Прохождение стейт оф дикей 2 гидеон

Обновлено: 05.07.2024

Когда восстали мертвые, цивилизации пришел конец. Даже армия не смогла остановить толпы зомби. Теперь вам .

Не забывайте ставить лайки и подписываться, друзья! Это очень меня поддерживает! Не ругайтесь в комментариях, .

Когда восстали мертвые, цивилизации пришел конец. Даже армия не смогла остановить толпы зомби. Теперь вам .

Смотрим обзор и прохождение игры State of Decay 2 Juggernaut Edition на русском языке на ПК. Будем играть в .

. что меня искренне порадовало, ведь Стэйт оф Дикей 2 Джагернаут Эдишн теперь намного круче с новой сложностью и .

State of Decay 2 - Juggernaut edition ○ Старые приятели ○ Прохождение в кооперативе. Прохождение в КООПеративе .

State of Decay 2: издание «Джаггернаут» - это радикально переработанная версия популярной игры, предназначенная .

. 2, стейт оф дикей 2 прохождение, стейт оф дикей 2 обзор, стейт оф дикей 2 геймплей, стейт оф дикей 2 кооператив, .

Начинаем изучать проект, находим наш первый дом и обживаемся в нём. Первые вылазки. Всем спасибо и приятного .

Наконец-то ФИНАЛ! Игра State of Decay 2 - пройдена! Алилуя! Вот вам истинная концовка этой недо игры! Группа .

State of Decay 2 - Juggernaut edition ○ Местные таланты ○ Прохождение в кооперативе. Прохождение в КООПеративе .

State of Decay 2 - это многопользовательский сурвайвал для прохождение в кооперативе с элементами хоррора и .

Вас ждет серия гайдов с полезными советами для новичков по прохождению State of Decay 2. Свои пожелания и вопросы .

Когда восстали мертвые, цивилизации пришел конец. Даже армия не смогла остановить толпы зомби. Теперь вам .

State of Decay 2: издание «Джаггернаут» - это радикально переработанная версия популярной игры, предназначенная .

Новая сложность уже здесь! Максимальная теперь - СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА , а правильнее скорее говорить .

State of Decay 2 Juggernaut Edition - это выживание в мире зомби апокалипсиса. Мертвые ожили, а цивилизация пала.

Начало нового сезона прохождения Heartland DLC. Несколько раз я уже пробовал покорить хартленд, правда терпения не .

Начало нового прохождения STATE OF DECAY 2 HOMECOMING на совершенно новой карте Трамбул Велли и конечно на .

State of Decay 2 - игра-антиутопия про выживание в открытом мире, в которую вы можете пригласить от одного до трех .


На всех целевых плфтормах 13 марта 2020 года вышла игра State of Decay 2: Juggernaut Edition - переиздание и ремастер второй части одного из лучших сурвайвл-хорроров. В новой версии не только заметно улучшили графику, но также переработали обучение и добавили все вышедшие дополнения. Самое время для того, чтобы изучить гайд для новичков. Если вы раньше никогда не играли в State of Decay 2 или забыли основы со времён выхода первой части, срочно прочтите руководство по прохождению и выживанию ниже - сэкономите время и нервы.

И не переживайте - в статье нет сюжетных спойлеров. Только полезные советы.

Гайд по персонажам State of Decay 2: как правильно прокачивать, лечить и использовать выживших. Зачем нужен лидер общины


Выжившие - ваш главный ресурс в State of Decay 2: если член общины погибает, то это не просто трагедия - выживать в игре станет гораздо сложнее. Поэтому важно с самого начала разобраться в азах управления доступными персонажами.

Во-первых, выбрать лидера общины - от этого будет зависеть не только финал игры и общая политика взаимодействия с другими группами, но и пассивные бонусы, которые получит ваш лагерь. Если главой базы, например, станет военный, то вас ждут жёсткая дисциплина и возможные конфликты с соседями. Торговец попытается максимально увеличить прибыль от любых действий, но помогать другим бесплатно не захочет.

Всего у персонажей четыре разновидности характеров, поэтому лучше всего заранее изучить их влияние на игровой процесс. Желательно определиться с выбором в первые четыре часа кампании, иначе есть шанс потерять время понапрасну.


Во-вторых, State of Decay 2 не для одиночек, поэтому никогда не ходите одни. Если вас не интересуют мультиплеер и кооператив, отправляйтесь на задания и совершайте вылазки в компании с другими выжившими. В лагере вы всегда можете подойти к свободному персонажу и позвать его с собой на дело.

Важный нюанс: ИИ-напарники не тратят патроны. Поэтому смело выдавайте им заряженное оружие или минимальный боезапас, понапрасну ресурсы не расходуйте.

Кроме того, вместе с помощником вы сможете унести гораздо больше лута из исследованных локаций и зданий, чем в гордом одиночестве. Учитывая регулярную потребность в пище, а также приличный расход ресурсов на базе, лишним такой курьер точно не будет.

В-третьих, очень важно регулярно переключаться между выжившими, чтобы ваши герои равномерно прокачивались. Если вдруг случится страшное и кто-нибудь из ваших постоянных персонажей погибнет, играть за зелёных новичков будет невероятно сложно. Ну и чем быстрее вы прокачаете конкретного выжившего до Героя, тем быстрее вы сможете выбрать его лидером поселения - и получить соответствующие бонусы. И не забывайте выбирать перки в меню персонажей - они прямо влияют на игровой процесс и дают полезные пассивные бонусы.

Ещё регулярное переключение между выжившими позволит держать их в форме. Уставшие и больные персонажи смогут самостоятельно отдохнуть и вылечиться на базе - при наличии спальных мест и лазарета.

Обустраиваем лагерь выживших в State of Decay 2. Как правильно отстраивать и использовать базу и аванпосты?


Учиться правильно управлять базой придётся с самого начала игры. Ваш лагерь - это не только безопасное (относительно) место, но и источник ресурсов.

У каждого лагеря есть свободные слоты - вы можете построить в них сады, оружейные магазины, автомастерские, пункты первой помощи и другие полезные здания. Важно, чтобы на каждой базе с самого начала были кровати, причём в достаточном количестве (всем выжившим должно хватать места для отдыха), лазареты (для лечения пострадавших во время вылазок и заражённых), а также мастерские (для создания и ремонта оружия).

Во время вылазок вы можете обнаружить модификации для отдельных построек на базе. Обязательно собирайте их, потому что встречаются они довольно редко и помогают прокачивать здания в лагере.

Не забывайте создавать аванпосты в зонах, зачищенных от зомби. В них можно не только спрятаться от мертвецов, спастись от преследователей или сохранить добытые материалы, но и превратить постройки в пассивные источники ресурсов. Например, водонапорная башня будет снабжать ваших выживших свежей водой и пригодится для создания огорода. Аванпост в медицинской клинике станет источником медикаментов. Пригодится и база в оружейном магазине, чтобы круглосуточно добывать патроны и боеприпасы.

Важно помнить, что можно создать только ограниченное количество аванпостов. Выбирайте с умом.

Ещё не забывайте, что чем больше выживших вы собираете в основном лагере, тем выше уровень шума. Каждое действие (строительство новых зданий и улучшение старых) создаёт шум. Чем выше уровень шума, тем больше угроза - зомби будут нападать гораздо чаще. Советов несколько: не выполняйте слишком много действий одновременно, устанавливайте необходимые апгрейды и стройте ветряки.

Аванпосты, кстати, снижают вероятность атак на основной лагерь и помогают увеличить радиус действия радиосигнала. Количество доступных аванпостов можно увеличить, прокачивая основную базу. И старайтесь побыстрее занять вышки для артиллерийского обстрела - с их помощью можно без лишних проблем уничтожить большие скопления зомби.

И почаще пользуйтесь радио, с его помощью можно получить много полезной информации.

Как правильно (быстро и просто) убивать зомби?


Уничтожение зомби - основная механика State of Decay 2. Собственно, как и в оригинальной игре. Но если не быть достаточно внимательным и осторожным, высока вероятность нажить себе кучу проблем.

Важно помнить, что зомби в игре подслеповаты, но зато обладают острым слухом. Поэтому, если не хотите привлекать к себе лишнее внимание, рисковать жизнью и здоровьем выживших, а также понапрасну тратить патроны - притворитесь ниндзя. Стелс в State of Decay 2 не только полезен для здоровья, но и помогает прокачать интеллект - один из важнейших навыков персонажей. Подкрадываетесь к мертвецу, убиваете со спины - продолжать, пока не надоест. Или враги поблизости не закончатся.

Если вы расшумелись на всю округу или привлекли внимание зомби неосторожным выстрелом - срочно поднимитесь на крышу ближайшего автомобиля. Даже в переиздании State of Decay 2: Juggernaut Edition кровожадные мертвецы по-прежнему не умеют забираться на крыши автомобилей, поэтому их довольно просто расстрелять сверху.

Ещё важно помнить, что даже крикуны (которых, разумеется, следует убивать в первую очередь) не могут призывать монстров вечно. Количество зомби в рамках локации обычно ограничено, поэтому перебить их всех не так уж сложно - главное не растеряться и не потратить драгоценные секунды на бесцельные метания.


Но если обычные зомби могут только потрепать здоровье персонажей, то краснокожие являются переносчиками кровавой чумы. Если выживший заразится вирусом, то у него будет примерно двое суток (по внутриигровому таймеру) до гибели и превращения в монстра. Для лечения понадобится вакцина, которую можно приготовить из пяти образцов заражённой ткани в лазарете.

Самые опасные враги в State of Decay 2 - толстяки. Они же джаггернауты и жиртресты. Смысл в том, что их бесполезно таранить на автомобиле, вы раньше разобьёте машину в лепёшку, чем нанесёте монстру серьёзный урон. Забрасывать их бутылками с зажигательной смесью бесполезно - у зомби-толстяков иммунитет к огню. Единственный действенный способ борьбы с ними - прицельные выстрелы в голову, их уязвимое место. Ещё можно забросать джаггернаута гранатами. Но самая верная тактика - убежать пока не съели.

Ещё поглядывайте на миникарту. Не всегда зомби можно заметить на расстоянии или услышать его хрипы, вздохи, кряхтение и рык. Зато на миникарте всегда отмечены твари поблизости от вас. Очень выручает в зданиях.

А ещё большие скопления зомби можно заманивать в ловушки с помощью хлопушек (фейерверков) или бумбоксов. Или таким образом выманивать из зданий, в которые необходимо попасть.

Всегда исследуйте окрестности, собирайте только нужные ресурсы и дружите с соседями


Находить точки интереса в State of Decay 2 так же просто, как в первой части: поднимаетесь на возвышенность (самую высокую точку поблизости, отмеченную символом бинокля на карте), прицеливаетесь и разглядываете вопросительные знаки. Делать это жизненно необходимо, чтобы планировать вылазки за необходимыми ресурсами заранее.

Тащить на базу всё подряд не имеет никакого смысла, потому что склад не резиновый. Например, если будет слишком много еды, то она довольно быстро протухнет и станет несъедобной. А любые проблемы влияют на уровень морали в поселении.

Где искать жизненно необходимое в State of Decay 2? Просто запомните, что нужные ресурсы хранятся в конкретных видах зданий: еду можно обнаружить в ресторанах, кафе и продуктовых магазинах, оружие и боеприпасы - в полицейских участках и укреплённых аванпостах, принадлежавших военным, материалы для крафта и ремонта - в мебельных магазинах, на строительных площадках и промышленных объектах, топливо - на автозаправках и в автомастерских, а медикаменты - в больницах, пунктах скорой помощи, поликлиниках и жилых домах.

Ещё в игре придётся налаживать контакт с другими выжившими. Ваша база - не единственная, поэтому стоит внимательно изучить окрестности. Вам придётся строить новые аванпосты и расширять радиус действия радиосигнала, чтобы искать других выживших.

Не все соседи окажутся дружелюбными, но вам в любом случае придётся помогать им, чтобы задобрить и получить поддержку. Для этого достаточно выполнять примерно половину просьб - зачищать указанные зоны, пополнять запас нужных припасов.

Перед встречами с людьми всегда вооружайтесь огнестрельным оружием и берите побольше патронов. Если выжившие из другой группы будут настроены враждебно, то для ваших всё закончится печально. Повезло нарваться на злобных мародёров? Убейте их всех и прихватите все доступные припасы.

Как вылечить заражение кровавой чумой?


Выжившие в State of Decay 2 могут подхватить кровавую чуму от краснокожих зомби. И если не хотите потерять важного и полезного персонажа, подготовьтесь заранее.

Во-первых, вам понадобится лазарет второго уровня, обустроенный на базе. Во-вторых, пять образцов заражённой ткани для изготовления вакцины. Образцы можно получить во время прохождения игры - убивая и обыскивая краснокожих зомби или уничтожая чумные сердца.

Хотя можно провести терапию, чтобы снизить уровень инфекции до нуля. Для этого потребуется три вакцины. Но повторять терапию придётся периодически, поэтому лучше её раз и навсегда вылечить. И для этого потребуется пять образцов ткани для вакцины.

Собрать образцы проще всего с красноглазых зомби, которые выбираются на охоту преимущественно по ночам. Лучше всего отстреливать их с безопасного расстояния, затем уже обшаривать трупы.

Если у вас нет вакцины и необходимых для производства образцов, поместите заражённого в лазарет. Вы не сможете переключаться на этого персонажа, но так он хотя бы не умрёт. На лечение будут расходоваться медикаменты.

Как уничтожать чумные сердца?


В State of Decay 2 появились чумные сердца - огромные уродливые отростки живой ткани, напоминающие формой сердце. Разработчики научат вас их обнаруживать, но не объяснят, как именно их нужно уничтожать.

Суть в следующем. Когда вы атакуете чумные сердца, они кричат и заливают вас кровью - и это может как оглушить персонажа, так и заразить его кровавой чумой. Кроме того, вопли сердец призывают толпы чумных зомби.

Как быстро и просто убить чумное сердце? Во-первых, нельзя использовать холодное оружие - это практически бесполезно и смертельно опасно для выжившего. Во-вторых, вам пригодятся взрывчатка и зажигательные смеси: без остановки забрасывайте чумное сердце гранатами (обычно требуется четыре штуки) или коктейлями Молотова (не меньше пяти), чтобы тварь не завопила.

Если у вас нет метательного оружия, то найдите ближайший автомобиль. Забирайтесь на крышу и стреляйте в чумное сердце, пока тварь не сдохнет.

Как правильно пользоваться транспортом и зачем нужны автомобили в State of Decay 2


Автомобиль в State of Decay 2 не просто средство передвижения, а ваш лучший друг и надёжный напарник-товарищ. Разработчики заметно переработали систему транспорта во второй части, поэтому машинам требуется особое внимание.

Зачем нужны автомобили в игре? На них не просто можно легко преодолеть значительное расстояние и быстро добраться до нужной точки на карте, но и запросто уничтожить скопление зомби. Но важнее всего, что в багажнике можно хранить полезные предметы экипировки. А ещё в инвентарь машины можно загружать большие мешки с ресурсами. И чем крупногабаритнее транспорт, тем выше его грузоподъёмность.

Проблема в том, что машины в State of Decay 2 - вещь дефицитная. Поэтому нужно каждый рабочий автомобиль обязательно транспортировать на базу или ближайший аванпост.

Важно помнить, что теперь транспорт нужно не только ремонтировать, но и заправлять. Для этого вам потребуются специальные ремонтные комплекты и ёмкости с топливом. Если автомобиль начинает дымиться, то нужно срочно принимать меры. И не забывайте возить с собой лишнюю канистру с бензином - неизвестно, куда вас занесёт и как скоро вы найдёте топливо.

Кстати, зомби желательно сбивать как можно реже. Ничего в этом плохого, конечно, нет, но ремонт автомобиля - дело затратное. Гораздо проще и дешевле расстрелять толпу оживших мертвецов на безопасном расстоянии.

Ещё автомобили может ремонтировать и улучшать профессиональный механик - при наличии построенной автомастерской. Но не факт, что вы быстро обнаружите персонажа с необходимыми навыками. Поэтому пользуйтесь транспортом аккуратно.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов
Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов
Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust), на консолях жанр тем более был в диковинку. Недавно завершился третий сезон «Ходячих мертвецов», сериал выходил на пик популярности. Чуть ли не каждый размышлял, как бы он руководил собственной группой посреди лютующих орд зомби. Особенно насмотревшись на проколы любимых, но не очень смышлёных героев.

И тут появилась игра, где любой желающий мог провести через невзгоды загнивающего нового мира горстку очень разных персонажей. С менеджментом базы, крафтом, открытым миром, транспортом и удовлетворением потребностей подопечных. Слабоватая техническая часть, присущая «независимым» разработкам, не отпугнула потенциальных покупателей, и дело дошло до сиквела.

А раз покупателям понравилось, то и менять что-либо не было смысла, только улучшать.

В двух шагах от ада

Сюжет подобным играм зачастую просто не нужен, поэтому в State оf Decay 2 обошлись обучающим режимом с формальной завязкой для каждой пары выживальщиков: по большому счёту, это просто способ описать отношения между ними. После обучения героев отправляют в одну из трёх областей. Всё в стиле типичных американских пригородов: редкие невысокие дома, много свободного места, деревья, горы и мало людей. Здесь вы переживёте начало конца.


Кэндейс умеет приободрить, а Жаворонок любит животных. Весьма полезно в мире, полном зомби

Вот вам первая база, набор случайных выживших — развлекайтесь как хотите.

И в первую очередь отвечайте на запросы сообщества. Стройте койки для каждого, снабжайте водой, электричеством и прочим, чтобы все были довольны и не захотели разбежаться, как тараканы. А каждый персонаж — считайте, одна жизнь. Если кто умер в ходе рейда, то он умер навсегда, и управление переходит к другому. Никаких сохранений.


Кико не очень доволен экономией еды, а также отсутствием медикаментов и смотровой вышки. Нужен ли нам такой слюнтяй? Может, лучше сразу выгнать, пока не натворил дел? Так и сделаем

К базовым потребностям относятся пять ресурсов: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны. Если хоть один из них кончится, все впадут в уныние, при первом же удобном случае станут лезть в драку и ещё больше портить жизнь окружающим.

Не голодай


Негры ночью воруют уголь. Только у них почему-то глаза светятся. Постойте-ка…

Первое время добывать ресурсы придётся самостоятельно, за пределами убежища. С монтировками и битами в руках наши храбрые истребители «зедов» выходят на большую дорогу, где оказывается, что не все одинаково лихо дубасят и бегают. Кто-то после трёх ударов складывается пополам от одышки, а кто-то будто уже пережил одну из частей Resident Evil, стреляет метко и бежит марафон с полным инвентарём.

Основные параметры растут по ходу использования, так что из задохлика можно сделать Рэмбо, главное — практика. У каждого персонажа есть особые умения: один хорошо стреляет, другой разбирается в компьютерах. Дальше различия станут ещё более явными, и придётся выбирать между двумя ветками развития.



Автомобиль нужно чинить и заправлять, зато он и зомби отлично давит, и грузы перевозить поможет. А если найдёте нужные предметы, его можно превратить в настоящую крепость на колёсах

К выбору задач для конкретных выживальщиков стоит относиться особенно внимательно и помнить каждого по имени. А то ещё случайно оставите вашего единственного садовода, который жизни вне базы не нюхал, посреди тёмной улицы около скопища мозгоедов.

Инвентарь ограничен, и брать на дело следует только самое необходимое, ведь добычу тоже нужно куда-то складировать. Для мешков с базовыми ресурсами есть отдельный слот, так же как для огнестрела и оружия ближнего боя. Две ячейки отвечают за карманы, рюкзак добавляет ещё несколько (в зависимости от размера) для остального барахла.

Патроны занимают место, вес у предметов есть, словом, всё, что нужно в подобных случаях учитывать, учитывается. Много не унесёшь, и тут тоже есть выбор: жертвовать чем-то нужным, постоянно таскаться на базу и обратно либо найти автомобиль с вместительным багажником.

Загвоздка в том, что полезные вещи на виду не валяются — их мы вынуждены искать в обозначенных локациях. Механика поиска требует времени, поэтому стратегия «вбежать в здание, схватить и свалить, пока голодные твари внутри ничего не поняли» не сработает. Целых десять секунд вы должны стоять неподвижно, разве что поглядывая за спину, чтоб никто не подкрался. Не дотянули ползунок до конца, потому что пришлось обороняться? Начинайте заново.


Недавно мы переехали в церковь. Тут просторнее и есть сторожевая вышка

Можно ускорить процесс с помощью специальной кнопки, но вы рискуете нашуметь, и по ваши души придёт целая орава, которой ещё секунду назад не было в поле зрения. Система появления зомби на карте предельно издевательская. Генератору плевать, что вы добрых десять минут выжигали позади себя всех и вся, — он всё равно подбросит вам ещё парочку, когда отвернётесь.

То же будет и в сюжетных заданиях: механика и желания сценариста в этой игре важнее здравого смысла.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

На починку и заправку автомобиля герою требуется 10 секунд. Столько же — на обыск любого ящика. В каждом здании их в среднем по пять штук. Сколько минут вы потратите, чтобы найти канистру с бензином и уехать на разбитом и пустом спорткаре? Ответ: слишком много.

Со временем ваша база начинает сама производить часть ресурсов, и здесь вступает в свои права главный показатель успешности вашей игры — боевой дух поселенцев. Именно его нужно всеми силами поднимать на базе, ублажая тех, кого вы приручили. Места и ресурсов у вас для этого очень мало, а запросов, как водится, вагон.

Но вот у вас уже есть огород, где растут еда и лекарственные травы. Вот лазарет — там можно лечить увечья и заражённых. Вот мастерская, где чинят сломанное оружие и создают полезные предметы. Не забудьте поставить каждому койку — поселенцы не железные, они устают, а из-за этого снижается их максимальная выносливость.

Изредка на базу даже нападают, особенно если вы что-то строите или работает шумный генератор. Жаль только, что всё перечисленное — это по большому счёту просто иконки и циферки. Придать индивидуальности новому дому никак нельзя. Расставить бы объекты как вам больше нравится, обои поклеить другие… но нет.

Зомби съели ещё не всех моих соседей


В этом мире можно не только обшаривать заброшенные дома, заправки и фермы. Иногда на карте случайным образом появляются и другие группы выживших. Отношения с ними вы строите сами. Соседи по рации просят вас о помощи в том или ином деле, и вы всегда можете отказать. Если долго кого-то игнорировать, они просто уйдут из области, поэтому вы не получите от них полезных бонусов и не сможете завербовать.

Очень важное отличие от первой части кроется в том, что NPC могут пойти на вас с оружием, если вы слишком грубо с ними обошлись. Правда, даже не начинайте представлять себе жёсткие противостояния из DayZ или PUBG. State of Decay 2 — игра, заточенная на кооператив.


Не дай бог вам повстречать такого толстяка на открытой местности и без машины. Дробовик сломается прежде, чем кончатся патроны, а он всё не сообразит, что надо бы сдохнуть…

Здешний искусственный интеллект не блещет изобретательностью. Лучше всего его описывает фраза «тупой и ещё тупее». Враги не слишком быстро понимают, в кого стрелять, а если приехать на «стрелку» на машине, то и вовсе игнорируют оппонентов или прячутся. Победить они могут только в двух случаях: если лучше вооружены (и это довольно частый сценарий) либо если застали вас врасплох.

Они хотели, чтобы мы поделились оружием. Я не мог этого допустить

Дружественные же сообщества не только иногда подкидывают излишки ресурсов, но и выдают задания, за которые вы получаете местную валюту — «влияние». За неё можно покупать вещи у торговцев и организовывать аванпосты в зачищенных зданиях: так можно компенсировать добычу ресурсов, для которых не хватает места на базе. «Влиянием» платят вообще за любые задания. Даже за убийство обычных мертвяков немного выдают.


Если заработать достаточно «влияния», можно организовать аванпост прямо на электроподстанции. Так вы обеспечите базу электричеством, не занимая драгоценное место и без лишнего шума, привлекающего «голодные рты»

Вы уже наверняка заметили, что я достаточно подробно описываю именно механики. Но ведь в выживастиках это и важно. В первую очередь игра должна цеплять как раз основным «циклом». Выбирайся в город, возвращайся с материалами, отстраивай базу, исполняй желания жильцов, меняй персонажа, повтори.

Вы же не думали, что «динамический нарратив», как назвали его разработчики, действительно окажется мощным инструментом для создания душещипательных историй? Конечно, у некоторых героев есть личные миссии: найти подарок сына, вспомнить текст когда-то написанной песни и прочая мура, но всё это где-то на фоне. Всего лишь ещё одна галочка в списке ежедневных дел, рутина ради рутины.

Если вам она не нравится, то и остальное не будет иметь значения.

Омут однообразия

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Зато техническую часть довели до приличного состояния, а движок сменили с CryEngine на Unreal Engine. Анимации стали значительно естественнее, общее настроение мрачнее, а интерфейс — простым, но читаемым. У автомобилей достаточно приятная физика.

Если на первую часть было попросту больно смотреть, то про сиквел такого уже не скажешь. Стрельба и рукопашный бой тоже адекватные. Потому и незачем сомневаться в геймплейной основе — она действительно затягивает.

Коронный номер State оf Decay — открыть дверцу на ходу, чтобы размолоть в фарш ещё одного ходячего мертвеца

Но разнообразия событий и ситуаций нет. Открытый мир предлагает скудный набор слабых побочных заданий, как будто взятых из большой сюжетной игры. Что бы ни случилось, вы будете шарить по заброшенным домам в поисках различных предметов. Не для себя, так для соседей. Не постепенно, так за ограниченное время.

Вы всё равно будете уничтожать чумные сердца (очаги заразы), поскольку это и есть ваша основная миссия. Будете искать новые стволы, новые ресурсы, но только затем, чтобы продолжать делать то же самое. И вот уже ваше сообщество чувствует себя хорошо благодаря сумме множества случайных параметров, а выражается это смайликом в меню. Трудно серьёзно относиться к тому, что, по сути, описано параметрами, а не словами или делом. Из-за этого на передний план выходят бездушные системы, механики и смачно лопающиеся черепа зомби.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Спасают эту безрадостную картину другие игроки. Кооператив — ещё одна новинка в серии, и она делает проект гораздо лучше. Три места в вашей оперативной группе могут занять не только ваши друзья, но и случайные люди. Среди взывающих о помощи в радиоэфире тоже могут оказаться не только NPC, но и живые незнакомцы из интернета. Когда вы играете вчетвером, все процессы идут и быстрее, и увлекательнее. Именно так и надо играть в State оf Decay 2. Только за шумными перепалками знакомых голосов можно забыть, что на самом деле ты попал в омут однообразия.


Топливо кончилось. Единственное оружие сломалось. До дома далеко. Может, другие игроки помогут?

Вместо оценки я хотел поставить смайлик, который отражает усредненные впечатления от игры. Но формальной цифрой здесь будет именно «семь», которая может превратиться и в «восемь», если вы цените иные вещи. Например, если не боитесь однообразия, или ваши друзья хорошо отыгрывают роли незаурядных жителей вашего убежища.

В отличие от первой части, здесь даже нельзя сказать, что игра уникальна. Та же Dying Light обрисовывает похожую картину, но с более увлекательным геймплеем, да ещё и с историей. Есть Dead Rising с сумасшедшими аппаратами для шинковки. State оf Decay 2 теряется на их фоне. База ничего ощутимого игровому процессу не даёт, и только любовь к «выживанию» может заставить вас опробовать игру.

Поправка — ещё проектом могут заинтересоваться те, у кого есть Xbox Game Pass (работает и на Windows 10). В этом случае причин проходить мимо нет, всё включено с самого релиза.

Читайте также: