Прохождение silent hunter 4 wolves of the pacific

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем перейти к рецензии на Silent Hunter 4, позвольте сделать небольшое отступление. Скажу честно: я не играл в предыдущие части этого знаменитого военно-морского симулятора, так что оценивать свежий продукт буду максимально беспристрастно. Вы не против? Что ж, на том и порешили.

Торпеда ударила нам в лоб

Ближе к делу. Если вкратце, суть игры довольно простая: вы – капитан подводной лодки, который обязан выполнять различные приказы. Последние варьируются от простого уничтожения вражеского корабля до сопровождения караванов в порты. Не то чтобы эти формулировки существенно влияли на происходящее, но, вне всяких сомнений, разница между «оборонительными» и «наступательными» миссиями чувствуется сразу.

Чем же мы занимаемся во время игры? Командир должен одновременно следить за экипажем, отправлять бездействующих моряков в отсеки, где требуются свежие силы, чертить на карте курс подлодки, отдавать приказы к стрельбе, осматривать местность в бинокль, а при случае даже собственноручно палить из зениток и другого бортового оружия. При этом основную часть времени сжирает именно контроль за происходящим, ведь выследить противника и вовремя нанести удар – практически залог успеха, а потому и основная задача.

Режимы игры остались стандартными: одиночные миссии, патруль и кампания. В первом и третьем случае все понятно без лишних слов. Патруль же представляет собой ту же самую одиночную миссию, выполнение которой, однако, занимает чуть больше времени из-за необходимости самостоятельно добраться до места выполнения задания, а также возможности уплыть почти куда угодно – необязательно следовать предусмотренному разработчиками курсу. В целом – ничего особенного.

Конечно же, не обошлось и без туториала, но он какой-то скучный, растянутый и малоинформативный. Куда легче освоить игру самостоятельно в рамках одиночной миссии, где, с одной стороны, не беспокоишься об исходе битвы, а с другой – имеешь достаточно времени, чтобы разобраться с интерфейсом и многочисленными геймплейными возможностями. Что же касается мультиплеера, то, увы, по различным техническим причинам опробовать его не удалось.

Реалистичность Silent Hunter 4 нетрудно поддать сомнению. С одной стороны, игра изо всех сил пытается казаться серьезной: учитываются различные физические факторы вроде степени осадки корабля, а без использования радара шансы на успешное выполнение миссии значительно снижаются. С другой стороны, дело портит стрельба: мало того что оружие при наводке смещается из стороны в сторону до неприличия плавно, так еще и снаряды летят почти что в ту же самую точку, в которую вы прицелились! Мозг отказывается верить, что так бывает и в действительности.

Вы, конечно, можете возразить, дескать, в Silent Hunter 4 хватает настроек реализма, позволяющих как облегчить, так и усложнить игру, изменить степень «натуральности» происходящего. Увы и ах, если на сложность расчета траекторий торпед и учет физических факторов это повлияет, то стрельба из бортовых орудий менее аркадной не станет.

Впрочем, суть Silent Hunter 4 – не в (псевдо)реализме. Главное, что есть у игры, – атмосфера. Когда несколько минут кряду пялишься в бинокль, вслушиваешься в трепет морских волн и постоянно смотришь по сторонам, опасаясь внезапного удара, начинаешь осознавать, что война – действительно нешуточное дело. Все-таки если даже заэкранные события пугают, то насколько же страшны боевые действия в жизни?

Большие тормоза

Интерфейс не то чтобы слишком легок в освоении, но разобраться с ним можно и за полчаса. Закладки внятно подписаны, дополнительные кнопки – тоже. Переход к нужному экрану осуществляется двойным нажатием – в общем, логично и интуитивно. Придраться просто-таки не к чему.

Впрочем, без повода для критики не обошлось. Похоже, над оптимизацией Silent Hunter 4 никто не работал. Делай раз: требования к PC чертовски велики. Для комфортного времяпровождения в роли капитана подлодки вам понадобится компьютер с трехгигагерцевым процессором и – внимание! – двумя гигабайтами оперативной памяти. В противном случае готовьтесь наслаждаться жесточайшими тормозами при переходе между разными режимами игры. Делай два: приложение периодически вылетает, порою беспричинно лагает, когда не происходит никаких значительных событий, и вообще ведет себя прескверно. Разработчикам нужно надавать по пальцам!

При этом, что самое главное, с графической точки зрения Silent Hunter 4 отнюдь не на высоте. Да, внутреннее убранство подлодки замечательно: можно долго рассматривать детали, наблюдать за беспокойными матросами, пытаться найти какие-то огрехи в обстановке и с досадой признавать, что огрехов-то и нет… Но стоит только выйти из каюты и взглянуть на окружающую действительность, как великолепие стремительно рассеивается. Вода выглядит слишком нереалистично – то ли из-за слишком уж мутного цвета, то ли из-за появляющейся где ни попадя пены. Всякие там взрывы тоже не завораживают и выглядят пусть и не отвратно, но и совсем не красиво.

Silent Hunter 4 – игра не для всех. Она понравится лишь заядлым поклонникам военно-морских симуляторов, которые не испугаются системных требований, и знатокам Второй мировой, желающим получить новые ощущения. Именно этим людям будет интересно подолгу продумывать дальнейшие действия, следить за состоянием команды, с точностью до метра намечать курс и отправлять на дно вражеские корабли. Остальным же стоит подыскать игру попроще.

Плюсы: атмосфера, масса возможностей.
Минусы: высокие требования к PC, нестабильность, местами проявляющаяся нереалистичность.

Моды Silent Hunter 4. Перечисление. (без комментов плз)

В этой теме выкладываем моды (С кратким описанием на Русском языке) для симулятора - Silent Hunter 4. Прошу не флудить в этой теме.

Сылка на альтернативный источник означает, что Вы сами залили мод в архиве на файло-обменный сервер для всеобщего пользования. Это делается для того, что бы каждый имел возможность скачать интересующий его мод, так как инногда по сылкам с subsim'a невозможно получить доступ к файлу.

Моды Silent Hunter 4. Перечисление. (без комментов плз)

В этой теме выкладываем моды (С кратким описанием на Русском языке) для симулятора - Silent Hunter 4. Прошу не флудить в этой теме.

Сылка на альтернативный источник означает, что Вы сами залили мод в архиве на файло-обменный сервер для всеобщего пользования. Это делается для того, что бы каждый имел возможность скачать интересующий его мод, так как инногда по сылкам с subsim'a невозможно получить доступ к файлу.

Поскольку данного раздела (Silent Hunter 4) пока нет.
Тема временно создана в общем разделе.

Теперь о первых впечатлениях.

Всех хочу поздравить наконец можно поиграть в высоких разрешениях.
Свыше 2000 не проблема.

Планктон плавает .Чайки летают (это для любителей природы)
Очень понравилось освешение внутри лодки.
Да и экипаж без перекошенных лиц мимика у них уже неплохая.

Управление очень интуитивное.
Сложностей после 3 части игры не возникнет.

Пошёл топить корабли .Начал в Перл Харборе

Боитесь летать ?
Не бойтесь.
Будущее за полётами под наркозом :)
Ну вобшем мне понравился 4-ый хантер. Собсно первые потопленники!

Миниатюры

Миниатюры Класс! А по чудикам на плотиках из пулемета можно жахнуть? :pray:

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Хотелось спросить счастливых обладателей SHIV, а противолодочники у японцев сильные? Хоть раз вашу лодку уже топили?:pray:
C сонаром вот что-находясь на посту жамкаете home и insert-соответственно крутите ручку туда-сюда.Сонар не работает на глубинах ДО 17 м и на поверхности.Природа сего не ясна-на перескопной глубине лодка остаётся глухой-бред имхо.Радар вроде сам крутится.Противолодочники-эстонские-пара Акидзук кружила вокруг,постоянно пингуя,но так и не начала сброс бомб.Требует дальнейшего изучения.

Прохождение и тактика к Silent Hunter IV

Сам я в эту игру ещё не играл, так как жду лицензию, но хочу узнать Ваше мнение по игре. Сам я играл только в Silent Hunter III.

Patch 1.1

Фикс багов
корректировка меню
удалены АИ бааги
баг конца войны исправлен
удален баг относящийся к сохранению/загрузке игры
починен баг соединения мультиплеера
починены произвольные краши

Я в полном восторге от игры, это нечто
Графика на высоте, небо, вода, модели. просто кино
Да и сама игра стала на много атмосферней, один брифинг чего стоит
Из всех минусов что я пока заметил, это совершенно убогий звук, привет от SH3, и совсем не реальная модель повреждений.
Да, и за час игры я увидел кучу багов

P.S
Могу в питере игру на болванку нарезать.
--------------------------------------------------
Блин, только сейчас заметил что не в ту тему запостил, сорри

Все нормально.Пост по теме

Крайний раз редактировалось Karan; 22.03.2007 в 01:35 . Причина: перенос постов

Поиграл немного. Первые впечатления - сплошная эйфория.
Экипаж работает в три смены. Ненадо в ручную их туда сюда гонять, а только если совсем уж форс-мажор, дабы специалистов в одну смену всех запихнуть.
Графика. Даже незнаю куда уж лучше. Единственное дым от пожаров очень сильно в сторону смещается, как при штормовом ветре. Мож мне просто не везло? . Реальные пробоины и дырки от повреждений. Попал снарядом в основную надстройку баттшипа (там где мостик и прочее). Реально была дырка Внутри правда пусто, но текстуры немного вуалируют это все и выглядит вполне эстетично.
Система повреждений нашего подводного агрегата, вроде как, теперь более доходчивая и подробная. Всплыл на поверхность во время большого боя, специально чтобы поглядеть, как меня потопят. Топили долго, всё больше промахивались. Но дырок в корпусе понаделали ужас сколько. Подлодка дала сильный крен на нос, так что винт был над водой, и тихонько так, начала погружаться (я команды не давал! ))) ). Дал задний ход, но управление уже не работало. Game over случился где-то на глубине метров пятнадцати, пока я судорожно пытался придумать, что бы починить в первую очередь. Помпу или двигатель ))).
На базах теперь вроде можно заправлятся без захода в экраны брифинга и прочего.
Из минусов пока только одно. Есть настройки реализма, как это было и в СХ3, но (!) при старте компании дают выбрать только предустановленные (easy, medium, hard, realistic). Всё бы ничего, но я привых к своему комплекту реализма - с внешними камерами и с выключенных мануал таргетингом с реальными топливом, о2, торпедами и остальным. А тут получи базовый комплект в соответствии с предустановками. Очень надеюсь, что с патчем добавят custom и в режим компании.
Но в общем и целом - игра, однозначно получилась. Остальное доделают мододелы или ручной тюнинг всяких конфигов

Побёг изучать матчасть боевых действий подлодок США, так как при СХ3 меня, по понятным причинам больше интересовала Германская составляющая Роско Т. Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне. — М.: Издательство иностранной литературы, 1957

ЗЫ. Настроить предустановки на любой уровень сложности можно в файле ..\Silent Hunter 4 Wolves of the Pacific\Data\Cfg\GameplaySettings.cfg Не проверял, но надеюсь сработает.

Крайний раз редактировалось Plavni4ok; 22.03.2007 в 06:19 .

Просьба к тем,кто уже на борту SH IV .
Есть ли возможность свободного перемещения по отсекам лодки ?
Сколько всего представленно в игре 3D отсеков? И если нетрудно сделайте и выложите скины.
Можно ли свободно перидвигаться по мостику и верхней палубе ?
Есть ли ручное переключение света внутри лодки ?
Есть ли возможность самостоятельно вносить свой текст в судовой журнал ? (Такая возможность была в SH I и SH II а вот в 3 не было)

при старте компании дают выбрать только предустановленные (easy, medium, hard, realistic). Всё бы ничего, но я привых к своему комплекту реализма - с внешними камерами и с выключенных мануал таргетингом с реальными топливом, о2, торпедами и остальным. А тут получи базовый комплект в соответствии с предустановками. В третьей части тоже были "easy-normal-hard-realistic", а список настроек, входящий в каждый пакет, был прописан в файле data\Cfg\GameplaySettings.cfg. Если что-то подобное есть и в СХ4, то "базовый комплект" можно легко подогнать под любой вкус.
Какая у игры структура? модаделам будет чем заняться? можно ли добраться до текстур и какой у них формат?
В третьей части тоже были "easy-normal-hard-realistic", а список настроек, входящий в каждый пакет, был прописан в файле data\Cfg\GameplaySettings.cfg. Если что-то подобное есть и в СХ4, то "базовый комплект" можно легко подогнать под любой вкус.

Ага, так оно и осталось. Нашёл уже опосля. А в СХ3 пол года не играл, запамятовал немного

Есть ли возможность свободного перемещения по отсекам лодки ? Сколько всего представленно в игре 3D отсеков? И если нетрудно сделайте и выложите скины. Коммандный (радист, радары и прочее), рубка (перископ, вычислитель и прочее), Мостик (типа свежий воздух и прямой ультрафиолет при ясной погоде ).
Может не докликался до чего-то, но больше пока ничего не видел. Короче отличий от СХ нет.
Есть баги связанные с экипажем, но это поправят (графические баги имеются ввиду)
Можно ли свободно перидвигаться по мостику и верхней палубе ? В панелях управления замечено не было. Думаю, что нет.
Есть ли возможность самостоятельно вносить свой текст в судовой журнал ? (Такая возможность была в SH I и SH II а вот в 3 не было)

Замечено не было. Думаю, что нельзя.

А вообще сыроватенький продукт. Кто умеет терпеть, ждите до какогонить 1.2, 1.3 Но в принципе вполне играбельно.

Когда подплываеш к базе (порты помеченные якорем), автоматически предлагают сделать refit. Мгновенно пополняется запас топлива и остального. Можно плыть дальше.

Радио стало более живое, хотя наверное просто скриптовых радиограмм прибавилось.
Первое задание в компании - Deploy of Hokaido. Приплыл к маркеру. Поплавал сутки, потопил из пушки вечером 3 рыбацких лодки. Потом еще транспорт. Приплыл Дестроер или, чтото типо этого. Покидало бомбы близ утопленника и уплыло. поторчал в секторе до ночи. Послушал на глубине - услышал жирный конвой, почти без охранения. Поднял перископ и о боже! С этой ночью надо чтото делать. Ваще ничего не видно, даже гамму закрутив. Срочно требуется мод. А пока приходится ночью тупо игнорить цели. Ваще мрак.

По производительности -
АМД Х2 4600+, 2 гига, 1650ХТ. Всё на максимум, разрешение 1152*864 (85герц), анизо и прочее - OFF. В период бездействия и просто хождения по маршруту - не тормозит, но есть эффект отстающий мышки. А вот взрывы и прочее, просаживают систему раза в три, до 6-10 фпс (субьективно). Короче - красота требует больших жертв Всё, как всегда. Картинка же просто шик!

С экипажем Юбисофт поработал на славу. Отдельные характеристики по основных специальностям (кажись шкала от 1 до 100). Перки (вроде так это называется?), типа например специалист по пушкам, но сильно понижен навык в механике (красные иконки). Эпипаж умеет, спать, быть на вахте и просто бодрствовать. Эффективность в системе х/100. Когда спять всегда 0/100 . Как и говорил, работают в три смены по 8мь часов. Экапаж на базе теперь не меняется рандомно при каждом нажатии на иконку найма. Он постоянен вроде.
Короче менеджмент экипажа, стал и приятнее и интереснее. Прям РПГ версии 4.0

ЗЫ. Прилагаю скрины интерфейса на всяк случ. А то все выкладывают красоту Если было уже, не серчайте. Не видел.

Миниатюры

Миниатюры
Крайний раз редактировалось Plavni4ok; 22.03.2007 в 15:07 .
Структура старая на первый взгляд. Мододелам тот же объём доступности, что и в СХ3. Имхо

Так в книге же приведённой ранее русским по белому сказано - перископы первых двух лет войны не были приспособлены для ночных атак.
Первые настоящие ночные перископы появились только в 44 году ,а до этого были просто улучшения существующих.

А что со стрельбой и аппаратом? судя по тексту у них было очень большое количество промахов толи, связанное с неточным аппаратом, то ли с кривыми руками операторов.

а когда запас пополняется время вперёд перескакивает ?

Дерьмо случается, надо просто подождать пока оно стечёт
В общем патч 1.1 вышед
весит 116М.
Анонс на главной странице сабсима, правда скачать я его так и не смог. Но на сабсиме его уже обсуждают и говорят что все таки он там нафиксил неприятностей всяких. И компашки быстрее грузится стали.
Прямой ссылк на него я так и не нашол.
Там просто зареганным юзером надо быть. Имхо к вечеру выложал все крупные сайты =)
Слов нет, одни матюки. :expl:
И куда разработчики торопились? Только что игра вышла, не могли сразу всё сделать! :expl:
. 116 МБ, часов за 8 закачается. :expl:
Хотя нелицензионной копии он не понадобится наверно. А что со стрельбой и аппаратом? судя по тексту у них было очень большое количество промахов толи, связанное с неточным аппаратом, то ли с кривыми руками операторов. Приборы выглядят немного по другому, но принципы неизменны. Ложных срабатываний торпед или же их не срабатывания пока не было (?!). Произвёл порядка 50 залпов, с включённой опцией "реалистичные торпеды". или мож я не заметил чего? но в любом случае в СХ3 это было выражено намного сильнее. Ох и глючный же СХ4 версии 1.0 ))
а когда запас пополняется время вперёд перескакивает ?

Не углядел. Чуть попозже сообщу, скоро пойду домой с патрулирования - буду дозаправлятся на промежуточной базе.

Комментарий к вложению:
Маркерами я пометил, где стояли на рейде корабли, а вектором - откуда доносился пресловутый sound contact.

Миниатюры

Миниатюры

Читайте также: