Прохождение skyrim часть 1 гибель хелгена

Обновлено: 02.07.2024

Вот мы и дождались это мистической даты 11.11.11, даты, ознаменующей выход Skyrim – пятой игры из знаменитой серии RPG The Elder Scrolls. Как обычно с похождениями, нас интересует основная сюжетная линия; мы не будем вдаваться в сторонние квесты, особенно с учетом того, что они будут бесконечными. В прохождении мы так же не будет досконально исследовать мир в поисках таинственных артефактов и интересных документов – все это значительно интересней делать самому. Несмотря на это, если у вас будут возникать какие-либо вопросы как по игре, вы смело можете задавать их на форуме или прямо тут (желательно соблюдать тему материала; если вопрос никак не связан с материалом, лучше задать его на форуме).

Если по каким-то причинам игра не запускается, предлагаем почитать материал про способы исправления багов.


Начало в Skyrim соответствует классике жанра – главный герой оказывается преступником. Мы находимся на телеге с еще тремя такими людьми сомнительной внешности и охраной спереди и сзади. Пока телега едет по узкой дороге через перевал мы слушаем как наши “коллеги” ведут свою беседу. Вскоре, конвой въезжает в крепость Хелген где нас ждет не самое приятное событие – казнь, с преступниками в главной роли.


Когда телеги остановятся преступников начнут по одному вызывать и проверять список – тут то нам и предстоит подобрать нашему главному герою/героине имя, расу, пол и внешность что отчасти повлияет на его поведение в бою. Возможностей по кастомизации более чем достаточно. Особенно скрупулёзные могут провести не мало времени настраивая лицо, шрамы, татуировки и прочие элементы на свой вкус.


Создав персонажа нас подведут к линии заключенных и тут же на глазах отрубят одному из них голову – и мы следующие. Мы без особой радости встаем на колени и кладем голову на плаху, как вдруг спасение – огромный черный дракон опускается или скорее падает на башню находящуюся рядом. Все это вносит переполох и палач не успевает отрубить нам голову. А пока люди вокруг бегают и умирают в испепеляющем пламени дракона мы встаем и наконец-то получаем контроль над своим телом. Тут же мы получаем первое задание – спрятаться в башне напротив. Дальше идет своего рода туториал – делаем то, что нам говорят и не показываемся на глаза дракону.


Через пару минут мы встретимся со своим первым союзником – Хэдваром (Hadvar), который поможет нам в безопасности добраться до главной башни крепости. И тут наконец мы получаем свое тело под наш полный контроль – никакие веревки не помешают нам стырить все, что не прибито. Хэдвар скажет нам обыскать ящики и шкафы в поисках меча и брони, что мы и делаем, попутно хватая винцо и еще пару мечей, которые можно будет сбыть позже.


Отсюда мы вместе с Хэдваром будем пробираться через ряд коридоров, тырить все что покажется полезным + лечебки и что самое главное – наконец-то дадим нашему новоприобретенному мечу попробовать кровушки неверных. А еще, если очень хочется, можно будет сразиться с мишкой устроившем себе берлогу в одной из глубинных пещер.


В один момент мы будем проходить мимо одного мерзкого дядечки – местного мастера по пыткам. Тут будет возможность взломать замок на камере, в которой будет золоткишко и эквип с регенерацией маны.

Никаких особых навыков от вас не потребуется – шагаем по пятам за Хэдваром и в паре мест отходим в сторону чтобы обыскать скелеты находящиеся в паре закутков.


Таким образом через некоторое время мы выберемся из пещер наружу. Тут можно будет провести занимательную беседу с нашим проводником о возможности вступить в армию, а так же получим наше следующее задание – встретиться с дядей Хэдвара, Алвором, кузнецом в Ривервуде. По пути в деревню мы будем проходить мимо трех Охранных Камней, один из которых мы сможем активировать. Эти камни увеличат скорость прокачки скиллов для Воина, Вора или Мага.


Добравшись до деревни Хэдвар поговорит с дядей и предложит нам зайти в его дом для продолжения беседы.


Проходила на днях этот самый большой мод-квест, по дороге сделала описание, потому что такового не то что на русском, но и на английском не нашла (только видео).

читать дальше
Проверяем, что Хелген разрушен, а в нём обосновались бандиты.

Устанавливаем этот мод по инструкции.

Читаем книгу “Возрождение Хелгена” в инвентаре, это запускает квест. Никуда не торопимся — сюжет будет развиваться очень неспешно.

“Кто-то ищет вас в Вайтране” — сообщает нам экран. Едем в Вайтран, ищем этого кого-то. Чел сидит в лавке “Пьяный охотник”, направляет нас в Фолкрит.

Прибываем в Фолкрит. В таверне “Мертвецкий Мёд” сидит Маркус Янус. Он расскажет про своего давнего друга Валерия Тиберия Артория (Вала), борца с Талмором, даст кольцо и записку (опционально — несколько книг для чтения). Направит в Хелген.

Двигаем в Хелген. Вежливо беседуем с охраной и идём к Валу. Говорим с ним, потом возвращаемся в Фолкрит.

В Фолкрите берём Маркуса и провожаем его до Хелгена. Там они с Валом беседуют, рассказывают о плане восстановления города и приглашают принять участие. Ждём 24 часа, возвращаемся к ним, берём квест на спасение их товарища Корста в Талморской тюрьме. Переодеваемся в выданную имперскую броню для маскировки. Отправляемся в эту тюрьму в компании двоих бойцов Вала. Буквально на входе наш хитрый план раскрывают (ибо красноречие не прокачано), вступаем в схватку с эльфами, убиваем всех в тюрьме, освобождаем Корста и едем с ним обратно в Хелген. Все рады, общаются, в разговоре всплывает тема борделя. “Высокие мачты” хммм.

Разговариваю с Маркусом о будущем города, он говорит, что работы по восстановлению нельзя начинать, пока не обеспечим надлежащую охрану. Поскольку выбирать между Братьями Бури и Империей мне претит, то мы решаем, то Хелген будет независимой территорией. Моё задание — объехать таверны крупных городов и поговорить с наёмниками, отозвавшимися на объявления Вала.

Объезжаем города, собираем наёмников, возвращаемся в Хелген (по дороге мы набрели на пресловутые “Высокие мачты” недалеко от Солитьюда (рядом с Хижиной Мико), но ничегошеньки нам не обломилось. Корст устраивает смотр новобранцев и даёт мне задание — оценить их профпригодность.

1) Беру аргонианина Ванан-Дана, и мы вместе отправляемся убивать вампиров в Бастион Кричащий Ветер. После чего я возвращаюсь с докладом к Корсту.

2) С каджитом Йото задание убить Колдуна в Северном Ноголомном Проходе.

3) Норд Херд сопровождает меня в Шахту Сосновой Заставы, чтобы убить главаря бандитов, который раньше орудовал в Хелгене.

4) Редгардка Орианти помогает разобраться с угрозой фалмеров. Отправляемся в Факельную шахту, там нас ждут морозные пауки, тени, присутствие зла, а также небольшой квест — нужно помочь девочке-призраку освободиться от злого человека и воссоединиться с семьёй.

Важно:
а) то, что при убийстве паука всё вокруг станет синим и троящимся, — это не глюк, а каст врага.
б) К слову, ни одного фалмера нам не встретилось, на рапортуем мы именно о них. Видимо, расхождение версий.
в) Главный босс восстанавливается так быстро, что можно рубить его полчаса без результата, если у вас урон не большой. Если ничего не выходит, ставьте уровень “новичок”.

5) Редгард Сориан сопровождает нас в Пещеру Стаадомаар, которую надо очистить от драугров. С этим квестом у меня возник баг — указатель в какой-то момент переместился в степь под Вайтраном. Не верьте ему, идите с пещеру Стаадомаар (сам же главный выход Стаадомара, выходящий на озеро, заблокирован, рядом лежит записка от какого-то колдуна).

Убиваем двух троллей, лезем по лесенке вверх и вступаем в битву с высшими драуграми. Код на дверь змея-орёл-змея (один знак с колонны обрушился). Когда активируем рычаг, то вокруг него включаются струи пламени, это можно использовать в битве.

Идём по коридорам и залам, убиваем всех драугров. Главное зло таится на огромном открытом пространстве — Драконий Жрец. Убиваем его, оставшихся драугров, обчищаем сундуки и идём с докладом к Корсту.

*Я случайно забрела в неправильную часть пещеры и вынесла там всю нечисть.
В в этой части будет зал с водоёмом посередине, там нас ждут полчища драугров, из которых около десятка высшие для вашего текущего уровня. Я проходила колдуном, мне было тяжело в ограниченном (за вами захлопнется решётка!) пространстве — так что я встала у противоположных ворот, очертила Защитный Круг (как раз свитков накопилось) и дождалась, пока решётка откроется, дальше уже старалась держаться в том уголке, чтоб не пристрелили.

6) Лучник Бендрик сопроводит нас к Южной Горной Заставе, где засели бандиты. (Корст говорил про Изгоев, но мы сражаемся именно с бандитами, главарей будет несколько.)

Корст доволен испытаниями стражи, провозглашает их полноправными гражданами Хелгена и отдаёт в моё пользование Центральную Башню. В неё есть оружейный зал, столы для зачарования и алхимии, кровать, много шкафов и сейфов и ещё некоторые опции.

В Хелгене докладываемся Корсту. Тот говорит, что у Вала есть для меня дело.
Вал рассказывает, что талморец Эрандил организовал захват людей в Скайриме и продажу их как рабов. Дополнительную информацию нужно получить от одной из шлюх в “Высоких Мачтах”. Выдвигаемся туда, общаемся с барышней, любым доступным способом выуживаем у неё информацию об Эрандиле. Она лично с ним не общается, даёт нам контакты его пособника, Солитьюде. Идём в Солитюд, в таверне “Смеющаяся Крыса” находим нужного эльфа, запугиванием/убеждением добываем новые сведения. Он рассказывает нам о местонахождении пещеры, в которой держат рабов, — шахта “Слеза Сироты” рядом с крушением.

Скачу на место крушения, убиваю всех бандитов около корабля и рядом с шахтой (она находится чуть глубже в лесу). В шахте будет ещё несколько работорговцев, у последнего есть ключ от клетки, в которой держат раба. Тот просит проверить, чист ли путь к бегству. Выхожу из пещеры иииии… Попадаю под оглушающее заклятье Эрандила.

Прихожу в себя через некоторое время у него в каюте(?), он говорит, что не убил меня только потому, что ему нужен Вал. Он похитил Маркуса в Ривервуде и держит его в плену. Если я приведу к нему Вала, то он отпустит Маркуса. Если же нет, то тот умрёт. Валерий умрёт в любом случае, сообщает Эрандил. Выбора особо нет…
Меня снова оглушают и выбрасывают на берег рядом со “Слезой Сироты”. Сломя голову мчусь в Хелген.

В крепости Хелгена Вад допрашивает связанного человека — Фалько. Он подозревает, что тот сдал Маркуса талморцам. Через некоторое время Фалько признаётся, что так и было: талморцы захватили его сестру и детей и вынудили его пойти на предательство. Вал выслушивает меня и решает ехать в тюрьму на встречу с Эрендилом.

Приезжаем в Талморскую Тюрьму. Эрендил произносит злодейскую речь, Вал накидывается на него, но талморец обездвиживает его своим фирменным заклятьем и бросается на меня. Завязывается драка (заклятье “Мужество” позволяет Валу нормально сражаться). Убив всех в крепости, берём ключ с тела Эрандила, освобождаем Маркуса. Вал совсем плох, он умирает у нас на глазах — не вынес заклятья.

Маркус просит меня прийти на прощание с Валом в Хелгене через сутки.

Проходит 24 часа, и на главной площади Хелгена свершается прощание с Валерием: его тело с почестями сжигают на погребальном костре.

Остаётся только решить судьбу предателя Фалько: следуем за Маркусом в подвал Хелгенской Крепости и там уже принимаем решение.

Дальше нам остаётся только наблюдать за строительством и развитием города.
Вокруг бушует гражданская война, но теперь Хелген стал для меня домом. Я увлечённо вожусь с оружейной и чучелами, но знаю, что так или иначе, но дорога приключений очень скоро снова позовёт меня.

На ютубе есть несколько прохождений этого мода — они могут отличаться от моего описания за счёт того, что на ранних стадиях, видимо, ребята ещё не успели создать свои локации, и Корст раздавал квесты на уже существующие в ванильном Скайриме. На данный момент многое поменялось (но не все несоответствия локаций с текстом квестов убраны). Дополнения и исправления в комментариях всячески приветствуются.

Читайте также: