Прохождение dragon quest 5

Обновлено: 02.07.2024

Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride очень похожа на другие игры серии Dragon Quest. Рэндомные бои со слизнями, пошаговая боевая система, подземелья, ну и возврат на старые локации по ходу игры.

Dragon Quest V просто придерживается формулы серии DQ и либо вам по душе это очарование классики, либо вы не выносите отсутствие прогресса в играх серии. Если вы принадлежите к первой категории, то скорее всего уже играете в Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride прЯмо сейчас. Если же вы в стане ненавистников, то вот почему нужно поиграть в Dragon Quest V, даже если вы никогда не играли раньше в игры этой серии.

Легко научиться

Представим, что вы никогда не играли в RPG (хотя в это сложно поверить). Dragon Quest V позволяет легко включиться в игру. Элементарная боевая система и опциональный AI для сопартийцев упрощают игру для тех, кто играет в RPG в первый раз. Dragon Quest V, как и другие игры, достаточно снисходительно обходится и со смертью партии. Вы не увидите Game Over, если вашу партию сокрушат Королевские Слизняки. Вас перенесут обратно в город и отберут половину денег в качестве главного наказания. Весь набранный опыт останется при вас, так что появляется шанс получше подготовиться для прохождения сложного участка.

Собери их всех

Верите вы или нет, но некоторые элементы Dragon Quest V понравятся фанам серии Pokemon. Вы можете собирать слизняков и они будут драться вместе с вами. Не нужно вести с ними никаких переговоров или заключать соглашения, монстры просто присоединяются случайным образом, если вы достаточно сильны. После присоединения вы можете также оставить монстра в караване, где они будут накапливать exp, как будто участвовали в битве - это упрощает раскачку монстров. Монстры стали похожи на обычных членов партии - вы можете покупать им EQ и таскать с собой, сколько захотите. Если в партии сейчас нет места, просто киньте их в "monstergarten" (детский сад для монстров). Партия в этом римейке может теперь состоять из четырех персонажей, в отличие от версии для Super Famicom.

Незатянутое путешествие

В играх Dragon Quest вы пускаетесь в путешествие, часто в очень затратное по времени путешествие с долгой прокачкой. В Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride требуется гораздо меньше прокачки, чем вы, возможно, считаете. Это, конечно, не прогулка в парке, но если вы собрали достаточно много монстров, вы можете сбалансировать партию и пройти игру без особых проблем. Также DQV - это не эпичная 50-часовая игра. Большинство людей закончат ее за 30 часов.

После окончания вы захотите поиграть в нее еще раз

В середине жизни главного героя, вам предстоит сделать выбор (в DS-версии из трех вариантов), кто же будет вашей невестой. Решение не принесет драматической перемены сюжета в сторону альтернативной ветки с роботами, путешествующими во времени. Но после того, как вы познакомитесь с тремя женщинами: обидчивой Deborah, сдержанной Flora и другом детства Bianca, вы захотите увидеть другие сюжетные сцены и то, как будут выглядеть ваши дети. Все это делает Dragon Quest V чуть более интересной для повторного прохождения по сравнению со средней RPG.

Смотрите, как взрослеет главный герой

На старте Dragon Quest V вы управляете мальчишкой в фиолетовом тюрбане, который живет с отцом. Погодите, все начинается еще раньше, с рождения нашего героя. А к финальной главе герой превращается в семейного человека с детьми. Большинство RPG фокусируется на маленьком промежутке времени, обычно на времени, предшествующем концу мира. Dragon Quest V проводит нас через основные вехи целой жизни.

Рассказ о том, как герой проходит через множество испытаний и вышибающих слезу моментов соединяет игрока с героем крепче, чем в других RPG. В игре действительно выдающийся сюжет, который не потерял своей свежести даже за десять прошедших лет. Единственная игра, которая приближается к тому, что сделала Dragon Quest V - это Lost Odyssey, которая следит за Kaim на протяжении 1000 лет. Однако, об эпизодах из жизни Kaim там рассказывается в виде аудиокниги. Это неплохая находка, которая выстраивает перед нами характер Kaim, но она не позволяет так глубоко окунуться в жизнь героя так, как это делает Dragon Quest V. Если вы цените развитие персонажа, Dragon Quest V - это безусловно то, что вам нужно.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Dragon Quest - это великая серия jRPG, которая с каждой новой частью задавала определенную планку для жанра, стала синонимом понятия "качество" в стезе японских ролевых игр и по праву носит звание национального достояния Японии.

Dragon Quest

Перед выпуском Dragon Quest рынок видеоигр состоял в основном из быстрых, ориентированных на реакцию проектов. Большинство из них были первоначально разработаны для аркадных автоматов с соответствующим игровым дизайном, чтобы вытянуть побольше монет из геймеров, и сохраняли огромную сложность даже при портировании на домашние консоли. Сюжеты были скудными, а если текст был запрограммирован в игру, то повествование опиралось на воображение пользователя, чтобы заполнить многочисленные пробелы.

Когда проект мечты Юдзи Хори устроил фурор на рынке, все восприятие того, что можно сотворить в видеоигре, поменялось. Бесчисленные RPG наводнили полки магазинов, чтобы нажиться на новообретенной шумихе вокруг жанра и даже экшен-тайтлы начали экспериментировать с более глубокими сюжетными линиями и взаимодействием персонажей, а не просто повышать сложность. Таким образом, смелый проект от небольшой студии перевернул представление о видеоиграх.

Dragon Quest VIII

Со времен золотого поколения PlayStation 2 многое изменилось, но сериал классических jRPG Dragon Quest внутри до мозга костей всё такой же ортодоксальный как и 14 лет назад. Несмотря на то, что первая игра серии появилась в далеком 1986 году, сказочное ролевое приключение неустанно продолжает радовать фанатов жанра по сей день.

В чём же секрет успеха? Может, в классической пошаговой боевой системе, в эпичной музыке или фирменном дизайне? На самом деле все дело в выигрышной комбинации, которую сотворили три основателя серии - Юдзи Хори, Акира Торияма и Коити Сугияма. Формула её заключается в магической атмосфере приключений, где возможно всё - битвы с драконами, путешествия во времени, странствия по миру сновидений, женитьба на одной из героинь и многое другое.

Dragon Quest I

Вышедшая в 1986 году оригинальная Dragon Quest не была первой японской ролевой игрой, но именно она заложила фундамент и популяризировала жанр. Проект вдохновлялся компьютерными Wizardry, откуда была взята идея внезапных стычек с врагами и основанной на командах из меню боевой системы, и Ultima с ее видом сверху и упором на исследование окружающего мира. При этом Юдзи Хори делал ставку на повествовании, используя опыт, наработанный по своей прошлой игре - адвенчуре The Portopia Serial Murder Case. Результат превзошел все ожидания - Dragon Quest быстро завоевал популярность, а со временем франшиза и вовсе стала одной из самых важных в истории видеоигр.

Во многом успех проекта гарантировала стилистика, за которую отвечал знаменитый мангака Акира Торияма, наиболее известный по сериалу боевой манги Dragon Ball. Хотя мощностей NES не хватало, чтобы полноценно отобразить в пикселях мастерство художника, его уникальный стиль заметно выделял проект на фоне визуального ряда других ролевых игр того времени, где доминировал фэнтезийный эпос Dungeons & Dragons.

Dragon Quest была одной из самых детально проработанных и комплексных игр, которые выходили для Famicom в середине 80-х. Тогда, если вам нужна была сложная игра, необходимо было покупать дорогой компьютер. Но после появления DQ геймеры могли попасть в глубокий фэнтезийный мир на дешевой и очень распространенной приставке от Nintendo.

Dragon Quest II

После успеха оригинала последовали сиквелы. DQ II получился продолжительнее, в игру были добавлены новые предметы, больше заклинаний и героев. DQ III отличился классами персонажей, похожих на профессии из первых Final Fantasy, выпущенных несколькими месяцами ранее в Японии. В свою очередь DQ IV позволял играть за разных героев. Каждая игра продавалась как горячие пирожки и становилась настоящим бестселлером в Японии.

Несмотря на оглушительный успех Dragon Quest на Родине, франшиза не получила такого же отклика в Америке. У Enix не было офисов за пределами Японии, поэтому оригинальный DQ был издан силами самой Nintendo of America лишь в 1989 году под названием Dragon Warrior. В то время на западном рынке вовсю царствовала The Legend of Zelda, и американские геймеры отдавали предпочтение динамичным битвам в реальном времени и многочисленным загадкам, а не медленным пошаговым боям со сложной прокачкой. Не помогло даже включение в коробку с картриджем подробного руководства, в котором описывалась вся игра, чтобы помочь новичкам освоиться в мире RPG. Nintendo значительно переоценила спрос, и в итоге компании пришлось бесплатно раздать непроданные копии игры подписчикам журнала Nintendo Power.

Более поздние итерации - Dragon Warrior II, III и IV - были выпущены в Америке уже силами самой Enix. Как я писал выше, они были значительно улучшены по сравнению с оригиналом, но тоже опоздали с локализацией и уже конкурировали с 16-битными проектами на Sega Genesis, NEC TurboGrafx 16 и даже SNES.

Несмотря на то, что со временем Dragon Quest все же получил признание от американцев, серию быстро затмил конкурент в лице Final Fantasy от студии Square.

Dragon Quest V

Тем временем в Японии Enix выпустила еще два сиквела - Dragon Quest V и VI - на этот раз для Super Famicom и с еще большим вниманием к сюжету и настройке персонажей. К сожалению, эти игры не дошли до западного рынка (пока разработчики не выпустили ремейки для Nintendo DS).

Затем произошла настоящая революция в консольном мире - вышла первая Sony PlayStation, а позже и невероятно красивая Final Fantasy VII, которая навсегда изменила индустрию. Новый тайтл Square не просто моментально превратился в живую классику, но и смог популяризировать японские ролевые игры за пределами родной страны, сделав их по-настоящему массовыми. Игра стала примером для подражания для большинства проектов в жанре.

Dragon Quest VII

На фоне новых Final Fantasy (девятая часть смотрелась просто восхитительно) опоздавший на три года Dragon Quest VII для той же PlayStation выглядел слишком бедно. Игра почти не использовала модные CG-ролики, а графика была устаревшей - особенно с учетом проектов для Dreamcast и новой PlayStation 2. Тем не менее, DQVII ждал многомиллионный успех в Японии, где он установил рекорд продаж, и крупнейшее безразличие в Америке.

После провала фильма Final Fantasy: The Spirits Within компания Square объединилась с Enix - так на свет появилась Square Enix - две великие серии jRPG начали выходить под одной маркой.

Dragon Quest VIII

После длительного перерыва DQ вернулся во всей красе с блестящим Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, который был выпущен на PS2 в 2004 году. Игра по максимуму использовала ресурсы системы, предлагая невероятно красивую мультипликационную графику с роскошной анимацией, уникальными персонажами, детальным трехмерным миром и очень качественной английской озвучкой от британских актёров театра, подчеркивающей индивидуальность каждого героя по манере речи. DQVIII выглядел ничуть не хуже Final Fantasy и штурмом захватил Японию. Это был первый проект в серии, который официально вышел в Европе, и западные продажи оказались примерно в десять раз выше, чем у седьмой части.

Игра брала харизматичными персонажами, поразительно проработанным миром и структурой прохождения, мотивирующей исследовать все потайные уголки и наслаждаться каждой унцией из тонны контента, от подземелий, поручений горожан и азартных мини-игр до колизея и алхимии. Визуальное исполнение позволило впервые воочию наблюдать как сталкиваются в бою герои и враги, попеременно обмениваясь стильно анимированными ударами, где у каждого появилась своя боевая стойка. Система навыков привносила вариативность в развитие способностей персонажей, дав прокачиваться по нескольким путям, будучи наглядной и простой в освоении, давая возможность даже не знакомым с жанром быстро освоиться и выковать своего воина мечты.

Dragon Quest IX

Важным для серии стал Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies для Nintendo DS. Это первая игра основной линейки, созданная эксклюзивно под портативную систему, и долгожданное возвращение франшизы на платформу Nintendo после периода PlayStation.

Создавая DQIX, авторы хотели изменить концепцию сериала, добавив экшен элементы и мультиплеер на четверых игроков. И если от первого в итоге было решено отказаться из-за волны недовольства фанатов, то второе оставили. В результате получился практически тот же классический Dragon Quest, но в который можно было играть с друзьями, совместно уничтожая сложных боссов, собирая и обмениваясь предметами, а также проходя основную историю.

И в этот раз художники смогли реализовать видимую систему отображения экипировки, что дополнительно мотивировало заполучить редкую броню и оружие.

Игра ломилась от контента, предлагая огромное количество монстров и побочных заданий. Кроме того, в девятой части была продвинутая ролевая система с 12 профессиями и свободное создание персонажей для партии.

Несмотря на выход в конце поколения, Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies подстегнула продажи Nintendo DS и стала одной из самых красивых и успешных игр системы. Общий тираж проекта перевалил за отметку в 6 миллионов копий, что делает его самым популярным представителем серии.

Dragon Quest X

Разработчики продолжили экспериментировать с онлайном в Dragon Quest X для Nintendo Wii. Эта игра стала первой MMORPG в серии, но, к сожалению, так и не покинула пределов Японии, где оказалась очень успешной. Проект лишился пошаговой боевой системы и для одиноких геймеров предложил удобную механику найма помощников-ИИ для того, чтобы имитировать кооперативное прохождение в партии. Square Enix поддерживает Dragon Quest X по сей день. В него продолжают играть на современных актуальных системах, вроде PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Безусловно, несмотря на популярность DQ VIII и IX на Западе, Final Fantasy все равно имела больший успех за пределами Японии, и на это были веские причины. На протяжении всей своей жизни Final Fantasy постоянно изобретала себя заново, сохраняя определенные аспекты, но с каждой частью не только следовала трендам, но и задавала их. С другой стороны, Dragon Quest, который постоянно поддерживает преданность традициям.

В отличие от FF, все игры серии DQ происходят в том же средневековом европейском стиле и создаются под присмотром вечной троицы ключевых авторов - Хори, Ториямой и Сугиямой. Метод повествования, персонажи, боевая система и стиль музыки от части к части единообразны. Все это, соединяясь вместе в одно целое, является частью очарования серии.

Dragon Quest Слаймы

Фирменный дизайн Акиры Ториямы позволил создать уникальных персонажей и монстров, которые легко узнаваемы и уже давно являются маскотами компании. Чего только стоят Слаймы - маленькие ухмыляющиеся капли слизи, которые обычно являются первыми врагами в игре. В большинстве японских мануалов даже были полноцветные виньетки персонажей, отдыхающих или сражающихся с монстрами. Подобные арты сильно оживляли героев в умах геймеров. Жаль, что большинство западных геймеров упустили эти вещи.

Магия Dragon Quest также зиждется на эпизодическом нарративе. Серия фокусируется на историях NPC и небольших поселений, с которыми вы встречаетесь по мере изучения мира. Вы можете воссоединить повздоривших любовников, помочь сопартийцу, снять древнее проклятье и даже торговать через королевства. Dragon Quest превосходно выдержаны в духе средневековых сказок и несмотря на стилистику совсем не имеют шаблонных образов из современного аниме. Авторы также стараются держаться подальше от глупой мелодрамы и чрезмерно длинных заставок, поэтому геймеры, уставшие от подобных вещей, могут найти утешение в DQ.

Простая и понятная боевая система также является интересной особенностью Dragon Quest. Все сражения основаны на пошаговом режиме, а быстрые атаки и анимации делают поединки динамичными. При этом игры обладают приятной тактической глубиной, которая становится сильнее по мере получения и прокачки новых способностей. Некоторые проекты серии предлагают на выбор различные классы героев и системы кастомизации обмундирования, что мотивирует выполнять задания и исследовать мир в поисках полезных сокровищ.

Dragon Quest XI

Dragon Quest - очень уютные игры, которые можно сравнить с вкусной повседневной пищей и старым родительским домом. Это размеренные и успокаивающие RPG, которые не требует огромного запоминания умений противника, в отличие от, например, игр сериала Shin Megami Tensei / Persona, или кропотливого изучения геймплейных механик в духе Vagrant Story и Resonance of Fate. Геймеры, которые ищут что-то новое, определенно не найдут его с помощью Dragon Quest, но его простая натура оттеняет сумбурность, которая творится во многих ролевых проектах. В этом кроется громадная часть привлекательности сериала, особенно для опытных старых игроков.

Dragon Quest довольно архаичны по части системы сохранений в специальных местах (сделать сейв можно внутри церкви), но с другой стороны последствия смерти авторы сделали не такими жесткими, как во многих других проектах жанра. Вместо того, чтобы заставлять вас перезагружать предыдущее сохранение, игрока просто переносят обратно в ближайшую церковь со всем скарбом и опытом, но лишь с половиной золота. В большинстве игр серии вы даже можете хранить свое золото в банке, что защищает от потери денег. Поэтому даже после смерти вы необязательно выходите обнищавшим.

Как и Final Fantasy, Dragon Quest имеет ряд ответвлений от основной линейки игр. Среди них есть данжен кроулеры - серия Mysterious Dungeon, игры в стиле покемонов с выращиванием монстров - DQ Monsters. Также есть необычные экшен-приключения, вроде Rocket Slime, имитирующая взмахи оружием через моушен управление Dragon Quest Swords для Wii, странная смесь из экшена и ролевой игры с защитой башен Dragon Quest Heroes, а также причудливый микс жанров с градостроительством аля Minecraft во главе - Dragon Quest Builders.

Dragon Quest Builders

Нашлось место даже для музыкальной ритм-игры Theatrhythm Dragon Quest, монополии с героями из DQ и FF - Itadaki Street - и особого проекта, не требующего консоли - Kenshin Dragon Quest: Yomigaerishi Densetsu no Ken, где все управление происходит через контроллер в виде меча.

Кроме того, почти все игры в основной серии были переделаны в разных вариациях, будь то улучшенная графика или полноценный ремейк для портативных консолей.

Совсем скоро состоится официальный западный релиз новой игры серии - Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Впервые с релиза Dragon Quest VIII в 2004 году франшиза возвращается к своим первородным корням и предстает в виде однопользовательской продолжительной jRPG. Игра тщательно переносит все лучшие традиционные ценности и облачает их в прочный доспех из современных удобств и технологий. Пошаговая боевая система с возможностью свободного позиционирования персонажей вокруг врагов обещает быть легкой для освоения новичкам, но с достаточной вариативностью и глубиной для хардкорщиков.

DQXI

Разработчики обещают игрокам интересную механику совместных атак персонажей, дающую бонусы к атрибутам героев, и систему походных костров, заменяющих городские заведения как перевалочные пункты. И, конечно, огромный насыщенный мир, по которому можно передвигаться на пиратских кораблях и драконах, а выбираясь пешком, вам придется посетить множество мест с возможностью забираться в высокие области локаций. Это будет атмосферная сказочная ролевая игра на 100 часов геймплея, о которой нам не терпится рассказать подробнее.


Радует еще и то, что специально для западных игроков авторы DQ XI записали полную озвучку всех персонажей, реализовали высокий уровень сложности Draconian Quest, кнопку бега для героев, провели редизайн меню интерфейса и сделали более удобное управление камерой.

Можно быть уверенным, что, как минимум, нас ждет настоящий праздник для всех любителей японских ролевых игр, так как проект был создан старой-доброй троицей основателей серии, старающихся изо всех сил не дать слабину вот уже более 30 лет. И у них это прекрасно получается!

Dragon Quest XI

Мы с горящими глазами и еле сдерживаемым терпением ожидаем игру и желаем всем неравнодушным к жанру или просто желающим с ним наконец познакомиться - начать свое приключение с Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age!

Продолжение следует.

Авторы: OkaRin, ACE, редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Справедливость восторжествовала, и спустя более года после появления Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition на Nintendo Switch владельцы PS4, PC, а с ними и Xbox One, наконец, получают доработанный релиз одиннадцатой части Dragon Quest. Флагманская серия жанра радует нас уже больше тридцати лет, постоянно привнося что-то свежее в устоявшийся рецепт, словно Марио от мира японских ролевых игр. Dragon Quest XI стала настоящим откровением, и теперь все геймеры смогут насладиться ею со всеми новшествами всласть.

Так вышло, что это уже третий обзор Dragon Quest XI на нашем сайте. В 2018 году мы рассматривали оригинальную западную версию для PS4 и ПК, затем последовало расширенное издание на Switch с оркестровым саундтреком и дополнительным контентом, а теперь Switch-версия перебралась на все платформы. Поэтому в рамках данного материала мы не будем снова подробно рассказывать про боевую систему и многие другие аспекты - в прошлых рецензиях написано достаточно, смотрите по ссылкам выше.

Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.

В S-версии захватывающая история про реинкарнацию легендарного героя заиграла свежими красками благодаря новым квестам, подробнее раскрывающим бэкграунд сопартийцев. В этих заданиях вы буквально будете управлять ими, причем как соло, так и в команде с эксклюзивными гостевыми персонажами. Прохождение новых эпизодов занимает приблизительно десять часов, что значительно по меркам сегодняшних DLC, проходимых зачастую за 3-5 часов.

Невозможно устать рассказывать как 11-я часть сериала ломает устоявшиеся стереотипы даже в плане нарратива. Авторам удалось поведать традиционный сюжет настолько увлекательно, что оторваться невозможно на протяжении всего более чем 50-часового приключения. Эта магия достигается благодаря тому, что структура игры построена как книга с четко заданными главами. В них есть как глобальные, так и локальные задачи. Выглядит это следующим образом: решая проблемы в одном поселении, мы продвигаемся на шаг по общей канве повествования. При этом узнаем детали как о посещаемых локациях, так и связанных с ними событиях и персонажах. Всё взаимосвязано друг с другом, что погружает в атмосферу моментально и цепляет крепкими лапами стремительного темпа повествования. Вы прошли маленький кусочек, но настолько насыщенный приключениями, что ощущаете прогресс на себе и радуетесь успехам героев.

Лор максимально крепко переплетается со всем, что упоминается в игре, проработка деталей здесь на высшем уровне. Герои постоянно обсуждают происходящее, балагурят и решаются на отчаянные поступки, что придаёт живости происходящему. Их роль и действия постоянно находят отражение в приключениях, таким образом разработчики постарались сделать игру максимально яркой, а не тешить размышлениями за кадром.

Продвигаясь по сюжетной линии и выполняя сайдквесты, невольно ловишь себя на мысли о том, как Юдзи Хори удивит на этот раз, ведь все события уникальны, девиз DQ XI - качество превыше количества. Старожилы могут почувствовать, что карта мира в прошлых частях была больше, но это не так, игра всё такая же продолжительная, изменилась лишь структура повествования. И что безмерно радует, так это заключительная арка - настоящее произведение искусства, где особенно поражает неоднозначная концовка.

Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.

Разработчики задумывали Dragon Quest XI особенной, так как ее выход был приурочен к юбилею сериала. Здесь вы заметите не только огромное количество умелых отсылок к различным частям, где особенно фигурирует третья игра, но и сможете очутиться в мирах классики франшизы. Одно из главных нововведений S-версии - это бонусные уровни, разблокируемые в новой двухмерной деревушке Тикингтон. Там вам предстоит воссоединение со старыми знакомыми из прошлых Dragon Quest, где нужно будет помочь решить им разного рода проблемы. За это вас наградят добротными аксессуарами со специальными эффектами.

Само собой, знаменитый 2D-режим из 3DS-версии, превращающий Dragon Quest XI в продукт эпохи SNES, на месте - вы вольны пройти всю игру, наблюдая за ужимками спрайтовых героев. Здесь меняется не только перспектива камеры, но и сами габариты объектов на карте, включая города - они уменьшаются, а из-за отсутствия кнопки прыжка пропадает вертикальность локаций. Кроме того, в режиме 2D пропадает озвучка и появляются случайные стычки с монстрами вместо видимых моделек на карте, что является данью традициям. 2D/3D-режимы переключаются между собой в церквях и у святых статуй. Единственная проблема в том, что при переключении придётся начинать заново сюжетную главу. Для удобства создаётся отдельное сохранение. Но смысла постоянно переключаться нет, поэтому просто решите заранее, как вам приятнее будет играть.


Если вы заново проходите игру, но не хотите смотреть снова ролики, то пригодится функция пропуска сцен в любой момент. Кузница доступна когда угодно, а не только у костра-хаба. Недостающие ресурсы теперь можно купить там же, а не отвлекаться на повторный сбор. После получения Сильвандо вам сразу станет доступен призыв лошади в любой момент без нахождения колокольчиков на карте.

Повышение скорости сражений позволяет в разы сократить время на фарм опыта, золота, материалов и экипировки. Любителям челленджей стоит присмотреться к новым геймплейным модификаторам, один из которых прерывает игру при смерти главного героя. Настоятельно рекомендую включить опцию “все враги становятся суперсильными”, это своего рода высокая сложность. При условии, что вы бывалый ролевик, после середины игры, когда привыкнете к жонглированию стихиями, прокачаете классы и добудете крутую экипировку, игра может стать слишком простой для вас.

К вашим услугам оркестровый саундтрек для создания максимальной аутентичности, словно вы при свечах и потрескивающем камине внимаете проверенной временем сказке. А если предпочитаете японские игры проходить с японским озвучанием, то переключиться можно когда угодно в меню. Но отмечу, что английская озвучка здесь прекрасная, звонкие голоса персонажей подобраны под типажи и индивидуальные черты, а отчетливый британский акцент придаёт шарм их речи.



Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride (ドラゴンクエストV 天空の花嫁, lit. "Dragon Quest V: The Heavenly Bride"), known in PAL regions as Dragon Quest: The Hand of the Heavenly Bride, is the fifth installment in the Dragon Quest series. It was the first Dragon Quest title to be released for the Super Famicom/SNES, as well as the first not to receive a North American release at the time.

The game was later remade for the PlayStation 2 and Nintendo DS, with the latter version receiving an international release in 2009. As the SNES and PS2 versions were never localised, several fan translations exist.

Dragon Quest V was the first game in the series in which certain monsters from random encounters may offer to join the player's party. Later, the same concept would spawn the Dragon Quest Monsters series.

Contents

Blurb

DS version

The legend of Zenithia continues

Gameplay

Dragon Quest V follows in the footsteps of Dragon Quest IV by having unique divisions between segments of the game. Rather than using chapters, the game follows the life of the hero from childhood to adulthood to parenthood. This divides the game into three separate eras. It retains all of the typical elements of a Dragon Quest RPG with respect to enemies, levels, equipment, etc.

Monster recruitment

The largest gameplay addition was the inclusion of a monster recruitment system. Under this system, certain monsters may elect to join the player's party after being defeated in battle. These monsters then behave as typical player characters who can level up, use equipment, and receive orders/tactics in battle. Only specific monsters may be recruited and many have very low probability of joining the player's party. This new feature adds a great deal of replay value as it greatly increases the possible party configurations a player can use.

Knick-knacks

Throughout the game, many special items called knick-knacks may be collected by the player. These items can be displayed in a special museum; NPCs will be attracted to the museum once it has exhibits. The museum curator sometimes offers gold in exchange for the special product exhibits. Some special products will be upgraded by certain plot events. Knick-knacks are unrelated to the overall plot of the game and exist only as a sidequest.

Vehicles

There are multiple vehicles in the game used for traveling to various locations. In addition to the typical ship vehicle, there are several additional vehicles.

    : It can travel on grass, water, and shoals, and will suppress wandering monster encounters due to its high speed. It can be carried as an item, allowing it to be used anywhere where there is a sufficient region of grass to take off. However, it cannot travel through forests, so a line of forest inside a line of water (or vice versa) remains an impassible barrier.
  • The Sky Castle: It can fly over any terrain; but it cannot reach or pass the high mountain on the central continent where the Great Temple is located. It can only land or take off from grass (and only large areas of grass, due to its size). The Return spell will not relocate the castle, although it is itself a valid Return target.
  • The Zenith Dragon: The Zenith Dragon can also fly over any terrain, and moreover can reach the Great Temple on the mountain. He may be called with the Zenithian Tintinnabulum item, given by the dragon towards the end of the game. Like the carpet and Castle, the Zenith Dragon can only drop or pick up the party from grassy locations. He cannot reach the Dark World, so the item will have no effect there.

Other new features

  • In this game it is possible to use katakana and numbers to name characters; earlier games had only allowed the use of hiragana. Also, message windows can now display kanji.
  • Search, Talk, and Open commands can now be issued by a single button press, bypassing the menu.
  • Combat screens now have background images, as in the first game. The images actually depend on the local terrain. Also, attacking a monster or casting an offensive spell will produce a matching animation.
  • The original SNES version only allows three active party members instead of four; a five-person wagon is still available, however.
  • The shop interface now shows what stat changes will occur when a weapon is equipped, and can equip purchased items automatically.
  • Characters can now move a half-block tile at a time rather than only a full block.
  • There is now a separate Resilience stat, determining a character's base defence; in earlier games the base defence was calculated from other statistics.
  • Boomerangs and whips, for the first time, can attack multiple enemies.
  • Some traditional spells had their effects slightly altered.
  • Pots, barrels, and similar objects can now be searched, and will often contain useful items.

Combat system

Dragon Quest V features a more advanced party AI than Dragon Quest IV. There is a "learn" strategy, which improves much faster than its counterpart in the previous game. It is also possible, unlike in the previous game, to set PCs to command mode, allowing them to be controlled individually as in the first three games rather than being automated.

Also, the mechanism for replacing characters with reinforcements from the wagon was changed. It no longer takes a turn for a character to be swapped with one in the wagon, and it is possible to replace all characters at once. This significantly changes battle strategy, especially against major bosses.

For the first time, any character who is targeting an already-dead monster will have their target automatically transferred to one of the other monsters (selected at random). In earlier games, the action was simply cancelled.

Chimaera wings and the Zoom spell

The chimaera wing item will transport the party to the last town they visited, as in the earliest games of the series; but the Zoom spell will take them to the town of their choice as in the later games. The Zoom spell can only be acquired at a certain stage of the plot (in the first half of the second era); it cannot be acquired by levelling, and monsters with this spell will not appear until the plot event occurs. This marks the first time in the series that spell acquisition has been tied to plot events.

Characters

The Hero is, in the early chapters of the game, a six-year-old boy who travels all around the world along with his father, Pankraz. After the death of Pankraz, the Hero is a slave forced to undergo hard labour in the building of a temple. Ten years after, he finally escapes from there, and he starts a journey to find his mother, Madalena, who is said to have died soon after the Hero was born. She came from Lofty Peak and hence had the power to tame monsters.

Pankraz is the father of the Hero. Though he was once the king of Gotha, he left his homeland to search of the Legendary Hero and his wife. His attendant, Sancho, goes with him on his journey and resides in Whealbrook early in the game.

Bianca is a daughter of the innkeepers of Roundbeck and the childhood friend of the Hero. After growing up, she moves to a small village for recuperation of her father, and is one of the women whom the player can choose to marry the Hero.

Nera is a daughter of Rodrigo Briscoletti, who recently got back from a religious house. She is the second choice for becoming the Hero's bride. Her father, Rodrigo (ルドマン Rudoman) is a wealthy man living in Mostroferrato (サラボナ Sarabona). He seeks his daughter's bridegroom, but will only accept a man who is able to pass his trial.

Debora (rerelease only) is the elder daughter of Rodrigo Briscoletti. Spoilt to a fault, she has been used to getting all she ever desired from her parents. As a result she is haughty and difficult to get along with. Her explosive temper alone keeps her at a distance from people. Nevertheless, the raven-haired bombshell is a possible bride for the hero.

Crispin (アンディ Andi) a friend of Nera's, who also desires to marry her.

A spoiler draws near! Click 'show' to display, otherwise run away!

Dragon Quest V begins with a brief scene of the Hero's birth in which the player gives the Hero a name. After that scene, the Hero finds himself in a room on-board a ship with his father, Pankraz. After the ship stops at Littlehaven (ビスタ Bisuta), they leave the ship for Whealbrook, where Pankraz's friend Sancho lives. Upon arrival, the Hero meets Bianca. After exploring the cave behind Whealbrook, he and Pankraz accompany Bianca to her town Roundbeck. Upon arrival at that town, Bianca and the Hero explore the haunted castle Uptaten Towers (レヌール Renūru), where they obtain a mysterious Golden Orb. Afterwards Pankraz and the Hero return to Whealbrook, along with a pet tiger named Saber (ボロンゴ Borongo), a monster that was saved from bullying by the Hero and Bianca.

The next day, the Hero notices a man in the town who looks very similar to him. That man asks the Hero to show him the Golden Orb and, after returning it, asks him to take care of his father Pankraz. Elsewhere in town, he finds the spirit of Honey, who asks him to return with her to her country, the snow-covered land of Faerie Lea. Upon arriving there, the two defeat the Winter Queen to allow spring to return to the land. After accomplishing this feat, the Hero, Pankraz, and Saber travel to the eastern kingdom of Coburg (ラインハット Rainhatto), where the Hero befriends Prince Harry (ヘンリー Henrī). However, Harry is kidnapped, forcing the Hero and Pankraz to rescue him. Once the Hero finds Harry in a nearby hideout, they are attacked by a duo of powerful monsters; Pankraz defeats them, but then a third entity appears and threatens the Hero's life, forcing Pankraz to give in. In the process, Pankraz is killed by powerful monsters, the Golden Orb is destroyed, and the Hero and Harry are sold into slavery.

The story continues ten years later, and the player finds that the Hero and Harry have grown up working on a giant temple. They get into a scuffle with the guards after seeing a girl named Maria (マリア Maria) being whipped; the three of them are released from the temple and sent drifting to the casino town of Fortuna (オラクルベリー Orakuruberī) by Maria's brother. Here the Hero and Henry discover that Whealbrook has been destroyed by the armies of the Wilbur . Upon paying a visit to his homeland, Harry discovers that his mother has been replaced by a monster. After unmasking the fake queen using Ra's mirror and defeating the monster, Harry and Maria announce their engagement and become advisors to the king.

Afterward, the Hero will travel to the western continent, where he will meet up with Saber once more, and travel to the town of Mostroferrato, where the wealthy nobleman Mr. Briscoletti and his daughters Nera and Debora live. He sends the hero on a quest to retrieve two magic rings of Albert, the younger brother of Pankraz. The Hero must undergo a Rite of Passage before he can assume the throne, while his wife, now revealed to be pregnant, rests. During the coronation celebration, the Hero's wife is kidnapped, but the newly born twins are safely hidden.

The Hero rushes to save his wife, but upon defeating the powerful monsters who kidnapped her, both the Hero and his bride are cursed and turned into stone; they remain this way for eight long years.

The Hero is found by his two children now grown and Sancho in the garden of a wealthy man's estate, and is revived and taken back to Gotha castle. They still have not found Bianca, Nera or Debora, but they have a lead on the whereabouts of the Hero's mother: she was from the town of Lofty Peak on the continent north of Gotha. The Hero goes there, finds more information, and procures a for the Legendary Hero, it is discovered that the Hero's son is indeed the Legendary Hero sought by Pankraz almost twenty years ago.

During this stage of the journey, the Hero avenges Pankraz by killing Slon and restores the Zenith Dragon, as well as his flying castle, to their proper homes in the sky. To accomplish this, the Hero has to enter a time warp to retrieve the Golden Orb from his child self. The Hero, older and wiser, attempts to talk Pankraz out of going to Coburg to his demise, but he does not heed the warning.

After returning to the temple the Hero helped build as a slave, the Zenithian armour is found, as well as the statue of his wife. He then must go defeat King Karol in order to get the ring of life that is strong enough to remove the curse from his wife. After the final source of evil is eradicated from the world, the party is told that Madalena remains in Nadiria, and that the final source of evil, Grandmaster Nimzo (ミルドラース Mirudorāsu), is lying in wait for the Legendary Hero. The Hero, his wife, and their children agree not to leave Madalena in the demon world, so together they travel there via a portal near Lofty Peak, and reach Mt. Zugzwang.

Madalena is found inside, but dies shortly after meeting the Hero and his family. The party continues on to confront and destroy the lord of evil, Nimzo. They return to Gotha, and have a joyful party. As the family celebrates, Pankraz and Madalena watch their son and his family from the heavens, happy and content with their progeny.

After beating the game, players can gain access to the bonus dungeon. Dragon Quest V was the first Dragon Quest game to have a bonus dungeon (although the remakes of Dragon Quest III and IV added bonus dungeons later).

Setting

The quest takes the Hero and his party to many exotic locations, such as a fairy village, a palace made of ice, several caves, and a volcano. The party eventually makes its way to the castle Zenithia, which is a castle in each game of the Zenithia trilogy. Like a few other Dragon Quest games, the final enemies reside in a dark world, separate from the main map.

Legacy

PS2 remake

Square Enix released a PlayStation 2 enhanced remake of Dragon Quest V on March 25, 2004, with first day sales of 722,000. As of April 2004, the game has sold over 1.5 million copies making it the top selling Dragon Quest remake game of all-time, and is available in Japan as a Yuuji's Specialty Museum ," where the player has to collect local specialties from all around the world, return the items back to a character named " Yuuji ," and receive rewards for them. The Dragon Quest V remake is the third Dragon Quest release in the Square Enix name (after Kenshin Dragon Quest and Slime Morimori Dragon Quest). Lastly, a Dragon Quest VIII preview video disc is included in the Japanese release of Dragon Quest V remake.

A fan translation of the PS2 version is currently being worked on by Kojiro Translations.

The engine of the PS2 remake is similar to the one used in Dragon Quest VII. Like Dragon Quest VII, there is a pseudo-3D view replacing the original bird's eye view. The graphics are updated accordingly. There is also a preview of Dragon Quest VIII bundled with the remake.

  • The “Bag” is available from the start of the game; so the Vault is replaced with a Bank.
  • There are now 10 possible names for the Baby Panther, instead of 4.
  • The Monster Depository can now store 200 monsters instead of 50.
  • Monster companions can now have their names changed.
  • One can talk to companions while traveling in the overworld.
  • Pots, barrels, and similar objects can now be picked up and thrown.
  • The AI modes are updated to match the ones used in Dragon Quest VII.
  • The "Paralysis" status effect will now wear off after several turns.
  • Items now sell for 50% of their purchase price, instead of 75%.
  • Some new spells and specialty attacks have been added.
  • The first-level fire spell, MERA or Blaze, can now be cast by the hero's daughter; in the previous game there was no way to obtain it.
  • There can now be 4 active party members in battle, instead of 3. Enemies appear in concomitantly larger groups, even in the early parts of the game when there are 3 or fewer party members anyway.
  • Stat gains on level-up are now randomized.
  • There are now 70 potential species of monster companion, instead of 40.
  • Bosses are much more powerful.
  • Some town and dungeon maps are redesigned.
  • There are now Sugoroku boards as in Dragon Quest III.
  • The casino now offers poker in addition to its other games; the party's slime companion, if any, can be entered in the Slime Race.
  • Save games now display a picture of the party's surroundings as a reminder.
  • The marriage system is different than in the original. now plays a more significant role in the plot.

DS remake

A Dragon Quest V remake for the Nintendo DS was announced in late 2007 by Square Enix. The game uses the same engine as the DS remake of Dragon Quest IV.

On April 23, 2008, it was reported that Square Enix has applied for the trademark "Hand of the Heavenly Bride" at the United States Patent and Trademark Office. It was confirmed to be in reference to Dragon Quest V by a listing from Nintendo of third-party titles for Nintendo platforms. On the following day, Square Enix sent out a press release saying that the game will be released in Europe under the name Dragon Quest: The Hand of the Heavenly Bride.

Mobile Phone port

Released in Japan on December 12, 2014, and overseas on January 22, 2015, this version is an enhanced, smoother looking port of the previous DS version. All features have been retained, with a few interface and presentation changes:

Reception

Like the other games in the series, Dragon Quest V was very popular in Japan.In 2006, the Japanese gaming magazine Soundtrack

Koichi Sugiyama composed the music and directed all the associated spinoffs. A compilation of Dragon Quest V's music was put on the album Dragon Quest V

Bride of the Heavens

Symphonic Suite, was released in 1992 and then again in 2000. The first version features an extra disc with the original soundtrack as well as the symphonic one. Here is the track-listing of the Symphonic Suite:

    (1:59)
  1. Castle Trumpeter (2:21)
  2. Melody in an Ancient Town

Toward the Horizon

Related media

Dragon Quest Tenkuu Monogatari (Tale of the Air) is a twelve-volume manga series based on Dragon Quest V by Chino Yukimiya , which ran in 1997, and again in 2001. The story follows Sora and Ten, the two children from Dragon Quest V.

The main character of the 2011 Japanese Drama series "The Hero Yoshihiko and the Demon King's Castle" (a comedy series cemented within the Dragon Quest world) is heavily based on the design of the Hero character within Dragon Quest V.

Читайте также: