Planescape torment прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Вступление.
Пару слов о том, как писался этот солюшн. Начал писать его я (Chikitos), но игра довольно большая (много диалогов, квестов и т.д.), а посему мне была необходима помощь. Об этой помощи я и попросил Serg’а V. Koptev’а: мол, поправь чего надо, решения квестов добавь. Ну, он поправил, так поправил (в хорошем смысле), в общем статью я не узнал - она увеличилась в 1,5-2 раза. Короче говоря, считайте, что статью мы писали в соавторстве. Спасибо, Serg!

Но, хотя сол достаточно подробный (но не полный - продолжение будет), некоторые особенности мы, наверняка, не описали, пока нет решений пары-тройки квестов и т. д. В общем, если вы хотите чего-то добавить, помочь, то милости просим, мой мэйл - в конце статьи. Ссылки, естественно, все укажем.

Следует отметить, что основная часть солюшна - это перечисление (и выполнение) квестов других способов получения GP, EP и т. д., а также всевозможные особенности. Чтобы вы не запутались в последовательности действий, предлагаем вам краткий путеводитель по миру Planescape.

Осваивайтесь с управлением и выбирайтесь из мертвецкой. Перед вами the Hive с прилегающими районами. Первым делом определитесь с классом персонажа (по этому вопросу также см. Ragpicker’s Square) и приподнимите несколько уровней, чтобы было легче жить, купите оружие, татуировки и т. д. Необходимо сказать, что вы столкнетесь с большим количеством квестов (почти все они описаны). Причем весьма много «сложных» Q (т. е. необходимо совершить несколько последовательных действий, чтобы выполнить их), а также «последовательных» - после выполнения одного дается другой. Немаловажный вопрос - формирование команды. В связи с этим небольшое лирическое отступление.

Для того чтобы максимально оптимизировать прирост экспириенса вашей партии, в свете того что экспа распределяется по всем членам оной поровну (за исключением случаев, когда к главному персонажу возвращается память, тогда EP идут ему одному), следует прежде всего сосредоточить свое внимание на скорейшем подборе PC. Так рациональнее всего будет сходить в Smoldering Corpse Bar (на ю.) и подобрать там Dak’kon’а, а уж потом заниматься выполнением остальных квестов. Следующим PC должна стать девушка Анна (Annah) стоящая возле башни в северо-восточной части Hive (ее можно еще узнать по приятно извивающемуся крысиному хвосту). Она вступит в вашу команду после того как вы найдете Бронзовую Сферу для старого Фарода и поговорите с ним за жизнь. Далее к вам должен присоединится бедняга Игнус (Ignus), который что-то напортачил с магией и теперь в буквальном смысле горит в вышеупомянутом Smoldering Corpse Bar. Оптимизируйтесь!

После сдачи квеста к вашей команде присоединится Annah. С уже обновленной командой зайдите к Fell’у (обязательно. захватите с собой Yours Severed Arm из Underchamber), сможете купить новые, весьма неплохие татуировки. Затем следуйте в Tenement of Thugs - это здание, где обитают Chaosmen’ы (painted door на с.-в. той же локации, что и магазин Fell’а).

В пятом по счету помещении от Ei-Vene можно получить Q1 (250 EP, embalming key) - необходимо найти embalming fluid and needle - embalming fluid находится в ящике через одну комнату. В следующем помещении Vaxis попросит найти embalming key (Q2 - 250 EP) - выполнение см. выше. Кстати, если вы предоставите ему embalming fluid and needle, он легко превратит вас в зомби (+500 EP). За 250 EP можно настучать на Vaxis’а Dhall’у.

Поднимитесь на 3 этаж, обыщите все ящики и шкафы (в одном можно найти столь нужную вещь, как фомка, запертые ящики чем-то вскрывать надо, храните фомку обязательно она понадобится для более важной миссии). Неугомонные Dustman'ы будут постоянно докапываться с глупыми вопросами и чуть что звать на помощь. Если не хотите ними связываться и вырезать все население, отвечайте, что вы ищите Dhall’а и они отстанут. Захватив Mortuary Sanctum Key, спускайтесь по второй лестнице на 2 этаж в еще не исследованные комнаты.

Также можно спуститься и на 1 этаж. Dustman'ы не отличаются особым гостеприимством - убейте их и заберите Mortuary Key. У гробницы вы увидите духа - Deionarra, похоже это бывшая знакомая, поговорите с ней, спросите о себе (1000 EP), расспросите как выбраться из этого места (500 EP), пообещайте, что вернетесь к ней, когда все закончится, и у вас будет шанс услышать предсказания о вашей дальнейшей судьбе (хотя это и не внесет особой ясности). Выйти из Mortuary можно либо через дверь, либо через портал недалеко от гробницы. Последнее предпочтительнее - попадете в открытый склеп - там валяется немного GP.

The Hive.
В городе можете ходить, куда заблагорассудится, разговаривать, набираться опыта. Далее следует список мест, где можно получить квесты, (не торопитесь ввязаться в драку это может принести вам меньше чем элементарная вежливость) EP, GP и т. д.

Северо-восточная часть The Hive.
Q3 (500EP, 750 EP) - поговорив с женой Angyar’а (дом на с. the Hive), получите Q - освободить Angyar’а от Dead Contract’а - переговорите с Mortai Gravesend в Gathering Dust Bar, припугните его, заберите контракт и верните Angyar’у. Расспросите Angyar’а про Pharod’а (500 EP).

Поговорите с Dabus’ом - слугой Lady of Pain, в ходе разговора выяснится, что вы понимаете символы, с помощью которых он выражает мысли (500 EP).

Исследуйте зомби, стоящего около Gathering Dust Bar, особое внимание обратите на graffiti “Pharod” (500 EP, 250 EP).

В Gathering Dust Bar поговорите с Sere the Skeptic (500 EP), Mortai Gravesend (выполнение Q3). Q4 (2500 EP + 300 GP) -Эморик хочет знать суть жизни Фарода, также необходимо узнать источник мертвых тел, доставляемых Pharod’ом -переговорите с Pharod’ом. Эморик даст задание поговорить с Нороджи (там же), который в свою очередь пожелает (Q5 - 750 EP + 100 GP), чтобы вы избавили секту от некого самозванца - этого вора, переодетого под Dustman’а, по прозвищу Ash-Mantle, можно найти около Офиса Крысолова (юго-западная часть The Hive), только не забудьте перед тем, как убьете его изучить технику воровства (1250 EP). После сдачи Q4, Q5 Emoric попросит поговорить с Sere the Skeptic и Awaiting-Death, если проявите интерес к фракции Dustman’ов. К тому моменту я уже с ними поговорил, поэтому «поиграть» с ответами не было возможности (500 и 250 EP соответственно). Для дальнейшего продвижения по лестнице фракции необходимо выполнить Q6 (2500 EP) - найти Soego - найти его можно в Dead Nations. После выполнения всех квестов Emoric’а можно будет вступить в фракцию Dustman’ов (2500 EP).

Q7 (1000 EP + 100 GP) - Norochj также просит исследовать Mausoleum в этой же локации - проникнуть в него можно через портал, который в моем случае открылся почему-то после разговора с Ingress - порубайте там зомбей, а также Strahan’а (см. также Q11). А еще Эморик попросит поговорить с Ожившим Мертвяком который обитает в том же баре. Поговорите с Awaiting-Death, он хочет умереть, предложите ему свою помощь, можно, кстати, и не убивать беднягу, лишь слегка придушить, и ему снова захочется жить, а вы получите 50 GP + 500 EP.

Q8 (250 EP + 33 GP) - Sev’Tai (Dustmen Monument)просит отомстить банде Starved Dogs Barking - если вы вернетесь и соврете, что выполнили задание, то получите 500 EP; на самом деле, нужно убить всего троих представителей этой банды, тусующихся на улице в юго-восточной части The Hive.

Q9 (500 EP + 15 GP) - Baen the Sender (чуть ниже Dustmen Monument)просит найти Craddok’а - Craddok’а вы найдете у Marketplace (ю.-з. the Hive), он, в свою очередь, попросит найти Jhelai (500 EP), он - около Smoldering Corpse Bar (юго-восточная часть The Hive), поговорите с ним - 250 EP, можете подменить Jhelai на работе (20 GP), возвращайтесь к Baen the Sender.

Q10 - необходимо помочь Ingress в ее путешествии по порталам. Ей может помочь Candrian из Smoldering Corpse Bar, после разговора с ним (он даст вам Negative Token - Ward against Shadows; Holds Shadow Creatures Temporarily) нужно еще раз наведаться к ней (500EP) и вернуться к Candrian’у. Он в придачу к 750 EP отдаст вам ее зубы, которые с удовольствием будет носить ваш веселый костяной соратник Мортэ.

Q11 (2000 EP) - Guardian Spirit, тот что из Mausoleum просит разобраться с незваным гостем, беспокоящим обитателей мавзолея - прорубайтесь через кучки зомби к входу в Mausoleum Inner Chamber, там встретите некромансера Strahan’а Runeshadow (как обозвали-то), убейте его ,кстати, на трупе найдете неплохой браслет для мага - +6 AC, а также в ящике - Strahan’s Diary, Bone Dagger (1-6, THACO +1, Enchanted +1, +1 Piercing Damage) и пару скроллов.

Юго-восточная часть The Hive.
Поговорите с Damsel in Distress (на с. локации), пожестче с ней, пожестче (500 EP).

Поговорите с Barking-Wielder (у восточной стены Smoldering Corpse Bar), спросите о потерянном журнале (1000 EP).

В Fell’s Tattoo Parlor можете прикупить пару - тройку - десяток татуировок на халявные-то денежки. Вообще-то, Фил очень важный NPC с ним нужно не столько торговаться сколько говорить. Пообщайтесь с ним после выполнения Фародовского квеста на бронзовую сферу и присоединением к вашей группе Annah’ы.

Юго-западная часть The Hive.
На с. локации есть Marketplace, там можно прикупить и продать множество необходимых вещей. Торговцы на рынке важные NPC и потребуются для дальнейших квестов (в частности, чтобы стать магом) .

На с.-в. вы можете встретить Reekwind’а, за 3 GP он расскажет вам пару занимательных историй, которые помогут понять вам устройство этого мира. А также даст Q13 - «убрать» с него проклятие - *.

Северо-западная часть The Hive.
Q14 - Porphiron попросит вернуть украденное у него ожерелье - идите в юго-восточную часть The Hive у Smoldering Corpse Bar убейте трех грабителей, заберите ожерелье. Награда 1000 EP, также Porphiron может тренировать вас по классу Fighter.

Неподалеку ошивается Fleece - он спросит вас про какой-то несуществующий дом и, пользуясь моментом сопрет у вас 5 GP, посмотрите на его технику воровства (1250 EP).

Q16 (500 EP) - Arlo, владелец Flophouse просит избавить его от Nestor’а - после выполнения Q13, Nestor уйдет сам, а вы получите опыт и бесплатный отдых.

Q17 (500 EP) - найти вилку Nestor’а (Flophouse, центр карты) -найдите One-Ear к с. от Flophouse, вилка у него.
Alley of Dangerous Angles.
Q18 (1500 EP) - Krystal дает задание убить Rotten William (Rotten William может дать противоположное задание)- идите на другую сторону Alley of Dangerous Angles и убейте этого мужика.

Q19 (1500 EP)- Krystal дает задание убить Blackrose - он на юге локации. Поговорите с Blackrose’ом, ответьте на его вопрос, что выбираете путь добра, скажите, что Rotten William мертв (1500 EP). Далее два развития событий: либо вы банально убьете его, либо согласитесь грохнуть Krystal (1500 EP), причем при сдаче задания Blackrose «наедет» на вас, скажите ему, что вы не можете умереть (1500 EP).

Q20 (500 EP) - Rauk просит принести три кольца (золотое, серебряное, бронзовое) - ищите их в Тентах на территории этой локации, после сдачи квеста смотрите на представление, которое разыграют маги и Lim-Lim, подбирайте скроллы с трупов.

Ragpicker’s Square.
У Ratbone на ю.-в. локации около Sharegrave’s Kip вы можете обучиться воровскому мастерству (2500 EP), - естественно, сменится класс. Вообще говоря, рюхнув, например, воровское искусство всегда можно вернуться классу воина, причем, на тот же уровень, который был до дуала. Злоупотреблять однако не стоит: например, выучившись сначала на мага, а потом на вора получите Backstab Damage x1, а, если сразу на вора, то х2. По-моему, лучше раз и навсегда определиться по какому классу будете развивать персонаж, хотя все же стоит закачать 4-5 уровней Fighter’а, дабы поиметь в 2-3 видах оружия, хотя бы по 2 «+».

Поговорите с Sharegrave’ом, можете стать Collector’ом, в этом случае он отнесется к проблеме нахождения Pharod’а с пониманием и расскажет, где он находится. Также даст Q21 (750 EP, 200 GP + 100 GP) - узнать источник мертвых тел Pharod’а - поговорите с Pharod’ом, узнав необходимое, возвращайтесь к Sharegrave’у. А, если выберете, например, 3-й ответ, он долго с вами разговаривать не будет, в общем, «поиграйте» с ответами в зависимости от вашей тактики и поставленных целей.

Q22 (750 EP)- Nodd попросит найти его сестру Amarysse - вы найдете ее чуть севернее Smoldering Corpse Bar, она попросит отнести 100 GP брату, возвращайтесь к Nodd’у. Этому Ноду можно наврать и оставить денежки себе. Зачем нам лишний геморрой.

В Midwife’s Hut поговорите с Mebbeth, узнаете как найти Pharod’а, также у нее можно подлечиться и закупить неплохие вещи. Q23 (500 EP + 750 EP) - найти некую траву для Mebbeth - сначала переговорите с Hive Merchant’ом (Marketplace, Юго-западная часть The Hive) - 500 EP. Затем поговорите с Mourns-for-Trees (на с. юго-восточной части The Hive) - 500 EP, возвращайтесь к Mebbeth. Далее получите еще один Q24 (500 EP, 500 EP) - принести green rags - опять идите к Marketplace, говорите с Giscorl, возвращайтесь. Q25 (1000 EP) - принести ink - Kossah - Jai отошлет к Meir’am (южнее по улице) за “brogota-fin”, у одной из Hive Merchant’ов возьмите у нее Battered Tankard, и заберите у Meir’am ink-filled tankard, возвращайтесь. Вы можете сдуалиться на мага (2000 EP, 5000 EP).

Q26 (500 EP) - найти магический рубин для Jarym (дом на ю. локации, причем дом почему-то не помечен на карте, нащупайте дверь курсором) - после сдачи Q14 можете выкупить у Aola за 300 GP рубин из Moridor’s Box и отдать его Jarym’у.

На этой локации есть дом-ловушка, зайдя в который вы не сможете найти выход! Не отчаивайтесь, постойте минутку внутри и на месте предполагаемой двери откроется портал, из которого вылезет «добрый» Коллектор и два его виртухая, он предложит вам купить у него ключ от портала. Если вы неуверенны в своих силах то лучше заплатить (меньше проблем), а если вы считаете себя круче всех, то не церемоньтесь (ключ найдете на трупе меркантильного Коллектора).

Посетите Trash Warrens, на вопрос: «Ты, типа, че сюда приперся?» смело отвечайте, что к Pharod’у, если будут еще вопросы, намекните, что человеку, собирающему трупы, и еще не умершему, самое время предстать перед Lady of Pain, вас оставят в покое. Зайдя в телепорт можно попасть в локацию напичканную Cranium Rat’ами, они здорово могут попортить здоровье, но в ящике лежат «вкусные» вещи: Prickly Club (THACO +2, Causes Confusion), Scroll of Magic Missile.

Поговорите с Bish’ем, назовитесь Adahn’ом, на вопрос, что тут делаете, намекните - Pharod не посвятил его во все тонкости, он пропустит вас (1200 EP). Спускайтесь в Buried Village.

Buried Village:
Q27 (2500 EP, Protection from Chaotic Creatures) - необходимо разыскать Radine и вернуть имя Ku’u Yin - Radine бегает неподалеку, проведя серию переговоров уломайте ее вернуть имя и номер Ku’u Yin’у.

Q28 (600 EP + 5000 EP) - найти и вернуть Uhir’у ‘lucky knife - ножик можно выторговать (например, за крысиные хвосты) у Knifed Ghoul неподалеку от выхода в Dead Nations.

В Seamstress’ House поговорите с Мартой, попросите ее покопаться в ваших кишкахJ - 500 EP, Twisted Ring (+1 AC). У нее можно прикупить неплохие зубки для Morte - Teeth of the Viper (2-7, Enchanted +1, Special: Poisons Target, Immunity to Poison.

Переговорите с Pharod’ом (Pharod’s Court), все не просто - он вам не расскажет, кто вы и т. д., а даст Q29 (15000 EP) - доставить ему бронзовую сферу - она находится в Drowned Nations. После выполнения квеста к вам присоединится Annah.

Q30 (7500 EP) - торговец просит принести Quint’s poison charm - к этому времени у Безымянного должна быть возможность разговаривать с мертвыми, и в склепе Гриса у вас состоится беседа, в ходе которой вы узнаете, что драгоценность лежит в куче возле дома незабвенной Марты.

Глючит или не запускается Planescape: Torment? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Planescape: Torment начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается (2001)

Я скачал Planescape: Torment из магазина, но она не работает.
О: Большая часть старых игр представленных в каталогах Steam и GOG полностью оптимизированы для современных систем, но встречаются исключения. Рекомендуем внимательно прочитать описание на странице магазина, где могут быть указаны советы по запуску игры. Также рекомендуем воспользоваться советами изложенными выше.

Planescape: Torment не запускается в оконном/полноэкранном режиме.
О: Проверьте наличие официального патча или сторонних загрузчиков на сайте разработчика или в разделе файлы. Внимание! Для запуска может потребоваться дополнительное ПО, так что внимательнее читайте описание.

Не работает сетевая игры в Planescape: Torment.
О: Запуск старых игры в режиме сетевой игры, зачастую, возможен только посредством эмуляции локального подключения между компьютерами. Для его создания можно использовать такие программы как Tunngle. Также существуют и готовые варианты вроде Hamachi.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Planescape: Torment для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Planescape: Torment не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Planescape: Torment можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Конец 1999 года стал очень значимым для жанра RPG. В декабре 1999 года на прилавках магазинах появилась очень необычная RPG под названием Planescape Torment от студии Black Isle Studios. Planescape Torment не имеет достойных аналогов. Даже сегодня невозможно найти похожую игру. Planescape Torment – это толстый троллинг фанатов традиционных игр жанра RPG. Те, кто ждёт эльфов, орков, рыцарей и прочую чушь будут сильно разочарованы. Игра как бы издевалась над ролевиками, отходя от всех штампов ролевых игр.

В далёком 1997 году разработчик Крис Авелон и его люди подготовили дизайн-документ, который содержал в себе концепцию будущей игры - там был прописан сюжет, персонажи, мир и т.д. Авелон в своих интервью не раз подчеркивал, что цель игры – отойти от различного рода штампов. В итоге, разрабы создали такую систему, которая перевернула представление об RPG.


Наиболее мозговзрывающим фактом стало то, что смерть теперь не заканчивала игру. Более того, в некоторых местах игроку не раз потребуется умереть, чтобы выполнить квест. Если учесть, что на дворе стоял 1997 год, а большинство известных ролевых игр еще не вышло, то можно восхититься с какой смелостью подошли разработчики к созданию этой игры.

Отсутствие смерти было не единственным новшеством. Разработчики, как будто сговорившись, решили выкинуть всё то, что дорого геймерам: броню, практически всё оружие, традиционные расы (эльфы, гномы, хоббиты). Зато вместо этого, был создан удивительный мир, который делался на основе сеттинга Planescape. Этот мир получился просто уникальным, а поэтому он прекрасно вписался в атмосферу игры.

Локации также разнообразны - чего только стоит морг, в котором вам придётся начать игру. Очень многим запомнилась музыка, которую написал культовый композитор Марк Морган. Однако, не многие знают, что сначала саундтрек должен был писать Брайан Уильямс, но по каким-то причинам его музыку сочли неподходящей для сеттинга.


Играть в Planescape Torment в первый раз очень тяжело. Я сам её смог пройти только с третьей попытки. В самом начале игры меня смутило, что, не смотря на присутствие в игре экрана создания персонажа, вы фактически не могли настроить своего героя. Единственно, что поддавалось настройке, так это обычные параметры: сила, интеллект, мудрость, конституция, ловкость и харизма.

Вы по умолчанию начинаете играть воином, но в ходе игры у вас есть возможность стать магом или вором. А вот это было главным минусом! Не многие игроки, которые начинали играть в эту игру, понимали, что воином играть просто неинтересно (нет нормального оружия и брони), играть вором? Просто глупо. Когда у вас в партии появится девушка-вор, то все свои воровские навыки можно выкинуть на помойку.


Единственный оптимальный вариант – играть волшебником. А это значит, что из навыков вам понадобятся интеллект, мудрость и харизма. Остальные навыки фактически не нужны. При этом магия в игре - достаточно интересная вещь. Начну с того, что так называемой маны в игре нет, вместо этого герой может выучить определенные заклинания, а потом использовать в бою, но потом, чтобы опять ими воспользоваться – ГГ должен отдохнуть. Подобную магическую систему мы могли видеть в Baldur’s Gate

Это не очень-то удобно, так как не всегда можно найти место, где можно отдохнуть. Зато заклинания в игре получились необычными, для некоторых, особо мощных, предусмотрены не обычные визуальные эффекты, а целые видеоролики. Магическая система игры - довольно неоднозначная штука и новичку, скорее всего, будет не просто разобраться. Зато колдовать может не только ГГ, но и некоторые персонажи из вашей партии. Кроме умения колдовать, они могут научить вашего героя своим магическим навыкам.


Так как брони нет, то в качестве замены вы можете использовать различные кольца или татуировки. Татуировки, на мой взгляд, лучший артефакт. Те татуировки, которые вы купили в магазине можно условно разделить на 2 части: первая – это обычные татуировки, второй вид тату может подойти для бойца, вора или мага. Во время путешествий можно наткнуться на уникальную татуировку.

Говоря о квестах игры и сюжете, нельзя не отметить, что такого раньше в играх не было. Играть за бессмертного героя, который подозрительно похож на зомби довольно оригинально. Хотя возможность драться с оторванной рукой выглядит еще необычнее. Сюжет, как сказано выше, почти полностью лишен фэнтезийных штампов. Во главе сюжета поставлены такие мотивы, как совесть, раскаяние и прочая духовность. Те, кто привык устраивать мясорубки в Fallout, останутся явно недовольными.


Главный плюс и он же минус игры – это диалоги. Именно за диалоги вы получаете основную эскпу. Конечно, Planescape Torment относится к текстовым RPG, однако не многие это знали. Большую часть игры вам придется разговаривать, а не воевать или выполнять разнообразные квесты. Конечно, это не значит, что квестов в игре нет, они есть и довольно интересные. Но, на мой взгляд, их не очень много, особенно если вспомнить Fallout и другие подобные игры Поэтому Planescape Torment прекрасно подойдет для тех, кто любит необычные миры и полное погружение в сюжет и атмосферу.

Спутники вашего героя, это отдельная тема. Практически все они как-то связаны с прошлым Безымянного, каждый имеет свои уникальные характеристики. Морте и Вейлор – прекрасные войны, Анна - отличная воровка, Грейс обладает уникальной магией, которая недоступна для ГГ и т.д. Характеры ваших партийцев отлично прописаны и неудивительно, что ко многим привыкаешь словно к родным. С партийцами желательно общаться, так как можно получить различные навыки, очки опыта.


Персонажи игры прекрасно вписываются в безысходную атмосферу главного героя, но при этом стоит отметить, что некоторые персонажи фактически служат ГГ против своей воли. Безымянный вполне может предать своих друзей ради сиюминутной выгоды. Хотя может случиться, что предадут вас.

Подводя итоги, отмечу следующее: несмотря на культовый статус и общую крутость, эта игра всё-таки для истинных ценителей текстовых RPG. Planescape Torment не похожа на бесшабашную Fallout, где у героя была огромное поле для деятельности. Planescape Torment – это более линейная игра, которая больше завязана на основном сюжете. Но эта игра - классика, которую любой уважающий себя геймер должен пройти хоть раз.

Руководство создано для себя как таблетка памяти. Надеюсь хотя бы одному игроку оно сможет помочь.
Среди русскоязычных гайдов нет подобного, что полагаю странно.
Информация взята из сети с указанием источников. Авторскую претензию просьба писать в комментариях.

Не являюсь экспертом в Planescape: Torment, поэтому не на все вопросы могу ответить. В руководстве допустимы неточности и ошибки.


1


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


SunWay
Не в сети 1 июл. 2017 в 11:27 24 июн. 2018 в 0:52
5,561 уникальных посетителей
276 добавили в избранное
Оглавление руководства



Вступление


Общая информация


Фракции и татуировки





Прохождение


Русификатор и ачивки


Комментарии Вступление

Имеем классических воина, мага и вора. Предпочитаю мага, но остальные классы не хуже. Все зависит от стиля игры.
Прокачка каждого класса будет опираться на интеллект, харизму и ловкость. Сложность регулирует только бои. Рекомендую не тратить время и выбрать легкий уровень сложности. При желании и наличии времени любой класс раскачивается до полубога.

Все имена и названия на английском языке. Возможно добавлю и русский перевод.
Сокращения: STR - сила, DEX - ловкость, CON - конституция (жизни), INT - интеллект, WIS - мудрость, CHA - харизма, АС - защита.

Общая информация Возможное повышение характеристик вне повышения уровней:

1) +1 HP от Ei-Vene в Mortuary за иголку и бальзамирующую жидкость. Самое начало, пропустить практически невозможно.
2) +1 WIS от О - сразу после выхода из Mortuary идем в Smoldering Corpse.
3) +2 CON за счет использования 2-х Tear of Salieru Dei доступно только Lawful Good (одна в Drowned Nations, Tomb, другая в Clerk's Ward, Vrischika's Shop).
4) +2 CHA от Себастьяна получаем за вынос Гросука (Lower Ward).
5) +1 DEX при использовании Xachariah's Heart доступно только магам и при INT от 16 (Mortuary, after Dead Nations; дополнительно: вероятно нужен диалог между Безымянным и Дакконом о старых напарниках).
6) +3 HP от Nemelle за квест в Clerk's Ward.
7) +1 CHA от Vivian, один из квестов в цепочке борделя (Clerk's Ward).
8) +1 AC от Qui-Sai берется при правильном постороении диалога (Clerk's Ward, Festhall).
9) +1 WIS от Sarossa'ы став Godsman, предварительно поговорив о ней с её братом рядом (Godsmen Foundry).
10) Набор статов от Ravel (+1 INT, +3 WIS, +3 HP) в Ravel's Maze. Во-первых CHA не ниже 16 (как вариант заклинание Friends, не маги могут переключиться на мага при помощи Dak'kon'а и после каста вернуться в свой класс при помощи его же или Анны), во-вторых, надо пройти первичное обучение на мага у Меббет, выбрав в качестве ответа на вопрос, зачем TNO магия - "Мне нужна сила", и в-третьих правильно построить длинный диалог.
11) +1,2 or 3 STR и DMG от Vhailor (Вейлора) в Curst Prison получат только Lawful'ы. Зависит от уровня Lawful. Какого уровня? Черт знает.
12) Ancient Scroll в Carceri Warehouse дает +2 к любой характеристике, но, во-первых для магов от 12-го уровня, и во-вторых, этому самому магу он предлагает на выбор другие не менее интересные бонусы, нас могут заинтересовать очень крутое Ring of Thex (+20 HP, +4 AC, +2 saves, mages only) либо набор спелов Stygian Ice Storm + Meteor Storm Bombardment + Power Word: Kill (это единственный вариант получить Power Word: Kill для Good-персонажа).
13) Статы, получаемые от Incarnation'ов в Fortress of Regrets не имеют ценности, так как это почти финал.

Очки характеристик за специализации

Следующие бонусные очки характеристик даются за классовые специализации. Либо обе от одного класса (данный класс должен быть прокачан до 7-го и 12-го уровней раньше остальных), либо две 7-х от разных классов (два класса прокачиваются до 7-го уровня, но при этом один из них не достигает 12-го). Гибриды не рассматриваем.

Воин: 7th + 1 STR, able to have 4 proficiency in a weapon, 12th + 1 STR, + 1 CON, + 3 HP, able to have 5 proficiency.

Маг: 7th + 1 INT, 12th + 2 INT, + 1 WIS, + 5 Lore.

Вор: 7th + 1 DEX, 12th + 2 DEX, + 1 Luck.

PS. От WIS зависит так же скорость прокачки. Одна из причин большого вклада в эту характеристику.

Фракции и татуировки Для вступления в игре доступны 5 фракций: Dustmen (тлённые), Godsmen (боголюди), Sensates (чувствующие), Anarchists и Хаоситеки.

Будут рассмотрены первые 3, ибо от остальных толку нет (или совсем мало).
Сначала присоединяемся к Dustmen (выполнить их квестовую цепочку, а закончится она примерно после присоеденения Анны), т.к. они на нашем пути встретятся первыми, при этом можно как разделять их взгляды, так и втираться к ним в доверие. Присоединяемся мы ради доступа к магазину фракции, в котором продаются свитки малого и великого бальзамирования (+2 AC для Безымянного или Морте).
Вторыми будут Godsmen (можно сначала и к Сенсатам, но бонус к WIS лучше получить раньше). Здесь причин 2, во-первых при правильном поведении получим +1 WIS от Сароссы, и во-вторых, в магазине фракции можно купить или украсть много заклинаний различных уровней.
Последние Sensates. Бонус от вступления (способность Чувственное прикосновение) особо не нужен, для доступа к сенсориуму есть альтернативный путь, так что дело вкуса, стать Сенсатом или остаться Годсменом.

Уникальное снаряжение рассмотренных фракций.
Dustmen:
1) DEATH OF DESIRE - средненькая по параметрам булава, используемая только бойцами и оглушающая цель, оглушения проходит редко, а те, на кого проходит, обычно и так проблем не вызывают.
2) DUSTMAN EARRING - слабенькая сережка, +30% резиста огню и льду в паре с +2 к спасброскам от магии смерти, на фоне той же STINGER EARRING (+2 AC и +2 AC против колющего) смотрится бледно.
3) PUNCH DAGGERS OF TRUE DEATH - отравленные кастеты для воинов и воров, за вычетом яда слабые донельзя.
Godsmen:
1) "ASCENSION" - неплохой топор с бонусами +1 к AC и харизме, на момент получения смысл имеет. Используется только воинами.
2) "REASON" - боевой молот, аналог топора, тоже только для воинов.
3) "ENLIGHTENMENT" - аналогичный предыдущим экземплярам кинжал, подходит для всех.
4) TATTOO OF THE SOURCE - татуировка +2 CHA, однократно дающая при использовании 8000 опыта, может пригодиться для разгона этой самой харизмы.
Сенсаты:
1) TATTOO OF SENSATION - +1 THAC0 и +1 с мелочью к урону, для воина бесполезна, для остальных подойдет, если нет ничего лучше.
2) TATTOO OF THE SENSATES - +3 Lore и призыв "Sensory Touch", вещь окромя отыгрыша бесполезная.

Самые полезные татуировки

Татуировки для всех +2 продаются Феллом в одном экземпляре, +1-е - в 3-х.
TATTOO OF WARDING - +1 AC
TATTOO OF THE SPIRIT - +1 WIS
TATTOO OF THE SOUL - +2 WIS
TATTOO OF PRESENCE - +1 CHA
TATTOO OF GREATER PRESENCE - +2 CHA
TATTOO OF ACTION - +1 DEX
Для Безымянного в первую очередь ценны татуировки мудрости, для отдельных диалогов можно использовать татуировки харизмы, броня никому не помешает, а ловкость может пригодиться ворам, но уже в последнюю очередь.

Классовые татуировки, доступные изначально:
1) Воин:
TATTOO OF GREATER MIGHT - +2 STR
TATTOO OF GREATER HEALTH - +2 CON
TATTOO OF GREATER ENDURING - +9 HP
TATTOO OF GREATER WARDING - +2 AC
Как видим бесполезных нет, наиболее востребованы броня и телосложение, сила в меньшей степени.
2) Маг:
TATTOO OF REVELATION - +2 INT
Может пригодиться Дак'кону для увеличения лимита запоминаемых заклинаний на уровень магии, для Безымянного бесполезна.
3) Вор:
TATTOO OF GREATER ACTION - +2 DEX
Имеет смысл для Безымянного-вора на начальных-средних уровнях в боевых локациях.

Татуировки после получения специализаций.
Как понятно из названия, первая из них будет становиться доступной после получения Безымянным первой специализации в данном классе, а вторая - второй.
1) Воин:
TATTOO OF THE WARRIOR - +1 STR, +1 AC, +3 HP
TATTOO OF THE SUPREME WARRIOR - +3 STR, +3 AC, +9 HP
Без первой можно обойтись, но вторая маст хэв, такую прибавку к броне игнорировать просто глупо.
3) Маг:
TATTOO OF THE ART - +1 INT, по одному бонусному заклинанию первого и второго уровней
TATTOO OF THE MAGI - +3 INT, удваивает количество доступных заклинаний 1-го и 2-го уровней
Первую можно отдать Дак'кону, вторая же будет висеть на Безымянном до конца игры
2) Вор:
TATTOO OF THE MASTER THIEF - +3 DEX, +1 Luck, +5% к воровским навыкам
Тату за вторую специализацию, для Безымянного-вора маст хэв.

Татуировки в процессе прохождения.
Особого интереса не представляют, т.к. становятся доступными только по возвращению в Сигил в самом конце игры, но вещи мощные.
TATTOO OF RAVEL'S KISS - +2 STR, +2 CON, +1 to Save vs. Paralyzation, -1 WIS, -1 INT, после чего доступна понятно из названия,
TATTOO OF THE REDEEMER - +2 WIS, +2 CHA, +1 Luck, доступна после убеждения Триаса покаяться.

В основном будут использоваться татуировки на WIS, меняя их на боевые в опасных локациях, а после получения бонусов WIS от Рейвел либо CHA, либо боевые.

Читайте также: