Прохождение company of heroes 2 за германию

Обновлено: 02.07.2024

События вокруг выхода очередной клюквы по мотивам Великой Отечественной войны приобрели неожиданный поворот. Настолько неожиданный, что задело даже аполитичный Хабр. Рассмотрим же последствия данного события для отечественного и зарубежного геймдева, а также попробуем сделать несколько выводов.
Так же рекомендую ознакомиться со Специальным расследованием Канобу

Предыстория

В связи с обращениями пользователей, считающих недопустимыми ряд эпизодов игры, компания «1С-СофтКлаб» приняла решение c 26 июля 2013 г. остановить продажи компьютерной игры Company of Heroes 2 (разработчик – Relic Entertainment, издатель – SEGA) на территории Российской Федерации и СНГ. В данный момент мы анализируем ситуацию и проинформировали об этом разработчика и издателя Company of Heroes 2.

Взгляд Relic

Relic, пытавшаяся сперва не замечать реакцию общественности, потом высмеивать её, в конце концов вынуждены были уйти в глухую оборону, баня недовольных и отделив русских игроков от западных. Судя по тому, что недавно был уволен коммьюнити менеджер отвечающий за общение с русскоязычным сообществом, кое-кто ответит за этот «успех». Хотя, связано ли это с описываемыми событиями, или у него и вправду закончился контракт доподлинно не известно, но факт в том, что более он там не работает.

В процессе общения с Relic выяснилось много интересного. Ниже можно ознакомится с мнением Relic, наиболее выдающиеся куски выделены жирным шрифтом:

image

I don't think we quite anticipated the tone or volume of the negative reaction. The number of vague death threats I've received today from Russia is pretty amazing.

Let me be clear. We had a large Russian player base in the original Company of Heroes and that's grown to become our third largest after the USA and Germany. Russians are valude members of our community, and we hope to be better able to serve them in the future.

Most Russians who've played the game have given fantastic feedback. Some have even sent touching stories about how it's good to see a western company showing their side of the war rather than just doing another game about Normandy. Some of them mention their grandfathers or now great-grandfathers and where they served or possibly died.

Much of the negative feedback is coming from people who have not played the game. Just like it's not the people who read Harry Potter books who want to ban them, or it wasn't Beatles fans who wanted to burn their music, this wave of angry feedback is being whipped up by people who have taken snippets of our campaign, placed them out of context and then told people to be angry about it. But of course it's kind of an honour to get the Beatles / Harry Potter treatment if you think about it.

Those who have actually played the campaign should see that we do celebrate the bravery of the common Russian soldier, and how just as in any other army it isn't about fighting for you flag or your goverment but standing there next to the man beside you because he's your brother and comrade. There are scenes where soldiers disobey orders to save other soldier, and are punished for it.

Ultimately the Soviet Union was a brutal dictatorship as ruthless as Nazi Germany. That's why our game isn't about Stalin, because he was no hero. Nor was Hitler. The game is, and always has been, about the heroes on the front lines who had little to do with the politics that surrounded the war.

Lots of soldiers fought, on all sides, with bravery and honour. We don't deny that, and we believed we celebrate it with the game.

However we also show a few of the problematic aspects of living in a dictatorship. Times were hard, and maybe it could be argued that Stalin's tactics were what won the war. That however doesn't mean that they didn't happen, no matter how we choose to try to remember our history.

I'm a firm believer that a country should confront its past, even it's negative past. It gives us lessons for how to be better in the future.

This isn't a Russian problem anymore than people burning Beatles records is an American problem or people trying to ban Harry Potter is an American problem. It's small group of individuals making their country look bad because they've been told by something that has nothing to do with them.

Now go out and buy more copies of the game so we can sell as many as the Beatles and Harry Potter.

Я не думаю, что кто-либо из нас ожидал такого уровня или объёма негативной реакции. Количество расплывчатых угроз смерти, которые я получил на сегодняшний день из России довольно удивительно.

Позвольте мне внести ясность. У нас была большая русская база игроков в оригинальных Company of Heroes, которая выросла до третьей по величине после США и Германии. Россияне ценные члены нашего сообщества, и мы надеемся, лучше служить им в будущем.

Большинство россиян, которые играли в эту игру дали фантастические отзывы. Некоторые из них даже прислали трогательные истории о том, как приятно видеть западные компании, которые показывают войну с их стороны, а не просто делают другую игру про Нормандию. Некоторые из них упоминают своих дедов, или теперь прадедов и где они служили или, возможно, умерли.

Большая часть отрицательных отзывов идет от людей, которые не играли в эту игру. Так же, как люди, которые не читали книги о Гарри Поттере, но которые хотят запретить их, или люди которые не слышали песен Битлз, но которые хотели сжечь их музыку, эта волна гневных отзывов нагнетаются людьми, которые взяли фрагменты из нашей кампании, вырвали их из контекста, а затем заставили людей злиться по этому поводу. Но, конечно, это отчасти честь получить такую же реакцию как Beatles / Гарри Поттер, если задуматься над этим.

Те, кто на самом деле прошёл кампанию должны были увидеть, что мы отмечаем храбрость простого русского солдата, и как и в любой другой армии речь идет не о борьбе за флаг или правительство, но о человеке рядом с вами, который не отступил потому что он ваш брат и товарищ. Есть сцены, где солдат не подчиняться приказам, чтобы спасти жизнь другого солдата, за что его впоследствии наказывают.

В конце концов Советский Союз был жестокой диктатурой такой же безжалостной, как и нацистская Германия. Именно поэтому наша игра не о Сталине, потому что он не был героем. Как не был и Гитлер. Игра, и так было всегда, о героях на линии фронта, которые имели мало общего с политикой, и которых окружала война.

Множество солдат сражалось, со всех сторон, с мужеством и честью. Мы не отрицаем это, и мы хотели прославить это в игре.

Однако мы также показываем некоторые из проблемных аспектов жизни при диктатуре. Время было трудное, и то что именно тактика Сталина привела к победе – вопрос спорный. Это, однако, не означает, что эти вещи не происходили, неважно как бы нам хотелось помнить нашу историю.

Я твердо верю, что любая страна должна оглянуться на своё прошлоё, даже если оно было тёмным. Это учит нас, как сделать будущее лучше.

Это проблема русских не больше, чем сжигание записей Beatles или попытки запретить Гарри Поттера проблема американцев. Это небольшая группа лиц, выставляющая их страну в плохом свете, потому что кто-то сказал им на YouTube, то что не имеет отношения к ним.

А теперь выйдите и купите так ещё копии игры, тогда мы сможем продать также много как Beatles и Гарри Поттер.

Самое интересное, что можно из этого подчерпнуть, это то, что Россия оказывается занимает 3-е место среди любителей RTS. А третий по объёму рынок сбыта – это не то, чем можно просто так пренебречь.

Реакция общественности

image



Большая часть отзывов пользователей варьировалась от резко до умеренно отрицательных. В одном из отзывов, размещенных на сайте Metacritic написано: «Спасибо. Гитлер бы играл в эту игру с удовольствием»
В конце июня к оценке игры подключились и люди, не связанные с игровой индустрией: так, среди недовольных сюжетом игры, кроме блоггеров и геймеров, оказались и участники событий, которые описаны в «Company of Heroes-2». Иван Карнаухов, ветеран Великой Отечественной Войны, участник битвы под Москвой и Курско-Орловской битвы заявил:
Ни от каких пулеметов, которые будто бы били нам в спины, мы не бегали. Мы воевали за Родину […] Конечно, трусы существовали во все времена и были во всех армиях. Но это не значит, что нужно относиться к нашей стране так оскорбительно, как это делают разработчики таких игр. Нас нельзя так позорить

Самарский писатель Василий Семенов выразил своё мнение об игре так:
Разработчики этой стратегии либо больные на голову, либо преднамеренно извращают нашу историю, нивелируют великую победу Красной Армии. Вранье про злобные заградотряды просто раздражает

Реакция хабра была менее однозначной. Хотя связано это скорее с неприятием какой-либо цензуры в принципе и возведением свободы самовыражения в абсолют, при которой автор может высказывать любую точку зрения.

Итоги:

То что произошло вполне закономерно. Похожие ситуации были вокруг фильмов УС2 и «4 дня в мае». Уникальность данной ситуации лишь в том, что объектом недовольства в данном случае выступила игра, а не фильм.

Судьба Relic удивительно похожа на судьба автора Утомлённых Солнцем 2. Они безусловно талантливы, и имеют в прошлом выдающиеся произведения, но попытавшись нести в народ ПРАВДУ(. ), состоящую из агитации доктора Геббельса, чуть более, чем полностью, потерпели громкое фиаско, после чего заявили, что во всё виноват “заговор блоггеров”, а сам фильм/игра хорошая. Проблема Relic, заключается в том, что они не изучили рынок являющийся 3-им по величине, в противном случае они бы знали, что наш народ уже сыт помоями на Великую Отечественную Войну и давно не голосует за них рублём и реакция общественности не застала бы их врасплох. Они же решили, что их стереотипы о СССР это истина в последней инстанции, которая не подлежит сомнению, за что, собственно, и поплатились. Бытует мнение, что плохая реклама это всё равно реклама, но мне почему-то кажется, что в самом Relic от текущей ситуации сейчас явно не в восторге. Да, большую часть прибыли они уже получили, но как это скажется на продажах их следующих игр, непонятно.
Казалось бы, что мешало им взять несколько наградных листов, благо их многие тысячи, и на основании их написать сценарий про реальных героев, а не про выдуманную войну? Неужели продажи в США и Германии из-за этого бы упали? Но нет, они решили разоблачить тоталитаризмъ. Чтож, возможно их конкуренты будут мудрее.

Правильно ли поступило 1С? С точки зрения самих 1С, наверное, оптимально. Игру они уже продали, большую часть прибыли уже получили, теперь можно и прекратить продажи. В случае если бы они отказались, потери были бы значительно выше, как имиджевые, так и финансовые. Возможно большинство подписавших петицию и вправду не играли в игру, и никогда её не купили бы, но если не удовлетворить их требованиям, то они могут вообще перестать что-либо покупать у 1С из принципа. Тем более, что скачать пиратку давно уже не представляет никаких проблем.

Выводы:

Во-первых какой бы известной компанией вы не были и как бы не были уверены в своих знаниях, но не поленитесь изучить свою аудиторию и рынок в целом. Иначе достаточно будет одной искры, в которой сгорит существенная часть вашей прибыли, а может закроется доступ к рынку в целом.

И во-вторых, оказывается не только в кино, но и в некоторых игровых жанрах отечественная аудитория уже достигла того веса, при котором можно выставлять свои собственные требования к разработчикам.

UPDATE. Не могу не добавить и выводы из Специального расследования Канобу

9 авг. 2013 в 3:53

Почему 1 на 1? Это чистое умение и чистый скил, командная игра - уже зависит от всего - понимания, связи на TS, работы в связке, общей стратегии и тактике и т.д., плюс немцы могут играть не в команде и будет легче. И парни, тролли и все остальные - это чисто мультиплеер, я прекрасно понимаю ситуацию, но здесь, пожалуйста, только по теме, если нет хорошего совета, который поможет всем - просто промолчите. Спасибо за понимание.
-------------
Парни, так как наша армия предназначена для героической смерти под немецкими пулеметами и танками в этой игре, то довайте делиться тактиками победы над немцами.
-------------
Немножко информации, если предстаить, что жизнь отрядов равна, то в нашем отряде 6 бойцов, а в немецком 4, значит наши чаще умирают и требуют восстановления - это больше денег. Далее, немецкие инженеры стоят 200 монет, наши - 240. Далее, немецкая пехота универсальна, легко грейдится до фаустов или пулеметов и стоит 240, наши же спецвойска стоят 360 и тут или гвардейцы, или гранатчики с автоматами или штрафники, причем более менее нормальные гвардейцы (спецвойска с ппш - ерунда, но тоже как перк) - только как перк. Значит получаем что нормальная пехота на 33% дороже и в ней чаще умирают - считайте на все 50% дороже, т.е. в полтора раза. Вывод - чтобы успешно сражаться с немцами надо держать в 1,5-2 раза больше точек. Теперь вопрос - как держать - тактика у них простая - так как их войска дешевле и живучей немец их настраивает, отжимает МГ + миномет, потом машинка или их зенитка и танк и gg. Одно и тоже, с небольшой вариацией. Да, вначале мы можем захватить в 2 раза больше точек, но он идет гренадерами, ставит пулемет и так отжимает нас понемножку, мы теряем точки и ресурсы на восполнение убитых солдат в отряде. Ну и модная фишка пошла - запирание на базе - впринципе легко обойти - решает первые минуты игры.
=======
Ну и теперь о том, как побеждаю я, хотя честно говоря побеждать получается тех, кто послабее, равных побеждаю только при большом везении, каком - машинки со снайперами или огнеметом проживет подольше и танк Т-70 успеет накосить немцев, прежде, чем умрет.
--------------
Итак, бегу инженером и захватываю 2-3 ближайшие точки к базе и обратно строить штаб с броневичком и снайпером. Затем строю 3 отряда новыбранцев и отправляю на захват в три стороны - фланги и центр. По факту всегда получается захватить 2 горючки, только 2 контрольные точки упускаются с флагом на победу. Тут подходит немец с МГ и начинает отжимать - срочно строим 2 броневичка, сажаем туда инженера с огнеметом, а в другую снайпера (важно - нужно четко понимать, когда нужны огнеметчики, а когда - снайперы - огнеметы - на удачу - снайперы - на ювелирность и осторожность - тут только скил и руки) и отправляете их по двум краям - так тяжело будет немцу управлять МГ. И жестоко мстим им за нападение на СССР.
---------------
Далее, если у немца мало денег - он строит броневичок и сажает туда своего огнеметчика, но чаще приезжает пушечный броневичек или если совсем беда - то их зенитка. Задача - развлекать машинками на флангах отступая и чинясь, пока не сделаем танк Т-70. И далее следующее развитие - убить пушечный броневичек и не умереть - процентов на 80% без проблем или их зенитку - а вот здесь за нас 40% против 60% - зенитку надо отвлеч расходной пехотой, а потом напасть танком - чистый выезд 1 на 1 после всех патчей часто фатален - слишком верткая и везучая эта машинка. И сразу оговорюсь, когда будете играть против профи - будут самое имбовое по таймингу оружие против вас - МГ, броневик с пушкой или зенитка, танк, потом если его убьете - Пантера, а потом вам уже хана - чем больше играете, тем имбовее их генералы - особенно с самолетом, готорый как МГ зажимает всю пехоту - ВСЮ пехоту в атаке в нужный момент. Это такая тактика у них сейчас - они точки грейдят на снаряды и тянут время, а так как миномет у них офигенно точный и МГ круто - держать оборону им легко!
----------------
Далее, я видел профи, которые играют в Т-34, но это самые крутые стримеры запада - чтобы их побеждали наши, я не видел. Так вот, строим завод сушек и строим СУ-85 и далее включаем ей дальний обзор и аккуратно ведем ее за пехотой, чтобы попка смотрела туда, откуда немецкий танк ей не зайдет в хвост - помним, если вас на ней увидели первым и напали немецким танком - отступайте задом или выводите из боя - она должна увидеть и стрелять первой, иначе она умрет и вы проиграете.
----------------
Так в чем сложность - вродебы все понятно и работает? Потеря машинок, Т-70 быстро - сразу проигрыш, потеря в первой схватке с немецким танком СУ-85 - проигрыш, ну вы поняли. Все зависит от удачи, звезд, ваших рук и микроконтроля.
----------------
Ну и несколько глупых тактик немцев и несколько крутых - уход немца в оборону и укрытия - строим СУ-86, потом 85 и гг, уход немца в одни МГ или МГ с минометами - строим машинки с огнеметами и снайперов, потом Т-70 и гг., захват немцем и удержание 40% точек с пушками и танком до гаубиц и расстрел нашей базы, так как их гаубицы точнее - нам гг, нет возможности прорвать оборону - слишком быстро нам сносят штаб.
----------------
Ну и выбор генерала - иногда я рашу гвардейцами, иногда огнеметный танк и шторм решает, на САУ, ИС, Т-34 упор не делаю - дорого, долго и помним - немцы крепчают с каждой минутой. Выбор генерала для России фатален, ошибетесь в более эффективным - умрете 100%. Русские вначале мобильней - сможете этим воспользоваться и реализовать - победите. Я этим умею пользоваться, вплоть до того, что захватываю вначале 80-90% карты, а вот реализовать :(
----------------
Ну и простые моменты - вас зажал пулемет и кинуть гранату, бутылку не получается - убегайте - не мрите, не получайте ранения, не давайте немцам опыта. Убегайте, не тяните время - затраты выльются в то, что вы не сможете нанимать новые войска - выигрывает тот, кто больше держит точек и сражается за них. Старайтесь зажимать МГ с 2-х сторон, подбирайте их оружие и главное, если убиваете их отряд машинкой или танком - постарайтесь добить всех - это ключ к победе. Никогда не теряйте войска - это фатально, просто 1 звезда - лучше убивает и чуть жизни с бронькой, 2 звезды - сильно убивает, 3 - еще и живуч становится!
----------------
Жду советов и тактик - достало мышкой работать - может какие-то ходы или советы.

9 авг. 2013 в 4:18

Парни, пожалуйста, только по теме - так приятно побеждать за наших, но моя статистика 1 победа на 2 проигрыша, и даже когда я почти ничего не терял - мой урон в 1,5 - 2 раза больше - как? Вот только играл - потерял 1 машинку и в 2-3 отрядах процентов 30 человек - он потерял 2 броневика и около 4 отрядов - полностью, еще в 2-3 - процентов 50% и одно САУ. Как у меня меньше очей за урон, как?!
-------
И еще совет - убьете МГ - подберите, 2 подобранных МГ вначале игры - ваша 100% победа, а если еще и их миномет добудите - то можно покурить, пока игра играет :)

Павел Риц

С чего лучше начинать?Я обычно строю 2 отряда инженеров,казармы,потом захватываю точки инженерами,строю пару пулемётных расчётов и засаживаю в здания у кл. точек.Дальше по обстоятельствам.
Ещё меня очень раздражает тактика американцев:воевать огромными кучами пехоты.Кто-нибудь придумал,как бороться с этим злом?

Сергей Слитков

делаю тоже самое тока сначала(против амеров) фольк-фольк-мг-мг
(против бритов) фольк-мг-снайп

против спама -мг и мп-40 например . если ПЕ то вирбильвинд и мп-44

Артём Кощенко

Против спама амеров можно бороться очень эффективни , к примеру если вы решили атаковать мг в здании , то его можно вывести из строя подведя сначало 1 отряд пехоты для мг , мг не может подавить 2 отряда пехоты одновременно если она атакует с двух разных сторон , не подавленным отрядом подходим вплотную к зданию и кончаем мг , если есть гранаты , то закидываем ими

Артём Кощенко

вобще главная тактика в автоматче , быстрый раш до стюгов и прокачка их хатяб до второго ветеранства.

Григорий Машин

Станислав Шлеме

Александр Воронцов

Артём Кощенко

Антон Жмуров

А как посоветуете бороться вермахтом на вире? Бритосы сразу в раш идут, отряд и бэтр. Ну 3 инжа, и у одного огнемёт удержат до прихода мг и снайпа. Как вы играете вермахтом на этой проклетой карте?

Вова Кукушкин

Тащемта я иду таким путём:
3 отряда инженеров резко строят казармы. Там незамедлительно создаётся мг, а позже или снайпер, или фольцы. Инженеры ходят только вместе и атакуют в упор. 2 отряда инжей в упор выносят отряд бритов за 450 как раз плюнуть. Если, конечно, враг не подсуетился им брены раздать. Мг же ставим чуть подальше инжинеров и, если те попадают в задницу, мы не замедлительно отходим назад, ребята бегут за нами, но тут их прижимает пулемётным огнём. Возвращаемся инжами и крошим. Обычно в подобных ситуациях у меня уже есть или снай, или фольксгренадёры. Затем развиваемся до пехотных казарм и строим там два пака. Никакие т17 уже не страшны. Играем от обороны (если основные полезные точки наши) и стараемся быстро развиться до оствиндов. Копим и создаём две этих машинки и всем колхозом, вместе с инжами, паками, снайперами и фольцами идём вперёд. Если всё круто, то это победа.
На небольших продолговатых картах обычно рашу паками и снайперами. Не раз на редболе получалось полностью разнести так противника за 10 минут.

Я не шибко опытный, но тактика вроде работает.

Василий Соболь

Часто играю за бритов, поэтому могу сказать, чем вермахт может им насолить (сработает ли против амеров - хз)

1. Гренадеры со Шреками и способностью "Фанатизм" рвут британские расчеты на куски. К подавлению они невосприимчивы, и они могут пробежать зону поражения пулемета потеряв только 1 солдата. Если у брита срочно не подбегут коммандосы или Брен, то -1 расчет. Это легче всего реализовать на широких картах, вроде Штурцдорфа.

2. Действительно очень мешают Небели и Штуки. Если против первых еще есть парочка контрприемов, то вторые - непобедимое зло.

3. На городских картах ставьте пулеметы в здания. Решающим фактором это не станет, но бриту жизнь усложнит, особенно если он еще не построил миноемет.

Здравствуйте, такая проблема,играя за вермахт ,не получается контрить британскую пехоту,пробовал и шуткой прижимать, когда зенитки уничтожал, но в итоге ничего не дало, прорыв дают оборону из пз,пантеры и гренадеров и все, как правильно защищаться от нее?

Icarus Phoenix

Амеры в команде горе в семье я так понимаю?
Чет мне не нравится, как они против окв заходят. Или я не умею их готовить?
Чем у амеров убивать пантеру? Противотанковое орудие бесполезно. Оно ей чухает пузико и пантера без страха заезжает за неё, даже не смотря на то, что сзади стоит 2е пто. Ракеты вообще отдельная тема, бесполезные феирверки у пехов. Вурфрамен добивает остатки, противотанковых орудий, которые предназначены для убийства САУ, которая не дает развернуть технику, а офицеры окв убивают в одно рыло без лычек на любой дистанции кучу бойцов в отряде и командиров в добавок. Пулемет вообще на них походу не действует амерский. Единственное, что оставило приятные впечатления миномет,зенитка и каложопа.

DELETED

Icarus, у американцев лучшая пт за союзников. Но факт, американцы в команде одни из самых бесполезных, если их давят артиллерией и пулемётами.

Icarus Phoenix

P.s мне не казалось у СССР лучшая?
Так по наблюдениям рикошетов у нее НАМНОГО меньше , чем у других али

Читайте также: