Прохождение metro exodus сложность хардкор выживает александр ната рядышком

Обновлено: 05.07.2024

Хотя подкрадывание действительно делает Ranger Hardcore более управляемым, вы не можете просто незаметно действовать, используя свой мозг на автопилоте. В игре присутствуют некоторые простые скрытые пути , но они обычно пронизаны ловушками .

СВЯЗАННЫЕ С: старые игры FPS, которые лучше, чем Помните, ранговый (согласно Metacritic)

Итак, общее практическое правило скрытности в Ranger Hardcore состоит в том, что если это слишком очевидно, вам следует избегать этого. Таким образом вы можете даже обнаружить некоторые менее известные пути уровней.

8 Всегда выбирайте использование метательных ножей

Чтобы сохранить ваш скрытный подход в режиме Ranger Hardcore, ваш выбор оружия также играет огромную роль. Глушители на ружьях отличные, но боеприпасов очень мало в Ranger Hardcore , поэтому вы можете прибегнуть к чему-то более возобновляемому, например к метательным ножам.

Вы можете создавать их, так что снабжение не такая большая проблема. А поскольку большую часть времени вы крадетесь, ограниченное количество ремня не должно сильно беспокоить. Метательные ножи также обычно позволяют убить одним выстрелом , тогда как оружие с глушителем становится проблемой против врагов со шлемами.

7 Запаситесь другими метательными предметами

СВЯЗАННО: FPS для игры, если вам нравится Rainbow Six Siege

6 Большинство врагов слабы для стрельбы

Еще одна причина, по которой вы должны убедиться, что у вас есть запасы Молотова, заключается в том, что огонь наносит хороший урон почти всем врагам в игре. Даже тяжеловооруженные враги-люди могут быть быстро сбиты огнестрельным оружием или взрывчаткой.

Если доступна какая-либо форма огнестрельного или взрывного оружия, вы можете забыть об оружии , если только не убить с пулями это верное дело. Лишь немногие враги или мутанты в игре сопротивляются огню (например, гигантские креветки в Волге), но вам все равно лучше игнорировать этих крипов.

5 Запаситесь фильтрами и сохраните их

СВЯЗАННО: FPS для игры, если вам нравится побег из Таркова

действительно нужно особо подчеркнуть фильтры с более низкой сложностью. Но в Ranger Hardcore вам придется обращаться с ними как с золотом. Каждая секунда на счету, особенно на последнем уровне, где вам понадобится более 30 минут запасенных фильтров .

4. Никогда не атакуйте врагов во время перестрелок

На случай, если вы будете вынуждены вступить в перестрелку, повествовательно или случайно, торговать пулями без какого-либо прикрытия явно нецелесообразно. Помимо вышеупомянутых причин сложности, поскольку Артем хрупок и все такое, оружие также проблематично .

Они накапливают больше грязи и быстрее изнашиваются в Ranger Hardcore . Таким образом, оружие заклинивает чаще . Одна пуля, застрявшая в патроннике из-за грязи, может вернуть вас к контрольной точке, если вы слишком уверены в одном выжившем враге. Так что не рискуйте.

3 Избегайте мутантов, которых не нужно убивать

Скрытность может быть сложнее, когда вы пытаетесь проскользнуть мимо мутантов, потому что их носы не совсем бесполезны. Чаще всего вам придется сражаться с ними. Это это то, для чего предназначено ваше оружие, а не враги-люди.

СВЯЗАННО: серии шутеров от первого лица, которым нужны дополнительные VR-эффекты

Тем не менее, большинство мутантов больше проблем, чем они того стоят . Они не дают хороших припасов (как люди) , и их сложнее убить. К счастью, они не могут стрелять в вас. Так что просто бегите мимо них и направляйтесь в укрытие или к месту назначения. Они не стоят того.

Тихар бесшумный, не так легко заклинивает и имеет боеприпасы, которые можно изготовить , которые сделаны из компонентов, которые легко найти . Единственным минусом, конечно же, является низкий урон. Но если вы целитесь в голову , почти все умирает достаточно быстро.

1 Попробуйте злоупотребить водой на некоторых картах

В Metro Exodus бывают ситуации, когда пробраться мимо чего-либо, не заметив, практически невозможно. Карты вроде Волги печально известны этим. Есть уловка, которая позволяет вам перемещаться быстрее, избегая вражеских узких мест .

Если вы видите реку или водный берег, к которым хотите добраться, вы можете прыгнуть так далеко как можно приземлиться рядом с ним. Если вам повезет, Артем попытается плыть к целевой земле вместо того, чтобы вернуться туда, откуда он прыгнул. Цена заключается в том, что ваше оружие пачкается, но это небольшая цена в Ranger Hardcore.

Во время вступительной части игры вы окажетесь в метро Москвы и застанете Артема, возвращающегося обратно после очередной вылазки на поверхность и попыток поймать радиосигнал от кого-либо. После кат-сцен вы должны будете двигаться через туннели. Идите вперед и откройте дверь. Этот путь будет линейным, поэтому заблудиться здесь не получится. Спустя некоторое время вы попадете в узкий коридор с трупами, а около одного из скелетов лежит магазин. Подберите его, чтобы запастись патронами.

Продолжайте движение и через некоторое время вас атакует мутант. Можете отбросить от себя противника, быстро нажимая на клавишу E. Это типичная QTE-сцена, с которыми на протяжении игры вы столкнетесь по меньшей мере дюжину раз. Когда убьете противника, то идите вперед, чтобы обнаружить еще больше Стражей. Перебейте каждого из них. На столе справа, в начале туннеля с рельсами, лежит первая записка. В каждой главе вы сможете отыскать записки и открытки. Первые позволят узнать больше о сюжете игры, а вторые – насладиться пейзажами игровых локаций, сделанными до ядерного взрыва. Подробнее о расположении каждого предмета мы расскажем вам в отдельных материалах.

Доберитесь до разрушенного синего вагона и войдите внутрь. Следуйте через него и выберитесь на другую сторону. Убейте мутанта, подойдите и откройте дверь, не дожидаясь появления остальных Стражей (они будут атаковать вас бесконечно). Запустится новая QTE-последовательность. Попытайтесь отбиться от мутанта, а после видеоролика вы окажетесь в безопасном месте, где встретитесь с Аней, Мельником и местным врачом.

Прохождение Metro Exodus

Прослушайте несколько диалогов и после общения с врачом заберите со стола справа вторую записку. Пройдите в соседнее помещение, где можно будет отыскать первую открытку в игре: она висит на одном из двух шкафов по правую руку.

Когда будете готовы, то пройдите в комнату с Аней, Мельником и множеством других персонажей. Познакомьтесь со всеми, поскольку вам предстоит путешествовать с ними на протяжении всей игры. Однако еще более важно то, что некоторые из них могут не добраться до конца игры в целости и сохранности. От этого зависит то, какую концовку вы увидите по возвращении из Мертвого города.

Путешествие с Анной через город

Артем не сдается, поэтому до сих пор продолжает искать доказательства того, что есть шанс на нормальную жизнь на поверхности, за пределами метро. Эта часть игры начинается с того, что Аня с Артемом возвращаются после путешествия на поверхность и очередной попытки поймать радиосигнал.

После беседы с женщиной вам сообщат, что пора бы сменить фильтр на противогазе. Сделайте это, нажав на клавишу T, затем двигайтесь за Аней. Спуститесь и следуйте через узкие проходы, а спустя время окажетесь в просторном зале, где будете атакованы Стражами.

Все, что нужно сделать – следовать за спутницей и спустя некоторое время вы окажетесь на улице. Вскоре вы заметите толпу Стражей. Спрячьтесь за автобусом и подождите, пока они удалятся. Когда все закончится, то следуйте за Аней и помогите ей подняться на возвышенность.

Спустя время вы попадете в машину, полагая, что внутри нее находятся ваши приятели. Артем и Анна будут оглушены и взяты в плен. После видеоролика главный герой будет подстрелен, поэтому следующая часть главы будет продолжена без Анны.

Когда очнетесь в канаве, то перемещайтесь вперед и проберитесь под мусором. Вы обнаружите аптечку. Нажмите на клавишу Q, чтобы восстановить запас очков здоровья. Идите вперед по канаве, а спустя некоторое время окажетесь около сточной трубы. Проберитесь внутрь и двигайтесь единственным маршрутом, избегая солдат. В конце концов, вы попадете в комнату, где встретите пожилого машиниста Ермака.

Железнодорожное депо Ганзы

Пообщавшись с Ермаком, следуйте за мужчиной в соседний коридор. Пройдите к электрическому щитку впереди и взаимодействуйте с ним, чтобы отключить электроэнергию. Затем следуйте к своему спутнику, при этом лучше всего пригнуться и не бежать. Прокрадитесь вправо к лестнице и поднимитесь наверх.

Пройдите дальше, чтобы увидеть противника, стоящего к вам спиной. Оглушите его, подкравшись сзади, затем откройте дверь и двигайтесь чуть дальше. Не спешите, когда Ермак попросит вас остановиться, поскольку он увидит противника, освещающего путь впереди. Подберите лежащую рядом банку и бросьте ее вперед, когда вам скажет Ермак.

Прохождение Metro Exodus

После видеоролика выходите на улицу, отключите свой фонарик, чтобы враги не обнаружили Артема. На следующем участке пути вы столкнетесь с несколькими солдатами. Если желаете, то можете действовать бесшумно, оглушая врагов, или атаковать их из огнестрельного оружия. Данный отрезок игры ни на что не повлияет.

Ваша задача – пройти через коридор и добраться до ангара, который ведет в депо с поездом. Если какой-либо враг обнаружит вас, то поднимет тревогу, оповестив о присутствии Артема других противников. Чтобы спокойно добраться до поезда, действуйте осторожно и будьте терпеливы. Избавьтесь от двух противников, расположенных поблизости. А точнее – пройдите мимо них. Для начала ждите за ящиками справа, пока они проходят мимо, а затем проберитесь мимо них к стене здания слева, где торчит метательный нож.

Следующая задача – подняться по ступенькам и оглушить противника, копающегося в ящике. Далее взаимодействуйте с электрическим щитком, чтобы отключить электричество. Когда свет будет выключен, то двигайтесь влево. Внизу будут другие противники. Можете спрыгнуть к самому ближнему и оглушить его. После быстро избавьтесь от второго. В качестве альтернативы можно перемещаться по трубам вдоль зданий.

В качестве альтернативы можете перестрелять всех противников во дворе или просто добежать до красной двери. Пройдите внутрь, следуйте через комнату и вскоре окажетесь в помещении с поездом. Как и в прошлый раз, можно убивать или оглушать охранников. Когда нейтрализуете угрозу, то сможете освободить Ермака, в результате чего появится Анна. Поднимитесь вместе с ней наверх и победите еще больше противников.

Используйте рычаг в комнате управления сверху, а затем отстреливайтесь от врагов. Спустя некоторое время взорвутся бочки, за которыми прятались противники, и вы вместе с Анной свалитесь вниз. Двигайтесь вперед, стреляйте во врагов и вскоре окажетесь около большого вентиля, рядом с местом, где находился связанный Ермак. Воспользуйтесь вентилем вместе с Анной, чтобы повернуть его. Запустится видеоролик, в результате которого вы окажетесь на поезде.

Чтобы бесшумно пройти данный эпизод, нужно действовать предельно осторожно. Не забывайте гасить все лампы и огни, расположенные рядом с вами. Ваша первая задача – двигаться вправо, выключить свет и спуститься вниз по лестнице. Сделав это, двигайтесь влево и разберитесь с противником, рассматривающим механизмы под поездом. Выключите свет, чтобы вас никто не заметил, затем двигайтесь понизу вдоль стены по левую руку. Добравшись до дальней лестницы, вы услышите, что часть врагов вызвали куда-то. Поднимитесь наверх, подбегите к противнику рядом с Ермаком и оглушите его. Освободите седовласого мужчину. Однако следующую часть пройти скрытно не получится, поэтому вместе с Анной придется убивать врагов.

Избавляемся от поезда

Запрыгните на вражеский поезд, затем двигайтесь к щели справа от закрытой двери. Продолжайте двигаться вдоль вагонов, пока не доберетесь до охранника, стоящего к вам спиной. Можете оглушить или убить его ножом. Присядьте и переместитесь в соседний вагон слева, который вы обогнули снаружи. Обезвредьте противников или просто заберите записку, лежащую на столе.

Вернитесь и двигайтесь в сторону головного вагона. Используйте винтовку, чтобы избавиться от всех противников. Спустя время вы прорветесь до котельной, где сможете разместить взрывчатку. Сделав это, Артем перепрыгнет обратно на «Аврору». Смотрите видеоролик, после чего глава будет завершена. Вы больше не сможете вернуться в Москву, но приключения только начинаются.

Если хотите разобраться с вражеским поездом бесшумно, то перебравшись на соседний поезд, все также двигайтесь по крайнему правому борту следующего вагона. Оглушите противника и заберитесь внутрь. Пройдите в следующий вагон, чтобы обнаружить нескольких врагов. Можете обойти их, пробравшись за ящиками справа. В следующем вагоне будут еще трое противников они сосредоточены на стрельбе по вашему поезду, поэтому можете воспользоваться этим, чтобы оглушить их.

В следующем вагоне можете спрятаться под полом. Таким образом, ни один враг не успеет вас обнаружить. Проберитесь в начало поезда, после чего установите взрывчатку.

Время от времени в Metro Exodus вы будете проходить короткие задания, которые названы в честь времен года – «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Это небольшие переходные этапы, во время которых вы, в основном, должны общаться с множеством своих товарищей, обыскивать поезд и пробовать дополнительные действия. И первое подобное задание называется «Зима».

В начале главы вы обсудите сложившуюся ситуацию вместе со своей командой. Помимо прочего вы узнаете о войне между Россией и остальным миром. В конце концов, вы сможете подойти к карте и выбрать следующий пункт назначения, либо потратить некоторое время на обыск поезда.

Прохождение Metro Exodus


Однако в начале нужно будет настроить радио на волну, чтобы прослушать запись из Ямантау. В других вагонах можно прослушать дополнительные диалоги, покурить или найти дополнительную заметку. Во всех переходных главах отсутствуют открытки, но есть по одной записке. Когда будете готовы, то вернитесь к карте и взаимодействуйте с ней, чтобы начать главу «Волга».

ВОЛГА

Первые шаги

Волга – первая локация с открытым игровым миром в Metro Exodus. Артем, Мельник, Аня и остальные члены команды будут обстреляны неизвестными людьми, из-за чего им приходится экстренно останавливать состав. Далее мы расскажем вам, как пройти этот опасный регион. После кат-сцен и разговоров заберите с собой планшет, на котором есть карта и блокнот с текущей целью задания. Для того чтобы открыть планшет, нажмите на M. ЛКМ позволяет приблизить карту, а ПКМ – переключиться на блокнот с главной целью.

На этом этапе вы можете попробовать свободное передвижение и изучение локации. Встретьтесь с Аней и вместе с ней двигайтесь через заброшенную деревню до лодочной станции. Садитесь в лодку и плывите по реке единственно возможным маршрутом.

Вы можете обыскивать островки поблизости, но сейчас ваша задача – заплыть в заполненную сектантами церковь и пробраться в самый конец узкого канала. В конце концов, вы окажетесь около лестницы. Выберитесь из лодки, чтобы опустилась решетка. Силантий решил поймать вас в ловушку.

Прохождение Metro Exodus

Побеги из церкви

Это очень важный момент в Metro Exodus, поскольку в зависимости от ваших дальнейших решений один из спутников может выжить или погибнуть. Если он погибнет в этой главе, то вы не сможете получить хорошую концовку.

Выберитесь на деревянную платформу и поднимитесь вверх по лестнице. Войдите в комнату вслед за девочкой Настей, чтобы встретить ее маму по имени Катя. Женщина с дочкой расскажут вам о текущей ситуации на Волге, а затем предложат выбраться из комнаты через открывшееся окно, пока сюда не пришли охранники. На данный момент у вас будет выбор, который определяет концовку главы и игры. Вы можете выбраться из церкви бесшумно, максимум оглушая противников с оружием, или выбрать плохой вариант и убить встреченных на пути оппонентов.

Все, что вам нужно сделать – подождать, пока солдаты Силантия ворвутся в комнату Насти и Кати, после чего перестрелять их. Покиньте помещение через дверь или окно. Лучше всего выбрать окно, поскольку этот путь позволит быстрее добраться до лодки.

На своем пути вы встретите еще больше противников. Но если вы выбрали вариант с боем, то избегать их не имеет смысла, поскольку можно убивать одного за другим. Преимущество данного решения заключается в том, что вы можете свободно обыскивать все комнаты в церкви и собирать различные предметы, включая одну открытку. Как только устраните противников, то двигайтесь к лодке у правой части церкви (справа, если смотреть на вход изнутри). Воспользуйтесь вентилем, чтобы опустить лодку, а затем заберитесь на нее и плывите прочь.

В самом начале путешествия по Волге вы окажетесь в церкви. Как только доберетесь до нее и сойдете с лодки, то дверь назад будет заблокирована. Доберитесь до Кати с Настей, а затем выберитесь наружу через окно. Проберитесь вправо и поднимитесь наверх. Оглушите противника и спускайтесь вниз с левой стороны. Обезвредьте еще одного врага, затем войдите в здание справа. Двигайтесь вдоль стены, избегая противников и выключая фонари. Можете отвлекать внимание врагов, бросая банки.

Если оглушите большое количество сектантов, то в какой-то момент оставшиеся враги сдадутся. Не убивайте никого из них. После этого можно будет свободно изучить район. Пройдите во временный порт, где нужно отыскать новую лодку. Для этого поверните вентиль, затем спрыгните в лодку и плывите обратно.

Независимо от принятых в церкви решений вам нужно будет плыть обратно из церкви. Аня свяжется с Артемом. Если вы прошли эпизод бесшумно, то она похвалит Артема и скажет, что он ее ниндзя. В целом она будет довольна тем, что удалось обойтись без кровопролития даже в том случае, если вы подняли тревогу, но никого не убили.

Плывя обратно, приготовьтесь к нападению креветок – речных мутантов. Защищайтесь от них, отстреливаясь из оружия. Вскоре вас атакует огромный сом, но Артем вовремя выберется на берег, где его уже ожидает Князь. Поговорите с ним, чтобы получить новое задание. Вернитесь к поезду, куда уже прибыли Катя с Настей, затем пройдите к Мельнику, чтобы выслушать его план.


Данная сложность доступна сразу, если нацелились на платину советую с нее и начать. Сперва тяжело, но стелс спасает. Убивают с 1-2 пуль, мутанты с 3-4 ударов. Крафчу патроны для револьвера, он убивает с 1го выстрела всех людей и некоторых мутантов. Когда получите огненные шарики для Тихаря оставте на паукоскорпионов из первой части, которых надо фонариком жарить пока не перевернуться на спину. с этими шариками их можно ваншотит без прожарки фонарем

Таки глитч работает и на Цифре!
29.09 Только что получил Хардкор и Плохую концовку используя глитч на цифре версия 1.06.
После прохождения игры начал новую игру на хардкоре, используя сохранение пройденной игры. Доходим до первого QTE с монстром и выходим в меню. В выборе глав только Москва. Выходим из игры. Отключаем интернет (я выдернул LAN). Стартуем игру. В выборе глав появляется последняя глава Заключение сразу после Москвы. Стартуем её (загрузилась оч быстро). идёт плохая концовка и трофеи в конце.

ЗЫ. Опа. Сработало и для трофеев за Железный режим и Мутация. Но чуть по другому. Начал НГ+ с железным режимом. Вышел после встречи с первым QTE стражем. Перезагрузил игру. Запустил Заключение. В конце ничего. Пробовал и с инетом, и без. Ничего. Прошёл в железном режиме до депо, где надо угонять паровоз. Там подстрелили.(( По выходу в меню загрузил последнюю главу Заключение. Дали оба трофа) Инет не отключал.

Существует баг с дисковой версией игры упрощающий получение трофея.
1) пройдите игру на любой сложности на любой версии и игры
2) удалите игру, вырубите на консоли интернет, и ставьте игру заново без патча, версии 1.0
3) начните новую игру на рейнджере с уже существующими файлом сохранения где игра пройдена.
4) Пройдите первую главу, когда начнется глава "зима" выйдите в главное меню и загружаете последнюю главу игры с концовкой.
5) получаете трофей.
UPD неизвестно как работает баг с новой системой сохранений, введённой с выходом длс "Два полковника"

30.10.2019: глитч работает на цифре с последними патчами, спасибо товарищу Kruzhok и отгрузите ему лайкосов)

-после прохождения начинаем НГ+ на хардкоре в оффлайн (хотя у меня и в онлайн Заключение появлялось)
-доходим до КТЕ с мутантом и выходим в меню, в выборе глав будет только москва
-выходим из игры, заходим обратно и в выборе глав появится заключение, загружайте и получайте трофы за плохую концовку и харджкор

А вот на мутацию железный режим у меня не сработало, хотя следовал инструкции Кружка

ЗЫ сработало на мутацию и железный режим след образом:
- начал НГ+ в норм сложности + железный режим и "мое оружие", инет НЕ отключал вообще
- как началась игра в москве вышгел в главное меню, вышел из игры
- зашел в игру, нажал продолжить
- как дали управление снова вышел в меню, зашел в выбор глав и загрузил Заключение

Для желающих воспользоваться гличем - проходить первые две главы не обязательно, достаточно после начала новой игры с существующим сохранением дождаться первого чекпойнта (когда, получив контроль над Артемом и спустившись в метро, открываешь первую дверь). Пройдя первый чекпойнт так же выходим в главное меню и выбираем главу заключение (грузится около 10 минут - нужно дождаться).
Только что так получил Хардкор и Бесконечное путешествие.
Игру изначально проходил на 1.0


Первое прохождение я бы рекомендовал на простой сложности, так сказать ознакомительное и для души(ходим любуемся видами-благо есть чем полюбоваться и так далее), после чего можно до собрать что не собрано, а вот второе на хардкоре, так вы будете знать что, где и как, где какие монстры, где лучше стрелять, а где бежать, экономя боезапас и фильтры.Сложные места с монстрами (например Пещеры куда идем с Дамиром тупо пробегаются до места где вы уже идете непостредственно к источнику воды, устраивать перестрелку со зверолюдами себе дороже будет), лагеря Пионеров в Тайге можно просто обойти(хотя последний на Харкоре вызвал у меня затруднение-меня почему то все время замечали на лодке, хотя до этого я получил трофей Дитя леса на нормальной сложности вообще без проблем), в битве с бандитами Барона на вышке настоятельно рекомендую иметь с собой хотя бы одну гранату и 2-3 молотовых, так как перестрелять их будет сложно, а вот закидать взрывчаткой очень даже хорошо получится, так же из оружия лучше взять туда Убойник с расширенным магазином и Вентиль с ЛЦУ и колиматором. Бойцы в броне и с аналогом гатлингана, очень уязвимы к коктелям молотова. А вот огненные пули тихаря их особо и не бьют. Советую проходить на этой сложности хорошую концовку, плюс сохранить всех трех членов экипажа. Так как на хардкоре проще обходить всех стелсом, чем вступать в открытую конфронтацию. Начал проходить Рейнджер Хардкор, был смущен тем фактом, что нельзя проверить количество патронов, оказалось можно, зажав кнопку .
Могу посоветовать, еще для экономии патронов не косить всегда и всех. К примеру, когда мы падаем в бункер, где задыхалась Анна, не обязательно убивать всех зверолюдей, достаточно добраться и открыть двери, все зверолюди исчезнут и можно спокойно исследовать бункер, без лишней траты патронов и фильтров. Так же и в терминале, просто спокойно идете вперед и отстреливаете самых шустрых, или вообще бежите вперед. Глитч на цифре работает, спасибо Kruzhok. Получил трофей на цифре. 25.10.2019, Версию не посмотрел т.к. привычка после выбитой платины сразу удалять игру, но все обновления стояли. Сперва думал пройти полностью на этой сложности Новая игра +, т.к. не хватало последние два трофа, за плохую концовку и пройти на Хардкоре. Добежал до того момента, где надо угнать поезд. Играл в Оффлайне, закрыл игру, зашел заново в игру и появилась в выборе глав последняя глава. Ее запустил, загрузилась очень быстро, посмотрел плохую концовку и получил два трофа. На 22.05.2020
Версия 1,08. Глитч на Рэйнджер Хардкор работает
Прошел игру полностью на Хорошую концовку на версии 1,08.
Сделал сэйв на флэшку сэйвов
Удалил игру
С диска скачал 1,00 (при выключенном интернете)
Запустил НГ на Рэйнджер Хардкор
Прошел начало до первого моба, после автосэйва вышел
Игра в 1,00 видит сэйвы от 1,08
Нажал Заключение и ждал загрузку контента 20 минут
Выпал трофей По чаще стреляйте в голову, ложит сразу. Если идет под стелс то используйте банки чтоб привлечь противника и дальше вы знаете. Иногда есть короткие пути. Смотрите шире. В основном это самодельные лестницы из ящиков, досок. Узкие проемы. Ручные чекпойнты на этой сложности не работают. Они автоматические. Советую проходить на этой сложности плохую концовку. Так как тут можно убивать всех. И не парится со стелсом. Ну и терпения конечно Баг дисковой версии сохранение версии 1.04 подходят к 1.0 Работает глитч на 1.09. Обновление 19.11.
Прошёл игру на хорошую концовку. Начал новую игру на старый сейв. И выключил интернет. Побежал до первого монстра и закрыл игру. Потом запустил и выбрал последнюю главу. Посмотрел концовку и выпало два трофа за прохождение на хардкоре и плохую концовку Прошел игру на читателе на версии 1,09 сохранения закинул на флешку(для подстраховки). Скачал через psx-download-helper версию 1.00 (20.5 гб, 11 pkg файлов), установил и запустил новую игру на рейнджер хардкор, когда появилось автосохранение вышел в главное меню и запустил заключительную главу, получил плохую концовку и собственно этот трофей, а также мутацию из новой игры+.
Также попробовал получить железный режим но не получилось, ибо железный режим не совместим с 1.00 и краш сейвов, только от версии 1,04 и выше.


на Каспии у меня был баг с бессмертными мобами, умирали только от ножа и огня, коктель молотова, огненные пули тихаря, так что когда пойдете к барону на корабль запасайтесь и тем и другим, мне хватило 3 молотова и около 10 пуль ну и ножами докидывал нефтянников они стрелять не будут, но и умирать не захотят от простых пуль После прохождения на хардкоре, в новой игре+, пропали все найденные улучшения, Анну спасаю, а оружия нет..

Важно! Глитч не работает, если вы начаниете новую игру после прохождения DLC.
Манипуляции с сохранениеями нужно делать сразу после прохождения основной сюжетной кампании.

Если проходили DLC, то запустите заключение основной игры, а потом новую игру на это сохранение и дальше всё по инструкции)

Если не заморачиваться и хотите пройти честно на две концовки.. Хардкор лучше и легче проходить на плохой конец.. На уровне Тайга на хороший конец просто ад проходить по стелсу.. В разы легче просто всех перебить.. На 14.11.20 глич работает отлично. Только что получили платину.
Прошли игру на норме (патч 1.09), сохранились на всякий случай в облако.
Дальше, все как описывали выше:
Удалили игру, установили по новой без патчей, прошли до первого чекпоинта. Тут же остается выйти в главное меню и тыркнуть на главы. И тут они все родименькие.
Выбрали заключение, дождались загрузки контента и три трофея, а именно за хард, за плохую концовку и собственно платина у нас в кармане.
Получилось со второй попытки 1.09 патч (цифра)
Не работает.
Делал через psxdownloadhelper, игра качалась 1.00 и глитч сработал


Далее будет детальное пошаговое описание когда выходить из игры, и когда отключать сеть, это очень важно, ибо ни один из приведенных методов в этом разделе у меня не сработал. Методом перебора нашел правильную последовательность.
11) Запускаем игру с подключенной сетью на PS4 (в противном случае у меня выдавалась ошибка, что невозможно загрузить сохраненные данные и ни один элемент игрового меню в кабине Авроры не выбирался) и проверяем наличие всех глав, если есть - ок, нет - всё с начала или вы перенесли не те сохранения.
12) После того, как у вас загрузилось основное меню игры, сворачиваете игру, заходите в настройки PS4 - сеть и убираете галочку "Подключение к сети".
13) Возвращаетесь в игру и жмете новая игра в режиме "Рейнджер хардкор" (новой игры + у меня не было как элемента меню абсолютно).
14) Ждёте первую заставку как Артём размышляет о тленном бытии (как же она меня за два дня достала ) Как только вы появляетесь в тоннеле метро и получаете управление над Артёмом, ждите первых квадратиков автосохранения и выходите в главное меню и ни в коем случае не закрывайте саму игру, иначе после повторного запуска игры всё меню будет неактивно и будете повторять с пункта 10
15) Запускаете главу "Заключение" (никаких 20-30 минутных загрузок не будет, у меня ушло меньше минуты) и смотрите финальную плохую концовку.
Мне дали 4 трофея:
-Бесконечное путешествие
-Хардкор
-Мутация (я так и не понял откуда она, так как НГ+ я не выбирал и такой возможности не было)
-Платиновый трофей.

Бился два дня, но своего добился, если учитывать все действия, описанные мной, то самое долгое что вам придётся ждать, так это загрузки игры из стора через PSXDownloadHelper. Следите за остановкой загрузки, скорее всего это случится, следуйте инструкции. На все остальные действия уходит от силы 15 минут с учётом кат-сцен.
PSXDownloadHelper не требует инсталяции, нужно только распаковать архив в удобную для вас папку.
Надеюсь вы поняли, что таким образом можно скачивать версию 1.0 абсолютно любых игр (проверял на аркадах - работает).
Это единственно работающий способ использования глитча для цифровой версии на данный момент. Особенно это поможет тем, у кого нет диска с игрой, получить который, учитывая нынешнюю эпидемиологическую ситуацию, практически невозможно.

Настал время встретиться с местным обитателем по прозвищу Крест, который может оказать помощь в ремонте поезда. Перед началом задания стоит посетить место неподалеку от точки, где встретились с Князем. Там расположен разбитый самолет. Войдите внутрь, соберите ресурсы и найдите компас, с помощью которого будет намного проще проходить игру. Благодаря нему вы сможете видеть, в каком направлении нужно двигаться по текущим сюжетным заданиям.

Двигайтесь на юг к местонахождению Креста. На пути вам встретятся знакомые монстры – Стражи. Если будете перемещаться ночью, то будьте готовы к столкновению с электрическими аномалиями. Их нельзя уничтожить, поэтому единственный вариант – обойти стороной. Спустя время вы доберетесь до разрушенного здания. Пройдите мимо него вправо, и вас атакует людозверь.

Убив его, обыщите здание и продолжайте идти в направлении маркера. Вы окажетесь около высокого крана. Прыгайте на контейнеры и поднимайтесь вверх, пока не доберетесь до крыши, расположенной вблизи крана. На пути у вас встанут несколько монстров, но Князь откликнется и будет помогать вам их уничтожить.

Когда все мутанты будут убиты, то Крест позволит вам подняться к нему, опустив стрелу крана. Поднимитесь по ней вверх и познакомьтесь с мужчиной. Он расскажет вам о ситуации в регионе, передаст бинокль, при помощи которого можно отмечать интересные точки на карте.

Как пользоваться биноклем?

Чтобы на вашей карте появились «белые вопросительные знаки», достаньте бинокль на клавишу B и осматривайте окружающую местность. Вы будете слышать щелчки. В таких позициях увеличьте изображение на максимум (ЛКМ) и наведите камеру так, чтобы картинка была расплывчатой. Вы будете слышать усиливающийся звук, а спустя две-три секунды картинка перестанет быть «мыльной». В левом верхнем углу появится значок бинокля. Это говорит о том, что на карте появился новый «вопросительный знак».

Спасение Анны

В следующей части Волги вам нужно будет спасти Аню. Пройдите к маркеру на карте и спуститесь через дыру к Анне. После завершения кат-сцены пройдите через дверь и идите вперед. Справа будет решетка с замком. Можете сломать замок и на столе в помещении отыскать записку. Помимо нее соберите различные ресурсы. В пещере не забывайте подбирать светящиеся грибы, которые дают по одной единице химикатов. Химикаты нужны для крафта и чистки оружия.

Прохождение Metro Exodus

Следуйте по узкому проходу вперед, пока не столкнетесь с множеством мутантов. В этой части игры они будут проходить к вам прямо сквозь решетку. В этот момент вы можете заблудиться, но ориентироваться можно по стрелке компаса на вашей руке (кстати, его нужно установить на верстаке). Спустя некоторое время вы должны добраться до электрического щитка, который позволит включить свет в бункере. После двигайтесь дальше и обнаружите металлическую дверь. Она закрыта, поэтому пройдите вправо от нее, чтобы на стене обнаружить вентиль. Поверните его: откроется входная дверь. Вы также сможете разблокировать предыдущую металлическую дверь. Сюда придут Сэм и Дамир.

Ангар с большой рыбой

Далее мы расскажем, как добраться до дрезины, найти вагон и отбуксировать его к «Авроре». Это довольно долгое задание, изобилующее разными событиями и столкновениями. Среди прочего будет большой сом. Для начала доберитесь до Князя, который сидит в обозначенном месте, и обсудите несколько объектов на Волге. Затем пополните припасы и по желанию поспите на кровати, чтобы сменить время суток. Также стоит пройтись к зданию неподалеку, убить или оглушить бандитов, затем освободить трех пленников из клетки. Один из них даст в награду ключ от комнаты в терминале, где лежит прибор ночного видения. Данный прибор вы получите и без ключа, но в конце изучения терминала. Однако с устройством, имеющимся с самого начала задания, пройти терминал намного проще. Кроме того, в том же здании есть записка и патронные подсумки.

Идите к месту, указанному на карте, а затем садитесь в лодку на пристани. Плывите влево в сторону терминала. Следуйте внутрь по воде, огибая колонны, пока не доберетесь до середины здания, где горит свет. Выберитесь на поверхность, поднимитесь вверх по колонне и идите в правую сторону. Двигайтесь по тропинке вдоль стены по правую руку. Здесь есть несколько зеленых грибов, которые как бы освещают путь.

Убейте мутантов и продолжайте движение вперед. Вы доберетесь до двери, ключ от которой вы должны были достать несколькими минутами ранее (от заложников). Откройте эту дверь и обыщите комнату. На столе справа будет лежать прибор ночного видения, который поможет изучить самые темные места терминала.

Вернитесь назад через ту же дверь и поднимитесь по лестнице напротив нее, пока не обнаружите рычаг (еще выше идти не нужно). Потяните за него, чтобы повернуть мостик рядом. Продолжайте движение единственным маршрутом, убивайте мутантов. Спустя некоторое время, когда вы будете перемещаться по металлическому мостику, огромная рыба разрушит его, а вы окажетесь около другого объекта.

Наденьте противогаз и идите вперед. Двигайтесь по трубам и лестнице вверх, где вас ждут другие мутанты. Перейдите с одного бака на другой и разберитесь с волной зверолюдов. Спуститесь вниз по лестнице справа и проберитесь на другую сторону под вагоном. Двигайтесь левее, чтобы найти пожарную лестницу вниз. Спустившись, перебегите вперед и поднимитесь по другой лестнице.

Пройдите немного вперед, чтобы большой сом убил нескольких мутантов. Продолжайте движение вдоль стены по левую руку, затем сверните направо и бегите так вперед, никуда не сворачивая. Следуйте чуть левее по узкой тропинке, пока не доберетесь до трубы, через которую нужно будет пролезть на другую сторону.

В конце концов, вы окажетесь около огромных ворот терминала. Поверните вентиль с левой стороны, чтобы открыть их. Сделав это, пройдите в комнату справа, но тянуть за рычаг не спешите. Бассейн снизу используется для кормления большой рыбы. И здесь вы можете убить ее, получив секретное достижение. Чтобы это сделать, перережьте три веревки, а затем позвоните в колокол справа. Теперь смело тяните за рычаг, чтобы повернуть мостик с рельсами и опрокинуть вниз весь металлический хлам. Именно последний прибьет рыбу. В этой же комнате на стуле лежит записка.

Захват пассажирского вагона

После ваших приключений с кровожадной рыбой в терминале Артем отправится на дрезине за пассажирским вагоном. Двигайтесь по рельсам, которые ведут вас в нужном направлении. Спустя некоторое время, если проходите эпизод ночью, как в нашем случае, то увидите электрическую аномалию. Это смертельно опасные объекты, и даже если вы перемещаетесь рядом с ними внутри дрезины, то можете получить смертельное количество повреждений. В какой-то момент вы попадете на развилку. Рельсы уводят вас влево, но там будет тупик, поэтому нужно сойти перед развилкой и потянуть за рычаг справа. Именно здесь перемещается аномалия, поэтому придется подобрать подходящий момент.

Продолжайте движение по правым путям, пока не столкнетесь с базой бандитов, проживающих в старых вагонах. Вам нужно избавиться от них, при этом можете смело использовать огнестрельное оружие, поскольку данный эпизод ни на что не влияет. Однако здесь очень много врагов, поэтому действовать нужно максимально осторожно. В идеале вы должны как можно больше противников убить скрытно, а уже после, если вас обнаружат, начать открытую перестрелку.

Затем поднимитесь на верхнюю часть станции, чтобы на балконе отыскать рычаг, поднимающий ворота и позволяющий вам на дрезине приблизиться к вагону. Сделайте это, и дрезина автоматически зацепит вагон. Езжайте на дрезине в единственно возможном направлении, пока не вернетесь на «Аврору», где вас уже ждут остальные члены команды.

Вам предстоит пройти через несколько аномалий (ночью), поэтому старайтесь избегать с ними какого-либо контакта. Можете предварительно сохраняться. После небольшой поездки вы окажетесь рядом со своим поездом и товарищами. Прослушайте Мельника, чтобы узнать о следующем задании.

Захват торгового буксира

Теперь нужно угнать буксир торговцев в порту, где проживал Крест. Идите в указанное место, поднимитесь по лестнице на кран и двигайтесь на его вершину, где находится Анна. Она расскажет вам о том, что делать дальше. Для того чтобы добраться до моста сектантов, нужно угнать лодку торговцев. Этот момент игры определит дальнейший ход событий и концовку, которую увидят Артем с Князем.

Прохождение Metro Exodus

Если желаете получить хороший финал и сделать та, чтобы Князь пережил встречу с Силантием, то лучше всего действовать скрытно. Если хотите увидеть плохой финал, то можете убивать всех подряд. К слову, если вас заметят, то Аня с товарищами незамедлительно откроют огонь по торговцам с оружием.

Здесь особо нечего добавить: все, что нужно сделать – начать перестрелку с торговцами буквально с самого начала задания и перебить их всех. Выстрелы встревожат остальных противников и начнется массовая перестрелка. Убив всех врагов на пути, двигайтесь по катерам до буксира впереди. Войдите внутрь него через боковую дверь, чтобы встретить главного торгаша. После кат-сцены Крест будет управлять лодкой.

Ваша цель – добраться до буксира, отмеченного на карте, и при этом действовать скрытно от торговцев. Если не можете обойти противника, то оглушайте его (не убивайте). В идеале нужно спуститься вниз с крана и найти среди контейнеров Креста. Следуйте за ним в тоннель, надев противогаз, и выйдите в его противоположном конце. Ждите. Крест предложит отвлечь охранников, что позволит вам незаметно пробраться на ближайшую лодку. Спрячьтесь за ящиками справа и ждите, когда два противника пройдут в тоннель.

После этого заберитесь на лодку по главному трапу и сверните вправо. Здесь же на стене есть рычаг. Поверните его, чтобы выключить свет, затем двигайтесь по периметру лодки против часовой стрелки. По пути выключайте фонари. Переберитесь на плот между двумя пароходами, подберите момент и заберитесь на следующее судно по левому борту. Двигайтесь мимо ящиков, избегая встречи с противниками. В идеале нужно сохраниться, поскольку допустить ошибку проще простого. После следующего судна вы окажетесь на буксире с единственным врагом. Оглушите или обойдите его, затем откройте дверь в капитанскую рубку.

База культистов

Угнанный буксир позволил Артему и Князю проникнуть на базу сектантов, которую те обустроили на железнодорожном мосту через реку. Независимо от ранее принятых решений вы окажетесь на одном и том же месте. Здесь опять же нужно сделать важный выбор, предопределяющий концовку игры – пройти мост скрытно, максимум оглушая врагов, или действовать более нагло и убивать каждого, стоящего на пути. Как и раньше, принятое решение влияет на концовку главы, судьбу Князя и финал игры в целом.

Врагов здесь очень много, и даже если вы решите действовать путем силы, рекомендуем хоть какую-то часть пути пройти скрытно, оглушая или убивая врагов со спины. Двигаясь вперед, убивайте стоящих на пути противников. В какой-то момент путь дальше преградит запертая решетка, но вы сможете обойти это место, прыгнув на подвешенную лодку справа. Просто подождите, когда та качнется в вашу сторону. Затем перепрыгните обратно на мост.

Путь силы ничем не отличается от скрытности. Вам нужно двигаться вдоль правого края моста, оглушая всех, кто стоит на пути. Этот подход приведет вас в комнату с молящимся сектантом. Избавившись от него, выйдите с другой стороны и слева увидите лифт. Затушите фонарь, войдите внутрь и поднимитесь наверх, потянув за рычаг.

Двигайтесь еще выше, правильно поджидая момент, пока не доберетесь до самой вершины, где есть дверь. Открыв ее, вы встретите Силантия. Именно здесь будет определена судьба Князя. Если вы прошли этот уровень бесшумно и скрытно, не убивали невинных и спасали заложников (что необязательно), то Князь будет жить. Если вы убили хотя бы одного человека без оружия, то Князя ранят и спустя время он умрет.

Прохождение Metro Exodus

ВЕСНА

После событий на Волге ваша команда решит обсудить, что делать дальше. Это будет еще один переходной этап, который основан на повествовании и глубоком изучении лора. Настроение экипажа на поезде будет разным в зависимости от того, выжил Князь на Волге или нет. Прослушайте диалоги других членов команды, сыграйте со Степаном на гитаре или прочитайте дневник Артема.

В конце концов, Мельник расскажет о следующем пункте назначения. На этот раз дорога приведет вас в правительственный бункер «Ковчег» в горе Ямантау.

ЯМАНТАУ

В этой главе вы окажетесь в подземном бункере «Ковчег» на Ямантау. Именно там, по информации Мельника, должно находиться текущее правительство России. Уровень начнется с нескольких кат-сцен и диалогов. Добравшись до пункта назначения, выйдите из поезда и следуйте к лифту. Начнется еще одна продолжительная игровая последовательность, в которой все, что вы можете делать – это наблюдать.

Вскоре события обострятся, но товарищи спасут Артема с Мельником. Подберите оружие и начните отстреливаться от людоедов. Можете быстро обыскать помещение и собрать ресурсы. К слову, атаковать всех противников необязательно, поскольку большинство из них будет убито вашими товарищами. Вы же старайтесь целиться в тех, кто стреляет по вам сверху.

Тем не менее, мы заметили, что если убить противника, стоящего сверху, то в той же точке сразу же появится новый. И этот цикл будет повторяться до бесконечности, пока не приедет подъемник. Получается, что стараться убить всех в какой-то степени даже неправильно. Рано или поздно вы сможете войти в подъемник.

Добравшись до верхнего этажа, выйдите с подъемника и пройдите вперед, потянув за рычаг. Следующая дверь не откроется, поскольку отключится свет. Вернитесь в начало комнаты и взаимодействуйте с щитком по правую руку. Дверь приоткроется. Подойдите к ней и протиснитесь. Двигайтесь вперед и в тесных комнатах сразитесь с несколькими противниками. Лучше всего здесь работает дробовик. Продолжайте перемещаться через помещения, уничтожая всех врагов на пути.

Вы доберетесь до кухни с холодильными камерами. Убивайте противников и двигайтесь вперед и влево. Вскоре вы попадете в коридор, где на стене висит электрический щиток. Взаимодействуйте с ним, чтобы включить свет. Идите дальше по коридору и столкнетесь с врагом, который погибнет от горячего пара. Не нужно двигаться туда же, а поднимитесь по ящикам справа и заберитесь в воздуховод.

Покиньте вентиляцию с другой стороны и продолжайте уничтожать людоедов. Путь здесь линейный, и проблем с прохождением возникнуть не должно. Единственное, чему нужно уделить внимание – обыску всех комнату. Собирайте патроны, поскольку врагов будет действительно много.

Вскоре вы доберетесь до тоннеля. Мельник свяжется с вами, и Артем должен отправляться в штаб управления. Следуйте по узкому коридору и устраняйте людоедов. Здесь будут ящики с припасами. Поднимитесь и выберитесь на другую сторону.

Вас атакует еще больше противников. Экономьте патроны и собирайте ресурсы для их крафта. Взаимодействуйте с рычагом в дальнем зале, а затем пройдите через открывшуюся дверь в соседнюю комнату. Вы окажетесь в ловушке на своеобразной арене, где появится мощный противник с пулеметом. Помогать ему убить вас будут обычные людоеды, время от времени появляющиеся в помещении.

Для начала убейте имеющихся на арене слабых противников, прячась за колонной. Когда бронированный противник перестанет непрерывно стрелять, то выгляньте из-за колонны и атакуйте его, целясь в ноги. Можете бросить взрывчатку или коктейль Молотова. К слову, после нескольких коктейлей он окончательно сгорает. Повторяйте действия, пока противник не погибнет. Откроется дверь, и вы сможете пройти дальше. Продолжайте убивать стоящих на пути людоедов.

Читайте также: