Прохождение игры охотники за привидениями

Обновлено: 05.07.2024

Вот мы и добрались до середины игры – четыре миссии позади, четыре впереди. Как обычно, в начале слушаем сюжетные речи, затем же едем в знакомый нам отель. Исследуйте нижний этаж на наличие паранормального, видений призраков можете не бояться – они не опасны. Когда зайдете в темное фойе, загляните в еще более темный переулок, в нем лежит артефакт. Далее встречаем менеджера и после разговора с ним подымаемся вверх по лестнице, там опять будет артефакт.

Идем к своим товарищам, разрабатываем с ними план дальнейших действий и идем его выполнять. В вестибюле встречаем новый вид монстрятины, которая боится шокового удара, после нее отправляемся на кухню (как только откроете дверь, за шкафом увидите бешеную печь). Генератора не будет на кухне, его вы найдете за дверью в углу кухни, пройдите на платформу и включите подачу электричества, после чего слизняковой нитью вытащите провод из воды. Когда вернетесь на кухне, прежде всего, полейте слизью дыры, из которых лезут призраки, а уж затем принимайтесь за поваров.

Далее садимся в лифт и открываем сезон охоты на ведьм. На верхнем этаже сначала пройдитесь в левый коридор, в номере возьмите кричащий унитаз, затем возвращайтесь к Игону – его уже начали атаковать паучки. Проходимся по паучьим коридорам, в одном из них артефакт, затем слизью обнаружим спрятанную дверь в комнату паучихи, и ищем босса при помощи PKE. Убить его будет не тяжело, но муторно.

Начало миссии, как ни странно, отличается от сложившегося обычая, но сюжет мы все-таки узрим. Итак, пока наши товарищи беседует как им перелезть через яму, мы возьмем слизодув и нитями притянем кран к яме, после чего подымаемся по рельсам наверх, желательно не вставать на пути у вагончиков. Поднявшись к замку, отстреливаем каменных птичек и паучков, лезущих из розовой дыры, затем спускаемся в зеленый лабиринт, чтобы открыть главные ворота к замку. Но ведь можно не плутать в зарослях растений, а просто взять и сжечь их бозонным дротиком, после чего нитями повернуть рычаг, который управляет дверьми.

Внутри замка интерьер напоминает музей истории, но я не об этом, а о том, что надо прикончить собравшихся там духов, и после этого откроется дверь во внутренний двор здания, но, как только мы войдем в него, тут же проваливаемся в подземный мир дворца. В катакомбах не ничего интересного, кроме как блуждания по зловонным трубам, выйдя из которых мы попадаем в канализацию. Чтобы очистить эту помойку, подойдите к регулирующим грязь воротам, затем, управляющим потоком, поставьте засовы на место (они по краям воротин), после чего еще раз очистите коллектор, только теперь уже от монстров в нем расплодившихся.

Проходим в отверстие, из которого текла плесень. Теперь придется немного поблуждать в поисках правильного пути, но я уверен, что вы его найдете (как и артефакт, в одном из закоулков). На выходе из лабиринта мы натыкаемся на Винстоуна, и вытаскиваем его из саркофага. Далее проходим по цеху изготовления черной массы, попутно уничтожая злодея, и достаем Игона из уже знакомого саркофага. Затем садимся в лифт и поднимаемся наверх, в логово босса (когда мы поднимемся Питер каким-то чудным образом окажется рядом с нами).

Прежде чем пробудить монстра нужно отключить планетарий, для этого, управляющим лучом повредите три золотых шарика на опорах башни. Когда же злобная тварь очнется, снимите с ее головы шляпу, а затем безжалостно поливайте чудовище в зеленый глаз.

Центральное кладбище.

Садимся в машину и езжаем на кладбище. Там, в одиночку мы должны найти рычаг, который открыл бы путь для Экто-1. После высадки на место ступаем прямым путем, точнее сначала заверните и возьмите артефакт, а уже потом идите на территорию усопших. Поиск рычага будет довольно прост, я думаю объяснять его не надо, поэтому скажу только что рычаг опускается управляющим лучом, а деревянные и каменные заграждения разрушаются любым оружием.

Далее наш путь будет продолжаться вместе с Рэем, с ним мы еще раз обойдем кладбище кругом, изучая и уничтожая встречающихся монстров, а затем в самом конце (то бишь начале), мы увидим открывшуюся дверь в склепы, в нее и войдем. В этом лабиринте следует отыскать ключ, который украла ведьма, он будет лежать в самом дальнем конце пути. Но найти ключ полдела, надо еще отбиться от большого зеленого злодея, отбиваться лучше шокером, к тому же ключ надо как-то доставить на место, для этого можно использовать уже приевшийся луч или зеленые нити слизи.

Как выйдете из склепов, готовьтесь к жестоким и частым боям. Они будут проходить конечно же и не без пользы для нас – монстры расчищают нам дорогу к машине с оставшимися товарищами, а также скрашивают наше страшное путешествие по кладбищу. В конце путешествия, чтобы открыть дверь к другим охотникам, стрельните по черепкам, на которых весит подвеска.

Следующее место нашего посещения это кладбищенское подземелье, раскрошите в нем всех и вся и выбирайтесь наружу, чтобы открыть ворота для экто. Для того чтобы их открыть потребуется немного ловкости – поймайте каменного ангела и киньте его об зеленый череп на воротах, и так три раза, после чего машина заедет во двор. Далее к машине нитями цепляем две половинки следующей двери, и она открывает нам их. После этих замков, следуют другие, только их открыть будет гораздо сложнее – сначала уничтожьте две ожившие статуи морских богов, а потом вставьте их рога в замки при помощи нити.

Ну, вот и она, последняя битва в нашей игре. После развязки всех сюжетных нитей мы опять отправляемся в мир к призракам, там мы и замочим Шандора. Убить его будет не тяжело, просто стреляйте по нему, когда он не в центре острова, а вот когда он залезет в середину площади для подпитки, обрубайте огненные башни по сторонам от него, в итоге он не выдержит и сдохнет. А мы с радостью будем рассказывать друзьям о новой части из фильма «Ghostbusters»!

После вступительной части опускаемся по трубе на первый этаж, в углу видим Рэя и следуем за ним. Стреляем в Лизуна, в результате чего разрушаем ограду для остальных призраков и одному из них удается смыться. Идем за беглецами в подвал, сначала просто истощаем зеленого, а потом появляется дух большого дядьки. Также сначала используем против ЛКМ, а затем кидаем ловушку (F) в центр помещения, захватываем призрака одновременным нажатием ЛКМ+Shift и тянем его к ловушке, также можете нажимать ПКМ для ослабления призрака.

Далее последует наш первый вызов, чтобы приступить к его выполнению сядьте в машину, также можно сначала обследовать нашу контору. Приехав в отель подымаемся на лифте на верхний этаж, там разделяемся – мы идем с Игоном, а Питер пойдет сам. Идя по этажу внимательно слушайте что говорит старший соратник – эти знания помогут нам в игре. Воспользуйтесь PKE (клавиша X) чтобы обнаружить следы слизняка, также с его помощью можно найти артефакты, за которые хорошо платят. Монстр будет в самом конце коридора, он прячется за тумбочкой, но найти его полдела, к сожалению он от нас ускользает, к тому же по рации Питер просит нашей помощи и мы вынуждены ему помочь , чтобы найти его идите по стрелке в правом углу экрана.

Спася товарища идем на большую охоту в фойе отеля – там будут два призрака посыльного и сам Лизун. То что надо их поймать, я думаю, вы знаете, но также можно их отсканировать, для этого наведите на духа PKE и нажмите ЛКМ, за что нам дадут немного зеленых бумажек, которые можно потратить, нажав на Esc и выбрав вкладку покупок. После поимки двух посыльных, появляются еще два, на этот раз они разделяются – зеленый направо, почтальоны налево, мы с Питером пойдем направо. Дойдя до зала, где спрятался чужак, мы не можем попасть внутрь – злобный менеджер боится что мы устроим там погром, конечно можно было бы расплавить его протоном, но мы пойдем в обход, через кухню. А на кухне безобразничает полтергейст, так что будьте осторожны и не попадите под падающую кухонную утварь. Исследуйте местность, и подойдите к шкафу возле двери, монстр нам ее откроет. В следующей комнате отражаем нападение летающих рыб, а вот следующую дверь забаррикодировали, и чтобы очистить проход подвиньте шкаф управляющим лучом. Здесь надо идти налево, но если поверните направо, то, дойдя до тупика, найдете артефакт зефирного пугала. Далее наконец заходим в зал и ловим Лизуна.

После Лизуна встречаемся со своими товарищами и идем на укрывшихся посыльных. Их, надо сказать, я ловил долговато, да и от товарищей толку, как от козла молока, однако было интересно (также в этом помещение можно найти артефакт, его найдете зайдя в комнату с игровыми автоматами, а далее проследуйте за PKE).

Следующей целью станет Рыбак, тот самый полтергейст, который буянил на кухне. Направляемся вперед по коридору и дойдя до конца, на нас обрушивается водяная лавина, а следом за ней пролетит Рыбак (также можете сначала подняться по лестнице наверх и снять картину). Идем по коридору дальше, на первом распутье поворачиваем налево, доходим до стола с цветочками, и затем из него вырывается этот удильщик, следуем за ним. Дойдя до лифта, достаем свой PKE и направляем на бра, и вроде бы ничего, да вот только лампочка оживает и начинает сильно нас бить. После первой люстры аккуратно выгляните из-за угла и по одной уничтожьте остальных ее собратьев, иначе они, собравшись вместе, без труда отправят вас на предыдущий чекпоинт. После того как прикончите их всех, идите в левый поворот с цветами, там немного пройдитесь по коридору, разгребая завалы протоном, также посоветую сразу уничтожать все бра на стене, пока они еще не ожили. Доходим до холодильника с напитками, из него вырывается Рыбак и мы следуем за ним, точнее возвращаемся назад к лифту. Далее в баре выжигаем рыбака, встречаем запоздавших другов по игре и готовимся к встрече со старым другом – Зефирным человечком.

Таймс-Сквер.

Эта миссия будет немного потруднее, но и интересней. В начале ее продвигаемся вслед за машиной, попутно отбиваясь от монстров-собачек. Немного далее появятся призраки, их засовывайте в ловушку над машиной, еще дальше появятся горгульи, их просто поджарьте лазером, но, ни в коем случае не используйте управляющий луч, иначе помрете. Когда упретесь в тупик, зайдите в магазин и выйдите с другой его стороны, там вас научат новому виду атаки и вы примените ее для того чтобы расчистить дорогу автомобилю. В этом переулке вы найдете два артефакта – один под доской возле гаража, а второй, если завернете налево в сторону бара.

Теперь предстоит великая битва за театр, тут вам будут всякие разносолы – от оперной певицы, до бродяг, в общем, необходимо уничтожить их всех. После этих «несерьезных» разборок, приступаем за Зефир, точнее он приступает за нас. Отстреливаем бозонами от желешки и проходим по расчищаемому пути, в конце концов, забираемся внутрь здания, где опять на нас нападают части от Зефира (на столе возьмите шляпу, также отсканируйте здоровяка). После подымайтесь на верхние этажи, использовав лифт.

Немного пройдите по коридору, посмотрите на бегущих людей (только не надо по ним стрелять), и заходите в офис. У углу его возьмите артефакт, а затем наведите прицел в окно на потолке – из него посыпется нечисть. Уничтожьте ее и идите за Рэем, он приведет нас на крышу, также мы познакомимся с новой особой женского пола, по пути обратите внимание на картину в комнате этой особы. На крыше постреляйте призраков, а затем уничтожьте морячка, это будет не так уж и тяжело.

Библиотека.

Немного слушаем занудные реплики героев, затем садимся в машину и езжаем к библиотеке. Там наводим на статую льва сканер и он, не выдержав такого взгляда, скрывается в здании. Идем за ним, подымаемся наверх по лестнице и там слушаем небольшой ликбез по юзанью новой заморозки. После обучения опускаемся вниз и бродим с PKE, пока в коридоре не обнаруживаем признаки паранормальных существ. Попадаем в читальный зал, там мочим книжного демона, и за закрытой дверцей берем картину страшной ведьмы. Далее начинаем поиски Серой Леди, шастая между книжными полками и, между делом, уворачиваемся от летящей нам в скафандр прессы. Обходим кругом библиотеку, за направление взяв указатель сканера, и, в конце концов, упускаем эту старую деву, так как она натравила на нас многотомную энциклопедию.

Смотрим небольшую вставку для развития сюжета и продолжаем охоту на прозрачную бабу. Провожаем эту бабу до конца коридора и она исчезает за стену, в то время как дверь позади нас открывается, не без помощи сверхъестественного конечно. Уничтожаем эту нечисть и проходим в открывшуюся дверь. Спускаемся в какую-то детскую комнатку, затем опять в библиотеку этажом ниже. Здесь, за дверью вы найдете календарик, а затем снова возьмите след этой Леди, потайной проход откроется, если дернуть за книгу на шкафу. Сжигайте призраков по мере появления и в конце, опять дернув за книгу, мы попадаем в ловушку, результатом которой будет разборка с книгами, а затем с жабоподобным духом.

Когда библиотекарша вновь ускользнет от нас, она пробьет ход, в него и ступайте. Пройдя его мы попадаем в какой-то темный зал, в углу его лежит артефакт, ну а чтобы продолжить дальнейший путь, разберите доски на двери при помощи управляющего луча. Далее мы попадаем в кузницу, в которой работают два угольных голема, замораживаем их и в углу пекарни разрушаем прогнившую стену, а затем нам дают слизьнякомет, и мы при его помощи очищаем дорогу от черной плесени.

Внизу нас ждет приятный сюрприз – книга Гозериан достанется нам легко. Однако после того как она окажется у нас в кармане придется немного потрудится, убивая библиотекаршу. Сначала раздалбайте шкафы с книгами, крутящиеся вокруг нее, ну а затем уже просто уничтожьте плутовку. После битвы мы попадаем в параллельный мир, в нем будет много телепортов, нужно выбрать верхний правый, чтобы телепортироваться поближе к своему краю. Следующий телепорт перенесет нас в «зеркальный» коридор, в нем мы, в одиночку с самим собой, упрячем злодея за решетку, после чего проходим по зазеркалью и нас само собой телепортирует на следующую станцию.

Когда повстречаете разведенные мосты, соедините их с помощью слизняковой нити (3, ПКМ). Затем поднимаемся по шаткой лестнице на самый верх, причем нам будут мешать не только левитирующие книги, но и то, что островки лестницы разлетаются по разным углам экрана, соединить их удастся при помощи той же нити. В общем, поднимайтесь наверх и телепортируйтесь к следующему боссу.

У этого босса будет несколько оболочек. Первая снимается путем полива слизней, вторая (маска на лице) снимается при помощи управляющего луча (но для начала призрака надо ослабить), и третья, это глаз монстра, обожгите его ему, и произойдет его ликвидация. Также опасайтесь летающих белых ворон.

Музей истории.

Начало миссии как всегда обещает много интересного, для начала ознакомьтесь с Гозарианской книгой, а затем езжайте в музей, точнее в его темные закрома. Первое наше задание довольно банально – обыскать местность на наличие необычного. Для начала в углу комнаты, за коробками, щелкните на кнопочку, чтобы открыть дверь, далее двигайтесь осторожней – вокруг полно черной жижи. Проходите до конца пути и освободите профессора из ящика, также не забудьте спрятанный артефакт в углу помещения. Будьте готовы, когда ученый откроет дверь лифта – из него выскочит эктоплазма и поглотит Рэя, освободить можно, если полить слизью, ну а затем и самого призрака посадить в ловушку.

Далее мы попадаем в большой зал, где на Илиссу находит плохое настроение и она призывает духов из статуи, которые безжалостно зомбируют людей, освобождение их аналогично освобождению Рэя. Очищаем помещение и идем в открывшуюся дверь, там отражаем атаку индейских статуй, они хорошо сдыхают от удара шоком (2, ЛКМ). Следующим пунктом наших развлечений станет просмотр и участие в американской гражданской войне, в которой мы выступаем в роли миротворцев. После урегулирования разногласий ступаем на активный поиски Илиссы, но прежде найдите на месте баталий ружье-артефакт.

После гражданской, нас ждет музей античности, в нем предстоит ловить летающие черепки, но прежде чем их убить, закройте слизью дыру в параллельный мир. Далее мы попадаем в ловушку злых статуй, которые забаррикадировали нам путь к отступлению, но это нас не испугает, так как есть потайная дверь, которая распахнется если полить на нее зеленью, саму дверь вы найдете если подымитесь по лестнице. Теперь пройдите через полутемный коридор, постреляйте монстров в огромной зале и еще пройдите несколько метров по коридору, по которому бегают бешеные статуи (также в этом коридоре спрятан талисман).

После словесной перепалки начинаем сканировать местность. Разрушаем обелиск в центре комнаты и спускаемся в тоннель. Проходим тоннель (следите за PKE, он укажет вам путь к деньгам), затем опять слизью разрушаем потаенную дверь, и заходим на площадку с колбами черной слизи. Здесь и будет последняя битва для председателя, стреляем ему в желтый глаз на груди, причем лучше стрелять из нового колайдера. Когда призрак будет прятаться, быстренько меняйте оружие на слизодув и латайте дыры, из которых ползут всякого рода твари. В итоге отправляйте призрака на тот свет и отправляйтесь на станцию. Снова в отель Седжвик.

Вот мы и добрались до середины игры – четыре миссии позади, четыре впереди. Как обычно, в начале слушаем сюжетные речи, затем же едем в знакомый нам отель. Исследуйте нижний этаж на наличие паранормального, видений призраков можете не бояться – они не опасны. Когда зайдете в темное фойе, загляните в еще более темный переулок, в нем лежит артефакт. Далее встречаем менеджера и после разговора с ним подымаемся вверх по лестнице, там опять будет артефакт.

Идем к своим товарищам, разрабатываем с ними план дальнейших действий и идем его выполнять. В вестибюле встречаем новый вид монстрятины, которая боится шокового удара, после нее отправляемся на кухню (как только откроете дверь, за шкафом увидите бешеную печь). Генератора не будет на кухне, его вы найдете за дверью в углу кухни, пройдите на платформу и включите подачу электричества, после чего слизняковой нитью вытащите провод из воды. Когда вернетесь на кухне, прежде всего, полейте слизью дыры, из которых лезут призраки, а уж затем принимайтесь за поваров.

Далее садимся в лифт и открываем сезон охоты на ведьм. На верхнем этаже сначала пройдитесь в левый коридор, в номере возьмите кричащий унитаз, затем возвращайтесь к Игону – его уже начали атаковать паучки. Проходимся по паучьим коридорам, в одном из них артефакт, затем слизью обнаружим спрятанную дверь в комнату паучихи, и ищем босса при помощи PKE. Убить его будет не тяжело, но муторно.


Потерянный.

Начало миссии, как ни странно, отличается от сложившегося обычая, но сюжет мы все-таки узрим. Итак, пока наши товарищи беседует как им перелезть через яму, мы возьмем слизодув и нитями притянем кран к яме, после чего подымаемся по рельсам наверх, желательно не вставать на пути у вагончиков. Поднявшись к замку, отстреливаем каменных птичек и паучков, лезущих из розовой дыры, затем спускаемся в зеленый лабиринт, чтобы открыть главные ворота к замку. Но ведь можно не плутать в зарослях растений, а просто взять и сжечь их бозонным дротиком, после чего нитями повернуть рычаг, который управляет дверьми.

Внутри замка интерьер напоминает музей истории, но я не об этом, а о том, что надо прикончить собравшихся там духов, и после этого откроется дверь во внутренний двор здания, но, как только мы войдем в него, тут же проваливаемся в подземный мир дворца. В катакомбах не ничего интересного, кроме как блуждания по зловонным трубам, выйдя из которых мы попадаем в канализацию. Чтобы очистить эту помойку, подойдите к регулирующим грязь воротам, затем, управляющим потоком, поставьте засовы на место (они по краям воротин), после чего еще раз очистите коллектор, только теперь уже от монстров в нем расплодившихся.

Проходим в отверстие, из которого текла плесень. Теперь придется немного поблуждать в поисках правильного пути, но я уверен, что вы его найдете (как и артефакт, в одном из закоулков). На выходе из лабиринта мы натыкаемся на Винстоуна, и вытаскиваем его из саркофага. Далее проходим по цеху изготовления черной массы, попутно уничтожая злодея, и достаем Игона из уже знакомого саркофага. Затем садимся в лифт и поднимаемся наверх, в логово босса (когда мы поднимемся Питер каким-то чудным образом окажется рядом с нами).

Прежде чем пробудить монстра нужно отключить планетарий, для этого, управляющим лучом повредите три золотых шарика на опорах башни. Когда же злобная тварь очнется, снимите с ее головы шляпу, а затем безжалостно поливайте чудовище в зеленый глаз.

Центральное кладбище.

Садимся в машину и езжаем на кладбище. Там, в одиночку мы должны найти рычаг, который открыл бы путь для Экто-1. После высадки на место ступаем прямым путем, точнее сначала заверните и возьмите артефакт, а уже потом идите на территорию усопших. Поиск рычага будет довольно прост, я думаю объяснять его не надо, поэтому скажу только что рычаг опускается управляющим лучом, а деревянные и каменные заграждения разрушаются любым оружием.

Далее наш путь будет продолжаться вместе с Рэем, с ним мы еще раз обойдем кладбище кругом, изучая и уничтожая встречающихся монстров, а затем в самом конце (то бишь начале), мы увидим открывшуюся дверь в склепы, в нее и войдем. В этом лабиринте следует отыскать ключ, который украла ведьма, он будет лежать в самом дальнем конце пути. Но найти ключ полдела, надо еще отбиться от большого зеленого злодея, отбиваться лучше шокером, к тому же ключ надо как-то доставить на место, для этого можно использовать уже приевшийся луч или зеленые нити слизи.

Как выйдете из склепов, готовьтесь к жестоким и частым боям. Они будут проходить конечно же и не без пользы для нас – монстры расчищают нам дорогу к машине с оставшимися товарищами, а также скрашивают наше страшное путешествие по кладбищу. В конце путешествия, чтобы открыть дверь к другим охотникам, стрельните по черепкам, на которых весит подвеска.

Следующее место нашего посещения это кладбищенское подземелье, раскрошите в нем всех и вся и выбирайтесь наружу, чтобы открыть ворота для экто. Для того чтобы их открыть потребуется немного ловкости – поймайте каменного ангела и киньте его об зеленый череп на воротах, и так три раза, после чего машина заедет во двор. Далее к машине нитями цепляем две половинки следующей двери, и она открывает нам их. После этих замков, следуют другие, только их открыть будет гораздо сложнее – сначала уничтожьте две ожившие статуи морских богов, а потом вставьте их рога в замки при помощи нити.

Ну, вот и она, последняя битва в нашей игре. После развязки всех сюжетных нитей мы опять отправляемся в мир к призракам, там мы и замочим Шандора. Убить его будет не тяжело, просто стреляйте по нему, когда он не в центре острова, а вот когда он залезет в середину площади для подпитки, обрубайте огненные башни по сторонам от него, в итоге он не выдержит и сдохнет. А мы с радостью будем рассказывать друзьям о новой части из фильма «Ghostbusters»!


«Охотники за привидениями» — одна из самых популярных комедий 80-х и одна из самых успешных франшиз в истории кино. Начиная как история о четырех авантюристах с протонными блоками за спинами, которые решили доказать, что призраки существуют, превратилась в настоящий культ.


Но если продукт стал невероятно успешным, то и мерчендайза по нему должно быть предостаточно. Помимо игрушек и комиксов, по «Охотникам» было много игр, как и плохих, так и хороших. Об играх я сегодня вам и расскажу…


Началось все в 1984 году. «Охотники» стали настоящей сенсацией. При бюджете в 30 миллионов $ фильм собрал 295 миллионов. Фильм задал новую планку для летних блокбастеров. И конечно, по фильму вышла игра.


Ghostbusters была выпущена Activision в 1984 году для Commodore 64 и Atari 800, а чуть позже — на NES, Sega Master System и Atari 2600. Игру разработал Дэвид Крейн. За основу геймплея он взял свою собственную игру, которую он написал за 6 недель — Car Wars — про вооруженные автомобили в городе.

В игре были моменты, которых не было в самом фильме. Например, вы можете купить «пылесос для призраков» для Ecto-1, хотя сам пылесос в фильме не показали. Все дело в том, что Activision купили права на создание игры по фильму ещё задолго до съёмок фильма, а половина игра была готова, когда Крейн уже посмотрел фильм. Как говорит сам Крейн, он просто не успел включить финальную заставку: последнюю неделю Дэвид потратил на титульный экран, на котором звучит Ghostbusters от Рэя Паркера-младшего.

В начале игры вам дают возможность купить одну из четырех предложенных автомобилей. После этого вы экипируете ее, и начинает колесить по городу, ловя призраков и зарабатывая деньги на бензин и экипировку. После этого вы получаете доступ к зданию с подписью «Зулл». Но вы не сможете просто так зайти в здание: сначала вам нужно пройти через Зефирного человека, затем пройти через ад в лице этажей, которые наполнены привидениями и лишь затем вы сможете сразиться против Гозера и лишь в конце можно увидеть финальные титры, которые мне, человеку, который участвовал в международном экзамене FCE, читать больно.


У этой игры были несколько версий: лучшая версия является версия для Sega Master System — там были хорошая графика и уровни с видом сбоку; самая плохая — для Nintendo Entertaiment System, портированная японской Bits Laboratory — в ней была отвратительная графика и неудобное управление.


В 1990 году SEGA своими силами выпускает игру по первым Охотникам, несмотря на то, что второй фильм уже вышел. На этот раз это уже был платформер, в котором вы могли играть за трёх охотников (без Уинстона). Вы выбираете один из четырех начальных уровней, после прохождения которых открывается пятый, а за ним шестой и финальный седьмой уровень. На каждом уровне вы должны победить определенное количество (в основном двух) мини-боссов, которые здесь называются «призраки среднего уровня». После победы над мини-боссом, он превращается в маленького зелёного призрака, которого можно поймать. За каждый пройденный уровень вы получаете деньги, которые можно потратить на еду и оборудование.


Что касается сюжета, то тут все просто: у Охотников серьезные проблемы из-за упадка активности привидений. Все это продолжалось до пары звонков из всех концов города. После каждого случая охотники находят кусочки таблички. Соединив все части плиты, Охотники случайно открывают портал в «мир зла», из которого высвобождаются орда призраков. В конце Охотники должны победить Жанна — бога тьмы и вытащить изумруд из параллельного мира. Объединив и изумруд, и плиту, Охотники закрывают портал и спасают город.


Спустя 5 лет, в 1989 году, Айван Райтман выпускает продолжение «Охотников за привидениями». Он собирает меньше первого фильма и получает прохладный приём. Но это не повлияло на выпуск игр по мотивам второго фильма. А интересны они тем, что они абсолютно разные, в отличие от игры по первому фильму.


Версию игры для компьютеров издавала все та же Activision. Версии для Amstrad CPC, Atari ST, ZX Spectrum и Commodore 64 похожи друг на друга: в каждой версии три уровня, основанных на сценах из фильма. Версии для четырех компьютеров того времени разрабатывала британская Foursfield. А вот версию для DOS разрабатывала студия Dynamix: в ее версии есть уровень со Статуей Свободы и финальная битва с Виго. Также в DOS-версии есть битва с братьями Сколери — самой первой сценой битвы из фильма.


Версия для NES, разработанная Imagineering и изданная все той же Activision, была скролл-шутером, в котором были уровни, в которых мы управляли Ecto-1. Также в NES-версии, так и в DOS-версии, был уровень, в которым мы управляли главным символом Нью-Йорка. Игру приняли теплее, чем игру по первой части, но отмечали, что игру очень сложно пройти.


Но есть ещё одна версия, которая более известна у нас в России. New Ghostbusters II была разработана японской HAL Laboratory, Inc (серии Kirby и Super Smash Bros.). На этот раз это уже был top-down шутер, в котором вы играете за двух Охотников, включая Льюиса — друга Охотников: один использует протонный блок против призрака, а другой — ловушку, чтобы загнать привидения. Игра выходила в Японии и в Европе для NES, Famicom и Game Boy (на GB игра вышла под названием Ghostbusters II).


Но вы думали, что это всё? А ВОТ НЕТ. Есть ещё одна версия — на сей раз для… Atari 2600. Игру не издавала Activision, и лишь британская студия Salu выпустила игру в 1992 — когда поддержка Atari 2600 уже была прекращена. И уж лучше вы этого не видели…

Долгое время не выходило крупных игр по мотивам Охотников. Фанаты уже потеряли надежду на третью часть, которую так обещал Дэн Эйкройд. И вот, в 2009 году, Atari выпускает игру, которая в какой-то степени сыграет важную роль в создании перезапуска от Пола Фига. И название этой игры — Ghostbusters: The Video Game.


История появления игры довольно интересна. 7 января 2007 года Zootfly выложила на свой YouTube-канал пару роликов с геймплеем игры про Охотников на Xbox 360. Чуть позже — 25 января 2007 года Sony Pictures удалила ролики Zootfly и грозила компанией судом из-за того, что Zootfly не имела лицензию на разработку игры по мотивам Охотников. Чтобы избежать суда, Zootfly переименовала игру на TimeO и убрала из игры любое упоминание Охотников за привидениями. Затем Vivendi Universal передала права на разработку игры ребятам из Terminal Reality для PS3, ПК и Xbox 360, и Red Fly Studios для портов на Wii, PS2 и DS. Вся оригинальная команда Охотников в лице Мюррея, Эйкройда, Рамиса и Хадсона работала над игрой. Режиссер оригинального дилогии Айван Райтман помогал писать сценарий. И вот, 16 июня 2009 года, игра попала на прилавки.


Сюжет игры берет свое начало в День благодорения 1991 года. В команду Охотников попадает новичок, за которого мы и играем. Команда решает устроить новичку тренировку, параллельно исследуя паранормальные явления в Нью-Йорке. Игон рассказывает Охотникам, что в Нью-Йорке открылся портал в параллельный мир, который наполнен призраками. Охотники должны закрыть портал и не дать призракам попасть в наш мир.


Жанр игры можно определить как «шутер от третьего лица». Наше главное оружие — это протонный блок, который стреляет стреляет лучом протонов. Обессиленного призрака мы загоняем при помощи ловушки. За каждый вызов мы получаем деньги, на которые мы можем прокачать свой протонный блок. Также мы должны выплачивать за вред, нанесенный месту ловли. Например, в отеле мы ломаем вещи на стоимость 3500$ — именно столько мы должны заплатить. Также в игре есть мультиплеер, где мы должны отбиваться от волн врагов.

Игру приняли с восторгом. Многие критики отмечали интересный геймплей, сюжет и идеально повторенную атмосферу, которая была в фильме. Игра продалась тиражом в миллион копий, что является рекордом. Также многие критики отмечали, что это идеальная игра по фильму.


Так почему же она стала причиной перезапуска 2016 года? Sony, увидев, как игра хорошо продается, приняла решение начать разработку нового фильма про парней с протонными блоками за спинами, но без Райтмана. Между Sony и Райтманом была заключена сделка, в которой говорилось о том, что Райтман имел полный контроль над разработкой фильма и сам назначал режиссера и сценариста. Но Эми Паскаль, один из боссов Sony Pictures и главная феминистка в компании, хотела убрать из разработки Райтмана и поручить снять съёмки перезапуска Охотников с женским составом другому режиссеру. Сначала это должен был быть Марк Вэбб — режиссер перезапуска Человека-Паука с Гарфилдом. Но выбор Паскаль пал на Пола Фига — режиссера комедий «Шпион» и «Копы в юбках».


В итоге Пол Фиг стал режиссером новых Охотников и тут понеслась: первый трейлер собрал рекордное количество дизлайков, по Интернету вовсю разлетался сюжет, слитый командой визуальных эффектов, некоторые актеры были загнаны в проект путем шантажа, анти-рекламная кампания, которая состояла из жестких заявлений в сторону недовольных фильмов.

В итоге всеобщее негодование или же «голосовой бригады» — когда группа пользователей Интернета вместе занижают оценку игре или фильму — сказалось на сборах: при бюджете в 144 млн. $ фильм собрал всего лишь 229 миллионов. И как принято, по фильму вышла игра.


Ghostbusters от FireForge очень похожа на Ghostbusters: Sanctum of Slime, который я не упомянул раньше, но на это есть причины — они похожи друг на друга: и там и там — изометрический шутер, и там и там — история про новую команду, и там и там — скучный геймплей. Но единственное, что спасает Sanctum of Slime от полного разгрома — это дизайн призраков, в то время как у Ghostbusters от FireForge даже этого нет. Лучше посмотреть обзор Василия Гальперова на игру.

Совсем скоро на прилавках выйдет Ghostbusters: The Video Game Remastered. Я бы закончил на этом месте, но помимо игр по фильмам, есть игры по мультсериалам и игры на мобильных телефонах. Мы быстренько пройдемся по ним.

Игры по мотивам «Настоящих Охотников за привидениями»

The Real Ghostbusters (1987)

Данную игру разработала Data East для аркадных автоматов и выпустила в 1987 году. Чуть позже она вышла на Amstrad CPC, Amiga и Atari ST, Commodore 64 и ZX Spectrum. Игра интересна тем, что в Японии игра вышла под названием Meikyūu Hunter G и не использовала лицензию Охотников за привидениями.

The Real Ghostbusters (1993)

Игру на Game Boy разработала японская компания Kemco. В ней вы играете за Питера Венкмана и гуляете по замку. Kemco использовала идеи свой серии Crazy Castle для данной игры. В Европе она вышла под названием Garfield Labyrinth, а в Японии — Mickey Mouse IV: The Magical Labyrinth.

Игры по мотивам «Экстремальных Охотников за привидениями»

Extreme Ghostbusters

Игру разработала компания Light and Shadow Productions для Game Boy Color и вышла 2 апреля 2001 года. Изначально она должна была выйти на ПК и консоли, но в результате она вышла только для одной консоли и только для Европы. Это платформер, в котором вы можете управлять всеми четырьмя Охотниками: Кайли, Гаррэт, Роланд и Эдуардо. У каждого Охотника есть уникальное оружие. Вы должны захватить всех призраков.

Extreme Ghostbusters: Zap the Ghosts!

Extreme Ghostbusters: Zap the Ghosts! от Light and Shadow Productions в декабре 2001 только для ПК и только для Европы. По сути это клон Bust-A Move. В игре есть 4 режима игры: аркада, Соревнование, Испытание и Самодельный.

Extreme Ghostbusters Creativity Center

Extreme Ghostbusters Creativity Center от Light and Shadow Productions вышла всё в том же 2001 году опять для ПК и опят для Европы. Это просто набор мини-игр. Всё.

Extreme Ghostbusters: Code Ecto-1

Игра для Game Boy Advance рассказывает о том, что полудемон Граф Мерчариор захватил Роланд и Гаррэта. Мы в роли Кайли и Эдуардо должны пройти 12 уровней, чтобы спасти ребят. Игра представляет из себя комбинацию платформера и гонок с видом сверху.

Extreme Ghostbusters: The Ultimate Invasion

Extreme Ghostbusters: The Ultimate Invasion — это шутер со световым пистолетом. Вы можете играть за всех четырех Охотников и уничтожать призраков по всему Нью-Йорку. Вы можете стрелять или простым выстрелом, который отбирает 1 катридж протоновой энергии из 10, или бомбочку, которая отбирает 5 катриджей из 10. Это своеобразный аналог Time Crisis от Capcom.

Ghostbusters (2006)

Данная игра вышла на Java-телефоны. По сюжету, Охотников нанимает миллиардер, который просит очистить свой особняк от призраков. На этом сюжет заканчивается. Игру критиковали за скучный геймплей, странные головоломки и отсутствия любого намека на то, что эта игра прот Охотников (за исключением титульного экрана).

Ghostbusters: Ghost Trap

Головоломка, разработанная Glu Mobile, вышла в 2010 году. В ней вы должны загнать призраков в ловушку во всех районах города. Данная игра была очень популярна в России конца 00-х — начала 10-х годов XXI века.

Ghostbusters: Paranormal Blast

Ghostbusters: Paranormal Blast — это AR-игра, в который вы должны противостоять призракам. Простой клон Pokemon GO, которого тогда (в 2012 году) не было.

ВОТ На этом моменте я бы хотел и закончить. Конечно, я не рассказал подробно про появления Охотников в LEGO Dimensions, Respawnables, мобильной игры по мотивам перезапуска 2016 года и новой AR-игры. Но и без этого можно сделать вывод, что Охотники до сих пор популярны в видеоигровой индустрии, а дело четверых охотников живет. Недавно Джейсон Райтман, режиссер многострадальных 3-х Охотников закончил съёмки третьей части. Игр на горизонте (помимо ремастера The Video Game) не видно, но мы будем ждать…

Вас волнует странные шумы среди ночи?

Вы испытываете страх, когда вы находитесь ночью на чердаке?

Вы или ваша семья когда-нибудь видела призрака?

Если у вас возникают эти вопросы, звоните профессионалам — фирма «Охотники за привидениями». Фирма «Охотники за привидениями» — 24 часа в сутки.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы и готовы поверить во все, что вы скажите!

Epic-эксклюзивность Ghostbusters: The Video Game Remastered подходит к концу

За основу Ghostbusters: The Videogame была взята именно оригинальная лента двадцатилетней выдержки, поэтому поклонники классики и любители поностальгировать наверняка останутся довольны. Не в последнюю очередь благодаря тому, что сюжет игры создается сценаристами фильма - Дэном Эйкройдом и Гарольдом Рэмисом, а Уильям Атертон (William Atherton), Брайан Дойл-Мюррэй (Brian Doyle Murray) и Энни Поттс (Annie Potts) подарят игровым персонажам свои голоса. Что до геймплея, то вам предстоит при помощи уникального оружия и приспособлений охотиться на привидений в славном городе Нью-Йорке.

Операционная система : Windows XP/Vista
Процессор : Intel Core 2 Duo E4300 / AMD Athlon X2 3800+
Видеокарта : AMD Radeon X1300 / NVIDIA GeForce 8400 с 512 Мб видеопамяти и поддержкой Shader Model 3.0
Оперативная память : 2 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 9 Гб
DirectX : 9.0

Операционная система : Windows XP/Vista
Процессор : Intel Core 2 Duo E8400 / аналогичный от AMD
Видеокарта : AMD Radeon HD 2900 / NVIDIA GeForce 8800 с 512 Мб видеопамяти и поддержкой Shader Model 3.0
Оперативная память : 4 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 9 Гб
DirectX : 9.0 и выше

Читайте также: