Pascal s wager definitive edition 2021 pc прохождение

Обновлено: 04.07.2024

The Pascal's Wager — это прежде всего боль и страдания. Если вам нужно мрачное Чистилище на смартфонах, то идти никуда не надо. Но что делать новичкам, у которых чешутся руки, но не хочется умирать на каждом мобе? Для этого мы сделали гайд, где рассказали про базовые советы по выживанию. Они подойдут тем, кто привык знать заранее, что его ждёт.

Для игры выходит много дополнений, поэтому мы их покроем в предстоящих гайдах. В общем, не переключайтесь. Если у вас есть свои предложения, срочно с ними в комментариями. Статья основана на этом гайде (осторожно, английский).

Атака

Вся суть Pascal's Wager в местной боевой системе. Мы начинаем за Терренса, у него два меча. Рапира позволяет наносить стремительные удары, тогда как огромный меч нужен для тяжёлых атак. С прокачкой вы откроете новые атаки и блоки. Общий совет: спамим лёгкую атаку, особенно на хиленьких мобах. На менее тонких используем тяжёлый удар, а также бережём его до того, пока не выучим спец. атаки.

Защита

Суть подобных игр одна — сражаться, умирать, воскрешать и снова бежать на свою погибель. Это идеальный расклад для тех, кто считает каждое поражение тренировкой. Конечно, ведь с каждым разом мы узнаём новые механики и приёмы босса или мобов. Общий совет: на хилых мобов лучше напасть сразу, дать вкусить острие рапиры, а потом быстро отскочить. Также атаки хиленьких врагов лучше блокировать, а вот от крупных мобов надо уклоняться. Чтобы не заморачиваться на счёт каждого встречного, просто уклоняйтесь.

Местный костёр


Как говорят: «Хочешь жить, умей вертеться». В данном случае это значит, что мы будем крутиться около Алтаря. Это местный аналог костра в Dark Souls и ей подобных. То есть наша главная задача — пробежать путь от одного алтаря до другого. Там можно прокачать своего персонажа (новые таланты). Также скрафтить зелья и трофеи (дают баффы). Но в бочке мёда всегда есть ложка дёгтя: отдых у алтаря значит, что все мобы в окружности возродятся. Также оставляйте материалы для зелий безумия. Ведь ваш персонаж потихоньку теряет рассудок; от этого у него уменьшается HP, а враги становятся сильнее. Общий совет: создавайте зелья и трофеи, потому что под конец первой главы вы встретитесь с гигантским демоном. Он может свести с ума не только персонажа, но и игрока.

Не бойтесь слаковать


Как вы уже поняли, Pascal’s Wager — игра не для слабых душой. Но в игре есть настраиваемый уровень сложности, поэтому если в какой-то момент местные страдания покажут невыносимыми, то просто ставьте на «легко». Помимо этого можно бродить около алтаря и зачищать локации. После этого отдыхаем, возрождаем тем самых мобов и снова идём на них. Одним словом — фармим. Это даст нужный опыт, чтобы было легче справляться с боссами. Можно повторять эту схему вплоть до шести или даже семи раз. Не чувствуйте угрызение совести: игра ставит вас против огромного демона, который то и дело наносит себе телесные раны. Против таких ребят все средства хороши.

После кат-сцены идите по тропинке вперед и на повороте встретите первого Испорченного. После победы продолжайте движение, запустится короткий видеоролик, в котором Терренс заметит на земле кровь человека. Затем вы увидите силуэт существа, называемого Sifler. И он будет бежать по мосту над вами.

Встретиться с Виолой

Продолжайте движение под мостом, где встретите еще одного Испорченного. Пройдите между двумя зданиями и идите вправо. Так вы обнаружите сундук с мутировавшим трофеем-когтем — используйте его в меню трофеев для получения Атаки +8. Рядом с сундуком есть дверь, однако с этой стороны она не открывается, поэтому не обращайте на нее внимания.

Вернитесь к развилке, на этот раз уйдя влево. Как только выйдете на поляну, столкнетесь с существом, изуродованным рептилиями. Как можно скорее уничтожьте его. Здесь вы впервые узнаете о новой механике игры. Выпейте зелье здравомыслия, чтобы вернуться в нормальное состояние, или оставайтесь в этом состоянии, если хотите проверить себя на прочность. Перед тем как подняться на горную тропу, подойдите к жаровне у невысокой ограды. Рядом с ней будет Хегги (Heggie) — маленькое выпуклое существо, похожее на лягушку. Посвятите Хегги достаточно фрагментов костей, здравомыслия и антозойских костей и получите кристалл доминатора. Вы сможете использовать его для обмена с Виолой чуть позже.

Следуйте по крутой тропе на краю поляны, пока не запустится кат-сцену с появлением Виолы. Прослушайте разговор между Терренсом и Виолой, в котором последний показывает, что Хеггем полностью захвачен Испорченными. Вы узнаете, что ведьма может иметь какое-то отношение к судьбе поселения.

После видеоролика нажмите на кнопку алтаря слева, чтобы активировать его. Вложите фрагменты костей из инвентаря, чтобы повысить уровень главного героя. На вкладке восстановления нажмите отдых, чтобы сохранить игру и вылечиться. Помните, что в результате отдыха заново появляются все противники.

Побочные квесты

Продолжайте идти прямо. Вскоре вы встретите двух Испорченных. Победив их, пройдите между каменными жаровнями и идите по тропинке вправо. Вы окажетесь по ту сторону двери, которую не смогли открыть в начале главы. Откройте ее, чтобы создать короткий путь.

Развернитесь и продолжайте подниматься по горной тропе. Вы встретите старуху. Поговорите с ней, и она попросит найти ее пропавшего сына Джерри. Так начнется побочный квест «Женщина, которая ищет свое дитя».

Продолжайте идти мимо старухи. Путь ведет в тупик, но там есть сундук. Развернитесь и возвращайтесь, пока не дойдете до пандуса на крыше, мимо которой прошли ранее. спуститесь по пандусу. На следующей крыше найдете Испорченного. Поднимитесь по пандусу, убейте еще одного Испорченного и поднимитесь по пандусу, чтобы добраться до таинственного говорящего яйца. Голос из яйца просит Терренса принести слезоточивый камень. Это единственный предмет, который способен разрушить скорлупу и освободить заключенного внутри человека. Так начнется побочный квест «Слеза Хеггема».

Развернитесь и идите вниз по спуску. Слева от вас будет Испорченный. Убив его, поверните направо. Слева от вас на выступе есть Испорченный. Зафиксируйте цель на противнике и избавьтесь от него, бросив метательные ножи. Продолжайте идти по тропе.

Судьба Джерри

Запустится кат-сцена, посвященная загадочному человеку в золотой маске. Подойдите к краю сломанного моста. Удерживайте кнопку тяжелой или легкой атаки, чтобы убить Испорченного атакой в прыжке. Справа от вас алтарь, активируйте его. После этого развернитесь и идите по тропинке, которая ведет к еще одному врагу. После победы продолжайте движение.

Вы придете к перекрестку у дома с тремя направлениями: крутой тропой в гору, прямой дорогой и входом в пещеру. Над пещерой висит Испорченный, так что избавьтесь от него при помощи метательных ножей. Следуйте по дороге вперед, пока не дойдете до тупика, где находятся еще три противника. Победив их, нажмите на сияющий предмет на земле, чтобы обнаружить залитое кровью пальто Джерри. Оно требуется для побочного квеста «Женщина, которая ищет свое дитя». Похоже, Джерри погиб. Чтобы выполнить это задание, нужно вернуть пальто матери Джерри.

Рыцарь

Вернитесь ко входу в пещеру. Пройдите через пещеру, пока не наткнетесь на решетчатые ворота, которые нельзя открыть. Убейте Испорченных возле ворот и продолжайте идти по тропе. Вы окажетесь в большой пещере, залитой голубым светом. Направляйтесь к свету, под которым найдете искалеченного рыцаря. Рыцарь намного опаснее предыдущих врагов. Следите за его ударом при вращении и не забывайте использовать уклонение. Убив рыцаря, подойдите к статуе женщины, закрывающей лицо, и возьмите слезоточивый камень. Вам нужно передать предмет гигантскому яйцу, чтобы продолжить побочный квест.

Вернитесь из пещеры тем же путем, которым пришли. Идите по тропинке вверх напротив пещеры. Поверните налево и разберитесь с врагом на рампе. Спрыгните и переходите к длинной рампе. Поговорите с яйцом наверху. Потрите его слезоточивым камнем, в результате чего из него вылупится Испорченный, с которым придется сразиться. Убейте его, чтобы завершить квест.

Развернитесь и следуйте по тропинке на вторую крышу. Оттуда сверните налево. Пройдите между жаровнями и поговорите с матерью Джерри на тропинке слева от вас. После того, как сообщите ей о судьбе сына, передав пальто, квест завершится.

Вернуться в пещеру

Вернитесь в пещеру. Идите по тропинке вверх рядом с дорогой, по которой пошли в пещеру. Здесь вас ждет Испорченный. Убейте его и пройдите в маленькую комнату впереди. Поднимитесь по лестнице в правом дальнем углу.

Вы попадете в большую пещеру с алтарем впереди. Активируйте его, затем откройте сундук справа. Рядом с сундуком есть выступ, на который можно спрыгнуть. Спуститесь к следующему выступу, где найдете еще одного Heggie. Передайте зелья здоровья, фрагменты костей и кости антозоя, чтобы получить награду.

Опасайтесь яда!

На земле есть яма с противником. Прыгайте вниз, удерживая зажатой кнопку тяжелой или легкой атаки, чтобы атаковать врага сверху. Это существо сильнее, чем типичный Испорченный, поскольку использует облака ядовитого газа, от которых нужно увернуться. Атакуйте после его выпадов, пока существо беззащитно.

Убив врага, откройте сундук, затем подойдите к рычагу и откройте ворота, по ту сторону которых прошли ранее. Пройдите через них и вернитесь в пещеру с алтарем. Покиньте пещеру через арку слева.

Вы окажетесь посреди горной тропы. Спуск вниз приведет к большому количеству врагов и третьему Heggie. Другого пути нет, поэтому следуйте вниз. Следуйте по горной тропе и пройдите через каменную арку, чтобы запустилась кат-сцена. Убедитесь, что восстановили здоровье и запаслись зельями. Вас ждет сражение с первым боссом!

Как победить Флагелланта

Безумный отшельник — опасный противник, который выше Терранса. В бою он использует цеп. Обязательно следите за рассудком в бою, иначе рискуете оказаться в весьма невыгодном положении. Если позволите своему здравомыслию иссякнуть, придется закончить бой в безумном режиме. В таком случае босс будет пользоваться сверхмощными атаками.

У противника есть несколько приемов. Он часто замахивается, пытаясь ударить по вам цепом, а затем быстро атакует безоружной рукой. У него также есть атака, в которой он ударяет по земле. Это разрушительный прием, но после него он становится уязвим. Используйте это, вовремя уклоняйтесь и контратакуйте.

Идите в Адамину

После победы над первым боссом просмотрите продолжительный видеоролик. Когда он завершится, Терренс окажется вместе с Виолой. Подойдите к столу и откройте карту, нажмите на Адамину и нажмите «Выбрать». На этом первая глава завершается и начинается вторая глава «Адамина».



Это мобильная игра в жанре A-rpg, созданная студией Giant Global. Посмотрев на неё, с первых же кадров думаешь про творения from software. Схожести есть, но их не много. Необходимость следить за выносливостью, эстус/зелье лечения, которое, кстати, выпадает с мобов при недостатке, расходники, схожее поведение противников, очень частые смерти и возрождение у костра… даааа блин, алтаря. Все сравнивают игру с дарк соулсом, хотя по сеттингу она больше похожа на Bloodborne. Что мы имеем в этой игре за 350 рублей + 75 за длс? ( Цена актуальна для владельцев андроид устройств)


Глава 1. Сюжет.


Основная часть сюжета подаётся в лоб. Вы не пропустите ничего, просто тупо следуя туда, куда игра пошлёт. По пути будут валяться записки, но их можно игнорировать. ( Что делать крайне не рекомендуется ). Записки и описание предметов расширяют знание самого мира игры и понимания сюжета, но не влияют на его ход — здесь всё привычно. Кратко про сюжет: Действие игры разворачивается в тёмном мире, в котором в результате природного катаклизма солнце опустилось на дно океана. Лишённый света континент внезапно оказался покрыт чёрным туманом, который жители прозвали сендрилом. Под действием тумана люди сходили с ума и превращались в монстров. Но также выяснилось, что колоссы могут своим светом отгонять сендрил. Вскоре и искра жизни колоссов начинает угасать. Церковь в этом мире играет важную роль, так как святая земля отгоняла сендрил и без помощи колоссов, благодаря четырем столпам, но она потеряла благословление Бога, владеющая сильными реликвиями и желающая получить доступ к кладбищу колоссов любыми способами. Наши герои ведомы той же целью, но по своим причинам. Пара героев, кстати, бывшие служители церкви, один до сих пор к ней принадлежит, и закрывает список просто девушка с мушкетом. Тут происходит путаница, потому что описание игры говорит об одном колоссе, но в игре вокруг колоссов основаны города, а в игре их достаточно много.


Глава 2. Геймплей.


Начнём с управления. Кнопки на экране относительно крупные, так что проблем с нажатием возникнуть не должно, но для тех, кому так играть неудобно, можно подключить любой геймпад, который законектится с вашим устройством. Иногда у меня кнопки не прожимались, но я 3 раза менял экран, так что спишу на телефон, хотя в остальных играх такого нет. При подключении геймпада проблема чудесным образом исчезала. Камера не фиксирована, так что придется ей активно крутить при перемещении. Можно подобрать отличные ракурсы для фоточек.


Сложность


По сравнению с играми серии соулс игра лёгкая. Однако относительно других мобильных игр просто лютый хардкор. Среди схожих проектов у игры этот хардкор правильный и достигается не за счёт кривизны самой игры ( в ряде моментов даже эта игра таким страдает), а из-за гемплейных особенностей. Достаточно внимательный и терпеливый игрок не будет испытывать трудностей вообще ни с чем, кроме финального босса. С уроном не стоит жадничать и игру можно вообще без урона для игрока пройти, следите за ментальным здоровьем, тогда персонаж не впадёт в безумие и т.д.


БОЙ


Типичный для серии соулс: фиксация на цель, контроль счётчика выносливости, комбо, увороты, блок и парирование. Ударов по стандарту два — сильный и слабый. По урону они не сильно отличаются, а вот урон по выносливости у них разный, но тоже примерно одинаковый. Зачем же тогда нужен сильный удар? Ради комбо и прерывания атак противника. Теперь требуются некоторые пояснения. Выносливостью я называю серую полоску под хп противников, по опустению коей вы можете провести «казнь» — довольно мощный удар со своей анимацией и кнопкой активации.


Прерывание атак, как правило, с этим показателем не связано. При помощи сильной или слабой атаки вы можете сбить врагам анимацию и помещать врагам завершить свой удар и, собственно, нанести вам урон, а самому в это время крутить комбухи. Ииии… Мы наконец добрались до комбо. Комбо удары представлены здесь в нескольких вариациях: последовательность одинаковых атак (3-5 штук) и способности, активируемые определённой комбинацией действий. Также есть простые способности с таким же механизмом активации.


Уклонение


Тратит выносливость, помогает избежать удара/урона. Работает так же криво, как и в дс 2, так что можно не получить урон, уклоняясь прямо в лицо противника. Я уклонился в копьё, которым меня кололи ))


Парирование/блок


Помогает избежать большей части урона и прервать комбо противника. Некоторые мобы и почти все боссы наносят урон через блок. При прокачке можно сделать рипост, рекомендуется для любителей таймингов.


Удар в спину (и ты, Брут !)


Работает как казнь, только со спины и при условии, что противник вас не видит или полоска его выносливости достигла нуля. Прокачивается отдельной веткой, по умолчанию у Терренса не прокачен, у остальных уже есть.


Показатели:


Здоровье — привычная всем зелёная полоска. Этот показатель весьма вежливо укажет вам на вашу жизнеспособность, желательно не опускать его до нуля, но тут дело уже ваше. Восстанавливается при помощи зелий, отдыха у алтаря, за счёт специальных предметов или способностей. Опустошается за два-четыре удара на протяжении всей игры, а если не качать, то может и за один.
Выносливость — желтая полоса под индикатором здоровья. Влияет на количество совершаемых подряд действий. При полной растрате ваш персонаж будет чувствовать себя так, как вы почувствуете себя, пробежав прямо сейчас спринтом 800 метров и просто пытаясь дойти оставшиеся 200. Потемнение в глазах, отдышка, замедленное передвижение и неспособность блокировать/атаковать. Выносливость из крайнего нижнего предела восстанавливается с задержкой. Но буквально через 1 секунду происходит чудо — вы снова с полной выносливостью и готовы давать по щам разной нечисти.

Ярость/кара/кровь — замена маны, используется для каста способностей и комбо-ударов

Ментальное здоровье — Фишка данной игры. Всякий раз будучи атакованным монстрами или уподобляясь им, рассекая их плоть своим оружием, герой теряет свой разум. Из этого вытекают следующие последствия: Состояние 1: «аномальность». У каждого героя эффект свой, но хорошего не так много. В таком состоянии легче добываются компоненты для реликвий, черноводные камни и только так добывается особый вид кости. Состояние 2: «безумие» Разум героя окончательно начинает покидать его и он встречается со своей тенью в бою откуда выйдет либо побелителем, либо побеждённым. Тень принимает облик того персонажа, за которого вы играете, но если были побеждены ею ранее в облике другого персонажа, то она явится в обличии победителя. Иногда тень меняет персонажа посреди боя. Слишком длительный бой с тенью убивает вас даже с полным хп. (Примено секунд 30 у вас будет). Тень играет за имбу и у неё сразу вкачаны все способности. При победе ментальное здоровье восстанавливается до максимума. Другими способами его восстановить являются эликсиры, расходники, эффекты от предметов, отдых у алтаря, телепортация в карету и переход в туманный лагерь и скрытый дол. При битве с боссами ментальное здоровье тратится очень быстро. Когда персонаж впадает в безумие, то босс переходит во вторую фазу и восстанавливает здоровье примерно до половины. Во второй фазе у босса появляются новые атаки и увеличивается урон.


Зелья лечения


Пополняются у алтаря, выпадают из противников. Восстанавливают часть хп, требуется время для применения, максимальное количество ограничено.


Расходники



Всё от метательных ножей до разнообразных эликсиров. Имеется лимит, как правило не больше 10 штук в рюкзаке. Выпадают из мобов, покупаются у торговцев

Смерть



Смерть в этой игре откатывает вас к последнему алтарю, отнимая 13% осколков костей (местной валюты). Хп, ментальное здоровье и зелья здоровья восстанавливаются. Все мобы на локации возрождаются, кроме боссов и некоторых противников. Лимита на возрождение мобов я ещё не достигал, так что фармить можно легко, если вообще придётся. Похожим образом работает переход в другие локации. При управлении двумя персонажами для полной смерти требуется умерщвление обоих.


Баги


Застревание между картой и боссом. А конкретно между первым боссом и деревом, между 3 боссом и алтарём, между камнем и 4 боссом. Благо уклонение тут работает в пользу игрока, то смерть наступила не во всех случаях.
Нерегистрация удара. Второй персонаж просто попал не в ту миссию, потому впечатления от него в основном негативные. Баг заключался в том, что удар и звук попадания были, а урона не было, при этом мне активно набили щупальцами по лицу. И финальный босс почему-то урон от мощных ударов получает неохотно. Не путать с тем, когда моб встаёт с земли, там у него есть временная защита божественной силой разработчиков.


Глава 3. Персонажи


Начиная со 2 миссии мы управляем сразу 2 персонажами, показатели которых не зависят друг от друга. Общие только расходники, а зелья здоровья ( эстус ) у каждого свои. Переключение происходит по специальной кнопке и производится вне боя.

Терренс. старый рыцарь, отлученный от церкви. Становится курьером, чтобы найти свою возлюбленную и получить её прощение за предательство. Орудует мечом и тростью с клинком. Основной персонаж, так что по ходу сюжета сменить его не получится. Неплохой урон, имеет мощные легко разблокируемые атаки, умеет парировать и блокировать удары.



Виола. Простая девушка с мушкетом. Ищет кое-что на кладбище колоссов. На мушкете есть штык. Имеет самую большую скорость передвижения среди персонажей, лучше всех уклоняется от ударов, умеет стрелять из мушкета разными пулями и месить врагов штыком. Не может в блок, зато может в рипосты. Урон хороший, особенно хороша против боссов.


Бенита в прошлом монахиня, ослепла в силу кое-каких жизненных обстоятельств, является самым имбовым персонажем. Бьёт врагов кадилом на среднем расстоянии. Не умеет блокировать или парировать, так что приходится только уклоняться. При ударах наносит урон и себе, но имба, если играть правильно.


Норвуд. Служитель церкви, отрубил себе руку, чтобы получить гроб (мощную реликвию), неплохой танк. Довольно хорошо может сбивать атаки боссов и мобов. Есть довольно неплохие заряженные удары и комбо, легко сбивающие выносливость боссов, однако очень громоздкие и требуют время на подготовку. Геймплейно не заинтересовал ничем, так что одной пройденной главы за него хватило. Но смотреть, как он по лестницам залазит довольно забавно ))


Глава 4. Мир.


Мир игры очень сильно напоминает Bloodborne (особенно если играть за Виолу). В основном это происходит из-за присутствия церкви и наличия древней расы колоссов, вокруг которых и крутится весь сюжет. Также присутствуют курьеры, задача которых, как я понял, бороться с порождениями сендрила и выполнять разные задания церкви и прочих жителей. В отличие от бб здесь церковь является относительно положительным персонажем. Источник всех бед ни люди ни церковь, а именно обстоятельства, которые не зависели ни от кого из вышеназванных. Мир игры изобилует красивыми пейзажами, которые дополняются хорошей музыкой, так что играть одно удовольствие.



Глава 5. Длс.


У нас имеется сюжетное длс про одного из нпс (похож на Алукарда) и ещё одно про туман. Последнее — источник бесконечных битв с усиленными боссами. А первое до сих пор недоступно. В целом играется довольно приятно и требует немного большего умения, чем основной сюжет.


Глава 6. Личные впечатления.


Мне игра очень понравилась и своих денег на неё не жалко, тем более таких маленьких. Основную массу негативных впечатлений вызывают проблемы с подключением, которые происходят довольно часто, но в дальнейшем играть они не помешают, т.к. подключение нужно только для входа в саму игру, а дальше можете выключать интернет и играть вполне спокойно. Игра с низким порогом входа, так что проблем со сложностью не возникнет. Сама платформа, мобильные устройства, делает игру доступной для игры в метро, автобусах или лежа на диване. В общем, игра просто сокровище, если не знаете, чем занять себя, например, в поезде (нужен только интернет, но лишь на минуту). Жаль, что таких игр на мобильном рынке почти нет.


В прошлом году Pascal's Wager удивила владельцев смартфонов своим качеством и отказом от схемы pay-to-win. Настоящая Souls-like в кармане — ну разве не здорово? Теперь же, пока поклонники PC ловят слухи и обрывки трейлеров Elden Ring и ждут порт Bloodborne, китайские разработчики из TipsWorks решили не терять время впустую и перенесли свой мобильный хит на «большую» платформу. Сможет ли Pascal's Wager: Definitive Edition удивить искушённую PC-публику и на равных конкурировать с творениями FromSoftware? Вопрос спорный.


По канонам FromSoftware

Мобильная игра TipsWorks не просто похожа на произведения Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) — китайским разработчикам удалось нащупать основные принципы геймдизайна FromSoftware и перенести их в свою игру. Как и в Bloodborne, боевая система заточена под два типа ударов с перекатами. Но если в эксклюзиве Sony геймплей менялся от смены оружия, то в Pascal's Wager есть несколько главных героев с уникальным вооружением и у каждого свое собственное дерево прокачки.

Геймплейные условности подстроены под особенности смартфонов. Враги заметно медленнее, а боссы хоть и яркие и сложные, но все же не дотягивают до монструозности Bloodborne. Вдобавок, если у игрока нет под рукой геймпада, а сенсорное управление не даёт нужной отзывчивости, то разработчики предлагают облегченный режим прохождения. Мол, наслаждайтесь историей, а противники сами будут прыгать на нож. Но даже если в таком формате игра вам кажется чересчур сложной, можно подобрать особое яйцо, которое оберегает главного героя от большого урона. TipsWorks бережно отнеслась к игрокам, которые в гневе могут разбить смартфон об стену.

Бои медленные и неторопливые

Бои медленные и неторопливые Бои медленные и неторопливые

Это прекрасно работает на мобильных, но с переходом на PC вся прелесть рушится. Definitive Edition, конечно, не превращается в казуальную поделку, но и не бросает какого-то особого вызова фанатам Souls-like. Если вам покорилась Sekiro без единой смерти, а вашей реакции завидуют игроки в Quake 3, то Pascal's Wager вы пройдете на одном дыхании, не расходуя нервные клетки. В DLC, которые разработчики заботливо добавили в Steam-релиз, появились сложные противники, но до них ещё предстоит добраться.

Локации здесь разнообразные и стильные. Они не шибко огромные и довольно линейные, но всё же в Pascal's Wager есть что исследовать и изучать. Местами карты и монстры почти дословно копируют Bloodborne, но без явного плагиата. Чем глубже вы будете погружаться в игровой процесс, тем заметнее игра будет походить на Dark Souls и The Witcher, но при этом демонстрировать собственные идеи и уникальных лор, с коим у Pascal's Wager всё впорядке.

По первым монстрам может показаться, что перед нами слабый клон Bloodborne, но поверьте, дальше будет лучше

По первым монстрам может показаться, что перед нами слабый клон Bloodborne, но поверьте, дальше будет лучше По первым монстрам может показаться, что перед нами слабый клон Bloodborne, но поверьте, дальше будет лучше

В плане нарратива разработчики всё-таки решили отойти от принципов Миядзаки: сюжет Pascal's Wager нам рассказывают прямо и без недомолвок. У главных героев есть чётко прописанные характеры с мотивацией, благодаря чему следить за происходящим становится куда увлекательнее, чем смотреть объяснения истории на YouTube.

Выбор диалогов и последствия после них — прилагаются

Выбор диалогов и последствия после них — прилагаются Выбор диалогов и последствия после них — прилагаются

Здесь есть десятки второстепенных персонажей, которые умоляют о помощи, тонна записок, бумажек и дневников, где рассказано: что, зачем и почему. Диалоговые выборы, проработанные боссы (чего только стоит Святой Отец) и церковные мотивы прилагаются. Это всё, к счастью, осталось без изменений. А вот с технической стороной у порта всё куда хуже.

Дорого-богато… но для смартфона

На смартфонах Pascal's Wager выглядит потрясающе, чего нельзя сказать о PC-версии. Из-за смены размеров экрана и других особенностей, Definitive Edition явно проигрывает даже второй Dark Souls. Текстуры щеголяют весьма низким разрешением, у моделей — минимум полигонов, а внутриигровой блюр убивает зрение не хуже, чем PS2 на композитном кабеле. Даже с хорошим дизайном и освещением игра смотрится весьма бедно. Разработчики словно так торопились с релизом, что забыли об улучшении графики: лишь бы успеть до выхода Bloodborne.

Ох уж этот блюр.

Ох уж этот блюр. Ох уж этот блюр.

И сырость Pascal's Wager: Definitive Edition заключается не только в слабом визуале. Она буквально заполнена багами. Вездесущий указатель не хочет уходить с экрана, камера то ускоряется, то вообще не работает, настройки графики так и вовсе не реагируют на изменения, а просадки FPS случаются даже на самых мощных машинах.

Ветки прокачки довольно обширные и дают простор для фантазии

Ветки прокачки довольно обширные и дают простор для фантазии Ветки прокачки довольно обширные и дают простор для фантазии

То, что дорого и богато для смартфона, на PC ощущается дёшево и совершенно не сердито. У разработчиков уже есть хороший дизайн, саундтрек, продуманная боевая система и какой-никакой сюжет, и они обещают довести игру до ума. Но неужели это было сложно сделать до релиза? Ведь игра прекрасно себя показала на мобильных системах! Зачем ей вообще было идти в Steam?

Героев в игре несколько и они значительно разнообразят геймплей

Героев в игре несколько и они значительно разнообразят геймплей Героев в игре несколько и они значительно разнообразят геймплей

Тем более, что тут стало хуже почти всё. Игра, по ощущениям, замедлилась ещё сильнее: замахи теперь куда медленнее, а враги — ленивее. Искусственный интеллект поглупел, поэтому противники начинают спамить одинаковыми ударами, пока герой в раскорячку пытается упрыгать в сторону. Если с деревом прокачки всё понятно, то с инвентарём и артефактами возиться неприятно — но обязательно. Собирать предметы приходится ровно столько же, сколько сражаться с толпами мобов. Внутриигровое меню, которое отлично работает на смартфонах, на PC вызывает дикую боль. Оно интуитивно понятное, но абсолютно не подходит для больших экранов: всё такое крупное, будто игра идёт в разрешении 800х600. Интерфейс перенесли с мобильной платформы, и он загораживает нижнюю часть экрана, из-за чего следить за здоровьем и энергией становится сложнее, что вообще критично для Souls-like. Почему UI поленились переработать? Вопрос остаётся открытым.

Огромные кнопки и монструозные окна интерфейса

Огромные кнопки и монструозные окна интерфейса Огромные кнопки и монструозные окна интерфейса

Перенос прекрасной игры с мобильных на PC выглядит самой настоящей халтурой. Разработчики будто вообще не задумывались, что будет с проектом и как его воспримут, учитывая что в Steam уже полным-полно Souls-like на любой вкус. Тем временем, на родной платформе Pascal's Wager чувствует себя прекрасно и отлично продаётся. Может, разработчикам стоило сделать новую, мультиплатформенную игру, а первую оставить мобильным эксклюзивом? Авось и критики было бы меньше. Талант-то у TipsWorks явно есть.

Pascal's Wager: Definitive Edition — стыдливый порт крепкой Souls-like на PC. Если на смартфоне игра ощущается чуть ли не идеально, то на стационарных платформах она явно теряется на фоне крупных ААА. Играть в неё нужно строго на смартфоне, либо ждать крупных обновлений, которые разработчики уже вовсю обещают.

Читайте также: