Persona 5 royal как открыть новый семестр

Обновлено: 06.07.2024

Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в списке ачивок. И нельзя сказать, что пятая «Персона» этого не заслуживает: поверьте, у неё недаром рейтинг 93 на Metacritic.

При этом её сложно с чем-то сравнивать: да, это JRPG, но она мало похожа на коллег по жанру и набором механик, и построением сюжета. Данжен-кроулер? Школьный гаремник? Неожиданно искренний и подробный социальный комментарий к целому списку проблем современного японского общества? Сразу всё, да ещё и в безукоризненно стильной аниме-рисовке, с джазовым саундтреком и парой дюжин отлично прописанных героев.

А Persona 5 Royal — это просто расширенная версия оригинальной Persona 5. С третьим семестром, который добавляется к жизни главного героя, двумя новыми персонажами, обновлёнными механиками и ещё сотней мелких добавок. Полный список дополнений с детальными комментариями я уже составила вот здесь, а потому не буду к ним возвращаться, иначе рецензия разрастётся до диких размеров. Тут — только финальное мнение по существу.

Ключевые правила

Если вы ничего не слышали про Persona 5 раньше, то вот как всё работает. Главный герой — обычный японский старшеклассник: ходит на учёбу, гуляет по городу, общается с друзьями, подрабатывает где придётся — словом, ведёт жизнь классического подростка. Геймплей в «реальном мире» очень расслабленный и напоминает визуальную новеллу с элементами RPG. В школе надо отвечать на вопросы учителей, а в свободное время — просто изучать разные уголки Токио, разговаривать с соратниками (в «Персоне» они зовутся конфидентами) да повышать социальные навыки.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Другое дело — Метаверс, параллельный мир человеческого подсознания, куда герои отправляются, чтобы «воровать сердца» злодеев. Их целями становятся испорченные взрослые — те, кто злоупотребляет своей властью, чтобы наживаться на других. У таких людей искажена внутренняя картина мира, а потому их подсознание выглядит как огромный дворец, отражающий грехи своего владельца. Именно туда и проникает протагонист со своей командой Фантомных воров: в каждом таком дворце им нужно найти и украсть сокровище — символ тёмных желаний его хозяина. И если кража проходит успешно, то злодей в реальном мире сам осознаёт свои преступления и сдаётся полиции.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Геймплей в Метаверсе уже совсем другой: эта часть приключений Фантомов куда больше похожа на традиционную JRPG с пошаговыми боями и сложной системой навыков. Тут герои борются с Тенями — монстрами, рождёнными из человеческих страстей. А чтобы их одолеть, участники команды используют персоны — мистические сущности, которые рождаются в душе у тех, кто не хочет закрывать глаза на окружающую несправедливость. У каждого члена Фантомных воров своя уникальная персона, а вот у главного героя, Джокера, их может быть сколько угодно. Протагонист их коллекционирует, скрещивает, переключает в бою — словом, механика почти как в «Покемонах». Правда, если там были в основном милые зверушки, то в Persona ростер более взрослый и пугающий: от сказочных существ до хтонических чудовищ и героев мировых религий.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Пошаговые бои работают по схеме «камень-ножницы-бумага»: у любой Тени есть уязвимость к конкретному виду урона. Крылатые враги обычно боятся пуль и воздушных заклинаний, огненные — замораживающих, и так далее. Благодаря этому каждый бой похож на задачку: надо не бить чем попало, а разобраться, в чём слабость противника. И при этом не попасть под удар самим, ведь у каждой из ваших персон тоже есть ахиллесова пята.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Удовольствие проживать чужую жизнь

Собственно, в этих двух мирах — реальном и Метаверсе — вам и предстоит провести все 150 часов геймплея. И, пожалуй, одна из самых завораживающих фишек «Персоны» в том, что находиться в реальном мире не менее, а даже более интересно, чем во дворцах. Когда я только знакомилась с серией, из рецензий у меня сложилось впечатление, что именно в данженах с боями и сосредоточен основной смысл игры. Но вышло совсем наоборот: прогулки в Метаверс — это максимум 30-40% всего времени, что вы проведёте в Persona 5 (и Royal тоже). Изучать непохожие друг на друга дворцы, конечно, захватывающе, но больше всего ты в итоге ждёшь совсем не их, а свободного времени, которое появляется у героя, когда зачистка очередного логова злодея подходит к концу. Наконец-то можно свободно шляться по Токио, не оглядываясь на дедлайн завершения миссии, читать книжки, ходить по заведениям и — самое важное — развивать отношения с конфидентами.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Именно друзья и соратники Джокера делают мир «Персоны» настолько живым, что ты просто молишься, чтобы эта и так бесстыдно длинная игра подольше не заканчивалась. Всегда остаётся чувство, что ты что-то не успел сделать. Можно ведь было лишний раз сходить с лучшим другом Рюдзи в его любимую раменную и послушать его дурацкие шутки. Или съездить в город с пятнадцатилетней хакершей Футабой — посмотреть, как она учится социализироваться и описывает свои успехи геймерскими терминами. Витающий в облаках художник Юске часто несёт полный бред, но временами говорит неожиданно мудрые для школьника вещи. У классной руководительницы Каваками столько проблем и тараканов в голове, что временами кажется, будто главный ребёнок в их отношениях с протагонистом — это именно она. А с юным детективом Акети у Джокера отношения почти как у Лайта и L в «Тетради смерти» — после каждого разговора задаёшься вопросом, кто тут кого обыграл в мысленные шахматы.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

После финальных титров вы, скорей всего, не вздохнёте с облегчением, а разочарованно отбросите геймпад и спросите себя: «Блин, и чем мне теперь заниматься в жизни?». А потом наверняка запустите «Новую игру +», потому что не успели увидеть весь контент за один раз.

Всё из-за того, что время в «Персоне» идёт по настоящему календарю: каждый день герой встаёт с постели, отправляется в школу, а после обеда решает, как провести свободное время. Можно пойти в Метаверс — но на это уйдёт весь день, и в реальном мире ничего сделать не получится. Можно остаться в Токио и выбрать, с кем из друзей прокачать отношения. А можно, например, сделать домашку и повысить уровень знаний, чтобы скорее открылась ветка дружбы с отличницей Макото. Часики-то тикают — и всё время приходится решать, что сейчас важнее, а что можно отложить на потом. Пожалуй, именно это чувство не даёт заскучать или расслабиться даже на сотом часу игры. Вас постоянно заставляют выбирать из нескольких возможностей — и жажда не упустить ни одну из них не уходит до последнего сюжетного дня.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Больше времени на отношения.

В этом плане Royal куда дружелюбнее к игроку, чем оригинальная Persona 5. Ту было слишком просто запороть: если с самого начала не разобраться, как всё работает, можно было зря потратить кучу времени и даже не добраться до серьёзной доли контента в реальном мире. А в Royal появилось сразу несколько вспомогательных механик.

Во-первых, вечера после сюжетных событий и заходов в Метаверс теперь свободные — из дома выходить нельзя, но можно заняться тем, на что раньше приходилось выделять по полдня. Крафтить, читать книжки, готовиться к школе, варить кофе, который восстанавливает ману во дворцах, — всё это теперь можно делать без потери игрового времени. Во-вторых, в быстром меню можно сразу посмотреть, какие занятия и конфиденты сегодня доступны — так проще сразу сориентироваться во всех опциях и выбрать самую удобную. В-третьих, после каждой встречи друзья сами звонят герою поделиться мыслями или просто узнать, как он вернулся домой, — в этом разговоре можно заработать ещё несколько баллов к их расположению.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Ну и, конечно, самая большая помощь — это дополнительный месяц после Нового года, который появился в Royal. Разработчики обещали «третий семестр», но по факту это только январь, а после него сюжетные события ведут уже прямиком к концовке. Так или иначе, даже если вы тратили время как попало, теперь будет шанс наверстать упущенное в дополнительные дни. Я вот, наоборот, старалась проходить Royal максимально эргономично, чтоб не упустить ничего нового, но, оказывается, можно было расслабиться: уже к середине декабря мне было попросту нечего делать.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

. И меньше фрустрации во дворцах

Метаверс тоже стал куда удобнее. Самым большим сюрпризом оказалось то, что теперь во дворцах можно с разбегу врезаться в слабые (подсвеченные зелёным) Тени, чтобы мгновенно их убить. Раньше так можно было делать только в тоннелях Мементос — отдельного данжена с процедурной генерацией уровней. После такого столкновения победа засчитывается сразу, а деньги и опыт выдаются в том же объёме, что и за обычный бой. Причём про эту фичу даже не рассказывают вслух — я просто случайно выяснила, что так вообще можно делать, когда врезалась в Тень в предпоследнем дворце. А жаль: это здорово ускоряет прохождение и вдобавок позволяет сохранить ману, чтоб потом щедрее тратить её в драках с мини-боссами. Знай я об этом с самого начала, наверняка сэкономила бы часов пять-десять на этих однообразных стычках.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Хотя надо признать, что и бои стали веселее и динамичнее. Новых Теней в Royal не так много, и в одном дворце их по-прежнему всего по 10-15 видов, так что они неизбежно начинают повторяться. Но улучшенная механика Baton Pass (передача дополнительного хода после того, как вы выбили противника в нокаут) отчасти решает эту проблему. Раньше Baton Pass повышал только урон, а теперь ещё и восстанавливает здоровье и ману — причём бонус повышается с каждой следующей передачей хода. А если правильно просчитать очерёдность атак и задействовать всех четверых членов отряда, то последний герой в цепочке сможет вообще бесплатно применить любое заклинание. Благодаря этому и бои разрешаются быстрее, и не так скучно по десять раз валить одних и тех же Теней. Каждая стычка превращается в головоломку, которую хочется решить за минимум ходов. А способов это сделать только прибавилось: помогают и новые комбинации технического урона, и пассивки союзников, и аксессуары со стихийными навыками, которые можно раздавать напарникам.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Тревога по поводу вечного недостатка маны вообще ушла на задний план. Если в первом прохождении P5 мне несколько раз приходилось покидать дворец на середине и возвращаться туда на следующий день, потому что мана и зелья просто кончались, то в P5R такого не произошло ни разу. Более того, я зря варила столько кофе: не израсходовала даже половину. Благодаря передаче хода и новым тайникам с «семенами воли», которые тоже восстанавливают всей команде немного маны, уровень SP очень редко падал в ноль.

Эксплоит со Жнецом — убийственно сложной Тенью из Мементос, на которой было удобно фармить опыт в несколько особых дней в году, — убрали. Но я всё равно без проблем докачалась до 99 уровня благодаря всё той же механике с наездом на слабые Тени. Она работает в геометрической прогрессии: чем больше вы используете этот приём (а с учётом респауна врагов этим можно заниматься бесконечно), тем выше ваш уровень и тем больше Теней становятся зелёными. Вы всё больше их давите… ну и так далее.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Вдобавок помогает бонус от нового героя Хосе, который появился в Мементос. Он обменивает особые печати, которые теперь запрятаны в тоннелях, на бонусы к деньгам, опыту или находкам, которые вы получаете в подземельях. Максимальный бонус к опыту — это 200%, и вкупе с механикой наездов он очень ощутимый. Ближе к концу игры за один заход в Мементос можно без всякого гринда повысить уровень, скажем, с 80-го до 90-го — достаточно просто проехаться по всем «этажам» самого глубокого уровня, задавить там всех, кто попадётся по дороге, да позакрывать доступные квесты. Того же Жнеца ради такого левелапа надо было поймать минимум три-четыре раза, и это доставляло куда больше головной боли.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Нужно больше неожиданных поворотов

Что же до нового сюжетного контента, то его не так уж и много — уж точно меньше, чем казалось по трейлерам. Ключевые дополнения можно пересчитать по пальцам. Два новых конфидента: Касуми Ёсидзава (девушка-гимнастка из той же школы, куда ходит протагонист) и Такуто Маруки (школьный психолог). Одна новая участница команды Фантомных воров (уж сами догадайтесь, какая). Один новый дворец — тот самый, что после Нового года. Одна новая локация — торговый район Китидзёдзи, где можно ходить с друзьями в дартс, бильярд или джазовый бар. И новая ветка конфидента Акети: теперь с ним тоже можно ходить на встречи, как с остальными друзьями, а не только видеться в рамках сюжетных сцен.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Про Касуми и Такуто сложно что-то сказать без спойлеров, так что просто подтвержу, что они не те, кем кажутся на первый взгляд, — как, впрочем, и большинство героев Persona 5. Другое дело, что их обоих снабдили 1) ну очень невнятными образами, с которыми нас знакомят изначально, и 2) ну очень драматичным прошлым, которое открывается позже. Их ветки выделяются даже на фоне основного сюжета P5 — а ведь сценаристы и до этого не скупились на трагедии! Возможно, именно поэтому Такуто и Касуми западают в душу куда меньше, чем уже знакомые герои с их более приземлёнными историями. Слишком уж много и пыли в глаза, и громких откровений в кульминации.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Дополнительный дворец вышел не хуже прочих: со своими изобретательными головоломками, занятным дизайном и полностью новым набором довольно-таки пугающих Теней. Вместе с ним в конце игры появляется и новый уровень в Мементос — он, кстати, сильно отличается от всех предыдущих. Что же до Китидзёдзи, то всё, что можно было о нём рассказать, уже изложено в первых впечатлениях. Он удачно вписался в набор остальных районов Токио, там весело и полезно проводить время, но на историю он особо не влияет.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Тот же совет касается и психолога Такуто — и он ещё более важный. Об этом нигде не говорится напрямую, но для того, чтобы открылся третий семестр, нужно, чтобы к утру 18 ноября у вас уже был 9-й уровень конфидента Такуто. Если не прокачаете его к сроку, история поедет по рельсам оригинала и кончится там же, где и раньше.

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Чем в итоге оказалась Royal? По большей части это всё та же Persona 5 — огромная, глубоко продуманная и просто безумно стильная RPG, которая обязательно разобьёт вам сердце хотя бы одним сюжетным поворотом. Изначальный сценарий переписывать не стали — просто дополнили то, что уже было, да вставили в конец ещё одну зрелищную главу с новыми концовками. И доработали геймплей, чтобы добираться до этого громкого финала было максимально удобно.

Стоит ли игра тех денег, которые за неё просят на релизе? Пожалуй, что да, учитывая, сколько счастливых недель вы в ней проведёте, начисто забыв о реальной жизни. Особенно если не играли в оригинал — и сейчас уже нет смысла за него браться, ведь именно события Royal будут считаться финальным каноном серии. Да и тем фанатам, кто уже облазил старую Persona 5 вдоль и поперёк, точно будет приятно вернуться. Чтобы с горящими глазами искать все незнакомые места, радоваться новым репликам в диалогах и всю дорогу гадать, что же там такое случится после Нового года.

Сейчас в седьмом замке, собственно, я вроде выполнил необходимые условия для открытия контента Рояля (прокачал до упора отношения с психологом и няшей-гимнасткой), вопросы следующие:

1) Можно ли будет в январе и далее прокачивать отношения с конфидантами, в том числе политиком (не успел полностью его ветку прокачать и сейчас мне игра говорит, что связь с ним разорвана)? А также романсить барышень.

2) Какие подводные камни при романах больше, чем с одной барышней? Только получение люлей от толпы девушек 14 февраля, или есть ещё негативные последствия? Я, конечно, люблю Такеми и её thorough examination, но с другими барышнями бы тоже замутил))

3) В самом начале игры я пустил в расход Арсена (хотя это вроде было обязательно по сюжету). После 6 босса он снова появился, сказал, "Не ссы, я с тобой", и сразу исчез. У меня был полностью заполнен сток персон, может, поэтому он не добавился?

4) Интересно ли аниме по Персоне 5, или там тупо пересказ событий игры?

5) Немного напрягла многоходов очка при обмане Акечи и том, что стрелял он в куклу. То есть, схему-то я понял, но мне кажется, что некоторые соратники (Рюдзи, Футаба, Хару) банально не смогли бы терпеть Акечи рядом, т.к. уж слишком они пострадали от его действий, и не смогли бы скрывать свою неприязнь (особенно Хару, ведь Акечи вообще виновен в смерти её бати).

6) Какой новый контент после января? Еще один замок, и все?

7) Можно ли дойти до конца Мементос? И объяснят ли нам, откуда взялся наглый котяра?

Сорри за кучу вопросов, наверняка заминусят, ну и похер. Надеюсь, фанаты Персоны ответят мне.

Показать ещё 4 комментария Популярные По порядку

1) F, политик только до выборов качается, если не успел, то только в следующем заходе. Романсить и прокачивать конфиданты можно, но времени будет мало, т.к. 3 семестр довольно линеен, а на свободные дни выпадает "второе пробуждение R" у членов пати с макс конфидантом.
2) Только разбитое лицо гг на 14 февраля.
3) Арсен просто очередная персона в твоём компендиуме, его можно спокойно пускать в расход и снова призывать.
4) Нет, это просто говно.
5) Не понял в чём суть, но просто смирись, что это сценарная условность.
6) "Второе пробуждение R" у членов пати, новый внешний вид города, новая одежда, продолжение линка с "Касуми", анальное сношение тебя бензопилой от Лавензы, обучение ПДД от Хосе и конечно же ещё с пару десятков этажей Мементоса)
7) Это контент ванилы, всё будет. ред.

Добавлю, что английский дубляж превращает аниме по Персоне 5 из полного говна в что-то, что можно посмотреть, если совсем делать нечего. По крайней мере, словить пару лулзов.

1. Имхо лучше романсить всех до начала Рояля. Там вроде с Хару сложновато, я с ней кое-как успел до 5-ого уровня прокачать конфидант. В остальном, если не заромансил никого, лучше оставить эфирное время для Касуми. Имхо Касуми уберняша. Если пройду второй раз, то вместо Футабы полезу на КасумиКораблик). На да, можно.

2. Harem route. Не люблю такое :D но фанов достаточно много, судя по интернету)

3. Разве он не должен быть у тебя в компендиуме по дефолту? у меня вроде был, а я его не регистрировал.

4. Сам хотел посмотреть, но судя по первым сериям — просто бегут по сюжету, как в той же Персонке 4. И плюс. Ну, вышла экранизация не прям круто.

Искренне надеюсь, что Persona 5 Royal выйдет в Steam и даже на Xbox, потому что PlayStation не заслуживает того, чтобы Персона ходила у них в эксклюзивах — фанаты плойки утопили Персону в информационном шуме от других экзов. Нет, я сам люблю эксклюзивы плойки — они красивые, проработанные и быстро дешевеют! Но не вызывают чувства утраты, когда доходишь до титров. Perona 5 Royal во многом отличается от прочих игр в лучшую сторону, но у нее есть существенная особенность, которую можно расценить как недостаток — можно пропустить много контента при первом прохождении. В этой статье я постараюсь без малейших спойлеров рассказать, как выжать из игры максимум за один забег, и чтобы второй-третий не понадобился.


Содержание

Минимальный уровень английского языка

Я бы сказал, что английский нужен на троечку с плюсом. У меня было без плюса. Но есть важный нюанс — все реплики в игре разделены паузами, и пока не нажмешь кнопку Х игра не идет дальше, то есть вы можете играть, не выпуская из рук мобильник с гугл-переводчиком (я начинал именно так в четвертую персону, а к пятой уже освоился и обходился без переводчика), это были для меня своего рода языковые курсы приличной продолжительности (сто часов ушло на четвертую часть и почти вдвое больше на пятую).


Ошибка №1: недооценивать контагиозность спойлеров

Контагиозность — способность вирусов к распространению. Вот и у Персоны спойлеры сами выпрыгивают из всех закоулков, когда вы начинаете играть. Я их нахватался, и это убило, просто уничтожило множество впечатлений, я недополучил их из-за отсутствия эффекта сюрприза. Можно бы было кого-нибудь засудить за украденные эмоции.

Почему так произошло? По ходу игры будут загадки, которые, возможно, вы захотите не разгадать, а загуглить. Например, у меня был соблазн узнать правильные ответы на вопросы учителей, чтобы получать награду в виде очков знания. Забудьте! Лучше загрузите игру в случае неправильного ответа. Да и это не обязательно — знание и так легко прокачивать, просто будьте хорошим японцем и ходите в библиотеку (особенно вначале игры).

Я злоупотреблял поисковыми запросами и вскоре в рекомендации стали попадать видео, где в самих названиях или на обложках были просто чудовищные спойлеры уровня “я твой отец”! Самый ужасный случай спойлера был связан с музыкой. С помощью гугл-ассистента я определил, какая звучит песня в сцене. А песни в Персоне 4 и 5, к слову, очень хороши и самобытны, можно даже сказать, что уже есть свой стиль музыки — саундтреки из Персоны. Велик соблазн поискать их на Ютубе. Нельзя! Мне в рекомендации бросили видео “музыка из предпоследнего дворца” и на обложке был изображен босс этого дворца! Знать, что тот или иной персонаж станет врагом — это само по себе огромный спойлер.

Еще один вероятный поисковый запрос — как прокачать тот или иной параметр. Мне, например, ужасно не хватало доброты, я полез искать ответ и нахватался спойлеров. А надо было просто не забывать удобрять вагон нутриентами, убирать в кофейне или подрабатывать (за это еще и платят). В первые часы игра покажет место, где собраны предложения о подработке.

Ошибка №2: играть в Persona 5 без дополнения Royal

В Ютубчике есть не один видос о том, как непросто приходилось разработчиком под издательством SEGA, и как от многого пришлось отказаться из-за недостатка времени и денег. Например, изначально планировалось, что Моргана (наш кот-маскот) превращается в машину в реальном мире, и мы колесим по свету. Позже это реализовали в фан-сервисе P5 Strikers.

А еще была вырезана романтическая линия с прокуроршей, на Ютубе можно найти ее признание в любви (но не ищите — смотрите ошибку №1). Нет, это не появилось в переиздании Royal, но многое другое было улучшено. Самое главное преимущество Royal — это более полное раскрытие персонажей, потому что они получили больше эфирного времени.

В Royal были переработаны даже те мелочи, которые не так уж и нуждались в этом. Включая портреты героев, которые уже не смотрят на игрока исподлобья:


Начать играть в ванильную версию и продолжить в Royal не получится, это вам не “Каменные сердца” к Ведьмаку 3. Хитрые издатели решили продать дополнение Royal по цене полной игры.

Социальные связи. Не все они одинаково полезны

Одна из важнейших механик игры — выбор, как провести время после школы. Можно пофлиртовать с девушкой или подработать в магазине, а можно сразиться с тенями в параллельном мире.

Главный минус прошлой части (для меня лично) — это неприветливость к новичкам. После прохождения четверки я ввел название игры в Ютуб и понял, что про…л (пролюбил) добрую половину персонажей! И никто даже не предлагал начать с ними знакомство в процессе прохождения! Четверку нужно проходить пять раз, либо один, но обложившись гайдами. В пятой части эта проблема (которую многие назовут хардкором и олдскулом) не столь вопиющая. Вам не нужно танцевать с бубном, чтобы начать с кем-то дружить, игра неизбежно знакомит вас со всеми. Но времени на всех не хватит.

Есть социальные связи, которые намного важнее других. Чтобы не пролюбить часть контента, при каждой возможности прокачивайте связи с красный бантом, желтым телефоном, детективом и школьным психологом.

Просто запомните эти лица:


Есть мнение, что очень полезно дружить с гадалкой Сhihaya (это не порода собаки, а имя, и его лучше запомнить тем, кто хочет играть на крайней сложности) и панк-гот врачихой Takemi (ее амулеты 3-го уровня могут быть очень полезны при затяжных вылазках).

На какой сложности играть и можно ли перекачаться?

Я вот, имея опыт Персоны 4, прошел половину пятой части на нормальной сложности, повысил ее до высокой(предпоследней) и больше не трогал. И мне никогда не было легко.

Очень рекомендую играть на высокой или хотя бы нормальной, даже если вас интересует только сюжет и персонажи. Почему так? Наш герой живет двумя жизнями — он японский школьник и убийца теней. И первая жизнь влияет на вторую. Я вот был доволен как слон когда прокачал отношения с желтыми телефоном (это вообще лучшая часть игры) потому что это позволило каждый вечер… Так, стоп, ошибка №1!


То, что мы получаем от жёлтого телефона на высокой сложности — это самый ценный расходный предмет. Он восстанавливает SP (ману). На легкой сложности радости бы не было — враги сами дохнут без особых затрат маны. Именно поэтому социальная часть игры становится интереснее, когда боевая часть доставляет некоторые трудности. На самой последний сложности (merciless) нужно гриндить, без конца зачищая туннели Мементос и повышая уровни, никакой тактический гений не вытащит битву, когда босс ваншотит низкоуровневую группу.

Как-то слышал вопрос — можно ли перекачаться? При первом прохождении это почти невозможно, это вам не Fallout 4 или Ведьмак 3, когда чем дальше — тем легче.

Субъективное мнение об игре (тоже без спойлеров)

Когда два токсичных белоруса сделали обзор Persona 5 Royal и назвали ее “игрой поколения”, я сначала подумал, что они имеют ввиду игры из числа эксклюзивов 4-й плойки. Но Жан и Мишель уточнили, что ставят Персону даже выше Ведьмака 3 — то есть речь об игре поколения среди всех платформ!

Я прислушался и для начала приобрел предшествующую часть — ПК-эксклюзив Persona 4 Golden. Игра мне очень понравилась. Но 5-я особенно заставляет почувствовать себя школьником, здесь гораздо больше учебы и учителей, и отношения кажутся более взрослыми (впрочем, любые намеки на то, что между кем-то был какой-то интим очень, очень завуалированы, тут вам не Catherine, но нужно понимать, что оно есть).

Даже эту фразу из ванильной Персоны 5 посчитать слишком пошлой и ее убрали из Royal:

Tonight, you're going to listen to my needs. And i'm not gonna let you be lazy about it.


Persona 5 Royal — это игра для старичков, про школьников, с совершенно детским уровнем невинности. Ее особенно часто рекомендуют именно бородатые дядьки, которые много чего повидали как в играх, так и IRL. В 6-й части, которая выйдет года через три-четыре сразу на всех платформах, будет тоже самое — школьник, который вначале своего приключения побеждает курицу, а под конец приключения бога из японского пантеона. Даже студент-первокурсник будет чересчур старым для главного героя персоны, потому что в Японии считается, что после школы заканчивается жизнь и начинается работа. Для очень многих поздний пубертат 15-17 лет — это неуверенность в себе, комплексы, прыщи и т.д., а ведь именно в это время больше всего хочется жить на полную катушку, и Персона немного залечивает эту травму, которую осознаешь только в зрелости.

Больше всего меня, безусловно, волнует вопрос романсов. Хочу честненько романсить одну девушку за прохождение, но что насчёт бонусов от ранга конфидантов? Какой безопасный ранг для девушек, которых не собираешься романсить?

Показать ещё 32 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Всех можно вкачать до 10. Вопрос романа встает в явном виде и не влияет на конечный уровень.

This. Можно закрывать вопрос.

я бы не сказал что в явном виде, но да, там по сути вопрос. Если будешь нескольких романсить, то будет весело)

Приятный Орзэмэс

Какой безопасный ранг для девушек, которых не собираешься романсить?

можешь на фулл качать, там где то на девятом ранке спрашивают, хочешь романс или нет. и еще одна подсказка: качай Казуми, Маруки и Акечи, потом сам все поймешь ред.

Какой безопасный ранг для девушек, которых не собираешься романсить?

Можешь романсить всех, игре на это наплевать. Девушки не агрятся друг на друга, а жаль(

Приятный Орзэмэс

Потом на день святого валентина групповуха будет

к сожалению вырезана , как и романс САЕ

Да ладно, прям :"дранная кошка" только в school days было, а так почти нельзя вспомнить где бабы не деружться друг с другом за ручку , так что не проблема . Как бы норма для японьшины, что гвозди никто соперницы в шкафчик не сует, в дерьмо не кидает и тд ред.

Про романы уже сказали но добавлю, главное не забывай качать психолога (поймешь), иначе пропустишь контент рояля и даже не заметишь. ред.

И если хочешь потом романсить рыженькую, обязательно вкачай её на максимально доступный (5-й) уровень конфиданта до Ноября

Всех можно качать спокойно до ранга 10, даже отношения со всеми толком ни к чему не приведут, а только к одной сцене. То же самое в четверке.
В Persona 3 есть механика измен, там нужно немного по-хитрому прокачивать соушиал линки, чтобы не огрести.

а ты не путаешь ? в 3ке можно было романсить всех без последствий в отличие о 4

Не путаю, я игры подряд проходил (FES версия). В четверке самое негативное, что может случиться - тян расплачется из-за того, что ты ее на 14 февраля продинамил, но соушиал линк не сломается и не реверснется как в тройке. ред.

Партийный ящик

Ну раз рояль, то обязательно прокачать конфиданты гимнастки, детектива и психолога чтобы третий семестр открылся

Именно для открытия третьего семестра нужно только психолога прокачать. Рыжую и детектива прокачивать надо только ради дополнительных веток конфидантов с ними в третьем семестре.

Не начинай, дерьмовая игрушка на 100 часов. Купи лучше фф или якудз.

все последние FF по сравнению с Персонами - фигня для детишек какая-то с дошкольными диалогами. Якудзы годные, но jRPG из них только Like a Dragon.

Привычный блик

Нуууууу, есть ff14. Про 15 лучше не будем говорить, это дитя производственного кризиса

Читайте также: