Овервотч гайд на симметру

Обновлено: 07.07.2024

В интернете есть достаточно много базовых гайдов по игре за Мерси. Этот гайд - мои наблюдения и советы из личного опыта (более 200 часов за нее). Т.е. гайд подразумевает, что вы уже знакомы с основными механиками и вам нужны советы по игре на ней от закаленного в бою Мерсимейнера.

UPD: В конце января 2018го на лайв выкатили патч, где убрали моментальные ресы и дополнительный заряд реса после активации ульты. Так же изменили длительность ульты с 20 до 15 секунд и уменьшили скорость полета на шифте в ульте. Я переделала этот гайд, учитывая эти изменения.
Что существенно поменялось? Импакт от игры на мерсе уменьшился в разы, вы как игрок чувствуете себя намного бесполезнее чем до нерфа. Я, как мерсимейн, немного на дизморали вообще начала играть на вдове, потому что остальные саппорты мне не нравятся совсем. Нет, это определено не убьет всех мерсимейнеров, но есть ощущение, что тебе отрезали важную твою составляющую и теперь ты не полноценный герой. Как итог - разочарование, апатия и начало адаптации. Изменения были нужны, но это не делает мои переживания менее важными. Хилимся, живем.

Приступим:

1. Никогда не выходите с респа первыми.
Важно всегда позиционировать себя позади всех. В первую очередь - никогда не выходите с респа первыми в начале игры в атаке. Смотрите под ноги, смотрите по сторонам. Классика жанра - это капкан у двери респа, турели симметры вокруг выходов или турель Торба за углом. Дайте пройти танкам и дд вперед, подлечите их если они словили шарик Симметры, попали в капкан, помогите им убрать надоедливые туретки Симметры возле арок. Не ловите спам сами. Самое ужасное, что вы можете сделать для своей команды - умереть в начале игры.

2. Не отвлекайтесь на тех, кто загулял.
Всегда за игрой на Ангеле перед тем как предпринять любое свое действие задавайте себе два главных вопроса. Первый: безопасно ли это? И если нет, то стоит ли ваша жертва этого? И второй: кому и где я нужнее? Вы не обязаны следить за всеми фланкерами, дд и танками, которые зашли слишком далеко.Сосредоточьтесь на тех, кто участвует в основном замесе. Подумайте, как ваша команда будет встречать соперников в следующем файте, если вы умрете накануне в попытке реснуть или подхилять загулявшего. Знайте, где находятся все аптечки, чтобы сразу видеть и понимать, нужны ли вы союзнику сейчас или он уже на пути к аптеке и не требует вашего внимания.

3. Перед файтом следите прежде всего за теми, у кого есть комбинация ультов.
Т.е. например, если Заря и Ханзо хотят закомбить или Гензи и Ана готовы для нанобуста - всегда следите за тем, чтобы оба союзника были живы перед замесом. Если вы не уследили за одним из участников комбы - потратьте на это рес, они того стоят.

4. Поддерживайте тех, кто ультует в первую очередь.
Во время большого замеса в приоритете всегда тот, кто а) наносит больше всего урона б) уязвлен из-за ограниченного передвижения и большого фокуса со стороны противников. Проверяйте время от времени готовность ультимейтов союзников или обращайте внимание на тех, кто пытается привлечь ваше внимание (часто они спамят, что им нужно лечение или что их ульта готова в чат (кстати, иногда это просто дурачки, любящие спамить, но это не точно)). Если вы упустили момент и уже слышите начало фразы ультимейта - бросайте всё и летите к ним. Им нужна ваша поддержка. Но не забывайте о втором пункте: вы должны понимать, что если тиммейт уже слишком далеко или стоит там откуда вас убьют слишком быстро, то это его вина и вы вправе его проигнорировать. Так же важно знать, что вы не можете усилить Адскую шину Крысавчика - его лучше подстраховать хилом и боди блоком, пока он не видит ничего вокруг себя. Турель Торба даже в ульте вы так же усилить не можете.

5. Полет Валькирии
Эта механика появилась недавно и по моим наблюдениям, не все Мерси знакомы с ней и очень зря. Механика следующая: нацеливаетесь на союзника (он должен быть на расстоянии от вас более 10 метров или стоять выше), нажимаете шифт и не долетая до союзника, на половине пути, зажимаете пробел. Во-первых, вы летите намного дальше, метров 5-7 союзнику за спину. Во-вторых, нажимая пробел вы подскакиваете вверх. Т.е. если вы нацелились на Фару в воздухе и нажали пробел при подлете, то вы взлетите выше нее на пару метров. Освоив такие полеты, вы становитесь в разы мобильней, соответственно ваша выживаемость возрастает. Так же, полет можно прервать в любой момент, нажав повторно шифт.

6. Как правильно воскрешать?
После патча 30 января 2018го , становится очевидным одно - ресать кого попало и где попало нельзя. Во-первых, рес могут прервать (вы не ресните, а вот куллдаун в 30 секунд появится), во-вторых, вы слишком сильно подставляетесь. Рискованные ресы позади. Играть надо осторожно, в идеале из-за укрытия в виде угла, щита или тележки. Если укрытия нет - можно попробовать реснуть, убедившись, что вражеская команда вас не видит или отвлечена чем-то другим (например, если вы слышите, что ваш Крысавчик пускает шину, или Ханзо пустил в проход дракона). Я часто иду на риск, когда вижу, что противник буквально передо мной, но стоит спиной и не видит меня. Иногда приходится доставать пистолетик и добивать того, на кого покушался ваш дпс перед смертью, а уж потом ресать. Главное - просчитать свои действия, а именно - понимать сможете ли вы выжить после этого и сможет ли выжить союзник после реса. Сразу подумайте о том, куда будете отлетать в случае опасности.

7. Ваша ульта.
Ценность ульты после нерфа не такая большая. Прожиматься можно по кд и не жалеть ни о чем. Прожимайтесь, когда видите, что тиммейты стоят рядом и всем нужен хил одновременно, прожимайтесь чтобы спасти себя, прожимайтесь, если надо убить труднодоступного противника - вам будет легче залететь и убить его с пистолета (помните,бесконечные патроны никто не нерфил). Так же находясь в ульте, ресать безопасней. Вы можете стрейфиться и горизонтально и вертикально, а так же быстро улететь, в случае, если вас успели окружить. В приоритете всегда лучше держать команду на хиле. Даже если половина команды фулловая - всегда найдется просаженный дд с 50 хп, которому будет нужнее хил. Прожимайте буст только для того чтобы ускорить конец файта и добить хитовых противников.

8. Хорошо иметь Фару, а лучше свою.
Если в вашей команде есть Фара и она а) большую часть времени находится в воздухе, б) чаще попадает чем промахивается, то 75% своего внимания уделите именно ей, особенно если в команде есть второй хил. Да, ваша команда может просаживаться по хилу, но ваше дуо будет сильно напрягать вражескую команду и тем самым забирать много внимания на себя, создавая пространство для остальных тиммейтов. Не стоит полностью забывать про остальную команду - с Фарой лечить иногда даже проще: сверху вам открывается обзор на всех союзников и вы, находясь в относительной безопасности, можете их подлечить. Фара в команде - это всегда + к выживаемости, независимо от её аима. Поиграйте в соло и поиграйте в дуо с другом-фарой - это небо и земля. Дружите с Фарамейнами! Они - ваши лучшие союзники.

9. Ориентируйтесь по крикам союзников.
Часто бывает так, что ваш обзор не дает вам видеть всех союзников на экране и вы не можете знать о состоянии здоровья Фары, которая летает где-то над вами или Вдовы, которая стоит далеко позади. Но вам нужно уследить за всеми. И в этом случае я прислушиваюсь к крикам. Игра в этом плане отлично продумана и почти всегда, когда по союзнику проходит урон - вы услышите их характерный уникальный крик. Крик, который издает персонаж автоматически, союзникам не надо спамить "Мне нужно лечение" или кричать вам в войс - вы сами можете услышать крик, мгновенно понять где они и вовремя подлечить. Нужно только быть внимательным и не спутать их со вражескими. Лучше всего помнить пики вашей команды. Например, если я играю на Ханамуре, мы дефим первую току, вся команда стоит у ворот, но я помню, что у нас есть Вдова и она стоит позади всех (я не могу чисто физически её видеть, потому что смотрю в сторону атакующих). Я буду знать, когда оборачиваться уже по звукам её криков. Это кажется незначительным, но иногда, когда ориентироваться в замесе сложно, это может сыграть ключевую роль.

10. Регруппы в атаке.
Вы должны правильно расценивать свои силы и силы союзников. Мерси никогда не должна выходить из респа и мчаться вперед в атаку, когда вся команда или большая её часть лежит мертвая впереди. Да, иногда бывает так, что вражеский фланкер убивает вас первым в замесе. Чаще всего после этого команда начинает сыпаться на глазах и к моменту, когда вы возрождаетесь, она уже либо вся мертва либо близка к этому. В этом случае - просто встаньте и подождите в респе. Не выходите сами. Будьте первым, кто организует регрупп. Но, помните, что есть разные ситуации, если после вас команда потеряла нескольких бойцов, но при этом сделала размены, то есть смысл бежать вперед, особенно это касается первых чекпоинтов.

11. Регруппы в защите.
Если вы пали первыми в защите и бежать с респа долго (например, если вы всё еще удерживаете первую точку) - не стесняйтесь попросить о том, чтобы вас кто-то встретил. Достаточно чтобы кто-то просто встал там, откуда вы сможете притянуться Валькирией. Часто тиммейты стоят за стенкой или углом и им надо просто сделать один лишний шаг назад. Пешком вы дойдете чуть ли не в два раза дольше, а без хила команда долго не продержится.

12. Держите в курсе.
Надо понимать, что дпс игроки прежде сего сфокусированы на уроне по вражеской команде. Они не могут видеть и слышать всего. Но вы можете. О том, что кто-то сзади - вы должны говорить первыми, о том что, кто-то бэкапит точку вы должны говорить первыми. Если вы мертвы - проговорите это. "Ребята, вы без хила, отойдите назад, играйте аккуратней", "Заря, я тебя ресну", "Гензи, ты слишком далеко, я тебе не могу помочь", "Рес через 5 секунд", "На мне обезьяна, помогите". Вы должны давать союзникам понять, когда они могут на вас рассчитывать, а когда нет. Чаще всего они замечают, что вы мертвы только когда вы уже бежите с респа и пол команды стоит в очереди у аптечки.

13. О чем думают союзники?
Если дпс-игроки должны предугадывать действия противников, то вы должны предугадывать действия союзников. Раньше, когда я начинала играть, я часто сталкивалась с такой картиной: я бегу за тиммейтом по кругу или он убегает от меня в противоположную сторону и луч никак не дотягивается до цели из-за стенки или угла. Со временем, я поняла, что надо самой включать мозги сразу и понимать от кого он убегает и куда он направляется, чтобы вычислить его траекторию. Возможно он прячется от снайпера или инстинктивно делает шаг в сторону аптечки. Если вы в войсе - опять таки, держите в курсе. Скажите где вы будете стоять, куда можно отойти за отхилом. Следите краем глаза за теми, кто отделился от команды, за теми же загулявшими: вы не можете соваться за ними, но если вы видите, что они возвращаются к команде - встретьте их. Это может быть покоцаный Рипер отходящий в бестелесности назад или Гензи после ульты или Вдова с крюком, убегающая от Винстона.

14. Доверьтесь тем, у кого есть план.
Часто бывают случаи в атаке, когда команда стоит в проеме при входе на точку, глупо ловит с спам и умирает. Если это продолжает происходить - присмотритесь к тем, кто делает что-то другое. Например, на Вольской Фара пытается обойти через фланк слева у обрыва - поддержите её. Есть вероятность, что это сработает и враги оттянутся к точке. В любом случае, если терять нечего - просто доверьтесь союзнику. Иногда тимметы берут неподходящих персонажей вроде Симметры в атаке, делают глупости, лезут слишком далеко. Вы не можете за них отвечать, командовать ими, вы не можете переубедить их сменить персонажа, но если вы вдруг понимаете, что они знают, что делают, просто доверьтесь им и поддержите их, пусть даже глупый план вроде телепорта в тылу, турели Торба на вагонетке, или соло врыв Винстона в толпу на вражескую Мерси. Ваш хил - лучший точечный хил в игре. Союзник-одиночка под вашим хилом способен на большие подвиги. Играя соло, сложно понять, на кого можно рассчитывать,а на кого нет, но любая поддержка с вашей стороны всегда будет оценена.

15. Козел отпущения
Всегда стоит держать в голове мысль, что победа команды важнее вашей смерти. И я не говорю сейчас о смертях по собственной глупости. Иногда вражеская команда слишком сильно вас фокусит, Трейсер или Гензи не дают вам спокойно жить весь файт, хотя вы летаете как бешенный между тиммейтов. Вам обидно и неприятно умирать раз за разом, выходя с респа, велик соблазн поменять класс, но надо понимать, что если враги отвлекаются на вас, то они не успевают думать о других. Да, вы козел отпущения, но если при этом команда продолжает выигрывать файты, то всё нормально. Вы создаете для своей команды пространство и свободу для маневров. Если Гензи фокусит вас, а не вашего дд, это значит, что ваш дд может спокойно, не отвлекаясь, работать по целям.

Надеюсь, мои советы были вам чем-то полезны. Спасибо, если дочитали до конца и хороших вам игр!


Уинстон, так же как и Симметра, не требует навыков аима бля игры, но урон от его пошки больше, чем от микроволновки Симметры, поэтомы в противостоянии 1 сна 1 Симметра проиграет.


Бастион способен нанести огромное количество урона. так что держитесь от него подальше. Даже ваш Щит не сможет вас защитить


Если вас взломает Сомбра, Вы потеряете не только возможность использовать способности, но и потеряете весь ваш объём щита, что сделает вас крайне уязвисым


Как и Райнхардт, Симметра вынуждена подходить в противнику вплотную чтобы нанести урон, а в ближнем бою Райнхардт очень опасен


Фарра летает на недосягаемой для Симметры высоте, поэтому может серьёзно Вам навредить


Мэй, как и некоторые другие персонажи, имеет эффект контроля, который превращает почти любого противника в лёгкую мишень.


Турбосвин своим крюком может затаскивать противников под Ваши турели


Под бустом Ангела Симметра превращается в машину для убиств, способную уничтожить даже самого прочного танка


  • Стратегически важный персонаж
  • Даже после гибели способна защищать объект турелями
  • не требует навыков прицеливания
  • сражается преимущественно в ближнем бою
  • Требует знания карт для установки телепорта/генератора

Турели - основа механики игры на Симметре. Знание правильной расстановки турелей во многом определяет, хороши ли вы при игре на этом персонаже, или нет. Основная, на мой взгляд, задача турелей - это напрягать противников, заставлять из оборачиваться, чтобы ваши союзники (или вы) могли убить врагов в спину. Ну и естественно турели наносят неплохой урон и нередко убивают невнимательных героев. Так же турельки замедляют противника (за исключением ситуации, когда турелька жгёт по щиту Райнхардта или по баблу Зари), так что вражеские саппотры, попавшен под огонь Ваших турелей, становятся лёгкой мишенью для Вас и Ваших союзников. Есть несколько тактик расстановки турелей. но всех их объединяет одно важное правило: не ставьте все 6 турелей в одном месте!! В этом случае их легко уничтожить одним снарядом Фарры или ракетами Солдата. Первая тактика - это "минирование" определённой области на карте всеми шестью турелями. Давайте разберём на примере карту Айхенвальд. Там есть мост, который зачастую становится большой головной болью для команды атаки. Так что можно ставить 5, а то и все 6 турелей на внутренней стороне этого моста. Так же я рекомендую поставить 1 турельку на самой точке, чтобы понять, когда вражеский фланкер забежит на поинт. Вторая тактика - это расстановка турелей равномерно по всему пути вражеской команды от их респауна до точки. Таким образом турели будут доставлять максимум неудобства противникам и (что не мало мажно) заряжеть Ваш телепорт.

Несмотря на то, что она является персонажем поддержки, важно понимать, что Симметра (Symmetra) не заменит Ангела или Лусио. У неё есть невероятно полезные способности, но лечение союзников – не её. А что тогда её? Смертоносные ловушки с Защитными турелями и ульта, мгновенно возвращающая героев обратно в бой. Если вам нравятся саппорты, но лечить не хочется, Симметра – интересный выбор.

Гайд на Симметру (Symmetra) из Overwatch

Способности Симметры

Фотонный излучатель (ЛКМ/ПКМ) – главное оружие Симметры и её основной способ добычи энергии для ульты. Используйте его как можно чаще. ЛКМ высвобождает поток энергии, наносящий постоянный урон цели. Чем дольше действует способность, тем выше становится урон. Альтернативный режим огня позволяет стрелять медленно движущимися сгустками энергии, наносящими значительный ущерб. Но враги их увидят издалека.

Фотонный щит (E) – Симметра снабжает союзника перезаряжаемым щитом, который действует до момента смерти носителя. Достаточно простая способность с коротким кулдауном, поэтому вы всегда должны раздавать щиты всем членам команды.

Защитная турель (LSHIFT) – Симметра может разместить до трёх таких штук в любом месте, куда их можно прикрепить. Как только цель подходит достаточно близко, турель начинает стрелять лазером. Для тонких героев урон может быть губительным, но он не сравнится с турелями Торбьорна или Бастионом. Лучше всего размещать их на стенах в тех местах, где будут проходить противники. В идеале турели должны помогать союзникам в бою, наносить постоянный урон и отвлекать врагов.

Телепортер (Q) – самая главная причина для выбора Симметры. Она создаёт портал, который позволяет любому члену вашей команды мгновенно телепортироваться с точки возрождения обратно на передовую. Однако враги получат уведомление о его установке, поэтому вам придётся хорошенько его спрятать и защищать. За всё время действия портала через него могут пройти только шесть героев.

Стратегия игры за Симметру

Как уже отмечалось выше, целительские способности у Симметры отсутствуют, так что она не сможет стать достаточной опорой для команды в этом плане. Поэтому при выборе данного персонажа нужно хорошо знать других героев и понимать, когда стоит её пикать, ну или добирать к ней Ангела или Лусио.

Вторая слабая черта Симметры – её сторожевые башенки, которые действительно полезны только при обороне. Они умирают очень быстро и не представляют большой угрозы. Устанавливайте их в таких местах, где внимание на себя привлечёт другой союзник, вроде Бастиона, чтобы их сразу же не взорвали.

Основной плюс Симметры заключён в ультимативной способности, которая позволит постоянно поддерживать импульс агрессии. В отличие от турелей, ульта в защите не так полезна. При нападении портал существенно сокращает время прибытия на передовую. При обороне на большинстве карт у защищающейся команды небольшое расстояние до точки возрождения является условным преимуществом, делая Телепортер чуть ли не бесполезным.

Overwatch - Symmetra

Выбор места для портала – ещё одна сложная задача. Поместите его слишком близко от стартовой точки, в безопасном месте, и он не поможет вашей команде. Поместите его слишком далеко, на линии фронта, и его быстро уничтожат. В любом случае враги будут знать, когда Телепортер активирован, и если у них в команде есть умный Гэндзи или Трейсер, они придут его искать. Зато, при таком стечение обстоятельств, место установки можно защитить турелями и организовать смертельную засаду.

В конце концов, создание портала подразумевает много фарма. Для достижения максимального урона от Фотонного излучателя потребуется время и чтобы убить врага, нужно будет подойти к нему очень близко. Из-за этого оставаться в живых Симметре чрезвычайно сложно, что делает её маловероятным выбором для большинства игроков.

Вернитесь назад в наше полное руководство по персонажам Overwatch. Или узнайте, как контрить Симметру, благодаря нашему руководству по контролю героев Overwatch.

GameLife | Overwatch, Valorant, стримы и видео

GameLife | Overwatch, Valorant, стримы и видео

GameLife | Overwatch, Valorant, стримы и видео запись закреплена

Симметра гайд овервотч | С нуля до мастера симметра овервоч

Симметра гайд овервотч | С нуля до мастера симметра овервоч

Сёма Власов


Сёма Власов

Ден Иевлев

Максим Ванясов

Ден Иевлев

Максим Ванясов

Ден, а ты в курсе, что по противникам стрелять можно? Даже по Симметре

Юлия Бирюк


Юлия Бирюк ответила Дену

Ден, я бы сказала, за нее важнее тайминг телепорта. Ибо если ты насосала в начале матча и поставила, то эти довны используют его в спокойный тайминг, а когда начнется пуш все дружно будут сосать. Ну и туретки, ибо важно быстро насосать на телепорт. Короче, Симметра - это телепорт.

Ден Иевлев

Максим, ну так она быстрее убивает, лол. В том то и дело. Щит пустила вперед и всё

Jecka Sparrow


Jecka Sparrow ответил Дену

Ммм, таких симметр очень весело убивать) Телепорт не накопила, точку не контестит, зато видит саппорта, думает ща на изи сожгу, присасывается, получает в голову пару -тройку выстрелов и всё, поиграно) Ставит щиты в палевном месте, огребает, хороший импакт)

Ден Иевлев

Юлия, да, симметра - это телепорт. Но я не понимаю почему никого не удивляет, что саппорт по урону не уступает дд слоту. Не понимаю

Максим Ванясов

Ден, то есть дзен, снимающий примерно 120 хп с одной сферки это норм?

Юлия Бирюк


Юлия Бирюк ответила Дену

Ден, законтрить ее не может только дно, будем честны. Она же не ваншотит, ну, тип, если ты не дно, то законтришь. Правда, я в 9/10 случаев дохну от нее. Возможно, я дно :D Я начинаю паниковать

Ден Иевлев

Максим, ну так за него же еще попасть нужно. Аим и все дела.

Анастасия Сентюрина


Анастасия Сентюрина

Максим Ванясов

Ден, ну а что мешает тебе попасть по Симметре, чтоб она не вырезала всю твою команду? Да и неужели 6 человек не могут справится с 1?

Тимофей Христофоров

первого мастера взял играя на симметре. Она совершенно точно сейчас оп на некоторых картах, причем не только в защите. при правильном позиционировании вашей команды, симметра почти не контрится

Ден Иевлев

Максим, а 6 человек должны контрить одного несчастного саппорта?)
Извини,но я останусь при своем мнении. Это ОП персонаж.

Максим Ванясов

Тимофей, любой герой имба и не контрится, если ты точно знаешь что делать и команда тебе полностью доверяет и слушает тебя. А такое случается чуть реже, чем никогда

Максим Ванясов

Ден, чтоб ее контрить достаточно 1 - Вилсона. Я про то, что каждый даст плюшку в Симметру, и она и долю секунды не проживет

Тимофей Христофоров

Максим Ванясов

Тимофей, если я буду самым великим и скиллованным игроком на торбе/симметре/сомбре/подставьте любого неметового персонажа, то в 9/10 каток меня зарепортят сразу же на респе, если я откажусь репикнуть. Как будто первый раз в эту игру играете

Тимофей Христофоров

Максим Ванясов

Тимофей, а что, скажешь, что это не так? Я все вру и никогда такого не происходит? Или ты соло керришь свою тиму на изи от нечего делать как топ 1 Кореи на бронзе?

Максим, ну, ты не врешь, такое происходит, но не всегда. Я не против любого персонажа в моей команде: хочешь бахать торбом(в том числе в атаке) - попроси взять орису/рх,с бастионом также(на джанкертауне это одна из самых популярных стратегий), под любую стратегию можно подстроиться и играть. Но если торбьерн или любой даже метовый персонаж не делают своей работы(ну или не могут, потому что контрят или карта плохая), то я прошу сменить. Это рабочая закономерность, такой же политики придерживаются близзы. Есть только одна стратегия, под которую не подстроиться - это симметра где угодно дальше первой точки обороны, она не может сделать ничего. Вот тут близы молчат, ибо балансом этого персонажа они занимались, и сделали играбельной только в один момент.

Читайте также: