начале устраиваемся наёмником к Равенстерну, воевать не обязательно.

Читайте также: