Он один из нас улицы разбитых фонарей сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Он один из нас кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о серии

Валерий Наумов Иван Багаев Леонид Резетдинов Эдуард Орман Александр Капица , Ольга Манеева (сопрод.) Юрий Кузнецов , Алексей Нилов , Александр Половцев , Сергей Селин , Михаил Трухин , Анастасия Мельникова , Александр Бодин , Анна Зайцева , Анатолий Насибулин , Владислав Орлов , Андрей Романов (III) , Сергей Щетков , Олег Завелев , Вадим Бурмистров , Регина Лялейките

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

Улицы разбитых фонарей aka Улицы разбитых пузырей, Улицы разбитых жигулей, Менты, Опера́, Улицы упитых [1] упырей́ — самый долгоиграющий отечественный милицейский телесериал, далеко обогнавший по масштабности «Солодофонов». Алсо, один из наиболее значимых массовых кинопродуктов, описывающих жизнь в Петербурге. Любим как быдлом, так и образованными людьми, а также теми, кто верит в справедливость — вы таки будете смеяться, но и такие бывают.

На сегодняшний день, тем не менее, пациент скорее жив, чем мёртв, и даже обзавелся полнометражным спин-оффом.

Содержание

Серость, уныние, депрессуха и лирический герой — все атрибуты правильного нуара

Первоначальный сюжет простой: ларьки, гопота, братва и прочее, — и в этом царстве беспредела, бессилия и коррупции, оказывается, всё-таки есть несколько честных Ментов, готовых работать за бутерброды. Характерной особенностью этих персонажей является отсутствие законной жены — у некоторых «пока ещё», у многих «уже не». Сюжетной основой многих серий стало противостояние малообеспеченных граждан и новых русских с классическим вклиниванием истинных ленинградцев.

При этом на выходе получился кинематографический вин. Успеху способствовали соответствующие эпохе метод съемки, свет, декорации и костюмы:

  • серые цвета и ткани, ковры на стенах, протертые диваны, потрескавшиеся стены, торчащая электропроводка, таки разбитые фонари/окна/лифты/машины, трамваи, сугробы, мусор, срач и всеобщая депрессия;
  • низкое качество пленки, микрофоны, и другие посторонние предметы, регулярно появляющиеся в кадре;
  • робкие признаки зарождающегося капитализма в виде одиноко торчащих рекламных щитов, и офисного планктона в кокетливых пиджачках;
  • периодические эксперименты с формой повествованием и сюжетами, потому что стало можно;
  • тощие и голодные рожи актеров (одним из режиссеров первых серий был некий Ян Худокормов — такой псевдоним взял себе Владимир Бортко, что очень намекает).
  • живой звук, пишущийся прямо на съемках, чтобы сэкономить на переозвучке.

Первые восемь серий (конкретно по нумерации с 1 по 6 серию, а также 8 и 10) снимались на коленке за копейки с октября 1995-го по апрель 1996-го годными режиссёрами (Рогожкин, Татарский, Хамраев, Бортко) для лулзов по заказу РТР, но «вторая кнопка» лулзы не оценила, посчитав получившееся чернушным, дешёвым говном. Почти два года эти серии валялись на полке, пока под конец 1997-го, из-за долгов по озвучке Санта-Барбары, не были проданы ТНТшникам. Те, не долго думая, пустили сериал в эфир аккурат после НГ. Пипл, как обычно, схавал, быстренько были досняты ещё где-то 25 эпизодов, Эрнст выкупил первый сезон для ОРТ и поставил его в прайм-тайм, и всё заверте… Первые сезоны были доставляющими, особенно самый первый, снятый по произведениям Андрея Кивинова, который сам в прошлом работал в милиции и знал быт простых оперов не понаслышке. А особенно примечательны те самые первые восемь пилотных серий, снятых в жанре психологического триллера. Остальные серии первого сезона тоже замечательны, но такого надрыва в них уже нет.

Впоследствии цели изменились, и смыслом сериала стала оголтелая пропаганда тезисов о том, что жизнь налаживается, и уже не надо бояться милиции. Итог предсказуем, ибо пиздюли, полученные IRL, трезвят быстрее, чем успевает зомбировать телевизор. Как бывает с любым успешным начинанием, сериал скатился в говно, и причинами тому, помимо происков Министерства пропаганды, были:

  • смерть запустившего проект продюсера Капицы;
  • отстранение сценариста Кивинова;
  • уход Казановы, одного из самых доставляющих персов;
  • клонирование, превратившее саму идею в попсу;
  • вытекающая из предыдущего пункта конвеерность;
  • постепенная стерилизация сюжетов из-за новых возрастных рейтингов и переадресации франшизы на скучающих домохозяек;
  • ушедшие/выкинутые из сериала актеры сменяются всё более быдловатыми и дерзкими поциками.

Понимая, куда всё катится, новые продюсеры велосипед не изобретали, а поступили по методу своих буржуинских коллег: взяли на одну из главных ролей мегазвезду и периодически вытаскивали то в одну, то в другую серию «приглашенных звёзд». Так в сериале появился Леонид «Жорж Милославский» Куравлёв, Георгий «Тесть Васи Рогова» Штиль, а так же Борис «Дед Воронин, он же граф Рошфор, он же Трианон, он же Майкрофт Холмс» Клюев. Одного из ментов на протяжении нескольких сезонов играл Оскар Кучера, также в тех же сезонах была замечена Лера Кудрявцева. А в 12-м сезоне новичка в команде ментов стал играть Андрей Кайков из «6 кадров». Nuff said.

Интересно ещё и то, что в ранних сериях было много характерных питерских слов, а в поздних уже появились «бордюры», «обезьянники», «висяки», «подъезды» и многое другое.

ИЧСХ, актеры приходят и уходят, а сериал выходит по сей день.



Актер — Юрий Кузнецов. До показа «Ментов» на общероссийском телевидении засветился в Брате-1, а также массе других фильмов, в том числе, в «Гении» и в «Противостоянии» в роли майора милиции. А также в «Торпедоносцах» (где геройски врезался на горящем самолёте в фошысский корабль). Доставлял чуть ли не больше всех.

Начальник основных персонажей. Слегка тупой, но добрый, и хороший педагог. Чутко прислушивается к мнению начальства. Оторван от реальности и современного мира.

Хотя изначально подразумевалось, что тупость у него кажущаяся — как видно из эпизодов «Чистые руки», Мухомор отлично знает все косяки и особенности правовой системы, подсказывая Ларину способ пробиться для допроса к нужному человеку в нарушение всех правил. Да и из остальных серий первого сезона видно, что своих подчинённых он почти всегда может отмазать от неприятностей, что свидетельствует о неплохих связях в руководстве ГУВД и достаточно хорошо варящем котелке, а тормознутость и лёгкий дебилизм — это всего лишь возраст и несоответствие советского воспитания суровым реалиям девяностых.

В дальнейшем эту фишку авторы сериала проебали, превратив Петренко в стереотипного «Тупого начальника».

Любит употреблять мудреные слова. Правда, если кто-то из подчинённых произносит какое-либо слово, неизвестное ему, делает так-о-ое ебало. Сдерживает мат. Местами выдает порцию пошлых шуток. Безуспешно пытается бороться с алкоголизмом подчинённых, но сам периодически пасует перед зеленым змием. Любит цитировать рекламу: «Не все йогурты одинаково полезны»; и политиков: «Не так сели». Часто употребляет «понимаешь», как слово-паразит. В сериале ни разу не объясняется происхождение погоняла «Мухомор» [2] .

В конце 5-го сезона, после разбора на запчасти Ларина и Дукалиса ушёл на пенсию.

  • Идите работать.
  • Ты пошути мне еще.
  • Вот эти ваши шутки юмора прекратите.
  • <читает газету> … До каких пор наши правоохранительные органы будут… продолжение на четвертой странице… <переворачивает страницу> … А, вот: Удовлетворение женщины не зависит от размеров…<смотрит через очки> .. Пэниса. <удивленно> … Пэниса? Ой не туда посмотрел.
  • 25 лет службы в голубой дискотеке.
  • Не умеешь — заставим. Не хочешь — научим [3] .
  • Аналогопотаном («Патологоанатом» — весьма распространенная оговорка)
  • Бутман(Бэтман)
  • Там <показывая наверх> знают.
  • Муж — это такая вещь, которая всегда находится.
  • — Бывает, идешь по улице мимо машины, а там этот, как его… Штангенциркуль.
    — Может ризеншнауцер?
    — Вот-вот!
  • Это у тебя, Казанцев, кондомы. А в 689й школе — <шепотом> гондоны.
  • Министр в городе — а у вас что!?
  • Долларов? (часто переспрашивает, когда кто-то называет какую-то сумму не уточняя денежную единицу)
  • — Если ты мне щас бабло на стол не подгонишь, твой салон фаршмачный двух дней не проживёт. Я ж таких фраеров как ты пачками за чекушку покупал. А теперь ты - фуфел тряпочный пасть свою поганую раскрыл. Ты - торгаш, барыга, а я - законник. Таких как ты доить и опускать надо. Фильтруй что-ль базар, чушка мастёвая (Мухомор опускал главного злодея в серии Оперов "Охота на шубы", предварительно попросив Настю выйти из комнаты)
  • — Я с детства ваш кумир. Можно мне ваш фотограф? (Боярскому)



Актёр — Сергей Селин.

Расовый русскоязычный латыш, родился и вырос в Риге, до Питера воевал в Афгане, работал в советском ОМОНе в Латвии, но пришлось стать эмигрантом, о чем назойливо упоминается в сериале.

Должность — таран, чем доставляет внимательным зрителям ввиду скромного телосложения Селина. Тем, кто не открывает, выпиливает двери. Туповат, за что его по-доброму подъёбывают коллеги. В первых сезонах выглядит, разговаривает, стрижется и одевается по-народному. Однако, личная жизнь ВНЕЗАПНО драматична: мать работает врачом-гинекологом и неуклюже пытается наладить счастье сына из другого города. В одной из олдскул-серий обмазался медвежьим говном. Не умеет плавать.

Актёр потерял меру релаксации еще в начале двухтысячных, что символизирует. Под конец выглядел на экране ужасно, несмотря на улучшающиеся из сезона в сезон экранные одежду и автомашины. Был протащен в первоканальном «Розыгрыше» — ему-де в родном городе устроили день славы и открывают памятник.

Улицы разбитых фонарей

Сериал «Улицы разбитых фонарей» появился на телеэкранах в 1998 году, хотя первые серии были сняты ещё в 1995-м, но долго ждали своего часа. Сценаристом сериала стал начальник отдела по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрей Пименов. Когда-то он провалил экзамены на литературный факультет, но страсть к писательству осталась, а рабочие будни постоянно подкидывали сюжеты. В свободное от работы время он написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек». Повесть прочитал один знакомый журналист, сказал, что в рядах милиции появился свой «Ильф и Петров» и отнёс повесть в издательство. Так оперативник Андрей Пименов стал писателем и драматургом Андреем Кивиновым.

«Кошмар на улице Стачек» попал к режиссёру «Особенностей национальной охоты» Александру Рогожкину, и он решил связаться с автором и попробовать снять сериал о милицейских буднях. Сериал сначала назвали «Менты», но в процессе работы это показалось слишком прямолинейным, и сериал вышел как «Улицы разбитых фонарей». В третьем сезоне к названию всё-таки добавили слово «менты». На протяжении всех сезонов режиссёрами проекта были Дмитрий Светозаров, Евгений Татарский, Андрей Кравчук, Влад Фурман, Владимир Бортко (в титрах — Ян Худокормов), Сергей Снежкин и другие.

Лейтенанта Насти Абдуловой не было в сценарии — был опер-стажёр Саша Абдулов, который появлялся в одной серии. В Настю его превратили уже по ходу работы — актриса Анастасия Мельникова уговорила свою подругу, художницу сериала, порекомендовать её хоть на какую роль. Режиссёр подумал и вписал в мужскую компанию решительную девушку. Так же прототипов не было у Мухомора и у появившихся в сериале гораздо позже лейтенанта Порохни и капитана Дымова.

Актёров отбирали по картотеке «Ленфильма». Александр Лыков пришёл на кастинг в шляпе и с длинными волосами, и режиссёр решил сделать из него «фишку» — Лыкова утвердили, даже не взглянув на других кандидатов. Без конкуренции был утверждён и Сергей Селин — очень уж он был похож на свой прототип. Алексей Нилов был довольно успешным рекламщиком и согласиться бросить работу его убедили только имена режиссёра и друзей — Селина и Половцева, которых уже утвердили в сериал. Михаил Трухин неожиданно пришёл на кастинг с гитарой и порадовал режиссёра песнями. Юрий Кузнецов согласился на роль Мухомора без колебаний, но думал, что это разовая работа — он и не предполагал, что задержится на пять сезонов. В шестом на смену Мухомору пришёл Дед, которого играл актёр Леонид Куравлёв, а в десятом его сменил Кефирыч в исполнении Георгия Штиля.

Бюджет первого сезона был крошечным — снимали в настоящем отделении милиции, каски, бронежилеты и оружие брали на месте, одежда у актёров была своя. Оперативники работали добровольными консультантами сериала — пускали на допросы, брали с собой на выезды, даже давали пообщаться с задержанными. Когда уже сняли часть сериала, то оказалось, что деньги кончились и взять их не откуда… Звук писали сразу, пленка была не лучшего качества и такой сериал каналы брать отказывались. Два года материал пролежал на полке, пока не нашлись деньги хотя бы на переозвучку. А уже после премьеры обрушилась такая лавина успеха и популярности, что продолжение сериала снимают вот уже 20 лет…

Через год после премьеры сериал покинул самый яркий герой — Казанова. Александр Лыков понял, что он стал знаменитым, но не актёром, а «ментом», и рискует стать заложником роли. На Лыкова обиделась вся съёмочная группа, но «хоронить» героя не стали — надеялись на возвращение. Через несколько лет «похороны» всё-таки состоялись — из проекта ушли Сергей Селин и Алексей Нилов, соответственно Дукалис и Ларин героически погибли на задании. В 2000-х годах в сериале появились новые герои — юморной лейтенант Порохня в исполнении ви-джея, музыканта и актёра Оскары Кучеры и брутальный капитан Дымов, которого играет Евгений Дятлов. Появилось и новое начальство — полковник Ершов, в роли которого снялся Леонид Куравлёв.

За свою долгую историю «Улицы разбитых фонарей» много раз получали награды со стороны органов внутренних дел России, в том числе премии МВД и Ассоциации юристов и адвокатов России, а также премии Академии российского телевидения «ТЭФИ» в номинациях «Лучший проект года» и «Лучшая художественно-постановочная группа». Сценарист Андрей Кивинов попал в Книгу рекордов Санкт-Петербурга как создатель литературной основы самого долгого сериала в истории отечественного телевидения.


This product uses the TMDb API but is not endorsed or certified by TMDb.

Серии 3-го сезона

Некий Старков убит на пути к своей любовнице, убит жестоко в лифте ударом ножа, на голову надето мусорное ведро. Во дворе видели приезд Старкова и заметили как какой-то мужчина с мусорным ведром прошел в подъезд за ним. По всем приметам работал профессионал. Версия заказного убийства находит подтверждение и на работе Старкова.

Некий Старков убит на пути к своей любовнице, убит жестоко в лифте ударом ножа, на голову надето мусорное ведро. Во дворе видели приезд Старкова и заметили как какой-то мужчина с мусорным ведром прошел в подъезд за ним. По всем приметам работал профессионал. Версия заказного убийства находит подтверждение и на работе Старкова.

Убит бизнесмен Лосинский, бывший военно-морской офицер. В ходе следствия выясняется, что он занимался торговыми аферами. Под видом представителя Балтийского флота бывший офицер заключал договора с мясоперерабатывающими комбинатами небольших городов России на закупку продовольствия, получал товар и исчезал вместе с ним.

В зоопарке произошло убийство. Мужчина был скинут в вольер к белым медведям и съеден ими. По остаткам одежды можно было сделать вывод, что погибший был человеком состоятельным, но больше никаких зацепок не было. В результате оперативно-следственных мероприятий выясняется, что убитый, некто Виктор Суворов, занимался рекламным бизнесом. Ларин находит знакомую Суворова, попавшую в психиатрическую больницу с тяжёлым нервным срывом и узнаёт причину гибели Суворова. Оказывается, он, будучи в нетрезвом состоянии, полез кормить медведей шоколадными конфетами и, оступившись, упал в бассейн, находившийся в вольере.

Оперативники редко дружны с журналистами. Но фоторепортёр Костя Новиков стал исключением из правил. И все же, попав в очень затруднительную ситуацию, он не решается просить у друзей помощи. Лишь намекнув о возможных сложностях, Костя уходит от темы, боясь, что в его дружбе ребята могут усмотреть корыстный расчет.

Бригада оперативников приезжает на место преступления. В лифте застрелен фокусник-иллюзионист Косовский. Подозрения падают на бомжа, который был задержан у места преступления. У бомжа был найден револьвер, из которого был убит иллюзионист и его бумажник, но бомж отрицает свою вину, утверждая, что находку он обнаружил в мусорном бачке.

Домработница известного офтальмолога нашла в его квартире пятерых убитых. Группа выехала на место преступления. Представшая перед сыщиками картина говорила о том, что компания только-только собиралась расписать преферанс, но кто-то шестой, бывший с ними, расстрелял их практически в упор. Среди убитых оказался и генеральный директор автотранспортного предприятия Ершов.

Во время капитального ремонта квартиры в одном из старых питерских домов рабочие наталкиваются на замурованный в стену труп. В кармане пиджака «мумии» оперативники находят газету. 1961 года! У ментов появляется возможность закрыть дело: срок давности давно уже истек. Но тут эксперты выясняют, что 2 года назад в ЦПКиО был найден труп рецидивиста с тем же характером ножевых ранений, что и на трупе 40-летней давности.

11 серия: Прощай, обезьяна! или Призрак опера. Часть 1

В канун Нового Года Менты проводят успешную операцию: находят разыскиваемую картину «Предтеча», портрет обезьяны. И вот уже арестован хозяин квартиры Козлов, где обнаружена пропажа. Но, в то же самое время, на рынке задерживают хулиганствующую обезьяну с перстнем на руке. Обезьяна оказывается любимым животным представителя Независимой Африканской Республики Вамбаса. Неожиданно расследование заставляет оперативников вспомнить их бывшего коллегу, капитана Казанцева.

12 серия: Прощай, обезьяна! или Призрак опера. Часть 2

В канун Нового Года Менты проводят успешную операцию: находят разыскиваемую картину «Предтеча», портрет обезьяны. И вот уже арестован хозяин квартиры Козлов, где обнаружена пропажа. Но, в то же самое время, на рынке задерживают хулиганствующую обезьяну с перстнем на руке. Обезьяна оказывается любимым животным представителя Независимой Африканской Республики Вамбаса. Неожиданно расследование заставляет оперативников вспомнить их бывшего коллегу, капитана Казанцева.

С момента последних событий прошёл год. Прямо на танцплощадке обнаружили Веронику Лосеву с пулей в груди, а у входа - мертвого Дмитрия Очагова с пистолетом в руке. Первая версия - убийство из ревности - не вызывала сомнений, пока не выяснилось, что погибшие были не знакомы, а все подозрения падают на свидетеля трагедии Даниила, курсанта военного училища.

Времена меняются. Вот и сыщики решили по-новому взяться за поимку опасных бандитов. Это не на шутку встревожило главарей одной из преступных группировок Митрохина и Крюка, у которых по этому поводу случился крутой разговор. На следующее утро труп Крюка обнаружили на складе, где явно произошла криминальная разборка. А вскоре в отделение милиции явился признаваться в убийстве Крюка некто Бражников. Вроде бы дело раскрыто, но слишком уж просто всё получается.

В парадном около двери своей квартиры в результате взрыва чуть не гибнет бизнесмен Лошак. Уже в больнице он обвиняет в попытке покушения его сотрудников из фирмы «Прометей». Оперативники отрабатывают связи Лошака и возможную причастность к покушению его сотрудников и конкурентов.

Ограблена квартира, хозяйка которой была выброшена из окна. Одна соседка утверждала, что видели незнакомого мужчину, а другая рассказала, что погибшая незадолго до смерти обращалась к экстрасенсу. Что это — убийство или самоубийство? Подозрения падают на мужа жертвы Ревякина, который собирался разводиться со своей женой.

Из Израиля приехал Арик Лурье и потребовал у Штольмана возвратить долг за квартиру. Но тот попросил бандитов решить вопрос, и Лурье обратился к оперативникам. Волков по акции ювелирного магазина выигрывает путевку в Израиль на двоих. Но отдохнуть ментам не удалось. В поездке они знакомятся с русским гидом Ольгой, которая делится с ними своей бедой. В России таинственно исчез её муж, уехав получать деньги за проданную квартиру. Ребята распутывают криминальную историю с квартирными аферистами.

Из Израиля приехал Арик Лурье и потребовал у Штольмана возвратить долг за квартиру. Но тот попросил бандитов решить вопрос, и Лурье обратился к оперативникам. Волков по акции ювелирного магазина выигрывает путевку в Израиль на двоих. Но отдохнуть ментам не удалось. В поездке они знакомятся с русским гидом Ольгой, которая делится с ними своей бедой. В России таинственно исчез её муж, уехав получать деньги за проданную квартиру. Ребята распутывают криминальную историю с квартирными аферистами.

Банальная, на первый взгляд, ситуация с похищением дочери крупного бизнесмена с целью выкупа оборачивается уравнением с двумя неизвестными. Так как очень скоро выясняется, что желающих нажиться на горе богатого родителя, как минимум, двое. Кто же из них действительно похитил девушку? Опасаясь за жизнь дочери, бизнесмен обращается за помощью к оперативникам, и они успешно проводят операцию захвата.

В подвале одного из домов произошёл мощный взрыв. На месте преступления был обнаружен обезображенный труп с единственной приметой - специфическим шрамом на бедре. В ходе следствия возникает версия, что погибшим мог быть некий Кудрявцев, недавно вышедший досрочно из тюрьмы. Но как доказать, что обгоревший труп принадлежит Кудрявцеву? Разве что зацепиться за прошлое.

Тернист и рискован путь «звёзды». В шоу-бизнесе особенно. Ведь «звёзды» как зажигают, так и гасят. Или. убивают, «если это кому-нибудь надо». А кому и зачем понадобилось убивать популярного певца Алекса Грея, наркомана Дэна и девушку Веронику из подпевки? Именно на этот вопрос и предстоит ответить ментам, распутывая клубок улик и лжеулик вокруг наркомана Артура по кличке «Зелёный», продюсеров-конкурентов и наркобарона «Мартына». Развязка этого дела показывает, что за убийствами стоял продюсер Иван Шмыга, а исполнял их его личный водитель и охранник Володя Загодин.

После серии крупных квартирных краж в городе начинается настоящая охота на воров. Но найти, а тем более поймать их с поличным оказывается трудно. Сотрудникам отделения милиции № 85 удается выяснить, что много лет назад и квартира жулика Сундукова подверглась ограблению. Тогда унесли много драгоценностей. После выясняется, что Сундуков был причастен к преступлениям в Ленинграде еще во время блокады.

Кандидат в депутаты Халилов обвиняет Дукалиса в превышении служебных полномочий и требует, чтобы Анатолия наказали. Тем временем совершенно убийство участкового, раньше работавшего в детской комнате милиции. У него в карманах находят наркотики, и это наводит оперативников на мысль о том, что убитый промышлял торговлей «дурью».

Кандидат в депутаты Халилов обвиняет Дукалиса в превышении служебных полномочий и требует, чтобы Анатолия наказали. Тем временем совершенно убийство участкового, раньше работавшего в детской комнате милиции. У него в карманах находят наркотики, и это наводит оперативников на мысль о том, что убитый промышлял торговлей «дурью».

В милицию обращается психолог службы телефона доверия - он просит помощи для одной из своих доверительниц, которую терроризирует муж. Однако за это время, не выдержав унижений, женщина успевает уйти из дома.

У себя в квартире убита женщина. Труп обнаружил сосед - скрипач. Муж погибшей возвратился домой из сауны, когда в доме уже работала милиция. Но вскоре его бесспорное алиби стало вызывать у сотрудников милиции большие сомнения.

Читайте также: