Postal 2 сюжет

Обновлено: 18.05.2024


Дополнение официально не было переведено. 23 августа 2015 года вышел перевод от студии CatBug TV.

14 сентября 2015 года дополнение вышло для Linux, а 9 октября 2015 года для Mac OS.

Содержание

Геймплей

Геймплей остался прежним, как в Postal 2, но были добавлены новые детали:

  • Засушливая Пустыня
  • Дождливый Лиственник
  • Ядерная Зима
  • Пепельное Небо

Оружие

  • Револьвер
  • Винтовка рычажного действия
  • Триммер для травы
  • Светошумовые гранаты
  • M5
  • Дилдо
  • Молоток
  • Уменьшающий шприц
  • Бобовый Гранатомет
  • Гранаты Кротчи
  • Катана Жены

Стрельба с двух рук

Теперь Чувак способен стрелять с двух рук, после того, как выпьет напиток Хабиба. Напиток действует ограниченное время.

Торговые автоматы

Теперь у Чувака есть возможность купить оружие, аптечки, еду, различные улучшения. С продвижением по сюжету список доступных товаров расширяется.

Персонажи

Основные персонажи

Пролог

Июль 2003 года, ядерная боеголовка в здании Bullfish Interactive в Лоуэр-Парадайз взрывается и уничтожает очень далекие окрестности, а Чувак с Чампом едут на автомобиле, как вдруг Чамп выпрыгивает из машины и гонится за кошкой, а Чувак решает догнать его. Вдруг у Чувака начинаются галлюцинации, он врезается в скалу и из-за влияния радиации впадает в кому. В коме, однако, он видит "темное будущее".

2014 год, Чувак наконец просыпается, и он встречает Доброго Самаритянина, который объясняет некоторые вещи Чуваку, после чего тот решает идти в неизвестный городок, который сразу показался ему знакомым.

Понедельник

Чувак оказывается на железнодорожном мосту, идет в депо, и в городе начинает спрашивать людей про Чампа, показывая им фотку его самого и пса, но все разбегаются в страхе. Так или иначе, один прохожий говорит ему, что нужно спросить об этом Мудреца.

Чувак приходит в старое здание Running With Scissors, где обитает Мудрец, наведывается к нему в офис, где тот показывает ему фильм, который повествует о том, как Парадайз из-за влияния радиации поменял климат, и в разных частях города разная погода, о тот, как Чамп стал "Эль Перро Локо" (что в переводе с испанского 'Сумасшедший пёс'), огромным псом, который находится под центром Парадайза, и о том, что помочь спасти Чампа могут бывшие знакомые.

Чувак также решает проверить центр по контролю за животными в бывшем Торговом Центре, около которого протестуют борцы за права животных. Чувак не находит Чампа и решает уходить, как вдруг начинается бунт и слон своими отходами блокирует выход, и Чуваку нужно искать другой выход.

После того, как Чувак выбирается из Торгового Центра и решает поесть из-за обостренного за 11 лет голода. Чувак забирает еду, как вдруг на забегаловку нападают адские псы и выход оказывается заблокированным. Чувак выбирается из забегаловки и заканчивает свои дела на день. В списке появляются первые враги - сотрудники забегаловки.

После долгого дня Чувак идет к железнодорожному мосту, однако, мост блокирует вагон с цистерной, а из-за нее выходят зомби, однако, на них нападают члены Ви-Ди Клана, и они отбивают атаку. Впервые за долгие 11 лет Чувак встречается с Винсом Дейзи, которого теперь зовут Папа Дейзи, и он отводит Чувака в церковь, в которой находится штаб-квартира клана.

Вторник

Чувак просыпается в церкви и разговаривает с Винсом Дейзи, который дает Чуваку задачи на день. Сначала нужно сходить в магаз и прикупить рулон туалетной бумаги. По приходу на место нас по традиции будет ожидать очередь. Рулон можно либо купить за 100$, либо ворваться на склад и забрать его самостоятельно. При втором способе сработает сигнализация и прибегут копы, что с ними делать, я думаю, не нужно объяснять.

Следующим заданием будет поход в Paradise Mall. Туда необходимо отнести материнские платы на которых установлены жестокие видео игры. На месте будет ждать тип, который поначалу откажет в помощи, но после дерзкого ответа от альтер-эго Чувака изменит своё решение. Он соглашается принять платы на следующих условиях: Чувак обязан найти ему некоторые виды оружия для коллекции и положить их в специальные ящики. Если эта идея не нравится, можно замочить этого утырка и установить материнки самому в автоматы с надписью 'FOR RENT'. Всего таких 4 штуки.

Последним заданием является разгром офиса конкурентов, некой компании 'PU', сотрудники которой после сего действа станут нашими врагами. Контора располагается в помещении банка оригинального Postal 2. Основной целью является приведение в негодность компьютеров, которых тут достаточно. В левом верхнем углу будет счётчик, показывающий завершённость миссии. Компы можно уничтожать с помощью оружия, пинать, либо просто помочиться на них. Последней целью будет большой красный сервак. Его лучше взорвать. После этого выбежит CEO компании, какой-то жирный чел, убить которого труда не составит.

По возвращении в церковь Винс скажет, что знает некий секрет про Чампа, но не успеет договорить так как церковь атакуют зомби и обращают Винса в своего сородича. Необходимо прорваться на кладбище попутно размажживая черепа этих отродий. После того как Чувак упрётся в тупик, нас встретит старый друг из Apocalypse Weekend, Mike J кошерный зомби. После болтовни он забирает Чувака на свалку, где тот проводит ночь, запертым в клетке.

Среда

Как и говорилось ранее, день Чувака начинается на свалке. Mike J говорит, что он женится и ему нужно, чтобы Чувак немного поработал на него, так как отправлять на дело зомбаков он не рискнёт, в виду того что они очень дороги его сердцу и он боится что их завалят. Первым заданием является сбор денег, в сумме 3000 (монеток вроде). Это задание можно выполнить двумя способами. Первый способ - Банальное попрошайничество по типу миссии сбора подписей для петиции из оригинального Postal 2. Второй вариант подскажет альтер-эго. Актёр Зак Уорд, сыгравший Чувака в фильме Postal the movie обосновался в Winter Wonderland, это бывшее здание полицейского участка. Он-то как раз и имеет нужную сумму денег. По приходу на место Зак разумеется откажет Чуваку в благотворительности, поэтому его придётся ликвидировать. Задачка, скажем так, не из лёгких, но по крайней мере это интересней чем бегать по городу с кружкой и просить подать милостыню. После ухода из локации в нашем списке появляются новые враги - Рыжие.

Сатане также понадобился доильный аппарат, найти который можно в доме на северо-западе. На месте Чувака встретит мужик, который согласится отдать аппарат за услугу. Чувак должен подоить коров с его фермы. Деваться некуда. Для получения молока нужно просто подойти к корове сзади и начать её доить. После пары-тройки коров, начальник фермы сообщит, что коровы заражённые вирусом Эбола сбежали и их необходимо завалить. Кстати молоко можно брать как у мёртвой, так и у живой коровы. да уж. После наполнения ведра мужик поблагодарит Чувака и отдаст доильный аппарат.

Последним заданием является сбор запчастей кондиционера. Таковых три. Одна на свалке - забрать можно вначале миссии без каких-либо проблем. Вторая на станции, можно купить за деньги у торговца, либо забрать силой. Третья - в психушке. Душевнобольные якобы поклоняются ей. Там всего три здания. Деталь в одном из них. Нужно проштудировать каждое. Она, как правило, будет в последнем. Эту часть получить сложнее, так как на месте будет полно народу, желающих Вам помешать, но все они замолкают после знакомства с кувалдой и М16.

По возвращении на свалку Сатана предложит Чуваку быть шафером на его свадьбе. Как выясняется, новоиспечённая жена - это бывшая пассия Чувака., которая изрядно схуднула. Она не очень рада встрече и соответственно её нужно проучить. Вооружена эта сука мечом катаной, так что нужно быть на чеку. После её падения, Сатана захочет исцелить её при помощи своего 'чудо-молока', правда сей процесс обратит её в жирную бабищу. Сатана обижается на Чувака и изгоняет его со свалки. У выхода Чувака встретят карлики. Чувак рассказывает, что хочет найти своего адского пса, чтобы уменьшить его, что карлики одобряют, так как сами готовятся к войне с высокими, а все те кто пытается кого-либо уменьшить, по умолчанию являются их друзьями. Они отводят Чувака в шахты, где тот проводит ночь.

Четверг

Утром Чувак встречает старого знакомого, Гарри Коулмана, которой является главарём шайки карликов, кто бы сомневался. Гарри сидит на шее у Большого МакВиллиса, который и даёт нам задания на день. Они соглашаются помочь, но при условии если и Чувак окажет им некоторые услуги. Первое, что нужно сделать - это раздобыть химикаты для лекарства, чтобы уменьшить Чампа. Они находятся на Химическом заводе, бывший пивоваренный завод деревенщин. На месте берём Талончик с номером нашей очереди. Ждать скучно, поэтому идём напролом. Химикаты будут лежать в том месте, где нас переодевали в костюм Gimpa из Postal 2. На выходе из здания нас атакуют местные бандиты, ударив лопатой по голове. Они забирают все наши вещи и химикаты в том числе. В списке появляется новое задание - 'Вернуть Химикаты'.

Бандиты обосновались в убежище (Hideout), это бывшее здание почты. Приходим туда и забираем своё. Там будет ждать главарь банды по имени 51 Two Ears с целой оравой бойцов. Прорвавшись к помосту на котором он стоит можно захватить Machine Gun и валить всех в стиле Commandos. После ухода из локации, Бандиты - наши новые враги.

Теперь нужно взять для карликов механические ходули. Они находятся на фабрике роботов. Бывшее здание завода Напалм. В приёмной Чувака никто не встретит, поэтому идём своим ходом. После того как Чувак взял ходули, смотрим ролик где роботы, обидевшись на то как с ними обращаются, а именно то что их используют в качестве писсуаров, выходят из под контроля и начинают мочить учёных. Вырываемся из этого ада. Задача средняя по сложности.

Самое лёгкое задание в списке, да и пожалуй во всей игре. Сорвать караоке вечер у 'высоких людей. Чувак приходит на место и показывает свои вокальные данные, после чего все расходятся по домам с опущенными головами. Миссия выполнена.

По возвращении в шахты Гарри приготовит лекарство для Чувака, просто помочившись в химикаты. Альтер-эго говорит, что данное снадобье необходимо на ком-нибудь проверить. Делаем инъекцию в спину МакВиллиса, после чего тот уменьшается, а Гарри соскакивает со спины и падает в пропасть. Карлики негодуют и пытаются убить Чувака. Нужно выбираться отсюда попутно убивая всех кто считает Чувака неправым. На поверхности Чувака встретят старые друзья из Алькаиды. Террористы пересмотрели свои взгляды на жизнь и теперь являются своего рода хиппи. Они обещают помочь Чуваку и отводят его в своё убежище Тора-Бора, где он проводит ночь.

Пятница

Финал

Чувак уходит от преследования талибов, приходит к Адской Дыре, взрывает монумент при помощи C-4 и прыгает в преисподнюю. Чуваку теперь необходимо пробиться к Чампу.

Чувак доходит до Чампа, и начинается схватка, в результате которой Чамп возвращается в нормальный размер. Вслед за Чампом с Чуваком начинает биться жена, но она падает в огонь, после чего превращается в демона и забирает Чампа. Чувак прыгает вслед за ней.

Через еще немного препятствий начинается последняя схватка Чувака с женой. Чувак побеждает ее, но та не сдается, поэтому, Чувак решает добить ее последним зарядом C-4, после чего та уничтожается, а Чувак прощается со своим Альтер-эго и уходит прочь.

Чувак выбирается из Адской Дыры, и перед ним стоит задача — навсегда уйти из Парадайза.

Однако, если игра на сложности выше средней, то появится необязательное задание — убить всех боссов фракций-противников.



Postal 2: Apocalypse Weekend — официальный дополнение от разработчиков игры Postal 2. Разработчики в аддоне добавляют ещё два дня: Суббота и Воскресенье; добавляют новые виды оружия: Кувалда, Мачете и Коса; и другое.

Содержание

Сюжет

Действие игры происходит в субботу. Чувак по известной причине лежит в больнице с травмой головы. Травма головы будет о себе знать в течение двух дней в виде галлюцинаций(окружающие текстуры меняются на плывущие разноцветные, также появляются многочисленные живучие вооружённые реинкарнации Гэри Коулмана, стремящиеся напасть на героя, причём раны и оружие, которое Чувак может получить от них, настоящие). Из "письм" на тумбочке Чувак узнаёт, что компания изымателей "ACME" изьяла трейлер, в котором жил Чувак и его Жена. Жена Чувака переезжает к маме (что его очень обрадовало ). Верного пса Чампа забирают в собачий приют. Чуваку нужны деньги, но в принтере как на зло кончились чернила. На выходе из палаты Чувак рассматривает объявления и решает заработать, "сдав сперму". На этом начинается игра.

Игровой процесс

В этой части игры все два дня, суббота и воскресенье. И в отличие от оригинальной игры игроку не даются сразу все задание на день, а только по частям. Свободно исследовать почти всю локацию можно, но только в некоторых миссиях. Полиция присутствует в виде скриптов, также полицейские не могут арестовать игрока. Также задание выглядят немного изменёно, появился счётчик не убитых целей (например: зомби).

Суббота


Альтернативная обложка без цензуры

Чувак просыпается в больнице с перевязанной головой. Травма головы будет давать о себе знать ближайшее 2 дня периодически возникающими галлюцинациями (окружающие текстуры меняются на плывущие разноцветные, также появляются многочисленные живучие вооружённые реинкарнации Гэри Колмана, стремящиеся напасть на героя, причём раны и оружие, которое Чувак может получить от них, настоящие). Список дел на выходные составляется из полученных этим утром открыток. «Компания изымателей ACME» изъяла трейлер, в котором жил Чувак, нужно его вернуть. Верный пёс Чамп оказался в собачьем приюте, надо вызволить его оттуда. Герою позарез нужны деньги, а в принтере, как назло, кончились чернила. Выйдя из палаты, он разглядывает доску объявлений и решает «заработать, сдав сперму для исследований»

Спустившись на лифте, Чувак подходит к окошку. Медсестра объясняет, куда идти и где забрать деньги. После успешной сдачи анализов (целое ведро) в больнице случается ЧП — подопытные кошки выходят из под контроля и превращаются в опасное оружие, а позже в здании начинается пожар. Чуваку предстоит пройти через все отделения этой больницы, уничтожая кошек и «колманов», чтобы спуститься на первый этаж и при выходе забрать деньги в регистратуре.

Выйдя из больницы, Чувак оказывается в новом для нас районе — Лоуэр-Парадайз. Кроме горящей больницы, здесь также есть издательство «Булфиш Интерактив», военная база и китайский ресторан «Жирная Панда». Чувак чувствует, что проголодался, и направляется в ресторан, чтобы поесть «паршивой китайской жратвы». Но утолить голод ему не удаётся, так как ресторан оказывается наполнен зомби. Нужно убить 20 зомби.

Убийство бешеных коров

После расправы с зомби к Чуваку подходит офицер полиции и предлагает поработать инженером по взаимодействию с бешеными коровами, приводит Чувака на пастбище и выдаёт ему кувалду. Здесь же располагаются противники жестокого обращения с животными (L.A.M.E.), которые стараются помешать герою, вступая с ним в перестрелку. После расправы с бешеными и не бешеными коровами (всего требуется убить 21 животное) Чувака повышают до инженера по взаимодействию с голубями и выдают гранатомёт. Но кувалду он всё же оставляет у себя.

Чуваку звонит его бывший начальник Винс и просит забрать Мастер-диск из издательства. Пройти через металлодетектор в издательстве незамеченным не получается, поэтому приходится прорываться через охрану. Директор издательства не желает отдавать диск добровольно, и Чуваку приходится его убить, хотя это и трудно, так как он весьма живуч, а ещё вооружен ракетомётом и автоматом, но не атакует (в Steam версии баг исправлен). После чего Чувак едет к Винсу на вечеринку вернуть ему диск.

Воскресенье

Утром, после вечеринки, на дом Винса нападают ранее уволенные им работники, превратившиеся в зомби. Чувак помогает Винсу и его другу Брайану уничтожить 80 зомби, после чего отправляется в город. Но, выйдя за ворота, он встречает Роско — продавца из лавки слоновьих сувениров. Ему не хватает материала для изготовления популярного товара — урны из слоновьих ног.

Так как торговцу запрещено охотиться самому, он предлагает Чуваку подзаработать, истребив животных в слоновьем заказнике. Для убийства слонов он выдаёт Чуваку косу. В заказнике 22 слона, убить необходимо только 21 из них. После выполнения задания появляется защитник животных (L.A.M.E.), последний слон затаптывает его и убегает в неизвестном направлении. Коса, как и кувалда, остаётся у Чувака.

Пиротехника для презентации

Теперь пришло время забрать Чампа из собачьего приюта. На город уже опустилась ночь, а теперь ещё и дождь полил. В собачьем приюте обитают деревенщины, уже знакомые враги. Они тренируют собак, чтобы те загрызали людей, кроме того здесь есть и бешеные кошки. Приходится отбиваться от рассвирепевших животных и их хозяев. Когда стая собак загоняет Чувака в угол, на помощь хозяину приходит Чамп, появившийся в здании через потолочное окно. Он расправляется с бешеными собаками и справляет нужду на поле боя. Затем Чувак вместе с ним выходит из собачьего приюта к мосту.

На этом воскресенье закончено, так как уже рассвет. Но нужно ещё выбраться из города, пройдя через большой мост, заваленный автотранспортом. На мосту сражаются зомби, немногочисленные выжившие автомобилисты и военные; несколько раз на мост сбрасывают бомбы, в конце моста у Чувака снова начинаются глюки и ему предстоит сражение с ужасным живучим монстром, который именует себя «Майк Джей, кошерный зомби» и предлагает склониться перед его божественным членом и задницей. Его защищают летающие вокруг него головы Гэри Коулмана, в которые нужно стрелять, а потом и в него самого. С трудом уничтожив чудовище, Чувак садится в свой чудом уцелевший автомобиль с прицепленным «домом на колёсах» и вместе с Чампом, на фоне ядерного взрыва боеголовки, оставленной им в издательстве, навсегда покидает сумасшедший город Парадайз.

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Команда Игромании

А за окнами гадкие люди,

И от этого людям гадко.

Веня Д’ркин

Похожесть:

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Тяжёлые будни полиции: потерял голову.

Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Тяжелые будни полиции — 2: сгорел на работе.

Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Редчайшее природное явление — котопад.

Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

В общем, большой минус к «оправданности ожиданий».

Интересные факты

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Новизна: 10

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Оценка
Игромании

Дождались?

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Команда Игромании

А за окнами гадкие люди,

И от этого людям гадко.

Веня Д’ркин

Похожесть:

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Тяжёлые будни полиции: потерял голову.

Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Тяжелые будни полиции — 2: сгорел на работе.

Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Редчайшее природное явление — котопад.

Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

В общем, большой минус к «оправданности ожиданий».

Интересные факты

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Новизна: 10

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Оценка
Игромании

Дождались?

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.

Читайте также: