Planescape torment как открыть бронзовую сферу

Обновлено: 07.07.2024

В основу данного документа положен известный FAQ, автором которого является Kraal. Перевод названного FAQ'а в свое время сделали MaZaFAKa и HawK. Впоследствии он был существенно дополнен из различных других источников и сильно переработан by Alya.

Из данного документа намеренно исключены вопросы по прохождению игры и спойлеры, за исключением самого необходимого минимума.

Технические проблемы

Параметры героя и развитие персонажей

Вопросы по деталям игры (Разное)

Я застрял(а)!


Q: Что делать с запиской от зомби №1201?
Q: Где найти зомби №42?
Q: Не могу попасть в Trash Warrens, помогите!
Q: Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?
Q: Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?
Q: Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?
Q: Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?
Q: Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?
Q: Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!
Q: Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?
Q: Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?
Q: Где находится Конструкция Злого Мага (Evil Wizard Construct)?
Q: Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?
Q: Как выйти из Баатора?

Автор: Alya

В основу данного документа положен известный FAQ, автором которого является Kraal. Перевод названного FAQ'а в свое время сделали MaZaFAKa и HawK. Впоследствии он был существенно дополнен из различных других источников и сильно переработан by Alya.

Из данного документа намеренно исключены вопросы по прохождению игры и спойлеры, за исключением самого необходимого минимума.

Технические проблемы

Q: Игра тормозит после часа, проведенного за ней; помогите!
A: Нужен патч. Вы найдете его на нашем сайте в разделе "Файлы".

Q: Даже с патчем игра все равно сильно тормозит во время боя, особенно когда включаются эффекты заклинаний. Что делать?
A: На время боя отключите музыку и EAX; поставьте на минимум или совсем отключите как можно больше опций "обратной связи" (Feedback) во время боя; поставьте яркость и контрастность в игре на минимум (увеличьте их на мониторе); перед игрой закройте все программы и задачи Windows; перед началом игры очистите папку /temp в инсталляционной директории игры (и всегда старайтесь держать ее пустой).

Q: Как сделать полную инсталляцию?
A: Полная инсталляция занимает около 2 Гб.
Инсталлируйте игру обычным порядком (например, в директорию D:\games\torment). Поставьте патч. Дефрагментируйте жесткий диск.
Далее вам нужно скопировать файлы (не папки!) с CD2, CD3 и CD4 в папку /cache инсталляционной директории игры (к примеру, D:\games\torment\cache). Обратите внимание, что НЕ НУЖНО создавать отдельные папки для каждого диска. Некоторые файлы с диска 4 содержат более старые или те же самые версии файлов, что находятся на дисках 2-3, поэтому при копировании диска 4 эти файлы можно не переписывать - это поможет вам сберечь около 500 Mb на жестком диске.
Теперь откройте файл torment.ini. Найдите там секцию, выглядящую вот таким образом (в данном примере F - адрес CD-дисковода):

Если вы скопировали диски в директорию D:\games\torment\cache, то теперь вы должны внести следующие изменения в ini-файл:

Изменение размера кэша в разделе [Config] ini-файла необязательно, но помогает, если игра замедляется. Если места на жестком диске мало, можете оставить эту строчку без изменений.Задайте статус всех файлов в папке /cache как "read-only". Теперь инсталляция завершена.
Помните! Если вы это сделаете, ни в коем случае не пользуйтесь методом очистки папки /cache при зависании или вылете игры!

Плюсы метода и некоторые замечания:
Этот метод позволит вам не копировать лишние 500 Мб повторных файлов на жесткий диск.
Он также устранит ненужное постоянное переписывание файлов в кэш во время игры и повторные обращения к жесткому диску.
Если вы не установили no-CD патч, при запуске игры она будет все равно запрашивать, чтобы вы вставили диск 2 в дисковод - это нужно ей для проверки легальности версии. Во время игры при переходе в некоторые области будет иногда высвечиваться надпись "Вставьте диск Х" (там, где происходит переход с одного диска на другой). Об этом не стоит беспокоиться -- через несколько секунд программа сама найдет нужные файлы на жестком диске.

Q: У меня плохой перевод. Есть ли лучше?
A: Поставьте себе патч русификации с (относительно) неплохим переводом из раздела "Файлы" на нашем сайте.

Параметры героя и развитие персонажей

Q: Есть ли предел развития героя?
A: Да, он есть. Предел развития - 12 миллионов очков опыта.

Q: Как стать священником?
A: Никак, герой не может стать священником.

Q: Как менять профессию (класс)?
A: Чтобы изменить свой класс, необходимо поговорить с учителями - персонажами в игре. Вы можете менять свой класс любое количество раз, не получая при этом никаких штрафов. Опыт идет только в тот класс, к которому вы сейчас относитесь. Каждый класс получает бонус к определенным характеристикам на 7 и 12 уровнях.

Q: Какие преимущества дает специализация в одном классе?
A: Вы получаете специализацию в каком-то классе, если вы впервые достигаете в нем 7 уровня. Если вы достигаете 12 уровня впервые в этом же классе ("двойная специализация"), вы получаете значительный бонус к параметрам, важным для этого класса, а также получаете возможность приобрести уникальные татуировки, которые еще более повышают параметры. Кроме того, в игре есть один эпизод, в котором успех действия зависит от того, есть ли у вас "двойная специализация" или нет. В период между 7 и 12 уровнями можно переключаться на другие классы сколько угодно, без штрафов, но для бонусов важно впервые получить эти уровни в выбранном вами одном и том же классе.

Q: Какие параметры лучше развивать?
A: Это зависит от того, каким классом вы преимущественно хотите играть. Однако для любого типа героя выгодно иметь высокую мудрость (Wisdom) и ум (Intellect). Ум позволяет более изощренно строить диалоги и получать больше вариантов развития разговора. Мудрость позволяет получать дополнительные воспоминания и интуитивно постигать истину путем озарения; кроме того, высокая мудрость дает бонус к опыту (35% бонус при мудрости = 25).

Q: Где найти броню (одежду) для героя?
A: Ее нет. Можно носить только робу и только в морге. Для повышения класса брони используйте кольца, татуировки, ожерелья и другие предметы.

Q: Где найти броню (одежду) для союзников?
A: Можно найти броню только для девушек - Анны (Annah) и Грейс (Fall From Grace). Она продается в Clerk's Ward у Goncalves, в бутике.

Q: Кто и где может присоединиться к партии героя?
A:
1) Морте (Morte) - в начале игры (Боец).
2) Дак'кон (Dak'kon) - в Smoldering Corpse Bar, просто надо с ним поговорить (Боец-Маг).
3) Анна (Annah) - присоединится сама после выполнения некоего квеста (Боец-Вор).
4) Игнус (Ignus) - в Smoldering Corpse Bar, необходимо выполнить квест (Маг).
5) Грейс (Fall-From-Grace) - поговорите со всеми учениками борделя (Священник).
6) Нордом (Nordom) - поговорите с ним, когда найдете. Он находится в Modron Maze на сложном уровне лабиринта (Боец-стрелок).
7) Вейлор (Vhailor) - в подземной тюрьме в Carceri, разбудите его ото сна, и поговорите с ним (Боец).

Q: Никак не могу повысить уровень Анне (Annah)!
A: Не забудьте распределить ей воровские навыки.

Q: Сколько хит-пойнтов (HP) я получаю при повышении уровня?
A: Torment использует модифицированные правила AD&D (Advanced Dungeons and Dragons):

Боец
Уровни 1-9 = 1-10 HP на уровень
Уровни 10+ = 3 HP на уровень

Маг
Уровни 1-10 = 1-4 HP на уровень
Уровни 11+ = 1 HP на уровень

Вор
Уровни 1-10 = 1-6 HP на уровень
Уровни 11+ = 2 HP на уровень

Помимо этого, на количество HP влияет уровень Сложения (Constitution): чем он выше, тем больше бонус.

Q: Мой класс брони (AC) "застрял" на 2 или 6. В чем дело?
A: Очевидно, вы использовали заклинание Дак'кона (Dak'kon) Submerge the Will, либо стали жертвой неисправленного бага с заклинанием Ice Knife. Чтобы AC вернулся к норме, используйте один из двух методов:
1) Отдохните подольше. Время действия этих заклинаний ограничено, но что-то случилось с таймером.
2) Убейте себя. При воскрешении все параметры вернутся к норме.

Q: Я получил Морте (Morte) обратно, но его уровень атаки (THAC0) стал гораздо хуже, чем раньше!
A: Еще один неисправленный баг. Дайте Морте погибнуть в битве и воскресите его - параметры придут в норму.

Вопросы по деталям игры (Разное)

Q: Я потерял союзников, помогите!
A: Возможно, вы просто вошли туда, куда им нельзя. Например, в гробницу. Вернувшись назад, вы найдете их и присоедините к партии, поговорив с ними. Учтите, некоторые союзники после нескольких удалений из команды отказываются присоединяться. Ваши товарищи могут находиться за стенами или иными препятствиями, так что их просто не видно. Пропавших союзников легче найти, если в опциях вы включите команду "Dither Always". Можно также перейти в режим боя или паузы - все существа поблизости будут отмечены кружками.

Q: К каким фракциям можно присоединиться?
A: К 5 фракциям - Анархисты, Хаоситеки, Годсмены, Дастмены, Сенсаты.

Q: Я присоединился к какой-то фракции, но для продвижения в игре надо присоединиться к Сенсатам (Sensates), а я не хочу, помогите!
A: Выполните квест для одной дамы из Clerk's Ward. Это поможет вам попасть к Сенсатам, не выходя из своей фракции.

Q: Я не могу присоединиться к Хаоситекам (Chaosmen), помогите!
A: Надо иметь мировоззрение с параметром Хаотичное (Chaotic).

Q: Как стать Добрым (Good)?
A: Делайте то, что правильно и хорошо, никогда не нападайте первым без провокации, не убивайте людей (и других существ) только потому, что вам этого хочется - как бы сильно они вас ни раздражали, не угрожайте, не просите награды за услуги.

Q: Как стать Законопослушным (Lawful)?
A: Всегда говорите правду, давайте клятвы и сдерживайте их, не принимайте сторону Хаоса в разговорах.

Q: Как стать Хаотичным (Chaotic)?
A: Всегда врите, нарушайте клятвы, делайте все наоборот (например, отказались что-то сделать в разговоре - немедленно пойдите и сделайте это), насмехайтесь надо всеми подряд.

Q: Как стать Злым (Evil)?
A: Убивайте невинных, крадите, угрожайте, мучайте, унижайте Дак'кона, требуйте плату за услуги, и все прочее в таком же духе.

Q: Где достать дальнобойное оружие?
A: Нигде. Дальнобойное оружие есть только у Нордома. Болты (арбалетные стрелы), попадающиеся по ходу игры и продающиеся в магазинах предназначены именно для арбалета Нордома.

Q: Где разжиться самыми мощными мечами?
A: Парочка самых мощных мечей - Celestial Fire и Entropic Blade. Один можно забрать у Триаса (только для Lawful Good персонажей), а второй можно получить в Siege Tower, после возвращения в Сигил.

Q: Что делать с органами и прочим?
A: Уникальные черепа (с именами) оставить для Lothar'а, а органы и конечности для Игнуса - он найдет им хорошее применение.

Q: Где я могу хранить вещи?
A: Совет - на полках в комнатке в Civic Festhall, там, где много всякой всячины. А так - в любом контейнере. Помните, что не-квестовые предметы по истечении времени исчезают, если их просто бросить на землю!

Q: Я вернул Морте, но его вещи пропали! Что делать?
A: Когда его похитили, все вещи, которые он нес, упали на землю. Надо было их подобрать сразу. Вернитесь в то место - если прошло немного времени, они могут еще там лежать. Помните, что не-квестовые предметы по истечении времени исчезают, если их просто бросить на землю! Если уже слишком поздно, загрузите более раннюю сохраненную игру и не забудьте подобрать вещи на этот раз!

Q: Как прочитать дневник Грейс (Fall-from-Grace)?
A: К сожалению, этот дневник прочитать нельзя.

Q: Что делать с куклой Госпожи Боли (Lady of Pain)?
A: Играя с куклой на публике, вы изменяете свое мировоззрение на хаотичное. Если играть с куклой достаточно долго, также прилетит сама Леди и заточит вас в лабиринт, а если вы уже там побывали - то убьет, без возможности оживания. Game over.

Q: Для чего в игре хранилище Фарода?
A: Там вы найдете много полезных предметов. Все они разложены по книжным полкам - смотрите внимательно и ищите укромные уголки. Проникнуть в хранилище можно из зала Фарода, используя его посох.

Q: Как использовать Круг Зертимона, находящийся у Дак'кона (Dak'kon)?
A: Надо быть магом и попросить Дак'кона научить вас. С каждым кругом вы будете узнавать новые заклинания. Если вы научите восьмому кругу самого Дак'кона, его параметры сильно повысятся.

Q: Как вернуть компаньонов из рабства?
A: Непроверенная информация: Надо убить Vrishik'у, хозяйку Curiosity Shoppe.
Проверенная информация: Благодаря небольшому багу в игре, проданный спутник снова появляется в лавке, если туда зайти какое-то время спустя. Возможно, придется зайти два-три раза. Помогает, если перезагрузить игру.

Q: Есть ли способ на время избавиться от союзников, не удаляя их из группы?
A: Да, надо выбрать союзника и поставить его за пределы видимости героев так, чтобы их с партией разделяла тень (туман).

Q: Как получить МНОГО опыта?
A: Посещайте UnderSigil, а если вы в Carceri, то убивайте gehreleths. В UnderSigil'е убивайте Greater Glaabrezu.

Q: Что такое Под-Сигил (UnderSigil)?
A: Это место обитания большого количества монстров, необходимых для получения опыта. Каждый раз монстры восстанавливаются, а после возвращения из-за пределов Сигила там появятся Greater Glaabrezu, одни из самых серьезных противников в игре.

Q: Можно ли открыть запертые двери в Под-Сигиле (UnderSigil)? И зачем там белая лошадь?
A: Двери открыть нельзя. "Белая лошадь" - это Sohmien, часть убранного из игры квеста. Она никакой роли не играет - можно дать ей убежать, а можно убить, как хотите.

Q: Как открыть Бронзовую Сферу?
A: Необходимы параметры - высокий интеллект и мудрость. Надо поговорить о ней с Практичной и Доброй инкарнациями, тогда сфера будет доступна для открытия.

Q: Сколько вариантов концовок у игры?
A:
1) Умереть по ходу игры.
2) Остаться с Дейонаррой.
3) Заколоть себя в конце игры клинком бессмертного.
4) Убить свою смертность (одному, с помощью одного спутника или с помощью всех).
5) Уговорить свою смертность воссоединиться.
В последних двух вариантах, персонаж отправляется на Кровавую Войну (Blood War).

Q: Есть ли читы для игры?
A: Нет, но есть трейнеры. Их можно найти по отсылкам с сайта Sorcerer's Place.

Я застрял(а)!

Q: Что делать с запиской от зомби №1201?
A: Ее просто надо свернуть, повторив номер зомби - 1-2-0-1.

Q: Где найти зомби №42?
A: С зомби слезла кожа и мясо, он стал скелетом. Искать его нужно на третьем этаже морга.

Q: Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?
A: Надо просто разозлить Госпожу Боли (Lady of Pain). Например, убить пару дабусов, поиграть с ее куклой или стать последователем Аоскара (в Аллее Опасных Углов).

Q: Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?
A: Представьте себе лабиринт в виде циферблата. Идите в портал на юго-востоке (на 5 часов), зайдите и телепортируйтесь на северо-запад, пробегите через всю карту обратно к этому порталу, никуда больше не заходя. В нем открылся новый портал. Заходите - и вы перед выходом обратно в Сигил.

Q: Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?
A: Первый способ - украсть ключи у Hargrimm'а или убить его, а затем прорываться через обезумевших слуг.
Второй способ - поговорить со Stale Mary, и она откроет портал в тронный зал короля (только если у вас высокая харизма). Этот способ работает только до того момента, пока вы еще не получили разрешения покинуть залы the Dead Nations от Харгримма.

Q: Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?
A: Молоток - в доме с мертвым дабусом, на этой же аллее. Лом - в морге или в Tenement of Thugs. Также эти предметы можно купить на рынке в Hive.

Q: Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?
A: Либо получить квест от Giltspur'а, либо получить расписку от адвоката. Если у вас будет расписка или послание, просто поговорите с охранником, и он вас пропустит.

Q: Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!
A: Не можете выполнить квест девушки из борделя? Не проблема, найдите Монтекки (Montague), поговорите с ним, а завязав драку (через диалог), все объясните. Вернитесь к Джульетте (Juliet), и квест выполнен. Есть и другие способы выполнить этот квест.

Q: Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?
A: Идите на рынок и поговорите с Лазло (Lazlo). Узнайте у него о башне, и у вас появится возможность войти внутрь.

Q: Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?
A: Необходимо купить игрушку модрона в магазине странностей (Curiosity Shoppe). Спросить о ней у модронов в борделе, затем правильно покрутить - и вы в Рубиконе.

Q: Где находится Конструкция Злого Мага (Evil Wizard Construct)?
A: Надо попросить инженеров Рубикона поставить лабиринт на сложный уровень. Только в нем возможно найти волшебника. Кстати, у него есть хорошее заклинание 8 уровня.

Q: Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?
A: Надо идти в правый верхний угол, там портал, но не входите, а дождитесь диалогового окна, в котором будет вариант выхода из лабиринта.

An item is an object that can be worn, used or sold to merchants. Items can be found in containers, or after looting dead enemies' bodies, given by non-player characters or bought from stores.

Contents

Inventory [ ]

The inventory screen can be opened by clicking the icon on the lower right side of the screen, or by pressing I.

Each party member has their own separate inventory, and can hold as much as their strength allows. Clicking and dragging an item to their portraits is all it takes to transfer an item to someone else's inventory.

In Planescape: Torment, rings, charms, bracelets and scrolls do not stack, which can make inventory management a pain. Qwinn's Tweak Pack provides a component that can be installed to allow multiple instances of the same item to be stacked in the inventory, taking up only one slot instead of several.

Identification [ ]

At first glance, it isn't always apparent what an item does or what its properties are. Characters with a high Lore skill might be able to identify certain objects immediately, but in other cases the item might need to be identified either at a shop for 100 coppers, or with the use of the Identify spell.

Qwinn's Tweak Pack has an optional component that, if installed, identifies all items in the game automatically by setting their lore requirement to 0.

Equipment [ ]

Equipment is any item that can be used to boost defenses, alter stats, or improve abilities.

See weapons and accessory for more information about those specific categories.

Armor [ ]

Unlike many RPGs, not many characters in Planescape: Torment are able to wear armor. Characters gain protection and bonuses from tattoos and accessories instead. The few party members who can wear armor are Fall-from-Grace, Annah, Dak'kon, and Vhailor.

Icon Armor AC Special Character
Annah's Vest 8 Annah
Bodice of the Godless Priest 5 Memorize +3 1st Level, and +2 2nd level Priest Spells Fall-from-Grace
Bodice of the Perilous Quest 5 Increases Fall-from-Grace
Dak'kon's Zerth Armor 5 Dak'kon
Fall-from-Grace's Chastity Bodice 5 Fall-from-Grace
Jerkin of the Brazen Rogue 4 +1 THAC0 Annah
Jerkin of the Flitting Shadow 6 +15% Pick Pockets, +25% Stealth Annah
Vhailor's Mercykiller Armor 2 Vhailor

Usable Items [ ]

Charms [ ]

Charms are small items that can be used to heal a character, grant temporary buffs, or invoke spells.

Icon Name Effect Base Price
Adder's Tear Invokes: Adder's Kiss 250
Bandages Heals 3 HP 5
Blood Charm Heals 18 HP 30
Blood Fly Charm Heals 3 HP, Increases Bone Charm +2 AC, +2AC vs. Crushing, +15% Crushing Res 333
Charcoal Charm +50% Fire Res, +25% Magical Fire Res 250
Charm of Infinite Recall Lore skill set to 100 100
Clot Charm Heals 9 HP, +5% Slashing Res, +10% Piercing Res 50
Cockroach Charm +4 AC, +2 AC vs. Crushing, +10% Crushing Res 500
Corpse Fly Charm Invokes: Swarm Curse 200
Cranium Rat Charm +5% Detect Traps, +5 Lore Skill, +1 Intelligence 50
Dirty Rat Charm +10% Stealth Skill, +5% Pick Pockets Skill, -1 Charisma 50
Divine Censer Invokes: Raise Dead 2000
Dustman Embalming Charm, Greater Invokes: Embalming, Greater 500
Dustman Embalming Charm, Lesser Invokes: Embalming, Minor 200
Heart Charm Heals 27 HP, Reduces Res, +20% Piercing Res 200
Jar of Embalming Fluid +2-8 HP, +1 AC 10
Knot Charm Invokes: Strength 200
Murk Invokes: Blacksphere
Needle and Thread Heals 6 HP 10
Thrice-Blind Charm Invokes: Blindness 75
Whispering Flask Invokes: Aid, +2 Strength 45

Quest Items [ ]

Main article: Quest Item (PS:T)

Quest items are special objects that can be used to further the goal of a quest. See the main article for a list.

Artifacts [ ]

Artifacts are extremely rare, one-of-a-kind items that have very powerful, sometimes permanent effects.

Icon Artifact Use / Effect Location Price
Ancient Scroll Grants the user a powerful wish (see page) Carceri Warehouse 10
Black-Barbed Branch Wand Invokes Black-Barbed Curse or Black-Barbed Shield Black-Barbed Maze 3333
Blade of the Immortal Weapon that can kill immortals Coaxmetal 0
Bronze Sphere Used in the Fortress of Regrets Pharod 0
Fanged Mirror of Yehcir-Eya Casts Soul Exodus Nordom 2500
Fiend Femur Powerful Club weapon Crumplepunch the Blacksmith 3500
Fiendish Eye of Kalem'Darr +2 Charisma and other effects, see page. Ravel in her maze 1500
Gordian Knot Permanent +2 Charisma and -1 Wisdom Fhjull Forked-Tongue 5000
Heart of the Fosterer Summons the Sohmien Vrischika's Curiosity Shoppe 3333
Ravel's Fingernail Powerful enchanted dagger Ravel in her maze 3000
Shamanic Rod Invokes Magic Missile; 10 charges Catacombs 1000
Stone Gullet of L'Phahl the Gross Permanent +1 to save vs. poison and +15% acid resistance Iannis 5000
Symbol of Torment Invokes: Rune of Torment Using the Bronze Sphere in the Fortress of Regrets 0
Tear of Salieru-Dei Permanent +1 Constitution Vrischika's Curiosity Shoppe & Tomb of the Nameless One 2000
Xachariah's Heart Permanent +1 Dex and +1 AC vs. Missiles Xachariah 0

There are two types of keys in Planescape: Torment, regular lock keys, and portal keys. Portal keys can be anything at all, so it's wise to check this list before throwing any out:

Miscellaneous Items [ ]

Main article: Miscellaneous Item (PS:T)

Miscellaneous items are items that do not cleanly fit into other categories. They may be utterly useless, or provide a useful effect. See the Miscellaneous Item (PS:T) page for more details.

Содержание

Геймплей [ ]


Начало игры, комната Мортуария. Два игровых персонажа, зомби и круглое меню.

В процессе игры героям предстоит путешествие по различным Баатор), Карцери (план-тюрьма для воров и лжецов) и два лабиринта Леди Боли. Кроме того, игроки посетят такие, во всех отношениях интересные места, как «беременная» аллея, Погребальная деревня, Мортуарий и другие. Жаргонные словечки, используемые в берком или резаком; вам могут открыть тьму вещей. Все эти словесные извращения называются кантом и происходят из английского сленга XVII века, популярного среди местного рабочего класса. Если верить главному дизайнеру проекта Гитцераи строят свои дома и города на плане Войну Крови. То есть судьба, уготованная самой первой инкарнации Безымянного все-таки берет над ним верх. Сам акт обретения бессмертия был лишь отчаянной уловкой Безымянного, желавшего избежать наказания, уготованного ему в случае смерти.

Главная цель игры состоит в том, чтобы возвратить Безымянному потерянную память и раскрыть тайну его бессмертия. В конечном итоге она сводится к разыскиванию потерянной смертности протагониста, отделенной от него и живущей собственной жизнью. Все это является последствием «неудачного» ритуала, посредством которого Безымянный обрел бессмертие. Восстановление потерянной памяти происходит путем намеков от предыдущих инкарнаций (например, татуировки на теле протагониста содержат инструкции, в которых ему советуют найти свой дневник и некоего человека по имени Серых Пустошей, самую величайшую из Серых Сестер. Главной забавой Рэйвел было «решение загадок, которые не нужно решать». Кроме того, ведьма была известной преступницей — она восстала против Леди Боли и попыталась открыть все порталы в Сигиле. Рэйвел стала очень знаменитой, после того как объявила о том, что выполнит любое желание ответившего на ее излюбленный вопрос-загадку: «Что может изменить сущность человека?» (What can change the nature of the man?). Любого, кто по ее мнению ответил неверно, Рэйвел убивала. Вся хитрость заключалась в том, что вопрос, собственно, и не предполагал ответа. Просто Рэйвел любила ставить окружающих в тупик, а еще больше любила убивать. Но, встретив Безымянного Рэйвел сама себе ответила на свой вопрос, потому что влюбилась в протагониста. Рэйвел отделила смертность от Безымянного, превратив главного героя в две отдельные личности, но «что-то в ритуале пошло не так». Чтобы проверить эффективность своего заклинания, Рэйвел тут же убила Безымянного и ожив он обнаружил… что не помнит ничего, в том числе и того, зачем он стал бессмертным, а также кто такая Рэйвел. Главная цель игры — вернуть Безымянному смертность. Важность этого шага объясняется в игре следующим: жизнь является замкнутой цепью, и должна в конечном счете закончиться. «Я знаю, что ты должен умереть, пока еще можешь! Круг должен замкнуться, любовь моя» взывает к главному герою призрак женщины, которая любила предыдущую инкарнацию.

Список персонажей [ ]

Играбельные персонажи [ ]

Безымянный [ ]



(озвучил

Морте Зубоскал [ ]


(озвучил

Дак’кон [ ]

(озвучил Neverwinter Nights 2 о Дак’коне говорят как об одном из трех легендарных гитцераев. Очевидно, его путешествия с Безымянным послужили материалом для легенд и преданий. Дак’кон является последователем Зертимона, постигая его учение вместе с Безымянным. Можно открыть Дак'кону последние аспекты веры, что будет очень полезно и для него, и для игрока. Когда-то поклялся умереть за Безымянного (одну из его инкарнаций, с которой игрок потом встретится), так что фактически является рабом, отчего очень страдает. Очень почитаем всеми встреченными гитцераями, так что они только из-за его присутствия в команде соглашаются разговаривать с Безымянным.


Анна-из-Теней [ ]


(озвучила тифлинг (человек, которого судьба наградила жестоким наследством; одним из предков Анны был

Игнус [ ]


(озвучил

Нордом [ ]

(озвучил модрона класса квадрон, отделившегося от иерархии остальных модронов и покинувшего родной план. Нордом обычно очень логичен и рационален, хотя изгнание добавило ему толику хаотичности мышления. Хотя к Нордому часто обращаются в мужском роде, на самом деле он является бесполым существом.

Нордом хотел заменить крылья, которые другие квадроны имеют как второй набор конечностей. Он очень застенчивое существо, непривыкшее к своей новой роли; Нордом не знает, что случилось с ним, что разлучило его с родным Механусом. Он привык быть частью иерархической структуры.

Нордом — это секретный персонаж, поскольку игроки могут пройти всю игру, не встретив его, и даже не узнав о его существовании. Хотя упоминание о нем есть в руководстве игры.


Падшая Грэйс

Падшая Грэйс [ ]

(озвучила танар’ри, существо, буквально сформированное из чистого хаоса и зла. У нее прекрасное тело, способное соблазнить любого мужчину, независимо от возраста. Падшая Грэйс хозяйка Борделя Интеллектуальной Страсти .

Крайне противоречивая Падшая Грэйс является баатезу, врагам танар’ри. После нескольких лет ментальной пытки Падшая Грэйс обманула своего хозяина баатезу и вырвалась на свободу. Любит Безымянного, но старается, как и Анна, не показывать вида.


Вэйлор [ ]


(озвучил

Лим-лим [ ]

Ваш домашний лим-лим будет крайне полезен, если на ранних стадиях игры вас убивают городские головорезы, так как животина относительно бодро с ними справляется. В остальном же — единственное предназначение этого зверька — послужить «ключом» к убежищу Анархистов. Ну можно ещё ради интереса попросить Мариссу, одну из учениц Падшей Грэйс, обратить его в камень.

Неиграбельные персонажи [ ]


Рэйвел Загадка [ ]

(озвучила Фло Ди Ре )

Все, что вы когда-либо слышали о Рэйвел, заставляет вас думать о ней как об отвратительном монстре, который пожрет вашу душу. Но увидев ее вы испытаете жалость — она безусловно безумна, поймана в ловушку в черном лабиринте из шипастых побегов. Вы не сможете не пожалеть ее, несмотря на ее великую силу. Она потеряла все и даже не подозревает об этом.

Рэйвел была одной из владычиц Серых Пустошей, которую знали и боялись на всех планах. Много существ приходили к ней, ища богатства и другие блага. И многих она поработила, ибо порабощала и убивала всякого, кто не мог ответить на ее вопросы-загадки.

Ко времени игры Рэйвел была заключена в лабиринты Леди Боли за попытку уничтожить Сигил.

Вот самая известная из загадок Рэйвел: «Что может изменить сущность человека?». Первое воплощение Безымянного ответило на этот вопрос, но не потому, что знало ответ, а потому лишь, что Рэйвел влюбилась в него. И потому, что лишь его ответ был правильным.


Триас [ ]

(озвучил Джон де Лэнси )


Триас — это

Дхалл [ ]

Дхалл чрезвычайно стар; со всей определенностью можно сказать — он не человек. Кожа этого существа желта, как старый пергамент; серые, цвета древесного угля, глаза расположены на узком лице. Уши слегка заострены, длинная белая борода водопадом стекает по его черным одеждам. Дхалл часто кашляет; книга, стоящая перед ним, огромна, кажется, что в ней записаны имена всех трупов, когда-либо поступавших в Мортуарий.


Дейонарра [ ]

(озвучила Дженнифер Хейл)

Женщина-призрак, Дейонарра утверждает, что знает вас, что вы ее любовь. Неизвестно, что держит ее на физическом уровне существования, однако что бы это ни было, оно должно быть очень сильным, так как Дейонарра провела в Мортуарии уже достаточно много времени. По ходу игры можно выяснить, что при жизни она была дочерью адвоката из Района Клерков и в частном Сенсориуме находится камень, содержащий часть её переживаний (можно помочь её несчастному отцу попасть туда). Безымянный должен их пережить. Автор правки считает, что спокойно читать эти строки невозможно.


Фелл [ ]

Фелл — это падший дабус, прежде служивший Леди Боли. Он один из немногих оставшихся жрецов мертвого бога порталов Аоскара. Фелл достиг определенной известности как хороший татуировщик, чьи произведения наделены магической силой. Его татуировки очень полезны и очень дороги -- хотя последнее обстоятельство к концу игры теряет своё значение.


Эбб Скрипучие Колени

Эбб Скрипучие Колени [ ]

Эбб Скрипучие Колени — один из самых старых членов Гармониума; кажется, он уже целую вечность сидит в Тлеющем Трупе и разговаривает с любым, кто готов его выслушивать. Эбб просто кладезь полезной информации. Позже затеет мятеж в Карцери, но можно уговорить помочь спасти город.


Леди Боли [ ]

Леди — вечная загадка. Она в равной степени может быть правительницей Сигила, его защитницей, либо же его пленницей. Говорят, Леди оберегает бесчисленные порталы Сигила от рвущихся в город богов. О ней слагают тысячи историй; некоторые даже поговаривают, будто Леди Боли — это ни что иное, как шесть гигантских белок, маска, одежда, кольцо левитации и кольцо иллюзии, однако проверить это невозможно. Леди — истинная загадка, не имеющая решения.


Фарод [ ]


Фарод Червивый — один из главарей

Харгримм Суровый

Харгримм Суровый [ ]

Лидер скелетов Мертвых Народов, Харгримм является священником, который общается с Молчаливым Королем и передает его приказы последователям. Наряду с лидером зомби Тухлой Мери и королевой упырей Акастой он составляет шаткий триумвират, удерживающий Мертвые Народы от хаоса. Как ни странно, вполне адекватный тип, без фанатизма. Даже если узнать, что на самом деле представляет из себя Безмолвный Король, реагирует не ударом молнии, а взятием с протагониста клятвы.


Мантук [ ]


Лотар [ ]

Полки в доме Лотара ломятся от черепов. Они сообщают ему давно забытые тайны, нашептывают формулы разрушительных заклинаний. Лотар один из немногих, кто, кажется, действительно может убить главного героя. Жители Сигила стараются не оскорблять его и всячески выражают свое почтение. Можно поговорить с некоторыми черепами на полках (Лотар не возражает) и узнать много интересного.


Коаксметал [ ]

Огромный железный голем, работающий в таинственной осадной башне посреди Сигила. Коаксметал склонен к разрушению и уничтожению. Кажется, он делает какое-то оружие для Энтропии. Продаёт в том числе разные виды арбалетных болтов для Нордома. Может сделать какую-то непонятную тупую железку -- кинжал Энтропии -- для Безымянного, которую он может использовать как оружие или инструмент шантажа в диалоге со своей смертностью. В конце игры может попросить Безымянного выпустить его на свободу. Если отказать -- очень обидится и закроет вход в башню.


Фьюл Раздвоенный Язык

Фьюл Раздвоенный Язык [ ]

Раздвоенный Язык — обманутая жертва Триаса, которого Фьюл величает не иначе как «Предатель». Фьюл заключил с Триасом сделку, по условиям которой Раздвоенный Язык должен совершать добрые поступки до тех пор, пока Триас жив. Фьюл живет во Внешних Землях, вдалеке от всех. Он обладает полезной информацией и предметами -- но последними делится очень неохотно, жалуясь на судьбу, Безымянного, танар'ри и так далее.


Превосходящий

Превосходящий [ ]

Существо, являющееся смертностью Безымянного, отделившееся от него в результате неудачного ритуала по обретению бессмертия. Превосходящий обитает в Крепости Сожалений, встреча с ним происходит в самом конце игры. Есть несколько вариантов закончить "диалог" со своей смертностью. Обладает довольно специфическим юмором, что чётко видно в убийствах членов команды. Анну убивает, в основном, заклятием "Огонь и лёд" -- что символизирует двойственную природу тифлинга. Падшую Грэйс -- заклинаниями Игнуса, против присутствия которого в команде она возражала. Для Нордома использует "Заряды силы" -- то есть удар энергии; это для модрона-то! Даккона сам не убивает, предоставляя это Истинным Теням -- своим рабам.

Литературные аспекты [ ]

Planescape: Torment примечательна объёмом текста диалогов. Оказывается, подлинник сценария содержит приблизительно 800 000 слов. В обзоре игры в газете «New York Times» говорилось, что: «уровень игры и ее эмоционального воздействия побудил многих игроков сообщить о Planescape: Torment известным писателям».

Сложная, основанная на проработанном сюжете, модель игры означает, что геймплей зачастую сводится к решению задач путем выбора различных вариантов диалога, а не боевым столкновениям. Непростой и очень длинный разговор с членом собственной партии может продвинуть вас по сюжету гораздо дальше, чем сотни и тысячи боев и квестов в других играх. Фактически, есть только четыре необходимых сражения за всю игру. Всех остальных боев можно избежать, грамотно выстраивая диалоги или используя иные хитрости. Интерфейс игры стандартен для всех игр на движке Infinity Engine. Именно это обстоятельство вызывает критику некоторых игроков — они сетует на то, что подобный интерфейс не слишком подходит для продолжительных диалогов.

По мотивам игры была издана книга. Она была написана до окончания работ над сценарием игры, поэтому сюжетные линии не совпадают. Поклонники игры в основном отреагировали на книгу негативно.

Неофициальная новеллизация, базирующаяся на диалогах из игры была написана Руссом Хессом (Rhyss Hess).

Torment был переведен на несколько языков благодаря усилиям фанатов и энтузиастов. Полный перевод на венгерский язык занял 4 года. Перевод на итальянский занял приблизительно 15 месяцев. Перевод на корейский язык был выполнен одним человеком. Перевод на испанский язык был выполнен на профессиональном уровне кланом Dlan — группой фанатов RPG. Полный перевод на польский язык занял почти год и был высоко оценен польским сообществом игроков из-за внимания переводчиков к деталям и удачном переводе жаргона и шуток.

Работа после релиза [ ]

Ко дню Святого Патрика и Пасхе 2000 года, разработчики выпустили два забавных патча: один превращал Анну в лепрекона, другой — Морте в пасхальное яйцо.

После того, как компания Interplay прекратила поддержку игры Planescape: Torment, разработчики выпустили дополнительные (неофициальные) моды, среди которых был пакет дополнений, исправляющий многие ошибки, оставшиеся после официального патча версии 1.1. Кроме того, для Torment было разработано еще несколько модов, включая мод, добавляющий в игру несколько новых предметов (например, глаз Это интересно [ ]

  • Разработчики игры включили в Planescape: Torment всего три меча: Целестиальный Огонь Триаса (его могут использовать только законно-хорошие персонажи), лезвие-каррач Дак’кона (его может использовать только Дак’кон) и Клинок Энтропии Коаксметала (возможность использовать есть только у воинов/воров. Хотя он может стать любым оружием.). Топоры и булавы являются в игре обычным явлением, а вот мечи очень редки.
  • В игре Baldurs Gate 2: Shadow of Amn есть квест, связанный с группой актеров из Сигила. Некоторые редкие волшебные предметы, связанные с Planescape: Torment, могут быть куплены у торговки Дейдре на Ярмарке Приключений. Среди них лезвие-каррач Дак’кона и шлем Вэйлора.

При игре в Planescape: Torment с новыми видеокартами (преимущественно 8xxx линейка NVIDIA и выше) возникают проблемы с отображением магии и черными квадратами вместо "тумана войны". Во время этих ошибок игра может зависнуть.

Да, патч есть. Вы можете его найти на нашем сайте в разделе "Файлы".

2. Есть ли предел развития персонажа?

Да, он есть. Предел развития - 12 миллионов очков опыта.

3. Как стать священником?

Никак, персонаж не может стать священником.

4. Можно ли стать мульти-классовым или дуал-классовым персонажем?

Нет нельзя. Только вор, воин и маг.

5. К каким фракциям персонаж может присоединиться?

К 5 фракциям - Анархисты, Хаосетики, Годсмены, Дастмены, Сенсейты.

6. Как менять профессию (класс)?

Чтобы изменить свой класс, необходимо поговорить с нужными людьми. Какими? Смотрите ниже. Вы можете менять свой класс любое количество раз, не получая при этом никаких пенальти (обратные бонусы). Опыт идет только в тот класс, к которому вы сейчас относитесь. Все классы получают бонус к определенным характеристикам на 7 и 11 уровнях.

7. Как стать вором?

Вот те, кто тренирует воровские навыки:
1) Ratbone - на Ragpicker's Square.
2) Lenny - у рынка в Lower Ward.
3) Eli Havelock - у борделя в Clerk's Ward.
4) Nabat - в таверне в Curst.
5) Annah - только если она в вашей партии.

8. Как стать магом?

Вот те, кто тренирует магические навыки:
1) Old Mebbeth - в домике на Ragpicker's Square.
2) Sebastian - у входа в Lower Ward.
3) Lady Thorncombe - на Civic Festhall в Private Sensorium.
4) Kitla - в таверне в Curst.

9. Как стать бойцом?

Вот те, кто тренирует бойцовские навыки, необходимо их об этом попросить:
1) Porphiron - около гостиницы на северо-западе Hive.
2) Korur - у входа в Lower Ward.
3) Qui-Sai - на Civic Festhall в самой северной комнате.
4) Marquez - в таверне в Curst.
5) Dak'kon - только если он в вашей партии.

Возможно на вас проклятье, или проклятый предмет. Необходимо использовать заклинание Remove Curse. Также будет желательно установить патч.

11. Как стать Добрым и Законопослушным (Lawful Good)?

Всегда говорите правду, не нарушайте клятв, за выполнение квестов ничего не требуйте.

12. Как стать Хаотичным (Chaotic)?

Убивайте невинных, врите, крадите, издевайтесь над всеми подряд.

13. Как стать Злым (Evil)?

Всегда врите, нарушайте большинство клятв, делайте все не так, как вас попросили.

14. Где найти броню (одежду) для персонажа?

Ее нет. Можно носить только робу и только в морге. Необходимо использовать кольца, татуировки, ожерелья и прочее.

15. Где найти броню (одежду) для союзников?

Можно найти броню только для девушек - Анны и Грейс. Она продается в Clerk's Ward у Goncalves, в бутике.

16. Что такое Нижний Сигил (UnderSigil)?

Это место обитания большого количества монстров, необходимых для получения опыта. Каждый раз монстры восстанавливаются, а после возвращения из-за пределов Сигила, там появятся Greater Glabrezu, одни из самых серьезных противников.

17. Где достать дальнобойное оружие?

Нигде, дальнобойное оружие есть только у Нордома. Зато к нему можно покупать болты (стрелы для арбалета).

18. Я потерял союзников, помогите!

Возможно, вы просто вошли туда, куда им нельзя. Например, в гробницу. Вернувшись назад, вы найдете их и присоедините к партии, поговорив с ними. Учтите, некоторые союзники после нескольких удалений из команды отказываются присоединяться.

19. Игра тормозит после часа, проведенного за ней, помогите!

20. Я присоединился к какой-то фракции, но для продвижения в игре надо присоединиться к Сенсейтам (Sensates), а я не хочу, помогите!

Выполните квест Aelwyn. Она на востоке у кафе в Clerk's Ward. Тогда она скажет, что в прошлом вы были Сенсейтом. Скажите это Splinter'у и будете обладать привилегиями Сенсейтов, оставшись в своей фракции.

21. Я не могу присоединиться к Хаосетикам (Chaosmen), помогите!

Надо иметь мировоззрение с параметром Chaotic.

22. Что делать с куклой Леди Боли (Lady of Pain)?

Играя с куклой на публике изменяется мировоззрение. Также прилетит сама Леди и замурует вас, а если вы уже были в лабиринте - то убьет, без возможности оживания.

23. Как проникнуть на территорию Годсменов (Godsmen)?

Либо получить квест от Glitspur'а, либо получить рецепт от адвоката. Если у вас будет рецепт или послание, просто поговорите с охранником, и он вас пропустит.

24. Анна не хочет присоединяться к моей партии, помогите!

Она присоединиться только после нахождения персонажем Бронзовой Сферы и вручения этой сферы Фароду (Pharopd).

25. Где взять лом и молоток, чтобы починить аллею?

Молоток - в доме с мертвым дабусом, на этой же аллее. Лом - в морге. Также эти предметы можно купить на рынке в Hive.

26. Как увидеть Тихого Короля (Silent King)?

Первый способ - крадем ключи у Hargrimmm или убиваем его, а затем прорываемся через обезумевших слуг.
Второй способ - говорим со Stale Mary и она дает нам ключи от тронного зала короля (только если у вас высокая харизма).

27. Для чего в игре хранилище Фарода?

Проникнуть туда можно из зала Фарода, используя его палку. В хранилище все предметы лежат в шкафчиках, а их состав определяется случайно.

Выключить интеллект партии - для этого есть специальная кнопка.

29. Что делать с запиской от зомби №1201?

Ее просто надо развернуть, повторив номер зомби - 1-2-0-1.

30. Как использовать источник бесконечной воды?

В катакомбах дать напиться Glyve, затем в Clerk's Ward у Nemelle узнать ключевое слово и освободить Игнуса.

31. Кто и где может присоединиться к партии персонажа?

1) Морте (Morte) - в начале игры (Боец).
2) Дак'кон (Dak'kon) - в Smoldering Corpse Bar, просто надо с ним поговорить (Боец-Маг).
3) Анна (Annah) - после нахождения Бронзовой Сферы, отдайте ее Фароду. И Анна сразу присоединится (Боец-Вор).
4) Игнус (Ignus) - узнайте у Nemelle ключевое слово и используйте источник бесконечной воды на нем (Маг).
5) Грейс (Fall-From-Grace) - поговорите со всеми учениками борделя (Священник).
6) Нордом (Nordom) - поговорите с ним, когда найдете. Он находится в Modron Maze на сложном уровне лабиринта (Боец).
7) Вейлор (Vhailor) - разбудите его ото сна, и поговорите с ним (Боец).

32. Как выйти из Баатора?

Поговорите с колонной черепов и узнайте как выйти (если уже не узнали у Fhjull'a). Идите на юго-запад карты и когда дойдете до угла, появится диалоговое окно - вы уже будете знать, как выйти из Баатора. Выберите нужный вариант (что-то связанное с обсидианом). Появится портал и вы выйдете.

33. Где найти зомби №42?

С зомби слезла кожа и мясо, он стал скелетом. Искать на третьем этаже морга.

34. Можно ли достать Морту (Morte) тело?

Нет, обойдется и без тела.

35. Как обезвредить Гигантских скелетов в морге?

Надо иметь высокий интеллект, тогда изучив их броню и сопоставив с томом смерти (тоже на 1 этаже морга - в руках у зомби), вы убьете скелета, не привлекая внимание других.

36. Как прочитать дневник Падшей Грейс (Fall-from-Grace)

К сожалению, этот дневник прочитать нельзя.

37. Как использовать Круг Зертемона, находящийся у Дак'кона (Dak'kon)?

Надо быть магом и попросить Дак'кона научить вас. С каждым кругом вы будете узнавать новые заклинания. Если вы научите его восьмому кругу, его параметры сильно повысятся.

38. Как вернуть компаньонов из рабства?

Непроверенная информация: Надо убить Vrishik'у, хозяйку Curiosity Shoppe.

39. Где достать заклинание Rune of Torment?

После того, как откроешь Бронзовую Сферу, т.е. в конце игры.

40. Есть ли другой конец игры, кроме Кровавой Войны(Blood War)?

Нет, персонаж ВСЕГДА участвует в Кровавой войне, только если не заколол себя клинком бессмертного.

41. Есть ли способ на время избавиться от союзников, не удаляя их из группы?

Да, надо выбрать союзника и поставить его за пределы видимости героев так, чтобы их с партией разделяла тень (туман).

42. Как получить МНОГО опыта?

Посещайте UnderSigil, а если вы в Carceri, то убивайте gehreleths. В UnderSigil'е убивайте Greater Glabrezu.

43. Я хочу использовать меч Триаса (Trias), но мировоззрение не позволяет, помогите!

В конце игры есть шанс изменить мировоззрение на Добрый и Законопослушный (Lawful Good). Узнайте у Практичной Инкарнации как умерла Дейоннара. Скажите ей об этом и вы станете Lawful Good, и сможете использовать меч Триаса.

44. Как открыть Бронзовую Сферу?

Необходимы параметры - высокий интеллект и мудрость, также надо узнать информацию о ней у Практичной и Доброй инкарнаций, тогда сфера будет доступна для открытия.

45. Есть ли читы для игры?

46. Как выйти из лабиринта Рейвел (Ravel)?

Надо идти в левый верхний угол, там портал, но не входите, а дождитесь диалогового окна, в котором будет вариант выхода из лабиринта.

47. Я вернулся в Сигил, можно мне опять уйти за его пределы?

48. Как войти в Осадную Башню (Siege Tower)?

Идите на рынок и поговорите с Лазло. Узнайте у него о башне и у вас появится возможность войти внутрь.

49. Где разжиться самыми мощными мечами?

Парочка самых мощных мечей - Celestial Fire и Entropic Blade. Один вы заберете у Триаса (только для Lawful Good персонажей), а второй получите в Siege Tower, после возвращения в Сигил.

50. Не могу попасть в Trash Warrens, помогите!

Нужен мусор, его много в морге.

51. Я разозлил Пенна (Penn) в типографии, и он теперь меня не пускает, помогите!

Не можете выполнить квест девушки из борделя? Не проблема, найдите Montague, поговорите с ним, а завязав драку (через диалог), все объясните. Вернитесь к Джульете и квест выполнен.

52. Как выйти из лабиринта Игрока (Player's Maze)?

Идите в портал на юго-востоке, заходите и телепортируйтесь на северо-запад, пробегайте через всю карту обратно к этому порталу. В нем открылся новый портал. Заходите - и вы перед выходом обратно в Сигил.

53. Где я могу хранить вещи?

Совет - на полках в комнатке в Civic Festhall, там где много всякой всячины. А так - в любом контейнере.

54. Где находиться Злой Маг-Конструктор (Evil Construct wizard)?

Надо попросить инженеров Рубикона поставить лабиринт на сложный уровень. Только в нем возможно найти волшебника. У него кстати есть хорошее заклинание 8 уровня.

55. Как попасть в лабиринт Модрона (Modron Maze)?

Необходимо купить игрушку модрона в магазине странностей. Спросить о ней у модронов в борделе, затем правильно покрутить - и вы в Рубиконе.

56. Как попасть в лабиринт Игрока (Player's Maze)?

Надо просто разозлить Леди. Например убить пару дабусов, поиграть с ее куклой или стать последователем Аоскара (в аллее ангелов).

57. Что делать с органами и прочим?

Уникальные черепа оставить для Lothar'а, а органы и конечности для Игнуса - он найдет им хорошее применение.

58. Сколько вариантов концовок у игры?

1) Умереть по ходу игры.
2) Заколоть себя в конце игры клинком бессмертного.
3) Убить свою смертность.
4) Уговорить свою смертность воссоединиться.
В последних двух вариантах, персонаж отправляется на Кровавую Войну(Blood War).

Читайте также: