Overkill s the walking dead прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Тема масштабных зомби-апокалипсисов уже давно вышла из моды, однако «Ходячие мертвецы» до сих пор умудряются сводить концы с концами. И хотя сериал держится на оригинальном комиксе и остатках привычного актерского состава, он никак не помогает продвигать видеоигры в по мотивам той же вселенной. Можно было бы подумать, что в этом виноваты игроки, которым сейчас интересны одни только «королевские битвы». Но это не так. The Walking Dead от студии Overkill наглядно показывает, что от зомби-апокалипсисов в первую очередь устали сами разработчики.

Несмотря на то, что игра тесно привязана к сериалу, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь: в обучении и больше нигде. При этом они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания. Диктор просто разок упомянет их в коротком ролике — и все. Мол, у героев сериала есть свое знаковое оружие, и у героев игры оно тоже есть. Непонятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать знакомые имена. Складывается впечатление, что разработчики попросту не хотели заморачиваться сюжетом. Если в твоем проекте появляется именитый персонаж, нужно решать много сопутствующих проблем. Озаботиться тем, чтобы герои органично взаимодействовали между собой, чтобы происходящее не конфликтовало с событиями сериала. Но это все нюансы для тех, решил создавать игры с сюжетом. The Walking Dead от Overkill ничем подобным не страдает: есть какая-то банда из четырех человек — вот и все. Они выживают. Вам что, мало?



Геймплейно игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. Первое — это монотонное избиение волн зомби. У вас есть три точки, и мертвецы к ним постоянно прорываются. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова собираешь доски. При этом командная работа совсем простая: пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы мертвякам. Классы здесь совершенно не нужны: тот же снайпер без проблем берет кол в руки и крошит черепа. Матчмейкинг здесь тоже не играет ровно никакой роли: чтобы слаженно заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби, много ума не надо.

А вот миссии второго типа заставляют вспоминать о командной игре. В них вам нужно продвигаться через ряд локаций, не поднимая лишнего шума и в то же время выполняя несложные головоломки. Например, чинить генератор, запчасти для которого разбросаны по разным углам, или приподнять ворота с помощью погрузчика. Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть эти самые ворота, но все портит никудышный геймдизайн. Одни и те же куски локаций будут повторяться в разной последовательности, да и сам геймплей везде одинаковый. Ты просто бегаешь, бьешь мертвецов по головам и по-тихому устраняешь людей из вражеской фракции NPC.



Матчмейкинг в стелс-миссиях необычайно важен по нескольким причинам. Рандомные тиммейты обязательно побегут вперед, чтобы подобрать самые ценные припасы. Они будут агрить абсолютно всех мертвецов, которые в итоге придут грызть вас. Стелса, само собой, при таком прохождении очень немного. Враги-NPC с оружием вычисляют бегающих тиммейтов на раз-два и открывают огонь. А там и орды мертвецов подтягиваются. Наконец, если стелс-миссии не проходить скрытно, то сложность возрастает в разы. Учитывая то, что одновременная гибель всех членов отряда возвращает вас в главное меню с потерей всего лута, удовольствия от игры с рандомами очень немного.

В шутере от Overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это никак получается. Вроде бы стрельба неплохая: оружие чувствуется, выстрелы получаются сочными. Но шутерная часть здесь тщательно подавляется скучным ближним боем. Бегаешь с чертовой битой, мутузишь врагов по головам. Противники тоже унылые: да, они могут задавить числом, но их очень легко убивать. Уж слишком предсказуемо они двигаются. Кажется, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от привычных геймплейных механик, которые работали в любых других кооперативных шутерах.



The Walking Dead не привносит ничего нового в жанр и пытается сделать вид, что все так и должно быть. Игра уступает зомби-режиму из любой части Call of Duty, в которой этот режим — всего лишь треть контента. Activision не стесняется экспериментировать и добавлять что-то свое, создавать новые испытания для игрока. Overkill пытается выехать на очень безопасных вещах, которые уже много лет исправно работают. Из-за этого The Walking Dead превращается в пустышку. Игра, к тому же, вышла слишком незаметно. Даже интерактивное кино от Telltale продвигалось гораздо ярче, хотя бюджеты у этих двух игр несопоставимы. Overkill в момент анонса показывала чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем другое.

Overkill's The Walking Dead

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Всё средне, но не плохо.

Минусы:

  • Скучный геймплей.
  • Однообразные миссии.
  • Нет сюжета.

Оценка: 5.0

Вердикт: казалось бы, от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутера. Но, судя по всему, все устали от зомби-беготни. Даже разработчики игр.

Новую игру от Overkill встретили весьма прохладно: игроки жалуются на медитативный геймплей, скучные миссии и на отсутствие одиночной кампании, и на большое количество багов. Но всё ли так плохо у игры? Давайте разберёмся.

Для начала стоит обсудить саму концепцию игры. На первый взгляд кажется, что это типичный Left 4 Dead: снова 4 героя, снова большой арсенал оружия, снова куча зомби. Однако если присмотреться то можно заметить множество отличий: вместо быстрых заражённых-медленные зомби, вместо быстрого и драйвого экшена- вдумчивое и неспешное прохождения локаций, разве, что арсенал так же внушительный, однако дефицит патронов заставляет не стрелять во всё подряд. Единственное, что объединяет эти игры- концепция локаций на прохождение: в обеих играх на большинстве уровней надо пройти из точки А в точку Б . Концепция новых ходячих напоминает скорее No More Room In Hell и Contagion.

Перед рассказом о миссиях стоит сказать пару слов о персонажах т.к. они так же важная составляющая геймплея.

Эйдан- афроамериканец с горячим нравом. Его класс- танк, он обладает самым большим количеством здоровья в игре. Его способность- высокая сопротивляемость к урону, которая активируется при нанесение урона самому Эйдану, однако она имеет длительное время перезарядки. Предпочтительное оружие-дробовики, пистолеты, и бейсбольные биты. Умеет делать ослепляющую гранату с помощью которой можно оглушать врагов на некоторое время.

Майя- азиатка являющаяся бывшим хирургом. Её класс- медик. Её способность- возможность быстро поднимать напарников, а так же она восстанавливает им больше здоровья при поднятии. Предпочитаемое оружие-пистолеты-пулемёты, револьверы, и мачете. Умеет делать аптечку с помощью которой напарники способны восстанавливать большое количество здоровья.

Грант- охотник который в молодости покинул город и начал писать руководства по выживанию в дикой природе. Когда он вернулся в город начал искать свою внучку чем занимается до сих пор. Его класс- тактик. Его способностью- специальная метка которой он может помечать врага, если на враге есть эта метка то он будет получать больше урона и его можно будет отслеживать, меток можно ставить несколько. Предпочитаемое оружие-снайперские винтовки, револьверы, и посохи. Умеет делать молотов, который наносит урон и замедляет противников.

Хэзер- бывшая воспитательница из детского сада. Её класс- разведчик, местная стелс пехота. Её способность- показывать ближайшие активные предметы на некоторое время. Предпочтительное оружие-арбалеты, пистолеты, и кирка. Умеет делать дымовые гранаты в которых противник не замечает игроков, что позволяет поднять павшего товарища прямо у врага под носом.

Теперь о самих миссиях. Геймплей в игре делится на 2 типа: миссии на защиту базы, и рейды. Начнём с плохого-с миссий на защиту базы. Они сами так же делятся на 2 типа: защита против ходячих, и защита против людей. В защите против ходячих необходимо в течении 5 волн закрывать ворота, которые они ломают. Уже звучит довольно скучно. Но это ещё не всё: дело в том, что починка ворот требует доски и каждый игрок может тащить с собой 2 доски, а сами ворота требуют 3 доски, и как только вы их потратите то придётся бежать к ближайшей бочке с досками, что бы пополнить запасы. И так всю миссию. С людьми чуть интереснее: с ними никакие ворота чинить не надо, вместо этого необходимо защищать припасы/не дать врагам взорвать определённую точку, провалитесь 3 раза- game over. Если защита от ходячих это скучные пробежки от одних ворот к другим, то защита с людьми-скучные пробежки от одной точки к другой, причём если вы не подготовились, то скорее всего проиграете т.к. люди стреляют больно и ходят отрядами из 6-8 человек. Также во время этих миссий можно взять определённые предметы для защиты, от колючей проволоки до пушки стреляющей хламом. И проблема в том, что большинство из этих вещей бесполезны и самым лучшим вариантом остаётся начальная колючая проволока, которая отлично замедляют и людей и ходячих. И самое худшее-одна из этих миссий является вступлением и обучением, из-за чего многие игроки, только купившие игру, сразу после этой миссии оформили возврат средств думая, что вся остальная игра является унылым tower defense.

Ну, а теперь поговорим о рейдах. На них главных героев отправляют на враждебную территорию, чтобы добыть определённые предметы, от водяных фильтров до вражеской рации. В этих миссиях игроки всегда будут чувствовать некомфортно т.к. с одной стороны куча ловушек, от капканов до растяжки с динамитом, с другой стороны ходячие которые способны вас легко повалить если они вас окружат. Если ходячие всё-таки поймали игрока то можно поступить следующим образом: можно просто оттолкнуть ходячих от себя тем самым оглушая их на пару секунд, но за это вам придётся поплатится большим количеством здоровья; либо же можно пытаться убить ходячего ножом, тогда это займёт какое то время, однако при этом вы убьёте ходячего и потратите меньше здоровья, но вы не так сильно оглушите окружающих вас ходячих. Пока продвигаетесь по локации игроки будут встречать определённые мини задания из разряда “достань 3 шестерёнки, чтобы починить механизм”. При каждом заходе эти мини задачи будут меняться, вместо шестерёнок надо будет достать топливо для генератора, или аккумуляторы. При чём некоторые механизмы и вовсе могут сломаться окончательно и придётся искать другой путь. Эти все факторы влияют на реиграбельность и следующий заход игроков может отличаться от предыдущего. Так же во время вылазок будет активна “шкала шума”- она будет заполнятся при громких звуках, от выстрелов до сигнализации. При каждом громком звуке она будет пополнятся: если вы довели шкалу до конца-к вам сначала нагрянет небольшая толпа, которая особых проблем не вызовет; снова подняли шкалу до предела- к вам приходит толпа побольше и уже представляющая угрозу; подняли шкалу до максимума- столкнитесь с бесконечной ордой, которая будет вас преследовать по всей локации. И благодаря ей игроки должны действовать аккуратно: игра наказывает за спешку и за непродуманные действия игроков. Можно конечно нацепить на оружие глушитель и тогда выстрелов не будет слышно, но он не бесконечный и может сломаться в любой момент.

Игра заставляет игроков внимательнее бродить по карте т.к. самое лучшее оружие и модификации можно получить только если найти специальный контейнер, который в свою очередь хорошо спрятан, и то его найти это пол дела надо ещё с найденным оружием пройти миссию, чтобы получить его в своё распоряжение. Также в игре присутствует крафт: во время миссий игроки будут находить различные материалы за счёт которых можно будет создавать предметы, от обычных бинтов до особого предмета которым обладает только конкретный персонаж.

Также есть и дополнительные задания в которых требуется либо убить кого-то, либо украсть сумки с припасами, либо спасти выживших. В целом это те же самые рейды, которые даже проходят на тех же картах.

Коротко о стелсе- он весьма прост и не замысловат. Если вас заметил вражеский выживший то сначала будет заполнятся жёлтая шкала, которая обозначает, что враг вас заметил, но ещё думает показалось ли ему или нет; если игрок заполнил жёлтую шкалу полностью то начинает пополнятся красная шкала, она обозначает, что он заметил вас и идёт проверять местность где вас видел, однако если спрятаться то через какое то время враг уйдёт обратно при этом забыв, что вас видел; если вы заполнили красную шкалу полностью- то это значит, что вас раскрыли и теперь вам придётся прорываться с боем. В целом ничего необычного. ИИ враждебных выживших довольно глуповат: часто не видит рядом с собой игроков, думает несколько секунд перед выстрелом в упор, ну и т.д.

Как только мы возвращаемся с миссии нам выдают опыт, оружие, и припасы на содержание лагеря. В лагере мы можем отправлять найденных выживших на задания, где они могут прокачиваться, и приносить либо запасы для лагеря либо модификации для оружия. За счёт ресурсов игрок может прокачивать оружие, торговать с продавцами, и повышать мораль выживших от которой зависят шанс на успех прохождения выжившими задания.

Стрельба, боевая система, прокачка.

Самым неожиданным плюсом оказалась стрельба. Оружие отлично чувствуется, обладает баллистикой, отлично звучит, хорошо детализировано, и обладает отличными анимациями от первого лица. К тому же если вы не чините оружие оно в какой-то момент может заклинить и игроку придётся его вручную расклинивать. Причём стрелять придётся часто т.к. враждебные выжившие будут встречаться в каждом рейде, а в некоторых миссиях с ними придётся сражаться чаще чем с ходячими. Арсенал сам по себе тоже приличный: несколько видов арбалетов, автоматов, дробовиков, револьверов, пистолетов, и т.д. Однако я не зря поднимал тему предпочитаемого оружия у персонажей, дело в том, что каждый персонаж имеет определённые бонусы к предпочитаемым видам оружия зависимые от перков: например Грант при прокачке сможет брать больше патронов в начале миссии, быстрее перезаряжать оружие, а так же наносить из него больше урона. И это довольно спорный момент т.к. это вынуждает игрока бегать с оружием которое будет иметь преимущество только в руках определённого персонажа, с другой же стороны никто не запрещает игроку взять автомат на Гранте и отправится с ним на рейд т.к. оно всё ещё будет эффективно не смотря на отсутствие преимущества от перков.

И раз уж заговорили о перках то стоит рассказать о прокачке. Есть 2 ветки умений: одна отвечает за предпочитаемое оружие, способность, и гаджет, который может создать персонаж; другая отвечает за количество здоровья, крафт, и выносливость. В целом ничего необычного, игрок в любом случае прокачает на максимальном уровне персонажа все перки. Можно также улучшать базу-за это нам будут выдавать новые инструменты для вылазки, новые инструменты для защиты базы, а также позволят открывать новые места на карте.

А вот, что действительно сделано так себе так это боевая система. Всего есть 3 удара: слабый удар, сильный удар, и толчок. По сути ничего необычного. Рукопашное оружие вы будете применять чаще всего против ходячих. Да хоть в игре и есть расчленёнка махать оружием вам надоест довольно быстро, благо, что ходячих можно просто оттолкнуть и не особо с ними заморачиваться.

Сюжет, атмосфера, саундтрек.

Сюжет в игре присутствует для галочки: мы являемся жителями лагеря Андерсона, в какой-то момент на нас нападает вражеская банда под названием “Семья” и весь сюжет состоит из этого конфликта, а местный сюжетный поворот не вызывает никаких эмоций. Зато ролики хорошо выглядят и радуют глаз и на том спасибо.

А вот атмосфера в игре сделана отлично. Рейдовые локации выглядят весьма естественно и видно, что там произошёл апокалипсис, а игроку хочется изучить локации вдоль и поперёк за, что игра его вознаградит либо кейсом с оружием, либо предметом, который немного раскроет местный лор.

За саундтрек в этот раз отвечал не Саймон Виклунд, но несмотря на это у игры отличная музыка, которая запоминается и отлично вписывается в атмосферу игры.

Техническая составляющая игры

Оптимизация в игре добротная: чаще всего игра идёт в 60 фпс на высоких, однако иногда всё же случаются просадки до 30. Так же когда вы находитесь в игре и к вам присоединяется игрок то случается пролаг, что не приятно. Графика довольно средняя, глаз не режет, но могло быть и лучше. Однако у игры довольно приличное количество багов. Есть довольно безобидные, например баг с анимацией, а есть те которые могут чуть ли не испортить прохождение, например баг с лифтом который может не работать в конце одного из рейдов.

Overkill's The Walking Dead довольно неоднозначная игра: с одной стороны у игры отличные рейды которые хочется переигрывать снова и снова, отличная стрельба и вся её составляющая, отличная атмосфера, однако так же в игре имеется много багов, отвратительные миссии на защиту базы, слабая боёвка, и никакущий сюжет. Если вы пропустите эту игру то ничего не потеряете, однако если вы заинтересовались игрой и она вам понравилась то вполне способна завлечь вас с друзьями на несколько десятков часов.


Игра начинается с того, что Ли Эверетта перевозят в тюрьму как заключенного. Пожилой офицер за рулем не прочь поболтать. Почему осужденного на пожизненный срок за убийство перевозят практически без охраны? Не понятно.

Вы можете использовать клавиши 1,2,3 или 4, чтобы выбрать вариант ответа. Сделать это нужно пока полоска на экране не исчезла. Офицер высказывает мнение на счет того, что Ли не похож на преступника.

По радио сообщают о странных событиях. После диалога можно будет осмотреться в салоне машины, двигая мышью. Наведя указатель на зеркало заднего вида, вы увидите круглый значок. Таким значками обозначаются активные зоны, с которыми можно взаимодействовать. Кликните по этому зеркалу, чтобы продолжить разговор. Затем вы можете кликнуть на радио или снова на зеркало. Офицер тем временем принимается рассказывать о других заключенных, которых он перевозил, и о парне, который только и причитал о своей невиновности.

Затем Ли и его тюремщик попадают в аварию, сбив непонятно откуда взявшегося человека. Возможно, будь за рулем более молодой водитель, аварии бы не произошло, но вот машина уже летит в канаву…


Глава 1: Лес

Ли очнулся после грубого приземления. Судя по всему, после аварии прошло несколько дней. На ноге открытая рана, выглядит не очень. К тому же руки скованны наручниками. Интересно, почему его не съели? Решили, что он мертвый?

Чтобы выбраться из машины, нужно пинать окно двери, раз за разом кликая по нему. Затем нажмите [ W ], чтобы подобраться ближе к двери и укажите на окно мышкой. Нажмите [2], чтобы перейти к взаимодействию, и снова кликните, чтобы выбраться из машины.

Нажимайте клавиши движения, [ W ] или [ A ], чтобы обойти машину вокруг, держась за корпус. Рядом с машиной лежит дробовик, и еще патрон к нему, его можно поднять. Можно попробовать поднять и дробовик, но Ли хочет сперва избавиться от наручников. Идите к телу старого полицейского. Его порядком изуродовали. Нужно взять ключи с его пояса, затем кликнуть по цепи на наручниках. Упс, ключи падают на землю. Поднимаем и пробуем снова открыть наручники, на этот раз удачно. Но что же это? Офицер проснулся и проголодался! Пончики, где же пончики, когда они так нужны?! Придется пятиться назад [ S ], к машине и спасительному дробовику. Хватайте дробовик, заряжайте в него патрон, прицельтесь в голову офицера и стреляйте!

На холме появляется девочка. Очевидно, её привлек выстрел. И не только её! Зомбанутый лес оживает, отовсюду тянутся злобные и голодные ходячие мертвецы…


Глава 2: Во дворе

Ли, своим ходом, переваливается через спасительный забор. Можно проверить домик на дереве, но никто не отзывается. Можно также осмотреть чайный сервиз, забор и улицу за воротами, но наша цель – войти в дом через дверь. Сперва стоит постучаться, чтобы соблюсти приличия, но потом придется распахнуть дверь, нападение зомби, это явно форс-мажор.


Глава 3: Встреча Клементины

Разговор прерывается нападением зомби. Вероятно, Сандры, которая должна была нянчить Клементину. Быстро и часто нажимаем на [ Q ], а затем один раз на [ E ], чтобы отбиться. Затем прицеливаемся и кликаем по зомби, и так продвигаемся к девочке, хватаем у неё молоток и добиваем мерзкую тварь. Начинается первый моральный диалог с Клементиной. О том, правильно убивать мертвых, и в таком духе. Их предстоит еще много, и вроде бы они даже должны повлиять на что-то в будущем. Также нужно выбрать, идти на улицу сейчас, при свете дня, или дождаться ночи?

Ну, днем определенно будет лучше видно опасность, да и кто знает, важно ли для зомби освещение? Так что идем на улицу, и выходим через ворота.

Повезло, как раз сейчас двое выживших пытаются завезти машину. Клементина сомневается, стоит ли покидать дом, не дожидаясь родителей, но Ли говорит, что не оставит её одну. Пора встретится с людьми. Знаете, заляпанный кровью и хромающий, Ли и впрямь смахивает на зомби. Шон и Чет просят помочь им расчистить дорогу. Кликайте по капоту машины, чтобы отодвинуть её. Новые попутчики садятся в машину и уезжают из города.


Глава 4: Ферма Хершела

Вот и ферма. Старый Хершел весьма пытливый, но также и добрый, он готов дать приют незнакомцу с девочкой и оказывает Ли медицинскую помощь. Поэтому будет честно рассказать ему об аварии, и даже о том, что за рулем был полицейский. Из дома вышел Шон, он пытается убедить отца в необходимости укрепить забор. Он чертовски прав, ведь зомби наверняка уже успели разойтись во все стороны из города. Ли и Клементина заночевали в хлеву.


Глава 4: Шон или Дак

Утро началось со знакомства с Кеном, его женой Катей и сыном Даком (на самом деле Кен-младший). Вместе с Шоном они собираются укрепить забор фермы, а затем поехать в Мэйкон, где жила семья Ли. Но пока нужно пройтись по двору фермы и поговорить с персонажами.

Кенни чинит машину. Из разговора можно узнать, что у него есть рыболовная лодка. А Катя и Клементина тем временем сидят на сене.

А за домом в это время Шон и Дак занимаются укреплениями. Перекинувшись парой слов, Ли берется за распиливание досок. Шон рассуждает об убийствах, но Ли заверяет, что убивать «ходячих» нужно, если они угрожают тебе.

Закончив с досками, Ли отправился в хлев, чтобы поговорить с Хершелом. Тот считает, что Ли обманывает его, и злится по этому поводу.

Тихо и незаметно ниндзя-зомби подкрались к забору фермы. Придется сделать трудный выбор, кому помогать: Шону или Даку? Наверное, всё же лучше помочь маленькому мальчику, хотя, само собой, хотелось бы спасти обоих. Следует освободить Дака от зомби (клик по нему, и по трактору). Но вот забор обрушился, и на Шона навалились ходячие. Ли пришлось объясняться с Хершелом, он хотел спасти обоих, но получилось только мальчика.


Глава 5: Ну, вот и дома

Как и обещал, Кенни довез Ли и Клементину до Мэйкона. Здесь топливо закончилось. Спасаясь от ходячих, они забежали в магазин родителей Ли. Здесь также спряталась горстка выживших. Часть из них, особенно стервозная дамочка Лилли, недовольны тем, что их впустили. А старик и Ларри и вовсе намерен убить мальчишку, потому что ему показалось, что он укушен. Надрать бы ему задницу для профилактики.


Глава 5: Нападение на Клем

Разговор прерывает появление зомби из туалета, в который попыталась войти Клементина. Кликаем по ней, чтобы наметить цель. Затем быстро и часто нажимаем на [ Q ], как и во всех поединках с зомби.

Можно осмотреть магазинчик. Здесь на полках остались батончики, их можно раздать людям. На стене висят газетные вырезки и фотографии.

У Ларри случился сердечный приступ, и Лилли находится рядом с ним. Нужен нитроглицерин.

Карли хочет починить радио, но для этого нужны батарейки. Одна лежит на полке у стены, справа от Кенни и семейства. Другая под другой полкой, возле Клементины. К сожалению, Карли умудрилась перепутать плюс с минусом, поэтому батарейки нужно поменять местами. Теперь радио заработает по кнопке Power .

Семейство Кенни также примостилось в уголке. А сам Кенни мучается угрызениями совести за то, что случилось на ферме.


Кабинет

Еще недавно здесь обитали владельцы магазина, родители Ли. Клементина старается помочь отодвинуть стол, которым забаррикадирована дверь. При этом она ранит палец, так что нужно найти аптечку на шкафу, в ней лежит бент, которым можно перевязать пальчик. А вот дверь в аптеку пока закрыта, для неё нужно найти ключ.

На полу лежит фотография семейства вместе с Ли, а когда он открывает от неё кусок, приходит Карли и раскрывает карты, оказывается она узнала Ли Эверетта, как осужденного в Атланте преступника.

В ящике стола можно найти пуль от телевизора на шкафу, но по нему ничего не показывают.

Глава 5: Мотель

Вскоре Гленн свяжется с Клементиной по рации и попросит о помощи.

Нужно сказать Карлии, что Ли готов выдвигаться за Гленном. Тот спрятался в мусорный ящик. Оказывается, Гленн услышал девушку, которой нужна помощь. Ли и Карли соглашаются помочь в её спасении.

Если выглянуть налево, можно взять подушку. Теперь перемещаемся к пикапу направо. Слева от пикапа, есть зомби, которого легко убить, используя подушку как глушитель для пистолета. Открыв дверцу машины, можно достать свечу зажигания. Переключите передачу, теперь можно толкнуть машину на зомби справа. Теперь можно разбить стекло пикапа с помощью свечи зажигания. Внутри есть отвертка. Возвращаемся на исходную и перемещаемся к фургону слева. Слева же приманиваем зомби и убиваем отверткой, потом еще одного зомби. Двор чист. Добейте придавленного машиной зомби и возьмите топор. Забираемся по лестнице, убить двух зомби с помощью топора не сложно.


Глава 5: Девушка в 9-ом номере

Стучимся в дверь, но девушка не хочет открывать. Придется открывать дверь с помощью топора (в этом месте хваленая вариативность испаряется – развернуться и уйти от явного подвоха вы не сможете). Девушка заражена, она просит отдать ей пистолет, чтобы она могла застрелиться. Вот еще, не те нынче времена, чтобы огнестрельным оружием разбрасываться. Впрочем, девушка все равно застрелила себя, зато пистолет остался при Карли.


Глава 6: Брат

Даг предлагает выйти на улицу и осмотреться, за решеткой это не опасно.

Придавленного зомби можно сверить с фотографией. Это брат Ли, который работал в родительском магазине.

Чтобы выйти на улицу, можно разбить замок с помощью топора. Отпираем дверь, подбираем кирпич.

Можно использовать пульт от телевизора, подобранный в кабинете, чтобы включить телевизоры, что стоят в магазине напротив. Осталось бросить кирпич в стекло, чтобы зомби прильнули к зомбоящикам. Как иронично.

Теперь можно подойти к придавленному брату, чтобы забрать у него ключ. Шея у него чрезвычайно крепкая, надо сказать.


Глава 7: Даг или Карли

Ключ от аптеки у нас, теперь можно войти в кабинет и открыть дверь. К сожалению, срабатывает сигнализация, и зомби начинают всерьез ломиться в магазин. Ли должен помочь удержать двери, попутно болтая с Карли и Дагом. Позже Клементина принесет ему отцовскую трость, с помощью которой можно запереть дверь.

В этом месте придется выбирать, кого спасти: Карли или Дага. Мужская солидарность, или некоторая романтика в период зомби-апокалипсиса? Пожалуй, второе интереснее.

Еще одна тварь пытается добраться до Клементины, Ли отгоняет её пинками. А вот Ларри желает Ли смерти и отталкивает от спасительной двери кабинета, зато Кенни сразу же протягивает руку помощи.


Глава 8: Спасены… Почти.

Горстка выживших готовится к отъезду с заправки. Гленн уезжает в Атланту, искать своих друзей. Кенни рад, что его семейство выбралось живым. Карли печалится из-за смерти Дага. Клементина сломала одну рацию, и очень горюет по этому поводу, ведь она напоминала ей о родителях. Ларри угрожает Ли, а Лилли благодарит.


Игра начинается с того, что Ли Эверетта перевозят в тюрьму как заключенного. Пожилой офицер за рулем не прочь поболтать. Почему осужденного на пожизненный срок за убийство перевозят практически без охраны? Не понятно.

Вы можете использовать клавиши 1,2,3 или 4, чтобы выбрать вариант ответа. Сделать это нужно пока полоска на экране не исчезла. Офицер высказывает мнение на счет того, что Ли не похож на преступника.

По радио сообщают о странных событиях. После диалога можно будет осмотреться в салоне машины, двигая мышью. Наведя указатель на зеркало заднего вида, вы увидите круглый значок. Таким значками обозначаются активные зоны, с которыми можно взаимодействовать. Кликните по этому зеркалу, чтобы продолжить разговор. Затем вы можете кликнуть на радио или снова на зеркало. Офицер тем временем принимается рассказывать о других заключенных, которых он перевозил, и о парне, который только и причитал о своей невиновности.

Затем Ли и его тюремщик попадают в аварию, сбив непонятно откуда взявшегося человека. Возможно, будь за рулем более молодой водитель, аварии бы не произошло, но вот машина уже летит в канаву…


Глава 1: Лес

Ли очнулся после грубого приземления. Судя по всему, после аварии прошло несколько дней. На ноге открытая рана, выглядит не очень. К тому же руки скованны наручниками. Интересно, почему его не съели? Решили, что он мертвый?

Чтобы выбраться из машины, нужно пинать окно двери, раз за разом кликая по нему. Затем нажмите [ W ], чтобы подобраться ближе к двери и укажите на окно мышкой. Нажмите [2], чтобы перейти к взаимодействию, и снова кликните, чтобы выбраться из машины.

Нажимайте клавиши движения, [ W ] или [ A ], чтобы обойти машину вокруг, держась за корпус. Рядом с машиной лежит дробовик, и еще патрон к нему, его можно поднять. Можно попробовать поднять и дробовик, но Ли хочет сперва избавиться от наручников. Идите к телу старого полицейского. Его порядком изуродовали. Нужно взять ключи с его пояса, затем кликнуть по цепи на наручниках. Упс, ключи падают на землю. Поднимаем и пробуем снова открыть наручники, на этот раз удачно. Но что же это? Офицер проснулся и проголодался! Пончики, где же пончики, когда они так нужны?! Придется пятиться назад [ S ], к машине и спасительному дробовику. Хватайте дробовик, заряжайте в него патрон, прицельтесь в голову офицера и стреляйте!

На холме появляется девочка. Очевидно, её привлек выстрел. И не только её! Зомбанутый лес оживает, отовсюду тянутся злобные и голодные ходячие мертвецы…


Глава 2: Во дворе

Ли, своим ходом, переваливается через спасительный забор. Можно проверить домик на дереве, но никто не отзывается. Можно также осмотреть чайный сервиз, забор и улицу за воротами, но наша цель – войти в дом через дверь. Сперва стоит постучаться, чтобы соблюсти приличия, но потом придется распахнуть дверь, нападение зомби, это явно форс-мажор.


Глава 3: Встреча Клементины

Разговор прерывается нападением зомби. Вероятно, Сандры, которая должна была нянчить Клементину. Быстро и часто нажимаем на [ Q ], а затем один раз на [ E ], чтобы отбиться. Затем прицеливаемся и кликаем по зомби, и так продвигаемся к девочке, хватаем у неё молоток и добиваем мерзкую тварь. Начинается первый моральный диалог с Клементиной. О том, правильно убивать мертвых, и в таком духе. Их предстоит еще много, и вроде бы они даже должны повлиять на что-то в будущем. Также нужно выбрать, идти на улицу сейчас, при свете дня, или дождаться ночи?

Ну, днем определенно будет лучше видно опасность, да и кто знает, важно ли для зомби освещение? Так что идем на улицу, и выходим через ворота.

Повезло, как раз сейчас двое выживших пытаются завезти машину. Клементина сомневается, стоит ли покидать дом, не дожидаясь родителей, но Ли говорит, что не оставит её одну. Пора встретится с людьми. Знаете, заляпанный кровью и хромающий, Ли и впрямь смахивает на зомби. Шон и Чет просят помочь им расчистить дорогу. Кликайте по капоту машины, чтобы отодвинуть её. Новые попутчики садятся в машину и уезжают из города.


Глава 4: Ферма Хершела

Вот и ферма. Старый Хершел весьма пытливый, но также и добрый, он готов дать приют незнакомцу с девочкой и оказывает Ли медицинскую помощь. Поэтому будет честно рассказать ему об аварии, и даже о том, что за рулем был полицейский. Из дома вышел Шон, он пытается убедить отца в необходимости укрепить забор. Он чертовски прав, ведь зомби наверняка уже успели разойтись во все стороны из города. Ли и Клементина заночевали в хлеву.


Глава 4: Шон или Дак

Утро началось со знакомства с Кеном, его женой Катей и сыном Даком (на самом деле Кен-младший). Вместе с Шоном они собираются укрепить забор фермы, а затем поехать в Мэйкон, где жила семья Ли. Но пока нужно пройтись по двору фермы и поговорить с персонажами.

Кенни чинит машину. Из разговора можно узнать, что у него есть рыболовная лодка. А Катя и Клементина тем временем сидят на сене.

А за домом в это время Шон и Дак занимаются укреплениями. Перекинувшись парой слов, Ли берется за распиливание досок. Шон рассуждает об убийствах, но Ли заверяет, что убивать «ходячих» нужно, если они угрожают тебе.

Закончив с досками, Ли отправился в хлев, чтобы поговорить с Хершелом. Тот считает, что Ли обманывает его, и злится по этому поводу.

Тихо и незаметно ниндзя-зомби подкрались к забору фермы. Придется сделать трудный выбор, кому помогать: Шону или Даку? Наверное, всё же лучше помочь маленькому мальчику, хотя, само собой, хотелось бы спасти обоих. Следует освободить Дака от зомби (клик по нему, и по трактору). Но вот забор обрушился, и на Шона навалились ходячие. Ли пришлось объясняться с Хершелом, он хотел спасти обоих, но получилось только мальчика.


Глава 5: Ну, вот и дома

Как и обещал, Кенни довез Ли и Клементину до Мэйкона. Здесь топливо закончилось. Спасаясь от ходячих, они забежали в магазин родителей Ли. Здесь также спряталась горстка выживших. Часть из них, особенно стервозная дамочка Лилли, недовольны тем, что их впустили. А старик и Ларри и вовсе намерен убить мальчишку, потому что ему показалось, что он укушен. Надрать бы ему задницу для профилактики.


Глава 5: Нападение на Клем

Разговор прерывает появление зомби из туалета, в который попыталась войти Клементина. Кликаем по ней, чтобы наметить цель. Затем быстро и часто нажимаем на [ Q ], как и во всех поединках с зомби.

Можно осмотреть магазинчик. Здесь на полках остались батончики, их можно раздать людям. На стене висят газетные вырезки и фотографии.

У Ларри случился сердечный приступ, и Лилли находится рядом с ним. Нужен нитроглицерин.

Карли хочет починить радио, но для этого нужны батарейки. Одна лежит на полке у стены, справа от Кенни и семейства. Другая под другой полкой, возле Клементины. К сожалению, Карли умудрилась перепутать плюс с минусом, поэтому батарейки нужно поменять местами. Теперь радио заработает по кнопке Power .

Семейство Кенни также примостилось в уголке. А сам Кенни мучается угрызениями совести за то, что случилось на ферме.


Кабинет

Еще недавно здесь обитали владельцы магазина, родители Ли. Клементина старается помочь отодвинуть стол, которым забаррикадирована дверь. При этом она ранит палец, так что нужно найти аптечку на шкафу, в ней лежит бент, которым можно перевязать пальчик. А вот дверь в аптеку пока закрыта, для неё нужно найти ключ.

На полу лежит фотография семейства вместе с Ли, а когда он открывает от неё кусок, приходит Карли и раскрывает карты, оказывается она узнала Ли Эверетта, как осужденного в Атланте преступника.

В ящике стола можно найти пуль от телевизора на шкафу, но по нему ничего не показывают.

Глава 5: Мотель

Вскоре Гленн свяжется с Клементиной по рации и попросит о помощи.

Нужно сказать Карлии, что Ли готов выдвигаться за Гленном. Тот спрятался в мусорный ящик. Оказывается, Гленн услышал девушку, которой нужна помощь. Ли и Карли соглашаются помочь в её спасении.

Если выглянуть налево, можно взять подушку. Теперь перемещаемся к пикапу направо. Слева от пикапа, есть зомби, которого легко убить, используя подушку как глушитель для пистолета. Открыв дверцу машины, можно достать свечу зажигания. Переключите передачу, теперь можно толкнуть машину на зомби справа. Теперь можно разбить стекло пикапа с помощью свечи зажигания. Внутри есть отвертка. Возвращаемся на исходную и перемещаемся к фургону слева. Слева же приманиваем зомби и убиваем отверткой, потом еще одного зомби. Двор чист. Добейте придавленного машиной зомби и возьмите топор. Забираемся по лестнице, убить двух зомби с помощью топора не сложно.


Глава 5: Девушка в 9-ом номере

Стучимся в дверь, но девушка не хочет открывать. Придется открывать дверь с помощью топора (в этом месте хваленая вариативность испаряется – развернуться и уйти от явного подвоха вы не сможете). Девушка заражена, она просит отдать ей пистолет, чтобы она могла застрелиться. Вот еще, не те нынче времена, чтобы огнестрельным оружием разбрасываться. Впрочем, девушка все равно застрелила себя, зато пистолет остался при Карли.


Глава 6: Брат

Даг предлагает выйти на улицу и осмотреться, за решеткой это не опасно.

Придавленного зомби можно сверить с фотографией. Это брат Ли, который работал в родительском магазине.

Чтобы выйти на улицу, можно разбить замок с помощью топора. Отпираем дверь, подбираем кирпич.

Можно использовать пульт от телевизора, подобранный в кабинете, чтобы включить телевизоры, что стоят в магазине напротив. Осталось бросить кирпич в стекло, чтобы зомби прильнули к зомбоящикам. Как иронично.

Теперь можно подойти к придавленному брату, чтобы забрать у него ключ. Шея у него чрезвычайно крепкая, надо сказать.


Глава 7: Даг или Карли

Ключ от аптеки у нас, теперь можно войти в кабинет и открыть дверь. К сожалению, срабатывает сигнализация, и зомби начинают всерьез ломиться в магазин. Ли должен помочь удержать двери, попутно болтая с Карли и Дагом. Позже Клементина принесет ему отцовскую трость, с помощью которой можно запереть дверь.

В этом месте придется выбирать, кого спасти: Карли или Дага. Мужская солидарность, или некоторая романтика в период зомби-апокалипсиса? Пожалуй, второе интереснее.

Еще одна тварь пытается добраться до Клементины, Ли отгоняет её пинками. А вот Ларри желает Ли смерти и отталкивает от спасительной двери кабинета, зато Кенни сразу же протягивает руку помощи.


Глава 8: Спасены… Почти.

Горстка выживших готовится к отъезду с заправки. Гленн уезжает в Атланту, искать своих друзей. Кенни рад, что его семейство выбралось живым. Карли печалится из-за смерти Дага. Клементина сломала одну рацию, и очень горюет по этому поводу, ведь она напоминала ей о родителях. Ларри угрожает Ли, а Лилли благодарит.

Читайте также: