Прохождение игры stronghold 2 steam edition

Обновлено: 07.07.2024

Начнем с оборудования замка. Стены должны быть как минимум трехслойными. Иначе их пробьет любая вражеская катапульта. Тяжелое ядро часто как раз пробивает 2 слоя, а третий остается невредимым. То есть враг не вломится к нам быстро. Будет очень хорошо, если впереди начальных башен (и лестниц) будет стоять хотя бы один слой стены — так тяжелее уничтожить башню. Очень хорошо, если перед каменной стеной стоит один слой деревянной — на нее нельзя забираться при помощи лестниц, поэтому противник должен будет сначала разрушить деревянную стену или применять осадные башни, которые, как нам уже известно, отлично горят. Очень замедляет прорывы врага подлая техника с редкими лестницами и слоем стены позади башен. Тогда возникает ситуация, когда противник, сломав башню, не может пройти через нее во двор. А несколько лестниц вполне можно оборонять до тех пор, пока войска не отойдут на нужные позиции. Конечно, есть вариант, когда противник втащит приставные лестницы на стену и спустит их во двор, но на это тоже нужно время. Обязательно поставьте несколько башен. Они значительно увеличивают дальность стрельбы лучников и арбалетчиков, что уменьшает шансы противника добраться до ваших позиций хоть сколько-то целым.

Обязательны к использованию защитные приспособления. Места вероятных атак противника следует перегородить ловушками и на этих направлениях расположить катящиеся бревна. Они ведь не только калечат противника, но и тормозят его. Также обязательны к установке на стенах корзины с камнями и на башнях — жаровни. Эффективность лучников при наличии жаровен сразу возрастает во много раз. Не забывайте про механиков. Они и стены починят, и противника смолой польют.

На нескольких круглых башнях установите баллисты, а еще на нескольких расположите отряды лучников. Хотя лучников можно ставить и просто на стенах. Также на стенах поставьте некоторое количество пехоты, особенное внимание алебардщикам. Она обязательно потребуется для того, чтобы отталкивать лестницы штурмующих. И было бы неплохо обзавестись отрядом резерва из воинов с булавами для того, чтобы затыкать прорывы.

В случаях, когда вы играете миссии на оборону замка, — изучите на паузе весь замок. Как правило, в замке есть несколько линий обороны и где-то располагаются резервы, которые вы сможете применить в нужный момент. Эти линии обороны нужно знать, так как обычно первую линию противник прорывает, после чего по кратчайшему маршруту устремляется к башне правителя замка. В начале осады определите, откуда же противник пойдет в атаку, и там группируйте свои войска, просчитывая этот самый кратчайший маршрут. Учтите, что компьютер понимает это буквально и часто упорно лезет через стены, хотя рядом есть ворота. Также на этом маршруте можно добавить оборонительных “подлянок”, благо деньги нам выдают всегда. Вот на них и построим катящихся бревен и чего-нибудь еще.

Обороняться просто. А вот если нам предстоит штурмовать. Тут все решает то, что же у нас есть. Самый простой вариант — нет ничего. То есть — нет осадной техники, одни воины с лестницами. Здесь все просто — создаем толпу штук в 50-60 лучников и лезем под стену. Это количество может создать перевес, который быстро уничтожит на стенах все живое. Потом останется только какое-то время это самое живое на стены не пускать и, быстро подогнав к стене лестницы, завести туда свои войска. И — всегда проще штурмовать со стороны угла (если он есть). Даже если это башня. В этом случае у противника меньше возможностей обстреливать вас, можно подойти к углу ближе, до того как стоящие на сторонах угла начнут вас обстреливать.

Если есть техника — начинайте уничтожать какой-то участок требюше. Если есть только катапульты — дело хуже, так как катапульт нужно около десятка, чтобы хоть кто-то добрался до стены и начал ее расстреливать. Параллельно можно послать к воротам пару таранов. Если хоть один пройдет, то никакие катапульты уже не понадобятся — мы войдем во двор походными колоннами. Одновременно задействуем баллисты. Особенно они помогают, если противник пожалел средств на башни — баллиста из-под стены стреляет дальше, чем стрелок со стены. А вот башня уже дает стрелку больше шансов на выигрыш дуэли.

Будет трудно, если у противника ров. Тогда придется уничтожать стрелков на части стены и быстро подводить к стене землекопов, которые зароют ров. Возможно, атаку придется повторить, когда восстановятся силы после засыпания рва.

Не забывайте о своих механиках. Подземный ход, проведенный под стену, делает в ней пролом, что позволяет безнаказанно ворваться в лагерь противника.

С вниманием отнеситесь к своему осадному лагерю. Постарайтесь не располагать его поблизости от замка противника. Одни удачно поставленные катящиеся бревна — и у вас больше нет осадного лагеря. То же самое относится к расстановке осадных машин. Вообще внимательно отнеситесь к катящимся бревнам со стороны противника — ими так легко сорвать любое ваше начинание.

Иногда проходит вариант экономической блокады. Особенно хорошо он работает, если замок противника расположен в пределах дальности стрельбы требюше с вашей территории. Тогда мы устанавливаем ряд этих аппаратов, копаем перед ними смертельные ловушки в 2 линии и ставим на защиту наших осадных машин группу лучников человек в 30-40. Мало кто прорвется через такой ряд ловушек, но уж кто прорвется — получит свое от лучников. После этого требюше начинают методично разносить здания противника, особое внимание уделяя складам и увеселительным заведениям. Как мы знаем, уничтоженный склад теряет все свое содержимое. Разрушенный амбар приведет к резкому упадку настроения, а разрушенный арсенал не скоро восстановит запасы вооружения. Через некоторое время у противника не будет свежих людей, и количество защитников замка будет только уменьшаться. Тут-то мы их и возьмем практически голыми руками

Строить и разрушать

Итак, создатели игры вновь облагодетельствовали нас двумя кампаниями. В одной надо много следить за экономикой и немножко воевать (а то зачем производить оружие?). В другой — много воевать и средне следить за экономикой. Начинаем.

Мы строили, строили.

Создать свой замок несложно. Особенно поначалу, когда правила строительства просты, места много, а ограничений мало. Зато потом! Тем не менее кампания за “мирного” строителя представляет собой один сценарий, поделенный на 12 глав. В ходе этого сценария вам предстоит покочевать по различным имениям изначально выданной нам карты. Фактически эта миссия — обучение к военной кампании. Ну что, вперед?

1. Простенькое начало. Надо всего лишь собрать 30 корзин яблок и восстановить маяк. С первым просто — строим яблочные сады вокруг вашего амбара. Штук 3-4 хватит. С маяком не сложнее. Для его восстановления нужно дерево. Так что строим несколько (2-3) лесопилок, и они привезут нам достаточное количество дерева. Хотя начинать нужно как раз с лесопилок — дерево и для садов понадобится.

2. Ваш рыцарь как-то быстро закончил с сезоном турниров и вернулся в замок. Самое странное — он хочет есть. И питаться подобно крестьянам совершенно не желает — хочет свинины и овощей. Это странные крепостные могут запросто есть дичь (читай — всевозможных голубей) и закусывать ее яблоками. Исполняйте желание рыцаря и стройте по паре свинарников и огородов. В таком количестве они быстро накопят необходимые вам 10 окороков и 10 корзин овощей. Обязательно постройте кухню для лорда — иначе собирать припасы будет некуда. Честь же наберется сама — достаточно кормить крестьян и яблоками и мясом. Ну, и часть ваш лорд подкинет.

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения — именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь — добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых — снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести — крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов “продвинутого питания” для рыцаря. Ведь чем богаче стол — тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт — создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело — построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно — 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился — ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего — ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача — поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги — от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, — купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево — нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения — стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

Очень простая и быстрая миссия — надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня — нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани — 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания — не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwin’s Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью — не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами — лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) — бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание — захватить замок “Быка”. Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии. Сначала нужно получить место для жизни. Для этого нужно захватить лагерь противника. Сначала уничтожаем баллисты, которые стоят перед стенами. Затем лучшей тактикой будут “гонки” рыцарем вокруг толпы лучников от стаи берсерков. Лучников они почему-то не трогают, что позволит нам перебить врага без лишних потерь. Затем осторожно приближаемся к стенам и расстреливаем топорометателей. С деревянных стен они кидают топоры чуть ближе, чем лучники, чем мы и воспользуемся. Дальше расстреливаем катапультами баллисты за стеной и пробиваем узкий проход в стене где-нибудь с угла. Проходим лучниками и повторяем процедуру со следующей стеной. Около замка располагается Олаф, которого нам и нужно убить. Правда, убить его не получится, он убежит. Зато освободим сэра Вильяма, который подкинет нам следующее задание — отстроить монастырь.

Однако сначала придется быстро заделать стены и посадить на них лучников — противник начнет штурмовать теперь уже ваш лагерь. После этого враг будет постоянно высылать новые отряды, которые будут атаковать вашу крепость. Дальше мы должны набрать побольше камня и построить каменную стену по границе нашей территории. На этой стене построить много катящихся бревен, и они будут уничтожать лагеря противника раньше, чем те сделают что-то вредное. Но надо немножко подождать прежде, чем уничтожать осадный лагерь, — пусть сначала что-нибудь произведут, а только потом катите на них бревна. Иначе противник тут же построит новый лагерь.

Еще один отряд противника уже перешел мост и закрепился на другом берегу. Придется уничтожать его несколькими волнами лучников — враг расположился удачно, и нам приходится идти по узкому ущелью, а они стоят толпой. После уничтожения этого отряда к нам будут приходить монахи и утаскивать камень на ремонт монастыря.

6. Olaf Grimtoth, Your Time Has Come

Вот и пришло время добить Олафа. Сначала “затыкаем” мост глухой каменной стенкой и еще одну стену строим вдоль восточной границы имении, напротив владения Олафа. Накапливаем войск и тогда захватываем его лагерь. Как только наберется достаточно чести — купите имение в юго-западном углу карты. Почему-то именно его никто не желает трогать. А далее медленно “отжимаем” имения у Эдвина, который почему-то не оценил нашу помощь. Его-то замок придется атаковать крупными силами. Причем постарайтесь на разрушать его — он вам еще пригодится. Думаю, что проблем с захватом 6 имений у вас не будет. На этой миссии будут серьезные проблемы с преступниками. Дадут и колодцы, но я не помню, чтобы что-то горело.

После захвата замка Эдвина к вам постоянно будут идти войска противника из юго-западного угла карты. И проживать вы будете как раз в замке Эдвина — управление вашим замком перейдет к Вильяму. Переключите на себя все деревни и живите в основном за счет них. Ибо у Эдвина придется снести старые стены и построить новые около болот, чтобы было хоть какое-то место для постройки хозяйственных зданий. Во дворе замка стройте только военные постройки и немного “пищевых”, стараясь покупать большую часть вещей (а денег у вас останется много) и доставлять их из других имений. После визита очередной партии рыцарей восстанавливайте контроль над захваченными имениями — в этом вам серьезно помогут алебардисты. Дождитесь последней партии захватчиков (там будет куда больше войск) и отбейте их атаку — после этого миссия закончится.

7. Defense of the Abbey

А вот здесь вам придется определиться, на чью сторону вам встать в дальнейшем — будут по три миссии за “хороших” и “плохих”. Эта миссия начинает миникампанию за “хороших”.

Для начала нужно спасти сэра Вильяма, замок которого атакует противник. И сделать это нужно за 48 месяцев. Только перед этим нужно построить башню со стороны замка Монпарнас и поставить на нее катапульту — противник нагло расстреливает наши хозяйственные постройки. Вот эта самая башня и уничтожит лишние башни противника.

Следующим заданием будет задание захватить 3 замка ваших противников — Монпарнаса, Хьюго Блана и Шапвика. Последнего и надо оставить напоследок, благо у него деревянная крепость, у которой почти нет защитников. Остальные же крепости каменные, и их придется штурмовать по полной программе. Но войск там не слишком много, что позволяет взять замки довольно легко. Перед взятием последнего замка строим стену на границе замка Хьюго Блана. Сразу же после того, как вы выполните предыдущую часть миссии, достроится мост к замку на острове и оттуда выйдет целая толпа противника. Если вы повесите бревна на стены, то до стен доберутся немногие. Часть бревен обязательно сохраните для еще одной толпы противника, которая выйдет с юга. Когда все штурмующие вашу стену будут перебиты — принимайтесь за вражескую крепость. Достаточно поставить требюше и расстрелять ее стены, после чего уничтожить тех, кто остался внутри.

9. Lord Barclay’s Castle

Последняя миссия за “хороших”. Здесь только война, без какого-то строительства. Вы атакуете с трех сторон — двумя другими воинствами командуют сэр Вильям и король. Сэр Вильям быстро расправится со своей деревянной стеной и займется разминированием ловушек во дворе. Разумеется, телами своих солдат. Король с другой стороны будет некоторое время атаковать, но затем на него с тыла нападет армия противника, и король “заморозит” штурм стен.

Вы же в начале миссии с узенького утеса быстро расстреливайте катапульты и баллисты на башнях противника, после чего выводите на этот же утес (на самый край) один требюше. Он пусть бьет по всему, до чего сможет дотянуться. Далее проверяйте, насколько далеко стреляют лучники на стенах, и за пределом дальности их стрельбы ставьте свой второй требюше. Он должен разнести стену перед собой и следующую стену. Дальше заходим во двор и из катапульт уничтожаем башни противника, а также пробиваем стену, через которую нам на помощь придет король. Остается только расстреливать из катапульт оставшиеся башни противника и потихоньку пробираться во внутренний двор крепости, после чего штурмовать замок Баркли. На этой миссии у противника чрезвычайно много ловушек, но ничего поделать с ними нельзя.

10. Siege of the Abbey

А вот и начало “плохой” ветки кампании. И теперь нам нужно штурмовать аббатство, которое мы охраняли в 7 миссии.

С самого начала перемещаем свои войска напротив ворот вражеской крепости — иначе нас укатают бревнами. Сразу же посылаем отряд копейщиков к стене около ворот, свободной от бревен. Они должны на своем пути разминировать огненные ловушки и обязательно добраться до стены, очистив пространство от ловушек прямо перед ней.

Рядом с вами будет осваиваться лагерем Баркли. Теоретически он должен помочь нам с осадными машинами. Но его атакует отряд рыцарской кавалерии из замка, а выступив против этой кавалерии, можно остаться без армии. Поэтому мы поступаем проще — делаем быстрый рывок по только что расчищенному пространству и, установив лестницы, захватываем короткий кусок стены. Обороняться там почти некому, так что потери должны быть небольшими. Дальше же расстреливаем с ворот (которые выше стен) лучников на стенах.

Через некоторое время кавалерия закончит с Баркли и вернется к замку. А ворота-то наши. Придется рыцарям слезть с коней и по одному лезть штурмовать ворота. По одному же рыцари уничтожаются очень легко. Дальше очищаем стены от врага и штурмуем башню правителя. Это уже будет несложно.

Начинаем с того, что строим стену по восточной границе наших владений, а остальные стены уничтожаем — они только занимают пространство, которое так необходимо нашей экономике. Оборудуем стены по полной программе — враг будет идти огромными толпами. Дальше ведем войска уничтожать лагерь разбойников на севере. Они крайне мешаются, нападая на наших крестьян в соседнем имении (а в этом имении можно добывать железо). Создав оборону, займитесь налаживанием хозяйства. Дальше же все будет проще — достаточно медленно отбирать у противника его имения вплоть до того, которое ознаменует начало большой битвы — к Вильяму придет на помощь король, да и нас не обделят подкреплением. Позже уничтожаем стены замка Вильяма из требюше и расстреливаем всех, кто за ними. Ну и, разумеется, захватываем замок и убиваем Вильяма.

12. To Capture a King


Приятно видеть всех, кто заинтересовался!

В этом небольшом руководстве по самой, на мой взгляд, лучшей части игры серии Stronghold речь пойдёт, конечно же, о достижениях.
Небольшая работа, направленная на помощь игрокам, которые могут задаться некоторыми вопросами по трофеям в данном продукте. Также здесь можно будет найти небольшие подсказки по быстрому получению тех или иных наград из личного опыта.


1


1,819 уникальных посетителей
54 добавили в избранное










Всего в игру введено 33 "богатыря-достижения", правда возиться придётся всего лишь с несколькими из них, остальные весьма легки в получении.

Итак, награды поделю по условным признакам на своё усмотрение, но опишу все из них.

Трофеи открываются прямо во время битвы, так что вопросов особо не должно возникнуть. Если по выполнению условий награду не дали - что-то не так сделано.

Описания весьма просты и понятны, но что-то для более быстрого получения или накопления можно будет найти в этом руководстве.

Краткий и понятный раздел о трофеях сюжетных кампаний и сценариев осад.

Награды за прохождение историй по сюжету:

Компьютерная симуляция
Завершить кампанию Бремя Государево


Добряк
Завершить кампанию Добра


Совсем Злой
Завершить кампанию Зла

Весьма несложные награды, но могут быть затруднения на некоторых заданиях, особенно если играть впервые и не знать развития сюжета в миссии. "Бремя государево" мирный сценарий, но может подкинуть проблем иногда ограничениями по времени. Что касается кампаний "Добра" и "Зла", то тут посложнее будет, так как придётся воевать и налаживать экономику замка одновременно.
Есть одна хитрость, если можно её так назвать, - нужно именно пройти сам сценарий, а его прохождение засчитывает по достижению цели последнего задания в последней миссии. Главное - закончить последнюю миссию, то есть игрокам, что давно играли и любят эту часть, нужно лишь загрузить либо имеющееся сохранение поближе к завершению последнего задания, либо просто пройти заново последнюю карту сюжета, выбрав её в меню сразу. Не нужно проходить от начала до конца весь сюжет кампании.

Награда за режим "Путь завоевателя":

Завоеватель
Завершить Путь Завоевателя

Трофей за прохождение всего осадно-завоевательного пути по различным картам в специальном режиме. Тут могут быть хорошие трудности при завоевании некоторых замков, но нужно лишь внимательно смотреть и осмотрительно пользоваться военными машинами, так как это главная сила в захвате на первых этапах.
Трофей так же можно получить пройдя лишь последний захват замка, если ранее уже пройден весь путь был когда-то.

Всего 3 достижения для данного раздела, все из которых накопительного характера.

Тех поддержка
Выиграть 10 схваток против ИИ


Компьютерный инженер
Выиграть 50 схваток против ИИ


IT-менеджер
Выиграйте 200 схваток против ИИ

Итак, 3 трофея, но тут фигурирует такая цифра как 200. 200 схваток! Проходить раз за разом: строить замок, развивать экономику, нанимать войска и атаковать, при этом сдерживая недруга всё время. Нет, ну это ужасно долго и мучительно, поэтому есть способ легче. Кто-то уже догадался сам каким образом это накопить быстро, а для остальных я опишу этот способ.
Главная задача - 1 раз хорошо всё сделать, а потом просто "клонировать" победы над врагом. Создаём благоприятные условия для кончины вражеского лорда, перед самой его смертью нужно сохранить игру - фундамент готов. Дальше просто, нужно загружать раз за разом игру и убивать лорда врага. Лучше перед сохранением отдать приказ войнам, а потом сохраниться, дабы просто загрузить игру и ждать победы. Наилучшим вариантом будет обставить стены замка врага дальнобойными бойцами, они сами всех поубивают, включая лорда. Сохранение на миллиметре здоровья командира недруга - залог быстрого получения 200 побед над искусственным интеллектом.

Раздел включает, по сути, те же 3 трофея, но только в этот раз будет действительно долго и мучительно.

Лучшие друзья
Выиграть 10 многопользовательских схваток


Друзья навсегда
Выиграть 50 многопользовательских схваток


Друзей больше нет
Выиграйте 200 многопользовательских схваток!

О, тут придётся стараться долго и упорно, а всё дело в том, что здесь нужен уже настоящий, живой человек в противники. Нужно найти товарища, договориться о взаимном получении этих наград и провести аж 400 битв, пускай и договорных, 200 одному игроку и 200 другому. Тут нет сохранений, нет скорости, поэтому это самое долгое достижение в игре, на мой взгляд.

Здесь описаны трофеи, что связаны тем или иным образом с вооружёнными силами в игре, а также я включил сюда достижения, связанные с лордом.

Перекличка
Нанять всех юнитов из бараков в игре


Братья по оружию
Нанять всех юнитов из лагеря наёмников в игре


Переинженерил
Нанять все осадные орудия в игре

Три идентичных друг другу достижения. Просто нужно нанять по 1-ой единицы каждого типа воинов и машин из казарм, лагеря наёмников и осадного лагеря. Никаких сложностей.

Беги!
Выиграть одиночную или многопользовательскую схватку, используя только юнитов ближнего боя


Смерть издалека
Выиграть одиночную или многопользовательскую схватку, используя только юнитов дальнего боя


Помощь сверху
Выиграть одиночную или многопользовательскую схватку, используя лишь монахов

Тройка лёгких достижений. Всё, что требуется от игрока - создавать за всю битву лишь определённый тип воинов, а что изначально были даны - роли не играют.
Ставим любую карту, где два замка будут максимально близко друг к другу. Перевес ресурсов в свою сторону и быстро начинаем наращивать нужную военную мощь, не взирая на экономику и пропитание. Быстро создаём нужных воинов ближнего боя, дальнего боя или монахов и идём убивать лорда противника. Смело, дерзко и всё работает. 3 быстрых схватки - 3 трофея.

Моё Королевство делает меня хриплым
Ваш Лорд умер


Законный наследник
Ваш Лорд женится!

Первый трофей нет смысла пояснять, просто убить своего лорда нужно.
Что же касается второго достижения, то всё, что тут нужно, - постройка "Палаты леди". Со временем лорд пойдёт отдыхать в покои своей избранницы и откроет достижение сам. Уж тут ему явно помощь не потребуется.

Объёмный раздел, куда будут занесено множество трофеев, что связаны с различного рода накоплениями в игре.

Дискотека 90-х
Провести наибольший банкет в игре

Достижение, что не совсем подходит под этот раздел, но будет тут, не делать же для него отдельный раздел.
Всё, что нужно, - большой замок в игре изначально. Таких заданий полно, волноваться не о чем. Достижение откроется само собой, можно не зацикливать на нём внимание.

Награда Архитектор года
Разместить по одному из всех зданий в игре

На первый взгляд всё понятно и просто, но данная награда так легко не откроется. В свободном режиме не удастся получить её. Неравнодушный игрок подсказал способ отрытия трофея, а также создал специальную карту для быстрого получения. Большое спасибо!
Идём в "Схватка за корону", выбираем нужную карту, скачанную из мастерской, и строим всевозможные здания. Рано или поздно достижение откроется. Мне дали даже раньше, чем я построил все виды сооружений в игре.

Любитель кладовых
Наберите 1,000 еды в амбаре в одном матче


Лучшие части
Наберите 250 Деликатесов в одном матче

Лёгкие трофеи. Самый прибыльный вид провизии для накопления - яблоки. Есть более прибыльный в этом плане вид ещё, но с ним возиться долго. Кому интересно, то это хлеб. Самый выгодный деликатес - овощи, но можно и свиней копить, зависит от участка земли под замок. Наилучший вид деликатесов для накопления - вино, но с ним много возиться и далеко не везде оно открыто, если говорить о сюжете.

Местное производство
Постройте 50 зданий по производству еды в одном матче


Давайте есть торт
Постройте 25 деликатесных зданий в одном матче

Ничего трудного. Более эффективно размещать сторожки охотников, так как меньше всего места занимают для первого достижения и свинофермы для второго.

Lupus Minimus
Убейте 50 Волков в одном матче

Для быстрого получения стоит пойти немного поиграть в сюжетную миссию "Бык в приграничье". Тут с волками есть отдельное задание и на карте их весьма много стай.

Преступление против времени
Использовать все здания Наказания в игре

Тут нужен лишь суд, преступники и сами все виды наказаний. Отбыл нарушитель один тип наказания - удаляем этот тип наказания и строим другой.

Крысиная атака
Убейте 10,000 Крыс


Грязная работа
Соберите 1000 Нечистот


Баллада о рыцаре
Примите участие в 100 Рыцарских турнирах


Королевский Пир
Проведите 100 Пиров


Дублер
Проведите 100 Спектаклей

Всё просто, здесь лишь время нужно. Строим необходимые здания по уборке нечистот, ловле крыс, а также ристалище, кухню, пару деликатесных зданий и ярмарку. Просто ждём, можно оставлять на ночь или направляясь по делам игру на накопление данных достижений.

За ваше здоровье!
Употребите 1,000 Эля в одном матче. (он чище воды)

Строим трактир и как следует снабжаем его хмельным напитком. Главное ставим самый быстрый расход выпивки и ждём. Можно так же наладить производство и потребление и отойти по делам.

Золотое правило
Накопите 10,000 Золота в одном матче

Способов накопления золота в игре огромное количество, так что проблем не должно быть.

На этом руководство завершается. Надеюсь, было полезно желающим и каждый, зашедший сюда, что-то почерпнул для себя.

Нашлась какая-то ошибка, опечатка, неточность или есть предложение, аналог получения какого-то трофея, то пишем смело обо всём, буду следить за работой.

На сей ноте прощаюсь со всеми, кто дочитал до этих строк. Всего наилучшего, благодарю за внимание и интерес. Добра и понимания!

6. А вот наше поместье посетили крысы. Да и жители позабыли об аккуратности, загадив всю местность отходами своей жизнедеятельности. И вновь надо продержаться 24 месяца, при этом очистив свои родные места как от крыс, так и от навоза. Устройте себе как можно более широкий обзор и устанавливайте соответствующие домики там, где появляются красные маски плохого настроения - именно там и шныряют толпы крыс или лежат кучи навоза.

7. Вот и настало время извести разбойников. Для этого сэр Вильям не пожалел пяти мечников. Они-то и будут ломать вражеский лагерь. Ну а со своей стороны мы добавим отряд лучников человек в 50-60. Для начала расстреляем вражеских лучников и арбалетчиков на стенах, а потом займемся теми, кто внутри. Мечники же разберут вражеское поселение.

8. А вот нас временно переместили управлять замком сэра Вильяма. И главное задание здесь - добыть 500 очков чести за ограниченное время. Тем не менее времени вполне хватает. Что же нужно делать? Во-первых - снести стены замка (они тут совсем не нужны и стоят в очень полезных местах) и быстро отстроить все производство пищи. Вот вам и первый источник чести - крестьяне, которые едят все виды продуктов, постоянно приносят несколько очков чести. Далее создать как можно больше видов "продвинутого питания" для рыцаря. Ведь чем богаче стол - тем больше приток очков чести после пира. Ну, и последний пункт - создать спальню для леди и купить ткани. Если она нашьет достаточно платьев, то после пира состоятся танцы, с которых чести будет еще больше, чем с пира. Еще одно очень полезное дело - построить стену вдоль дороги, которая идет между поместьем Вильяма и поместьем сэра Грея. Потом пригодится.

9. И вот мы снова в родном поместье. Некий сэр Эдвин готовится к войне и пачками кует мечи. Мы должны изготовить достаточное количество мечей (а именно - 100) первыми. Очень скоро над нами пошутят, подарив Эдвину штук 20 мечей, но это будет его единичный прорыв, второго такого не предвидится. А пока налаживаем производство. Металл нам предоставит сэр Вильям. В его имении можно строить, так что лучше всего создать еще одну шахту и поставить на постоянную доставку по 20 единиц железа. В своих владениях стройте 4-5 кузниц, и пусть они занимаются изготовлением мечей. В это время производите лучников и отправляйте их на стену, которую вы построили во владениях Вильяма. Туда же отведите и своих пятерых мечников.

10. Сэр Эдвин решился - ему страшно нравятся земли сэра Грея, и он решил забрать их себе. Тем не менее он готов сразиться и с вашими войсками, если те вдруг встанут на его дороге. А в ваших землях он создаст лагерь для штурма, где сделает кучу осадной техники. Однако еще прежде, чем он туда доберется, его должны серьезно потрепать ваши лучники со стен. Тем более что эти самые стены его не интересуют и ваши лучники будут почти безнаказанно расстреливать его войска, проходящие мимо. Своих мечников заводите на стены, где они должны будут отталкивать лестницы и побьют тех, кто все же прорвется в замок. Если все сделать правильно, то до Грея доберутся только несколько очень больных вояк, которых он легко побьет. Будет очень хорошо в последней миссии, если в этой миссии вы купите 80-100 корзин винограда.

11. Эдвин посажен под замок, однако за время своего правления он успел значительно разорить свой собственный замок. И вам за 40 месяцев нужно набрать 100 очков чести (вероятнее всего - ее уже достаточно) и накопить 80 поселенцев. Проблема в том, что у вас почти ничего нет, а моральное состояние граждан таково, что они вот-вот начнут разбегаться. Поэтому первая задача - поднять мораль жителей. Первым делом снижаем налоги - от них мораль падает очень сильно, а деньги нам принесут другие наши имения. Второе, что необходимо сделать, - купить людям еды (для чего необходим рынок) и назначить им двойной рацион. Того, что есть (всего 50 монет) нам хватит всего на десяток яблок, но этого достаточно для того, чтобы продержаться до первых денежных поступлений. Далее, когда появятся деньги, покупаем еще еды, чтобы быстрее поднять настроение народу. Также приобретаем дерево - нам нужно строить выгребные ямы и соколятни для того, чтобы убрать кучи навоза и истребить крыс. Ибо и то, и другое чрезвычайно портит настроение народу. После этого можно заняться и проблемами преступности. Сносите все стены замка, которые нужны ему, как собаке пятая нога. Это позволит вам разместить рядом тюрьму, суд, плаху (как наиболее дешевый и эффективный инструмент), после чего ставьте несколько будок охранников в разных местах. Очень скоро все преступники будут пойманы и преданы суду. Когда же народ начнет активно прибывать в ваши владения - стройте побольше производств. Дело в том, что количество мест у костра ограничено и народ будет прибывать к вам только тогда, когда это самое место еще есть. Вот и предоставьте им это место, создав новые рабочие места.

1. The Search For the King

Очень простая и быстрая миссия - надо всего лишь добраться до лодки и перебить охраняющих ее пикинеров. 2 рыцаря легко справятся с ними, после чего подводите их поближе к лодке, и они уплывут.

2. First Command

Первая деревня - нужно собрать дерево и камень на восстановление моста, чтобы связаться с монастырем. Нужно по 20 бревен и 20 камня. Строим каменоломню (поначалу дерева хватит только на одну), три лесопилки и домик для крестьян, после чего копим ресурсы.

После восстановления моста из монастыря на другом берегу придет делегация монахов, которые обучат ваших крестьян технологии производства ткани и охоте. Теперь стройте несколько домиков охотников, чтобы они обеспечили вас едой, а для ткани - 3-4 овцефермы и 2-3 ткацких мастерских. Собираем 15 тканей, которые надо передать сэру Вильяму для его торговли с Фландрией.

Последняя часть задания - не допустить вторжения противника за определенное время. Бандиты вторгаются к нам строго через мост, который мы недавно починили. Строим перед мостом деревянные стены и помещаем на них своих копейщиков и корзины с камнями. И пусть копейщики кидают камни со стен. Медведи же и вовсе к нам не пойдут, увидев стены. Когда время выйдет, перебирайтесь на территорию, откуда приходят бандиты, и уничтожайте тех, кто не соизволил прийти сам.

3. Edwins Rescue

Войск у нас совсем не много, зато есть союзники. Противник ведет себя довольно пассивно, поэтому не будем уничтожать его полностью - не получится. Перемещаем свои войска на левый фланг, к фиолетовым. Фиолетовые полезут ломать деревянную стену, и мы им в этом поможем. Но только копейщиками и крестьянами - лучники нам нужны для другого. Не трогайте тех лучников, которые стоят на ненужных нам участках стены, просто пробегайте к каменной стене и штурмуйте ее с лестниц, захватывая ближайшие к вам три башни. На эти башни сразу заводите лучников, и они перестреляют тех, кто бродит по двору. Потом 1-2 лучниками подходите к башне правителя замка и меткими выстрелами выманивайте ее обитателей. А уж остальные лучники с башни очень быстро их перестреляют. Тогда башня перейдет во власть Эдвина, и он спустится к вам.

4. The Bull in the Borderlands

Заданий тут много. И первым будет спасение монахов с их святой реликвией. Монахи спрятались на клочке суши на севере карты. И этих самых монахов нагло грызут стаи волков. Эти же волки будут покусывать народ в соседнем с вами имении (если вы тут же купите его за честь). Так что быстренько строим арсенал, казармы и создаем толпу лучников, которые и освободят несчастных монахов от волчьей напасти. Кстати, спасение реликвии даст нам кучу технологий. Например, мы сможем более полноценно кормить свой народ. Но перед тем, как идти на помощь монахам, надо установить стенку около лагеря разбойников, иначе те будут часто приходить к нам в гости. Стенка (лучше каменная) ставится к югу от лагеря, ворота располагаются в самой южной ее части. Там же располагается подъем на стену. Тогда, расположив лучников в северной части стены, мы заставим войска противника идти вдоль стенки и потом по стене возвращаться обратно. Но на стену бандиты реагируют всегда и не пойдут атаковать ваш замок, пока не захватят ее. Бандитов же подольше не трогайте (пока не накопите достаточную армию) - бандиты будут очень активно противодействовать армиям синих, которые будут приходить к нам в гости.

Далее, как обычно, отстраиваем свой замок, создаем достаточно большую армию и идем на помощь сэру Грею. Скупайте имения, это позволит вам более полноценно развиваться. Он даст нам гильдию механиков и осадный лагерь. И тогда останется последнее задание - захватить замок "Быка". Расстреливайте стены катапультами и врывайтесь в замок.

5. Return to the Monastery

И мы опять возвращаемся к тому монастырю, который так помог нам во второй миссии.

Читайте также: