Прохождение сталкер тень чернобыля за 10 минут

Обновлено: 05.07.2024

Быстрое прохождение игры Сталкер – Stalker:

Прохождение является т.н. "скоростным прохождением", все побочные квесты идут лесом. При виде трупа собираем аптечки и патроны. Пушки разряжаем и выкидываем. У каждого торговца скупаем все аптечки, бинты и патроны. Стреляем в голову. Скоростное прохождение Сталкера рассчитано на 4 часа.

1. Получить флешку Шустрого.
Квест берем у Сидорыча в подвале в начале игры.
Идем к Волку, берем оружие. Идем к разведчикам, говорим с ними и подымаем их на штурм АТП. Выносим бандитов на АТП. Берем дробовик с патронами. Находим Шустрого, берем флешку относим Сидорычу.

2. Квест на взятие документов в НИИ Агропром.
Накупаем бинтов, патронов. Сидорыч дает задание выйти на своего сталкера, который проведет через кордон. Бежим к проводнику. Тот мертв. Валим собак вокруг него и аккуратно с помощью бросания болтов проходим через туннель с аномалиями, чтобы не попасть в аномалии.

3. По рации дают квест встретиться с Лисом. Бежим к нему (жить Лису осталось не более трех минут). Отбиваем Лиса от собак. Лис выдает инфу о Сером – он знает о Стрелке. Бежим к Серому. Тем временем оставшиеся собаки убивают Лиса.

4. По входу в локацию Свалка видим трех бандитов, держащих на прицеле сталкера. Бандитам по заряду дроби в голову. Принимаем квест отбить свалку от бандитов. Бежим на свалку к лидеру сталкеров, говорим с ним, отбиваем свалку от бандитов, принимаем от лидера сталкеров награду.
Бежим в локомотивное депо. Отбиваем депо от бандитов. Ищем Серого, говорим с ним. Получаем квест пообщаться с Кротом (не тот Крот, который из группы Стрелка).

5. Обыскиваем трупы – собираем патроны, готовимся к встрече с Кротом. Идем на НИИ Агропром. Принимаем квест отбиться от солдатов, отбиваемся. Принимаем квест "Отбить Крота". Отбиваем. Высаживается спецназ, его не трогаем. Бежим за Кротом к люку. Говорим с Кротом, получаем квесть "Обыскать тайник Стрелка".

6. Спускаемся в подземелье около Крота – его мы больше не увидим. Прорываемся вниз по винтовой лестнице. Находим по плану тайник стрелка. В него запрыгиваем став на ящик. Обыскиваем тайник, забираем флешку, улучшенный АК, обязательно патроны, получаем квест "Узнать о Призраке". Выходим не назад! Выходим дальше через туннель. Перед лестницей в НИИ Агропром появится сзади контролер и квест "Тайник Стрелка" закроется – контролера не трогаем.

7. Бежим ко входу в здание НИИ, в котором документы – две гранаты ко входу. Забегаем внутрь. Пробиваемся на третий этаж. В зале хватаем документы. Выбегаем из здания. На выходе валим спецназ из гранаты. Не пытайтесь валить спецназ медленно – не получится. Убегаем, тех кто бежит следом убиваем быстро.

8. Бежим в локацию Свалка. Затем к базе Долга и к бармену. Отдаем доки, принимаем квест на лабораторию х18 и нормальный костюм. Бежим в Дикую Долину через Свалку, никого не трогаем. В Дикой долине видим на входе Долговца, держащего на прицеле бандита. Долговцу в голову не стреляем. Принимаем квест на спасение Долговца. Спасаем. Получаем оптический прицел и цепляем на наш АК.
9. Пробираемся на базу через канализацию со стороны ограды. Заходим в здание бандитов. Ищем Борова, валим его, забираем ключ от х18. Спускаемся в тюрьму, находим костюм Долговца, одеваем на себя. Дальше, заходим в х18.

10. В лаборатории х18. Обыскиваем этаж, находим труп ученого, вводим код в дверь, нажимаем "Enter". Обыскиваем следующий этаж, находим труп, вводим код, опять открываем дверь. Дальше заходим по стрелке. Бежим влево, выбиваем стекла, собираем боезапас и аптечки. Бежим вправо на второй этаж, забираем доки. Находим бегающую аномалию, валим ее. Дверь открывается. Забегает спецназ.

11. Валим спецназ, выбегаем через южный выход на Кордон. Идем к Сидорычу, получаем награду, скупаем аптечки. Идем к Бармену. Получаем квест на х16. Скупаем всю инфу у торговца инфой.

12. Идем через Дикую территорию. Получаем квест "Спасти Круглова" от бандитов. Валим бандитов, забираем у них оптику.

13. Идем с Кругловым до локации "озеро Янтарь". Видим зомби, зомби стрелять в голову из оптики одиночными, переключение 0. Заходим в здание за Кругловым. Получаем квесты у тов. Сахарова: "Сопроводить Круглова".

14. Берем Круглова, бежим впереди зачищая зомби. В туннеле также вбегаем вперед. При успешной зачистке Круглов будет жив. После выброса подбегаем к Круглову, поднимаем его и бежим к Сахарову. Сохраняемся.

15. Получаем защитную пси-фигню. Получаем квест "Отключить установку". Идем не к установке, а на болото, ищем труп проф. Васильева, обыскиваем, завершаем квест "Инфа о Призраке".

16. Зачищаем территорию, спускаемся вниз в лабораторию и отключаем установку двигаясь вверх 4 уровня по винтовой лестнице.

17. Далее осторожно идем вверх, ловим контролера, кидаем ему в ноги 2 гранаты, потом подбегаем и стреляем в голову очередь. Контролер убит. Осторожно обыскиваем труп призрака, документы не берем. Получаем квест "Встретиться с Проводником". Берем документы с трупа Призрака, берем костюм Призрака. Тащим это добро к Сахарову.

18. Берем квест у Сахарова "Костюм Призрака". Сдаем костюм, получаем костюм эколога – он лучше всех.

19. Сдаем квест Бармену на локации Долга, берем квест "Отключить выжигатель".

20. Идем не к выжигателю, а на Кордон. После входа в Кордон Проводнику осталось жить две минуты. Бежим, на подходе к Проводнику стреляем в голову собакам, жрущим его. Нужно успеть быстро это сделать. Получаем квест встретиться с Доктором в тайнике Стрелка.

21. Бежим в НИИ Агропром, снова залезаем в тайник со стороны ограды. Встречаем Доктора, получаем квест "Найти дешифратор в Припяти". Возвращаемся назад, как пришли, впереди бродит единственный оставшийся в Зоне контролер.

22. Бежим через базу Долга на Армейские склады. На базе Свободы берем Винторез и скупаем к нему патроны. Отбиваем блок-пост от Монолитовцев, обновляем стволы и патроны.

23. Проходим через Радар прямо на Припять. 20 м действия выжигателя пробегаем на аптечках, квест "Отключить выжигатель" засчитан.

24. С группой "Долга" пробиваемся к подземной автостоянке. Далее заходим в гостиницу, находим дешифратор, получаем квест "Открыть зашифрованную дверь".

25. Забегаем на стадион в Припяти, получаем задание "добраться до Саркофага". За 7 минут добираемся перебежками около стены до Саркофага, воевать времени нет, впереди выброс.

26. Сохраняемся. В Саркофаге выносим спецназ Монолита, забираем гаусс-пушку и FN-2000. Идем к Монолиту – ложные концовки. В Саркофаг к "Монолиту исполнитель желаний" не идем. Лезем наверх к закодированной двери в локации Саркофаг.

27. Раскодируем дверь, заходим в локацию "Управление монолитом". Валим всех. Попадаем к колбам. Расстреливаем колбы. Получаем ответы на все вопросы. Кто такой Стрелок и т.д. Присоединяемся – истинная концовка. К осознанию присоединиться отказываемся.

28. Попадаем на ЧАЭС. Бежим на аптечках к теплопроводу, залазим на него. Через систему телепортов пробегаем до последнего телепорта. По пути валим всех. Расстреливаем систему управления. Истинная концовка.

Некоторые квесты можно не выполнять. Нарушение последовательностей некоторых квестов может вызывать баги.

Здорова всем. Интересного не было давненько, так что ловите размышления на тему: А можно ли пройти Тень Чернобыля быстро, как только можно? Базару ноль, можно, правда это немного сложно. И не только ТЧ. Для начала подумаем: А нужно ли вам это? Я думаю что если вы много лет играете в Сталкер, то это было бы неплохим достижением "для себя".

Так как это сделать? Рассказываю.

1. Чтобы быстро выйти из бункера Сидора, надо делать сэйв - лоад стоя сзади двери с зажатой кнопкой S, т.е идти задом на дверь при этом сохраняться и загружаться.

2. Выкинув всю снарягу просто бежать до бара надеясь на удачу. Дверь в бар вы сами знаете как открыть)

3. В баре подбираем с трупа то что заспавнится.

4. Бежим до Армейских складов и убиваем долгаря оружием которое попадется в чувака в баре, лутаем его и бежим дальше.

5. На радаре уворачиваемся от пуль.

6. Забираем костюм долга на вышке почти в начале Радара и бежим через лес.

7. Вам надо будет идти на Припять, а как? Ведь там скрипт убивающий вас. Не совсем так, у вас будет 5 секунд чтобы свалить с локи. А настигает вас он примерно после ЗИЛа с цистерной, почти у перехода. Это самое сложное.

8. Если вы каким то чудом прошли до Припяти то все остальное покажется вам прогулкой по парку.

9. Вспоминайте что на ЧАЭС взрывается часть стены, прошмыгиваем туда и бежим до Саркофага.

10. Просто идите до Исполнителя, убивая при этом монолитовцев. Если что используйте костюм как ступеньку, ведь он имеет физическую модель.

Вот и все, радуйтесь тому что еще один пункт в игре выполнен, и идите пить чай). Конечно лучше посмотреть прохождение на ютубе. А на этом не совсем все. Советую вам глянуть наш "сериал" по Сталкеру на ютубе, ну и подпишитесь, будьте так добры.


Русскоязычное спидраннерское сообщество пусть и не самое крупное во всём мире, но определённо одно из самых бойких. Особенно когда речь идёт об играх, разработанных на постсоветском пространстве: к ним наши спидраннеры подходят с исключительным энтузиазмом. Сегодня мы расскажем об одной из самых популярных дисциплин российских «бегунов» и о том, какие рекорды ставятся в «Сталкере».

Спасибо за разбор, всегда приятно послушать про те удивительные вещи, которые творят эти люди.

Ну ешкин кот. Я тут всю жизнь жил, зная что спидран сталкера это блин от 28 до 60 минут, а тут 10. Посмотрим, посмотрим… :)

Спасибо за разбор, не давно сам подсел на спидран, многое не понятно, но смотреть приятно, такие вещи вытворяют. Для инфы смотрю Karmik Koala, вполне адекватно парниша рассказывает иногда и сам спидранит, не реклама, просто вдруг поможет для развития этого камунити, удачи.

Новое видео СГ? Да по сталкеру?! Пора заваривать чаек да покупать печенье)

Дима молодец хороший обзор, поддержу парня сверху, кармик коала в разборах отлично разбирается какой нибудь коллабораций с сг был бы рад. Спасибо за контент!

Если бы сам не посмотрел, то никогда бы не поверил, что «Сталкер. Тень Чернобыля» можно пройти за 12 минут. А так Ди Ману есть к чему стремиться и занять 1 место в «Чистом Небе».

По неведомой, никем не написанной, статистике, каждый 10-й ребенок рожденный преждевременно, без летального исхода, становится «спидраннером». Спасибо за видео, продолжайте в том же духе. У меня все.

Ну миссию по рассказу друзьям считаю выполненной — друг и так в видео засветился)

Каждый фанат Сталкера знает как пройти Тень Чернобыля за 10 минут и спустя 11 лет опубликовали статью как это сделать. М-да…

Как всегда то что надо теплым уютным вечером, перед монитором с горячим чайком, благополучно выплеснутым на клавиатуру по причине истерического хохота, спровоцированного "… тех мы берем их же тактикой — обходя эту шелупонь".
Знаю, что заминусят, однако что за постсоветское пространство? Когда игра разработана русскими, ее называют русской, а когда украинской, то сразу постсоветской? Замечу так же, что у Лоева похожая проблема была с ИСкой сталкера. В чем причина?

Да! Он сделал это! С третьего раза он сделал выпуск, который смотрится на одном дыхании. Шутки к месту, всю теорию разложил прям как надо! Хочу еще!

Дима заспидранил обзор 12-минутное прохождение за 5:56.
Приятно, что качество роликов потихоньку растет, видимо приходит опыт.
А вообще, изи ВР

Вот ты, Дима, боялся, что на тебя гнать начнут за то что ты какую-либо информацию не рассказал, а я нашёл к чему прикопаться! :D
Рассказывая, про устаревшие способы, в частности при тот, где надо получить защиту от пси-излучения, ты не рассказал, что есть довольно забавный и редкий для сталкера способ с прогулками в текстурах и он позволяет попасть на Янтарь, без прохождения по Дикой Территории, когда ты просто в самом начале локации Бар, не доходя до него, тупо перепрыгиваешь забор, что будет по левую руку и несёшься по текстурам, пробегаешь внутрь разных домов у которых нет коллизии и в итоге оказываешься на дикой территории, гораздо быстрее, а что ещё более забавно, потом ты запрыгиваешь на трубы, и ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ ОБРАТНО тупо с крыши спрыгиваешь на локацию Бар, однако тебя не неё не перекидывает и ты спокойно по тем же текстуркам бежишь уже на Янтарь. ХА! :D А ролик отличный.

Не понял, почему в заголовке 10 минут, когда спидран проходятся за 12? Там тысячные секунд считают, а вы округлили на 2 минуты??

И почему «Die» читается как «Ди», а «Mann» как «Ман»?? Это какая-то другая Вселенная без английской транскрипции? Потому что в нашей оно читается, как Дай_Мэн (daɪ_mæn), а не какой-то Диман.

вся информация, которую я насобирал за 3 месяца активного нахождения в спидран комьюнити. Что ж, давайте начнём!
Сразу скажу, что я описываю только категорию - Any%
Это категория, в которой разрешены любые баги, а так же подразумевается то, что вы пройдёте на любую концовку.
Так же есть: All Story Missions - все сюжетные миссии, True% - можно юзать баги, но прохождение только на истинную концовку, Any N.E.C.R - прохождение на любой финал, но баги уже использовать нельзя. Ещё есть много категорий, но о них читайте сами (я считаю, что они не особо интересны)

Теперь скажу о том, какие баги используются в прохождение.

1. Пропуск диалога с Сидоровичем
2. Моментальное нажатие на кнопку "переход на другую локацию"
3. Открывание двери у заставы Долга на Свалке с помощью болта
4. Моментальное залутывание* (обыск) трупов
5. Лифт
6. Улавливание таймингов на Радаре (Словить тайминг = поймать момент)

Итак, давайте уже начнём!

Кордон не таит в себе ничего такого, поэтому рекорд, за который его можно пробежать, это 1 минута 44 секунды (у некоторых получалось и за 1.42)

Когда появляется надпись снизу экрана - Клиент: Синхронизация
мы жмём на Быстрое сохранение, а через секунду на Быструю загрузку.
После этого снизу напишет, что началась загрузка игры. Вскоре, когда опять будет написано Клиент: Синхронизация , мы жмём кнопку НАЗАД (по умолчанию W) .
Делаем мы это для того, чтобы сразу после загрузки пойти назад, открыв спиной дверь. (Данные действия ломают бункер Сидоровича - дверь становится открытой)
Далее бегите по такой траектории (смотрите картинки ниже):
Не забудьте выкинуть вашу броню - любой лишний килограмм - больший шанс накосячить с энергией.

Выходите из бункера Сидоровича и поворачиваете налево Выходите из бункера Сидоровича и поворачиваете налево Здесь используйте распрыжку - ведь вы пролетите огромное расстояние, т.к. тут углубление, а соответственно восстановите хорошее количество энергии. Здесь используйте распрыжку - ведь вы пролетите огромное расстояние, т.к. тут углубление, а соответственно восстановите хорошее количество энергии.

Тут вас ждёт 4 аномалии, которые можно легко преодолеть с помощью болта.

Периодически юзайте распрыжку (о ней читайте почти в конце статьи) Периодически юзайте распрыжку (о ней читайте почти в конце статьи)

Итак, теперь давайте расскажу, как нажимать кнопку - Перейти на другую локацию - за секунду. Смотрите. как только вы подбегаете к переходу, буквально метров за 10-20, заходите в инвентарь и наводите курсор на вот это место (смотреть на скриншоте снизу)

Соответственно когда высвечивается надпись - ваш курсор уже готов нажимать на кнопку. Если так не выставить, то придется тянуть курсор из угла экрана.

Итак, след. локация - это Свалка .
Она, как и Кордон, довольно легкая для прохождения.
Как только снизу будет надпись Клиент: Синхронизация - начинайте бежать. (Так как при клиенте синхронизации игра уже работает и локация прогружается вместе с гг*)

Мини гайд, как открыть дверь с помощью болта.
1. Начинайте натягивать болт около дерева
2. Кидайте чуть выше точки, где нет краски

Следующая локация, это Бар .
Описывать то, как её пробегать - я не буду. Это очень легко.
В самом конце статьи будет мой забег, там и посмотрите.

Но вначале локации валяется труп, чтобы его залутать очень быстро, вам нужно открыть инвентарь, навестись на кнопку Выход (правый нижний угол) (всё это делается на бегу) а после, за метр перед трупом прыгните так, чтобы упасть ровно на сталкера, при этом камера направлена в пол.
Соответственно вы прыгаете, открываете меню сталкера, нажимаете на кнопку Взять всё (а так, как вы уже навелись на неё ранее, то это займёт несколько секунд) после нажимаем Esc и бежим дальше.

Армейские склады так же не таят ничего особого, но вам нужно будет подобрать бутылку Водки у костра, где обычно обитает Волк, после х16.
На видео в конце вы это так же увидите.

Радар - вот пик и точка, где психика спидранера ломается в труху.
Здесь нельзя пойти ни на миллиметр в сторону, а иначе наедитесь радиации - мама не горюй.
Самое сложное, это перейти на Припять, но обо всем по порядку.

Как я уже сказал - маршрут смотрите на видео, а о сложных местах напишу здесь. Так вот. Чтобы более-менее нормально пройти Радар, нам нужно взять броню Долга на вышке. Самые безопасный способ - это лифтануться туда (про лифт читайте в конце статьи) , если все пройдет успешно, то 1-2 бутылок водки вам хватит, чтобы вылечиться от радиации. (Из сталкера на баре можно получить антирад, а так же из трупа в начале Радара)

Далее бежим, как на видео, лутаем 2ух из 3ёх ученых под тем длинным строением, на котором ещё стоит снайпер. А вот далее, начинается "мясо".

Можете использовать другую, сделанную давно и менее качественно.

Если затренировать этот участок, то спидранить уже быть легко.

Итак, следующая - Припять.
Но так как в ней ничего сложного - пропускаем! (просто смотрите видео)

И вот, конечная - ЧАЭС и Саркофаг .
Тут всё в принципе среднячком, сложностей нет.

Два трупа военных и Берилл-5м в ржавом кузове КамаЗа. Два трупа военных и Берилл-5м в ржавом кузове КамаЗа. Есть две точки для лифта. Та, что с радиацией - для тех, кто не лутает военных, а та, что без радиации - для тех, кто их лутает. Есть две точки для лифта. Та, что с радиацией - для тех, кто не лутает военных, а та, что без радиации - для тех, кто их лутает.

Локация - Саркофаг

Использую лифт отказываемся здесь, далее бежим до крестика. Использую лифт отказываемся здесь, далее бежим до крестика. Лифтуемся чуть выше крестика, отключаем лифт (читайте про это ниже) и прыгайте на крестик. Лифтуемся чуть выше крестика, отключаем лифт (читайте про это ниже) и прыгайте на крестик. Пробегаете по выступу налево и прыгаете на Исполнитель желаний Пробегаете по выступу налево и прыгаете на Исполнитель желаний

Вот и всё! Примерно так и проходится S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля.
Рекорд на 22.06.20 - 9 минут 41 секунда 860 миллисекунд

Объяснение многих аспектов и сноска:

1. Клиент Синхронизация - если сохраниться и загрузиться на моменте, когда будет написано (Клиент: Синхронизация), то почти любая закрытая дверь - станет открытой.

2. Распрыжка - почитать про это вы можете в данной статье . Но если вам лень прыгать по ссылкам, то слушайте укороченную версию. Суть такова, вы разбегаетесь, отпускаете кнопку Вперёд и прыгаете. Персонаж во время прыжка на HUDе* стоит - значит у вас получилось

3. Быстрый пропуск уведомления о переходе на другую локацию - если открыть инвентарь за несколько десятков метров до перехода и навестись на то место, где должна быть кнопка "Да", то при появление уведомления о переходе - курсор уже будет стоять на кнопке "Да"

4. Открывание двери у заставы Долга на Свалке - если кинуть болт так, как я указал на GIFке выше, то у вас получится открыть дверь с помощью болта, но делать так не обязательно. Куда проще удариться ровно в стык между открывающейся дверью и той, которая статична (двери отличаются яркостью), а после протиснуться дальше.

5. Быстрое лутание трупов - открываем инвентарь, наводимся на кнопку "Выход" - закрываем инвентарь. Теперь бежим к трупу, за несколько метров наводим камеру в пол и прыгаем, приземляемся ровно на труп, открываем его инвентарь - курсор уже стоит на "Взять всё", нажимаем, а после жмём на Esc (самая верхняя левая кнопка на клавиатуре)

6. Лифт - использовать данный баг можно только на очень ровных поверхностях, при чем они должны быть ровными не визуально, а на левел дизайне. Так вот, суть проста, вы садитесь, делаете два резких движения назад, прыгаете и в определённый момент прыжка жмёте кнопку впёред. Читайте полную версию о лифте тут.

Советы:
1. Никогда не берите лишнего (артефакты не на энергию, патроны, оружие - вам не пригодится)
2. Смотрите за своей энергией - периодически используйте распрыжку.
3. Лутайте только определённые трупы - если на видео не обыскивают другие трупы, значит так не нужно.
4. Радуйтесь полезным вещам- такие артефакты, как бенгальский огонь, вспышка, лунный свет. Именно данные артефакты дают 36, 73 и 109 к выносливости.

Сноска:
ГГ - главный герой
Спидран - скоростное прохождение игры
Стамина - энергия
Тайминг - определённый момент
HUD - визуальный интерфейс вокруг экрана (здоровье, прочность брони, кол-во патронов и прочее)
Лутать - обыскивать
Лифт - баг, позволяющий взлетать с точки в небо.

Часть прямой трансляции Horned_Reaper , человека, который занимает первое место в данной категории.

Фууух. Написание данной статьи заняло около 6 часов.
Стоило ли оно того? 🤔 Посмотрим по активности

Обязательно задавайте вопросы по спидрану, да и по любой другой теме.
Спасибо за удёленное время. Пока!

Читайте также: