Прохождение игры сома куплинов

Обновлено: 05.07.2024

Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.

Вновь под водой

Поднимитесь по лестнице и следуйте вперёд. Путь здесь один. Вскоре вы должны встретить вражеского робота. Обойдите его стороной. Сверните в узкий проход между скалами слева. Здесь должна быть вывеска, указывающая на станцию «Лямбда». Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк. Пройдите внутрь, воспользуйтесь омни-инструментом, и вода будет выкачена.

Прибытие на Лямбду

Пройдите вперёд, услышите крик Кэтрин. Вернитесь назад и спрячьтесь от монстра за перевёрнутыми предметами. Когда Кэтрин скажет, что можно выходить, то следуйте по коридору вперёд и на большой развилке сверните в комнату с левой стороны. Здесь вы обнаружите Кэтрин. Пообщайтесь с ней. Идите в другую часть комнаты и вставьте омни-инструмент в слот панели управления. Вернитесь к Кэтрин, которая вот-вот отключит себя. Выньте со спины энцефалочип и вставьте его в омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, загруженной в систему. Девушка попросит проверить компьютер в соседней комнате и узнать о «Ковчеге».

Вернитесь в коридоре и сверните направо, туда, откуда вы пришли. Справа и слева друг напротив друга будут две двери с жёлтыми кнопками. Пройдите через дверь справа, нажав на ту самую жёлтую кнопку. Зайдите в компьютер с левой стороны и изучите все вкладки. Последняя вкладка предложит вам отыскать местоположение «Ковчега». Выберите сектор с Землёй (Earth), далее – сектор с западной Африкой. После этого щёлкните по сектору на правом краю, где есть буквы TAU. Наконец, выберите верхний сектор со схемой. Вернитесь обратно к омни-инструменту с Кэтрин и вытащите его из компьютера. Следуйте назад в промежуточное помещение, используйте омни-инструмент, чтобы вновь оказаться в воде.

Под водой

Пройдите в правую сторону и откройте небольшую спасательную капсулу. Поместите омни-инструмент в слот, чтобы Кэтрин попыталась запустить её. Ничего не выйдет. Зато Кэтрин обновила омни-инструмент и вы теперь можете с его помощью пробраться на корабль, ходивший между Лиссабоном и «Лямбдой». Наверняка на корабле есть другая спасательная капсула «Кюри».

Поиск спасательной капсулы на затонувшем корабле

Двигайтесь налево от капсулы. Пройдите ещё левее, чтобы следовать по дорожке из нескольких огоньков. Когда увидите монстра, который моментально исчезнет, не пугайтесь и продолжайте двигаться дальше. Вы идёте в верном направлении. Вскоре вы увидите красную лампочку. Подойдите и используйте омни-инструмент, чтобы открыть дверь корабля.

Зайдите внутрь, следуйте налево и приоткройте дверь. Поднимайтесь выше по лестнице, ползите через вентиляцию, пока в итоге не окажетесь за пределами корабля. Идите вперёд по тропинке. Пройдите мимо обломков и увидите огромное судно. Это и есть корабль, который курсировал между «Лямбдой» и Лиссабоном. В корме корабля есть пробоина. Проберитесь через неё внутрь, поднимитесь по лестнице, по ступенькам следуйте ещё выше и откройте дверь справа. Отодвинуть её нужно в правую сторону. Пройдите чуть вперёд и откройте другую дверь.

Поднимайтесь по лестнице сбоку корабля, пока, в конечном счёте, Саймон не скажет, что нужно отыскать где-то здесь капсулу. Вы окажетесь на этаже с монстром. Если вы не хотите умереть, то должны руководствоваться следующими правилами:

— не приближайтесь к монстру;
— не смотрите на монстра, даже если тот отвёрнут от вас, поскольку это привлечёт его внимание и он вас обнаружит.

На данном этаже вы должны добраться до вентиля. Для этого двигайтесь по периметру по часовой стрелке. Можете прятаться в любых помещениях. Когда доберётесь до вентиля, то поверните его, чтобы опустить лестницу. По лестнице заберитесь наверх.

Покиньте капсулу и сверните направо по коридору. В комнате впереди, через которую вы обязательно должны пройти, ходит монстр. Сложность заключается в том, что монстр практически не покидает пределы комнаты. Вы должны либо его как-то выманить, что вряд ли получится, либо действовать иным образом. Подождите, когда монстр подойдёт к ближайшему дверному проёму, а затем начнёт отдаляться. Пройдите в комнату с ним, смотря на стену справа. Не поворачивайте взгляд в его сторону! Войдя в комнату, вы должны пройти вперёд до упора, чтобы спрятаться в углу. Когда монстр пройдёт мимо вас, а вы это поймёте по скрежету и изображению с помехами, перемещайтесь по периметру помещения против часовой стрелки.

Пройдите через дверной проём и поднимайтесь по лестнице, пока путь выше не будет преграждён. Пройдите в огромный грузовой отсек. Вы поймёте, что это он, по подвешенным ящикам. Найдите здесь ступеньки и проследуйте чуть выше. Двигайтесь через очередной дверной проём, и вы окажетесь в машинном отделении. С двух сторон есть несколько устройств с мониторами и черными кабелями. Вы должны выдернуть три таких кабеля, чтобы перегрузить реактор. Как только будет вытащен третий кабель, то появится монстр. Очень быстро возвращайтесь обратно в спасательную капсулу этажом ниже. Нельзя медлить, иначе монстр догонит вас. Попав внутрь, смотрите кат-сцену.

Станция «Дельта»

Крушение спасательной капсулы

После того, как капсула сломается, попытайтесь открыть дверь слева от кресла. Да, предварительно нужно будет забрать омни-инструмент. Попытка будет не удачной, но совсем скоро на той стороне появится малыш-робот, который откроет для вас дверь. Вылезайте наружу и идите к ближайшей большой пристройке, в которую можно забраться через лестницу и люк снизу. Нажмите на растение рядом с телом водолаза, затем щёлкните и по самому водолазу, чтобы прослушать разговор из прошлого.

Вызов цеппелина

Потяните за рычаг, расположенный на тумбе слева от водолаза. Вы увидите перед собой монитор. Нажмите «Приблизить», чтобы понять, где вы находитесь. Это станция «Дельта», промежуточный пункт между «Лямбдой» и «Тэтой». Спускайтесь вниз и идите вперёд и направо. Вскоре по правую сторону вы должны обнаружить небольшое здание с круглым люком на стене. Попытайтесь отодвинуть люк, но ничего не выйдет. Зато робот подплывёт и разрежет его. Пройдите внутрь и осмотрите тело, чтобы услышать диалог Эванса и Комореби из прошлого.

Вернитесь на улицу и идите направо, к двери в здание с вывеской DELTA. Попытайтесь открыть дверь, после чего робот вырежет и её. Пройдите внутрь через две двери, щёлкните по наросту на столе. Нажмите на кнопку справа и войдите в компьютер. Здесь вы можете прочитать полезную информацию. На стене справа и впереди висят две карты, которые дадут вам представление о том, какие ещё есть подводные станции.

Обратите внимание на LANDING ZONE. Это место, куда прибывают цеппелины. При выходе из этого здания оно будет с левой стороны. Двигайтесь туда, но цеппелина здесь не будет. Перед вывеской «Транспортная станция», которая ведёт к месту посадки цеппелинов, есть компьютер. Если смотреть на зону высадки, то он будет справа. Нажмите на кнопку и увидите на мониторе несколько разделов. На карте местности в CONTROL ROOM, комната, в которой вы нашли тело Эванса, есть COMMON ANTENNA. Двигайтесь к этой точке и увидите приборную панель в воде. Активируйте её, нажмите на кнопку включения, выберите канал «5» и переместите сигнал по кругу до жёлтой линии.

Вернитесь к компьютеру около зону высадки цеппелинов и нажмите на раздел «Цеппелины». Выберите вариант «ЭХО» для цеппелина 049. Когда система сообщит вам, что цеппелин работает, то выберите «Запрос цеппелина». Подождите, когда тот прибудет, и идите ближе. Вставьте омни-инструмент в панель управления и пообщайтесь с Кэтрин. Вы узнаете, что из строя вышел управляющий чип. А раздобыть его можно в одном из двух плавающих здесь роботов. Малыш, если помните, вам помогал. Слева от панели с Кэтрин есть ящик с оружием. Нажмите на жёлтую кнопку и достаньте оружие. Подойдите вплотную к одному из роботов и выстрелите, когда на экране появится прицел. В случае с большим роботом выстрелить придётся трижды. Достаньте чип и вставьте его в омни-инструмент. После этого потяните за рычаг справа и нажмите на кнопку рядом, чтобы запустить цеппелин.

Станция «Тета»

Войдите внутрь и подключите омни-инструмент к панели справа. Дождитесь, когда вода покинет помещение и дверь откроется, а затем идите вперёд. Сверните направо, огнетушителем разбейте стекло в комнату и забирайтесь внутрь. Вставьте омни-инструмент в компьютер на столе, чтобы подключить Кэтрин к станции «Тэта». Поговорите с девушкой и узнайте, что вам нужно найти код доступа на субмарину.

Ван Брэндон и код доступа

Выйдите из комнаты, идите на другую сторону и пройдите в первую дверь. Бегите вперёд по коридору, до развилки. В комнате слева ничего особенного нет. Поэтому идите вперёд и нажмите на жёлтую панель, чтобы открыть дверь. Осмотрите ближайшие комнаты, пройдите в коридор справа. Здесь расположены каюты, в которых проживали члены экипажа. Просмотрите каждую комнату, где вы найдёте много полезной информации. В последней комнате слева, где жил Фишер, есть то самое растение, которого вы должны коснуться.

Следуйте обратно до развилки. Налево и вперёд вы уже ходили, поэтому нужно посмотреть, что находиться справа (если вы возвращаетесь, то нужно свернуть влево). Снимите блок с двери и войдите внутрь. Дверной проём впереди ведёт в лабораторию. Пройдите в комнате слева. На стене с левой стороны висит интерком, нажав на который, вы прослушаете разговор Кэтрин и учёного. После этого пройдите в комнату позади кресла, на котором вы проснулись в начале игры. Загляните в компьютер и осмотрите данные четырёх человек, один из которых – доктор Мунши, а другой – Джарет Саймон, главный герой. Здесь вы узнаете, кто же вы на самом деле.

Пройдите в комнату с другой стороны. Это рабочий кабинет Кэтрин. Можете изучить его, а можете сразу вернуться в главное помещение, где через окно вы пробирались к компьютеру. Сверните налево и пройдите через ещё одну дверь. По ступенькам спускайтесь в самый низ. Первая дверь ведёт в тупик, так что откройте вторую дверь слева от неё.

Вы окажетесь в огромной серверной комнате. Здесь бродит монстр, встречи с которым нужно избегать. Просто крадитесь и тот вас не заметит. Вы должны добраться в другой конец комнаты, чтобы найти главный компьютер. Нажмите на небольшую кнопку справа (жёлтого цвета), чтобы открыть стеклянную крышку. Переключите тумблер. Пока идёт перезапуск маршрутизатора, вы должны прятаться от монстра. Далее у вас будет несколько секунд, чтобы подтвердить операцию вручную и вернуть тумблер в обратное положение. Если этого не сделать, то перезагрузка будет отменена.

Когда всё будет готово, то вернитесь назад и пройдите в лабораторию Кэтрин Чун, где находится хранилище с образами. Для этого через главное помещение двигайтесь через дверь справа от лестничной площадки, по которой вы сюда должны вернуться. Пройдите до развилки и сверните направо. Двигайтесь через дверь и войдите в лабораторию справа. Слева есть дверной проём, ведущий в хранилище. Всего есть пять стендов с образами: по два сбоку и один впереди. Подойдите к тому, что впереди, и нажмите на одну из двух синих стрелок на панели управления, чтобы повернуть стенд. Вы должны отыскать чип с образами людей, который будет отличаться от остальных. Вытащите его. Чун должна сказать, что этот чип не повреждён. Возможно, он будет и на другом стенде.

Прохождение игры SOMA

Вернитесь в предыдущее помещение и посмотрите на компьютер слева. На нём написано, что образы не загружены. На левой части стола есть небольшое устройство. Вставьте в него чип и войдите в компьютер. Вас интересует Ван Брэндон. Выберите его и нажмите на кнопку «Передать». Далее после загрузки образа нажмите на кнопку «Запуск». Кэтрин попытается поговорить с Ваном Брэндоном, но ничего не выйдет. Обратите внимание, что справа от его фотографии есть настройки. Тут два пункта: «Среда» и «Модуль». И там, и там ничего нет.

Нет настроек среды. В этой же комнате на другом столе, где стоит ещё один монитор, есть красно-белый ящик. Откройте его крышку, передвинув вверх, и достаньте другой чип. Вставьте чип во второй слот компьютера, где проходит симуляция. Этот чип содержит две настройки среды: «Пляж» и «Зимняя база». Можете даже не пытаться воспроизводить симуляцию с такой средой. Заберите чип и идите в помещение напротив, где стоит кресло. Вставьте чип в слот слева от компьютера и войдите в компьютер. Выберите среду «Комната сканирования». Выберите пункт «Копировать» и среда будет скопирована на ваш чип. Заберите чип, вставьте его в компьютер, где проходит симуляция. Выберите в качестве среды «Комнату сканирования», а модуль – «Элис». Запустите симуляцию и Ван проговорится.

Запуск субмарины

Двигайтесь обратно, к панели, в которую вставлен омни-инструмент. Поговорив с Кэтрин, заберите инструмент. Выйдите в коридор и посмотрите на огромную дверь справа. Правее неё есть панель, на которую вы должны использовать омни-инструмент. Откроется проход с правой стороны от панели. Идите туда. В середине комнаты есть огромная дыра, ограждённая решёткой. Справа стоит панель управления с пятью тумблерами, монитором и одной кнопкой. Рядом с панелью валяется шнур питания. Подберите его, зажав левую кнопку мыши, и вставьте в боковое отверстие с жёлтой лампочкой. Когда питание будет подано, то нажмите на кнопку и по очереди поворачивайте по часовой стрелке тумблеры, пока не произойдёт авария.

SOMA – survival horror от разработчиков Penumbra и Amnesia (Frictional Games) с очень похожим геймплеем. Игра вышла в 2015 году. Несмотря на указанный жанр, она больше похожа на научно-исследовательское путешествие.

Игра SOMA — общая информация, системные требования, время прохождения

Сюжетная линия игры описывает события на подводном объекте PATHOS-2, в ходе которых машины приобретают человеческие черты. В 2015-м году у главного героя – Саймона Джаррета – находят травму головного мозга, и во время прохождения курса обследования он лишается сознания.


Очнувшись, Саймон обнаруживает себя на неведомой ему станции. Герою предстоит в необычайно тяжелых условиях разобраться со всем, что с ним происходило, пока он находился в бессознательном состоянии.

Важно! Особенность игры в том, что герой не может атаковать, у него есть только возможность прятаться от монстров, которые встречаются на пути, и выполнять задания по мере передвижения по подводным станциям.

Для прохождения игры понадобятся следующие минимальные требования к системе:

  • ОС – Windows 7 (64-битная);
  • ЦП – Intel Core i3 (2,0 ГГц) либо AMD A6;
  • ОЗУ – 4 Гб;
  • ГП – GeForce GTX 460 либо Radeon HD 5770 (1 Гб);
  • Память на диске – 25 Гб.

Однако для более комфортной игры разработчики рекомендуют иметь:

  • ОС – Windows 7 (64-битная);
  • ЦП – Intel Core i5 (2,9 ГГц) либо AMD FX;
  • ОЗУ – 8 Гб;
  • ГП – GeForce GTX 480 либо Radeon HD 8770 (2 Гб);
  • Память на диске – 25 Гб.

В очень качественно переведенной на русский язык игре SOMA прохождение отличается сложностью, характерной для игр, связанных с квестами и головоломками. В среднем оно занимает 9,5 часов. То есть играть можно примерно на 3 часа больше, чем в Amnesia: The Dark Descent. В данном обзоре описано прохождение наиболее заковыристых моментов игры.

Пролог

В этой части геймер приспосабливается к управлению и вникает в игровую механику.

Квартира Саймона

На заметку! Возле входной двери и кухонного уголка либо в шкафу в ванной лежит лекарство, которое следует выпить. Сделав это, герою нужно взять связку ключей из тарелки, расположенной в зоне входной двери, и покинуть свою квартиру.

Больница

Попав в больницу, герою следует хорошо осмотреться. Не помешает наполнить помещение светом (искусственным или из окон) и сконцентрироваться на ноутбуке, расположенном на столе за административной стойкой. В письме под названием «Всё заперто» говорится о смене пароля доступа к лаборатории. Он записан в блокноте, который кто-то положил в верхний выдвигающийся ящик административной стойки. Это 4-значный код в рамке, который нужно ввести на панели возле двери.

На станции Эпсилон герой получит необходимый опыт

Станция «Эпсилон»

На этой станции герой получит опыт, без которого дальнейшее прохождение невозможно.

Эпсилон А

После бродилок по темным коридорам герой находит дверь с освещением. Когда послышатся мерзкие вопли, нужно отбежать, пригнуться и подождать, пока они не прекратятся. Вслед за этим пропадет освещение за дверью – теперь герой может войти. Нужно взять со стола омни-инструмент (понадобится на протяжении всей игры), выйти и отправится к массивному люку с панелью управления. На ней надо применить омни-инструмент, но в доступе будет отказано.

Следует вернуться к исходному помещению, где на экране монитора ПК выведено уведомление о необходимости подключения омни-инструмента. Последний надо вставить в левый слот – на мониторе отобразится 4 раздела, из которых важен «Омни-инструмент». Дальше нужно нажать «Открыть ящик для чипов», вытащить с левой стороны от слота доступные чипы, подключить их к омни-инструменту и соответствующей кнопкой обновить инфу на дисплее.

Омни-инструмент будет нужен на протяжении всей игры

После обновления кодов доступа надо забрать омни-инструмент и идти назад к двери, похожей на люк. Нужно пройти через нее по стеклянному тоннелю (по пути попадется интерком с воспоминанием) до комнаты, где будет закрыто. Нажав на диковинное растение на правой панели, Саймон почувствует облегчение (восстановление здоровья).

Второй отсек (Эпсилон Б)

После обваливающихся моста с лестницей герой попадет в помещение, где сразу нужно взаимодействовать с растением недалеко от стола с заблокированными ПК. Чтобы их разблокировать, потребуется специальный ID. Его можно отыскать на пластиковой карте, находящейся на мертвом теле Карла Сэмкена, зайдя в одну из трех смежных помещений. В двух других Саймона поджидают роботы-ремонтники и разрушенный робот с воспоминанием.

Запомнив 4-значный ID, нужно ввести его на любом ПК, предварительно нажав кнопку «СМЕНИТЬ» и в завершение – «ОК». Теперь можно распоряжаться компьютерами от имени Карла Сэмкена. Нужно найти раздел «Управление питанием» с шестью подразделами. Клики по складскому помещению и регулятору потока разблокируют данные отсеки. Клик по центру связи приведет к возникновению на дисплее карты с двумя секциями, одну из которых стоит деактивировать, чтобы снабдить энергией этот отсек.

Важно! По всей локации бороздит громадных размеров робот, которому попадаться нельзя ни в коем случае! Его следует обходить стороной.

После разблокировки складского помещения, расположенного вблизи компьютеров, можно проследовать внутрь, где на столе будет лежать записка о черном ящике. Другая открытая комната – место, где расположен нужный рычаг. После его активации появится уже знакомый робот, которого нужно обходить. На этот раз следует сделать это так, чтобы вернуться к ПК с введенным ID.

Переместившись к большому ПК, надо нажать на желтую кнопку, чтобы начать сеанс связи с остальными станциями. Находясь на Эпсилоне, нужно ввести кодовое обозначение станции Тета – 2202 – и нажать «ОК». Осталось принять сигнал. Без скриншота, но с приблизительными координатами тоже неплохо – 2557х3273. Надо попробовать связаться с Лямбдой, указав координаты 1500х6600. Ответит Кэтрин Чун, звонившая ранее.

Под водой

Обойдя стороной следующего робота и направившись к конструкции под названием «SHUTTLE B UPSILON», Саймон увидит возле скалы миниатюрного робота. Если отодвинуть прижавший его камень, он поплывет за героем.

Под водой герой может находиться спокойно, так как он в скафандре

Далее нужно идти вперед и влево, по тропе с фонарями добраться до люка, который поможет открыть новый знакомый – робот.

Станция шаттлов

Выбравшись из тупика сквозь отверстие, нужно зайти в комнату, где находится тело Эми. Если отсоединить робота от системы, дернув два кабеля справа, он погибнет, однако так появится питание на упомянутом выше рычаге. Нужно вернуться и потянуть за него. Войдя в шаттл, следует поместить омни-инструмент в левый от пилотского сидения слот. Затем задействовать каждый из трех переключателей и красную кнопку, далее развернуться к сидению и провзаимодействовать с ним.

Станция «Лямбда»

Здесь герой знакомится с ключевым игровым предметом – «Ковчегом».

Прибытие на Лямбду

Под водой

Очутившись на затонувшем судне, герой рано или поздно дойдет до этажа с монстром. Чтобы не лишиться жизни, нельзя подходить к нему близко. Также не стоит смотреть на него, даже когда он расположен к герою спиной (так он все рано может обнаружить Саймона).

Главное – пробраться к вентилю, находящемуся в пределах периметра этажа (двигаясь вдоль стен по часовой стрелке и прячась от монстра в помещениях). Вентиль спустит лестницу, по которой можно выбраться наверх. Позже, в машинном отсеке, вытащив последний из трех кабелей, герой вновь встретит монстра. На этот раз надо с максимальной скоростью вернуться в найденную ранее спасательную капсулу на этаж ниже.

Станция «Дельта»

Пережив крушение спасательной капсулы и пару раз «воспользовавшись услугами» малыша-робота, Саймон оказывается в здании под названием «DELTA». Здесь, опять же не без помощи верного электронного друга, ему предстоит посетить LANDING ZONE – место прибытия цеппелинов.

На ПК справа от зоны высадки в разделах нужно открыть CONTROL ROOM, затем COMMON ANTENNA – это точка с панелью приборов в воде. Надо включить ее, выбрать канал «5» и сместить сигнал по кругу к желтой линии. Затем вернуться к ПК и выбрать раздел «Цеппелины». В нем следует выбрать для цеппелина 049 вариант «ЭХО». Будет указано, что цеппелин в рабочем состоянии – надо кликнуть «Запрос цеппелина».

Цеппелин в рабочем состоянии

Когда цеппелин прибудет, совместными с Кэтрин и малышом-роботом усилиями и применяя омни-инструмент, герой должен найти (в других роботах) и заменить управляющий чип цеппелина, чтобы вернуть его в оптимальное функциональное состояние.

Станция «Тэта»

Обратите внимание! В завершении этого сюжетного отрезка произойдет авария на субмарине, Саймон попадет в лабораторию, где на ПК ему предстоит активировать файлы в строгом порядке. Загвоздка состоит в том, что имена некоторых файлов не соответствуют: вместо «тип_истчнк_свт» надо выбрать «вншн_луна_плн», а вместо «тип_воды» – «срд_мод_река» (при выделении подходящих файлов их статус зеленеет).

Далее можно будет включить симуляцию и, параллельно, диагностику, во время которой Кэтрин поведает герою историю о «Ковчеге». Чтобы симуляция проходила не так быстро, можно выставить «Выделение ресурсов» в 25 %.

На станции Тэта Саймон узнает о себе больше

В другом помещении герой найдет ПК с образами симуляции. Запуск симуляции Вана Брэндона будет невозможен без соответствующих среды и модуля. Вторым будет Элис, который расположен в каютах персонала. А настройки среды припрятаны здесь же – в лаборатории Кэтрин, лежат на другом столе в бело-красном ящике. Но их нужно обновить с другого ПК, в комнате с креслом, напротив.

Подходящая среда – «Комната сканирования». Нажатием «Копировать» нужно закачать ее на чип, вынуть его и вернуть на ПК, где выполняется симуляция. Затем надо выбрать нужные среду и модуль, запустить симуляцию – Ван расскажет герою обо всем.

Станция «Омикрон»

И вот Саймон уже на 5-й по счету станции. Здесь он столкнется с очень непростой панелью с предохранителями.

Обратите внимание! Для начала панель необходимо снять, затем, пронумеровав предохранители в каждой из четырех строк и в каждом из четырех столбцов слева направо и сверху вниз соответственно, включить их в таком порядке (строка-столбец): 1-1 (уже активирован), 1-2, 2-1, 2-2, 3-1, 3-2, 4-2, 4-3, 4-4.

После активации терминала надо идти к ПК с ранее подключенным омни-инструментом. Перейти в раздел «Омикрон» и кликнуть «В карантине». Потребуется код – его герою подскажет монитор напротив. Затем надо перейти в нижнюю вкладку. Саймону необходимо повторяющееся на дисплее число. Его надо ввести на первом ПК, снимая блокировку с Омикрона.

После нахождения всех элементов, нужных для энергокостюма капсулы D, и его активации Саймону нужно настроить его через терминал, находящийся возле пилотского сидения. Три параметра следует установить в последовательности 1, 5, 7.

Станция «Тау»

На Тау, очутившись после побега от монстра в комнате управления, герой должен сконцентрироваться на ПК с разделом «Дверные замки». Если кликнуть по лазарету, он будет открыт, но с комнатой Йохана Росса этот трюк не пройдет. Опять нужен код, а он лежит именно в лазарете («INFIRMARY»). Не стоит торопиться забирать «Ковчег» со стола слева – вначале надо глянуть на ПК еще левее.

В разделе с названием «Дверные замки» следует кликнуть на комнату Йохана. Появится заветный код. Прежде чем вернуться и ввести его, следует погрузить «Ковчег» в лифт, который вызывается белой кнопкой на красной панели близ двери, и транспортировать в DIVE ROOM.

Станция «Альфа»

Добравшись до серверного отсека, Саймон должен продвигаться до самого его конца и выйти сквозь разлом в стене. Так он попадет в самое сердце монстра. По пути герой встретит Йохана Росса, который сообщит, что для уничтожения искусственного интеллекта НИУ Саймону нужно вставить свою руку в его сердце. При этом герой лишится этой руки, и затем ему придется спасаться от монстра бегством. Так он доберется до последней станции.

Сердце монстра НИУ на станции Альфа

Станция «Фи»

В финале игры по освещенному фонарями пути Саймон подходит к двери, которая является частью прохода на станцию «Фи». Самый важный здесь момент – аккумулятор. Его нужно достать из одного из терминалов и применить на другом.

На заметку! «Ковчег» необходимо отнести в ракету. Для запуска понадобится задействовать аккумулятор повторно, опять сменяя терминал на соответствующий. После нажатия кнопки «запуск» «Ковчег» улетает в космос.

В игре Сома прохождение может быть гораздо более продолжительным, чем 9,5 часов. В гайде были описаны самые тяжелые в игровом плане моменты, однако и всю игру в целом никак нельзя назвать легкой. Так что, пройти ее не помешает всем поклонникам жанра.


Полное прохождение игры SOMA с спойлерами. Чуть позже будут добавлены информация про получение ачивок


10,754 уникальных посетителей
218 добавили в избранное






В метро
Секция в метро - полюбуйтесь блондинкой напротив и ответьте на звонок.

Лаборатория Мунши
Включите свет и дерните дверь - все закрыто. Клиника в ремонте. Странно, да?
Посмотрите ноутбук - как следует из письма пароль от двери где-то рядом.
Справа в первом ящике стола записная книжка и там пароль 2501

Проходите по коридору до конца.
Садитесь в кресло и поехали

Новый мир
Идите к красному рычагу и поворачивайте.
Возьмите огнетушитель и выбейте им стекло. Вылезайте в окно.
Снимите блокировку с двери и вернитесь в помещение, где вы были.
Вернитесь в коридор и идите на право.
Активируйте зеленый терминал-интерком на стене рядом с комнатой отдыха.

Дверь рядом можно открыть заходите и осмотрите механических существ.
Идите дальше. Игра предупредит о режиме скрытности - снимайте блокировку и открывайте дверь.
На верстаке справа омни инструмент. Забирайте и возвращайтесь в первое помещение станции. Пришло время использовать инструмент по назначению.
Прослушайте инструкцию. Откройте коробку с чипами. Возьмите чип из коробки и вставьте в инструмент. Вернитесь к компьютеру и обновите управляющий чип. Забирайте инструмент и идите туда, откуда прибежал робот-зверь. Пройдите по его следам до ангара, который открывается омниключем.

Под Водой
Почти как Биошок. Активируйте диалог и посмотрите зарисовки на столе.
Идите дальше - нажмите на красную кнопку и осмотрите существо похожее на каракатицу. Снова нажмите кнопку. Влезайте в вентиляцию. Держитесь левее и попадете в комнату управления.

Мостик
Все разрушено, внизу опасный робот. Будьте осторожны. Подвесная лестница ломается, мостик обрушается - в любом случае вы внизу. Обходите робота справа и поднимайтесь по лестнице, нажмите один рычаг и второй. Вы в безопасности. Пока.

Станция управления
Осмотрите помещение, откройте дверь и поговорите с роботом. Можете использовать рычаг, но это не поможет. Вернитесь назад рядом дверь и труп мужчины - карточка 0722.

Используйте этот номер на каждом терминале. Активируйте все, что можно и получите доступ к хранилищу. Там ничего нет, зато в конце коридора, где вы нашли ученного, есть рычаг. Поверните его и будьте готовы к атаке робота. Наверху дверь не открывается, но рядом есть убежище за решеткой. Вернитесь к компьютеру. Активируйте центр связи и дергайте рычаг рядом с лестницей, чтобы подняться наверх. Используйте второй рычаг, чтобы заблокировать дверь.

Центр связи
Восстановите данные. Послушайте записи. Да, это будущее, 2104 год. Настройтесь на Лямбда. Вы ничего не можете сделать.

Станция шаттлов
Закройте дверь и спустите воду. Теперь у вас есть фонарик. Послушайте еще один разговор в коммуникаторе. Можно подергать рычаг, но энергии нет. Спускаетесь в туннель и пролезаете в разлом. Поговорите и потом выдерните верхний кабель. Нижний убьет Эми. Возвращайтесь к поезду и включайте энергию. Садитесь в шаттл и вставляйте ключ. Поверните все ручки и нажмите кнопку. Выберите путь назначения Лямбда.

Аварийная остановка
Используйте аварийный выход перед вами и идите в туннель. Возьмите трубку. Идите до конца и изучите еще одного чужого. Какой результат! Запасной выход справа. Поднимайтесь по лестнице.
Используйте омни-иструмент, если вы его не забыли.

Под Водой
Пробегайте по указателям мимо роботов и до конца.
Справа вход на станцию, дальше секретный объект. Это спасательная шлюпка, осмотрите ее, но у вас нет нужного чипа - поэтому идите на Лямбду. Откройте дверь и используйте ключ. Вы внутри.

Станция Лямбда
Вам нужно найти Кэтрин. Не смотрите на чудище. Справа очередной чужой, которого можно потрогать. Пройдите по коридору и найдите терминал, вставьте ключ, поговорите с Кэтрин, возьмите у нее чип и вставьте в омни-инструмент. В соседней комнате компьютер. Используйте все элементы меню. Заберите ключ, возвращайтесь к спасательной шлюпке и отправляйтесь за ковчегом на Тету. Японская капсула сломалась, так что надо найти корабль, откуда она родом и там попытаться выбрать замену. Корабль находится далеко, но придется идти пешком.

Рядом с Тэта
Выслушайте запись рядом с платформой и идите дальше. Поговорите с роботом. Оставьте его в покое или убейте. Откройте коробку, вытащите стержень, поверните и нажмите рычаг. Откройте дверь. Сливайте воду и входите на станцию.

Тэта
Разбейте стекло огнетушителем и вставьте омниключ. Теперь вам нужно найти кого-то, кто поможет снять карантин. внизу станут доступны две двери. Левая ведет в жилые помещения и к архиву. Правая на нижние этажи в серверную. Идите в левую и прямо - в каждое помещение расскажет вам фрагмент истории. Архив находится справа, там в копии Ковчега нужно найти целый чип среди барабана сгоревших. Целый чип должен содержать коды доступа. Он в первом барабане слева от входа. Используйте чип на столе рядом. У другого компьютера возьмите другой чип и воткните рядом с первым компьютером. Осталось перезапустить маршрутизатор. Вам придется спуститься в серверную, но перед этим изучите компьютер в соседней комнате и узнайте тайну о своем перемещении в этот мир.

Серверная
Серверная слева от лестницы. Тут бродит монстр и лучше от него прятаться. Вам нужно перезапустить маршрутизатор и дождавшись подтверждения еще раз нажать рычаг.

Вернитесь назад и вставьте Чипы в компьютер. Теперь вам нужно определить кто обладает данными о коде доступа - это Брэндон Ван. Попробуйте запустить его симуляцию в разных вариантах среды. Он не колется. Нужно более хитрое решение. Нужно вернуться к коридору с комнатами и Кэтрин откроет вам дверь в его комнату.

Ангар с батискафом
Включите шнур питания в блок, начинайте переключать рычаги пока все не затрясет. Идите к дальней стене и двигайте лестницу к вентиляции.
Открывайте вентиляцию и ползите внутрь. Прыгайте вниз, сзади люк закрыт - ползите по шахте. Выход рядом.

Секретная комната
Вставьте ключ и выслушайте новый план от Кэтрин. Вам нужен Омикрон и батискаф. Но для начала осмотрите комнату - здесь множество чертежей по ковчегу. Отсканируйте себя в установке рядом и узнайте еще одну тайну.
Снаружи потрогайте еще одну каракатицу. Вставьте шнур в компьютер рядом с ключом и проведите симуляцию Ковчега. Выгружайте объекты. Решение на картинке.

Выберите текстовый и передать. Начните симуляцию. Уберите процентаж ресурсов до 3% и остановите симуляцию на слово ТЕКСТОВЫЙ. Проведите диагностику. Забирайте ключ с Кэтрин и идите в дверь. Вам нужно на омикрон можете по пути осмотреть помещения с каракатицами и потрогать их. Избегайте роботов - они очень опасны. Вам нужен чип. Осмотрите все помещения и послушайте два интеркома.

Еще один дальше по корридору и налево в отсеке охраны. Откройте закрытую секцию, заберите чип у доктора Брэндона Вана.

Чип надо активировать там где вы отключали двери. Монстр будет преследовать вас - будьте осторожны, используйте сетлс. Теперь можете отправляться на станцию Омикрон или осмотреть другие помещения и узнать больше об истории места и его жителей.

На станции Омикрон
Опять все сломалось. Выбирайтесь из шахты.

Вас хватает монстр. Так все и надо. Смотрите ролик. Ранее закрытые двери открылись, но поезду не хватает энергии. Идите сквозь все двери и ищите источник энергии. Кругом монстры. По пути вы встретите несколько каракатиц. Бегите до конца, прячьтесь и пробегайте врагов пока не достигните красной двери и жертвы напротив. Идите дальше до щита. Снимите его и активируйте.
Красная дверь откроется, и вы можете прыгать в воду. Справа лестница, проходите все планки, снова наверх и потом прыгайте вниз направо к туннелю. Убирайте дверь и идите внутрь. Справа еще каракатица. Нажимайте рубильник и бегите.

Под Водой
Идите вперед мимо красивых сфер. Справа еще каракатица. Поднимайтесь к на верх к конусному сооружению по лестнице. Закройте люк рычагом, заверните вентили, слейте воду и поднимайтесь наверх. Вставьте ключ. Поговорите с Кэтрин. Надо восстановить энергию. Слева снимите крышку и решите головоломку как на скриншоте

Вернитесь к терминалу и выслушайте запись. На другом компьютере посмотрите данные. Введите код и снимите карантин. Забирайте ключ и идите на Омикрон. По пути изучайте тела. Откройте ворота. Механизм поврежден. Вам нужен другой вход. Выходите и идите налево по обрушенным конструкциям. Вот вы и внутри.

Омикрон
Все заблокировано. идите наверх. Вставляйте ключ и приступайте к реализации новой идеи Кэт. Откройте ящик D. Внутри мертвая женщина, активируйте костюм на панели рядом. Теперь вам нужно найти три компонента. Спускайтесь вниз и решайте головоломку.

Слева дверь и чип. Вам нужно активировать энергию и потом провести ее вниз по линиям. Головоломка не сложная и может отличаться – главное включите энергию на точках выхода. Если вы сделаете все правильно, то из изначальных точек слева пойдут лучи.

Вернитесь на второй этаж и отмените блокировку у компьютера. Теперь идите в правую дверь. Выньте сломанный чип из машины с гелем. Разблокируйте поддон. Положите чип и исправьте его лазером точно целясь на центр. Заберите отремонтированный чип вставьте в машину и получите гель.

Вернитесь назад к лестнице - еще две двери доступны. Вам нужен аккумулятор. Поднимайтесь на третий этаж, разблокируете двери и рядом с монстром вы найдете на стене аккумулятор. Забирайте его и бегите назад. Все компоненты собраны. Используйте все на костюме. Настройте частоту.

Примите решение и идите на глубину.

Идите налево, активируйте на 1 пассажира и начинайте спуск. Слушайте длинные разговоры, пока не прибудете на место. Диалоги могут меняться от вашего решения ранее. Поднимитесь наверх
и вставьте пробки на место. Вернитесь на сидение. Вы на месте.

Идите наружу. Изучите коммуникатор в соседнем здании и дневник отправки и прибытия. Кэтрин уже была здесь. иди по красным фонарям, потом по синим.

В здании включите рубильник и на мониторе отправьте робота на тау. Следуйте за ним. Потом по зеленым огням, мимо ложного огня, и снова по синим до Тау.

Вам надо найти ковчег. Коридоры запутанны, но ваша цель одна кроме каракатиц на пути. Открыть массивные двери и добежать по ним к лестнице наверх. Вас будет преследовать монстр, так, что бегайте кругами. Когда вы доберетесь до комнаты со столом - останется немного.

Исследуйте все двери, внизу лифт для погрузки ковчега. Наверх вход пока закрыт. Исследуйте все вокруг и в комнате справа от входа вы найдете компьютер. Не волнуйтесь насчет пароля – его введет ваш неизвестный друг 6677. Разблокируйте двери. Осмотрите вновь открытые помещения и поднимайтесь наверх. Поговорите с женщиной, вызовите лифт и положите туда ковчег и отправьте ковчег вниз. Решите судьбу женщины и уходите. Спуститесь вниз, возьмите ковчег, закрепите его и запустите процедуру. Поправьте три трубы, что бы выровнять давление и следуйте за ковчегом. Слева вход в пещеру, которая приведет вас к станции Альфа.

Внутри двери открываются подъемом вверх. Идите по прямой. Найдите главную каракатицу и вставьте в нее свою руку. Бегите наружу. Прячьтесь от рыбы за уступами и в пещерах и следуйте за огнями. Вы должны достигнуть станции ФИ. Активируйте систему.

Вставьте ключ и поговорите с Кэтрин. Спуститесь вниз и выньте аккумулятор. Вставьте его в дверь рядом с искрящимся замком. Там же можете активировать каракатицу. Возьмите ковчег и положите его в ракету рядом. Заберите аккумулятор, вставьте рядом с ракетой и запустите пушку.

Вернитесь наверх и заберите ключ с Кэтрин. Заходите в люк, выходите наружу, вставьте ключ и садитесь в кресло.

Читайте также: