Прохождение игры tohu

Обновлено: 06.07.2024

Классический point & click от студии, поставившей красоту анимации превыше всего остального.

Разработчики из Fireart Games с самого основания студии взяли курс на создание небольших, но красивых игр с качественной 2D-анимацией. Прошлый их опыт сложно назвать успешным: похожий на Rayman платформер Spirit Roots подвели ошибки геймдизайна и слабый маркетинг — до сих пор в Steam у игры лишь 14 пользовательских оценок.

Новым же проектом студии стала Tohu. На место платформера пришёл традиционный point-and-click квест, а стиль рисунка намекает на то, что ориентируются разработчики в этот раз на молодую аудиторию. Рассказываем, насколько игра оказалась удачной.

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в игре, это даже не красивая картинка, а необычный сеттинг. Нас сразу погружают в странный сказочный мир: бескрайнее небо, множество парящих в нём островов, и посреди всего этого механическая летучая рыба, на спине которой живёт главная героиня.

И если в начале кажется, что окружение в чём-то смахивает на тот же «Машинариум» своей механизированностью, но чуть позже понимаешь, что вдохновлялись здесь не только им. Лязгающие, почти разваливающиеся, но всё же работающие механизмы хоть и отвлекают на себя всё внимание, но каким-то образом сочетаются с природными пейзажами и удивительными существами.

А иногда технологии и живая фауна сливаются в странном синтезе, например в виде «би-коптера»

И хоть со стороны кажется, что такая мешанина стилей и обилие мелких деталей в рисунке могут сбить с толку, на самом деле всё это работает на общую канву истории и лаконично вписывается в происходящее.

Сюжет строится вокруг того, как девочка спасает летучую рыбу от злодея, пытающегося её разрушить. Очень простая история выливается в путешествие между островами, на каждом из которых живёт какой-то любопытный персонаж или народ.

Почти планеты-астероиды из «Маленького Принца», но не такие аллегоричные

Видно, что игра как будто создана для детей. Простой, понятный, но нравоучительный сюжет, забавные персонажи и ситуации, а в конце всё и вовсе сводится к наставлениям о том, как важно беречь планету, на которой живёшь. Но это не делает Tohu хуже.

2D-анимация выполнена на уровне современных мультсериалов

И всё же мир игры так не цеплял бы, если бы не её художественное оформление. Картинку здесь не назовёшь чем-то, что мы раньше нигде не видели. Похожий стиль использовался, например, в Valiant Hearts. Но в динамике всё выглядит почти завораживающе.

Для каждого действия здесь несколько вариантов анимаций, причём весьма разнообразных, некоторые используются всего раз за игру. На фоне постоянно происходит какое-то движение, по уровню летают механические жуки и пчёлы самого необычного дизайна, а персонажи никогда не замирают в одной позе.

Девочка могла просто подойти и дёрнуть каждый рычаг, но вместо этого для каждого из них нарисовали отдельные движения

Иногда создаётся ощущение, что смотришь какой-то детский современный мультсериал от Netflix, настолько авторы проработали именно анимацию. Которая впечатляет ещё больше в сочетании с визуальными эффектами и грамотным аудиодизайном. Так, в игре отлично ощущается вес главной героини, когда она превращается в Куб — большого и сильного робота, от шагов которого содрогается земля.

Головоломки не банальны и каждый раз используют разные механики

Вот только студия допустила ту же ошибку, что и со своей первой игрой. В геймдизайне Tohu хватает недостатков, которые мешают наслаждаться процессом.

Большую часть времени это максимально приятный point and click. Здесь разнообразные пазлы, которые заставляют поломать голову. При этом они почти не повторяются и затрагивают самые разные темы.

Тут придётся и полагаться на свой музыкальный слух, и думать в четырёх измерениях, перематывая время вперёд и назад, проходить простые мини-игры вроде соединения труб или аналога пятнашек. Всё это уже было в других играх жанра, вспомнить хоть The Last Campfire, а из особенностей здесь разве что возможность превратиться в Куб — робота, умеющего таскать тяжести.

Но тем не менее головоломки выполнены на достойном уровне. За исключением примерно двух-трёх задачек на каждый уровень — их как будто бы придумывал большой поклонник «Братьев Пилотов» и прочих русских квестов, которые своей нелогичностью многим успели испортить детство.

В Tohu мы зачастую делаем не то, что нужно делать по сюжету, а то, что нам позволяет делать игра. Например вместо поиска семейного портрета мы будем решать, как победить чемпиона по армрестлингу в странном зеркале, хотя понятия не имеем, зачем нам это.

А усиливают эффект нелогичности еще и не совсем понятные возможности главной героини. Скажем, на одном из уровней мы собираем в инвентарь кучу хлама: табуретку, мяч, какой-то конус (просто потому что можем). И нам никто не объясняет, что девочка может метко закинуть этот табурет выше себя на две головы, чтобы он застрял между шатающихся досок, тем самым он их стабилизирует, и мы сможем вскарабкаться наверх.

Единственное, что спасает ситуацию — это возможность брать подсказки без каких-либо ограничений, достаточно пройти небольшую мини-игру на реакцию. Тогда в формате комикса вам подробно распишут, как проходить тот или иной уровень, хотя даже такие наводки бывают не совсем понятны.

Tohu — замечательный классический 2D-квест на 3-4 часа. Отлично нарисованный, с приятной, пускай и чересчур нравоучительной историей и в интересном сеттинге. Иногда вызывают фрустрацию нелогичные загадки, но на общие впечатления от прохождения это влияет слабо Можно было бы сказать, что он идеально подойдёт для детей, но не уверен, что молодое поколение вообще интересуется сегодня такими играми.

Стилистика «детского» стимпанка в сочетании с природными мотивами

Из-за обилия деталей в картинке иногда трудно выцепить глазом активные предметы

Решение загадок бывает слишком нелогичным

Не всегда ясны возможности главной героини

Очаровательный визуал у игры

Обзор Tohu

12/10

и внезапно! обзор ноунейм квеста, о котором знают 0.5 калеки

0.5 калеки

Из пещеры чаще надо вылезать. Калека)

А смысл обозревать игру, о которой уже все всё знают?

Кстати музыку писал композитор Hollow Knight.

Анимация и прочее, скорее в минус. Их слишком много, они очень отвлекают. Выглядите всё, безусловно, на первый взгляд красиво, но через какое-то время уже надоедают. Это не то, что нужно point'n'click игре, как по мне.

Согласен, лучше либо без такого количества анимационных объектов, либо чтобы их анимации были очень медленными или с какой-нибудь задержкой между ними, чтобы не привлекали внимание.

"излишне детского"
не говори так

Недавно пробывал не понравилось. Особенно когда билеты надо было добывать. Там лютый бред какой-то начался. Да ещё и на скорость некоторые моменты надо проходить. В итоге удалил к херам. А в начале казалось приятная игра.

Единственное, что спасает ситуацию — это возможность брать подсказки без каких-либо ограничений, достаточно пройти небольшую мини-игру на реакцию.

Тот самый случай, когда пройти мини-игру на подсказку было для меня в 5 раз труднее, чем порешать все головоломки) Ибо по ощущениям там какой то дикий инпутлаг, возможно дело в геймпаде/консоли ред.

Проверим с чуваками которые делали портинг, это странно потому что на компьютере импут лага нет

Не то чтобы я сильно любил поинт и клик, но выглядит она великолепно

А я говорил, что будет годнота.

Хороший обзор, спасибо.
Действительно отличная графика и анимация, и выглядит интересно.
Надо сказать, что большая часть того, что вы описали как недостатки мне помнится как неотъемлемая часть старых, классических квестов от сиерра и лукасартс, где долго пробуешь всё на всём, чтоб в конце заорать "ну как, как я должен был догадаться ?!" Зато теперь загадки вроде заданий в игре "The Fall" можно лузгать, как орешки =)
(Кроме, разве что, нигде не объяснённой способности, но такой прокол в последние годы, к сожалению, нередко случается и во вполне годных играх, особенно часто - когда нужно сделать одно и то же действие несколько раз. Например в The Blind Prophet, в усадьбе, совершенно невозможно понять, почему внезапно стало можно взять топор. ) ред.

А что за способность там не обьяснена?

Подозреваю что речь о превращении в Кубоголового, но она обьяснена нарративными персонажами которые есть на каждом уровне. С ними взаимодействие не обязательно, но слушая что они говорят можно лучше понять мир. ред.

Единственное, что спасает ситуацию — это возможность брать подсказки без каких-либо ограничений, достаточно пройти небольшую мини-игру на реакцию

Машинариум?

Это и есть Машинариум в более детском и красивом стиле с крайне упрощенным геймплеем.

Выглядит конечно хорошо, но как же эта девочка пищит.

Спасибо за наводку, поиграем с детьми

Читается так себе. Гигантский переизбыток общих слов при минимальном наполнении смыслом. :-)

"создание небольших, но красивых игр с качественной 2D-анимацией".

Почему небольшие игры не могут быть красивыми? Где здесь противопоставление? – "Создание небольших и красивых игр"

"качественная 2D-анимация" – плеоназм, продукт по определению должен быть качественным, "анимация", т.е. "движение" не может быть 2D или 3D. Допустимо употребление 2D и 3D анимации, когда анимация = фильм. "Качественная анимация" – это ожидаемый минимум. "Невероятно качественная / великолепная / мастерская" – уже другое дело, но еще лучше было бы уточнить, что в ней такого особенного: "необычайно плавная", "детальная", "перекладная", "рисованная", "рисованная кровью девственниц" или еще какая, я не знаю, какая она там )))).

"Прошлый их опыт сложно назвать успешным: похожий на Rayman платформер Spirit Roots подвели ошибки геймдизайна и слабый маркетинг — до сих пор в Steam у игры лишь 14 пользовательских оценок".

"сложно назвать успешным" – почему сложно? Дальше ведь говорится, что игра получилась плохой, и по оценкам, и по продажам. "Похожий на "Rayman" – какой Rayman? Этих Rayman'ов, как пальцев на руке радиоактивного мутанта. "Подвели ошибки геймдизайна" – т.е. ошибки плохо сработали? Может "ошибки в геймдизайне" ?

"Новым же проектом студии стала Tohu. На место платформера пришёл традиционный point-and-click квест, а стиль рисунка намекает на то, что ориентируются разработчики в этот раз на молодую аудиторию. Рассказываем, насколько игра оказалась удачной".

"Новым проектом стала Tohu <. > квест".

Квест – мужского рода, следовательно: "Новым проектом стал Tohu, традиционный point-n-click квест"

"стиль рисунка намекает на то, что ориентируются разработчики в этот раз на молодую аудиторию" – максимально ни о чем. Какой он, этот стиль? Что подразумевается под "молодой аудиторией"? Дошколята? Школьники? Подростки? Молодые люди? Почему рисунок "намекает", а не "говорит" или "свидетельствует"? Что заставляет автора усомниться в своих выводах?

"Пожалуй, первое, что бросается в глаза в игре, это даже не красивая картинка, а необычный сеттинг".

"Пожалуй" – это словечко маркетологов, которым надо сообщить, что их "бургер, пожалуй, самый вкусный".

"первое, что бросается в глаза в игре"

"в игре" можно убрать, понятно, что не о съезде КПСС пишут. "Бросается в глаза" – не фанат этого оборота, но это мои личные пристрастия.

Интересно, что TOHU не старается объяснять слишком много, а просто ставит игрока перед несколькими фактами. Вот мир с планетами-рыбами, вот священный двигатель, поддерживающий жизнь. Какой-то злодей в тёмном капюшоне его сломал, а чинить его предстоит девочке без имени. Мало того, девочка эта в любой момент может перевоплотиться в робота, что позволит ей таскать тяжёлые предметы. Почему так происходит и как она этому научилась? Да какая разница!

В лишних подробностях нет никакой необходимости. Благодаря потрясающему вниманию к деталям, приятным анимациям и идеально выдержанному стилю, в происходящее начинаешь верить, и все вопросы отпадают. Помогает и возможность взаимодействовать с окружением – если несколько раз понажимать на насекомых, которых на каждом экране по несколько штук, те будут на это реагировать. Кто-то спрячется, кто-то отбежит, кто-то подлетит и сядет обратно. А ведь у них у всех ещё и внешний вид потешный.

TOHU обзор игры

Ходить по потолкам и наклонённым платформам – это норма.
Чему здесь не стали уделять много внимания, так это истории. Пусть достичь уровня Amanita Design разработчикам вряд ли удалось бы, попытаться сделать свою Machinarium всё же стоило. Здесь сюжет отодвинут на очень дальний план, несмотря на периодические диалоги с персонажами и комментарии рассказчика при перелётах героини в новые локации. Девочка спасает свою планету, знакомится с существами, добивается их помощи или находит полезные инструменты.

Те же плюсы и минусы

Геймплейно TOHU – довольно стандартный квест с поиском предметов и их использованием на окружении. Попадаете в новую локацию, ищете всё, что плохо лежит, и кладёте в сумку. Здесь много разных ситуаций – от сбора в большую банку летающих светлячков, с помощью которых потом зажжётся лампа, до приготовления зелий по нескольким рецептам. Разнообразия достаточно, чтобы игровой процесс не наскучил, но без недостатков не обошлось.

Во-первых, визуальный стиль, которому я пел дифирамбы в первой половине обзора, иногда мешает – понять, можно ли взаимодействовать с тем или иным предметом, не всегда удаётся. Особенно это раздражает в случае с маленькими объектами, вроде незаметного шурупчика в одной из локаций. Мало того что он сливается с окружением, так ещё и курсор неохотно меняет форму возле него.

Во-вторых, как практически любой квест, TOHU периодически вводит в ступор головоломками. К счастью, подавляющее большинство загадок не вынуждают тратить на их решение слишком много времени – каждая локация поделена на три-четыре небольшие комнаты, так что в крайнем случае даже «угадайка» быстро приводит к нужным результатам.

TOHU обзор игры

После починки корабля героиня будет его использовать для посещения новых областей.

Вдобавок в игре есть система подсказок. В ней TOHU начинает буквально цитировать Machinarium – здесь тоже есть своеобразная книга, тоже нужно пройти простенькую мини-игру для доступа к её страницам и всё тоже оформлено в виде комиксов. Не все проблемы удастся решить с помощью этой функции, но почти все шаги там расписаны.

Ещё один минус – лёгкое ощущение перегруженности анимациями при взаимодействии с миром. То есть персонаж довольно медленно двигается по локации, иногда неспешно поднимает предметы, а моменты, когда девочка куда-то забирается и потом слезает обратно, и вовсе могут утомить. Особенно если оказывается, что ты зря лез и просто потерял время, чтобы потом повторить весь процесс ещё раз. Но это, возможно, «проблема спешащего рецензента – если проходить игру в спокойном темпе, это не вызовет негативных эмоций.

Коллекционные предметы тоже есть – карточки некоторых насекомых заносятся в альбом.

В целом TOHU – добротный квест, привлекающий внешним видом и радующий неплохим геймплеем. У него те же болячки, что и у других представителей жанра, но привыкшие к ним любители подобных игр вряд ли сильно разочаруются – скорее, они ожидают увидеть эти недостатки. Больше всего огорчает отсутствие полноценной истории, которая позволила бы игре стать чем-то бо́льшим, чем просто приятным развлечением на один вечер. Такие игры имеют право на существование, только за полную цену покупать TOHU всё же не стоит – лучше на распродаже.

Плюсы: очаровательный визуальный стиль с огромным вниманием к деталям; разнообразие ситуаций; немало добротных пазлов; забавная, хоть и не уникальная система подсказок.

Минусы: никакой сюжет; визуальный стиль иногда мешает взаимодействовать с миром; порой медленная анимация.

Глючит или не запускается TOHU? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода TOHU начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в TOHU .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

TOHU не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить TOHU .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации TOHU для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер TOHU не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения TOHU можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Phantasy Shrine

В этой теме мы подробно распишем, как запросто начать играть в игры Touhou =)

Гайд для новоприбывших:

4. Читаем все то, что ниже. По желанию устанавливаем :) Если есть вопросы - спрашиваем нас :)

5. Заходим онлайн в дискорд почаще. Особенно в воскресенье вечером.

Phantasy Shrine

Первое - торрент. Вот ccылка на тему с ним.

Phantasy Shrine

Первые 5 игр были сделаны под платформу PC-98. Требуют доп. действий для установки, да и графика там не ахти. Начинать рекомендуем с 6 и дальше.

6,7,8,10,11,12,13,14,15 - обычные вертикальные данмаку-шутеры. В них по 6 уровней + экстра.
Рекомендуем:
8 - простая
10 - простая
13 - простая
6 - классическая, но сложнее. Встретите знакомых персонажей.

9, 9.5, 12.5, 12.8, 14.3 - необычные данмаку.
Рекомендуем:
9 - по ней будут турниры. Это PvP-данмаку.
Остальные на Ваш вкус =)

14.5 - это та же 13.5 с немного измененной механикой.

Phantasy Shrine

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ К УСТАНОВКЕ:
1) Зайдите в папку с выбранной частью Touhou
2) Найдите там iso-файл. Или rar. (По сути, iso это тоже архив, WinRar его откроет)
3) Не надо его никуда монтировать. Просто извлеките его в папку с таким же именем.
4) Поройтесь внутри, там будет папка с самой игрой. В этой папке лежит файл th06.exe, th07.exe, th10.exe. или подобный. Найти эту папку не составит труда =)

ВАЖНО:
Убедитесь, что полный путь к папке с игрой "чист". В нем нет символов кириллицы, разных левых символов, а также (для надежности) лучше убрать пробелы (заменить нижним_подчеркиванием).

Читайте также: