Prey 2017 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Привет, народ. Некоторое время назад дошли руки пройти Prey 2017 года, сейчас поделюсь с вами своими впечатлениями, поговорим о минусах-плюсах игры и стоит ли в нее вообще играть.

Итак, игру я хотел пройти довольно давно - уже после анонса, первых геймплейных трейлеров и, разумеется, отзывов. В свое время немало часов наиграл в оригинал 2005 года - кроме названия схожести с ним заканчиваются (помимо тематики инопланетян конечно), после ждал вторую часть, которую впоследствии благополучно прикрыли. И вот, наконец, пришло время опробовать эту игрушку.

Коротко сюжете

Играть приходится за Моргана Ю - причем имя одинаково и для мужчины и для девушки в самом начале игры. Нам показывают апартаменты ГГ, дают по ним прогуляться, собраться и долететь на вертолете до лаборатории брата ГГ. Здесь предлагается под присмотром врачей герой начинает проходить некие тесты во время одного из которых кружка главврача превращается в какое то черное паукообразное существо, после чего ГГ теряет сознание.

Герой вновь просыпается в своих апартаментах точно так же как и в первый раз, однако как выясняется, что это лишь ширма - за окнами ведущими якобы в город, скрываются обычные серые кабинеты с различной аппаратурой, направленной на слежку за Морганом и оценке его поведения и состояния. Вертолет оказывается всего лишь аттракционом, который создает иллюзию полета, и никакой другой лаборатории нет - герой уже находится изначально в таковой.

А еще больше интриги возникает, когда оказывается, что все это действо происходит на огромной космической станции, созданной совместными усилиями СССР и США(в мире Prey альтернативная историческая ветка).

Это и есть основная завязка Prey. Игроку предстоит выяснить, что случилось на космической станции, есть ли еще здесь живые люди и как отсюда выбраться.

На самом деле, когда только начинаешь играть в Prey, то подобная завязка не хило интригует и заинтересовывает - хочется изучить все тайны станции и понять, что же тут произошло. Другая сторона - большую часть данной информации герою удается узнать спустя минут 15-20 после начала и вся оставшаяся часть игры уже проходит в поисках тех или иных путей решения поставленных задач и прохождения побочных квестов.

По сути про сюжет можно сказать так - начало очень интригующее, середина игры держится на геймплее и побочных заданиях, и интрига в зависимости от полученной концовки. Как-то так.

Я уже упоминал, что середина игры, а также по совместительству ее большая часть держится на геймплее - а вот насколько это интересно уже совсем другой вопрос. Скажем так, если сама атмосфера игры вам очень интересна, то вам точно не надоест играть в нее. Но если вам, грубо говоря, игра более менее интересна, но не уровне изучить лор, записки и выполнить как можно больше побочек, то вам скорее всего первая треть игры покажется интересной, а потом уже все будет надоедать и единственное, что вами будет двигать это поскорее пройти игру.

Однозначно игра больше подходит именно для первой категории игроков, потому что при данном Prey раскрывается на полную и способна поглотить игрока.

Весь геймплей сходится к изучению различных секторов станции - вся фишка в том, чтобы найти пути достижения того или иного сектора, какие то из них заперты, к некоторым путь прегражден завалами, где то необходимо иметь ключ-карту и т.д. И вот здесь на первый план выходит прокачка, поиск путей решения задач и . ГИПС-пушка.

Например, в некоторые каюты и комнаты можно попасть через вентиляцию, или условно запрыгнув через стену, и для достижения подобного трюка у игрока имеется ГИПС-пушка - наверное самая необходимая и полезная вещь в игре. С ее помощью можно построить условные лесенки на стене, чтоб куда вскарабкаться, "заморозить" на некоторое время врага, остановить утечку огня из трубы или электричества. Штука очень полезная и прикольная. При первом знакомстве с игрой не покидает ощущение, что это нечто оригинальное и необычное.

Прокачка представляет из себя две основные ветки - способности человека и пришельца - и трех подветвей каждой из основных ветвей. Условно у способностей человека это инженерия, медицина и хакерство, а у способностей пришельца - мимикрия, телекинез и защиты от разных видов урона пришельцев. В зависимости от стиля прохождения и выбираются те или иные способности. Хотите взламывать все замки и компьютерные терминалы? Прокачиваете хакерство. Желаете иметь урон побольше и прокачивать пушки? Тогда вам в инженерию. Если есть желание превращаться во всякие предметы в игре, то это, разумеется, мимикрия и все в таком роде. Можно вообще игнорировать одну из ветвей - за это дают отдельную ачивку. Я проходил, прокачивая самые необходимые для меня способности, то есть заточенные не под определенный стиль, а больше под нужду в тот или иной момент. Первым делом, например, я качал уровень здоровья.

В качестве оружия игрок может использовать пистолет, дробовик, ГИПС-пушку(для торможения противников), гаечный ключ и электрошокер. При прокачке определенных навыков, можно увеличить урон от каждого типа орудий, а также прокачивать их, выбирая какое то определенное свойство типа уменьшение отдачи, увеличение боезапаса и так далее. Следует помнить, что при прокачке одного экземпляра, например, дробовика, прокачка не будет действовать на другой. Поэтому терять прокачанные единицы не желательно.

Также есть возможность пользования различных гранат - прототипом осколочных, приманок и утилизирующих гранат. Возможно есть еще какие-то, но я запамятовал (напомните в комментах). Остановить свое внимание стоит на утилизирующих гранатах. Они расщепляют все окружающие предметы(с учетом органики) на элементы, из которых они состоят. Данные элементы необходимо подобрать, чтобы в дальнейшем была возможность крафтить различные предметы - оружия, те же гранаты, аптечки и так далее.

Крафт предметов происходит в специальных машинах, в которые стоит загрузить необходимые элементы и дождаться изготовки предмета. Помимо утилизирующих гранат есть еще специальные аппараты для получения этих самых элементов - грузите туда всякий хлам или ненужные вещи и по итогу машина выдаст вам все элементы в виде кубиков и шариков. Довольно оригинально выполнена данная механика, на мой взгляд.

Помимо инопланетян вам также будут противостоять некоторые люди, летающие роботы-операторы и охранные турели. Сами по себе все перечисленные типы безвредны, НО при развитом уровне прокачки инопланетной ветви турели и операторы начнут воспринимать вас как мимика и открывать огонь. Также некоторые инопланетяне, как уже было описано выше, способны захватывать разум людей и владеть техников - и те и другие разумеется сразу откроют по вам огонь.

Немаловажным плюсом игры являются выходы в открытый космос. Сделано интересно и не утомляет, довольно прикольно я бы сказал, учитывая, что в космосе можно выполнить некоторые квесты, вести бой и все в таком духе. В принципе сам космос, открывающиеся там виды красивы и можно созерцать космические пейзажи.

В начале обзора я писал, что игра в процессе геймплея может надоесть и утомить. Связано это в первую очередь с тем, что несмотря на разнообразие врагов, способов их убить, способов решить определенные задачи по разному - если вы ближе ко второй половине игры будете неплохо прокачанным по основным способностям, то все будет вам даваться очень легко. В какой-то момент может стать даже неинтересным стреляться с врагами и просто пробегать их, точно также как и улетучится радость от поиска различных ресурсов, предметов. И здесь даже не поможет увеличение сложности игры.

Именно поэтому игра больше предназначена для тех, кто полностью проникся атмосферой и сюжетом игры. Тогда вы получите истинное наслаждение от изучения космической станции, прокачки, схваток или догонялок с пришельцами и, само собой, от сюжета.

К слову у игры 3 концовки. Одна, так сказать, фальстартная - ее получить можно условно раньше середины игры примерно. И две "основные" - плохая и хорошая. В глобальном плане они не отличаются кроме самого последнего финального выбора - различаются в деталях (если поиграете - поймете). Ну и в конце конечно сюжетный твист, при котором и надо сделать окончательный выбор. Возвращаясь к теме сюжета по моим сугубо личным впечатлениям он хорош. Именно сюжет направлял меня во время прохождения и мотивировал узнать о содержании игры побольше.

Плюсы:

- разнообразие решения различных задач

- геймплей в открытом космосе

- реиграбельность (при условии полного погружения в игру)

Минусы:

- Если не проникнуться всеми аспектами игры, то может надоесть к середине

- Нет запоминающихся персонажей

- средняя боевая система

Разумеется, игра мягко говоря не для всех, но она явно не заслужила всего того хейта, которые многие критики и игроки на нее вылили. Да, игра не высокобюджетная, но в ней есть вещи, которые способны зацепить и сделать прохождение (а то и несколько) увлекательным. Игра точно стоит вашего внимания если вы фанат качественной научной космической фантастики и жанра immersive sim.

А как вам эта игра? Напишите в комментариях, подискутируем на данную тему


Представляем вам самое кровожадное достижение в Prey - Я и оно. Описание гласит, что для его получения вы должны убить всех людей в окрестностях и на борту. Но тут есть свои нюансы. Убивать всех придется самостоятельно, не полагаясь на среду или стечение обстоятельств. Оставить умирать - не значит убить. Подрыв станции "Талос-1" в конце опять же не решит вашу проблему.

Убедитесь, что все люди, разум которых контролируют тифоны, погибнут именно от вашей руки. Если они случайно забредут в огонь и сгорят там или же у них взорвется голова - трофей будет потерян. Если оглушить человека шокером, а потом перейти в другую локацию - вы опять же потеряете ачивку, т.к. обездвиженное, но вполне живое тело переместиться в шаттл, откуда его уже не достать.

Как получить достижение Я и оно в Prey?

Ниже мы приведем список людей, с которыми вы столкнетесь в рамках прохождения игры, и расскажем, на какие детали стоит обратить внимание. Периодически поглядывайте в статистику, к моменту получения трофея счетчик человеческих убийств должен достигнуть цифры 42. Персонажи отсортированы в хронологическом порядке, в скобках указан тайминг относительно видео в конце гайда:

Этот гайд очень поможет тем, кто хочет выбить платину в Prey. Всего в игре 49 трофеев, часть из них - скрытые. Чтобы собрать их все, вам придется завершить сюжет и сделать большинство побочных квестов. Плохая новость в том, что в рамках одного прохождения выбить сразу всё не получится.


Этот гайд очень поможет тем, кто хочет выбить платину в Prey. Всего в игре 49 трофеев, часть из них - скрытые. Чтобы собрать их все, вам придется завершить сюжет и сделать большинство побочных квестов. Плохая новость в том, что в рамках одного прохождения выбить сразу всё не получится. Придется перепройти игру второй, а то и третий раз. Все ачивки помимо двух сюжетных легко можно провалить, так что рекомендуем быть повнимательнее.

Для тех, кто еще не совсем в курсе происходящего, начнем с небольшого введения в сюжет. В Prey нам предстоит сыграть за ученого Морган Ю, который вместе со своим братом Алексом занимается исследованием новой инопланетной формы жизни - Тифонов. События разворачиваются на орбитальной станции Талос-I, созданной советскими и американскими учеными. Проснувшись в своей комнате однажды утром, вы обнаруживаете, что подопытные Тифоны вырвались из-под контроля и перебили большую часть персонала. На связь с вами выходят аварийные протоколы Январь и Декабрь, созданные вами ранее. Наша цель - любым способом защитить Землю и не дать инопланетянам добраться до родного дома Морган.


Все концовки в Prey

На самом деле, что бы вы ни делали, сюжет игры так или иначе приведет вас к единой финальной сцене после титров. Но вот каким будет сам путь - решать только вам. Можно следовать советам своего брата Алекса и спасти станцию, можно послушать оператора Январь и уничтожить все во имя высшей цели, а можно поддаться на уговоры оператора Декабрь и просто сбежать. Давайте поговорим про каждый вариант поподробнее.

Покинуть корабль

Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ завершить игру. Оставить все проблемы за бортом и быстренько сбежать на Землю, позаимствовав спасательную капсулу своего брата. Ни жалости, ни сожалений. Если вам близок этот пусть, обратите внимание на дополнительное задание "Кто ты, Декабрь?". Именно с него начинается эта сюжетная линейка. Придется немного побегать, чтобы добыть ключ-карту от капсулы, но в целом ничего сложного. За побег дается достижение "Покинуть корабль". Но разработчики решили, что подобное поведение не достойно нашего героя, так что финальную сценку вы не получите. Вместо этого вам предложат загрузить последнее сохранение и топать дальше по сюжету.


Разум без границ

Эту концовку можно смело назвать правильной и хорошей. Сюжетная линейка начинается с задания "Прежде чем я отдам тебе ключ". Вам придется довериться советам своего брата Алекса и, несмотря на яростные протесты Января, воссоздать нуль-волновое устройство. Его нужно будет установить на Коралл, общую нейросеть Тифонов, и активировать с капитанского мостика. Всех недовольных, конечно же, придется убить. Нуль-волновое устройство уничтожит всех инопланетян, не повредив при этом саму станцию и людей на ней. Все счастливы и уходят в закат. прямо к финальной сцене после титров. Кстати, это единственный вариант оставить Алекса в живых.

Гибель

Последняя и самая печальная концовка, которая имеет несколько вариаций. В ней мы последуем советам оператора Январь, созданного Морган для уничтожения станции Талос-I. Годы труда и все результаты экспериментов поглотит взрыв. вместе с нашим братом, который откажется покидать свое детище. Ну а у нас с вами есть несколько вариантов после запуска самоуничтожения станции и начала обратного отчета:

  • сесть в капитанское кресло и мужественно встретить смерть;
  • добежать до спасательной капсулы Алекса и улететь на Землю;
  • добраться до спасательного шаттла и улететь вместе с экипажем.

Последний вариант возможен только в том случае, если вы пощадите Даля во время выполнения одного из дополнительных заданий. Шаттлом умеет управлять только он, так что жизнь выживших людей в ваших руках. В любом случае вас ждет финальная сцена после титров.


Финальная сцена после титров в Prey

На самом деле, это самая интересная и неожиданная часть. Очнувшись, вы увидите перед собой Алекса и четырех операторов, говорящих голосами Дайо Игве, Екатерины Ильюшиной, Сары Элазар и Даниэллы Шоу. От них мы узнаем страшное: все что было раньше - всего лишь симуляция, созданная на основе воспоминаний Морган Ю. А играли мы с вами вовсе не за человека, а за мимика, которому подсадили генетическую линию человека . Мир давно захватили Тифоны и люди ищут любые способы наладить контакт. Если раньше они вживляли генетическую линию инопланетян себе, то сейчас попробовали сделать наоборот.

Операторы подведут краткий итог симуляции и на основе этого решат жить вам или умереть. Тут важную роль сыграют ваши действия: помогали ли вы экипажу, скольких людей убили, изучали ли способности Тифонов и т.п. В зависимости от этого, операторы защитят вас или осудят. При положительном решении вам предложат два варианта развития событий:

После прохождения Prey у многих игроков остались вопросы — в чем смысл сюжета и концовки? Решить происходящее на Талосе-1 можно различными путями и способами, все будет зависеть от выбора игрока на протяжении всей игры. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные концовки, которые можно получить в Prey.

Объяснение сюжета Prey

Самое большое удивление вызывает тот факт, что на самом деле все приключения Моргана Ю на станции Талос-1 не являются настоящими. Вы находитесь в компьютерной симуляции, которая создана Алексом Ю и основана на воспоминаниях главного героя.

Все это время вы играли не за Моргана Ю, а за Мимика, которому подсадили генетическую линию главного героя. В действительности Тифоны уже давно захватили Землю. Вместо того, чтобы дать человеку силу Тифона, они наоборот, хотят «поселить» человека в Мимика.

В ходе эксперимента Морган Ю (т.е. Мимик) может не только вести диалог с людьми, но и даже сопереживать им. Кто знает, может этот шаг приведет к полноценному контакту и налаживанию отношений с Тифонами.

Хорошая концовка Prey

При использовании эмпатии и заработке необходимого количества очков (путем спасания людей на протяжении игры), каждый работник станции даст свою оценку и предложит Алексу сохранить Мимику жизнь. Главное, чтобы в процессе игры вы сохраняли человечность и не прибегали к использованию модов Тифона.

Алекс дает Мимику руку и предлагает выбор: дать руку в ответ либо убить всех присутствующих. Если вы согласились дать руку Алексу, то возможно в будущем все наладится, а человечество и мимики смогут действительно сосуществовать в мире.

На мой взгляд, это является самой правильной и полноценной концовкой игры. Сюжет и вся задумка Prey при таком раскладе раскрывается в полной степени, и можно сделать вывод, что все эти эксперименты не были напрасными.

Плохая концовка Prey

Если в процессе игры вы не проявляли сочувствие по отношению к другим членам станции, злоупотребляли модами Тифона, пытались уничтожить Талос-1 либо убить Алекса, то в конечном счете у вас появится возможность использовать спасательную капсулу. Такой выбор сохранит жизнь Моргану, а Талос взорвется.

Альтернативный вариант — игрок запасается нейромодами Тифона и, используя шаттл, пытается покинуть корабль вместе с остальными членами команды. В таком случае вы получите отрицательную оценку остальных выживших.

Ко всему прочему, можно отыскать ключ к одной из спасательных капсул и покинуть Талос-1, не используя нуль-волновой эффект и не уничтожая корабль. Такое прохождение не считается полноценным, и вам предложат загрузить последнее сохранение игры.

Читайте также: