Portal 1 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Portal — это игра-головоломка, выпущенная компанией Valve 9 октября 2007 для Windows и Xbox 360, версия игры для Play Station 3 вышла позже, 11 декабря 2007. Portal был выпущен для Mac OS X с поддержкой Steam 12 мая 2010. Чтобы все могли отметить такое событие, Portal был бесплатным до 24 мая 2010 для пользователей Steam на специальной промо-странице.

Содержание

Дубликанты [ ]

  • Челл — главная героиня, за которую играет игрок. Она должна проходить испытания, устроенные ГЛэДОС.
  • ГЛэДОС (GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — сознание Кэролайн загруженное в компьютер, который полностью захватил комплекс Aperture Laboratories. Главный противник в игре.

Сюжет [ ]

Вступление [ ]

Челл просыпается в криогенной камере, которая находится в ГЛэДОС. После разговора ГЛэДОС открывает двусторонний куб , который нужно поставить на кнопку . После открытия двери Челл проходит через Основная часть [ ]

ГЛэДОС хочет убить Челл, но вторая не знает про это. Она проходит различные по сложности испытания. В одной из комнат она подбирает одиночное портальное устройство, после этого она сможет создавать синие порталы самостоятельно. По мере продвижения она находит двойное портальное устройство. Ближе к концу испытаний Челл замечает различные логова, где нарисованы различные рисунки и надписи. В последней, 19 камере, Челл проходит испытание, но в конце платформа движется в огонь. Челл создаёт портал и прыгает через него в безопасное место. ГЛэДОС обеспокоена, она говорит, что Челл прошла последнее испытание, и ей нужно принять позу ожидания распорядителя вечеринки. Но она сбегает в фабричное отделение корпорации. Но когда Челл выходит из него, ГЛэДОС просит её вернутся. Тогда Челл возвращается на пройденное испытание. После этого она снова сбегает и продвигается всё ближе к камере ГЛэДОС. Когда Челл находит её, она хочет приготовить Челл Концовка [ ]

На поверхности видны развалины комплекса Интересные факты [ ]

  • Утяжелённый куб-компаньон из этой игры стал весьма популярным интернет-мемом.
  • Также интернет-мемом стало довольно часто употребляющееся выражение "The cake is a lie" ("Торт - это ложь").
  • В игре можно найти различные потайные комнатушки
  • Portal 2

Дайте мне ещё один шанс! Я не дефектный!
Это - незавершенная статья/раздел статьи. Она содержит неполную информацию. Вы можете помочь Portal вики, дополнив её.

Chell.jpg

В играх серии Portal вам предстоит взять на себя роль Челл, молодой девушки, запертой в лабораториях Aperture Science. Ей предстоит решать разные головоломки в специальных камерах, собранных безумным искусственным интеллектом под названием ГЛаДОС. Для прохождения тестов Челл использует портальную пушку, разработанную Aperture Science, которая предназначена для создания разрывов в пространстве, названных порталами, они позволяют Челл быстро перемещаться или достигать труднодоступных мест.

Contents

Portal

Основная статья: Portal

Portal состоит из двух частей, тестовые камеры и бегство.

Глава 1: Тестовые Камеры

Основная статья: Тестовые камеры

Игра начинается с пробуждения Челл в зоне отдыха, где голос GLaDOS проводит брифинг, прежде чем выпустить Челл через портал. Игрок осваивает механику, и вскоре получает переносное устройство создания порталов. Когда Челл проходит путь через испытательные камеры, становится ясно что комплекс полностью в управлении искусственного интеллекта GLaDOS, который тестирует Челл ради своего, искаженного понятия "наука". На протяжении игры в камерах содержатся скрытые послания, в виде плохо нарисованных от руки рисунков на стенах, с предупреждениями об опасности GlaDos. Мотивацией прохождения Челл служит обещанный GLaDOS тортик. Когда Челл перестает приносить пользу,GLaDOS пытается убить ее отправляя в огненную печь. Челл удается избежать участи, используя переносное устройство создания порталов, и продолжает путь через внутреннее пространство системы обслуживания комплекса.

Глава 2: Бегство

ГЛаДОС пытается соблазнить сбежавшую от нее Челл, заманивая обещаниями о торте и вечеринке, и клянется, что попытка её убийства была просто недоразумением. Понимая, что это бесполезно, она вновь насмехается над Челл и возобновляет попытки прикончить девушку. В конце концов Челл все-таки удается добраться до ГЛаДОС и лицом к лицу сразиться с искусственным интеллектом. Становится известно, что весь персонал лаборатории был убит с помощью смертельного нейротоксина, и что теперь ГЛаДОС пытается использовать его против Челл. Тем не менее, используя портальную пушку Челл побеждает ГЛаДОС, поочередно снимая с нее модули персональности и сжигая их в ближайшем Экстренном уничтожителе разумных существ, в результате это приводит к большому взрыву, который пробивает крышу и выбрасывает их обеих наружу. Челл приходит в сознание на парковочном участке, окруженная многочисленными пылающими останками ГЛаДОС. Обновление от 3 марта 2010 года изменило концовку так, что Распорядитель вечеринки утаскивает Челл обратно в лабораторию.

Portal: Still Alive

Основная статья: Portal: Still Alive

Portal: Still Alive портированная на Xbox 360 Live Arcade версия Portal, содержащая дополнительные материалы, такие как новые тестовые камеры, вдохновленные на создание Portal: The Flash version, не имеет какой-либо сюжетной информации.

Portal 2: Лабораторная крыса

Часть 1

История начинается с момента, когда Даг Раттман, сотрудник Aperture, рисует на стене. Он замечает в испытательной комнате Челл, которую сперва принимает за очередную галлюцинацию, будучи больным на шизофрению. Но вскоре он убеждается в реальности Челл, так как на нее среагировали турели. Даг стремглав несется к личным шкафчикам, чтобы достать оттуда последнюю дозу Зипрасидона — лекарства от шизофрении. От принятия препарата его пытается отговорить Куб-компаньон — воображаемый собеседник Дага. Но Раттман все же принимает таблетки, чтобы сохранить ясность ума.

Минуя турели, Даг прибегает в одну из комнат, чтобы запечатлеть Челл в рисунке на одной из стен. Когда рисунок был готов, происходит взрыв, вызванный Челл в борьбе с ГЛаДОС. Раттман направляется в «логово» ГЛаДОС, чтобы убедиться в том, что системе пришел конец. Тут Раттман погружается в одно из воспоминаний прошлого, когда он вместе с другими сотрудниками Aperture работали над попыткой усмирить ГЛаДОС.

Не обнаружив в «логове» Челл, Даг решает, что она уже снаружи и отправляется на ее поиски. Выбравшись на поверхность, он замечает, как тело Челл оттаскивает один из роботов. Раттман вспоминает, как они с сотрудниками работали над модулями подавления искусственного интеллекта. Даг скептически относится к их эффективности.

Несмотря на попытки Куба-компаньона уговорить Дага сбежать, Раттман решает вернуться в лабораторию, чтобы спасти Челл.

Часть 2

Даг идет на выручку к Челл. К этому времени таблетки от шизофрении начинают действовать и Раттман перестает слышать голос Куба-компаньона. Даг находит Челл в криохранилище — специальной камере жизнеобеспечения, в которой держат испытуемых. Даг направляется в панели управления, где его ждет неприятный сюрприз — все криохранилища отключены от системы жизнеобеспечения из-за взрыва ГЛаДОС, что грозит погибелью для всех испытуемых.

Для того, чтобы починить систему, Раттману приходится пробегать комнату полную турелей, одна из которых умудряется ранить Дага в ногу. Раттман падает и медленно теряет сознание. Находясь в отключке, Даг вспоминает, как ГЛаДОС устроила покушение на работников лаборатории распылив смертельный нейротоксин в воздух. ГЛаДОС пытается поймать Раттмана, которому чудом удалось выжить, возможно, благодаря психическим расстройствам. Она угрожает ему, что его неповиновение будет отражено в файле личного дела, чем дает Раттману подсказку о дальнейших действиях. Он бежит к компьютеру и меняет порядок испытуемых в соответствующей базе данных, основываясь на личном деле одной из испытуемой.

Даг на короткое время приходит в себя. Погружаясь в сон он вспоминает еще один отрывок из прошлого, когда ГЛаДОС установили очередной модуль морали. Она сообщает, что потеряла интерес к убийствам и просит немного нейротоксина «ради науки», чтобы провести эксперимент с коробкой и котом в виду очередного мероприятия «приведи кота на работу».

Раттман окончательно приходит в себя. Действие препарата закончилось, и от Куба-компаньона он узнает, что был в отключке достаточно длительное время. Куб подсказывает Раттману, что тот еще может спасти Челл, подключив ее криокамеру к резервному контуру питания. Вытащить Челл не представляется возможным, но Раттман заменяет предохранители и перезапускает систему жизнеобеспечения. Это означает, что Челл проспит неизвестное количество дней, но останется жива.

Изнеможенный Даг забирается в капсулу отдыха и засыпает.

Portal 2

Основная статья: Portal 2

Portal 2 был выпущен на ПК, Mac, Xbox 360 и PS3.

Одиночная игра

Глава 1: Визит вежливости / Глава 2: Холодный старт

Пятьдесят дней спустя после событий Portal 2: Лабораторная крыса, Челл просыпается в своей камере релаксации, которая для 'поддержания физического и умственного здоровья' стилизована под гостиничный номер. После тренировочных 'упражнений' Челл возвращается ко сну. Через некоторое время она вновь просыпается и слышит предупреждение о неизбежном взрыве реактора. За дверью звучит незнакомый ей голос. Открыв дверь она встречает модуль персональности, который представляется как Уитли. Это непоседливый модуль, предназначенный для хранения испытуемых. Введя Челл в курс дела, Уитли перемещает её камеру через хранилище испытуемых, несколько раз врезавшись и чуть не уничтожив комнату. Уитли просит Челл добыть переносное устройство создания порталов, так как оно необходимо для побега из лаборатории. Получив устройство, Челл и Уитли отправляются в логово ГЛаДОС, где находится лифт на поверхность. Попав в разрушенную и поросшую камеру, посреди нее они замечают саму отключенную от сети ГЛаДОС. Пробравшись в комнату управления под камерой, Уитли пытается найти нужный рубильник, чтобы вызвать лифт. Случайно нажав не те рубильники он перезагружает ГЛаДОС, которая в последствии ломает и выбрасывает его, а Челл скидывает в низы лаборатории через экстренный уничтожитель разумных существ. Далее она поручает ей добыть портальную пушку c двумя порталами, после чего вновь отправляет в тестовые камеры. Восстанавливая разрушенную лабораторию, попутно готовя испытания для Челл, ГЛаДОС сообщает, что из-за черного ящика ей пришлось переживать свою смерть десятилетиями.

Глава 3: Возвращение / Глава 4: Сюрприз

Когда ГЛэДОС ненадолго покидает главную героиню, появляется Уитли, он дает знать, что выжил. Также он просит Челл пройти еще несколько испытаний, пока сам будет обдумывать план побега. Со временем насмешки ГЛаДОС обретают более изощренный характер, например когда она якобы обещает воссоединить 'сироту' Челл с её семьей. Становится ясно, что так испытуемая долго не протянет. Во время очередного теста питание внезапно отключается и за панелью в стене показывается Уитли. Он открывает проход и помогает Челл бежать, ГЛаДОС замечает это и пытается им помешать.

Глава 5: Побег

Глава 6: Падение

Упав на несколько километров вниз, Челл приходит в себя и осознаёт, что очутилась в самых недрах Aperture Science. Она становится свидетелем того, что картофелину ГЛэДОС похищает птица. Дальше героиня пробирается через руины и входит в закрытую область и находит старые комплексы Aperture Science. Воспроизводится голосовая запись, приветствующая посетителя. Спикер представляет себя в роли Кейва Джонсона, основателя и генерального директора Aperture Science, а также представляет своего секретаря Кэролайн. По мере того, как Челл пробирается через старый объект через тестовые сферы, Кейв Джонсон проводит игрока через старые тестовые камеры, которые были построены в огромных сферах, постепенно раскрывая историю комплекса. Выясняется, что Кейв Джонсон основал компанию в 1950-х годах как производитель штор, став миллиардером, прежде чем расшириться в научно-исследовательскую компанию. Он построил комплекс в больших соляных шахтах под Мичиганом с намерением конкурировать с Чёрной Мезой. Между судебными исками против его компании за различные ошибки и его личным соперничеством с Чёрной Мезой, которая, как он утверждает, украла большую часть исследований и разработок, Кейв Джонсон медленно строит строит компанию под землёй. Также выяснилось, что в 1980-х годах он купил лунные камни стоимостью 70 миллионов долларов для создания порталопригодного материала. Полученный гель оказался токсичным, и Кейв Джонсон тяжело заболевает. Челл воссоединяется с картофельной ГЛэДОС, найденной в птичьем гнезде, и ГЛэДОС настаивает на том, что им нужно остановить коррумпированного Уитли, прежде чем его действия приведут к разрушению комплекса.

Глава 7: Воссоединение

Путешествуя с Челл, ГЛэДОС натыкается на портрет Кейва Джонсона и Кэролайн, которые становятся для неё несколько знакомыми, но не понимает откуда. Затем она невольно начинает разговор между Кэролайн и Кейв Джонсоном. В сильном стрессе ей удается перегрузить аккумулятор и временно отключиться. Голос кейва Джонсона на записях теперь звучит хиловато и становится ясно, что его здоровье быстро ухудшается. В последней попытке выжить он поручает своим инженерам начать исследования искусственного интеллекта, чтобы его ум можно было перенести в компьютер. Разгневанный на положение дел, он инструктирует своих сотрудников, что если он умрет до завершения исследований, Кэролайн должна взять на себя ответственность за комплекс, несмотря на ёе желания. Больше никаких записей не производится, но становится ясно, что разум Кэролайн был вставлен в ИИ, и теперь является частью ГЛэДОС. Узнав об этом, отношение ГЛэДОС медленно меняется. Она начинает хвалить прогресс Челл и утверждает, что начала новую жизнь. Возвращаясь в современную часть комплекса, ГЛэДОС наблюдает за плакатом о парадоксах роботов и придумывает план, как остановить Уитли, когда они столкнуться с ним.

Глава 8: Чесотка

Челл и ГЛэДОС возвращаются и обнаруживают комплекс в полном хаосе. Из-за глупого Уитли лаборатория медленно начинает разрушаться, сам он пытается найти замену испытуемым и изобретает гибрид турелей и утяжелённого куба - Франкен-турель. В очередной тестовой комнате Челл обнаруживает Уитли и ГЛэДОС начинает травить на него парадокс. Он терпит неудачу, поскольку он невосприимчив к этому и даёт ложный ответ. Заимев Челл и ГЛэДОС, Уитли заставляет их проходить тестовые камеры, так как это своего рода "чесотка", заложенная в систему. Первоначально Уитли доволен тестированием, но вскоре эйфория от наблюдения за тестируемыми проходит. Разочарованный ими, Уитли намекает, что он нашел других испытуемых ( Атлас и Пи-Боди) и что у него есть для нас сюрприз, который "им понравится до смерти". В очередной тестовой камере, где нужно было пролететь на воздушной панели веры, Челл летит по иной траектории и направляется по транспортной воронке к ловушке с шипами.

Глава 9: Часть В Которой Он Вас Убивает

Спасаясь от ловушки, Челл и ГЛэДОС совершают побег через внутреннее помещение, избегая попыток Уитли убить их. Они натыкаются на комнату с другими модулями, в связи с этим ГЛэДОС придумывает новый план. Челл вставляет картофелину в разъём для модулей и они поднимаются в логово Уитли. Они сражаются, и во время своего хода Челл удается прикрепить 3 поврежденных модуля к нему. Это приводит к разрушению главного модуля на 100%, и диктор предлагает замену модулей. Снова происходит безвыходная ситуация и диктор просит дипломированного научного сотрудника нажать кнопку выхода из безвыходной ситуации. Уитли, предвидя данный исход, заминировал кнопку и она взрывается, когда Челл пытается ее нажать. Она пережила взрыв, к его удивлению. Из последних сил она хватает портальную пушку и стреляет порталом на поверхность Луны. В результате порталы всасывают всё, что только можно, включая Челл, но ей удается держаться, хватая паникующего Уитли. ГЛэДОС использует механическую руку, чтобы отделить его от тела, которое затем выбрасывается в космос она тянет героиню обратно, прежде чем закрывается портал. Челл просыпается и наблюдает смотрящих на неё Атласа и Пи-Боди. ГЛэДОС успешно вернулась в своё тело и снова руководит комплексом. Она благодарит Челл за то, что она помогла ей найти Кэролайн внутри нее, после удалив всё, что с ней связано. Она говорит, что устала от попыток убить её, и что лучший способ решения - дать Челл то, чего она хотела - свободу. Она отправляет героиню на поверхность, где по пути турели во главе с Оперной Турелью исполняют для неё оперную серенаду. Достигнув выхода, Челл выходит на кукурузное поле, после чего дверь быстро закрывается за ней. Через несколько секунд дверь снова открывается и оттуда выпрыгивает куб-компаньон из первой части Portal.

В конце идут титры под песню "Want You Gone" Джонатана Коултона. После титров появляется ролик, где Уитли бороздит космос вместе с модулем Космоса и говорит, что сожалеет о содеянном и хотел бы попросить прощения.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Portal


Разработчик

Издатель

Valve Corporation (Steam)
Electronic Arts
Бука

Локализатор

Серия

Предыдущая

Следующая

Головоломка / Экшн

Режим

Одиночная игра

Платформа

ПК (Windows, Linux, OS X)
Xbox 360
PlayStation 3
Nvidia Shield

Рейтинг

  • CERO: B
  • OFLC: M (Mature)
  • PEGI: 12
  • USK:12

Требования

  • Процессор: 1.7 ГГц
  • ОЗУ: 512 МБ
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE)
  • Windows XP / Vista / 7
  • Соединение с Интернетом для активации и обновления игры

Управление

PC: клавиатура и мышь

PS3, Xbox 360: геймпад

Движок

Сценарист

Композитор

Содержание

Сюжет [ ]

Основная статья: Сюжет Portal

Челл двигается по Центру по обогащению, в течение всей игры взаимодействуя только с GLaDOS. Действия и речь GLaDOS предполагают неискренность и чёрствое равнодушие к безопасности и благополучию испытуемых. Испытательные камеры становятся всё более опасными и сложными. Также GLaDOS заставляет Челл пройти через камеру с автоматическими турелями, хотя она и говорит, что камера предназначена для испытания боевых андроидов из-за "планового ремонта" в обычной камере (хотя, как отмечалось ранее, слова GLaDOS не всегда могут быть правдивы). В другой камере GLaDOS даёт Челл куб-компаньон с нарисованными розовыми сердцами на гранях, помогающий Челл завершить испытание. Тем не менее, в конце испытания GLaDOS объявляет, что куб должен быть умерщвлён в аварийном сжигателе разумных существ до того, как Челл перейдёт к следующему испытанию.

Когда Челл завершает последнее испытание, GLaDOS поздравляет её и направляет на платформе в яму с огнём. В это время GLaDOS успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование выдерживает до 4000 градусов по Кельвину и не будет испорчено, в то время как она «торжественно обратится в пепел». Однако Челл с помощью портальной пушки удаётся спастись, и теперь она направляется через районы обслуживания в Центр развития. GLaDOS, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановиться, говоря, что пошутила и на самом деле пламя было последней частью испытания. Она просит положить портальное устройство и лечь рядом на живот — в позу ожидания распорядителя вечеринки, который якобы отведёт её на вечеринку. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ею. В течение всего пути GLaDOS продолжает убеждать Челл отказаться от своей затеи, и со временем становится ясно, что она захватила Aperture Science и убила всех учёных.

Проходя через районы обслуживания и офисы, Челл видит кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, она не первая совершает побег). Граффити на стенах говорят о том, что "торт - ложь", указывая на злые намерения GLaDOS.

GLaDOS пытается отговорить Челл от своей затеи с угрозами физической расправы и вводя в заблуждение, заявляя, что та идёт не в ту сторону по ходу того, как Челл уходит всё глубже в служебные помещения. В конце концов Челл достигает большого зала, где с потолка свисает GLaDOS. Она по-прежнему советует Челл развернуться. Во время боя, когда от GLaDOS отделяется один из модулей персональности, Челл бросает его в экстренный уничтожитель. GLaDOS заявляет, что она уничтожила Модуль морали, который, якобы, установили на неё работники Aperture Science после того, как GLaDOS распылила нейротоксины, и что теперь ей ничто не мешает сделать так ещё раз. Начинается отсчёт пяти минут, в течение которых Челл сжигает больше модулей, а GLaDOS всячески ей пытается помешать как устно(насмешками и оскорблениями), так и с использованием ракетной турели. После того, как Челл уничтожила последнее ядро, портальная неисправность вытягивает из помещения всё наружу. Через какое-то время, придя в себя, Челл увидит, что находится за пределами ворот объекта. На последних кадрах показан мир вне Лаборатории, зелёные растения и КПП на въезде в «Aperture Science», засыпанный различными обломками. Затем кто-то с механическим звуком подходит сзади к Челл и мужским компьютеризированным голосом говорит: «Благодарим вас за принятие позы ожидания распорядителя вечеринки», после чего оттаскивает её с места (эта дополненная концовка была добавлена разработчиками перед анонсированием второй части игры).

После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит тёмную комнату, заставленную стеллажами, на которых лежат сферы, внешне схожие с мозговыми центрами GLaDOS. В центре комнаты стоит тортик со свечкой и Куб-компаньон. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней GLaDOS (Эллен МакЛейн) поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, несмотря на то, что та «разбила ей сердце на куски и бросила каждый кусочек в огонь».

Персонажи [ ]

Враги [ ]

Геймплей [ ]


Типичный уровень Portal (Тестовая камера 17) с открытыми игроком синим и оранжевым порталами.

В Portal игрок управляет Челл (как она названа в титрах), испытуемой в Центре по обогащению. Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device (также известная как портальная пушка или ASHPD), портативного устройства, которое может создавать межпростренственный портал между плоскостями, что позволяет визуально и физически перемещаться между двумя местами в трёхмерном пространстве. Концы портала ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию, то есть скорость проходящего сквозь них тела и направление её вектора относительно их плоскости. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Схема, иллюстрирующая сохранение кинетической энергии (другими словами, скорости) при проходе игрока через портал.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life). По мере прохождения игры под руководством GLaDOS задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование факта сохранения кинетической энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап легче, так как становится меньше головоломок с порталами и меньше противников; в то же время, уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только пулемётные и ракетные турели, причём они обе являются статичными и неспособными передвигаться.

Дополнительные карты [ ]

Усложнённые карты представляют собой изменённые версии тестовых камер, взятых за основу. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные клетки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом-компаньоном несколько изменена; сам куб заменён на сферу, которая подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.

Соревновательные карты предлагают игроку испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. least portals) и на минимальное время прохождения (англ. least time), при этом сами тестовые камеры изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.

Система достижений [ ]

В Portal, как и в другие игры The Orange Box, встроена система достижений, которая заключается в выполнении ряда второстепенных заданий и преодолении определённых сюжетных поворотов. Заработанные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике Valve. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает Lab Rat («Лабораторная крыса»). Также награждаются уничтожение Куба-компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — «Братоубийца») и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer — «Тусовщик»). Прошедший всю игру получает Heartbreaker («Разбиватель сердец»).

Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры. Достижения получают пролетевший 30 000 футов вниз (Terminal Velocity — «Предельная скорость») и прыгнувший на 300 футов в длину (Long Jump — «Затяжной прыжок»). Также вознаграждаются те, кто собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — «Застенчивый») и столкнут одну автоматическую турель другой (Friendly Fire — «Огонь по своим»).

Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутых карт выдаются Cupcake («Кекс»), Fruitcake («Фруктовый тортик») и Vanilla Crazy Cake («Огромный торт с кремом») соответственно. Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science («Новичок в науке»), Rocket Science («Настоящий учёный») и Aperture Science («Первооткрыватель»).

Разработка [ ]

Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института технологий DigiPen. Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve Software, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди, растроганный Гейб Ньюэлл, не дождавшись конца демонстрации, вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения, состоявшего из четырёх программистов и трёх дизайнеров из института DigiPen, стал Portal.

В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, поскольку входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, самозатеняющиеся объекты, систему частиц и кинематографическую физику.

Изменения в игре и техническая реализация [ ]

Поскольку игра разрабатывалась на основе Half-Life 2 и использует её ресурсы, в ней сохранились все виды оружия, противников, персонажей и транспортных средств из Half-Life 2. Хотя они и не присутствуют в сюжетной линии, их можно вызвать с помощью консольных команд или использовать при создании пользовательской карты. Также в игре прописан код новых противников из Half-Life 2: Episode Two, однако использовать их становится возможным лишь после извлечения GCF-файлов Episode Two (в них содержатся все модели, текстуры и звуки) в папку игры Portal, которые, в отличие от базовых GCF-файлов Half-Life 2, игра не использует. В Portal 2, выпущенной как полностью отдельная игра, все материалы из Half-Life 2 были вырезаны.

Большое количество занимательной информации о том, как раньше выглядела игра, о технических аспектах и изменении геймплея разработчики включили в систему голосовых комментариев, которая впервые появилась в играх Valve с проектом Half-Life 2: Lost Coast. Так, разработчики рассказывают, что прорисовка изображения, видимого через портал, выполняется для первых девяти итераций: движок Source поддерживает до девяти отображений, а иллюзия бесконечности достигается путём копирования изображения первого портала в девятый. Другой пример: в Portal, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life, игрок при падении с большой высоты не получает урона. Создатели объясняют это наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как «универсальные коленные заменители». Некоторые изменения коснулись и игрового процесса отдельных локаций. На уровне с Кубом-компаньоном изначально использовался не куб, а сфера, которая подпрыгивала при падении, что значительно усложняло прохождение уровня. Аналогичная сфера используется в усложнённых версиях уровней из режима прохождения.

Кроме комментариев создателей, информацию об изменениях в игре несут и рекламные видеоролики. Внимательные зрители могли заметить, что в трейлере к Portal главный герой выглядит как мужчина в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-нибудь другой, например, неиспользуемой мужской.

Перед тем как анонсировать продолжение игры, 3 марта 2010 года Valve обновила концовку Portal, в которой к лежащему на земле игроку подходит робот — распорядитель вечеринок — и оттаскивает его обратно в Лабораторию. Это появление распорядителя ранее было частью вырезанного из игры пасхального яйца. Первоначально, после того как персонаж игрока спасался от огня в конце последнего теста и совершал побег, робот-распорядитель должен был, всё время прячась, следовать за ним и ждать, когда же игрок ляжет на пол в «позе ожидания распорядителя вечеринки».

Продолжение и спин-оффы [ ]

Основная статья: Portal ARG Основная статья: Portal 2

5 марта 2010 года Valve официально анонсировало Portal 2, сообщив, что игра выйдет к «грядущему праздничному сезону». Сюжет продолжения развивается спустя несколько сотен лет в разрушенной Лаборатории исследования природы порталов. Персонажем игрока вновь становится Челл (которая содержалась в анабиозе), а главным врагом — всё та же ГЛэДОС, которая, как и обещала, осталась в живых. Релиз игры состоялся 9 апреля 2011 года.

Portal: Still Alive [ ]

Основная статья: Portal: Still Alive

На пресс-конференции Microsoft в ходе E3 2008 была анонсирована расширенная версия Portal для сервиса консоли Xbox 360 Xbox Live Arcade. В ходе презентации голос ГЛэДОС объявил, что «Aperture Science специально для самых жизнеспособных субъектов разработало новые испытания». Portal: Still Alive включает в себя полную версию игры Portal, доступную для покупки и скачивания через XBLA, дополненную новым «соревновательным» режимом, новыми достижениями и новыми картами, выбранными из набора Portal: The Flash Version Mappack.

Примечательно, что первоначально ряд новостных ресурсов принял Portal: Still Alive за ожидаемое продолжение игры, однако позже Даг Ломбарди уточнил, что новая игра является лишь дополнением к оригинальному Portal.

Саундтрек [ ]

Основная статья: Саундтрек Portal

Критика и отзывы [ ]

Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box и часто получал более высокие оценки рецензентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2. Журналистами была отмечена уникальная игровая механика, а также чёрный юмор. Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры и её небольшую продолжительность. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.

Эта статья описывает сюжет Portal.

Содержание

Тестовая камера 00 [ ]


Тестовая камера 00.


Челл, главная героиня игры.

Главная героиня игры, Челл, просыпается в центре по развитию Aperture Science в камере отдыха — комнате с маленьким столиком, кружкой и списком опасностей в испытательных камерах, а также туалетом и кроватью. Роботизированный голос приветствует Челл и предлагает начать тест. Челл проходит через первую зону, где её знакомят с простейшими тестовыми элементами: кубами, кнопками, решёткой доставки и полем анти-экспропориации.

Интересные факты [ ]

За кулисами [ ]

Тестовая камера 01 [ ]


Тестовая камера 01.

Здесь игрок учится использовать кубы, кнопки и порталы, пронося через порталы куб к кнопке, открывающую дверь.

Тестовая камера 02 [ ]


Тестовая камера 02.

В этой камере Челл получает переносное устройство создания порталов, но оно может открывать только синий портал. Роботизированный голос рассказывает, что лучше не смотреть и не прикасаться к концу устройства создания порталов.

Тестовая камера 03 [ ]


Тестовая камера 03.

Здесь игрок учится использовать новоприобретённое портальное устройство посредством решения простых головоломок.

За кулисами [ ]

Тестовая камера 04 [ ]


Тестовая камера 04.

Головоломка с кубом и кнопкой, для её решения нужно использовать портальное устройство.

Тестовая камера 05 [ ]


Тестовая камера 05.

Тестовая камера 06 [ ]


Тестовая камера 06.

На этот раз взору игрока представляются высокоэнергетические шары и коричневые металлические поверхности, на которые нельзя поставить портал и которые будут встречаться в последующих тестах.

Тестовая камера 07 [ ]


Тестовая камера 07.

Тестовая камера 08 [ ]


Тестовая камера 08.

Представлены токсичные отходы, названные роботизированным голосом "наказанием за ошибки". Также в камере присутствуют энергетические шары и движущаяся платформа.

За кулисами [ ]

Тестовая камера 09 [ ]


Тестовая камера 09.

Названая "невозможной" роботизированным голосом комната. В этой камере нет энергетических шаров, токсичных отходов, только кнопка, куб и поле анти-экспроприации.

Тестовая камера 10 [ ]


Тестовая камера 10.

Тест с использованием движущейся стены. Здесь роботизированный голос объясняет, что между порталами продолжается действие закона сохранения энергии.

За кулисами [ ]

Тестовая камера 11 [ ]


Тестовая камера 11.

В этой тестовой камере Челл получает "полноценное" портальное устройство, способное создавать и синий, и оранжевый портал.

Тестовая камера 12 [ ]


Тестовая камера 12.

Большая комната, где задействованы движущиеся стены, принуждая игрока использовать портальное устройство на полную.

Интересные факты [ ]

Тестовая камера 13 [ ]


Тестовая камера 13.

Непростая для прохождения комната, которая включается в себя кубы, кнопки, энергетические шары и движущиеся платформы.

Тестовая камера 14 [ ]


Тестовая камера 14.

Похожа на предыдущую камеру. Сочетает в себе кубы, кнопки, энергетические шары, движущиеся платформы и ямы с кислотой.

Тестовая камера 15 [ ]


Тестовая камера 15.

Короткая, но довольно сложная тестовая камера. В тесте задействованы поля анти-эскпропарации, ранее использовавшиеся только на выходе из камеры.

Тестовая камера 16 [ ]

На этом уровне появляются первые враги — портативные турели, которые хоть и выглядят мило, но имеют на вооружение два пулемёта, которые используют при зрительном контакте с целью.

В этой камере можно найти убежище Дага Раттмана, в котором можно найти его записи и провизию.

Testchmb a 110027

Турели в тестовой камере 16.

Testchmb a 110024

Убежище Дага Раттмана.

Testchmb16 food

Остатки провизии в убежище.

Тестовая камера 17 [ ]

В этой камере появляются куб-компаньон, являющийся обычным кубом, но вместо логотипов Aperture Science на нём нарисованы сердечки. Роботизированный голос постоянно повторяет, что куб не является одушевлённым предметом. Челл вместе с кубом-компаньоном должна решить головоломки с энергетическими шарами и обычными кубами. Однако в конце теста Челл придётся сбросить куб в экстренный уничтожитель разумных существ. В этой камере можно найти ещё одно пристанище Дага Раттмана, оно заполнено фотографиями людей с приклееными к ним стикерами куба-компаньона.

Интересные факты [ ]

Используя команду noclip , можно вылететь за карту и увидеть другую часть тестовой камеры, которая используется в усложнённом варианте камеры 17.

За кулисами [ ]

Testchmb017

Тестовая камера 17.

Testchmb17

Testchmb a 130032

Домменая печь в конце тестовой камеры.

Тестовая камера 18 [ ]


Тестовая камера 18.


Большая тестовая камера, в ней задействованы кнопки, турели, кубы и движущиеся платформы. Также присутствует головоломка с выдвигающейся стеной.

Тестовая камера 19 [ ]

Последняя испытательная камера. Требуется решить простую задачу с энергетическими шарами, а после с помощью порталов взбираться на движущиеся платформы. В завершение теста платформа поворачивает за угол прямо в доменную печь, но Челл с помощью портальной пушки телепортируется в безопасное место. Роботизированный голос, не ожидавший спасения Челл, начинает убеждать героиню, что не собиралась её убивать и просит принять "позу ожидания" для получения торта. Челл сбегает в недра центра развития Aperture Science.

Testchmb19.1

Тестовая камера 19.

Testchmb19 signs

Выход близко.

Testchmb19 furnace

Доменная печь.

Побег [ ]

Челл сбегает в технические зоны, во время этого роботизированный голос становится всё более взволнованным. Дальше игра продолжается в технических зонах и офисах Aperture Science. Челл использует портальное устройство чтобы продвигаться дальше, когда как на её пути встают обычные турели, ракетная турель и разные головоломки, пытающиеся безуспешно задержать главную героиню. В конце концов Челл приходит в центральный аппаратный ИИ, откуда всё время и вещал роботизированный голос, теперь называемый как GLaDOS — огромный робот, к которому присоединены различные модули. GLaDOS хочет показать Челл "сюрприз", но внезапно один из модулей отваливается от неё. GLaDOS настаивает на том, что модули не имеют никакой значимости для неё. GLaDOS вызывает ракетную турель и запускает обратный отсчёт до распыления нейротоксина, но Челл успевает с помощью ракетной турели снять все модули GLaDOS и сжечь их в экстренном уничтожителе разумных существ, из-за чего появляется воронка, которая выбрасывает обоих на поверхность. Челл медленно приходит в сознание уже на парковке Aperture Science: рядом с ней лежит обручный обруч и повреждённая GLaDOS. Внезапно появляется распорядитель вечеринок, о котором ранее говорила GLaDOS, и утаскивает Челл, выражая ей благодарность за принятие "позы ожидания".

Читайте также: