Прохождение homeworld cataclysm

Обновлено: 05.07.2024

Я не буду упоминать, что неплохо слетать к голубым точкам на карте - кристаллам и
исследовать их добычу - быстрее, чем просто таскать минералы. Защитить шпиона
тоже не проблема - мои крейсер и дестроеры грохнули все их корветы и истребители
и не поперхнулись.

А вот с захватом - проблема. У врага - Гравигенератор. Он блокирует движения
наших истребителей и корветов, да и другой мелочи. У врага там еще пара фрегатов
поддержки - их и надо грохнуть первыми. Посылаю личей. Атакую ими Коллектор
(один). Флот врага летает от точки к точке, но как только Коллектор повреждается,
оба фрегата поддержки отлетают от флота и летят к Коллектору. Таким образом, они
удаляются от Гравигенератора. Тут то мы и садим на них наших Личей - когда они
прицепились им уже Гравигенератор не помеха. Вентилируем их, пока они не
взорвутся.

Помните, что захват корабля происходит около корабля-Базы? Вот и тащим ее к
врагу. Как только враг кидается на нее, мы атакуем Рамминг-фрегатами
Гравигенератор. Как только он уничтожен, выводим из корабля-Базы всех Работяг и
кидаем на захват. Обязательно хватайте Ионный фрегат - он в следующей миссии
эффективнее, чем фрегат Нападения. Как только захватили одного - уводим его
подальше от боя - чтобы его бывшие свои не грохнули и кидаем на оставшихся наш
тяжелый флот. И захватываем Работягами минимум 3 Коллектора врага. Я захватил
Ионный фрегат, фрегат Нападения и 4 Коллектора, не потеряв ничего из своего.

Собираем все ресурсы и прыгаем в гиперпространство.

Миссия 8 - Уничтожение вражеской исследовательской базы на планете.

Странно то, что после прыжка у меня остались только 3 Коллектора врага и 1 Ионный
фрегат, т.е. 1 коллектор и 1 фрегат пропали. Ну да хрен с ними. Все равно мои
Дестроеры и Крейсер остались!

Сразу отправляем весь захваченный флот к точке, что мигает на карте, оставив
корабль-Базу на месте (ее вообще в этой миссии лучше не трогать с места).

Как только дошли - проявляются дохренищща вражеских сканеров - ужас. Оставив
Коллекторы, двигаем фрегат к сканерам и атакуем их. Пытаемся уничтожить побольше,
не обращая внимание на атаки врага. Когда фрегат гибнет, Коллекторы отправляются
в полет сами, а мы не торопясь отправляем наш Тяжелый флот к тому месту, через
которое они прошли сквозь строй сканеров - при возвращении их придется
прикрывать. Свой корабль-Базу, прикрытый защитным полем 12-ти Сентинелов я
оставил - она сама отстреляется от изредка налетающих на нее истребителей врага.

Видим, как наши захваченные коллекторы проходят мимо флота врага, сообщив пароль.
Через какое-то время они летят назад - якобы грохнув базу врага. Прикрываем их
отступление и как только они долетят и доложат, сразу прыгаем в
гиперпространство - нехрен воевать, а ресурсов здесь мало.

Миссия 10. Получение Осадной пушки (Siege cannon).

Наш истребитель (которого у меня не было) нашел громадный реликт - обломок какого-
то страшного орудия, которое называется Осадной пушкой. Вот его то мы и хотим
заполучить. Загоняем внутрь корабля всю мелочь, натравливаем (G) все остальное на
корабль-базу и гребем к громадному реликту. Не забывайте, что кроме перемещения
по горизонтали, надо лететь и по вертикали - нужно подлететь поближе, так как
враг попытается уничтожить пушку.

Исследуем все, что появилось. Энергетические орудия отлично усовершенствуют наш
корабль-базу, а расширенные ионные орудия хороши для многоствольных фрегатов. Ну
а когда захвачена пушка, исследуем ее и строим ее.

Далее - долго и нудно отбиваемся от наседающих врагов (я захватил еще 1 крейсер и
1 дестроер, хоть и потерял 1 свой. Теперь у меня 2 крейсера и 2 дестроера -
неплохое подспорье. ). Когда выпрыгивает могучий наш обломок, ставший
рассадником заразы, нам намекают, что нужно атаковать его осадной пушкой со
стопроцентного расстояния. Летим к ней, стараясь выровнять корабль по высоте.
Можно по пути грохнуть авианосцы, но можно на них наплевать - все равно от этого
Зверского (Beast) обломка будут лететь истребители и фрегаты. Если Вы поступили
как я, то есть нахватали крейсера и дестроеры - то проблем у Вас не будет.

Небольшое отступление - по мощности и крейсер и дестроер, который мы захватываем,
соответствуют нашим Дредноутам и Дестроерам (хотя и лишены ракет, а тяжелый
крейсер по дальнобойности превосходит Дредноут), однако они не могут лечиться
сами, как наши корабли, когда мы исследуем минироботов. Да еще они не защищены от
атаки инфекцией и после 4-7 попаданий они переходят на сторону врага (но если их
лечить, они тоже непоражаемы), наши же тяжелые корабли просто получают
повреждения и просто гибнут. Но самое главное - они жрут меньше Саппорт Юнитов -
Крейсер жрет всего 30, тогда как такой же по мощности Дредноут жрет ажно 80! А
дестроеры - захваченные - 24, наш - 38 Саппорт Юнитов. Во время этих миссий мы
еще не можем строить ни один из наших тяжелых кораблей, так что эти тяжеловесы -
наша мечта и спасение. Истребители тут дохнут, как крысы под прессом - я их не
имею ни одного. Весь мой флот - по 2 Крейсера и Дестроера, да 10 Работяг для
лечения плюс 12 сентинелов для защиты Базового корабля.

Предупреждение - Не советую лупить из Осадной Пушки - как только мы отправляемся
к Зверскому обломку, пушка готова на ОДИН выстрел. Не более. Так что
отстреливаемся и ползем к нему. Как только оказываемся на расстоянии 100%
попадания - лупим Осадной пушкой. Нам сообщают, что нам уничтожить не удалось,
так что совершаем гиперпрыжок - сматываемся.

Миссия 11. Спасение Фаал-Корум.

Ба! Кого мы видим! Такой же корабль, как наш, только хуже экипированный, атакован
легким флотом Тварей. Мой флот за пару минут покрошил врагов в капусту, а заодно
(по ошибке) и все корабли обороны друга. Мы связываемся с Фаал-Корумом и говорим,
что мы на его стороне (ни фига себе, да?). Наша задача - починить его. Заодно
исследуем мощный движок и минироботов. Теперь мы можем строить Дредноуты и
Авианосцы.

Построив оба Авианосца, строим на них все Саппорт Модули. Строим дохренищща
Дестроеров. Теперь гребем к вражескому авианосцу. Настоятельно советую подплыть к
нему снизу - там у него нет Инфекционных пушек (у него их две - спереди). Разнеся
весь вражеский флот, принимаем к себе Навигаторов из Фаал-Корума. Он сматывается
(хотя у меня один раз он не смылся, непонятно почему). Собираем все минералы и
прыгаем.

Миссия 12. Атака Аутпоста.

В попытке уничтожить порожденных нами тварей, мы обращаемся к заклятым нашим
врагам, которые имеют тут что-то дико большое и страшное. Аутпост называется -
Пограничный значит. Поняв, что нихрена мы не получим от них, просто атакуем
аутпост. С диким ревом мы разносим в клочья Боевой Авианосец рядом с постом.
Захватить его к сожалению нельзя :(. После этого злобно нападаем на саму махину.

Через какое-то время из подпространства выскакивает офигенный флот врага - на
помощь. Но мой флот успел разделать Аутпост в пух и прах быстрее, чем они с места
тронулись. Уничтожить его совсем нельзя, так что хуже не станет. Почти сразу же
враг сматывается, а мы получаем с аутпоста нужную нам инфу.

Выделяем сам аутпост. Наш Базовый корабль начинает весь мигать. Нажимаем U -
апгрейд. Апгрейдится там что-то - похоже движки и системы наведения и сбора
ресурсов. Остальное, хоть и мигает, но не апгрейдится. Теперь собираем все
минералы и сматываемся.

Однако перед гиперпрыжком советую расформировать ВСЕ маленькие корабли (т.е.
Работяги, Корветы, Истребители, Сентинелы и Личи) - в следующей миссии наш
Базовый корабль потерпит аварию и долго не сможет выпускать из себя корабли,
которые сами не создают гиперокно и вынуждены прыгать в его брюхе. Можете
оставить мимиков - они в следующей миссии не нужны, но в 14 - они нужны позарез,
а построить их нельзя - не хватает Саппорт Юнитов.

Миссия 13. Катастрофа.

Боже мой. Вот уж 13 так 13. Чертова дюжина! К нам на корабль пробрался шпион
и произвел взрыв. Во время гиперпрыжка это привело к кошмарным последствиям -
Инженерный модуль полностью уничтожен, а Ангар не может выпустить ничего, но если
Вы последовали моему последнему совету из миссии 12, то у вас там нет ничего,
кроме мимиков, да и те в этой миссии не нужны.

Немедленно строим десяток Работяг из АВИАНОСЦЕВ - они-то целые. Начинаем ремонт и
готовимся - вскоре враг выбросит нам не встречу 3 группы по 1 Крейсеру и 1
Дестроеру. Двигаем Базовый корабль на встречу с одной из групп, гробим ее (или
захватываем - я хватаю Крейсер и гроблю Дестроер), летим к другой - гробим ее и
мочим третью - это лучше, чем отбиваться сразу от всех трех. Потом валим
налетающие на нас поодиночке Дестроеры врага - с 10 дестроерами, 2 Крейсерами и 2
Авианосцами это вообще не проблема.

ВНИМАНИЕ. Пока еще есть возможность, постройте 2-4 мимика (в идеале нужно иметь
штук 10, но где взять столько Саппорт-Юнитов?) и загоните их внутрь Авианосцев -
потом на них Саппорт-Юнитов не хватит и придется уничтожать собственные корабли
(либо дважды нажимая Shift-S, либо принудительно их атакуя - держа нажатыми CTRL
и Shift заставить другие корабли мочить этот).

Сложность и основное отличие от всех представителей этого жанра представляет ее объемность, или 3D, что означает, что бои могут вестись не только в одной плоскости, но и практически где угодно в зоне шарообразной карты. Кроме того, игра не является стандартным "построил базу - собрал минералы - построил войска - наломал дров", а заставляет применять практически новую тактику на каждом уровне игры.

Космос неизведан, поэтому нельзя рассчитывать всегда на тяжелые корабли, есть уровни, где их использование смертельно опасно, а есть уровни, где все маленькие корабли становятся бесполезны и только тяжелые крейсера могут выжить. Иногда лучше потерять несколько крейсеров в лобовой атаке и смыться в гиперпространство, а иногда нужна долгая подготовка и хитрый подход. Все это мы рассмотрим в "Пособии по прохождению игры "Родной мир".

Игра пронизана мощным сюжетом - Впервые построив кораблю-матку с гипердвигателями наша цивилизация решает провести испытания. На случай, если произойдет авария или сбой, 10 лет назад на будущую точку прибытия был отправлен корабль с запчастями. И вот настал момент - туда, куда наш кораблю-помощник добирался 10 лет мы прыгаем за 20 секунд!

После этого мы находим исковерканный корпус нашего корабля-помощника - его порубили в капусту. Поняв, что дальше нам скакать некуда, а нужно предупредить родной мир, мы прыгаем обратно.

Совет к этому уровню - никаких зондов. Сразу по прибытию к месту встречи отправляйте сборщиков собирать материалы и стройте флот, причем обязательно надо построить ремонтный корвет и натравить его на базу (в случае атаки нашей базы он будет ее автоматически чинить). Других корветов не стройте - они слабые и маломаневренные. Не забывайте производить исследования - новые истребители сильнее скаутов.

После отражения атаки не спешите прыгать - надо собрать все ресурсы здесь и построить 4 корвета-абордажника (для захвата кораблей - на следующем уровне строить их будет некогда), а также максимально возможное число истребителей или чего другого. Закончив с этим, производим гиперпрыжок.

Уровень 2. Ба! Что такое? Везде плавают обломки, искалеченные корабли и другой мусор! Противник нанес удар и сюда, однако силы его были более мощные, так что наша планета пала, а вместе с ней погибла и вся наша цивилизация! Немногие уцелевшие оказались в криоконтейнерах, которые в данную секунду атакуют 4 вражеских ионных фрегата. Это мощные корабли, один из которых нам нужно захватить (вот зачем нам нужны 4 корвета-абордажника). Однако только 2 абордажника могут захватить один фрегат, но нам больше и не нужно. При попытку атаковать сразу фрегаты огнем уничтожают абордажников и продолжают громить криоконтейнеры.

Совет - сразу запускайте сборщики ресурсов, а все истребители натравите на один из фрегатов. Только уничтожив 3 из них (по очереди) мы сможем атаковать один оставшийся абордажниками и захватать его, потеряв 1-2 абордажника из 4-х (Хотя играя за вторую расу я захватил 3 фрегата, но замечаю, что ресурсов там меньше). Не забывайте все время на добытые ресурсы строить новые истребители и атаковать фрегаты - чем быстрее мы их уничтожим, тем больше шансов уцелеть контейнерам. Мне удалось сохранить только 4, но это 400.000 человек.

Допрос капитана показал, откуда враги и почему они напали - мы якобы нарушили договор, заключенный 4000 лет назад, который запрещал нам строить гипердвигатели. Одновременно мы узнаем, что бой с нашей планетой сильно потрепал вражеский флот, так что мы решаем атаковать его и уничтожить до того, как они отремонтируются.

Уровень 3. Прыжок вывел нас в область, которая кажется спокойной. Следует дурацкий совет - "Стройте контроллер ресурсов и отправьте его к скоплению метеоров!". Если Вы это сделаете, то только потеряете время и силы, потому как потом его почти всегда сшибают. В идеале построить штук 6-8 абордажных корветов. Они нужны будут чуть позже. Бабах. Из гиперпространства выскочил корабль, шибко, однако, большой. Ну, мы, естественно отправляем туда посла. Ан это дружки наши, Бантуси называются! Они торгуют с нами. Но покупать у них сразу секрет ионных орудий не стоит - как только Вы его купите, они смоются и появятся враги. Надо подождать, не забывая строить истребители и фрегаты поддержки (пары хватит). Но не тяните долго, Бантуси могут смыться, и вы останетесь без ионных орудий.

Итак, мы готовы! Покупаем ионные орудия! Тут же начинаем строить Ионные фрегаты - очень мощные и самые эффективные из фрегатов. Бантуси смываются, а вдалеке образуются наши враги. Не пытайтесь атаковать их, только защищайте базу (совет - всем кораблям сделайте "Агрессивную" тактику - они будут сами атаковать противника).

Но вот самый важный момент - около нашей базы образуются порталы и из них выскакивают вражеские ионные фрегаты. Тут же атакуйте каждый из них двумя (именно двумя) абордажниками. Если вы не зазеваетесь, то сможете захватить парочку, а то и всех, если не зевать (они сдуру атакуют базу и пропускают абордажников).

Вот после этого мы атакуем ту компанию, что появилась вдалеке. Там у нас вражеский авианосец с эскортом. Пусть истребители атакуют эскорт, фрегаты мочат двух таких же, а потом как можно быстрее надо ухлопать авианосец. Если он сбежит, то нам кранты.

Ухлопав всех, собрав все, можно прыгать.

Уровень 4. После недолгих сборов мы нарываемся на неприятный труд - добить корабли, уничтожившие нашу родную планету. Идиотизм! Этот флот шибко крутой, причем настолько, что как мы ни выделываемся, мы обычно отбрасываем копыта. Лично я насчитал 2 Крейсера (дестроера), 9 фрегатов нападения (2 группы по 4 и один просто так, как прикрытие дестроеров), 8 ионных фрегатов (2 группы по 4) плюс несчетное число истребителей и ракетных корветов, да под конец - авианосец, который выпускает истребители и корветы без остановки. Так что нам приходится взять на себя бремя власти. Вы знаете, что такое посылать людей на смерть? Слышать их крики о помощи и не помочь? Их смерть поможет всем остальным выжить. После максимально возможной подготовки несколько истребителей должны вспугнуть вражеский флот, атаковать его и быть посланы куда-нибудь в сторону. Большинство вражеских крейсеров пойдут за ними, а весь ваш флот должен прорваться и уничтожить вражеский авианосец, иначе толпы истребителей врага затопят Вас.

После этого можно подманить весь флот к своей базе, враг атакует ее, а все Ваши фрегаты поддержки и корветы-ремонтники пусть ее лечат. Пока враги будут увлеченно поливать базу огнем, Ваш флот будет по одному громить их. Только желательно иметь ремонтников штуки 3-4, а то базе кранты - у врагов есть даже мощные крейсера.

Однако есть еще один способ. В предыдущей миссии я захватил 6 из 7 ионных фрегатов (тех, что с ушами), захватил бы и последний, но зазевался и мои ребята его резво завалили. У "ушастых" дальнобойность раза в полтора выше. Так что здесь я построил кучу фрегатов поддержки и натравив один поддерживающий на один ионный, я повел их на базу врага. Он и вякнуть не успел, как получил по сусалам. Если я замечал, что какой-нибудь наш фрегат начинал дымиться, я сразу снимал с другого ремонтника и цеплял добавочно к поврежденному (кстати, 11 фрегатов поддержки лечат корабль быстрее, чем любой флот его мочит! Проверено!). Обычно, враг атакует один-два корабля из всех, так что пока он их лупит, все остальные фрегаты поддержки лечат их, а остальные боевые валят врага. Бить надо только корабли крупные, так как мелочь слишком вертлява. Добравшись до авианосца, мочим его. Бац. У мелочи врага быстро кончаются ресурсы и они повисают. Тут то их и ионный фрегат поймает.

Уровень 5. Этот уровень необычен. Продолжая мстить, мы решаем обойти основные силы врага и пройти сквозь метеоритный поток и туманность. Метеориты крайне опасны, поэтому все, что не стреляет надо загнать за базу, чтобы она их прикрывала, а все, что стреляет, пусть атакует метеоры. Причем лучший вид - сверху. Отлично видны все метеоры, летящие именно на базу. Не помешает так же натравить ремонтников на базу - она выдерживает десяток метеоритов, но лучше зря не пропускать.

Или еще один способ - на прошлом уровне я для защиты своих фрегатов построил 7 или 8 фрегатов поддержки. Так вот - запихиваем весь флот за базу, чтобы она его прикрывала собой и натравливаем всех фрегатов поддержки на базу - я прошел все поле просто сшибая метеоры - фрегаты все равно лечили быстрее.

В конце встречаем Бантуси, которые продают нам либо секрет "роботофрегата" (для одной расы), либо "полевого фрегата" (для другой).

Сначала рассмотрим основные виды звездного флота, который встречается в этой
игре, чтобы потом не было вопросов типа - А что именно Вы назвали Аколитом?

Recon (Рекон) - самый быстрый, но самый малоэффективный истребитель. В начале
годится как разведчик из-за большой скорости, потом, после появления
маскирующегося - бесполезен. Но большим плюсом ему служит гигантский радиус
сканирования, что удобно до появления сканеров.
Acolyte (Аколит) - довольно мощный истребитель. После усовершенствования может
нести 2 ракеты достаточно большой мощности. Также 2 Аколита могут линковаться,
объединяясь в корабль класса Корвет - АКВ.
Mimic (Мимик) - маленький кораблик-самоубийца. Может превращаться в любой другой
корабль, сохраняя свою скорость. Стрелять не может, но может нести тяжелый
взрывной заряд. Используется в основном как разведчик, однако если враг видит,
как он превращается, враг мочит его, даже если он превращен в вражеский корабль.
Класс Корветы.

ACV (АКВ) - 2 линкованных Аколита превращаются в мини-корвет (и наоборот),
который не может стрелять ракетами, но обладает большей живучестью. Сниженная
скорость сводит на нет его использование.
MCV (МКВ) - 2 линкованных Мимика превращаются в него (и наоборот). Может
изображать голограмму более мощного корабля, например, дружественный, чтобы враг
атаковал его, вместо настоящих.
Класс Фрегаты.

Ramming (Рамминг фрегат) - Построен как модификация транспортника. Не обладая
тяжелым вооружением, он тем не менее, необходим - приклеиваясь к вражескому
кораблю, он может утолкать его далеко от поля боя. Удобен для расформирования
мощных групп врага. Растолкав их, можно уничтожить по одному.
Multybeam (Мультибим) - Многоствольный фрегат. В отличие от многоствольного
корвета из первой части ХоумВелда - очень эффективен. Может вести огонь сразу по
нескольким целям.
Hive (Хайв) - Выпускает тучу боевых мини-роботов, которые массой атакуют врага.
Очень эффективен против вражеских Ионных фрегатов - они начинают охотиться за
роботами, что с их ионной пушкой вообще проблематично, но роботы маневреннее и
враг теряет время и жизнь.
Класс Сверхмощных.

Destroer (Дестроер) - Мощный боевой корабль, хорошо вооруженный, но, естественно,
медленный. Однако его мощность - прежде всего.
Dreadnout (Дредноут) - Самый страшный боевой корабль. Вооруженные и ракетами и
лучевым и огненным оружием. Обладает способностью к Репульсу - отталкивает
вражеские корабли магнитным импульсом, что важно для него - ракеты бьют далеко,
так что расстояние для него не помеха.
Cruiser (Авианосец) - Неплохо вооруженный, он может воспроизводит корабли
размерами до фрегатов. Кроме того, он увеличивает максимально возможное
количество войск, так как на нем можно строить Модули Поддержки. Всего можно
построить 2 штуки.
Класс Микрокорабль.

Leech (Лич) - Кораблик, невидимый противником, пока не будет им исследовано
Расширенный Сканер. Может воровать ресурсы врага или повреждать корабли. Я еще не
сильно разобрался, нахрена он нужен.
Sentinel (Сентинел) - имея порядочную (для истребителя) огневую мощь, он слаб
здоровьем, но после исследования Защитного Поля может защищать другие корабли.
Объединяясь с другими Сентинелами, он создает силовую стену, прикрывающую свои
корабли от атак.
Не боевые.

Worker (Работяга) - собиратель ресурсов. После усовершенствования может
ремонтировать другие корабли или захватывать их.
Processor (Процессор) - Неплохо вооруженный корабль, который используется
Работягами для сдачи ресурсов (это же может делать Главный корабль. После
усовершенствования может ремонтировать корабли, в 4 потока, однако дать ему
команду "Лечить" нельзя - он сам лечит все дружественные корабли с боков от себя.
В массовом бою оказывает отличную поддержку своим истребителям, так как лечит их
на лету - пролетел мимо - здоров.
Компоненты.

Support Module (Модуль Поддержки) - увеличивает максимально возможное количество
войск. Можно строить 12 на корабле матке и по 6 на Авианосцах.
Hangar Module (Строительный модуль) - предназначен для исследований и
строительства кораблей класса Сверхмощный.
Все Модули - Позволяет производить исследования.
Siege Cannon (Осадная пушка) - очень страшное орудие. Строится на базовом
корабле. Стреляет редко из-за долгого накопления заряда. Нацеливается на какую-
либо точку пространства, достигая которой снаряд взрывается. Прямое попадание
разносит в пыль даже Дредноут, ударная волна валит фрегаты в радиусе пары
километров, истребители и корветы - 10 километров (в масштабе игры).
Миссия 1 - Спасение остатков союзного флота. В первой миссии все просто. НО.
Ваша задача во что бы то ни стало не позволить уничтожить крейсера, которые
сражаются с вражескими. В этой миссии я обычно строю только Акколайты. Ими
последовательно атакую сначала истребители врага, атакующие союзнические фрегаты.
После этого, лечу спасать наш крейсерский флот - авианосец, обнаруженный недалеко
от фрегатов, фрегаты грохнут сами. Затем выполняю все остальное. Если все в
порядке, вторая миссия у Вас будет, как у меня. Если нет - пройдите первую снова.
Во второй миссии нам станет известна технология маскировки, нужная дальше.

Миссия 2 - Спасение Бушан-Ра. Нам сообщают, что один из наших дестроеров - Бушан-
Ра сильно поврежден и не может самостоятельно сражаться, пока не подлечится.
Исследуем Ремонт и Захват кораблей и усовершенствуем наших Работяг. Теперь они
могут чинить. Кроме того я строю 1-2 Процессора. Они и лечат быстрее, и огневая
мощь у них побольше, чем у истребителей. Иногда для этого приходится распустить
(Retire) пару-тройку истребителей. Лечим и защищаем его. Когда говорят, что нужно
спасать от нападений якобы свои ремонтные фрегаты, плюем на это - поверьте мне,
ничего с ними не сделается. Захватываем Реликт в космосе (Работягой). Исследуем
Маскировку, теперь можем строить Мимики. К сожалению, Бушан-Ра уходит на встречу
с далеким флотом и с нами не остается, а жаль, хороший дестроер.

Миссия 3 - Спасение Кли-Сан. Вот такая уж у нас жизнь - всех спасать. Научный
кораблик Кли-Сан (Clee-San) оказался под атакой рейдеров, но смог расхакать их
коды опознавания. Вокруг него понатыкали мин, но самого его мины не видят - коды
то их. Так что начинаем. Отправляем Работяг собирать минералы. Как только
объявляют о обнаружении минных полей, создаем Мимик и маскируем его под вражеский
корабль. Отправляем его к точке минного поля и дальше по этому же курсу. Вскоре с
ними связывается сам Кли-Сан, который и сообщает нам, что рад бы смыться, но как
только он использует энергию на движки или пушки его маскировка накроется и мины
его разнесут в клочья. Так что я строю Процессор - его довольно большая (на
данный момент) огневая мощь и способность чинить корабли да плюс порядочная
живучесть - то, что надо. Вот его то я и отправляю разминировать поля. Собой. Как
зачищается поле - я подгоняю к нему Работяг и чиню его. Так же я разминирую
остальные мины. Кли-Сан подлетает к нам и сообщает, что все ОК. Добив всех
остальных вражеских минирователей (хотя они у меня были уничтожены еще до этого -
нарвались на Процессор и он им морду набил), летим к пылевым полям и собираем все
ресурсы, причем чем быстрее, тем лучше - вскоре из подпространства выпрыгивает
флот наших врагов и мы сматываемся как только они подлетят близко. В бой не
вступайте - я один раз зачистил этот флот, но погибшие мои корабли стоили мне
дороже, чем минералы, собранные мной после победы. Не забудьте исследовать Ракеты
(а для этого - построить Военный модуль). Теперь все наши Аколиты кроме пушек еще
могут одноразово пускать ракеты большой мощности. Для возобновления ракет им надо
дать команду Док, чтобы они совершили посадку либо на авианосец (когда будет),
либо на базовый корабль.

Миссия 4 - Инфицированный модуль. Во время полета мы потеряли связь с нашим
исследовательским модулем и катапультировали его, так как он оказался заражен чем-
то. Прежде всего строим Модуль-Ангар. Потом не торопясь собираем минералы. А уж
потом даем приказ 10 Аколитам (или 5 АКВ) - ВНИМАНИЕ. Не больше, ни меньше. -
охранять Кли-Сан (для этого выделяем 10 Аколитов и держа клавишу G тыкаем на Кли-
Сан). Он отправляется в полет к выброшенному нами модулю для исследования его. В
момент исследований его поражает луч и он, и истребители переходят на сторону
врагов. Теперь наша задача исследовать Вакцинацию (позволит нашим кораблям дольше
не заражаться) и ждать. Просто ждать, пока исследуем Вакцинацию. Отбиваем атаки,
не торопясь. Когда вражеский флот (как тот, что почти поймал нас в прошлой
миссии) выпрыгивает и плывет к модулю, мы готовимся. Когда вражеские корабли тоже
поражает луч, мы прыгаем в гиперпространство. Не пытайтесь воевать - бесполезно.
Любой корабль, приблизившийся к зараженному модулю, переходит на его сторону, а
этим лучом он ухлопает и корабль-базу наш за пять минут.

Примечание: Я нашел классную шутку. Ведем Кли-Сан ПОЧТИ до зараженного модуля с
10-ю Аколитами. Потом 9 из них возвращаем к базе, а одного оставляем с Кли-Сан.
Потом снова отмечаем те 9, которые около базы и даем им команду Охранять модуль.
Самое интересное - Кли-Сан тут же продолжает путь. Его и 1 Аколит (которого мы с
ним оставляли - обязательно!) поражает лучом, а те 9, что еще летят к нему - нет.
Возвращаем их к базе. Итог - потеряли только Кли-Сан и 1 Аколит, а не 10
Аколитов, как предусмотрено игрой. Вот такой глюк.

Миссия 5 - Гибель Бантуси. Вот они, голубчики. Заметив, где они (на карте
отмечено голубым), мы направляем туда наш базовый корабль, причем сразу.

Все
Аколиты запускаем вправо по курсу. Не сражайтесь за Бантуси! Они все равно
погибнут, но с истребителями и фрегатами врага справятся и без нас. Наша задача -
уничтожить авианосец врага. Если не будете страдать, то хватит одной ракетной
атаки. Если истребителей у Вас будет штук 20, то одной ракетной атаки хватает,
чтобы Авианосец взорвался, иначе - он смывается при больших повреждениях, но это
не важно. Уничтожить тяжелый крейсер истребителями пока нельзя. Не подлетайте
истребителями близко к Бантуси до того, как они погибнут - при взрыве их все
истребители близко от них разносит в клочья. После смерти Бантуси мы уничтожаем
крейсер. Потом ремонтируем союзный авианосец, поврежденный взрывом Бантуси.
Отремонтировав его (не до конца, он на этом уровне не лечится полностью), собрав
все минералы, прыгаем в гиперпространство.

CATACLISM - Миссия 6 - Неполная.

Задачи - протащить Каал-Што (поврежденный авианосец) по чекпоинтам к точке
гиперпрыжка.

Первое, если Вы это еще не сделали в предыдущей миссии - стоим все 12 Модулей
Поддержки и модуль Армори (исследуем защитное поле) - тут нам потребуется весь
флот. Строим обязательно следующее: 12 сентинелов (построив их все, даем им
приказ - создать защитное поле и насылаем его на корабль-матку - они создают
вокруг него защитный купол), строим Работяг (чтобы их стало 10 и натравливаем их
на Каал-Што, а когда они его починят - на Корабль-матку (во время боя - только на
ее)), строим Рамминг-фрегаты (4 штуки - они будут растаскивать вражеские корабли
во время атаки), 1 Мимик и на все остальное - Аколиты. Хорошо, если у Вас будет
хотя бы один Выдвигаем корабль-матку чуть вперед по направлению к мигающей точке
на карте - вражеской базе. Теперь мы готовы к бою.

Делаем из мимика вражеский корабль, отправляем его к вражеской базе и оставляем
там - это наш разведчик. Ну а теперь ждать. Вскоре мимо нас пролетает пяток
вражеских истребителей. Нам орут - Грохнуть их до того, как они доложат на
базу. Но мы на этот приказ плюем - пусть докладывают. Выдвигаем истребители
вперед - посередине между нами и базой врага. Вскоре засекаем могучий вражеский
флот, что движется к нам. Атакуем и уничтожаем в основном Фрегаты Поддержки
(такие, как утюги с белой подошвой) - или они будут лечить врага. Уничтожив их
(ракетами и просто огнем), пропускаем вражеский флот, атакуя истребители. Флотов
врага гребет штуки 3-4, наша задача - уничтожать именно фрегаты поддержки и
истребители. Не забудьте дать приказ Рамминг фрегатам Рам (растаскивать) и
создавать навые акколиты взамен гибнущих.

Уничтожив ВСЕ фрегаты поддержки врага, атакуем прежде всего Ионные фрегаты врага -
от их огня защитное поле наших Сентинелов не защищает, а живучести у них меньше,
чем у дестроера. Причем атаковать надо так - выбираем ВСЕХ Аколитов и даем приказ
атаковать ОДИН фрегат. Так быстрее.

После ионных фрегатов мы грохаем все остальные фрегаты. Ну а под конец - 2
несчастных дестроера. Флоты врага уничтожены, но у базы висят Авианосец, 2
фрегата поддержки, штук 8 других фрегатов и куча истребителей. Но атаковать мы их
не будем. Пока.

Берем Мимика и гоним его к последней точке из Чекпоинтов. Там минное поле и
тяжелый крейсер в окружении Защитников. Но мимик под видом вражеского корабля их
не интересует. Но мы теперь можем исследовать Сенсоры и строить Личей.

Строим 12 Личей (для этого я распустил несколько Аколитов, причем выбирал тех, у
которых нет звездочек. Те, что со звездочками - быстрее летают и метче стреляют).
Когда построятся, даю им команду Спецфункции Лич, а не Вент, как у них стоит.
Отправляю их к крейсеру врага. Натравливаю все 10 Работяг на Процессор и
отправляю его к ПРЕДпоследнему Чекпоинту (чтобы Личам ближе с ресурсами летать на
разгрузку). В поддержку ему даю Рамминг фрегаты (у меня уцелели все 4). По дороге
собираю на него ВСЕ МИНЫ, что увижу - он живучий, да и вылечат его. Потом ускоряю
время. Недостаток - Собрав часть минералов (разламывая Крейсер), Личи летят к
процессору и, сдав минералы, летят или висят около Процессора. Так что снова
выделяем их и отправляем к Крейсеру. И так до тех пор, пока вместо прилипания к
Крейсеру, они не повиснут около него - брать с него уже нечего. Тогда отводим
всех подальше, а одному даем приказ Вент - Крейсер взрывается. Охранявшие его
защитники улетают, ну и хрен с ними.

Отправляем Мимик снова к базе - настал наш час бесконечной добычи минералов.
Отправляем туда же и Личей, атакуем ими Авианосец, снова дав им, естественно,
приказ Личить, а не вентилировать. Как только Авианосец нами повреждается,
фрегаты поддержки лечат его - Авианосец, таким образом становится для нас
бессмертным куском минералов.

Ну а когда надоест, поступаем так. Даем всем Личам приказ Вентилировать. Атакуем
по 4 штуки на фрегаты поддержки, а 4 - на Авианосец. Фрегаты лечат Авианосец, но
сами гибнут. После чего мы можем провентилировать все фрегаты врага и авианосец.
Остаются только База да истребители врага. Массированной атакой нашего остального
флота мы грохаем их. Все. Путь свободен.

ТОЛЬКО КАК ЗАСТАВИТЬ ЭТОГО КОЗЛА КААЛ-ШТО ИДТИ ЧЕРЕЗ ЧЕКПОИНТЫ.

Миссия 6 - Спасение Каал-Што - окончание.

Спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв о помощи в 6-й миссии CATACLISM, но
буквально предыдущим вечером до меня доперло, да и то, случайно. Несмотря на
большую огневую мощь, Аколит уступает Рекону в области сканирования. В поисках
мин я построил Рекон и отправил его по трассе, где мины встречаются чаще всего -
естественно, это оказалась дорожка из Чекпоинтов, через которые должен пройти
Каал-Што. И как только Рекон добрался до первого чекпоинта, Каал-Што призвал мой
Корабль-матку к себе и отправился в полет.

Учитывая то, что ВСЯ территория была уже зачищена, проблем у него не было.
Добравшись до конечного пункта, где раньше висел Крейсер, мы нашли Гиперпереход,
куда Каал-Што и смылся. Конец миссии. Прыгаем за ним.

Миссия 7 - Спасение транспортных кораблей.

После того, как и Каал-Што уходит от нас, мы выпрыгиваем около одной из наших
старых трасс. Мы видим транспортные корабли с уцелевшими колонистами. Но их
атакуют ракеты, созданные теми микробами, что создали мы (ну, блин, ученые наши -
я бы их за эти шутки посадил на мимики и дал бы им команду камикадзить врагов).
Попадание 1-й такой ракеты переводит на сторону врага истребители и корветы, 2
ракеты - фрегаты, а 3-4 ракеты выводит в аут процессоры и транспортные корабли,
которые мы и должны спасти.

Вражеские ракеты пренебрегают атаками на истребители и корветы и рвутся, прежде
всего, к транспортным кораблям, так как после их захвата, транспортные корабли
начинают рожать эти ракеты как свинья поросят. Но не брезгуют и нашим
Процессором. Так что осторожнее.

Миссия считается выполненной, если по трассе до гиперперехода пройдет целым хотя
бы 1 транспортник. Я смог провести ВСЕХ. Для этого поступил так. Распустил
истребителей, оставив 10 самых крутых (3 звездочки). На все остальные возможности
построил Мимиков. И натравливал их по десятку на транспортники (командой G -
охранять). Как только видел ракеты, снимал мимиков и атаковал ими - 1 мимик
грохает 1 ракету, итого - 4 мимика на 1 вражеский отряд. Сразу строил новых и
садил на транспортники. Даже когда враг атакует истребителями, мимики их
уничтожали.

Но учитывая, что достаточно провести 1 транспорт, можно просто истребителями
охранять 1 транспорт, а остальные попросту уничтожить, когда их захватят.

Чуть дальше базы висят 2 флота врага. Не торопясь уничтожаю их личами - сначала
грохаю их фрегаты поддержки, затем - все тяжелые корабли. Уничтожив оба флота
(третий флот с 2-мя дестроерами нам не виден - он за границей карты и появляется
только в случае шухера). Потом посылаю личей и ЛИЧУ (а не вентилирую) Крейсер,
так как захватить можно только поврежденные корабли.

Разделываю на запчасти 2/3 своих истребителей (чтобы хватило Саппорт-Юнитов для
захвата крейсера). Веду к Крейсеру 4 рамминг фрегата и 10 Работяг. Атакую Рамминг
фрегатами только Защитников вокруг крейсера. Крейсер пытается их атаковать, а я
подгоняю Работяг и хватаю его. Он перестает сопротивляться и Работяги волокут его
к базовому кораблю. Как только подволокли - он переходит на мою сторону и я его
срочно лечу - послан сигнал и третий вражеский флот плывет к нам. Несусь к нему
личами в вентилирую до уничтожения оба его Саппорт-фрегата (плывут они к нам
медленно, успеют подохнуть). А все остальное - дело техники. А вот рисунок -
подтверждение этого - весь мой флот (скриншот из этой миссии). Вверху справа
виден список флота - все, что у меня есть. Нижние две строки - моя гордость.

В следующей миссии я без проблем провел 3-4 корабля и уничтожил остальных - для
дестроеров и крейсера эти ракеты - как воздушный шарик - издалека лучом - и в
клочья! Только пришлось расформировать рамминг-фрегаты - их ракеты кончают
мгновенно.

Миссия 7 - Захват вражеского флота.

Задание просто, как 3 рубля на снегу (что смеетесь, были такие бумажки) -
Захватить как можно больше вражеских кораблей - точнее - 3 Коллектора Ресурсов и
1 фрегат.

Читайте также: