Прохождение icewind dale trials of luremaster прохождение

Обновлено: 01.06.2024

Итак, варвар-шаман hjollder (йолдер) просит вас о помощи. его народ собирается с войной на ten-towns, и вы должны предотвратить эту войну. и вот мы в lonelywood. главное задание -- найти вождей варваров и попытаться договориться о мире. первым делом необходимо найти сам лагерь.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Караванщик rawleigh gallaway застрял здесь со своим караваном из-за варваров, воинствующих на востоке.

Пьяница thom farold (дом с высокой лестницей) когда-то строил лодки. одну из них -- selara -- достраивает местный моряк young ned.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

В отеле whistling gallows дворф roald рассказывает о стычке с варварами и об их странном предводителе с огромным топором. еще один посетитель -- бард murdaugh может спеть вам грустную песню о неудавшемся походе за ледяной розой. он споет песню только если вы проставите ему выпивку (обязательно запишитесь перед разговором -- второго шанса у вас не будет). когда в журнале появится соответствующая запись, спокойно продолжайте игру. ледяная роза встретится вам позднее. постарайтесь выполнить этот квест -- награда за него одна из самых высоких в игре.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Девочка по имени hailee dunn просит достать ее брата из колодца. для этого необходимо взять веревку у ее отца -- местного бондаря tybald'а dunn'а (дом на северо-востоке). однако тот говорит, что этот рассказ -- выдумка, вызванная семейными проблемами. его жена обитает в таверне и слаба на выпивку. идем в таверну и уговариваем ambere (так зовут жену tybald'а) вернуться в семью. возвращаемся обратно к hailee, говорим, что ее мать дома и просим вернуться к ней. кстати, еще ее можно разговорить на секрет -- потайную дверь в таверне (впрочем я нашел ее и так) и узнать странные вещи о могильщике purvis'е. теперь если поговорить с quinn silverfinger (местный священник, продает кучу полезных вещей), можно узнать о работе для бондаря в таргосе. возвращаемся и говорим об этом tybald'у. теперь как только с варварами будет покончено, он перевезет свою семью в таргос. весь квест :) (не забудьте пошарить в сундуке в одной из комнат дома даннов -- там лежат boots of the north).

Кстати, опции диалога в разговоре с девочкой варьируются в зависимости от класса персонажа, который с ней разговаривает. паладин говорит ей, что kieran зол на нее за то, что она рассказала вам про зеркало, бард может спеть ей песню про поющей рыбе и предложить ей вернуться домой чтобы сходить вместе с отцом на рыбалку.

Если теперь сходить в таверну, можно поинтересоваться у хозяина насчет потайной двери (в тайнике лежит полезный scroll of seven eyes, а неподалеку в сундуке -- robe of the neutral archmagi). тот расскажет о тайном сообществе магов, из которого он сбежал и в обмен на ваше молчание предложит вам для покупки неплохой магический арсенал.

quinn silverfinger -- местный клирик. в самой дальней его комнате в тайнике можно найти лучшую в игре пращу для вашего халфлинга.

Падший рэйнджер emmerich hawk рассказывает о трех братьях-партизанах, которые браконьерят в окрестностях (кстати, если братьев прибить, рэйнджер почему-то сам кидается на вас). еще он говорит о странном волке, напавшем на него в лесу. только сумев ударить волка ножом, emmerich смог остаться в живых после встречи с ним. у рэйнджера можно купить стрелы и неплохой storm bow.

baldemar thurlow -- местный предводитель дворянства признается в том, что отправлял посланника к варварам на переговоры -- некоего незнакомца с повязкой на глазу. на первом этаже в доме можно найти четыре elixir of health.

Немного пройдясь по магазинам, отправляемся к варварам.

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Итак, wylfdene -- вождь шаманов был убит и похоронен на burial isle. однако благодаря духу jerrard'а он восстал из мертвых и вернулся в племя. долгий разговор, во время которого можно получить порядка 200,000 экспы не приводит ни к чему хорошему: йолдера ссылают умирать на burial isle, а нашу партию выталкивают из лагеря на казнь. при достаточно высокой intelligence (или харизме больше 14) вы сможете уговорить angaar отпустить вас (2 по 42,000exp). расспросив его о wylfdene, вы получете еще 42,000exp. в противном случае вас ждет небольшая драка. кстати, имя angaar сочетается с anger (злость), а имя его брата -- raag с rage (ярость).

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Возвращаемся в lonelywood. один из братьев браконьеров убит -- об этом мы узнаем от странного могильщика purvis'а (его, кстати, можно обокрасть на предмет ring of free action).

Затем я сходил к baldermar thurlow. тот признался что совет принял решение убить wylfdene, и сам thurlow был в этом заговоре (куча экспы).

Идем к неду и отправляемся на остров (перед этим купите у kieran'а свиток contact other plane -- он вам понадобится).

Icewind Dale: Heart of Winter [Прохождение]

Еdion caradoc (юго-запад карты) продает магические предметы. "зарядите" вашего мага спеллами и кольцами и посмотрите на неплохое оружие и щит.

По острову шатаются шаманы, призраки и бродячие утопленники (4,000exp), убивание которых дело весьма занятное и нелегкое.

В районе где полукругом выставлены шесть камней стоит белый полярный медведь-дух (150hp, ac -8, 15,000exp) и вежливо просит вас свалить. если вы не сделаете этого, ожидайте небольшую драку с участием группы поддержки, состоящей из полярных же черных медведей-духов (5,000exp) и волков-духов (4,500exp).

На деревянном постаменте рядом с могилами стоят шаманы. та же история, что и с медведем. за предводителя skaldar'а (100hp, две атаки за раунд, ac -10, кастует blood rage и spiritual wrath.

Самое удивительное, что материальной пользы от этих двух побоищ -- ровно никакой :(

На нижнем "ярусе" -- в подземелье вас в основном будут ждать стычки с бродячими утопленниками (высокая резистивность к crushing и missile attacks) и скорбящими девами (имунность к cold damage). довольно неприятная штука -- и первые и вторые. заметьте, что эти монстры имеют neutral alignment, поэтому smite evil здесь не имеет эффекта, а вот turn undead будет в самый раз. кстати, здесь находятся три из пяти контейнеров с random items внутри. вы можете найти svian's club, blood iron short sword (очень милая вещь), cloak of displacement, young rage axe (+5 -- самый дорогой топор в игре) и battle axe +3 fatigue.

Где-то ближе к центру можно найти броню-дух под названием vexed armor. если вы попытаетесь просто так взять и одеть его, соответствующий персонаж погибнет, и вам придется убить духа. для "мирного" решения вам для начала необходимо закончить разговор. теперь если вы отыгрываете "злую" линию, поговорите с духом еще раз и сторгуйтесь с ним на убийство невинного существа. если вы играете "за хороших", при помощи спелла "contact other plane" (можно купить у kieran'а в whistling gallows) узнайте его настоящее имя. только теперь забирайте броник, и тогда вдобавок к "базовым" свойствам (ac: 1, resist cold: set to 100%, constitution: +2) вы получите cast fire storm раз в день и "аварийное" свойство, при котором броник принимает форму glabrezu по фамилии chilimandren и при этом самоликвидируется (прим: не берите броник раньше, чем выполните одно из двух требований).

В юго-западной части поздемелья (освещенное место) находим могилу wylfdene. выносим охраняющих его mebdinga (100hp, ac -8, 4,500exp) и эскорт из wailing virgins и находим в могиле tribal symbol (символ племени). теперь выходим на поверхность (северо-западный выход), находим там йолдера. после недолгого разговора йолдер просит вас отыскать доказательство того, что wylfdene не совсем тот, за кого он себя выдает. передаем ему tribal symbol. йолдер сообщает вам о gloomfrost -- новой локации. на этом все. дочищаем карту и идем к неду упрашивать его увезти партию с этого гиблого острова :) кстати, для справки: монстры здесь respawn'ятся.

В lonelywood вас ждет еще одна новость -- убит dolan (второй брат-браконьер). об этом вам расскажет уже единственный оставшийся в живых из трех уродов doogal. он считает, что волки, убившие его братьев неким образом связаны с emmerich'ом. идем к рэйнджеру. тот говорит, что слышал как doogal расспрашивал kieran'а о волшебном мече, с помощью которого можно убить волка. бармен подтверждает разговор и сообщает, что такого меча у него не было. вроде все. если ночью нарветесь на того самого вервольфа, не убивайте его -- он сам убежит после того, как вы нанесете ему достаточно ран.

Отправляемся в gloom frost. здесь вас будут ждать белые winter wolves (1,000exp) медведи-полярники (1,400exp), ice trolls (1,400exp), frost salamanders (2,000exp) и frost giants (7,000exp). рядом со входом можно найти tieron's sundered shield. продвигаемся к северо-западной части карты и входим в подземелье. из подземной флоры интерес к вам будут питать remorhaz'ы (150hp, ac -2, 10,000exp без особого труда).

В северо-восточном углу находим слепого гнома tieron'а. разговаривайте с ним вежливо, и он поможет вам встретиться с хозяйкой подземелья (а именно подарит зеркало из черного льда). кроме того, он отремонтирует свой старый щит и превратит restored blade of aihonen в the singing blade of aihonen (+10hp, +30% cold and fire resistance, cure critical wounds 3/day, +3str 1/day). кстати, у tieron'а можно купить красивый броник winter king's plate (ac+3, +25% cold & fire resistance, одевается на друида). теперь еще кое-чего интересного: спросите его, что он делает в gloom frost. оказывается, он собирается выковать некое чудо-оружие. предложите ему свою помощь, и сделайте себе на выбор (80,000exp):

great sword +4: hand of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of suffocate on target)
long sword +4: kiss of the gloomfrost (+5% chance of 2-12 cold damage)
mace +5: fist of the gloomfist (+5% chance of 1-10 additional bludgeoning damage)
dagger +4: fang of the gloomfrost (anti-magic shell 1/day)
halberd +4: tongue of the gloomfrost (+3% chance of cone of cold on the target)
hammer +4: blood of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of healing 2-12 on wielder)
scimitar +4: talon of the gloomfrost (storm shell 1/day, +15% chance of entangle on target)

Для того чтобы получить возможность изготовить два последних предмета, поговорите с гномом дворфом или друидом соответственно.

Но и это еще не все. на обратном пути попробуйте подколоть его насчет зеркала (чтобы открыть seer's cave надо увидеть отражение двери в зеркале, но гном-то слепой. ). и тогда tieron превратит бесполезный в обиходе кусок черного стекла в очень полезный медальон.

И вот еще что: у гнома можно украсть tieron's heartstone. он замечает ваше воровство, но ничего не предпринимает. и есть еще один квест -- можно попросить гнома сделать для murdaugh (бард из таверны в lonelywood) glacier rose награда за это -- 630,000exp (самый большой кусок экспы за раз в игре). но для этого необходимо вначале разговорить murdaugh'а (см. выше).

Спускаемся еще ниже. здесь противники слегка посильнее -- ice golem sentry (14,000exp, очень уязвимы для огня и практически имунны к холоду, 25% resistance to crushing и slashing weapons, 50% resistance to missile weapons, 25% resistance to magic, ac -4). если вы еще будете обезвреживать ловушки, (их немного, но они надоедают), то с големами вы справитесь без особых проблем. здесь есть одно место, где в яме сидит remorhaz. выносим гада и про помощи dimension door мага "залезаем" в яму за амулетом (kossuth's blood -- casting time reduced by 2, +20% to all fire damage).

Итак, мы у самого логова seer. поговроите с ней, использовав все опции диалогов (280,000 + получите дополнительные 280,000exp за попытку уговорить ее пойти вместе с вами). история такова: сердце некой дамы разбил гражданин aihonen из ten-towns. дама озлобилась и поселилась в теле wylfdene. а варвары не знают об этом и продолжают следовать приказам уже мертвого вождя. seer предлагает вам воспользоваться ее зеркалом для того, чтобы та самая дама, увидев себя в теле вождя-варвара, показала свое настоящее обличье.

Не забудьте на обратном пути заскочить к tieron'у -- он превратит кусок стекла в mirror of black ice amulet.

Вначале я поехал в lonelywood. в доме браконьеров пусто. идем к emmerich'у. через пару фраз выясняем, что именно он и есть тот самый вервольф (420,000exp). надо что-то делать :) идем в таверну к бармену. тот дает амулет. бегом обратно к лучнику и -- еще 420,000exp!

Теперь можно отправляться в barbarian camp. на аудиенции у wylfdene показываем амулет. появляется seer. wylfdene-icasaracht разоблачена (84,000exp). после недолгого разговора icasaracht убивает seer, и дух ее покидает тело. начинается бойка варваров-сторонников и -противников спора. здесь главное случайно не задеть "своих".

Если выйти через восточный выход, можно поговорить с beornen (120,000exp), не забудьте такде потолковать с йолдером (еще 84,000exp). но ехать выносить дракона не спешите. вернитесь в lonelywood. сначала в дом thurlow. здесь сплошной бардак. на первом этаже мертвая жена, на втором сам мертвый мэр. оказывается, здесь замешан могильщик purvis. происходит небольшая сцена, из которой вам становится понятно, что purvis и был тем самым первым наемным убийцей. выбегаем за ним из дома и убиваем (11,000exp). теперь идем в гостиницу на отдых. после отдыха на улице вас будет ожидать группа товарищей, которая охотится за владельцем таверны. упорно отнекиваемся и нарываемся на драку (не обольщайтесь особо, перед боем они телепортируют к себе на помощь 3-4 наемников). но шмоток после всего этого подберете немало :)

Теперь можно возвращаться в лагерь варваров.

Отправляемся на sea of the moving ice. в лагере варваров в бочках можно набрать бомб-зажигалок против троллей (3,000exp), которые вместе со scrag'ами (3,000exp) будут гонять вас по всей карте. впрочем вы можете занять оборону на ступеньках и выманивать врагов (по одному не получится, но отрядами тоже дело). варвары-воины будут помогать вам, а jorn -- лечить их и вас.

Если вначале пробираться на восток, то на разбитом корабле можно найти random item -- robe of armory (ac 3, +10% weapons resistance, mage only) или namji's robe (ac 5, regenerative, mage only). теперь можно двигаться на север. здесь у двери нас ждут ледяные големы (2 по exp). пытаемся открыть дверь и получаем по голове. выносим этих двоих и заходим внутрь.

Здесь нас ждут. всю первую локацию просто деремся и продвигаемся вперед. единственное место, которое нельзя пропустить -- это кости, лежащие слева после второго поворота. здесь рэндомятся ogien's scale (ac 2, кастует animal rage 1 раз в day) и cloak of invisibility (кастует invisibility 3 раза в день).

Следующая локация буквально напичкана ловушками -- их здесь 17. к тому же вы не сможете тут лечиться. с самого входа вас встретят водяные (vodyanoi) и sahuagins, которые пуляют из арбалетов bolts of sekolah's fire. в дальней части карты найдите sahuagin prince в окружении sahuagin elite guards. кстати, первого мой файтер-вор убил бэкстэбом -- я сам удивился :) на охранниках найдете shark skin armor (полное дерьмо, да еще и -1 dex), на принце -- тоже ерунда, но не забудьте plain key. кстати, здесь в вазонах настоящее богатство:

Да, на пути к принцу не забудьте разбить защиту маленького детеныша-дракона. вас правда шуганет snilloc's snowball swarm'ом, но свои 10,000exp вы получите.

Итак, вы выходите на последнюю локацию. сразу же все ваши персонажи экспортируются (непонятно, почему до битвы, а не после). на сцене появляется icasaracht (400hp, -5ac, 50,000exp). небольшая слове перепалка, и начинается бой. в эскорте sahuagin royal guards (3,000exp), high priestess (3,000exp), underpriestess (2,000exp) и sahuagin king (3,000exp). первым делом icasaracht пыхнет по вашей группе ледяным спеллом, поэтому ваше первой действие -- отступление. затем можно начинать драку. дальше выбор тактики за вами. можно вначале вынести группу сопровождения, а можно оставить ее на потом. лично я выбрал второе. когда все будет кончено, не забудьте уничтожить soul gem (150hp, 50,000exp). итак, игра окончена. в награду вы получаете 500,000exp и телепортируетесь обратно в kuldahar.

Dima Dimad

Да, я уж на этой лесенке и так и сяк топтался и по одному и всей группой. А не может быть так что рычаги должны быть а определённом положении?

Евгений Ледовских

Dima, тут не уверен, давно играл. Попробуй найти прохождение

Ефрем Митрофанов

Dima, руку хельма из башни с паладином нужно на алтарь положить - тогда лесенка откроется.

Dima Dimad

Максим Гусельников

Dima, после тогда лесенка открылась, все прошел, все ключи собрал, все двери открыл, артефакты забрал, а куда дальше идти, как выбраться?

Диана Мирзоян

Максим, там надо было свитки из подвалов каждой из четырех башен (те которые дает Луремастер за прохождение боя или решенеие загадки) правильно положить в саркофаги четырех рыцарей-хельмитов в склепе за последней дверью крипты. Если правильно кладешь, появляется дух рыцаря и благодарит. Получив благословение от каждого из четырех рыцарей иди к воротам в основную часть замка.

Максим Гусельников

Пётр Соловьёв

Подскажите плз, собрал все камни, но они не мигают и монстры не появляются, кто сталкивался, что делать тут? (играю bwp)

Евгений Ледовских

Пётр, я сталкивался. Щас уже не помню что там, но вроде это не косяк а что то не так сделал по прохождению. Прочитай прохождение, там эти камни ещё вроде отнести куда то надо.

Диана Мирзоян

Пётр, Евгений, я не в курсе особенностей BWP, но если пещеры под замком Малурадека туда перетащили без изменений, то камни сначала надо положить в отдельный сундук в пещерке минотавров. Камни разбросает по алтарям, после чего их уже можно использовать для формирования портала.

Пётр Соловьёв

Сергей Палкин

Пётр, добрый день.Застрял чутка :) не могу попасть в лабиринт где минотавр есть.Убил лорда,взял ключ,спустился на первый этаж,открыл дверь в подвал.Спустился,нажал оба рычага,выпустил монстров и все. дверь к ним закрыта и вообще больше делать нечего,облазили и первый и второй этажи ,ничего. Не подскажешь что делать дальше?

Крепкий Орешек

Сергей Палкин

Диана Мирзоян

Сергей, сохраняйся почаще. На следующем уровне (который с бехолдерами и спектральными стражами) тебе потребуется найти и принести к запертой двери два черепа, чтобы каменный рот ее открыл. На этом месте бывают глюки, желательно иметь сохранение на предыдущем уровне.

Сергей Палкин

Диана, я этот уровень прошел:) застрял дальше,где нужно четыре камня собрать.Три собрал ,а как попасть в нижний правый угол в пещеру не могу найти :(

Диана Мирзоян

Диана Мирзоян

Сергей, нужных для восстановления портала камней вообще-то пять.)

Сергей Палкин

Александр Валерьевич

Icewind Dale II

«Icewind Dale 2 не такая RPG как Morrowind, эта игра предлагает нам вместо большого свободного мира качественную проработанную сюжетную линию, оторваться от которой невозможно» - IGN, оценка 9.0/10, награда «Выбор редакции»

• Для поиска: IwD, Icewind Dale 1, Icewind Dale: Heart of Winter, Icewind Dale: Trials of the Luremaster, Icewind Dale 2, Джастин Свит (Justin Sweet), Джереми Соул (Jeremy Soule), Инон Зур (Inon Zur), Роберт Сальваторе (Robert Salvatore).

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья Мечей, его отделяет море Движущегося Льда. С востока добраться до долины почти невозможно — если только вы не полезете очертя голову на Регхедский ледник.

Я бывал в Долине несколько раз и скажу вам честно, что не хотел бы застрять там надолго. Из-за бесчинств безумного мага Акара Кессела и набегов варваров местные в любом чужаке видят угрозу. Тут похуже, чем в лусканских притонах. Если вы кому-то досадите, вас просто убьют без лишних разговоров и бросят тело в снегах. Пара минут — и ни следа не останется от великого искателя приключений, которым каждый из вас себя мнит.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Всех жителей там — несколько тысяч человек на Десять Городов. А города построены вокруг трех озер, где водится кулакоголовая форель. Это важно — население долины живет только за счет рыболовного промысла да торговли изделиями из форельих костей. Видите этот браслет? Нет, он не из слоновой кости, как может показаться. Но я думал так же, как и вы, когда покупал эту безделушку у того лусканского торгаша.

Столица и торговый центр Долины — это Брин-Шандер, но я там ни разу не был. А вот в Таргосе (Icewind Dale 2), Истхэвене (Icewind Dale) и Лонливуде (Icewind Dale: Heart of Winter) побывать доводилось. Многие слышали, что там бродили Дзирт До’Урден и его шайка, но лично я его не встречал. И хвала богам — не доверяю таким типам. Ну не может темный эльф быть таким добреньким! А эта его кошара Гвенвивар. Она же ЧЕРНАЯ! На фоне снега ее заметно даже ночью. В толк не возьму, как они умудряются подбираться к гоблинам незамеченными. И ладно гоблины, но как белый дракон-то их не заметил?! Чую, что брешет, брешет все этот сказочник Сальваторе.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

А еще Долина — это целый рассадник всевозможных тварей. Орки, гоблины, драконы, коши, волки и даже реморазы. Последние — это огромные плотоядные не то черви, не то многоножки. Хвала Ао, сам не видел, но по описанию — жуть. Впрочем, и без них я многое успел повидать.

Игры, сделанные на базе Dungeons & Dragons, условно делятся на два вида: одни, как Baldur’s Gate и Planescape: Torment, ориентируются на сюжетную составляющую и уникальных персонажей. Будь то летающий череп Морте или жрица-дроу Викония — всех их будут помнить за прописанные до мелочей характеры и связанные с ними яркие ситуации.

А вот игры вроде Icewind Dale (2000), выпущенной создателями Planescape и Fallout, студией Black Isle, больше подходят для манчкинов. Мир и персонажи прописаны довольно схематично, зато в вопросах прокачки и истребления редких видов Icewind Dale нашлось бы мало равных.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Первоначально планировалось, что в основу сюжета Icewind Dale ляжет трилогия Роберта Сальваторе о темном эльфе, но позже решено было начать действо за несколько десятков лет до событий книги. Поэтому встречи с Дзиртом, Бренором, Кэтти-Бри и иже с ними не получилось.

Поскольку звезд книжной серии Сальваторе не завезли, пришлось довольствоваться тем, что есть. Но так ли они нужны в игре, где главное — это убийство всего шевелящегося и летающего? Упор на боевку сказался на всем. Icewind Dale во многом была как две капли похожа на Baldur’s Gate (к тому же обе сделаны на одном движке — легендарном Infinity), но дьявол, как всегда, крылся в деталях.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Например, вместо того чтобы собирать партию по ходу игры, мы генерировали ее сами. В этом были свои плюсы — опять же с позиции манчкина-оптимизатора. Можно было подобрать многопрофильную команду, чтобы особо крупные твари убивались легко и удобно. Если не получилось собрать эффективный отряд, никто не мешал заменять членов партии в любой момент игры. Правда, вновь прибывший был гол и слаб, как древесная нимфа, и его приходилось тренировать с нуля, так что подобные решения были очень и очень рискованными.

Конечно, расплачиваться за такую гибкость пришлось личностями героев. Их в Icewind Dale попросту не было. Викония де Вир из Baldur’s Gate до сих пор будоражит фантазию тех, кто застал ее на рубеже веков, но в Icewind Dale ни о каком сопереживании и эмоциональных потрясениях и думать нечего. Персонажи в ней пусты и годны исключительно для схватки.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Простая, как копье, история о покорителях зла началась с банального: партия приключенцев ввязалась в мелкое дельце по истреблению жуков в подвале таверны, где они накачивались местным элем. Но, как говорится в гнолльских преданиях, великое начинается с малого: за всю игру мы прошлись по бестиарию, делающему честь едва ли не всем Baldur’s Gate вместе взятым. Партия начистила кости мертвецам, устроила геноцид зеленокожим, убедила демонессу-марилита в ее полубожественной неправоте, а после обломала рога ее старому врагу баатезу Белифету — по совместительству главному злодею всей Icewind Dale.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Поскольку Icewind Dale принадлежит к тому классу ролевок, где драки важнее сюжета, почти все изменения, если сравнивать с Baldur’s Gate, касались боевой системы. Завалить такое чудовище, как обитатель Баатора, одной сталью весьма проблематично, поэтому в IWD появилось больше сотни заклинаний всех девяти кругов магии и сонм артефактов, встречающихся только в Долине Ледяного ветра. Подрихтованный движок позволил отображать на экране больше монстров. И больших монстров — чем крупнее зверюга, тем веселее с ней воевать.

И, конечно, не стоит забывать про массу ловушек, понатыканных на каждом углу. Смерть от ядовитого облака чересчур подозрительного владельца сундука — нормальная практика в IWD. Герой с гибридным классом воин-вор вдруг превратился в «наше все».

Ну и напоследок — кооператив. Как в BG, хороший и цельный. Игроки создавали своих героев и в составе одного отряда проходили сюжет игры. Возможность строчить биографии персонажей в свое время привела к своеобразным баталиям «у кого длиннее перо». Но этого было мало. Народу понравилось, и он хотел больше.

Спустя год вышло дополнение Heart of Winter, добавившее к основному сюжету историю для героев девятого уровня и старше. Авантюристов пригласили в Лонливуд — поселение в лесной чащобе на крайней северной точке Долины. Воскресший варвар Вульфдин жаждет крови и по этому поводу собрал целую армию. Но, как это часто бывает, все было не так просто. Вульфдин оказался вовсе не Вульфдином, а пустой оболочкой с духом старой драконицы внутри. Обманувшая смерть Икасарахта собрала вокруг себя свиту из всевозможной ледяной нечисти, а истреблять ее, понятно, придется вам.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

В плане геймплея ничего не изменилось, да и странно было бы ожидать от дополнения к IWD чего-нибудь неординарного. После выхода Heart of Winter часть игроков обвинила Black Isle Studios в том, что обновление вышло слишком коротким. Как бы извиняясь, разработчики выпустили бесплатное дополнение Trials of the Luremaster. Начать новое приключение можно было в таверне «Свистящие виселицы». Своеобразное чувство юмора.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

По сюжету герои переносились в замок посреди Анаурока, огромной пустыни на севере Фаэруна. Крепость оказалась просто напичкана загадками, магическими предметами разной степени полезности и тварями, которых в Долине не увидишь, даже перебрав эля. Из забавного: разработчики опросили свою аудиторию и по итогам добавили в дополнение несколько нужнейших предметов, а также вещи, порожденные больной фантазией игроков. Что это такое — лучше увидеть самим.

Успех Icewind Dale закономерно привел к продолжению истории Долины. События Icewind Dale 2 начались спустя тридцать лет после победы над Белифетом. Вместо убогого Истхэвена новоиспеченная партия приключенцев оказалась в Таргосе, городе-порте, окруженном крепостной стеной. Это важный нюанс, поскольку не все из Десяти Городов Долины могут таким похвастаться.

Разумеется, такая защита нужна, когда есть что оберегать. Так же рассудили местные гоблины, хобгоблины и иже с ними. Игрок начинает свою историю в уже осажденном городе, который предстоит освободить, а по ходу дела выяснить, откуда взялся легион Химеры и на кой ему сдался Таргос.

Black Isle Studios, чтобы не отставать от BioWare с ее Baldur’s Gate 2, перевели свою Icewind Dale 2 на новую редакцию правил D&D — третью с половиной. Одновременно с BG 2 вышел другой ролевой боевик на основе этой редакции — Pool of Radiance, но он оказался настолько унылым, что критики и игроки закидали его помидорами без права на спасбросок.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

В отличие от первой IWD, в продолжении куда более обширная география. Например, мы побываем в Подземье — это, по сути, отдельный подземный мир, родина дроу, иллитидов, миконидов и прочих очаровательных существ, встреча с которыми закончится для вас плачевно.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Истории, в которые влипают герои по ходу расследования происхождения легиона Химеры, порой забавны до аплодисментов стоя. Чего только стоит посещение фермы драуков (полупауков-полудроу) в качестве инспекции! А вот боевая часть на этот раз вызывала вопросы. По идее, иллитидская крепость с верховным Мозгом во главе должна была доводить своей сложностью до истерики, но она пробегалась так же легко, как обитель Икасарахты из Heart of Winter. При том, что последняя, будем честны, ничто по сравнению с Высшим Разумом иллитидов.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Есть еще один нюанс, который невнимательные игроки упускали из виду, — злым персонажем игралось на порядок легче. Причины просты: зло априори подлее и хитрее, а значит, и сильнее. Даже финальную схватку можно упростить, если принести рабов в жертву Йакту Звиму, потомку бога раздора и ненависти Бэйна. С другой стороны, подобное уже было в BG 2, только место бога там занимал демонический принц Демогоргон из дополнения «Крепость Наблюдателя».

К сожалению, Icewind Dale стала заключительной частью серии. Годы спустя о ней помнили лишь ценители RPG старой школы. И, казалось бы, жители Долины наконец-то отдохнут от надоевших им приключенцев, но Бешаба, богиня неудачи, распорядилась иначе.

К онлайновой ролевке Neverwinter вскоре выпустят новое дополнение «Проклятье Долины Ледяного ветра», и оно вызывает любопытство по многим причинам. Новая фракция — Десять Городов (да-да, те самые!) — схватится за власть над Долиной с другими новичками, Братством магов. Вдобавок они буду грызть друг другу глотки и за новый ресурс — таинственный черный лед. Уж не из него ли наш друг Тирнон Мятошлем в Icewind Dale: Heart of Winter делал нам уникальное оружие?

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Если с фракцией Десять Городов все предельно ясно, то Братство магов вызывает известный интерес, ведь они из Лускана, города пиратов и давнего противника Невервинтера. Какие у них цели? Обнаружится ли связь с историей классических игр вроде Icewind Dale и Neverwinter Nights? Не окажется ли Братство магов в итоге не чем иным, как переименованным Тайным братством Лускана? Если так, то, возможно, игроки столкнутся с интригами внутри самой организации.

Появится несколько мест, которые не удалось посетить в предыдущих играх про Долину. Речь, в частности, о деревеньке Кер-Кениг, а также о перевале Ледяного ветра. Предположительно, это тот самый перешеек, что служит единственным переходом от Побережья Мечей к Долине. Другого пути там нет, ведь море Движущегося Льда никуда не делось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: несколько лет Лусканом правил глава Тайного братства, архимаг Арклем Грит. Его методы управления городом оказались не слишком популярны среди населения, и начались волнения. Казалось бы, вменяемый Грит решил напустить на них войско нежити. Лускан — город жестоких и свободных людей, но вызов мертвых архимагу не простили. Против обнаглевшего колдуна пошли даже лусканские гвардейцы при поддержке отрядов Уотердипа. Арклем бежал, однако найти его не смогли. Так, может, именно он или его ученик управляет Братством магов?

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

И это не всё. Откуда здесь вдруг появился Акар Кессел, известный по книгам Роберта Сальваторе? Насколько в происходящем замешан чудовищный кристалл Креншинибон? Удастся ли прикоснуться к легендарному темному артефакту, или придется ограничить аппетиты черным льдом?

Отдельного упоминания достоин ледяной ремораз как один из потенциальных боссов. Учитывая специфику и возможности этого существа, схватка обещает быть жаркой.

Читайте также: