Прохождение doom rpg

Обновлено: 02.07.2024

Про номерные части DOOM вместе с игрой 2016 года и Eternal слышали более-менее все, однако серия этим не ограничивается. Тут есть и мобильные спин-оффы, и настольные игры, и специальные консольные издания. Рассказываем о малоизвестных официальных играх про Думгая — среди них наверняка найдутся те, о которых вы даже не слышали.

Уже спустя год после релиза DOOM II разработчики из id Software решили немного подстегнуть продажи коробочных версий первой части. Для этого компания выпустила расширенное издание под название The Ultimate DOOM. К классическим трём эпизодам в нём добавлялся четвёртый: Thy Flesh Consumed («Твоя плоть поглощена»).

Сюжетно этот эпизод служит мостом между первой и второй частями игры: действие происходит уже после возвращения Думгая на Землю, но до событий DOOM II. Thy Flesh Consumed, как и оригинальные три эпизода, состоит из девяти уровней: семи обычных, одного секретного и одного финального уровня с боссом. В качестве названий каждого из уровней создатели использовали цитаты из Библии.

Никаких новых врагов и оружия в игру не добавили, даже в финальной схватке игроков ждёт всё тот же Spider Mastermind, что и в конце третьего эпизода оригинального DOOM. Однако тяжело не заметить резко возросшую сложность: чего только стоит тот факт, что уже на втором уровне игроков залпом ракет встречает Кибердемон. Более того, в Thy Flesh Consumed прогрессия сложности вообще не линейная: первые два уровня заметнее сложнее остальных.

Из других изменений в Ultimate DOOM стоит отметить подправленную карту E1M1: Hangar — Джон Ромеро убрал пару лишних стенок, сделав её более пригодной для мультиплеера.

В конце 1995 года id Software выпустила Master Levels — аддон, содержавший в себе 20 отдельных WAD-файлов с уровнями для DOOM II. Их по контракту создали сторонние разработчики. Один из файлов содержал секретный уровень, поэтому общее количество уровней в итоге равнялось 21.

В качестве бонуса на диске можно было найти ещё почти 3500 отдельных уровней, найденных в интернете и созданных обычными пользователями. Эта подборка получила название Maximum DOOM. Она была не очень тепло принята — если основные 20 уровней были выполнены на профессиональном уровне, то многие из любительских поделок оказались попросту неиграбельны.

Master Levels впоследствии переиздавалась в качестве бонуса в различных консольных изданиях: например, в DOOM 3: Resurrection of Evil для Xbox и DOOM Classic Complete для PSN.

На следующий год после выхода Master Levels id Software выпустила ещё один аддон для DOOM II. Вернее, даже два аддона: один назывался TNT: Evilution, а второй — The Plutonia Experiment. Всё это продавалось в одной подборке под названием Final DOOM.

Оба аддона следовали той же формуле, что и DOOM II: тридцать уровней плюс два секретных, в конце — Икона греха в качестве финального босса. Карты для TNT: Evilution разрабатывало фанатское сообщество Team TNT, но перед самым выпуском их аддона id Software выкупила права на аддон.

В итоге TNT: Evilution официально продолжил таймлайн DOOM после второй части. Вскоре после того, как вторжение демонов на Землю остановили, корпорация UAC снова начала экспериментировать с пространственными вратами, на этот раз на одной из лун Юпитера. Естественно, в какой-то момент всё пошло не так, и Думгай полетел наводить порядок.

The Plutonia Experiment разрабатывали по контракту братья Дарио и Мило Касали, известные также по созданию карт для Quake и Half-Life. По сюжету этой части, после всех неудачных экспериментов в UAC сменилась правящая верхушка, и вместо изучения технологий открытия порталов они начали строить квантовые акселераторы для закрытия возможных прорывов в адское измерение.

Эти эксперименты привлекли внимание демонов, и в какой-то момент вместо одного портала в ад открылось сразу семь. Шесть успели закрыть, а с тем, что выползло из седьмого, Думгаю пришлось разбираться вручную уже привычными методами.

Final DOOM встретили прохладно. Во-первых, спустя буквально неделю после его релиза id Software выпустила Quake, и интерес к уже поднадоевшему к тому времени DOOM резко упал. Во-вторых, обе части Final DOOM оказались чертовски сложны — в основном, из-за посредственного левелдизайна. Один только лабиринт с Арчвайлами чего стоит, не говоря уже о внезапных телепортах в комнаты, наполненные зомби с чейнганами.

По названию можно подумать, что DOOM 64 — это всего лишь порт одной из частей шутера на консоль Nintendo 64. Наверняка многие так и думали на момент релиза — из-за этого игра не обрела большой популярности, и до сих пор остаётся «тёмной лошадкой» в серии.

На самом же деле, DOOM 64 — это полноценное продолжение франшизы, обособленная игра на улучшенном движке DOOM, рассказывающая о судьбе главного героя после событий Final DOOM. Да, в своё время она вышла эксклюзивно на Nintendo 64 и издавала её скорее Midway, чем id Software, но именно эта часть, по-хорошему, должна была носить название DOOM 3.

Как выяснилось, силы ада были уничтожены не полностью: в живых осталась некая сущность, называемая Матерью демонов (Mother Demon) и способная воскрешать убитых демонов. Земное командование отправляет на борьбу со злом единственного эксперта по их истреблению, пережившего предыдущие нашествия — речь о Думгае, конечно же.

DOOM 64 было чем удивить фанатов серии. Графику полностью перерисовали: оружие, окружение, спрайты врагов. Некоторым демонам даже поменяли дизайн — например, Арахнотронам. Изменился и саундтрек: привычный металл из предыдущих частей заменили на мрачный эмбиент, подходящий скорее хоррору, чем шутеру от первого лица. Вкупе с улучшенным освещением он создавал по-настоящему мрачную атмосферу.

Также в игру добавили пару новых врагов и одно новое оружие: Unmaker. В отличие от остальных пушек, его можно было «прокачивать»: найденные по ходу игры демонические ключи увеличивали его мощь и заодно закрывали порталы в последнем уровне, делая сражение с финальным боссом проще.

DOOM 64 долгое время была доступна лишь на Nintendo 64, но по случаю выхода DOOM Eternal эту малоизвестную часть серии переиздали на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК. На большинстве платформ цифровая копия игры также входила в число бонусов за предзаказ DOOM Eternal.

Первые годы после релиза DOOM 3 совпали с ростом индустрии мобильных игр, и id Software не могла оставаться в стороне. Так, в 2005 году на Java и Symbian OS вышла DOOM RPG — мобильный спин-офф основной серии, переработанный из шутера в пошаговую RPG. Релиз совпал по времени с выходом экранизации DOOM.

И хоть события DOOM RPG происходят после истории, рассказанной в третьей части, графику игра позаимствовала из классических игр серии. Основной арсенал остался тем же, а вот у монстров теперь появилось по три вариации разного цвета, отличающиеся по силе и уровню. Перемещение героя было сделано как в классических данжен-кроулерах — Думгай ходил из одного «квадрата» в другой, но мог при этом смотреть и стрелять в разные стороны. А ещё появились NPC, с которыми можно было общаться и брать у них квесты.

Существует несколько версий этой игры, адаптированных под разные мобильные устройства. Качество графики в них довольно сильно различается — в зависимости от разрешения, которое поддерживал гаджет.

За четыре года производительность мобильных устройств подросла, и следующий тайтл выпустили уже на основе ассетов DOOM 3. Разработкой руководил сам Джон Кармак, а в качестве платформы выбрали iPhone.

Resurrection — это «рельсовый» шутер, события которого происходят параллельно DOOM 3. Главная роль отведена безымянному морпеху, единственному выжившему члену отряда Браво. С помощью дроида по имени Сэм он должен прорваться к точке эвакуации.

Не стоит путать эту игру с Resurrection of Evil, аддоном к третьей части DOOM — он вышел гораздо раньше.

Продолжительность Resurrection небольшая — всего восемь уровней (главный герой даже побывает в аду). Но зато игра примечательна своей необычной схемой управления. Она основана на использовании встроенного в iPhone гироскопа: чтобы прицелиться в монстра, нужно наклонять экран телефона.

Вскоре для iPhone подоспел ещё один релиз: сиквел DOOM RPG 2005-го. События игры происходят через год после окончания первой части, а многих персонажей из оригинальной игры можно увидеть и в продолжении. Игроков вновь ждала та же самая система пошаговых боёв, прокачка и толпы разноцветных монстров.

Но были и нововведения: например, впервые в истории франшизы пользователь играл не за Думгая, а мог выбрать своего героя из трёх разных персонажей. Также в качестве бонуса к игре прилагался небольшой цифровой комикс.

По случаю выхода DOOM II в Xbox Live Arcade в 2010 году компания Nerve Software выпустила аддон, состоявший из девяти уровней — прямо как в эпизодах к первому DOOM. Также No Rest for the Living вышел в составе DOOM 3 BFG Edition. Сюжетно он продолжает события DOOM II — Думгай отправляется в адский портал добивать оставшихся в живых демонов.

В отличие от предыдущих аддонов к DOOM II, это дополнение на полную использовало возможности новых игровых систем. Так, например, количество одновременно находящихся на экране демонов в нём гораздо выше, чем в оригинале, особенно на более поздних уровнях.

В составе DOOM 3 BFG Edition вышел ещё один аддон — только на этот раз уже к самому DOOM 3. The Lost Mission состоит из восьми уровней, вырезанных из оригинальной игры. Новых врагов и оружия тут, к сожалению, нет — лишь пара переработанных боссов их третьей части.

Для по-настоящему культовых игр возраст — не помеха. Отличным доказательством этому стал релиз нового дополнения к первой части DOOM — спустя 26 лет после выхода оригинала. Sigil — это полуофициальный пятый эпизод оригинальной игры, созданный самим Джоном Ромеро. Тот начал работу над ним ещё в 2016 году и планировал закончить к 25-летию серии, но слегка опоздал.

Сюжет Sigil происходит сразу после Thy Flesh Consumed и перед DOOM II. Вместо того, чтобы телепортироваться на Землю в конце четвёртого эпизода, Думгай попадает в самый мрачный регион ада. Там его ждёт настоящее испытание на прочность: этот эпизод специально сделан ещё более сложным, чем Thy Flesh Consumed.

Sigil распространяется бесплатно, для игры нужна лишь копия первого DOOM. Но для фанатов выпустили и коллекционное коробочное издание. Помимо прочих бонусов, в его состав вошёл отдельный диск с саундтреком, записанным известным мульти-инструменталистом Buckethead.

DOOM известен прежде всего как видеоигра, но по нему выпускались также и настольные игры. Их выходило целых две, и все они издавались на русском языке. Жанрово обе версии — полукооперативный данжен-кроулер в сеттинге DOOM.

Один игрок управляет толпами монстров, а остальные — отрядом пехотинцев. Из компонентов стоит отметить случайно генерируемое модульное поле и отличные пластиковые миниатюры Импов, Пинки, Кибердемона и других знакомых по игровой серии монстров.

В материале упомянуты лишь официальные коммерческие продукты. Если же посмотреть на фанатские версии и различные модификации, то этот список можно продолжать бесконечно.

Одну игру, тем не менее, стоит упомянуть — хотя бы потому, что её сделали наши соотечественники. Однако среди фанатов серии известна она далеко за пределами России. Речь о DOOM 2D — двумерном шутере, созданном в 1996 году разработчиками из Prikol Software. Игра создана на основе ассетов DOOM II, но в неё добавили новое оружие и врагов, а также локальный мультиплеер со сплитскрином.

У DOOM 2D есть и современный ремейк — DOOM 2D Forever, и судя по официальному сайту, в 2019 году она всё ещё поддерживается и развивается силами фанатов.

DOOM RPG, о даа. Помню много вечеров убил в него под одеялом, будучи школьником.

А я пытался играть на обедах, когда кушать ходил. В итоге, понятно, работа встала несколько раз надолго.

DOOM RPG, помню, по приколу поставил и ушел с головой, очень залипательная.

Doom RPG вообще ванлав) недавно прошёл обе части, потом прошёл Wolfenstein RPG. Сейчас скачал себе эмулятор Nintendo DS, играю в Orcs&Elves (тоже самое, что и на java, только с нормальным 3D). И более того, вдохновившись всеми этими играми, пишу движок для своей игры в похожем стиле. Когда-нибудь запилю статью по этому поводу. Спасибо, Кармак)

P.S. жалко, что doom 2 rpg и wolf rpg, которые выходили на ios (с улучшенной графикой) сейчас хрен найдёшь:(

хрен найдёшь

Серьезно? Вот жешь блядство

Ну, у меня по крайней мере не вышло:( приходится довольствоваться java версиями

Надо попробовать мне

потом не забудь O&E2 на джаву.

Зря вы так насчет The Final Doom, обе части среди фанатов считаются классикой, и дизайн уровней там нормальный. TNT Evilution не сложнее оригинального Hell On Earth, а Plutonia и затевалась сверхсложной.
У обоих мегавадов есть фанатские продолжения, причем не в единственном числе.

Кстати, авторы Плутонии (братья Касали) после релиза ушли работать в известные компании — Дарио в Valve, а Майло в Rockstar, а потом в Ubisoft.

Подтверждаю.
Doom 2 TNT довольно лёгкая. Проходил десятки раз.
А Plutunia не люблю. Там самые крутые монстры толпами уже на первом уровне встречаются. А на остальных монстров ещё больше. Хотя уровни в плане дизайна интересные. Но этот набор уровней явно для особо крутых игроков.

Хуясе. В Plutonia Experement у него посредственные уровни. Да вы батенька - хам. Это признанные жемчужины картостроения.

Это субъективизм и вкусовщина. Plutonia Experement объективно неплохой (минимум 8/10) и в целом похож по дизайну на мясной второй дум, а Evilution - скорее как напряженный первый. Мне лично больше нравится первый и соотвественно Evilution я прошел раз 10, а Plutonia Experement с трудом разок осилил.

Помню DOOM 2D был на диске в сборнике 99999 в 1, тогда казалось что это один из официальных спин-оффов серии.

Единственный дум, в который я играл 😏

Можно ещё DoomRL упомянуть- фанатский рогалик по вселенной DOOM. Играется вполне бодро.

Фанатских игр дохерища по думу.

DOOM PRG меня с этой серией игр и познакомила. Сначала на 100% на кнопочном телефоне 2 части прошел, а потом уже на смартфоне в оригинальный дум(и модификации) погрузился

Вторая карта из Thy Flesh Consumed - самое сложное, из того, что официально выходило под маркой DooM.

Я на ней впервые сдался и пошел смотреть в интернете, как же это дерьмо проходить.

Помню рпг по вселенной дум с сайта iddqd любопытная вещь. И версия final doom на пс1 имела тот же амбиент и звуки, как в версии nintendo 64. Немного порезали графику, но освещение стало более хорорным. Если бы вспомнил, был хороший западный ролик про подобные версии и сравнения

Обе части Doom RPG были отличными, правда раздражали компьютеры-магазины, которые думгай бы скорее всего разломал)

Сухонам вроде не про Doom RPG, а про Enter The Doom, где мы играем участниками русскоязычного форума про дум.

Ааааа, точно же! Там еще надо было играть местным админом)

там как раз сейчас Doom RPG с мобил воссоздают на пк.
Первые наработки уже давно выложены, но игра ещё не готова. Со временем будет полная фанатская игра.

Я про другую игру, делали фанты в стиле жрпг, вид сверху, а бои от певого лица пошаговые. Вот черт и найти не могу. Там сюжет начинался что тип запустил какой то мод дума и попал в ад.

Я там все вкладки протыкал не нашел, на рпгмэйкере вроде сделано.

Doom2D хорош, особенно в кооперативе со сплитскрином.
еще есть miniDoom2

А дум рпг и тот шутан на ассетах дум3 есть на андроид?

дум рпг на эмуляторе java без проблем катает

Хотелось бы симбиан версию, она же уже с заточкой под тач

Они даже на симбин выходили в формате jar. Попробуй вторую часть.

DOOM RPG 2005 единственная игра пройденная мной до конца на мобтелефоне тех лет, не помню проходилось ли что то до конца в эпоху iphone, но на кнопочной нокии это был жир в 2005 году

Да, я тоже на кнопочной Нокии проходил. А потом ещё Wolfenstein и Orcs and Elves.

этот эпизод специально сделан ещё более сложным, чем Thy Flesh Consumed

Я бы не сказал, что Sigil сложнее Thy Flesh Consumed. Более раздражающий своим утырочным левелдизайном - да, сложнее - нет.

Doom2D офигенный был. Рад, что упомянули.

Еще квейк 2д такой же убойный был.

благодаря современному порту Doom 2d Forever - он и сейчас есть. Там даже мультиплеер и coop по сети работает. И боты есть. И редактор карт намного лучше того, что был в оригинальной Doom2d по функционалу. При этом в наличии все уровни и монстры из обычного Doom2d, да ещё и добавлена поддержка создания своих "моделек" персонажей. Есть некоторое количество новых карт от фанатов. Каждый желающий может сделать свою карту, куда можно засунуть даже современную музыку в форматах mp3, ogg, flac и т.п. Игра поддерживает современное железо, современные операционки и разрешение всех спрайтов оружия, монстров, текстур увеличено в 2 раза относительно Doom2d 1996 года. Хотя сохранена точно такая же физика всего в игре, начиная от патронов и ракет, закачивая скоростью передвижения игрока, монстров и т.п. Там даже связались с авторами оригинальной игры и смогли достать исходные коды версии игры из 1997 года, которой не было нигде. Кроме того, игру уже даже перенесли на андроид и на linux. И оригинальный Doom 2d 1996 года и Doom2d Forever сборки 2019 года. ред.

Так, в 2005 году на Java и Symbian OS вышла DOOM RPG — мобильный спин-офф основной серии, переработанный из шутера в пошаговую RPG. Релиз совпал по времени с выходом экранизации DOOM.

Ну чё пацаны, Orcs&Elves?

Помню как с братом в детстве постоянно играли в DOOM 2D. И DeathMatch и Coop были очень хороши, особенно когда наконец доберешься до BFG спрятанной где-нибудь за краем экрана. Эх, даже захотелось снова поиграть.

Doom 2 RPG - сука сложная игра. Из-за того что у врагов 2 действия - ударить и отойти в сторону. У игрока соответственно только 1 действие. Жаль что не сделали Doom 3 Resurection и Doom 2 RPG для iPad. Играть можно и iPhone разрешении но такое себе удовольствие.
А Doom RPG это вообще на удивление круто игралась. Хотя изначально многие были против такой затеи.

И под ios и под андроид есть приложения, позволяющие запускать любые java игры. В том числе Doom rpg. Более того, есть даже спец. версии этих игр, исправленные так, чтобы работать с помощью сенсорного экрана. На 4pda выложены в соответствующих разделах.

В настольном думе поле не случайно генерируется, а собирается по сценариям. Хотя, конечно, никто не мешает и погенерить )

Думал, увижу в статье что-то новенькое, а оказалось я это всё уже прошёл, кроме DooM: Ressurection и шлаковых Master Levels, которые даже трогать не хочу.

Настолка по думу была шикарна, помню еще в середине нулевых с удовольствием рубились в нее.
Только поле там было не случайно генерируемое, а вполне себе осознанно собиралось игроком, играющим за монстров. Прилагалась и уже готовая и сбалансированная кампания.

Всего в игре 32 уровня, и огромное количество тайников (секретов, пасхалок). Сюжет DOOM не сильно изменился. Но ассортимент оружия расширился. Теперь пользователь может весь арсенал носить с собой. Патроны, кстати, частенько выпадают из поверженных врагов!

«Дум 64» – секреты прохождения

Уровень первый – Staging Area. Здесь всего 5 секретов. На первый же тайник вы можете наткнуться практически сразу, в начале игры. В этом тайнике лежит боевая броня:

  • на старте идите прямо по коридору, после – поверните налево;
  • поверните за угол и войдите в первую дверь слева от вас;
  • далее зомби входят в комнату, затем идут к ступенькам слева от входа;
  • войдя в комнату, подберите 2 коробки с патронами;
  • затем бегите на другую сторону, к щели в вентиляционную шахту;
  • откройте вход в шахту, и достаньте броню.


Второй тайник: пройдите мимо синей двери к лифту, и поднимитесь наверх. Потом убейте демона в виде быка. Затем идите вперед, и поверните налево на первом повороте. Далее поверните направо на углу, и следуйте вниз по коридору, до поворота направо.

Обратите внимание: здесь стена может меняться. На самом деле, это секретная дверь, за которой скрывается Mega Sphere, мощный ствол. Кстати, синяя дверь – ключевой нюанс. Третий тайник: найдите каплю крови на синей двери. Важно: пол у двери – телепорт.

Как только вы откроете третий тайник, на вас нападут два монстра с дробовиками. Что содержится в этом тайнике? Здесь вы можете получить коробку патронов и 4 ружейных снаряда. Впрочем, эти тайники – довольно простые. Четвёртый и пятый тайники – жесть!

DOOM 64 – секреты уровня Staging Area

Уже на первом уровне DOOM 64 5 секретов. Секрет №4 возвращает вас к синей двери:

  • откройте синюю дверь и войдите;
  • в этой комнате убейте Shotgun Guys;
  • затем придерживайтесь правой стороны вокруг большого столба;
  • двигайтесь вверх по лестнице;
  • затем, когда вы пойдете налево, снова поверните налево
  • вы увидите альков – там рычаг внутри стойки;
  • разбегитесь по платформе, чтобы попасть в нишу, и активируйте рычаг;
  • после активации рычага, спуститесь вниз и пройдите в нижнюю левую часть комнаты;
  • там вы заметите клеймо;
  • нужно провалиться в новую дыру, и прокатиться по ней до самого верха, чтобы раскрыть тайну (тайник, секрет);
  • содержимое тайника – SoulSphere или «Сфера Души»;
  • переключатель находится за призом – его можно использовать, чтобы спуститься вниз по лестнице;
  • внизу вы попадёте в другую секретную зону, где найдёте взрывоопасную бочку, и еще один телепорт в исходную точку.

Секрет №5: это очень сложный этап. Но на этом уровне есть, по крайней мере, 10 стволов – Shotgun Guys. Так, один в начальной точке, а другие по всему уровню. Придётся вам их убить – 9 на уровне, а одного на исходной точке. Как только вы их уничтожите, вернитесь в комнату.

Это там, где находится стая берсерков. В комнате вы должны увидеть телепорт слева от вас. Он перенесет вас на секретный уровень. Но действовать надо быстро, он остается открытым в течение мгновений. Если пропустите его, то придётся перезапустить уровень.

«Дум 64» – секреты уровня The Terraformer

Второй уровень – секрет №1: после того, как вы пересечете синий коридор, войдите в следующий коридор. Там убейте несколько бесов и призраков. А затем игнорируйте запертую дверь. Двигайтесь на право.

Идите вперед и проверьте третью панель на правой стене. Там (на правой стене) есть секретный переключатель. Он открывает две платформы слева от вас. В этом тайнике – здоровье и боеприпасы. Секрет №2:

  • после того, как вы поднимете желтый ключ, придерживайтесь левой стороны экрана;
  • войдите в комнату и идите вперед;
  • тогда вы заметите, что стена открылась;
  • в секретном тайнике будет несколько коробок с ракетами.

DOOM 64 – секреты уровня Main Engineering

На третьем уровне DOOM 64, как и на первом, всего 5 секретных тайников. Секреты №1 и 2: в начале уровня введите код в дверь. Затем, когда вы войдете в большую цилиндрическую комнату, поднимитесь по правой лестнице вверх. На углу поверните налево.

Прижмитесь к правой стене, чтобы найти Invisibility Sphere (сфера невидимости). Теперь вернитесь в начало комнаты. Поверните налево, и идите вверх по лестнице. Когда почти доберетесь до верха, вместо того чтобы свернуть, продолжайте.

Нужно пройти вперед через фальшивую стену, чтобы получить Invincibility Sphere (сферу непобедимости). Секрет №3:

  • используйте желтый ключ, чтобы открыть желтую дверь;
  • нажмите кнопку – переключитесь внутрь, чтобы материализовать бесов и потерянные души;
  • убейте их всех;
  • после того как они все умрут, вы заметите два переключателя;
  • не нажимайте на них – покиньте комнату;
  • вернитесь в комнату, где был найден синий ключ (на подставке);
  • там вы можете найти Soul Sphere (её можно взять).

Секрет №4: вернувшись в предыдущую комнату, нажмите кнопку слева. Вы заметите, что наверху лестницы открывается дверь. Войдите в дом. Там есть маленькая комната. Рядом с ней откроется дверь. Войдите в эту комнату, и быстро бегите налево.

В углу, прямо впереди есть вход в потайную комнату. Если поторопиться, то можно в неё попасть. В тайнике – боеприпасы. Секрет №5: используйте Красный ключ, чтобы войти в комнату. Убейте монстров. На панели, на правой стороне стены есть переключатель. Он откроет тайник. Содержимое – Mega Sphere и здоровье!

«Дум 64» – секреты уровня Holding Area

На 4-ом уровне DOOM 64 всего 4 тайника. Секрет №1: в начале уровня развернитесь, и откройте тайник. Это дверь за вами. Содержимое – Berserk Pack. Секреты DOOM №2 и 3: как пройдёте вверх по лестнице, к синей двери, внутри комната с четырьмя гигантскими колоннами.

Там проверьте монитор в верхней части, от лестницы справа. Здесь найдете выключатель, открывающий две потайные двери впереди. В первой комнате есть 4 ракеты, а во второй – Lost Soul. Всего в тайнике – 2 Lost Souls и Soul Sphere. Секрет №4:

«Дум 64» – секреты уровня Tech Center

Секрет №1: в начале уровня поверните налево. Идите вперед навстречу по лестнице. Там спускайтесь вниз. С левой стороны вы увидите Mega Sphere. Но вам не дотянуться. Рядом с ним находится вентиляционная шахта, которую можно открыть.

Она открывает секретную лестницу, чтобы вы могли забрать Mega Sphere. Секрет №2:

  1. откройте желтую дверь;
  2. убейте Shotgun Guy;
  3. внутри Hell Knight, тогда вы заметите Soul Sphere за несколькими решетками;
  4. чтобы опустить решётки, вернитесь к Красному ключу внутри комнаты;
  5. идите вперед, вы увидите освещенную плиту пола, на которой вы должны стоять;
  6. затем выстрелите в нее;
  7. вентиляционное отверстие перед вами, затем пол, на котором вы стоите, поднимется на пару секунд;
  8. у вас есть только пара секунд, быстро повернитесь лицом вправо и стреляйте в другую вентиляцию;
  9. так опустится решетка, и вы сможете взять Soul Sphere.

DOOM 64 – тайники уровня Alpha Quadrant

Секрет №1: после того как вы возьмете желтый ключ, попробуйте выйти из комнаты. Вы услышите, как открывается дверь. Быстро выходите из комнаты. Поворачиваете направо, идете вперед. И не сворачивайте налево, вместо этого идите прямо.

Увидев открытую потайную дверь, вы можете войти внутрь, прежде чем она закроется. В комнате нужно уничтожить Lost Souls. Потом бегите к алькову впереди. Возьмите в руки Mega Sphere. Секреты №2 и №3:

  • после того, как вы возьмете синий ключ, вернитесь к столбу;
  • в комнате идите прямо к выключателю;
  • вы снова у выключателя и идете к выходу;
  • первая колонна, поверните налево, и вы увидите внизу отверстие для входа в здание;
  • тут недоступный альков;
  • в него можно войти только в том случае, если вы броситесь со столба, на котором вы сейчас стоите;
  • когда вы это сделаете, нажмите на кнопку переключения;
  • потом бегите к двери – она открылась через весь этаж;
  • за дверью находится Soul Sphere, и еще один выключатель;
  • он открывает другую клетку в той комнате, где вы нашли синий ключ;
  • внутри клетки находится Mega Armor.

«Дум 64» – тайники уровня Research Center

Это седьмой уровень в игре DOOM 64. На нём 5 тайников. Секрет DOOM №1: в начале уровня войдите в следующую комнату (в центре). Увидите дверь перед вами. Затем поверните направо, и войдите в комнату внутри. Далее уничтожьте Lost Souls.

После чего переходите к следующей двери. Но прежде чем открыть ее, проверьте стену слева от вас. Она откроется, чтобы дать доступ к секретному проходу с двумя разными дверями. За первой из них – Imp и ящик ракет, за другой – Hell Knight и ракетница.

Секрет №3: в комнате с Super Shotgun встаньте на платформу, в центре зала. Теперь надо прыгнуть на узкий выступ – туда, где по всей комнате установлены мониторы. В самой дальней точке проверьте стену. Вы можете пройти сквозь нее, и забрать Computer Area Map.

Тайник №4: после того, как вы возьмете синий ключ, не спускайтесь в альков. Подождите несколько мгновений, пока стена не откроется. Появится Soul Sphere. Секрет №5:

  • откройте синюю дверь;
  • идите вперед к лифту;
  • активируйте лифт, чтобы попасть внутрь;
  • быстро войдите в лифт, и упритесь в правую стену, чтобы открыть потайную дверь;
  • вы увидите нишу, в которой ammunition и health pick (амуниция и здоровье).
Читайте: Review Diablo 3 – прохождение, секреты и хитрости

DOOM 64 – тайники уровня Final Outpost

Что же, наконец, 8 уровень DOOM 64. Здесь всего 2 тайника. В начале уровня вы можете получить Chain Gun. Потом повернитесь лицом к стене слева от вас. Там секретная дверь с весьма маленьким лабиринтом. Тайник содержит: Lost Souls, ракеты, патроны, Medkits, Chainsaw и Light Amplification Goggles. Однако, добраться до тайника №2 – не просто:

  • откройте красную дверь;
  • уничтожьте врагов, и ударьте по стене;
  • переключитесь туда, где вы видите плазменную винтовку – Plasma Gun;
  • как только вы активируете переключатель, плазменная винтовка исчезнет;
  • повернитесь, и проверьте монитор позади вас;
  • посмотрите, куда направили плазменную пушку, в самом центре;
  • направление винтовки находится на верхней части пластинчатого пола (9 пластин);
  • идите в соседнюю комнату, и вы увидите 9 столбов;
  • нажмите переключатель на одном из них, чтобы опустить его вниз;
  • если плазменная винтовка опустится, то возьмите её;
  • если – нет, то возвращайтесь к тому же монитору, чтобы посмотреть, куда делась Plasma Gun.

Затем вы заметите, что одна из пластин полов исчезла, а потом и вторая. Суть заключается в том, чтобы вычислить, где плазменная винтовка появится в следующий раз. Каждый раз, когда вы проверяете монитор, винтовка рождается в одном месте.

«Дум 64» – читы

Каждый пароль включает меню функций (cheat-options menu). И дает игроку 200% здоровья, 200% брони, рюкзак, максимальное количество оружия и боеприпасов, а также все 3 Demon Artifacts. Читы и коды для игры DOOM 64:

  • ?QDM 7HYC BB4X FJVB;
  • ?LD4 7HYB BB4D CJVB;
  • ?GFM 7HYT BB9X KHVB;
  • ?BF4 7HYS BB9D HHVB.

Естественно, читы DOOM 64 нужно использовать БЕЗ знаков «;» и «.», которые их разграничивают в этом списке. К сожалению, в обзоре описаны не все тайники. Но если у вас будет интерес, то обзор DOOM можем дополнить. Пишите в комментариях!

DOOM (2016) – перезапуск первой части культовой серии «Дум». Наряду с Wolfenstein, игра сделала жанр «шутер от первого лица». Дала миру ПО developer ID. Так, игра была настолько популярна, что копий «Дум» было больше, чем единиц ПК!

Излишне говорить, что игра с такой историей навсегда останется в центре внимания. Это очевидно по смене разработчиков. После Activision и Bethesda, бразды правления взяли в руки разработчики ID Software. Результатом становится новый «Дум»!

Обзор культовой игры

Сюжет – не самая сильная сторона этой серии. Тем не менее, ремейк содержит отсылки, и не только, в старой игре. Это исследовательский центр – Doom Guy, и корпорация – UАК (Union Aerospace Corporation). В итоге, весь сюжет крутится вокруг двух персонажей!

DOOM (2016) – секреты прохождения

Вы можете начать только с пистолета. Но такое начало отнимет массу времени. Ветераны FPS будут здесь как дома. Так как, основные игровые аспекты для FPS-игры сохранились. Например, переключение между видами оружия осуществляется с помощью панели.

Но отличие от FPS, вы не можете получить урон, а затем спрятаться, чтобы восстановить здоровье. Вместо этого игра призывает вас постоянно быть в движении. Или попытаться восполнить здоровье. К слову, это можно сделать, уничтожая соперников. Что это?

Это фантастическая система – Glory Kills. Она позволяет восполнять своё здоровье, за счёт врагов. Попробуйте уничтожить больше соперников, чтобы восполнить здоровье, запасы патронов и пр. Так же примечательна функция Snap-Map.

Этот режим позволяет создавать свои карты. Включает в себя учебные пособия о том, как компоновать карты. Устанавливать врагов и предметы. Также включает в себя множество упрощенных инструментов программирования для логической цепочки событий.

DOOM – читы и коды

Многие не знают: как/куда вводить читы в игре «Дум»? Что же, попробуем дать внятный алгоритм для ввода кодов и читов в DOOM:

    чтобы открыть окно консоли, нажмите кнопку [

Обратите внимание: теперь во время игры появится заметка – Cheater. И это значит, что вы отключены от онлайн игры. Чтобы играть без заметки «Читер», перезапустите игру. Далее, начните новую игру, либо загрузите сохранённую версию (ту, что до ввода чита).

Для тех, кто решил перепробовать все читы и коды к игре «Дум»:

  • изменить FOV (где X это число FOV) – g_fov [X];
  • показать FPS – Com_showFPS 3;
  • отключить ИИ – cvarAdd g_inhibitAi 1;
  • неуязвимость – cvarAdd g_permaGodMode 1;
  • неуязвимость – god;
  • бесконечные патроны – cvarAdd g_permaInfiniteAmmo 1;
  • открыть бонусы (Perks) – DebugUnlockPerkByAbility;
  • открыть бонусы 2 (Perks 2) – DebugUnlockPerkByRequirement -1.
  • dev 1 – режим разработчика.

Однако, последний режим отключает достижения на steam. Так же, в «Дум» есть скрытая мини игра Demon. Итак, в Lazarus Labs нужно добраться до комнаты с DOOM персонажем. Слева появится экран, где можно поиграть с мини игру.

Она напоминает игрушку на Андроид – Candy Crush (триврядка). Ещё можно завершить Time Well Spent, играя в эту игрушку!

Прохождение
А вот тут нам уже так легко не пройти. Врагов тут чуть побольше, но и оружие есть - дробовик (подробнее о нем в моем блоге о оружии). Найти его можно так: когда идешь по прямой, сверни влево в проем, там лифт, поднимись, и теперь ты опасный поцык =) Идем прямо. Для дверей нужен красный ключик. Достать его довольно просто. Если идти прямо, то видишь зеленую броню. Дошел до нее, сворачиваешь направо, валишь врага, открываешь дверь. идешь наверх. Дошел наверх - сверни направо и бери ключик, предварительно побив рядом стоящего врага =). Спускаешься. Идешь в противоположную сторону и доходишь до красных дверей. Открываешь. Чтобы побить врагов, проще подорвать бочку. Идешь дальше. Там небольшое кислотное поле и дорожка. Я лично просто пробегал по ней, ни одного HP не потерял. Спускаешься на лифте. Мочишь беса и солдата. Берешь (если надо) синюю броньку, нажимаешь рычаг. Заходишь в открывшуюся дверку. Идешь через небольшой лабиринт, открываешь родную нам дверь выхода, валишь солдат и нажимаешь на рубильник внизу.
__________
Третий уровень называется Toxin refinery («Антитоксичный очистной завод»)

Уровень довольно запутанный. Чуть пройдите вперед и поверните направо. Там идем по прямой. Предварительно убивая врагов по пути, мы выходим в небольшую комнатку, где спрятан синий ключ. Там нас ждет ловушка, но не особо сложная. Потом идем назад к началу, и идем в противоположную сторону от предыдущего маршрута. Там открываем синюю дверь и идем дальше. Там уже не трудно =). Валим беса по дороге, идем на выдвигающиеся ступеньки. Валим бесов и идем к родной нам двери выхода.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание!! Тайник!
Где-то на уровне спрятан переход на секретный уровень! (о нем дальше).
__________
Секретный уровень называется Military base («Военная база»)

Довольно веселый уровень с веселой музыкой =). Сам толком его не проходил.

Читайте также: