Прохождение 1953 kgb unleashed

Обновлено: 07.07.2024


Осматриваем помещение, в котором находимся. С полок, расположенных слева, берём горелку. Идём к двери и проходим в соседнее помещение. Сделав шаг вперёд, осматриваем генератор. Тут всё промёрзло. Похоже не утечку жидкого азота. Поворачиваемся налево и осматриваем пол. Открываем инвентарь (клик правой кнопкой мышки), берём горелку и применяем её на белые пятна, расположенные на полу, пока они не исчезнут. Ещё раз осматриваем генератор. Номинальное напряжение – 18 В. Может нам эта цифра пригодится? Осматриваем дверь, слева от генератора. Дверь заблокирована, да и ещё в помещении темно. Нам надо включить свет. Возвращаемся к двери, ведущей в служебное помещение. Оборачиваемся назад и осматриваем пол. Поднимаем крышку. Включаем тумблеры 2,5; 8,5 и 7, что в сумме даёт 18. Возвращаемся к генератору и включаем его. Да будет свет! Ещё раз осматриваем дверь, слева от генератора. Нда, серьёзный замок! Берём шлифовальную машинку, лежащую на полу, и подходим к двери. Включаем шлифовальную машинку в розетку, расположенную справа от двери. Осталось перерезать штифт, который проходит перпендикулярно замку. Кликнем под верхним креплением, а затем над нижним. Открываем дверь и попадаем в коридор. Поднимаемся по ступенькам. Что это за ведение? Опять поднимаемся по ступенькам.

Слева на стеллаже, берём и изучаем товарную накладную. Пока этот документ ничем нам не может помочь. Поворачиваемся направо. Перед нами дверь Начальника сектора. Пробуем её открыть. Закрыто. Поворачиваемся налево и двигаемся вперёд. Осматриваем кирпичную стену. Кажется, здесь был когда-то выход. Придется поискать другой. Поворачиваемся налево. Осматриваем люк в стене, над которым написано ФВУ. Тут нужен специальный ключ. Поворачиваемся вправо и изучаем информационный листок, висящий справа от дверей. Проходим в зал заседаний. Похоже, люди в спешке покидали это помещение. Давайте осмотримся. С пола, поднимаем и читаем журнал Крокодил, рубрику: Художники шутят. Открываем шкаф, стоящий справа. Странный шкаф! Подбираем план-график работ на март 1953 года. Слева, осматриваем радиолу. Она работает, если не считать переключатель диапазона. Проходим вглубь помещения. Слева, на столе, стоит проектор. Осматриваем его и берём ключ, лежащий слева от проектора. Ключ есть, осталось найти замок, к которому подойдёт ключ. Теперь идём к столу, на котором стоит настольная лампа. Со стола забираем карандаш. Изучаем документы, лежащие в папке. Просматриваем книгу «Мысль управляющая материей» и осматриваем настольный календарь, на котором указана дата – 8 марта, воскресенье. Покидаем зал заседаний.

Что это было? Кто-то только что разговаривал через репродуктор! А может это не к нам обращались? Ладно, вернёмся к поиску. Идём к генератору, и дальше к двери служебного помещения. Слева от двери висит средство связи. Попытаем счастья и попробуем дать о себе знать. Бесполезно, не работает. Изучаем инструкцию по технике безопасности, висящую справа от дверей. Заходим в служебное помещение. Поворачиваемся к столу. Изучаем должностную инструкцию, висящую на стене и журнал «Радиотехника» лежащий на столе. Ключом открываем ящичек, висящий на стене слева. Из ящичка забираем плоскогубцы, изоленту и фонарь без батареек. Возвращаемся в коридор. Напротив двери Начальника сектора, с ящика, берём карточку. Идём к залу заседаний. Ещё раз изучаем информационный листок. Внизу видим небольшое объявление: Внимание! С 22 февраля по 19 июня радио выпуски «Политического обозрения» передают в диапазоне 568–476. Может нам стоит попробовать настроить радиолу на этот диапазон? Топаем к радиоле, включаем её и нажимаем кнопку, на которой написано 568–476. Слушаем запись речи посвящённой вручения Ленинграду ордена Ленина. В журнале, расположенном в левом верхнем углу экрана, открываем план-график работы на март месяц. Перед нами 31 город. В воскресенье, 1 марта, запланировано мероприятие в Ленинграде. Вспоминаем календарь, стоящий на столе, с датой 8 марта, воскресенье. По плану мероприятие пройдёт в Новосибирске. Опять включаем радио, выбираем диапазон 568–476 и крутим правую ручку, пока указатель не переместится на черный прямоугольник Новосибирска. Заглядываем в шкаф. О, проход! Посмотрим, что там.

Мы попали в кабинет начальника сектора. Поворачиваемся налево и смотрим в окно. На воздуховоде есть маркировка 71-В. Поворачиваемся к журнальному столику, стоящему около дивана. Со столика забираем сигаретницу и магнитофон. Берём и читаем справочное пособие «Боевые отравляющие вещества» и проходим вглубь кабинета. Опять видение! Что происходит? Сейф? Надо попытаться его открыть. С письменного стола забираем ещё одну сигаретницу, а так же изучаем рапорт о результатах дешифровки записей и служебную записку, лежащие в папке. Поворачиваемся к дивану. Слева от дивана, около бюста, лежит третья сигаретница. Забираем её. С дивана берём и изучаем личное дело, служебную записку и рапорт. Интересно, как попасть в лабораторию и что это за эксперименты, которые тут проводились? Идём к книжному шкафу, расположенному напротив шкафа, через который мы попали в кабинет. Открываем книжный шкаф и со второй снизу полки, берём четвёртую сигаретницу. Интересно! Корешки у сигаретниц разноцветные, ну прям как корешки книг, стоящих слева, на второй снизу полке! Запоминаем последовательность цветов: красный, синий, зелёный, голубой. Возвращаемся к столу. Кликаем по нему, а затем по необычной подставке, которая имеет контакты и к ней подключен провод. На эту подставку устанавливаем сигаретницы, в той же последовательности, что и книги в шкафу. Идём к сейфу. Осматриваем систему пневмопочты, расположенную справа от сейфа. Похоже, давления в ней нет, да и ящик закрыт. Займёмся сейфом. К сейфу тянуться провода. Около плинтуса, замечаем разрыв провода. Посмотрим. Плоскогубцами зачищаем провода, а затем заматываем их изолентой. Осматриваем кодовую панель сейфа. Без кода нам его не открыть. Открываем журнал и находим папку с документами. В этой папке открываем уведомление о принципиальных схемах систем циркуляции воздуха для наладчиков, помеченное цифрами 2790. Вводим эти цифры и поворачиваем ручку. В сейфе берём и изучаем отчет, с грифом совершенно секретно. Переключаем тумблер и идём в коридор. Опять этот голос!

Смотрим на пол, справа и видим баллон. Именно из этого баллона распространился газ. Надо взять образцы, для определения газа. Поворачиваемся налево и, сделав шаг вперёд, поворачиваемся направо. Делаем ещё один шаг вперёд. На столе, расположенном слева, открываем зелёный ящичек и берём индикаторы для определения газа. Возвращаемся к баллону и оп очереди применяем на него индикаторы. Индикатор зарина окрасился в розовый цвет. Виновника нашего недомогания мы определили. Теперь надо найти антидот. В журнале открываем пособие по боевым отравляющим веществам. Находим газ зарин. Противоядием является внутривенное введение атропина. Со стола, расположенного в центре лаборатории берём шприц. Поворачиваемся направо и делаем шаг вперёд. На столе видим промаркированные бутылочки. Осталось выяснить, в какой из них, находится атропин. Открываем журнал и находим товарную накладную. Атропин получали в 110 мл ёмкостях. В инвентаре берём шприц и применяем его на бутылочку с маркировкой 110 мл. Отлично, теперь нам намного лучше. Давайте осмотримся. Справа от маркированных бутылочек, берём и читаем медицинский протокол и рапорт. Судя по записям, здесь происходили странные вещи. С пола поднимаем протокол вскрытия трупа. В центре лаборатории, на полу находим протокол допроса. Идём к столу, где стоит ящичек, в котором мы брали индикаторы. Справа от этого ящичка, около журнала, лежат батарейки. Забираем их. Разворачиваемся и со стола берём брошюру «Генератор акустических систем». Подходим к двери, ведущей в коридор. На столике берём и изучаем протокол осмотра места происшествия. Покидаем лаборатория. Справа на ящике находим объявление о проведении показа фильма. Поворачиваемся налево, в руки берём фонарь и идём в тёмный проход

Мы очутились перед металлической дверью. Идём влево, но страх заставляет нас вернуться. Тогда открываем металлическую дверь и оказываемся в тире. Справа на полу, подбираем книгу учета оружия и боеприпасов. Делаем шаг вперёд и со стола, слева, берём папку с документами. Один за другим, читаем документы, и в самом конце находим ключи. Если есть ключи, значит, они должны что-то открывать. Идём в кабинет начальника сектора. Подходим к пневмопочте и ключами открываем тумбочку. Из неё забираем отчёт об исследовании установления контакта с «фантомами», где подробно описан порядок проведения эксперимента и чистую кассету. Идём в лабораторию. Отлично! Мало того, что нам надо искать выход, так нам предлагают найти какие-то скрытые сигналы. Будем искать. Зайдя в лабораторию, ключами, открываем дверь процедурной комнаты. Осматриваем аппаратуру, стоящую на столе. Попробуем повторить эксперимент. Может, тогда поймем, откуда возникает этот страх. Слева от аппаратуры, забираем протокол допроса. Поворачиваемся влево и делаем шаг вперёд. С пола, подбираем судебно-медицинское заключение и поворачиваемся к столу. С нижней полки забираем микрофон, а со стола памятку сотрудника лаборатории. Подходим к генератору акустических систем. В журнале открываем брошюру генератора и изучаем расположение переключателей. Затем открываем рапорт о результатах дешифровки. Из него следует, что голоса были выявлены на частоте 1400 Гц. Начнём настраивать генератор.

Регулятор диапазона устанавливаем на цифру 3, так как частота 1400 Гц находится в третьем диапазоне. Затем крутим ручку настройки и устанавливаем стрелку на цифру 1400. Справа вверху есть два переключателя. Трансляцию устанавливаем на значение ВКЛ, а выход устанавливаем на цифру 2.Под этими переключателями, находится переключатель сигнала. Устанавливаем его в крайнее правое положение (шум). Включаем генератор, подняв тумблер на ВКЛ. Лампочка сети должна загореться. Набравшись смелости, отправляемся в тир. В тире делаем шаг вперёд, а затем шаг вправо. Кто тут?! Открываем щиток и поворачиваем тумблер. Смотрим под ноги назад и спускаемся в открывшийся люк. Оказываемся перед зелёным ящиком. Ставим на него магнитофон, присоединяем микрофон и устанавливаем чистую кассету. Включаем магнитофон. Вот мы и сделали запись. Возвращаемся в лабораторию. И опять этот голос! Базовый страх, базовый страх. Как же хочется поскорее выбраться из этого бункера. Заходим в процедурную, устанавливаем кассету в магнитофон, включаем его и …

Что произошло? Какие ещё загадки скрывает это место? Давайте осмотримся. Поворачиваемся вправо и проходим в дверь. Мы оказались в тёмном коридоре. Смотрим на пол справа и видим тело в солдатской форме. Делаем шаг вперёд и около ящиков подбираем кирку. Опять эти звуки! Страх заставляет нас искать укрытие. На стеллаже, справа от нас, берём поздравительную открытку и проходим вперёд. Поворачиваемся налево и с ящика забираем противогаз. Ещё раз поворачиваемся налево. С пола подбираем приказ № 20–53 и докладную записку, а со стула протоколы вскрытия и протоколы испытания психотропного препарата. Поворачиваемся лицом к стене. В инвентаре берём кирку и ломаем стену. Лезем в проход. Опять слушаем голос. Ну, где же выход? Смотрим под ноги и с пола подбираем докладную записку и приказ по комплексу. Делаем шаг вперёд и осматриваем дверь справа. Внизу двери видим щель, через которую пробивается свет. Как бы нам туда заглянуть! Возвращаемся к пролому и осматриваем дверь справа. Заглядываем в окошко. В душевой разлита ртуть и без защиты туда входить опасно. В инвентаре берём противогаз и кликаем им по двери. Оказавшись в душевой, смотрим налево и видим буквы АВ со стрелками сверху. Поворачиваемся вправо и, сделав два шага вперёд, поворачиваемся влево. Мы подошли к душу. Где же мы ещё видели эти загадочные буквы АВ? Открываем журнал, находим открытку и переворачиваем её. Точно, вот они эти буквы ууу-ххх=ав. Опять рассматриваем открытку. А что если У и Х это даты указанные на открытке? Тогда, 1953-1917=36. Значит А=3, а В=6.Над буквами, которые мы видели на стене есть стрелка-указатель. Поворачиваем левый кран душа, против часовой стрелки три раза, а правый шесть раз. Что это упало? Осматриваем пол и подбираем стеклянный глаз. Выходим в коридор и идём к двери со щелью. В инвентаре берём стеклянный глаз и засовываем его в щель. Что это? Кликаем по щели непонятного объекта и проходим в дверь. Осматриваем стол. Читаем личное дело Черногорьева Г. Н. Затем берём странный приказ майора Андреева «Выключить красное. Сдох бы псы рвали до смерти. Угроза!» С этого приказа забираем жетон метро. Включаем магнитофон и прослушиваем запись, знакомого нам голоса. Покидаем это помещение и идём в душевую. Метро?! Ну, теперь уж точно мы сможем выбраться на поверхность! Идём в тоннель метро и слушаем заключительное повествование.

fobos_1953_1

Когда питерская студия Phantomery Interactive в 2009 году заявила о разработке нового проекта «Фобос 1953», это стало ожидаемым событием для многих. Бесспорно, успех их первого, очень удачного, и без ложного пафоса можно сказать, талантливого проекта « Sublustrum », высоко поднявшего планку качества российских компьютерных игр, накладывал на авторов большую ответственность. Разумеется, от дружной команды Георгия Белоглазова мы ждали очередного прорыва. И очень хотелось в него верить.

Положить в основу сценария такой глобальный, масштабный и знаковый пласт истории государства, рассказать правду о самой страшной и кровавой эпохе жизни страны, и при этом соблюсти должное и бережное уважение, такт и необходимую политкорректность – это было под силу только интеллектуальной и грамотной команде авторов. Случилось ли? Не обманулись ли мы в своих ожиданиях?

Бункер – 4, символ эпохи

fobos_1953_3

Я с волнением всматриваюсь в кадры кинохроники. Но вот же оно, это время, вот они – люди своего времени. Люди, живущие в постоянном страхе, живущие с оглядкой на соседа, на коллег по работе, случайных знакомых и даже на лучших друзей. Как же могла жить эта страна, где брала она силы верить в завтрашний день?

Люди спешат по делам. Они ещё не знают, что уже заканчивается кровавая и сумеречная летопись эпохи тирана – «отца народов». А город?

Город живёт своей жизнью.

Внезапно, будто ножом прорезает землю слой за слоем кинокамера, и мы стремительно опускаемся с многолюдных просторных улиц Москвы в тёмные холодные недра. Как в небытие. Словно в могилу. Изумительный кинематографический приём авторов!

fobos_1953_4

Глеб Николаев – главный герой этой истории, молодой человек 28 лет от роду, скромный наладчик электронного оборудования, откомандирован Министерством госбезопасности на некий секретный подземный объект, называемый «Бункер-4», для проведения внеплановых ремонтных работ. Миссия его, естественно, строго конфиденциальна. Срок исполнения работ в служебном удостоверении ограничен: 7 марта 1953 года. Весьма символично, потому что мы-то, сегодняшние, знаем, что 5 марта 1953 года не стало Иосифа Виссарионовича Сталина. Но Глеб об этом ещё не знает. На настольном календаре, стоящем в зале заседаний бункера, чьей-то рукой выставлено число – 8 марта.

fobos_1953_5

- «Что произошло на подземном объекте, почему в воздухе пахнет гарью, куда делся весь персонал бункера?» - эти вопросы задаёт себе наш главный герой, приходя в сознание в маленькой комнатушке-подсобке электриков, где о нём словно забыли, после неких странных, произошедших за кадром событий, в расследование которых мы и погружаемся вместе с Глебом. Поначалу, нами движет только одна мысль – выбраться через заклиненную герметичную дверь и найти хоть кого-нибудь живого в подземном бункере, одиночество настораживает и пугает.

Глеб пытается выйти на связь по внутреннему телефону, но в ответ только убийственная тишина. Комнаты и кабинеты, которые мы будем обследовать, несут следы поспешного бегства персонала, - опрокинутая мебель, разбросанные документы, хаос, и. ни одного человека. Но где же люди? Где офицеры штаба, учёные-медики? Где, наконец, начальник сектора - командир отдельной роты МГБ специального назначения, майор Андреев? Неужели никого?

Радиоприёмник в конференц-зале, радостно потрескивая волнами эфира, выдаёт бравурные патриотические песни:

«. Не зря мы себя закаляли, не зря свои силы крепим!
Мы клятву товарищу Сталину, и Родине клятву дадим.
Запомнить врагам нашим надо, что мы, при опасности, вмиг,
Спортивные сменим снаряды на саблю, гранату и штык..»

Крутим ручку настройки. Из прошлого звучит голос Калинина, вручающего городу Ленинграду орден Ленина, кто-то читает стихи Маяковского «О советском паспорте», передаёт сводки Информбюро легендарный диктор Левитан, МХАТовские актёры играют пьесу Диккенса «Домби и сын», а вот и сам товарищ Сталин произносит пафосную речь.

fobos_1953_6

Браво, и ещё раз браво разработчиком за изумительно тонко переданную достоверную атмосферу эпохи! Не перестаёшь восхищаться вот такими маленькими, но ёмкими деталями!

Однако, в бункере, определённо, есть кто-то, кто словно верховный жрец незримо наблюдает за действиями нашего героя. Кто-то, кто комментирует поступки Глеба через развешенные по стенам бункера репродукторы. Кто он, этот загадочный невидимка, и кому принадлежит усталый хрипловатый голос? Другу или врагу?

И обращается ли на самом деле наш незримый собеседник непосредственно к Глебу, или ведёт философский диалог сам с собой? Пытается разобраться в себе самом, в собственных мыслях, поступках, деяниях? В своей душе, наконец! Стоп, да человек ли он вобще, этот НЕКТО? Что же он проповедует, говоря: - «Смысл жизни – жить в страхе. » Неоспоримые каноны сталинской эпохи? Или древние истины?Страх и только страх? Кто говорит с Глебом? Не сам ли это Дух Бункера, живущий под сводами потолков и мрачных отсыревших стен? Вслушайтесь в его монологи, они полны глубочайшего смысла. Он мудр.

«Можно привыкнуть к боли, но привыкнуть к страху. Это вряд ли»

fobos_1953_7

Постепенно, решая логические головоломки и открывая всё новые и новые, прежде ему недоступные, помещения, читая хаотически разбросанные повсюду секретные документы, Глеб начинает смутно догадываться о предназначении данного объекта, о том, какой страшной и человеконенавистнической деятельностью занимались здесь секретные службы МГБ. И что творилось в закрытых медицинских лабораториях. Здесь шли секретные работы по изучению биоволновой активности мозга человека, но подопытными в страшных экспериментах были не лабораторные животные, а. люди! Люди, носящие клеймо «Врага народа» и давно списанные со счетов и вычеркнутые из жизни.

Внезапно возникающий голос живого человека по внутренней связи на мгновение вселяет надежду: мы не одни, кому-то срочно нужна наша помощь, кому-то, кто чинит заслонку на нижнем ярусе бункера и отчаянно ищет выход из мрачного подземелья. Глеб бросается на помощь! Увы, встретиться с товарищем по несчастью нам не суждено. Видимо, мы опоздали.

fobos_1953_8

Наступает момент, когда в своих исканиях, Глеб находит на нижнем ярусе мрачное, сырое и затхлое помещение, цинично называемое в секретных документах «тиром». В этом тире стреляли, и стреляли не по игрушечным мишеням. Последние найденные в бункере приказы и служебные записки приводят в ужас! Сколько же людей здесь было уничтожено!

Теперь остаётся только одна, сверлящая мозг, мысль – прочь, прочь отсюда, из этого царства зла и насилия! Страх – вот единственная эмоция, оставшаяся у Глеба.

Финальные аккорды повествования глубоко символичны: наш герой, вырвавшись на свободу, бежит по тёмному тоннелю метро - к свету, к жизни, к людям. Город встречает Глеба траурными митингами, толпами народа на площадях и улицах, и глубокой скорбью. Сегодня страна уже знает - больше с ней нету Сталина., тиран престал быть. Хоронят целую эпоху, рушится колосс на глиняных ногах. Уходит в небытие эра тотального страха, грядут новые времена.

Перевёрнутая страница

Закончился финальный ролик, отзвучал за кадром голос главного героя повествования – Глеба Николаева. Но отчего же не отпускает от себя эта, казалось бы, такая маленькая толика жестокой правды целого поколения? Почему хочется снова и снова вернуться туда, в бункер, пройти по опустевшим коридорам, перечитать документы – немые и страшные свидетельства истории, прикоснуться к вещам?

fobos_1953_9

Не потому ли, что проект «Фобос 1953» получился у авторов не просто мистической игрой о неких незримых «фантомах» замученных в сталинских застенках несчастных жертв, жаждущих мести. Проект обрёл неожиданную и жестокую силу и подлинность ещё одного обличительного документа.

И название этому документу я дала бы такое – «На память тем, у кого плохая память». Этот проект достоин глубокого философского осмысления.

Творческая мастерская

Безусловно, проект «Фобос 1953» - концептуален и очень узнаваем по фирменному стилю творческой группы Георгия Белоглазова. Здесь узнаваемы виденные ранее и запомнившиеся по «Sublustrum» новаторские приёмы - опять мы видим шуршащую и потрескивающую от времени киноплёнку. Видим мы и великолепно воссозданные декорации и атрибуты того времени, времени 40-х и 50-х годов. Отдельное спасибо (не могу не высказать) за реквизит - Зое Тамбовцевой. Удивительно грамотно и со знанием стиля того времени подобраны предметы мебели, плакаты на стенах, обычные бытовые вещи.

Приятно впечатлил дизайнерский подход к подаче титров, выполненный в характерном приёме прокрутки старого диафильма. Очень убедителен был радиоприёмник – услышать голоса из прошлого, да ещё при этом побродить по эфиру 1953 года ручкой настройки, чтобы выбрать интересную передачу, да и просто понять, чем жили люди в те далёкие годы, право слово, дорогого стоит. Браво!

Интересно поданы в проекте слегка затуманенные кадры воздействия на главного героя психотропных веществ. Откровенно говоря, испытала даже некий эффект присутствия. Спасибо Павлу Богданову и Денису Тамбовцеву за прекрасный дизайн – спокойную выдержанную классику.

Авторская музыка уже привычно гармонично легла на сюжет сценария, замечательно вписалась в общую концепцию, чего только и осталось пожелать многим разработчикам аналогичных проектов.

Вот, господа, учитесь у Белоглазова гармонии и совершенству формы и содержания. Браво!

Логика проекта безупречна и продумана до подробностей. Практически не было выносящих мозг головоломок, настолько реальны и жизненны были действия и поступки главного героя. Хочется упомянуть в этой связи человека, ставшего консультантом «Фобоса 1953» - это эксперт-криминалист Александр Еремеев. Его лепта, внесённая в проект, очевидна.

Моя оценка игры

otli4no

Послесловие

И в этот раз авторы ничуть не разочаровали. Во всяком случае, для меня, «Фобос 1953» выглядел очень убедительно и сумел-таки перевернуть что-то в душе. Смею надеяться, что я поняла философию и замысел разработчиков.

Меню и инвентарь вызывается правой кнопкой мыши. В верхнем левом углу – записная книжка, в левом нижнем углу – инвентарь, в правом нижнем углу – выход в меню.
Активная зона на экране – курсор начинает подсвечиваться.

После ролика выходите в машинный зал – здесь стоит генератор, а слева находятся вакуумные двери. Посмотрите на пол слева от генератора – похоже, кто-то здесь разлил жидкий азот, и электрокабели замерзли. Вернитесь в служебное помещение и посмотрите на шкаф напротив стола. На средней полке стоит газовая горелка, заберите ее и несколько раз примените на пол около генератора. Задача будет выполнена, когда на полу не останется белого пятна.

Фобос: 1953


Посмотрите поближе на генератор – на нем висит табличка, что он работает при напряжении 18 вольт. Идите к двери служебного помещения, около двери развернитесь и посмотрите на пол – одна из панелей приоткрыта. Откройте ее, и вы увидите восемь тумблеров. Их нужно включить так, чтобы в сумме набрать число 18.
Нажмите на тумблеры 8,5, 2,5 и 7. Подойдите к генератору и щелкните переключателями около таблички – свет включен.

Фобос: 1953


Подойдите к вакуумной двери и попробуйте ее открыть – заклинило.
Отойдите на один шаг назад и развернитесь – слева от двери лежит шлифовальная машина. Подойдите к двери, включите машину в розетку (справа от двери) и перережьте крепления над и под замком.

Фобос: 1953


Прежде чем выходить в коридор, нужно вернуться в служебное помещение и осмотреть его при свете – около двери справа висит шкафчик, для которого нужен ключ.
Попробуйте позвать на помощь по интеркому, который висит снаружи справа от двери в служебное помещение, - бесполезно.
Выходите в коридор.
Посмотрите направо – еще одна закрытая вакуумная дверь. Поднимитесь по ступенькам, шагните вперед и повернитесь к шкафу. Посмотрите вниз и заберите листок с дырочками. Прочитайте накладную на химикаты, которая лежит в шкафу (все найденные документы автоматически заносятся в вашу записную книжку).

Фобос: 1953

Фобос: 1953


Войдите в зал и откройте шкаф – очевидно, что сзади что-то есть. На полу лежит бумажка – план работы на март со списком городов.
Пройдите к столу и прочитайте все документы, обратите внимание на число 2790, написанное красным карандашом. На этом же листке написано, что схемы циркуляции воздуха высланы по пневмопочте на диапозитивах. На столе стоит календарь – сегодня 8 марта, воскресенье. Заберите со стола карандаш – пригодится.

Фобос: 1953

Фобос: 1953

Фобос: 1953


Пройдите вперед и осмотрите комнату. С журнального столика возьмите магнитофон и сигаретницу, прочитайте книгу о боевых отравляющих веществах.


На шкафу рядом с бюстом Сталина лежит еще одна сигаретница, на столе – третья, в книжном шкафу – четвертая. Обратите внимание на книги в шкафу – их обложки точно такого же цвета, как и сигаретницы. Очевидно, это порядок их расстановки.

Фобос: 1953


Посмотрите в окно – на вентиляционной трубе надпись «71-В».
Пройдите в противоположный конец кабинета и посмотрите сейф, запертую тумбочку и черный агрегат в углу – это пневмопочта. Посмотрите на пол слева от тумбочки - здесь оборваны провода (сейф работает от электричества). Зачистите плоскогубцами провода и обмотайте изолентой.

Фобос: 1953


Подойдите к столу и приблизьте подставку для сигаретниц. Расставьте их так же, как расставлены книги, - красная, синяя, зеленая и голубая. Развернитесь к сейфу, наберите код 2790 и поверните ручку. Откройте сейф и поверните тумблер на внутреннем ящике – так вы откроете ранее запертую дверь в коридоре. Прочитайте рапорт, лежащий на столе.

Фобос: 1953


Выходите в коридор и откройте дверь.
Спускайтесь вниз. Сразу же вы начнете задыхаться, т.к. здесь кто-то распылил ядовитый газ. Повернитесь направо и возьмите со стеллажа кирку. Развернитесь и откройте дверь в лабораторию.
Слева от двери стоит ящик. Несколько раз ударьте киркой по навесному замку, затем нажмите на застежки вокруг замка и достаньте ручку для вентиляционного люка. Если экран сильно покраснел по краям и курсор плохо слушается, выходите из бункера наверх, отдышитесь и возвращайтесь назад.
Поставьте ручку в вентиляционный люк, поверните направо и залезайте внутрь.
Рядом с люком в коридор есть вентиль. Покрутите его, и на щитке зажжется лампочка, – вы подключили пневмопочту. Надо проверить, не пришел ли обещанный диапозитив со схемой узлов.

Фобос: 1953


Вернитесь в кабинет и посмотрите на тумбочку – действительно, пришел. Идите в зал заседаний и положите пленку в проектор. Подойдите поближе к экрану и посмотрите на схему настройки узлов. Положите на нее листок с дырочками и примените на листок карандаш. Должно получиться так:

Фобос: 1953


Вернитесь в вентиляцию, пройдите налево и откройте щиток на правой стене – это панель управления вентиляцией. Приложите схему к панели – нужно установить тумблеры так, чтобы провести ток до трубы 71-В. Но откуда нужно начинать?
Пройдите к люку и найдите интерком на стене слева. Поднимите трубку, и вы услышите живой голос. Надо помочь человеку, который заперт где-то внизу, - он говорит, что ему не хватает воздуха, и нужно включить приточный канал номер 13.
Значит, нужно составить электрическую схему от ЛПТ-13 до 71-В.
Поставьте тумблеры так: ПК-3, ПК-4, 71-В, ВК-2 вверх (ВК-1 и ВК-3 вниз). Нажмите на кнопку «проверка» - горит вся электрическая схема, кроме последнего звена.

Фобос: 1953

Фобос: 1953


На столе в центре комнаты заберите шприц и прочитайте инструкцию по использованию генератора акустических сигналов. На дальнем столе заберите из зеленого чемодана пять пробирок с реактивами отравляющих веществ. Рядом, за микроскопом, стоят батарейки для фонаря.

Фобос: 1953

Фобос: 1953


Пройдите к баллону и примените каждую пробирку на жидкость, которая вылилась на пол. Посмотрите на них в инвентаре - одна из пробирок должна окраситься в розовый цвет, это индикатор газа зарин. Откройте записную книжку и прочитайте информацию в справочнике по боевым отравляющим веществам: антидот для зарина – атропин. Откройте в записной книжке накладную на химикаты – атропин поставляется в пузырьках емкостью 110 мл. Подойдите к столу у левой стены около двери в процедурную – здесь стоят реактивы. Примените шприц на пузырек с наклейкой 110 мл, и вам станет легче.


Идите вниз.
Включите лампу и откройте дверь - это тир. Подойдите к столу и прочитайте предписание о расстреле 18 человек. Под этим документом лежат ключи.
Поднимитесь в кабинет и откройте тумбочку, заберите бобину от магнитофона и прочитайте отчет о звуковых экспериментах.

Фобос: 1953


Вернитесь в лабораторию и откройте дверь в процедурную.
Исходя из полученной информации, нужно провести акустический эксперимент. В записной книжке откройте отчет о звуковых экспериментах и прочитайте список оборудования, необходимых для опыта.
Пройдите вперед, развернитесь и посмотрите на нижнюю полку стола – здесь лежит микрофон.

Фобос: 1953


Посмотрите поближе на акустический прибор.
Из рапорта о результатах дешифровки вы знаете, что голоса были обнаружены на частоте 1400. Эта частота есть только в диапазоне 3 (верхний полукруглый датчик). Из отчета о звуковых экспериментах понятно, что вам нужно установить «шум» (датчик с надписью «сигнал»). Нужно включить сеть и трансляцию. Последний тумблер – «выход». Его надо поставить в положение 2, т.к. прибор подключен через штекер 2.
Итак, должно получиться: «диапазон» - 3, «настройка» - 1400, «трансляция» – «вкл», «выход» - 2, «сигнал» - самая правая позиция, «сеть» - «вкл».

Фобос: 1953


Идите в тир, включите тумблер на стене, чтобы подать ток, и спускайтесь по лестнице вниз. Поставьте магнитофон на ящик, присоедините к нему микрофон, поставьте бобину и нажмите на тумблер, чтобы его включить.

Фобос: 1953


Поднимитесь в процедурную и прослушайте запись.
Вы потеряете сознание и очнетесь в незнакомом месте. Пройдите вперед и с ящика заберите противогаз. Развернитесь, пройдите к вакуумной двери и со стеллажа возьмите поздравительную открытку с координатами.

Фобос: 1953


Откройте дверь, здесь лежит труп в шинели. Подойдите к нему поближе и возьмите молоток. Автоматически вы опять окажетесь в предыдущей комнате. Разбейте молотком кирпичную стену и выходите в коридор.
Напротив – дверь в душевую. Посмотрите в окошко – похоже, что здесь кто-то разлил ртуть. Кликните по двери противогазом и идите внутрь.
Обратите внимание, что на левой стене душевой написано две буквы со стрелками – «АВ».

Фобос: 1953


В открытке вы видели, что «уууу – хххх = ав». Переверните открытку, и посмотрите на две даты – 1917 и 1953. Нужно отнять от 1953 число 1917, и у вас получится 36, т.е,. «А» равно 3, а «В» - 6.

Фобос: 1953

Фобос: 1953


Пройдите в противоположный конец комнаты к левому душу. Покрутите левый вентиль 3 раза, а правый 6 раз. На пол упадет стеклянный глаз.
Выходите в коридор. Пройдите налево – здесь есть запертая дверь. Посмотрите вниз, и вы увидите небольшое отверстие. Закатите туда глаз, и вы увидите комнату изнутри – это бункер. Нажмите на отверстие внизу бункера, и вы опять вернетесь в коридор. Откройте дверь и войдите внутрь.
На столе лежат два документа, жетон на метро и магнитофон. Прослушайте запись и идите в душевую. Кликните по двери противогазом и идите вперед.

Где я? Кто я? Что я здесь делаю? Обычно эти вопросы задают себе, приходя в сознание в незнакомом месте. Но не в этот раз. Мне все ответы известны. Я — Николаев Глеб Иванович, 28 лет от роду, проживаю в Москве, работаю механиком. Прибыл 3 марта на объект с целью проведения внеплановых ремонтных работ электрооборудования.

Волнуют меня другие интересные вопросы: давно ли я здесь нахожусь, почему был без сознания и, главное, как отсюда выбраться?

Поскольку после заставочного ролика к нам в комнату не влетали по очереди добрые феи с подробным рассказом о нашем приключении и предложением перенести нас в теплую постельку, придется нам самим разобраться с тем, что произошло, и постараться попасть домой.

Для начала пошарим по карманам и осмотрим помещение на предмет нахождения чего-нибудь полезного. Итак, мы имеем: пропуск на объект, горелку из шкафа слева. Вообще-то, в темноте не очень удобно вести поиски. Попробуем пройти в другую комнату, может, там посветлее будет.

Нет, ожидания не оправдались — будем выбираться отсюда на ощупь. Дверь в следующую локацию найти легко, а вот открыть — трудно. Ибо ее заклинило. Надо отыскать что-то, чем можно перерезать скобы, и тогда проход откроется. Может, на какой-нибудь стене есть выключатель? Его мы не видим, зато замечаем на полу рядом с дверью аммиачные пятна. Просушим их горелкой. Теперь подойдем к генератору; тут и тщательного изучения не понадобилось, и так ясно, для его работы необходимо напряжение в 18 ватт.

Фобос: 1953

Без бумажки ты …, а с бумажкой — человек.

Отступаем к первой комнате. Обернитесь — на полу люк, который нужно открыть. Включаем тумблеры с цифрами 2, 5, 8, 5, 7, что в сумме дает 18. Переключаем рубильник на генераторе. И да будет свет! Вот, теперь можно разглядеть шлифовальную машинку, которая валялась все время у двери. Не забудьте воткнуть ее в розетку, она ведь не волшебная…

Вернемся в первую комнату и изучим ее при свете. Над столом висит ящичек, но он заперт. На столе лежит журнал «Радиотехника» и, собственно, все — здесь больше нет ничего интересного. Попробуйте перед выходом из механической связаться по коммуникатору.

Переходим в коридор, осматриваемся, подбираем накладную на лекарства. Зачем она — пока неясно. Дырявый листик, что лежит рядом, тоже прихватим. Вокруг несколько дверей — рискнем сунуться сразу к начальнику сектора, возможно, он объяснит, в чем дело. Увы, его кабинет заперт.

В другом конце коридора свежезаделанный кирпичами выход и дверь в зал заседаний. Также слева в стене люк с загадочными буквами ФВУ над ним. Люк тоже заперт — будем искать ключ. Проходим в зал, но не забываем изучить агитационную стенгазету, которая висит справа от двери.

В комнате жуткий беспорядок. Даже следы выстрелов и крови на стене. Прочтите «Крокодила», который валяется на полу — он вас повеселит. Слева радиола. Она неплохо работает, можно ее включить и послушать. Справа шкаф. Открываем его и находим одинокий листик. Такой шифоньер огромный, но пустой, аж странно.

Фобос: 1953

Так, а где тут «Европа +»?

По центру комнаты стоит стол, а на нем проектор. Сделать с ним ничего нельзя. Рядом лежит ключ — его обязательно стоит прихватить. Пройдем к еще одному столу у крайней стены и внимательно рассматриваем все, что там находится.

Итак, благодаря календарю узнаем, что сегодня 8 марта, воскресенье. Так, что тут еще? Книга об изучении человеческого мозга «Мысль, управляющая материей». И папка с документами — просматриваем ее. Берем рядом лежащий карандаш — и в путь.

Что это было? Некий господин через репродуктор сообщил, что наблюдает за кем-то, может, за нами? Возвращаемся к генератору и проходим в первую комнату, откуда начинали игру. Откроем ящик над столом с помощью найденного ключа и достанем оттуда изоленту, плоскогубцы и фонарик без батареек.

Использовать как-то найденные вещи пока мы не можем. Поэтому продолжаем искать выход. Если внимательно изучить агитационную листовку, ту, которая висит рядом с залом заседаний, можно увидеть объявление о том, что радиопередача «Политическое обозрение» с 22 февраля по 19 июня будет передаваться в диапазоне 568–476. Попробуем настроить радиолу на эту частоту. Как только сделали это — слушаем.

Итак, 7 марта Ленинграду вручили орден Ленина. Посмотрим в нашем журнале план-график работ на март, мы его нашли в шкафу, помните? Прослеживается какая-то связь между городом и датой. Ленинград — 7 марта, воскресенье. Отметим, в каком еще городе проводились работы в этот день. Новосибирск, отлично. Крутим ручку радиоприемника до квадратика с искомым городом. Но ничего вроде бы не произошло. Обернитесь-ка. Ага, а шкаф и правда странный.

Ее и открыть страшно.

Что это за комната? Кабинет начальника секции. Прямо перед нами книжный шкаф — открываем его, достаем сигаретницу. В том же шкафу полкой ниже стоят книги с корешком, очень похожим на обложку сигаретницы. Совпадение? Слева окно, давайте посмотрим в него. На трубах воздуховода стоит маркировка 71-В. Запомним, оно нам пригодится.

Так, изучим внимательнее кабинет. На журнальном столике валяется вторая сигаретница и справочное пособие «Боевые отравляющие вещества». Проходим вглубь комнаты. Забираем с рабочего стола еще одну сигаретницу, читаем рапорт и служебную записку. На книжном стеллаже с бюстом Иосифа Виссарионовича нас поджидает четвертая и последняя сигаретница.

Теперь нам стоит разложить портсигары на подставке, что стоит на столе. Порядок расстановки подсказали книги из шкафа.

В другом конце комнаты есть еще одна дверь — она заперта. Вероятно, это выход в коридор. Слева от нее висит сейф (немного правее рабочего стола), а рядом еще один удивительный агрегат. Это пневмопочта. Ну прям как у Оруела в «1984». Приглядываемся внимательнее и замечаем, что сейф электрический. Но провода его перерезаны. Поработайте над ними сначала плоскогубцами, а потом изолируйте… изолентой.

И вот остается последнее — открыть сейф. Код от него находится в папке с документами, найденной в зале заседаний. На последнем листе с рапортом красным карандашом написаны цифры: 2790.

Набираем код — открывается сейф. В нем мы поворачиваем выключатель на какой-то коробке. Тем самым открывая запертую доселе дверь в коридоре, она ведет в нижний ярус бункера. Можно еще прочесть доклад с грифом «совершенно секретно». Также стоит просмотреть папку с личными делами, лежащую на диване.

Фобос: 1953

Возвращаемся в коридор. Прослушиваем еще один жутковатый монолог из репродуктора. Спускаемся в подвал. Кажется, кто-то распылил в воздухе яд. Необходимо поспешить, нельзя здесь долго задерживаться. Но сначала посмотрим, что нам можно взять? Кирка подойдет. В лаборатории стоит небольшой ящик с навесным замком. Сломаем-ка его нашей находкой. Потом нажмем на боковые застежки и достанем ключ. Он от люка вентиляции.

Если экран помутнел, а по бокам еще и покраснел, стоит прерваться. На время вернитесь в коридор и отдышитесь.

Как только мы забрали ключ, бежим наверх к люку. Спускаемся в вентиляцию и сразу крутим вентиль слева от нас. Оп! — пневмопочта включена. Рядом висит телефон, попробуем по нему связаться. Вот так ирония, мы-то надеялись на чью-нибудь помощь, а приходится самим ее оказывать.

Возвращаемся обратно в кабинет начальника секции и забираем выпавший из пневмопочты диафильм. Вставляем его в проектор. Прикладываем к «простыне» дырявый листик и копируем схему карандашом.

Лезем опять в вентиляционный люк. На стене справа висит щиток, кладем на него наш срисованный график и выстраиваем схему в таком порядке: ПК-3,ПК-4,71В, ВК-2 —вверх, остальные — вниз. Оборачиваемся, за нами еще один щиток — включаем его.

Ох, как же часто здесь приходят письма. Необходимо проверить, что там. Оказалось, какая-то очередная служебная записка.

Фобос: 1953

С их помощью определим, что за отрава разлита у двери. Применяем каждую по очереди, нужная окрасится в розовый цвет. Стоит порыться в записях. В книге «Боевые отравляющие вещества» находим название необходимого нам антидота. Теперь подходим к столу у двери и набираем шприцем лекарство из склянки с надписью 110мм.

Укололись — и прямо жить стало лучше! Теперь есть время внимательно прочесть все найденные бумаги. Однако странные вещи тут творились. Ну, пора двигаться дальше. Берем фонарик уже с батарейками и шагаем вниз, в темноту.

Оказываемся в небольшом захламленном коридорчике. Без света, с двумя дверьми. Попробуем пройти в центр и осмотреться, может, выключатель найдем?

Как же нам страшно рядом с железной дверью, прямо дурно становится. Сердце бьется, как бешеное, в глазах мутнеет. Нет, необходимо вернуться.

Что это было? Чего мы так испугались? На это мы пока не можем ответить. Попробуем открыть другую дверь, вдруг получится. Да, в тир мы входим без проблем и даже на мелькающие тени не обращаем особого внимания.

Так, слева на столике лежит очередная порция документов. Опять с не очень приятной информацией. Да мы, оказывается, в комнате, где проводили расстрелы! И если верить совершенно секретным рапортам (а уж они-то не врут), людей здесь погибло немало. Пролистайте документы до конца — под папкой лежит связка ключей.

Теперь давайте вспоминать, что можно найденными ключами открыть. Кажется, под пневмопочтой стоит тумбочка, и замок ее заперт? Пошли проверять, что в ней. Открываем тумбу… Опять документы и чистая кассета. Ну, что ж, пригодится. Почитаем очередной доклад. Как мы уже к этому пристрастились, замечаете? Любопытно, до чего наука дошла, — уже записи с привидениями делать научились.

Ключи из арсенала не пропали, и это повод задуматься, что же до сих пор стоит закрытым и нами не исследованным? Пожалуй, это процедурная комната в лаборатории. Возвращаемся в подвал. Так и есть, ключи подходят к двери.

Фобос: 1953

Два вождя в одной комнате — к дождю.

По обыкновению поднимем и прочтем все документы в комнате. Для эксперимента нам не хватает микрофона. Он в столе справа. Итак, все готово, можно спускаться еще ниже — в тир. Проходим на середину помещения, находим щиток и включаем тумблер. Так, люк в полу открыт. Набираемся смелости и шагаем вниз.

Перед нами зеленый ящик. Кладем на него магнитофон, вставляем чистую кассету, подсоединяем микрофон и записываем. Не хочется думать, каково было Глебу в те полчаса (минимум), что он провел в яме, записывая шумы.

Ну что, вернемся в процедурную и послушаем, что нам привидения понаговорили?

Вот это номер! Какие силы перенесли нас в это место? Комната довольно большая, и в ней творится страшный бардак. Звуки какие-то здесь неприятные, может, это от наших шагов, но ощущение, что кто-то другой ходит за нами. Дверь из помещения только одна, выйти, что ли?

Труп! Час от часу не легче. Убили его, кажется, вот этим вот топором. Нет, это же кирка. Лучше б мы ее не трогали. Перенесло обратно в большую комнату. Пройдем в другой ее конец. Прочтем рапорт об экспериментах. Найдем противогаз и… упремся в стенку.

Если дверь в помещении одна, это еще не значит, что из него нет других выходов. Можно, например, разбить киркой стену.

Фобос: 1953

Это я не головой, не бойтесь.

Мы в длинном-предлинном коридоре, перед нами душевая. В ней разлита ртуть, и войти туда можно только в противогазе. Надели? Ну пошли. Аккуратно обходим пятна ртути и заходим в кабинку. Краники крутятся, но эффекта никакого. На стене слева от входа написаны буквы со стрелочками. Видимо, крутить вентили надо налево, но сколько раз?

В большой комнате необходимо отыскать открытку, в ней написана формула: уууу-хххх=ав. Подставляем вместо «у» и «х» даты с открытки. Полученная разница чисел и есть количество раз прокрутки ручки кранов в душевой.

Возвращаемся в кабинку и поворачиваем левый вентиль три раза, а правый — шесть. Из трубы вылетел стеклянный глаз. Поднимаем его и выходим обратно — в коридор. Чтоб открыть вторую запертую дверь, надо засунуть под нее искусственный глаз.

Удивительная комната. Должно быть, в ней проводились допросы. На столе магнитофон с записью разговора, странный приказ и жетончик метро. Все это прослушиваем, читаем и берем себе.

Все, абсолютно все необходимое для выхода из бункера нами сделано. Осталось в последний раз зайти в душевую, там (не спрашивайте, откуда) появился выход в тоннель метро.

Можете оглянуться в последний раз. Мы помогли вам выйти из этого странного места, но за свои страхи отвечаете только вы…

Читайте также: