Прохождение игры encodya

Обновлено: 06.07.2024

Игроделы нередко обращают внимание на такой жанр научной фантастики, как киберпанк. Уже отгремевшая Cyberpunk 2077 лишь усилила этот интерес – все же технологии будущего, антиутопия, мрачная атмосфера и другие детали, которые имеют место быть в не столь далекой реальности, пугают и одновременно очаровывают.

  • Разработчик: Chaosmonger Studio
  • Издатель: Assemble Entertainment
  • Дата выхода: 26 января 2021 года

Этим же пытается взять псведотрехмерный квест ENCODYA, который повествует историю о маленькой девочке и роботе, что сопровождает ее повсюду. Что пытаются найти герои, и стоит ли вообще следить за их приключениями – об этом мы сейчас и расскажем.

Нео-Берлин, 2062 год

События игры происходят в антиутопичном будущем, в грязном и унылом городке Нео-Берлин. Сравнения напрашиваются неслучайно, поскольку прообразом действительно выступила Германия, о чем можно судить из историй героев и черно-красно-желтым флагам, нарисованных на стенах.

ENCODYA


Сюжет в ENCODYA можно смело назвать «классическим». Героиня, узнав, что она что-то значит для этого мира, начинает искать ответы на свои вопросы, главные из которых – кто ее отец, куда он пропал и почему из-за него на нее открывает охоту правительство. История простая, без хитросплетений. Это не плохо, однако парочка неожиданных поворотов явно бы не помешала.

ENCODYA

Следует отметить проработанность мира и обилие отсылок. Например, антагонистом выступает правитель Рампф (явная отсылка на Дональда Трампа), в магазине электроники за прилавком стоит Дик Бейтс (Билл Гейтс), а на улицах можно встретить людей в VR очках, которых здесь именуют как «киберзависимые» (они и вправду похожи на зомби).

То есть, местами игра пытается пошутить, а местами – затронуть важные проблемы, к которым могут привести технологии.

ENCODYA

Геймплей

По игровому процессу ENCODYA – вполне стандартный point-and-click квест. Нас отправляют странствовать по различным локациям, которые можно выбрать на глобальной карте, и общаться с персонажами да искать ключевые предметы, которые помогут в решении головоломок. Загадки несложные (к тому же, героиня ведет список дел), и при этом можно выбрать между легким и сложными режимами (последний – без каких-либо подсказок и подсветки вещей).

ENCODYA

Управлять нам доведется не только девочкой, поскольку СЭМ-53 также выступает игровым персонажем (между ними можно переключаться в любой момент). Игровой процесс не то чтобы сильно изменяется – просто там, где не может Тина (в общении с героями и взаимодействии с предметами), поможет робот.

ENCODYA

Мест, которые можно исследовать, много. Даже слишком. Несмотря на то, что локации представлены на карте мира, в свою очередь они делятся на еще множество других мест. Эту деталь можно отнести к спорным, поскольку очень легко заблудиться в Нео-Берлине. В процессе прохождения осознаешь, что некоторые места созданы лишь для того, чтобы вы там нашли одну-единственную вещь, а загрузки между такими локациями точно никого не обрадуют.

ENCODYA

Радует наличие «секретов». При прохождении может показаться, что в инвентаре присутствует много ненужных предметов, однако они пригодятся для открытия различных забавных пасхалок. Например, я так получил некую коробочку, при нажатии на которую картинка превращается в пиксельную.

Графика, звук

ENCODYA следует похвалить за дизайн игрового мира – псевдотрехмерный визуальный стиль радует глаз. Локации можно и хочется изучать до деталей, поскольку в совокупности они создают атмосферу киберпанка. Персонажи при такой проработке же наоборот, получились несколько «мультяшными», и если вглядеться в них, то можно и разочароваться.

ENCODYA

О музыкальном сопровождении можно сказать куда меньше, поскольку оно здесь… обычное. Да, со своей ролью (а именно с усилением атмосферы) музыка справляется, но она не запоминается.

Заключение

Что касается багов, то критических недочетов не замечено – да, герои иногда могут ходить сквозь NPC или же вовсе телепортироваться к указанной мышью точке. Это замечаешь, но акцентировать на этом внимание не особо хочется.

В целом, ENCODYA – это хороший квест, но не более того. Рекомендуем тем, кто хочет занять пару своих вечеров простой историей в стиле киберпанк.

Девятилетняя Тина живет в «Убежище» на крыше здания вместе со своим роботом-телохранителем СЭМом. Их дом расположен в мегаполисе Нео-Берлине, которым управляет корпорация Рампфа. Вернувшись в свое убежище, в один из похожих друг на друга дней, Тина обнаруживает его разоренным. Девочка, всегда считавшая, что у нее нет отца, вдруг обнаруживает послание от него. Теперь у Тины и ее друга СЭМа есть цель – найти завещание, оставленное ее отцом Реном Герцогом, и спасти мир. Они отправляются в путешествие, перемещаясь в реальностях и встречаясь на своем пути с роботизированными существами и гротескными людьми.

Особенности игрового процесса

«Ecodya» - это приключение в стиле «укажи и щелкни», в котором все управление осуществляется посредством взаимодействия с игровым миром компьютерной мышью. Выбрав в меню опцию «Обучение», можем просмотреть видеоурок, объясняющий все нюансы в управлении игрой.

Меню открывается щелчком ЛКМ по иконке в виде шестеренок в правом верхнем углу экрана. Меню имеет набор стандартных опций.

Инвентарь располагается в нижней области экрана и открывается щелчком по иконке рюкзака в правом нижнем углу экрана. Чтобы применить предмет из инвентаря, нужно открыть рюкзак, щелкнуть по предметы. В открывшемся игровом меню выбрать иконку руки и перетащить предмет на применяемый объект на экране.

Сохранение достигнутого в игре прогресса осуществляется как автоматически, так и вручную. Под сейвы отведено три ячейки.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

01

Игра имеет два уровня сложности – «Простой» и «Сложный». Игра проходилась на уровне «Сложный».

ВАЖНО. Для прохождения использовалась игра версии V.1.0. Для других версий возможны другие варинты мест расположения некоторых предметов или объектов (номер квартиры старушки, код для кабинета отца и пр.).

СЭМ предлагает Тине заглянуть в записи, куда он внес задания на день.

Открываем инвентарь, просматриваем записку «Найти сегодня», содержащую задания на день.

Примечание. Задания можно увидеть, щелкнув ЛКМ по восклицательному знаку в правом верхнем углу экрана.

Рассматриваем «Фотографию мамы», закрываем инвентарь.

Достижение «Путешественник»

Получить билет на летобус

03

Подбираем ПУСТУЮ БАНКУ, идем на экран влево.

04

Заглядываем в «Дыру в стене».

Тина замечает, что в дыре что-то есть.

Пробуем дотянуться до предмета.

Тина вскрикивает – ее что-то укусило.

Уличный уровень

05

Копаемся в «Мусоре», достаем ИСПОРЧЕННОН СУШИ и СЛОМАННУЮ ДИСКЕТУ. Поднимаемся на «Крышу».

В инвентаре комбинируем «Пустую банку» и «Испорченное суши», получаем ВОНЮЧУЮ БАНКУ. Применяем ее на «Дыру в стене», получаем ТАРАКАНА В БАНКЕ. Достаем из «Дыры в стене» БИЛЕТ НА ЛЕТОБУС.

Достижение получено

Задание: Найти что-нибудь съедобное

Уличный уровень

Подбираем КУСОК АНТЕННЫ. Перемещаемся влево, в «Нео-Берлин», оказываемся на карте. Направляемся в «Исторический квартал».

Часть I. Ежедневное выживание

Старые ворота

Задание: Найти что-нибудь съедобное (продолжение)

Переулок за закусочной

09

Смотрим на «Кошку-робота».

Тина не может подойти ближе, так как оголенный провод под напряжением упал в лужу.

Возвращаемся к «Старым воротам».

Старые ворота

10

Проходим влево, пытаемся зайти в «Заброшенный магазин».

Тина видит, что автоматическая дверь сломана.

Смотрим на «Блок предохранителей».

Тина определяет, что в нем чего-то не хватает.

Смотрим на «Электрика».

Тина замечает ключи на поясе электрика.

Пытаемся их взять, но до ключей не дотянуться. Выходим на карту, перемещаемся на «Перекресток».

Перекресток

Подбираем ПАЛКУ, возвращаемся в «Исторический квартал».

Старые ворота

Со стола забираем липкую ЛЕНТУ КУРНИИ. В инвентаре комбинируем «Палку» и «Кусок антенны», получаем ДЛИННУЮ ПАЛКУ. Выходим из закусочной.

Старые ворота

Применяем «Длинную палку» на «Электрика», достаем КЛЮЧИ ЭЛЕКТРИКА. По карте перемещаемся к «Убежищу».

Уличный уровень

«Ключами электрика» открываем «Щит управления», достаем ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. По карте перемещаемся в «Исторический квартал».

Старые ворота

Идем к «Заброшенному магазину», вставляем «Предохранитель» в «Блок предохранителей». Заходим в магазин.

Заброшенный магазин

Смотрим видеоролик о сцене в кабинете мэра Рапфа.

Выходим из магазина, идем в переулок.

Переулок за закусочной

«Кусачками» перекусываем «Проволоку», проходим к «Кошке-роботу».

Тина видит, что тот ест что-то из мусорки.

Пытаемся порыться в «Остатках», но робот не дает этого сделать. По карте перемещаемся на «Перекресток».

Перекресток

18

Говорим с «Поваром»:

- «У вас не найдется для меня остатков еды?»;

- «Это и взаправду изысканная кухня… как даль, что я не могу попробовать».

Получаем БАВАРСКУЮ МАРИНОВАННУЮ РЫБУ. По карте перемещаемся в «Исторический квартал»

Старые ворота

Следуем в переулок.

Переулок за закусочной

Отдаем кошке-роботу «Баварскую маринованную рыбу», роемся в «Остатках», достаем КИБЕР-ЛАЗАНЬЮ.

Задание: Найти пару носков

Идем в «Заброшенный магазин».

Заброшенный магазин

Задание выполнено

По карте перемещаемся на «Перекресток».

Перекресток

Переключаемся на СЭМа.

Взаимодействуем с «Торговым автоматом», подбираем выпавшее УСТРОЙСТВО «VINTSGE ME».

22

Активируем его в инвентаре.

Секрет 1/10 раскрыт

Задание: Найти масло для роботов для СЭМа

Отключаем «Устройство «Vintage Me», идем вниз, на «Автобусную остановку».

Автобусная остановка

24

Проходим влево, говорим с «Роботом-грубияном»:

- «Мне нужно масло для роботов…».

Робот сообщает о своей неработающей оперативной памяти.

По карте перемещаемся на «Перекресток».

Перекресток

Заходим в «Магазин электроники»

Магазин электроники

25

Из «Старых банков» памяти берем ПАМЯТЬ 16 MB. Прихватываем также 5 ¼-ДЮЙМОВУЮ ДИСКЕТУ, возвращаемся на автобусную остановку.

Автобусная остановка

Отдаем «Роботу-грубияну» «Память 16 MB».

Робот заявляет, что ему нужен адаптор.

По карте перемещаемся к «Убежищу».

Уличный уровень

Переключаемся на Тину

26

- «Нет ли у вас случайно адаптера…».

Эку готов уступить адаптер за конденсатор.

Перемещаем по карте на «Перекресток».

Перекресток

Освещенный переулок

Подбираем с мостовой КОНДЕНСАТОР. По карте возвращаемся к «Убежищу».

Уличный уровень

Отдаем Эку «Конденсатор», получаем АДАПТЕР ПАМЯТИ.

Перемещаемся по карте на «Перекресток».

Перекресток

Идем на «автобусную остановку».

Автобусная остановка

Переключаемся на СЭМа

Отдаем «Роботу-грубияну» «Адаптер памяти».

29

Робот ведет их к заправочному автомату и отдает МАСЛО ДЛЯ РОБОТОВ.

Задание выполнено

Задание: Найти заплатку для убежища

Переключаемся на Тину

Перемещаемся по карте в «Исторический квартал».

Старые ворота

Длинная дорога

Проходим вправо, взаимодействуем с «Панелью лифта».

Тина замечает, что нужен жетон.

- «Знаешь, где найти жетоны для лифта?».

Омото предлагает найти два загадочных слова, и тогда он даст жетон.

Получаем ГОЛОГРАФИЧЕСКУ ЛИНЗУ. Возвращаемся к «Старым воротам».

Старые ворота

Применяем «Голографическую линзу» на «Старые ворота», видим слово.

По карте перемещаемся на «Перекресток».

Перекресток

Через «Голографическую линзу» смотрим на «Большую вывеску» над «Раменной» - обнаруживаем второе слово.

Возвращаемся к Омото.

Длинная дорога

Называем парню найденные слова («Так вот, насчет загадки…»), получаем ЖЕТОН ДЛЯ ЛИФТА.

37

Применяем его к «панели лифта», поднимаемся на башню.

37 1

Проходим немного вправо, нажимаем «Секретную кнопку».

На заднем плане пролетает дракон.

Секрет 2/10 раскрыт.

Задание: Найти заплатку для убежища (окончание)

Идем вправо, выходим на «Террасу».

Задание выполнено

Перемещаемся по карте к «Убежищу», поднимаемся на «Крышу», идем в «Убежище».

39

Тина обнаруживает его разгромленным.

Задание: Выяснить, что случилось с убежищем

Тина замечает, что тот патрулирует местность и все записывает.

Пытаемся с ним поговорить, но дрону запрещено говорить с людьми.

Переключаемся на СЭМа

Обращаемся к дрону: «Насчет твоей системы камер…».

Следящий дрон не разрешает просмотреть имеющиеся видеозаписи.

41

Подбираем МЕДНУЮ ПРОВОЛОКУ. В инвентаре комбинируем ее с «Длинной палкой». Получившуюся «Длинную медную палку» применяем на «Блок питания». Идем на «Крышу».

Применяем «Длинную наэлектризованную медную палку» на «Следящего дрона», говорим с ним: «Не скажешь, что случилось здесь несколько часов назад».

42

Тина и СЭМ смотрят видеозапись, сделанную следящим дроном.

Задание выполнено

Автоматически переключаемся на Тину

Говорим с СЭМом, выбирая реплики:

- «Если они приходили не выписать нам штраф, а искали тебя…»;

- «Твою память никто не трогал. »;

- «Не пройдешься ли по ним еще раз. ».

СЭМ находит поврежденный фрагмент данных.

43

Он демонстрирует Тине видеозапись, сделанную ее отцом.

Разблокировано Достижение «Ночной нео-Берлин» (пройти часть I).

ENCODYA — красочный квест, действие которого разворачивается в Нео-Берлине 2062 года. Главные герои — девятилетняя девочка-сирота Тина и ее неуклюжий робот-помощник СЭМ-53.

После просмотра вступительного видеоролика подберите пустую банку, лежащую под ногами робота. Под опорой слева ищите гаечный ключ. Следуйте влево по крыше, на новую локацию. Подберите с пола маленькую трубу, после чего спускайтесь вниз, на улицу. Поговорите с мужчиной в очках, стоящим справа. Он представится как Eku. Справа от него есть мусорный контейнер. После беседы подберите лежащий внизу мусор. Вы обнаружите сгнившие суши и испорченную дискету. А вот слева от профессора валяется часть антенны.

Подобрав ее, вернитесь на крышу, откройте инвентарь и объедините сгнившие суши с пустой банкой. Примените банку с суши на дыру в ограждении крыши, прямо по центру экрана. Вы получите билет на летающий автобус Нео-Берлина.

Прохождение ENCODYA (Гайд 100%)

Откройте карту, щелкнув по значку в левом нижнем углу экрана, и выберите место назначения — Historical Quarter.

Part 1. Daily Survival

Поговорите с электриком слева. Затем войдите в закусочную справа. Заберите со стола изоленту, выйдите наружу, откройте карту и переместитесь на перекресток. Подберите палку, лежащую прямо посреди дороги, под зданием в центре. В правом переулке стоит торговый автомат. Выберите робота и попросите его изучить. Он должен достать устройство с красной кнопкой под названием Vintage Me. Откройте инвентарь и взаимодействуйте с ним, чтобы разблокировать секрет (1/10). Что произойдет? Локация покроется пикселями! Нажмите на эту кнопку повторно, чтобы вернуть прежнюю, детализированную картинку.

Войдите в магазине рамена по центру. Поговорите с поваром, в результате он даст рыбу. Со стола слева заберите палочки для еды. Выходите на перекресток и бегите в магазин электроники слева. Выберите робота и поговорите с техником за компьютером. После беседы заберите дискету со стола и оперативную память (RAM), лежащую на полках справа. Выходите наружу и двигайтесь на аллею при помощи точки перехода в левом верхнем углу локации.

Сразу же подберите конденсатор, лежащий на дороге слева. Вернитесь обратно, выберите девчонку и бегите вниз, на автобусную остановку.

Прохождение ENCODYA (Гайд 100%)

Загляните в мусорный бак, чтобы обнаружить ржавую банку из-под киберколы. Идите влево и роботом пообщайтесь с белым роботом. Поговорите с ним повторно и скажите, что вам нужно масло для роботов. Он скажет, что у него сломана оперативная память. Начните беседу повторно и спросите, поможет ли вам робот, если вы принесете ему оперативную память (RAM). Затем он скажет, что ему нужен переходник с 288 на 184 pin.

Идите влево и осмотрите панель лифта на стене. Нужен жетон. Пройдите левее и поговорите с мальчишкой. Поговорите повторно и спросите, где можно найти жетон для лифта. Он скажет, что даст жетон, если вы назовете ему два секретных слова. Мальчик даст голографическую призму. С ее помощью нужно отыскать два кодовых слова. Первое слово спрятано на большой двери, а второе замаскировано под другой язык.

Двигайтесь влево к старым воротам. В инвентаре объедините антенну и палку. Затем примените этот длинный прут на электрика на лестнице, чтобы получить ключи. Примените голографическую призму на верхнюю часть здания на заднем плане (напоминает музей). Откройте карту и вернитесь в убежище.

Вернитесь в исторический квартал и пройдите влево от электрика. Вставьте предохранитель в открытый электрический щиток, чтобы разблокировать вход в заброшенный магазин. Подберите с пола пассатижи и носки. Выйдите наружу и смотрите видеоролик.

Идите вправо от электрика и пройдите в переулок за закусочной. Примените пассатижи на искрящиеся провода, дайте коту рыбу и заберите лазанью.

Прохождение ENCODYA (Гайд 100%)

Вернитесь на перекресток с электриком и идите по дороге вниз, взаимодействуя с нижним краем экрана. Вы встретите того самого мальчишку. Назовите ему два кодовых слова (важно именно увидеть их, как мы писали выше). Вы получите жетон. Вставьте его в панель справа, чтобы активировать лифт.

Идите поверху вправо, на террасу. Заберите с ограждения флаг, спуститесь вниз и идите вправо, к роботу. Переключитесь на робота и передайте другому роботу RAM adapter. Он сопроводит вас к нужному месту, и вы получите банку масла для роботов. Все текущие цели выполнены! Вернитесь в убежище, поднимитесь на крышу и смотрите кат-сцену.

Остальная часть прохождения показана в этом видеоролике (мы настроили его с нужной минуты):

Encodya обзор игры

В процессе выполнения неожиданно свалившейся на Тину важной миссии она вместе с СЭМом посетит не только разные районы Нео-Берлина, но и киберпространство. Там они в том числе будут общаться с… говорящим камнем.

Среди других персонажей – певица, которую по контракту буквально заперли на сцене; грустный андроид, умирающий вдали от своей бывшей хозяйки, ныне успешной блогерши; сварливый робот-дворник; повар, объединивший японскую и немецкую кухню, что позволят ему кормить клиентов «сашими со свиной рулькой».

Encodya обзор игры

Несмешно и банально

Да, в Encodya есть интересные персонажи и неплохая в целом фабула, но реализовано всё как-то неуклюже, натянуто и без той искры гениальности, которая отличает по-настоящему большие, талантливые работы.

Несмешной по большей части юмор (сашими со свиной рулькой, глуповатая блогерша, робот, ругающийся на людей, – боже, как это свежо!) тут сочетается с попытками придать происходящему драмы и эмоций.

Encodya обзор игры

Точнее, так: авторы, кажется, сами не решили, какую историю они рассказывают – детскую и (якобы) смешную или серьёзную. Поэтому, даже если эмоции и драма и появляются, за ними тут же следует банальный «юморок» или по-детски наивный, сахарный хеппи-энд.

Добавьте сюда откровенно дурацкие «игровой постмодернизм» и слом «четвёртой стены» («Если вы раздаёте задания, то почему у вас нет восклицательного знака над головой?» – «Девочка, это ведь квест, а не RPG!») и поднадоевшие клише – зависимые от киберпространства тут представлены слишком уж банально.

Encodya обзор игры

Поиск предметов

Однако окончательно разочаровывает квестовая часть. Интересных мини-игр и хоть сколько-нибудь умных загадок в Encodya нет – практически всё сводится к хаотичному сбору и применению предметов.

С первых же минут на хрупкую девочку вываливают кучу хлама, причём применять половину предметов приходится где-то через полчаса, и нам совершенно непонятно, зачем подбирать и таскать с собой все эти пустые банки, сломанные дискеты и палочки для еды. И лишь присутствие большого робота СЭМа хоть как-то объясняет то, что всё это вообще можно переносить.

Encodya обзор игры

В игре есть два режима – с подсказками и подсветкой активных предметов либо без оных.

Всю дорогу обленившиеся авторы просто выдают нам список предметов, которые нужно найти, чтобы история продвинулась дальше. И плевать, что по сюжету сейчас на героев охотится полиция или их обстреливают из ракет в киберпространстве, – вот вам новый перечень, бегайте, ищите на глазах у копов, которые почему-то в упор не замечают героев. Весь мир, ракеты и полицейские подождут.

Зачастую нам и стараться особо не надо, чтобы получить искомые вещи. Если в одной ситуации придётся громче включить музыку, чтобы отвлечь человека и свистнуть нужное (куда ещё банальнее?), то в другой достаточно просто подменить баночки – находящийся рядом персонаж этого и не заметит.

Encodya обзор игры

Даже с подсветкой предметов тут есть «пиксель-хантинг».

Могло б быть больше и лучше

Да, логика при сборе и применении предметов внятная, житейская: вставить дискету в компьютер, чтобы скачать данные, или жетон в аппарат с розовой газировкой; отвлечь киберкота рыбкой; скрестить сломанную антенну и палку, чтобы соорудить длинную палку и вытянуть ею ключи. Спасибо и на этом. Но хотелось бы больше интересных ситуаций. А так мне запомнилась разве что та, где нужно найти номер в электронной телефонной книжке, сообразив, как должен быть записан абонент.

Encodya обзор игры

В киберпространстве другая цветовая палитра и нет дождя.

И впрямь интересно выглядит необходимость переключаться между девочкой и роботом, когда, например, Тина просто не может понять других «железяк» или ей по понятным причинам отказываются выдать алкоголь. Но и эта механика отработана не в полную меру – таких ситуаций могло бы быть больше.

Один из секретов позволяет переключаться между современной и олдскульной графикой.

То есть играть в Encodya можно, но чего-то особенного лучше не ждать. Недоумение при оценке проекта возникает во многом ещё и на фоне рекламных заявлений нескромных разработчиков. «Это приключение, в котором очарование и творческий потенциал Studio Ghibli сочетаются с атмосферой „Бегущего по лезвию“ и юмором „Острова обезьян“» – так написано на странице игры в Steam. Вы серьёзно? Несмешная и наивная сказка в жанре симулятора сбора предметов и в атмосфере Blade Runner? До всех этих авторитетов игре так же далеко, как и до действительно хороших киберпанковских квестов – Gemini Rue, Technobabylon или State of Mind.

Плюсы: интересная завязка; нетривиальные главные герои; симпатичные неоновые пейзажи; хороший русский перевод; музыка в стиле «Бегущего по лезвию».

Минусы: сюжет скучно развивается и скучно заканчивается; много клише; банальный юмор; унылые задачки по сбору и применению предметов.

Читайте также: