Pillars of eternity гайд

Обновлено: 01.07.2024

Эта статья не является прохождением или гайдом, это всего лишь полезные советы к Pillars of Eternity. На странице мне хочется собрать самые нужные рекомендации, которые помогут игрокам безболезненно приобщиться к игре (без головников) и вдоволь насладиться игровым процессом, при этом не цепляя сотни спойлеров из прохождений.

⇒ Делайте отдельные сохранения хотя бы пару раз в главу. Очень много квестов решаются по-разному, за что и награда в виде характеристик идёт соответствующая. Если вы хотите стать великодушным или злым, вам понадобится действовать относительно выбранного типа, что не всегда является возможным, т.к. выбор частенько неочевиден, а вот квесты, дающие такие характеристики, почти всегда растягиваются на часы и откатиться по автосейвам или быстрым сохранкам, почти никогда не получается.

⇒ Старайтесь хорошо защищать вторую линию баферов и стрелков. Это чаще всего является ключом к победе, даже над самым сильным врагом. Достаточно правильно держать построение, вовремя ставить стены и препятствия, чтобы враги не прошли в тыл, как сразу почувствуется некое превосходство. Для создания точного микроконтроля зайдите в настройки и отключите преследование врага без приказа. Так будет гораздо лучше, но зато придётся контролировать каждое действие.

⇒ Развивайте группу в разных направлениях. Не нужно набивать её только лишь одними танками, варварами или лукарями. (Хотя такой расклад тоже работает) Возможно, это будет крайне эффективно, но в некоторых эпизодах такая однобокая партия станет серьёзной проблемой. Лучше всего представить группу, как ту же партию из Властелин Колец. Так путешествие будет намного приятнее и веселее 🙂

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-14-02-17

⇒ Разнообразие – это ключ к победе. Носите с собой как можно больше качественно и разнопрофильной амуниции, в том числе и магии. Очень часто игра будет кидаться в крайности, подсовывая то с десяток призраков с дикой бронёй, заскакивающих за спину, то магов с параличом и без защиты. И на каждую группу понадобится своё оружие, своя магия и тактика.

⇒ Следите за полем истории боя, что находится справа внизу. В нем содержится крайне полезная информация о сражении. Чтобы следить было удобнее, подтяните край окна на половину экрана. Наведя курсор на любую запись вы получите исчерпывающую информацию об атаке, защите или заклинании.

⇒ Обратите внимание на свитки паралича. Они хоть и не являются самым разрушительным заклинанием, но почти все рядовые враги отлично станятся на долгое время. В результате забивать можно почти любого, даже на низких уровнях и с дряблой амуницией.

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-13-07-04

⇒ Не забывайте про крепость. Я понимаю, что интереснее бороздить данжи и мочить драконов, чем ковыряться в почти бесполезном менеджменте крепости, но этот пункт поможет вам начать зарабатывать деньги пассивно, взымая налоги с застроек. Чем больше вы построили, тем больше денег вам принесёт торговля. Также крепость может дать пару полезных торговцев и заданий, а это тоже очень хорошо.

⇒ Цепляетесь за опыт, но не рассчитывайте на многое. Опыт – самая большая ценность в игре, но, к сожалению, уровень ограничивается 12, поэтому ценен он только на ранних этапах, когда герои только-только набирают силу.

⇒ Не пытайтесь зачистить подземелья «Од нуа» сразу, после получения крепости во владения. Они не рассчитаны на это. Вам придётся постоянно возвращаться и пробовать пройти дальше. Если чувствуете, что уже просто чисто физически не в состоянии сражаться и побеждать – смело уходите докачиваться.

PillarsOfEternity 2015-04-05 19-00-47-72

⇒ Не спешите продавать шмот с характеристиками. Он может пригодиться, если вам понадобится добить какой-то параметр для разблокировки пункта диалога. Также стоит занести куда-то (в заметки например) о бонусах в каждой таверне, что даётся после ночлега, чтобы также в случае нехватки знать, куда бежать высыпаться.

⇒ Следите за языком. Тон, с каким вы общаетесь с подчиненными и прочими персонажами, будет определять ваш характер и отношение мира к вашей персоне. Не стоит одним говорить правду, а другим врать. Не рекомендуется одни задачи решать силой, а другие умом. В таком случае ваши характеристики станут разнообразными, но одинаково низкими. И вы попросту не сможете влиять на дальнейшее развитие событий при помощи характера. А это влечет стандартные концовки и развязки квестов.

⇒ Почаще ползайте на карачках в режиме скрытности, и держите хорошего механика под рукой. Очень много тайников и скрытых механизмов, а также дверей, спрятаны почти в каждой локации. Внимательность позволит находить не только драгоценности и золото, но и альтернативу в прохождении. Чтобы обнаружить объект, к нему сначала нужно приблизиться, а не просто войти в комнату где он есть. Вообще, рекомендуется постоянно ходить в режиме скрытности, но ставить двойную скорость, чтобы это было не так медленно.

d92bdf47c9e40393e78d5829ddb5d508

⇒ Заглядывайте почаще в дневник, где рядом с квестами хранится информация о врагах. Очень полезная штука, т.к. постепенно собирается хорошая энциклопедия с полными данными по целям. Это в разы упрощает часть битв, когда ты на 100% знаешь, к чему враг устойчив и чему уязвим.

Раздел находится на доработке, и если есть желание помочь и поделиться своей мудростью, то милости прошу в комменты! Буду рад любой помощи от бывалых. А вот советы со страшными спойлерами буду затирать нещадно. Такого плана советы пригодятся в самом прохождении, где и рекомендую отписаться.

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 13.04.2015 автором igra-San в рубрике Статейник с метками 2015.

Спасибо за полезные советы, сегодня проверим их полезность ?)

Экономика никакая вообще. Думал что окажется что то на подобие симов или данжей от злых лордов, но нееет же, давайте вы будете строить три с половиной здания, зачем? а чтобы было!


Pillars of Eternity — Гайд по выбору классов и фракций От Атонубис Каждый игровой класс имеет свои плюсы и минусы в PvE. Предложенный список бойцов практически такой же, как и в большинстве остальных ролевых игр, поэтому те, кто играли в WoW, будут чувствовать себя прекрасно и в Pillars of Eternity.


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Атонубис
Не в сети 12 июн. 2018 в 11:30 12 июн. 2018 в 11:44
7,082 уникальных посетителей
110 добавили в избранное
Оглавление руководства








Авантюрист







Комментарии

Лучшая роль: танк за счет низкого урона, но высокой брони.

Основные характеристики: Телосложение и Решительность.

Вторичные характеристики: Восприятие.

Лучшая раса: Гномы.

Это так называемый «танк». Его предназначение – принимать урон максимально возможного числа противников, в то время как бойцы других классов будут уничтожать их одного за другим. Использовать его как раз для нанесения повреждений практически бессмысленно. С другой стороны, он может быстро восполнить выносливость, характеризуется наивысшим отражением атак и числом связываний (может заставлять множество врагов атаковать исключительно его). Используется в подземельях в роли двери.

Лучшая роль: дамагер ближнего боя с приличной броней, огромным уроном и подхилом танка (т. е. в идеале лучше использовать в тандеме с танком).

Основные характеристики: Решительность и Восприятие.

Вторичные характеристики: Интеллект и Сила.

Лучшая раса: Белые Эльфы в роли дамагера ближнего боя или люди в роли танка.

Данный класс считается наиболее универсальным. Если использовать паладина, вооруженного щитом, то им может танковать, но стоит учитывать, что он способен связывать меньшее количество противников. Если же вооружить паладина самострелом, то он сможет наносить увеличенный в два раза урон при помощи соответствующего навыка. Причем делать это дважды за бой.

Хорошие групповые ауры, повышающие точность и критический урон. Используя возложение рук, паладин может восстанавливать свои ХП или здоровье союзника. В зависимости от того, какой вы выберите орден, нужно будет выбирать и тактику игры. В таком случае вы сможете повысить эффективность всех защитных бонусов, предоставляемых за счет пассивных навыков данного класса.

Паладин – более универсальный класс, со щитом может танковать (правда, не столь успешно).

Лучшая роль: боец универсальной поддержки с низкой броней, приличным уроном и средними бафами и дебафами. Также подходит для роли убийцы людей. Практически незаменимый боец, если в группе нет жреца.

Основные характеристики: Интеллект и Сила.

Вторичные характеристики: Решительность.

Лучшая раса: все.

Персонаж данного класса является, скорее, бойцом поддержки или оборотнем с большим количеством заклинаний. В принципе это универсальный класс с приличным запасом специализаций, наносящий урон разных типов, в том числе и разъедающего. Друида можно назвать этакой затычкой уязвимых позиций в группе! Он может восстанавливать ХП, бросать дебафы на врагов, вызывать появление личинок. Превратившись в кота, друид наносит большой урон человеческим расам за счет разъедания.

Лучшая роль: дамагер для сражений с большим числом врагов (невероятный урон, низкая защита), но потребуется в группе жрец или певчий.

Основные характеристики: Ловкость и Телосложение.

Вторичные характеристики: Сила.

Лучшая раса: Огненный Богоподобный, Смертельный Богоподобный.

Поначалу может показаться, что монах – самый слабый класс в игре. Так оно и есть на первых стадиях, но ближе к середине прохождения вы заметите, что это один из самых лучших дамагеров во всей игре. Сюда же можно добавить высокую скорость, с которой монах наносит удары. По сравнению с роги он будет прекрасно чувствовать себя в окружении врагов, если те не будут достаточно сильными. Большой запас ХП, но при этом за ним нужно постоянно следить, ведь фанатик будет наилучшим образом проявлять себя, если сражается голым. Дебафер практически не нужен, но монаху требуются бафы.

Лучшая роль: дамагер для сражений с большим числом врагов (невероятный урон, хорошая защита), но потребуется в группе паладин или маг для дебафов.

Основные характеристики: Телосложение и Сила.

Вторичные характеристики: Интеллект и Ловкость.

Лучшая раса: Аумауа.

Можно отнести к одному из самых спорных классов в игре, если говорить о том, как правильно с ним взаимодействовать. Варвары – живучие воины, сражающиеся в толпе врагов, но по сравнению с монахами он не нуждается в том, чтобы его атаковали. При атаке одиночных целей практически бесполезен, если сравнить его с другими дамагерами.

О ценности варвара можно судить по тому, какое количество противников, использующих оружие ближнего боя, есть на поле брани. Чем их больше, тем более эффективен варвар. Повысить ценность варвара можно при помощи мага или дебафера жреца. Монах и варвар – два взаимоисключающих класса.

Авантюрист

Лучшая роль: дамагер в тандеме с рейнджером, убийца боссов и магов (за счет огромного урона по одиноким целям, средних повреждений в массовых сражениях и очень низкой защиты).

Основные характеристики: Ловкость и Сила.

Вторичные характеристики: Интеллект и Восприятие.

Лучшая раса: Оседлый Орлан.

Это известный класс воина, навыки которого в первую очередь ориентированы на атаку одиночных целей. У него отличный урон при атаке врагов из стелс-режима, он прекрасно проявляет себя при сражении с врагами, на которых наложены дебафы. Да и сам может их накладывать! Если есть необходимость, то может покинуть бой.

Класс авантюристов слабо защищен, поэтому ему потребуется адровый контроль. Без него боец будет погибать практически моментально. Его можно использовать в начале боя для атаки из прокачанного самострела, после чего уходить в режим невидимости для перезарядки и атаковать врага повторно. Это идеальный боец для уничтожения боссов и прохождения игры в одиночку. Крайне неэффективен в бою против нескольких противников, но зато идеально сражается, если взять его в тандем к рейнджеру.

Лучшая роль: убийца стрелков и магов с хорошим уроном, низкой броней и прекрасной защитой от дистанционных атак.

Основные характеристики: Ловкость и Сила.

Вторичные характеристики: Интеллект и Восприятие.

Лучшая раса: Лесной Эльф.

Рейнджер или охотник – это боец с оружием дальнего боя, управляющий петом, прекрасно справляющийся в бою против магов. В ближнем бою является крайне слабым и практически немощным вариантом.

Прекрасно проявляет себя в тандеме с авантюристом (рога). Используйте самострел, поскольку за счет пассивок скорострельность из этого оружия просто зашкаливает. Экипировать лук имеет смысл лишь в том случае, если используете рейнджера в тандеме с авантюристом, а также если у него прокачан пет-вепрь. Вам придется раздавать хромоту, а авантюристу и пету – добивать противников.

Как только пет потеряет сознание, то рейнджер становится малоэффективен, поэтому таких ситуаций желательно избегать. Самым живучим петом считается антилопа, в то время как вышеуказанный вепрь – самый мощный из всех в игре. Если не справляетесь с управлением пета, то лучше всего выбрать или кота, или медведя. Волк – идеальный вариант для профессионалов в РПГ.

Лучшая роль: лекарь с бафами или дебафами – низкий урон, низкая броня, но лучшие массовые бафы.

Основные характеристики: Интеллект и Сила.

Вторичные характеристики: Решительность и Ловкость.

Лучшая раса: Лунный Богоподобный.

Это боец такого класса, на котором практически всегда держится целый отряд. Он может восстанавливать выносливость, возводить барьеры для хила, бафать своих и накладывать бафы на врагов. Старайтесь держать по центру поля, но при этом избегать прямых столкновений с противниками. У него есть сразу несколько заклинаний, которые практически незаменимы в игре – к примеру, «Защитное поле». Невероятно полезный персонаж практически в любой ситуации, но именно поэтому был создан таким слабым и бесполезным для прямого боя. Играя за стоика или жреца-наемника, можете особо не обращать внимание на кольцо и выбранное божество.

Лучшая роль: массовый дамагер или дебафер.

Основные характеристики: Интеллект и Сила.

Вторичные характеристики: Ловкость.

Лучшая раса: Аумауа в качестве дамагера или Гномы в качестве дебафера.

Как известно, маги всегда были самым сложным в плане взаимодействия классом. У него есть сразу несколько ответвлений и вам желательно определиться с вектором развития еще до того, как вы начнете прокачивать мага. Вряд ли у вас получится создать одновременно мага, способного и дебафать врагов, и наносить высокий урон (быть дамагером). Навыки в обоих случаях совершенно разные.

Маг-дамагер ничем особенным не выделяется. У него есть мощные заклинания первого уровня, спасительные касты для самостоятельного выживания. В плане живучести, к слову, маг выглядит сильнее друида, рейнджера и жреца, если их поставить в одинаковые условия.

Несмотря на огромный ассортимент заклинаний далек не все они будут эффективными. Достоинством мага-дамагера можно назвать то, что персонаж может наносить урон разных типов. У вас всегда будет из чего выбрать! Если прокачиваете дамагера, то старайтесь повышать силу мага.

А вот в роли дебафера маг был, является и будет бесспорным лидером. Он существенно превосходит в этом плане сайфера, друида и жреца. Огромный ассортимент дебафов позволит понизить защиту, порезать характеристики, замедлить врага, парализовать его или ослепить. В этом случае обратите внимание на прокачку интеллекта!

В любом случае маг всегда будет наносить приличный урон по массовым целям, используя навыки перезарядки и волшебную палочку. Зачаровывать сначала желательно палочку или самотсрел.

Лучшая роль: контролер

Основные характеристики: Интеллект.

Вторичные характеристики: Ловкость и Сила.

Лучшая раса: Человек.

Сайферы – это, скорее, дамагеры, но весьма посредственного уровня. В отряде играет роль контролера. У него есть достаточно эффективные боевые навыки, использовать которые можно за накапливаемые во время ударов по противникам очки. Не нужно отдыхать, чтобы восстановить навыки, но, с другой стороны, спамить с их помощью не выйдет, как вы это могли бы делать, играя за авантюриста или мага.

Подходит для новичков ролевых игр, особенно актуален в тех отрядах, в которых отсутствует маг. Контроль позволит управлять за врагами, использовать дезориентацию. Таким образом, сайфер будет полезен в трио с авантюристом и рейнджером. Отлично справляется с луком!

Лучшая роль: баффер однотипной группы, поддержка со средней выживаемостью, относительно слабым уроном, возможностью призыва и хорошими бафами.

Основные характеристики: Интеллект и Телосложение.

Вторичные характеристики: Решительность.

Лучшая раса: Дикий Орлан.

Певчие – это класс персонажей, призванный накладывать бафы союзникам. Очень важный персонаж, если в вашем отряде присутствуют два бойца одного и того же типа – к примеру, два рейнджера, два паладина и т. д. Исполняя песни, он наделяет союзников теми или иными бонусами – причем каждый куплет дает разные бафы. Песни могут также накладывать дебафы противникам.

Одновременно могут функционировать бафы и/или дебафы от двух куплетов. Если вы пропоете третий куплет, то активируется наговор. Преимущество певчих связано с их самостоятельностью. Отсутствует необходимость постоянного отдыха. Прокачивайте стойкость и волю, избегайте оглушения или паралича, поскольку исполнять песни в такие моменты певчий не сможет.

Другая важная роль певчего связана с его умение призывать различных существ. Причем они могут быть призваны целыми группами. Речь идет о скелетах, духах, которые связывают врагов и атакуют магов, либо ящериках, атакующих противников на дальнем расстоянии. Как и в случае с авантюристом, певчий является идеальным вариантом вместе с талантом быстрых ног на то, чтобы проходить игру в одиночку.

5 апр. 2015 в 13:37 Основы ролевой системы и механики боя

Руководство для новичков и для тех, кому тяжело разобраться с ролевой системой Pillars of Eternity.

00-00 - Вступление
01-05 - Обзор характеристик персонажа (Силы, Телосложение, Ловкость, Восприятие, Интеллект, Решительность) и типов защиты (Отклонение, Реакция, Стойкость, Воля)
07-33 - Точность, Вычет Урона, типы урона и скорость восстановления
12-16 - Бой, как считается урон, свободная атака при выходе из боя, бестиарий
19-08 - Опыт и область действия заклинаний
23-22 - Навыки персонажа. Скрытность, скрытая атака и окружение
27-38 - Механика + секрет на первой карте игры - пистолет "Разочарователь"
29-22 - Атлетика, усталость и отдых. Выживание и Знание.
31-54 - Крафт
35-30 - Последнее слово


Pillars of Eternity представляет собой классическую командную RPG с не менее классической изометрией. События игры развиваются на просторах новой фэнтезийной вселенной, в основу которой лег бесценный опыт Obsidian Entertainment и ее рулевых в лице Криса Авеллоне, Тима Кэина и Джоша Сойера. Легендарные разработчики называют свой новый проект гремучей смесью Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment.

Советы для новичков при прохождении

Восприятие

Если вы хотите играть и ничего не пропускать в игре, тогда Восприятие вам несомненно понадобится. Конечно, данная характеристика не для каждого класса является основной. Восприятие хорошо использовать для следующий классов: Авантюрист, Боец, Рейнджер и Паладин. Только для Паладина она является основной, а вот для остальных она лишь второстепенная.

Решительность

Решительность поможет вам как запугать своего собеседника, так и убедить его. Если вы собираетесь играть за уверенного в себе героя, который не идёт на какие-либо компромиссы, тогда вам несомненно нужна Решительность.

Клавиша TAB

Клавиша TAB полезна будет вам тем, что подсвечивает все полезные объекты и всех персонажей, с которыми вы можете каким-либо образом взаимодействовать.

Неизвестные области

Почаще переключайтесь в режим Разведка, он поможет находить скрытые ловушки, незаметно пробираться к врагам, искать тайники и разнообразные предметы.

Ствол

Гримуары

Любой персонаж, знающий толк в магии будет иметь заклинания в гримуарах, а они в свою очередь имеют ограниченный запас вместилища заклинаний. Рекомендуется носить вместе около трёх-четырёх гримуаров сразу. Каждый гримуар должен быть заточен под определённый тип врагов.

Ещё помните о том, что каждый раз менять гримуар в бою не получится, поэтому заранее, перед боем готовьте тот гримуар, которым будете пользоваться.

В игре существует просто невероятное количество разной еды и выпивки, при чём каждая из этой пищи будет давать вам какой-нибудь определённый бонус! Помните так же, что наркотические средства так же будут давать какие-либо полезные эффекты.

Автозамедление

Если вы решились играть на высоком уровне сложности, то учтите, что в настройках авто-паузы будет отключено автоматическое замедление сражений. На свой страх и риск. Без автозамедления трудно понять, что твориться на экране.

Эффективный клирик

Экономия

Старайтесь не тратить найденные деньги и по больше части просто копить их. По прохождению поймете, что они вам пригодятся очень сильно, а именно, через примерно час игры вы сможете начать восстановление крепости, но для этого нужны деньги. Плюс вы сможете покупать артефакты.

Подземелье Од Нуа

За один рейд пройти полностью подземелье у вас никак не выйдет. Периодически зачищая подземелье, вы сможете находить не только лишь полезные предметы, но и вообще редкие артефакты.

Класс

На старте игры рекомендуем вам не торопится и где-то около двадцати минут потратить на то, чтобы выбрать более подходящий для себя класс. В игре не существует классов, которые ломают или каким-нибудь образом портят баланс игры, так что будьте спокойны и отталкивайтесь лишь от стиля своей игры.

Подготовка

Ещё важно иметь сразу несколько разных комплектов брони и оружия для ваших героев под разных классов врагов.

Первый павший

Помните всегда про своих магов и магов противника, так как именно они в первую очередь наносят колоссальный урон, поэтому есть смысл уничтожать их первыми. Да и всё сделано так, что магов нужно убить первыми, так как защита их слабенькая, а бьют больно. После магов, можно приниматься уже и за лучников, после чего перебивайте тех, кто остался на поле боя. Тут решать вам: вы можете начать со слабых и закончить сильными, или же начать с сильных и закончить слабыми.

Отдых

Ваши герои будут периодически уставать, а усталость в свою очередь будет негативно влиять на характеристики. Отдыхать можно в лагере у костра или в таверне.

Pillars of Eternity – это почти классическая партийная изометрическая компьютерная ролевая игра. И интересен проект в первую очередь тем, что не следует моде, скорее даже наоборот, изо всех сил старается быть ближе к предкам…

Pillars of Eternity проделала долгий путь, от «Кикстартера» (с начала 2012 года) и всенародного сбора на возрождение классической СRPG, и заканчивая локализацией на разные языки. И скажу я вам, что народ хорошо поддержал игру. В итоге было собрано больше 4 миллионов долларов на разработку. А за работу взялись не безызвестные Obsidian Entertainment, подарившие миру немало действительно хороших ролевых игр: KTOR2, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, мой любимый South Park: The Stick of Truth и прочие.

PillarsOfEternity 2015-03-29 17-35-09-74

Это интересно: в игре есть целое подземелье, сделанное «в глубь» и как-то зависящее от количества спонсоров. В итоге получилось аж на 15 уровней! P.S. Подземелье называется «Од Нуа».

История, как и сам сюжет, далеко не банальны и я бы даже сказал, что подача происходящего в этой фэнтезийной вселенной идёт вовсе необычно. Вы – это безымянный герой, с ещё не прочерченной биографией. Игроку предстоит лично заполнить пустоту и задать мотивы путешествия, нарисовать врагов, друзей и любимых. Моряк, бандит, странник без дома – выбирай любого.

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-14-02-17

Бывали даже ситуации, когда враги каким-то образом прознали о моих боевых талантах, что в итоге определило, сколько из местных бандитов обмочат штаны, когда случайно узнают, на кого направили свои клинки. Также за такие параметры, как честность, решительность, рациональность, стойкость, можно совсем по-иному решать большинство заданий. Альтернатива есть всегда. Честному человеку поверят, против стойкого или агрессивного всегда дважды подумают идти войной. И это занимательно.

И что интересно, каждый выбор и каждая новая строчка в графе «личного дела» влияет на события в этом мире, на отношение его обитателей (и даже компаньонов) к вам. Есть и репутация, как своя, так и фракционная. Вас могут любить и ненавидеть, почитать или бояться. Поссорить два народа или угробить городок? Да легко! Хотите поиграть в спасителя и дать надежду? Пожалуйста.

pillars_of_eternity-art

Через довольно-таки приятный литературный слог подаётся не только история, но и все диалоги, всё общение и даже взаимодействие. Это, конечно же, может показаться слишком архаично, в наше-то время компьютерных технологий, но как раз поэтому Pillars of Eternity выделяется. В ней всегда полно развернутых диалогов и повествований, которые способны раскрыть почти любую деталь этой вселенной, вплоть до самых мельчайших подробностей.

А особый дар вашего героя, приобретённый «совсем случайно», позволит буквально читать души каждого встречного, вскрывая события недалёкого прошлого. И это помогает не только вырывать полезную информацию по сюжету, но и лучше погружаться в события. К слову о погружениях. Нам гарантировано больше 40 часов игры, а если заморочиться с полным прохождением и того больше.

Побеждает умный, находит внимательный

Игровая механика также представляет из себя набор стареньких принципов и законов классических изометрических ролевых игр. Во-первых, в Pillars of Eternity – это рпг в реальном времени, но с возможностью ставить бой на паузу в любой момент, раздавая команды и планируя будущее развитие схватки. Во-вторых, боевая система построена на жестком расчете (на циферках) и не позволяет забивать врагов только потому, что у вас есть большой меч с огромным уроном и свиток фаерболов.

Работать приходится не только над качеством дамага, но видами, а также тактикой, как всё это будет применяться. Постоянно нужно находить баланс между защитой и атакой. Следить за баферами, что лечат и воодушевляют партию, не допускать прорыва на вторую линию, где лучники и маги честно отрабатывают по врагу с дистанции.

Нужно постоянно стараться тактически обыгрывать врага, использовать особенности ландшафта и даже разведку. Бой может решить всего лишь один меткий выстрел или своевременный манёвр, настолько сложна и многогранна боёвка. Бывает, пол часа ковыряешься с какими-то упырями, а потом случайно узнаешь, что оказывается ребятки страсть как боятся огня и почти всё сражение вытягивает поставленная стена огня и защитное построение в линию.

В Pillars of Eternity просто дофига оружия и магии. Его настолько много, что вы будете таскать с собой десятки образцов и фолиантов, постоянно подбирая лучшее под ваш стиль игры и нынешнее положение дел. За своё прохождение я даже и половины не попробовал. И что примечательно, оружие не бывает «имбовым» или заведомо плохим, или хорошим. Каждый клинок, молот или лук, с качеством выше среднего, может стать незаменимы, если его параметры окажутся уникальными. Со мною так и получилось, пара героев прошли всю игру с двумя комплектами оружия, которое я изредка зачаровывал, чтобы добиться определённого эффекта.

С магией дела обстоят почти также, у всех свои уязвимости и защиты. Подбирается комплект заклинаний строго под каждую тварь. Чему, кстати, помогает наш журнал, куда записываются особенности каждого убитого врага. И чем больше мы убиваем таких, тем больше полезной информации получаем. А врагов… врагов я насчитал больше трёх десятков видов, со своими статами, навыками и умениями. Это, конечно же, не считая особых. И да, магия хоть и разрушительна, но на постоянку пользоваться ею нельзя. Герой устаёт и приходится искать место для отдыха, чтобы восполнить магическую силу. Это попутает почти все планы, если вы возлагали на разрушительные заклинания слишком много надежд.

В Pillars of Eternity герои имеют определённый уровень выносливости, и не могут долго ходить и сражаться. Когда понижается этот параметр, на отряд вешаются дебафы, которые будут всё сильнее влиять на эффективность боя. И вот тут вы можете сделать привал (на который понадобится припасы) или же посетить таверну и снять комнату.

На мой взгляд боевка немного грубовата. Очень много приходится заниматься счетоводством, пытаясь найти оптимальный вариант для нанесения урона или защиты. В некоторых эпизодах это откровенно бесит (как, например, с окружающими призраками, телепортирующимися за спину), но благо любителям ролевых игр такая встряска только по нраву. Хотя я вполне допускаю, что остальным такие загоны с просчетами попаданий и защиты, могут изрядно попортить кровушки. Новичкам же, чтобы не разочаровываться, я всё же советую забыть опыт современных ролевых игр (или что вы там ими называете) и приготовиться открыть для себя что-то новое.

Pillars of Eternity: о ролевой системе

Вот мы добрались и до начинки. Ролевуха в Pillars of Eternity очень громоздкая, но при этом ещё на этапе построения персонажа безмерно радует своим шикарным выбором. А после казуальных, полуаркадных современных поделок, может вообще поплохеть от обилия комбинаций. Буквально со всех сторон торчит классический подход к деталям и персонажам, что не может не радовать истинного любителя таких вот развлечений. Раса, культура, класс, таланты, портрет, голос, место рождения, народ, и т.п.

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-13-07-04

P.S. Отдельное спасибо разработчикам за развивающиеся по законам физики плащи и накидки.

Во-первых, у нас есть целых 7 рас, со своими особенностями. Во-вторых, мы имеем в своём распоряжении 11 классов бойцов, каждый из которых проповедует свой стиль боя и имеет строгое назначение в бою. В-третьих, первоначальные характеристики повышать нельзя. Вы их задаёте раз и навсегда с учетом дальнейшего путешествия, и повысить какой-то параметр отдельно, можно будет только надев шмотку. В-четвертых, никакого гринда. Противник не спаунится, следовательно, опыт окажется на вес золота.

Во время развития персонажи получают таланты, а не показатели к росту урона и защиты. Таланты и способности никак не связаны с другими сопартийцами, что даёт полно пищи для размышлений. В целом герой имеет несколько веток развития с десятком умений, как активных, так и пассивных, выбирать из которых довольно тяжело, ведь почти все они в какой-то степени очень полезны.

Тяжелее подобрать игровые классы, так как партия рассчитана всего на шестерых, а классов у нас аж 11 штук. Слава богу, после первого акта вы сможете содержать целую кипу наёмников, в собственной крепости, что позволит редактировать состав группы по возвращению или в таверне. Кстати, спутники могут быть наняты как в пивнушке и созданы по вашему желанию, так и подобраны на улице, среди доступных квестовых персонажей.

Это интересно: подобранные на улице персонажи всегда готовы поболтать или что-то обсудить. У них также всегда найдётся просто гигантский набор исторических справок, советов и прочего. Некоторые своей болтовнёй могу даже донимать.

Ещё бы хотелось упомянуть систему крафтинга и зачарования. Разработчики не стали заморачиваться и делать отдельные ветки умений под всё это. Поэтому крафтинг предметов и чары можно делать в любой момент, главное – лишь бы хватило ингредиентов. Это упрощает совершенствование, но при этом сами ингредиенты окажутся в дичайшем дефиците, что не позволит зачароваться или заточиться на максимум в начале игры. Некоторые части для рецептов придётся искать чуть ли не всю игру, или же тратить бешеные деньги на их покупку в магазине.

Pillars of Eternity: Игровой мир

Классические ролевые игры никогда не водили по коридорам и, этой хренотой не страдает и Pillars of Eternity. У нас есть почти полностью открытый игровой мир, который представляет из себя сборник ограниченных локаций, соединенных переходами с загрузкой. Мы вольны идти в любом направлении и делать, что пожелаем.

PillarsOfEternity 2015-04-05 19-00-47-72

Но на самом деле мир не так огромен, сколь проработан по деталям. Каждая локация — это какие-то подземелья, стоянки, пещеры, лагеря и поселки, где всегда можно найти новое задание, купить что-то, поспрашивать наёмников, сразиться сильными врагами и прочее. Большие города так вообще представляют из себя целый котелок насыщенных локаций с кучей заданий и событий. А своё прибытие в гавань вы никогда не забудете.

Крепость для господина

Также мне показалась довольно интересной задумка с крепостью, что переходит под ваш контроль где-то после пролога, часа этак в три. Вы получаете собственные владения, куда можно приходить отдыхать, где можно заточить пленников, построить полезные магазины, укрепить стены и защиту от атак мародёров. В общем, заниматься не только изучением мира, но и почувствовать себя управленцем.

Помимо этого крепость будет нести некий статичный доход (или расход, это уж как организуетесь). Там будут происходить события, она даже в какой-то мере прокачивается, получая уровень известности и защиты. Разумеется, это всего лишь небольшой элемент игры. С самой крепостью, как можно подумать, почти несвязно ничего интересного. Никаких штурмов с лестницами и осадами, никаких заговоров, интриг и прочего. Считайте её обычным лагерем.

PillarsOfEternity 2015-04-02 19-46-12-58

Ах да, забыл сказать, что под крепостью находится очень глубокое и опасное подземелье, «Од Нуа», где игрок всегда может испытать удачу и своё мастерство в попытках добраться до повелителя глубин, спрятавшегося за сотнями врагов и хитроумных ловушек. Это один из самых увлекательных квестов, т.к. сложность подземелья никак не стыкуется с начальным уровнем, когда вы только получаете туда доступ. Приходится качаться, исследовать мир, изредка наведываясь во мрак с полным комплектом припасов для лагеря и очередным составом смельчаков.

Сурово и красиво

Для любителей простеньких ролевушек, Pillars of Eternity может стать разочарованием. И всё потому, что вас не поведут за ручку по сюжету, тыкая носам в каждого нужного дядю и записку. Вам сходу не покажут кто тут злодей и что делать. До всего придётся достучаться самому, через тонны диалогов и десятки расследований. Никаких стрелочек с указанием и никаких мини-карт. Если вас попросили найти человека, то максимум, что могут сказать, так это локацию и направление, где его видели последний раз. Придётся очень много болтать, выведывать информацию и т.п. Иногда хитрить, искать тайники, секреты и даже воровать предметы. В общем, понадобится не только голова, но и терпение.

Визуально Pillars of Eternity также стремится подражать старичкам. Это всё ещё статичная, но очень красивая изометрическая игра с шикарной отрисовкой и просто обворожительной атмосферой. Конечно, в погонях за попытками воссоздать легендарную ролевую игру до последней мелочи, в том числе и визуально, разработчики пожертвовали многим и смотрится Pillars of Eternity не так современно, как например последние хиты жанра, Divinity original sin или Wasteland 2.

Но всё же она не лишена обаяния и это легко читается с первых же минут игры. В дальнейшем от пейзажей будет веять такой же скрупулезной работой и теплотой, что не может не сказаться на приятных ощущениях от путешествий по сырым подземельям, густым лесам и палатам всяких важных вельмож.

Pillars of Eternity – это лучший наследник великой и ужасной Baldur’s Gate 2, которого только можно было ждать. Безусловно, это праздник для каждого фаната жанра. Мне было чертовски приятно вновь окунуться в нормальную, не пораженную современной казуальщиной, ролевую игру.

Pillars of Eternity впитала в себя лучшее от жанра и тех самых старичков, в которых мы гоняли в начале 2000-ных. Может быть она слишком сильно напиталась идеями легендарных компьютерных ролевых игр, забыв про современную графику и правку механики боя, но даже в таком исполнении можно только безумно радоваться каждой мелочи, начиная от курсорчика руки, скачущего по подсвеченному объекту и заканчивая обильным текстовым содержанием, будоражащим воображение в каждом диалоге и событии.

Для всех тех, кто по какой-то причине пропустил легенды CRPG, Pillars of Eternity станет отличным мостом в прошлое, через который каждый сможет приобщиться к культовому наследию истинных компьютерных ролевых игр. Obsidian Entertainment, браво.

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 05.04.2015 автором igra-San в рубрике Рекомендую, РПГ с метками 2015.

Обзор Pillars of Eternity в деталях : 15 комментариев

Скайрим по сравнению с Лор прост детская игрушка для соплячков на горшочках :))

Главное, чтобы хватило запала на всю игру. Я уже к середине иногда начал скипать простые квест, уж слишком там много воды и соплей.

Бл* а я думал я один такой валенок убегают от мобов потом че мозгов нормальну пати скрутить не хватило =)

Хоть автор расписал всё досконально, но всё же одну деталь забыл упомянуть. В игре полно микроконтроля. За вас никто и ничего делать не будет. Нужно постоянно тыкать в каждого бойца, указывая направления, маневры и цели. Если нет команды, то скорей бот будет стоять, чем действовать. Это бесит, но привыкаешь быстро.

Да ну гавнише какое то. Я понимаю олдскул и всё такое но нельзя же так упорото относиться к боевой системе. Мне приключение нужно а не сидеть с блокнотиком и считать сколько шансов попасть топором, мечом, саблей или ножом. ИМХО это наглядный пример почему такие игры вымерли

Если это говнище, то DAI вообще не лучше Гульмэна.

Аж жир по монитору стекает. Попробуй по тоньше 😐

Ну после сауспарка я был убеждён в успехе Лор. Обсидианы не подкачали, слава те господи )

Решил немного отдохнуть от Ведьмака 3 и установил эту какашку версии 2 (Update 4). Час крутился с телепортом во второй локе, но так и не смог продвинуться дальше.

Читайте также: