Обитаемый остров землянин прохождение

Обновлено: 27.04.2024

Осмотритесь в кабине и узнайте у бортовой системы с приятным женским голосом про состояние корабля и название планеты, на которую вы только что рухнули. Вылезайте в люк. Прогуляйтесь до водоема, поглазейте на отпечаток ноги с шестью пальцами. Забавно, хотя увидеть обладателя этого отпечатка так и не удастся. Возвращайтесь к челноку, космический аппарат взорвется. Не повезло. Подберите обломок иллюминатора, попробуйте проделать то же самое с осколком обшивки. Горячая. Снова к воде - заберите деталь (пара соединенных трубок) и зачерпните иллюминатором воды; плесните на горячий обломок обшивки. Теперь его можно подобрать. У водоема киньте обшивку возле скалы справа, чтобы можно было пройти. Занятный мост. К несчастью, он разрушен полностью. Подберите с земли обрывки провода. Справа от изувеченного моста (мост можете не мучить - красивый, но толку от него нет) вы увидите танк. Откройте панель танка с помощью ручки из инвентаря. Вот и первая головоломка. Сверху можно нажимать четыре кнопки, они изменяют символы в трех окошках слева. Необходимо установить во всех трех одно и то же изображение - два крючка и сверху колбочка, такой рисунок отмечен под первой кнопкой. Замок откроется, заберите источник энергии. Уходите от моста. Вы наткнетесь на исковерканный грузовик, заберите монтировку. Если идти от моста в другую сторону, то увидите мину - осмотрите ее внимательно, заберите взрыватель.

Теперь ступайте от моста в сторону леса. Дорогу преградит огромное поваленное дерево. Соорудите в инвентаре бомбочку, соединив провода с взрывателем и источником энергии. Используйте ее на бревне - путь свободен! За деревом покажется разрушенный домик и дымящийся котелок. Хлебните варева, попробуйте уйти. Появится бородатый незнакомец с оружием, а вы превратитесь из робинзона в пленника. Затем последует ролик о знакомстве Максима с местными и долгом переезде на поезде в другой конец страны. Кажется, никто особенно не рвется вступать с Максимом в контакт.

Больничная палата. По крайней мере, выглядит она именно так. Осмотритесь, прочитайте бумажку с режимом дня. Поковыряйте пальцем в сливном отверстии душа и вылейте туда воду из стеклянного графина. Приставьте стул к кровати и посмотрите на решетку вентилятора. Чтобы открутить болты, понадобится нечто твердое и тонкое. Щелкните по часам на стене. Появится сестра и принесет поесть. Поболтайте с ней и попросите воды, женщина в белом халате скроется на некоторое время. Заберите нож и отверните им болты у решетки, достаньте проволоку. Завершите трапезу, щелкнув ножом по еде в тарелке. Затем снова щелкните по часам - на этот раз сестра поведет вас на процедуру чтения воспоминаний в кабинет доктора Бегемота. Оказавшись в коридоре, обратите внимание на бумажку на стене и расспросите о ней провожатую. Понятно, свет здесь отключают в 16 часов, будем иметь в виду. На приеме у Бегемота (этот тип, однако, больше похож на жабу. ) нужно стащить со стола ключ, который лежит слева от кресла. Сделать это можно в тот момент, когда толстый ученый отвлечется - старайтесь думать о чем-то экстремальном из своего прошлого, толстячок неравнодушен к адреналину. Впрочем, к любовным переживаниям тоже. Вернувшись в камеру, дождитесь ужина и еще раз щелкните по часам, после чего откройте проволокой нижний замок и выходите в коридор. Топайте к комнате для допросов, отпирайте честно сворованным ключом замок, заходите внутрь и вылезайте в окно.

На улице подберите с газона булыжник, авось пригодится. Перейдите улицу и загляните в подворотню. Заберите рекламную карточку со схемой расположения бара и газету. Намочите газету в луже. Снова пересеките проезжую часть и откройте проволокой электрощиток на фонарном столбе. Нужно соединить два контакта - если промахнетесь, не страшно, вы снова окажетесь в подворотне. Замкните два дальних контакта в верхнем ряду. Теперь шагайте к двери на другой стороне улицы и приклейте к стеклу мокрую газету (можно сперва аккуратно по нему постучать, чтобы убедиться в отсутствии сигнализации), а потом разбейте его камнем. Щелкните по двери, Максим автоматически примерит на себя одежду манекена. Путь в город открыт.

На карте города выбирайте Бар. Как только вы там окажетесь, завяжется разговор с хозяйкой заведения, официанткой и хмурым седовласым типом. Беседа закончится дракой на улице, и Мак попадет в дом к новым знакомым - Гаалам. Рада ему просто понравится, а вот Гай станет агитировать вступить в Гвардию. С такими-то данными - с руками оторвут. Не успеете охнуть, как Мак уже будет выслушивать армейские вопли в кабинете ротмистра Чачу. Пренеприятный, надо сказать, тип - а что вы хотели от ротмистра? Он выпишет приказ о выдаче со склада форменной одежды и наручников. Выходите из здания и поверните направо - отдайте кладовщику приказ, получите форму и наручники. Вернитесь доложиться Чачу, лысый вояка отправит вас патрулировать улицы на предмет поиска выродков. Выходите на плац, с бывалым военным поболтайте о его буднях, а у медика попросите лекарство, он даст снотворное. Выбирайтесь на карту города и шагайте в бар. Расспросите мамашу Тей о Раде и выродках, после чего дуйте в Центр. В подворотне у мусорных баков вы наткнетесь на валяющегося на земле человека (Мемо Грамену), это и есть выродок. Накиньте на него наручники.

Чачу попытается провести допрос задержанного, но у него ничего не выйдет. Обратите внимание на кнопку на столе ротмистра, позже она нам пригодится. Выходите на плац и ступайте в гости к Гаалам. Гай и Рада станут расспрашивать Мака о его прошлом, а заодно расскажут про устройство мира (по их представлениям), Неизвестных Отцов, упырей, ПБЗ (системы противобаллистической защиты). Уром отправляйтесь на встречу с Чачу. Бравый командир собирается накрыть группу подпольщиков, а вы ему в этом поможете, выступив в качестве приманки. Он даст вам старую имперскую награду в качестве опознавательного знака. Перед выходом на задание вам следует переодеться в гражданское, это можно сделать в доме Гаалов. Топайте в бар и расспросите мамашу Тей о незнакомце за столиком. Поговорите с Генералом и отдайте ему орден. Тот захочет проверить новичка, поручив ему новое задание - поиск универсального болеутоляющего средства.

Выходите из бара. Вы столкнетесь с Радой и потом вместе заявитесь в дом к Гаалам. Расскажите Гаю про свои подозрения, разговор будет долгим. Поутру доложитесь Чачу. Рассеянный ротмистр захочет вернуть свой ключ от сейфа. Еще бы, кому будет приятно потерять ключ от сейфа! Подберите этот самый ключ на плацу рядом с медиком и попытайтесь вернуть командиру. Вот незадача, часовой не пропускает, требует принести ему покушать. Согласитесь его подкормить, он даст вам денег - купите в баре оладушки и молоко. Отнесите оголодавшему бойцу. Он в момент все проглотит и запросит еще. Снова возьмите деньги, купите еду, но на этот раз подмешайте в нее снотворное. Часовой захрапит. Снимите с доски ключ и входите в комнату Чачу. Внутри откройте сейф ключом с плаца, заберите печать и прочитайте донесение от Странника. Используйте печать на бланке для приказов на столе - вот и разрешение на выезд с территории части. Давите кнопку в левом углу стола, поговорите с арестованным, вручите ему разрешение на выезд. Затем выходите на плац, где состоится малоприятная встреча с Чачу. Проще говоря, вас застрелят, пустив четыре пули в упор, но не смертельно.

После сценки в офисе прокурора Мак окажется в лесу. Сотрудничество с подпольщиками будет недолгим, но плодотворным. Генерал и Мемо поведают, что собрались уничтожить одну из вышек-гипноизлучателей. Для этого необходимо установить три бомбы на опоры вышки - сие задание и возложено на плечи Максима. После болтовни заберите старые кусачки и обломок трубы. Вылезайте на поверхность и перекусите кусачками торчащий из земли провод слева от вас. Спуститесь в лес, отломите от дерева ветку. Попробуйте с помощью этой ветки сдвинуть бетонную плиту у защитной изгороди. Тщетно. Обойдите заграждение и подберите камень. Камнем вам удастся расплющить трубу в инвентаре, насадите ее на палку и сдвиньте бетонную плиту получившимся инструментом. Под ней обнаружится хитрый механический замок. Расположите все штыри так, чтобы посредине, в самом центре, оказался разрыв, и опустите ручку вниз. Изгородь обесточена. Обойдите заграждение и разрежьте изгородь кусачками. Поднимитесь по лестнице и установите 3 мины на несущие опоры башни. Тут бы и вам вернуться к своим, но не выйдет - дверь заблокирована. Поднимите с пола резиновую трубку и заизолируйте трубкой ручки кусачек. Перекусите инструментом провод у пульта в центре. Теперь оголенным проводом ткните в магнитный замок на двери. Возвращайтесь в трубу и жмите рычажок на пульте. Вышка прикажет долго жить.

Мак вернется к Раде и Гаю, чтобы рассказать им правду о вышках. Появится Чачу и арестует диверсанта. После череды сценок (прокурор беседует со Странником, прокурор запрашивает дело Максима. ) неудавшийся террорист попадет в ряды смертников. Поговорите с Зефом и Вепрем, возьмите у пушки молоток, а неподалеку прихватите ствол дерева. Поднимитесь на холм и отправляйтесь вслед за Зефом в нору. Судя по всему, это катакомбы центра управления, откуда контролируется вся лесная машинерия. Мимо прошмыгнет какой-то уродец, не обращайте внимания. Ступайте в туннель за спиной Зефа (нужно щелкнуть прямо рядом с ним) и откройте металлическую дверь. Н-да, центр давно и безнадежно превратился в бесполезную рухлядь. Отцепите со стены схему устройства мины, а с пола заберите катушку ниток. Поговорите с Зефом об устройстве мины, он в этом деле специалист. Посмотрите в окуляр перископа. Выходите обратно. Вы наткнетесь на скелет, после чего Зеф быстро заторопится наверх. Вылезайте следом и опять поболтайте с ним и Вепрем. Что дальше? Нужно подорвать танк при помощи мины, которую для начала необходимо отыскать и обезвредить.

Используя миноискатель, найдите мину, она прячется в кустах возле красных флажков. Очистите мину от листьев, наденьте катушку на шток взрывателя. Осталось раздобыть скрепку или булавку. Идите по дороге, которую контролирует пушка. При помощи палки заклиньте поворотный механизм пушки. Радом на земле осмотрите скелет и заберите его медаль, она с булавкой. Используйте медаль на мине, теперь мину можно подобрать. Вернитесь к дороге с танком и бросайте ее под гусеницы. Нужно метить под ближний трак и быстро бежать обратно в лес. Главное - успеть до появления бронированной громадины. Танк остановится, взрывом ему раскурочит гусеницу. Постучите по ней молотком, чтобы починить. Прибудут Зеф с Вепрем и станут прощаться. Полезайте в танк, решите головоломку-"пятнашки" (нужно собрать микросхему из кусочков, оставив дырку в самом центре), щелкните по рычагу и нажмите на педаль. Едем!

Максим схватит Гая, и дальше они покатят уже вместе. Гай начнет уговаривать вернуться, но Мак растолкует ему про гипноизлучатели. Вылезайте из танка и поговорите с человеком пустыни - принцем-герцогом. Интересно, почему не королем-фельдмаршалом? Вы попали в поселение мутантов - южных выродков. Они вполне дружелюбны, но оказывать помощь не спешат. Опять поговорите со старейшиной, он сообщит, что Гаю стало хуже, а вылечить его может только целебный цветок. Каковых, увы, уже почти не осталось. Подберите ведро и книжку по строительству, поболтайте с играющим в песке ребенком. Он может проводить вас к цветку, но хочет получить взамен свистульку. Вернитесь к танку и внутри поднимите гильзу, которая лежит на полу возле рычага. Отдайте карапузу гильзу, вы окажетесь на горе, где произрастает целебное растение. К несчастью, оно засохло, а вернуть его к жизни может только вода из колодца. который тоже пребывает не в лучшем состоянии. Отломите кувалдой кусок известняка от скалы. Вернитесь в поселок и растолките известняк, ссыпьте известковый порошок в пустое ведро. Поставьте ведро на огонь, порошок станет белым. Зачерпните ведром воды из водоема подле танка. Получится цементный раствор - заделайте им прохудившийся колодец. Налейте в ведро чистой воды из колодца и вылейте ее на высохшее растение на горе. Сорвите цветок и передайте его принцу-герцогу. На сцене появится колдун, с которым придется плотно побеседовать. В заключение пустынной эпопеи принц подарит вам самолет. Друзья полетят на нем, но не так чтобы очень далеко.

Сюжетный ролик поведает о неудачном полете, начале войны с Хонти, гибели Гая и вербовке Мака на научную работу. Окончится все в знакомой лаборатории. Пообщайтесь с доктором, он расскажет про выращивание бактерий. Нужно достать два прибора и собрать все шесть типов бактерий для успешного проведения эксперимента по их размножению. Три типа бактерий, альза, бента и ганна, уже есть. Осталось раздобыть дильту, эксилот и дриту. Прихватите со стола извещение, потом ступайте в лабораторию физической защиты, поговорите с заведующим и попросите у него жидкость-корректор. Заберите корректор со стола (маленький пузырек). Замажьте им адрес на извещении, после этого впечатайте новый адрес на пишущей машинке в своей лаборатории. Отдайте исправленное извещение заведующему лабораторией физ. защиты. Он немедленно умчится на почту, но дверку при этом закроет. Оказавшись в коридоре, зайдите в лабораторию хим. защиты, после вернитесь в коридор. Здесь к тому времени объявится уборщик - поговорите с ним. Попросите выдать вам ключ от лаборатории и уговаривайте, пока он не согласится. Отоприте дверь и заберите безлинзовый рефрактометр. Отнесите его лаборанту хим. защиты. Затем опять последует цепочка сценок: прокурор названивает разным людям, а потом разговаривает с Максимом. Он предложит свергнуть к такой-то матери правительство Неизвестных Отцов. Интересный поворот, не правда ли?

Позвоните прокурору (теперь это наш друг, так отчего бы не попросить об одолжении) и пожалуйтесь на завод научного оборудования, который тянет с починкой детектора. После разговора детектор бактерий будет у вас в кармане, то есть в инвентаре. Необходимо разыскать еще два типа бактерий. Отправляйтесь в Центр, к мусорным бакам. Используйте прибор на баке, чтобы собрать бактерии марки эксилот. Это раз. Используйте детектор на странном пятне рядом с электрощитком на столбе. Это два. Все готово для новой головоломки, лучшей из всех, что есть в этой игре. Вернитесь в лабораторию и щелкните по микроскопу. Задачка состоит в том, чтобы довести колонию бактерий до 80. Сперва нужно расставить бактерии на пластине, потом включить прибор и немного подождать (чуть ли не минуту), пока они не начнут делиться и плодиться. Привести к успеху могут несколько разных схем, но добиться желаемого в любом случае получится далеко не сразу. Крепитесь. Одна из работающих моделей выглядит так: составьте из пяти бактерий крест, а шестую прицепите к одной из его вершин по диагонали. Не забудьте расположить всю конструкцию в углу разлинованного поля, так шансы на победу увеличатся. Как только количество бактерий перевалит за 80, микроскоп автоматически отключится. Ответьте на звонок телефона, это прокурор. Пора захватывать Центр.

Отправляйтесь к локации с мусорными баками и под канализационной решеткой заберите пакет от прокурора. В нем будут ключ, схема, пропуск и аудиокассета. Поднимите с газона садовые ножницы и идите в стеклянное здание, использовав пропуск на считывающем устройстве. Откройте дверь рядом со своей бывшей камерой, заберите с кровати ремень и полотенце, а со стола бутылку с анестезирующим средством. Пропитайте полотенце жидкостью из бутылки, усыпляющая тряпочка готова. Используйте пропуск на двери в соседнюю комнату, в которой расположился охранник. Рядом с охранником дверь, для которой требуется пропуск первого уровня, а у вас только второго. Протрите полотенцем охранника, он захрапит. Отстегните у него с пояса ключик. Откройте этим ключом ментоскопический кабинет (помните, где Бегемот снимал воспоминания?) и снимите с кресла еще один кусок ремня. Свяжите в инвентаре оба ремня, чтобы получилась длинная веревка. Она очень скоро вам пригодится.

Вернитесь к вырубленному охраннику и посмотрите на сваленный в углу хлам - над ним располагается вентиляционная решетка, отодвиньте ее и ползите в вентиляционный короб. Вскройте следующую решетку ножницами, привяжите веревку из ремней к трубам и спускайтесь на дно шахты. Вы окажетесь рядом с лифтом. Идите по коридору до конца и откройте панель терминала. Вставьте аудиокассету, крутаните ручку и нажмите кнопку. Дело сделано, вся страна находится под воздействием депрессивного излучения. Выбирайтесь на улицу, чтобы прочитать последний диалог и полюбоваться на финальный ролик.

Осмотритесь в кабине и узнайте у бортовой системы с приятным женским голосом про состояние корабля и название планеты, на которую вы только что рухнули. Вылезайте в люк. Прогуляйтесь до водоема, поглазейте на отпечаток ноги с шестью пальцами. Забавно, хотя увидеть обладателя этого отпечатка так и не удастся. Возвращайтесь к челноку, космический аппарат взорвется. Не повезло. Подберите обломок иллюминатора, попробуйте проделать то же самое с осколком обшивки. Горячая. Снова к воде - заберите деталь (пара соединенных трубок) и зачерпните иллюминатором воды; плесните на горячий обломок обшивки. Теперь его можно подобрать. У водоема киньте обшивку возле скалы справа, чтобы можно было пройти. Занятный мост. К несчастью, он разрушен полностью. Подберите с земли обрывки провода. Справа от изувеченного моста (мост можете не мучить - красивый, но толку от него нет) вы увидите танк. Откройте панель танка с помощью ручки из инвентаря. Вот и первая головоломка. Сверху можно нажимать четыре кнопки, они изменяют символы в трех окошках слева. Необходимо установить во всех трех одно и то же изображение - два крючка и сверху колбочка, такой рисунок отмечен под первой кнопкой. Замок откроется, заберите источник энергии. Уходите от моста. Вы наткнетесь на исковерканный грузовик, заберите монтировку. Если идти от моста в другую сторону, то увидите мину - осмотрите ее внимательно, заберите взрыватель.

Теперь ступайте от моста в сторону леса. Дорогу преградит огромное поваленное дерево. Соорудите в инвентаре бомбочку, соединив провода с взрывателем и источником энергии. Используйте ее на бревне - путь свободен! За деревом покажется разрушенный домик и дымящийся котелок. Хлебните варева, попробуйте уйти. Появится бородатый незнакомец с оружием, а вы превратитесь из робинзона в пленника. Затем последует ролик о знакомстве Максима с местными и долгом переезде на поезде в другой конец страны. Кажется, никто особенно не рвется вступать с Максимом в контакт.

Больничная палата. По крайней мере, выглядит она именно так. Осмотритесь, прочитайте бумажку с режимом дня. Поковыряйте пальцем в сливном отверстии душа и вылейте туда воду из стеклянного графина. Приставьте стул к кровати и посмотрите на решетку вентилятора. Чтобы открутить болты, понадобится нечто твердое и тонкое. Щелкните по часам на стене. Появится сестра и принесет поесть. Поболтайте с ней и попросите воды, женщина в белом халате скроется на некоторое время. Заберите нож и отверните им болты у решетки, достаньте проволоку. Завершите трапезу, щелкнув ножом по еде в тарелке. Затем снова щелкните по часам - на этот раз сестра поведет вас на процедуру чтения воспоминаний в кабинет доктора Бегемота. Оказавшись в коридоре, обратите внимание на бумажку на стене и расспросите о ней провожатую. Понятно, свет здесь отключают в 16 часов, будем иметь в виду. На приеме у Бегемота (этот тип, однако, больше похож на жабу. ) нужно стащить со стола ключ, который лежит слева от кресла. Сделать это можно в тот момент, когда толстый ученый отвлечется - старайтесь думать о чем-то экстремальном из своего прошлого, толстячок неравнодушен к адреналину. Впрочем, к любовным переживаниям тоже. Вернувшись в камеру, дождитесь ужина и еще раз щелкните по часам, после чего откройте проволокой нижний замок и выходите в коридор. Топайте к комнате для допросов, отпирайте честно сворованным ключом замок, заходите внутрь и вылезайте в окно.

На улице подберите с газона булыжник, авось пригодится. Перейдите улицу и загляните в подворотню. Заберите рекламную карточку со схемой расположения бара и газету. Намочите газету в луже. Снова пересеките проезжую часть и откройте проволокой электрощиток на фонарном столбе. Нужно соединить два контакта - если промахнетесь, не страшно, вы снова окажетесь в подворотне. Замкните два дальних контакта в верхнем ряду. Теперь шагайте к двери на другой стороне улицы и приклейте к стеклу мокрую газету (можно сперва аккуратно по нему постучать, чтобы убедиться в отсутствии сигнализации), а потом разбейте его камнем. Щелкните по двери, Максим автоматически примерит на себя одежду манекена. Путь в город открыт.

На карте города выбирайте Бар. Как только вы там окажетесь, завяжется разговор с хозяйкой заведения, официанткой и хмурым седовласым типом. Беседа закончится дракой на улице, и Мак попадет в дом к новым знакомым - Гаалам. Рада ему просто понравится, а вот Гай станет агитировать вступить в Гвардию. С такими-то данными - с руками оторвут. Не успеете охнуть, как Мак уже будет выслушивать армейские вопли в кабинете ротмистра Чачу. Пренеприятный, надо сказать, тип - а что вы хотели от ротмистра? Он выпишет приказ о выдаче со склада форменной одежды и наручников. Выходите из здания и поверните направо - отдайте кладовщику приказ, получите форму и наручники. Вернитесь доложиться Чачу, лысый вояка отправит вас патрулировать улицы на предмет поиска выродков. Выходите на плац, с бывалым военным поболтайте о его буднях, а у медика попросите лекарство, он даст снотворное. Выбирайтесь на карту города и шагайте в бар. Расспросите мамашу Тей о Раде и выродках, после чего дуйте в Центр. В подворотне у мусорных баков вы наткнетесь на валяющегося на земле человека (Мемо Грамену), это и есть выродок. Накиньте на него наручники.

Чачу попытается провести допрос задержанного, но у него ничего не выйдет. Обратите внимание на кнопку на столе ротмистра, позже она нам пригодится. Выходите на плац и ступайте в гости к Гаалам. Гай и Рада станут расспрашивать Мака о его прошлом, а заодно расскажут про устройство мира (по их представлениям), Неизвестных Отцов, упырей, ПБЗ (системы противобаллистической защиты). Уром отправляйтесь на встречу с Чачу. Бравый командир собирается накрыть группу подпольщиков, а вы ему в этом поможете, выступив в качестве приманки. Он даст вам старую имперскую награду в качестве опознавательного знака. Перед выходом на задание вам следует переодеться в гражданское, это можно сделать в доме Гаалов. Топайте в бар и расспросите мамашу Тей о незнакомце за столиком. Поговорите с Генералом и отдайте ему орден. Тот захочет проверить новичка, поручив ему новое задание - поиск универсального болеутоляющего средства.

Выходите из бара. Вы столкнетесь с Радой и потом вместе заявитесь в дом к Гаалам. Расскажите Гаю про свои подозрения, разговор будет долгим. Поутру доложитесь Чачу. Рассеянный ротмистр захочет вернуть свой ключ от сейфа. Еще бы, кому будет приятно потерять ключ от сейфа! Подберите этот самый ключ на плацу рядом с медиком и попытайтесь вернуть командиру. Вот незадача, часовой не пропускает, требует принести ему покушать. Согласитесь его подкормить, он даст вам денег - купите в баре оладушки и молоко. Отнесите оголодавшему бойцу. Он в момент все проглотит и запросит еще. Снова возьмите деньги, купите еду, но на этот раз подмешайте в нее снотворное. Часовой захрапит. Снимите с доски ключ и входите в комнату Чачу. Внутри откройте сейф ключом с плаца, заберите печать и прочитайте донесение от Странника. Используйте печать на бланке для приказов на столе - вот и разрешение на выезд с территории части. Давите кнопку в левом углу стола, поговорите с арестованным, вручите ему разрешение на выезд. Затем выходите на плац, где состоится малоприятная встреча с Чачу. Проще говоря, вас застрелят, пустив четыре пули в упор, но не смертельно.

После сценки в офисе прокурора Мак окажется в лесу. Сотрудничество с подпольщиками будет недолгим, но плодотворным. Генерал и Мемо поведают, что собрались уничтожить одну из вышек-гипноизлучателей. Для этого необходимо установить три бомбы на опоры вышки - сие задание и возложено на плечи Максима. После болтовни заберите старые кусачки и обломок трубы. Вылезайте на поверхность и перекусите кусачками торчащий из земли провод слева от вас. Спуститесь в лес, отломите от дерева ветку. Попробуйте с помощью этой ветки сдвинуть бетонную плиту у защитной изгороди. Тщетно. Обойдите заграждение и подберите камень. Камнем вам удастся расплющить трубу в инвентаре, насадите ее на палку и сдвиньте бетонную плиту получившимся инструментом. Под ней обнаружится хитрый механический замок. Расположите все штыри так, чтобы посредине, в самом центре, оказался разрыв, и опустите ручку вниз. Изгородь обесточена. Обойдите заграждение и разрежьте изгородь кусачками. Поднимитесь по лестнице и установите 3 мины на несущие опоры башни. Тут бы и вам вернуться к своим, но не выйдет - дверь заблокирована. Поднимите с пола резиновую трубку и заизолируйте трубкой ручки кусачек. Перекусите инструментом провод у пульта в центре. Теперь оголенным проводом ткните в магнитный замок на двери. Возвращайтесь в трубу и жмите рычажок на пульте. Вышка прикажет долго жить.

Мак вернется к Раде и Гаю, чтобы рассказать им правду о вышках. Появится Чачу и арестует диверсанта. После череды сценок (прокурор беседует со Странником, прокурор запрашивает дело Максима. ) неудавшийся террорист попадет в ряды смертников. Поговорите с Зефом и Вепрем, возьмите у пушки молоток, а неподалеку прихватите ствол дерева. Поднимитесь на холм и отправляйтесь вслед за Зефом в нору. Судя по всему, это катакомбы центра управления, откуда контролируется вся лесная машинерия. Мимо прошмыгнет какой-то уродец, не обращайте внимания. Ступайте в туннель за спиной Зефа (нужно щелкнуть прямо рядом с ним) и откройте металлическую дверь. Н-да, центр давно и безнадежно превратился в бесполезную рухлядь. Отцепите со стены схему устройства мины, а с пола заберите катушку ниток. Поговорите с Зефом об устройстве мины, он в этом деле специалист. Посмотрите в окуляр перископа. Выходите обратно. Вы наткнетесь на скелет, после чего Зеф быстро заторопится наверх. Вылезайте следом и опять поболтайте с ним и Вепрем. Что дальше? Нужно подорвать танк при помощи мины, которую для начала необходимо отыскать и обезвредить.

Используя миноискатель, найдите мину, она прячется в кустах возле красных флажков. Очистите мину от листьев, наденьте катушку на шток взрывателя. Осталось раздобыть скрепку или булавку. Идите по дороге, которую контролирует пушка. При помощи палки заклиньте поворотный механизм пушки. Радом на земле осмотрите скелет и заберите его медаль, она с булавкой. Используйте медаль на мине, теперь мину можно подобрать. Вернитесь к дороге с танком и бросайте ее под гусеницы. Нужно метить под ближний трак и быстро бежать обратно в лес. Главное - успеть до появления бронированной громадины. Танк остановится, взрывом ему раскурочит гусеницу. Постучите по ней молотком, чтобы починить. Прибудут Зеф с Вепрем и станут прощаться. Полезайте в танк, решите головоломку-"пятнашки" (нужно собрать микросхему из кусочков, оставив дырку в самом центре), щелкните по рычагу и нажмите на педаль. Едем!

Максим схватит Гая, и дальше они покатят уже вместе. Гай начнет уговаривать вернуться, но Мак растолкует ему про гипноизлучатели. Вылезайте из танка и поговорите с человеком пустыни - принцем-герцогом. Интересно, почему не королем-фельдмаршалом? Вы попали в поселение мутантов - южных выродков. Они вполне дружелюбны, но оказывать помощь не спешат. Опять поговорите со старейшиной, он сообщит, что Гаю стало хуже, а вылечить его может только целебный цветок. Каковых, увы, уже почти не осталось. Подберите ведро и книжку по строительству, поболтайте с играющим в песке ребенком. Он может проводить вас к цветку, но хочет получить взамен свистульку. Вернитесь к танку и внутри поднимите гильзу, которая лежит на полу возле рычага. Отдайте карапузу гильзу, вы окажетесь на горе, где произрастает целебное растение. К несчастью, оно засохло, а вернуть его к жизни может только вода из колодца. который тоже пребывает не в лучшем состоянии. Отломите кувалдой кусок известняка от скалы. Вернитесь в поселок и растолките известняк, ссыпьте известковый порошок в пустое ведро. Поставьте ведро на огонь, порошок станет белым. Зачерпните ведром воды из водоема подле танка. Получится цементный раствор - заделайте им прохудившийся колодец. Налейте в ведро чистой воды из колодца и вылейте ее на высохшее растение на горе. Сорвите цветок и передайте его принцу-герцогу. На сцене появится колдун, с которым придется плотно побеседовать. В заключение пустынной эпопеи принц подарит вам самолет. Друзья полетят на нем, но не так чтобы очень далеко.

Сюжетный ролик поведает о неудачном полете, начале войны с Хонти, гибели Гая и вербовке Мака на научную работу. Окончится все в знакомой лаборатории. Пообщайтесь с доктором, он расскажет про выращивание бактерий. Нужно достать два прибора и собрать все шесть типов бактерий для успешного проведения эксперимента по их размножению. Три типа бактерий, альза, бента и ганна, уже есть. Осталось раздобыть дильту, эксилот и дриту. Прихватите со стола извещение, потом ступайте в лабораторию физической защиты, поговорите с заведующим и попросите у него жидкость-корректор. Заберите корректор со стола (маленький пузырек). Замажьте им адрес на извещении, после этого впечатайте новый адрес на пишущей машинке в своей лаборатории. Отдайте исправленное извещение заведующему лабораторией физ. защиты. Он немедленно умчится на почту, но дверку при этом закроет. Оказавшись в коридоре, зайдите в лабораторию хим. защиты, после вернитесь в коридор. Здесь к тому времени объявится уборщик - поговорите с ним. Попросите выдать вам ключ от лаборатории и уговаривайте, пока он не согласится. Отоприте дверь и заберите безлинзовый рефрактометр. Отнесите его лаборанту хим. защиты. Затем опять последует цепочка сценок: прокурор названивает разным людям, а потом разговаривает с Максимом. Он предложит свергнуть к такой-то матери правительство Неизвестных Отцов. Интересный поворот, не правда ли?

Позвоните прокурору (теперь это наш друг, так отчего бы не попросить об одолжении) и пожалуйтесь на завод научного оборудования, который тянет с починкой детектора. После разговора детектор бактерий будет у вас в кармане, то есть в инвентаре. Необходимо разыскать еще два типа бактерий. Отправляйтесь в Центр, к мусорным бакам. Используйте прибор на баке, чтобы собрать бактерии марки эксилот. Это раз. Используйте детектор на странном пятне рядом с электрощитком на столбе. Это два. Все готово для новой головоломки, лучшей из всех, что есть в этой игре. Вернитесь в лабораторию и щелкните по микроскопу. Задачка состоит в том, чтобы довести колонию бактерий до 80. Сперва нужно расставить бактерии на пластине, потом включить прибор и немного подождать (чуть ли не минуту), пока они не начнут делиться и плодиться. Привести к успеху могут несколько разных схем, но добиться желаемого в любом случае получится далеко не сразу. Крепитесь. Одна из работающих моделей выглядит так: составьте из пяти бактерий крест, а шестую прицепите к одной из его вершин по диагонали. Не забудьте расположить всю конструкцию в углу разлинованного поля, так шансы на победу увеличатся. Как только количество бактерий перевалит за 80, микроскоп автоматически отключится. Ответьте на звонок телефона, это прокурор. Пора захватывать Центр.

Отправляйтесь к локации с мусорными баками и под канализационной решеткой заберите пакет от прокурора. В нем будут ключ, схема, пропуск и аудиокассета. Поднимите с газона садовые ножницы и идите в стеклянное здание, использовав пропуск на считывающем устройстве. Откройте дверь рядом со своей бывшей камерой, заберите с кровати ремень и полотенце, а со стола бутылку с анестезирующим средством. Пропитайте полотенце жидкостью из бутылки, усыпляющая тряпочка готова. Используйте пропуск на двери в соседнюю комнату, в которой расположился охранник. Рядом с охранником дверь, для которой требуется пропуск первого уровня, а у вас только второго. Протрите полотенцем охранника, он захрапит. Отстегните у него с пояса ключик. Откройте этим ключом ментоскопический кабинет (помните, где Бегемот снимал воспоминания?) и снимите с кресла еще один кусок ремня. Свяжите в инвентаре оба ремня, чтобы получилась длинная веревка. Она очень скоро вам пригодится.

Вернитесь к вырубленному охраннику и посмотрите на сваленный в углу хлам - над ним располагается вентиляционная решетка, отодвиньте ее и ползите в вентиляционный короб. Вскройте следующую решетку ножницами, привяжите веревку из ремней к трубам и спускайтесь на дно шахты. Вы окажетесь рядом с лифтом. Идите по коридору до конца и откройте панель терминала. Вставьте аудиокассету, крутаните ручку и нажмите кнопку. Дело сделано, вся страна находится под воздействием депрессивного излучения. Выбирайтесь на улицу, чтобы прочитать последний диалог и полюбоваться на финальный ролик.

Эволюция – дело всецело положительное и в сути своей практически неизбежное. Либо происходит качественный рост, либо скорейшее забвение – мир полон конкурентов, не желающих размениваться на любезности. Удивительно, но некоторые эволюционные процессы начинают затрагивать даже такой темный и непросвещенный жанр, как «русский квест». Увы, пока что никакого проку от них нет.

«Обитаемый остров: Землянин» - ярчайший представитель когорты новых отечественных адвенчур. Вроде бы, все не так, как вчера: ушла в небытие вопиющая 2D картинка, редкой идиотичности юмор был вырублен под корень, казалось бы, все совсем по-взрослому. Ан нет.

Использует игра в качестве первоисточника знаменитое произведение братьев Стругацких. Об этом вам услужливо сообщат 100 раз – и на коробке напишут, и в рекламе упомянут. Правильно, наверное, сделают. Ибо это единственный плюс. Слепое следование сюжету бумажного оригинала, ужасающее количество текста прямиком из книги – в данном случае фактор позитивный, сложно представить себе последствия, которые могли бы быть, включи разработчики фантазию.

Не случилось. Шкала воображения на протяжении всего путешествия так и осталась где-то в районе нуля. Мы просто переходим из локацию в локацию и читаем все новые и новые информационные поступления из книги. Благо рука мастеров узнается сразу – написано увлекательно, ярко, сочно. Любо дорого посмотреть. Только вопрос в том – а зачем в полусогнутом состоянии пялиться в монитор, если можно с комфортом завалиться на диване, запастись горячим чайком и с головой уйти в мир фантастов?

Может быть, ради озвучки? Ведь местный текст иногда зачитывается диктором – возможно, его актерские таланты заставят вас усидеть у компьютера? Нет, увы и ах. Местное звуковое сопровождение серое, скучное и местами даже отторгающее. Принцип подбора актеров – великая тайна. Странное дело, ведь когда ты нанимаешь человека на работу, то смотришь на его профессиональные качества, умение сделать так, как надо, а потом уже обговариваешь частности: оклад, требования, дни отпуска. Step Creative Group с подобным подходом не знакома. Её методы отличаются изощренной антигуманностью: пригласить лицедеев наугад и потом не следить за их работой вплоть до самого релиза. Итог удручающ. Слушать местную человеческую речь нет никакого желания. Диктор читает совершенно без огонька, Максим Каммерер - главный герой, явно не проникся событиями, происходящими с ним, остальные тоже не блещут – но в сравнении с Рыбой все они просто-таки гуру озвучания. Последняя обладает удивительно бесящей интонацией.

Впрочем, есть еще одна догадка по поводу из рук вон плохой актерской игры. Step Creative Group набрала в свои ряды талантливейших исполнителей, обладающих пуленепробиваемой харизмой, чарующими тембрами, но после того, как они узнали размер своей зарплаты, все их положительные качества испарились под действием уныния. Еще бы, ведь бюджет проекта будет сложно различить и под электронным микроскопом.

Бедственное финансовое положение «Обитаемого острова» проявляется везде. Помните, чуть выше: «…ушла в небытие вопиющая 2D картинка…» - не обольщайтесь. На смену ей пришла еще более вопиющая смесь 2D и 3D, абы как склеенная пререндрингом. Если мультяшную графику, коей грешит большинство русских квестов, можно перенести в силу её условности, то мириться с местной «красотищей» очень уж тяжело. Кошмарные задники, кошмарные передники, кошмарные модели – кошмарное все. Здесь настолько скудная детализация, что диву даешься. Неужели разработчики настолько превратного мнения о мощности пользовательских компьютеров? Уж что-что, а сотню красочных, но статичных картинок они потянут. Но нет… отсутствие деталей, при помощи которых, между прочим, создается атмосфера, Step Creative Group подкрепила низким разрешением, мутностью и бедной цветовой палитрой. «Жизнь» задников – это двигающиеся облака и, максимум, мигающие фары танка. До грандов далеко, да.

Зато (!), зато здесь есть панорамный обзор! Возможность оборачиваться на полноценные 360 градусов. К сожалению, «не умеешь – не берись» - это про Step Creative Group. На кой, спрашивается, было делать какую-то фичу, если приложение усилий в процессе её реализации не предвидится? Ведь местная склейка кадров ножом бьет по чувству прекрасного. Негоже взрослым людям оставлять между картинками черные швы миллиметровой ширины.

Не далеко от локаций «Обитаемого острова», которых аж 100 штук, убежали модели местных персонажей. 3D, оно хорошо, без сомнения. Только не в такой реализации. Проблемы прежние: низкая детализация, плохая реализация, бюджетность. Приплюсовалась еще и никудышная анимация. Квест, понимаем… но, господа, квест - это не повод.

Что же до геймплея, то он оказался выше ожиданий. Ничего выдающегося, но нет обыкновенных для русских квестов хворей, вроде полного отсутствия логики. Причинно-следственная связь на месте, доказано опытным путем. До маститых западных проектов местным задачам далеко, но они и не претендуют на международное признание. Невысокая сложность и прозрачность – достаточные для существования на территории России условия. Конечно, иногда «Обитаемый остров» заносит на поворотах и выбрасывает в кювет знатного бреда. К примеру, в начале игры упавшее дерево перегораживает дорогу главному герою. Он не может его перелезть, поэтому – внимание! - сооружает самодельное взрывное устройство и подрывает ненавистное растение. Решение гениальное, но не проще ли было его обойти? Вопрос остается открытым. К счастью, такие вот финты случаются в «Обитаемом острове» нечасто. Иногда даже будут иметь место комбинации в несколько ходов – отличное развлечение.

Интерфейс классический, ничем не примечательный. Но некоторая дружелюбность ему не помешает: среди опций есть «глаз», назначение которого никак не объясняется. Может сложиться ошибочное впечатление, что это всего лишь мнение Максима относительно интерактивных предметов, некоторого рода подсказка, но будьте бдительны – он понадобится в прохождении.

Непритязательно оформлен и курсор. Мы проводим с ним все игровое время – хотелось бы и нечто более красивое. Но это так – частности.

Каков итог? Унылый, трижды унылый квест, продающийся по нескромной для столь бюджетной поделки цене. Вы ортодоксальный фанат творчества братьев Стругацких? Покупайте, дело ваше. Всем же остальным рекомендована к прочтению книга. Приятнее и полезнее.

Плюсы: братья Стругацкие.
Минусы: посредственное исполнение; бюджетность; кошмарная графика; плохая озвучка.

У разработчиков игроизаций есть большая фора перед остальными девелоперами – фундамент, на который всегда можно опереться. В то время как игроделы всех стран мира обливаются кровью и потом, пытаясь с нуля создать конкурентоспособный проект, эти «везунчики» работают спокойно и без лишних усилий. Ведь в рукаве у них надежный козырь – оригинал, имя, бренд. Для успеха «игры по мотивам» необязательно снабжать ее ультрареалистичной графикой, фантастическим геймплеем, пленяющим звуком и прочими удивительными кусками программного кода. Достаточно просто воссоздать дух первоисточника, «раскрыть его ценность в электронном виде». Это трудновыполнимо, но уж если получится, прочие элементы можно на особо высокий уровень и не выводить.

Именно таким путем пошла студия Step Creative Group, представившая на наш суд квест «Обитаемый остров: Землянин» по практически одноименному произведению братьев Стругацких. Получилось ли?

Обитаемый остров: Землянин
А вот и Бегемот. Изучает воспоминания Максима.

Сюжет игры практически полностью следует истории «родительского» произведения. Мы выступаем в роли Максима Каммерера, главного героя книги, и пробудем с ним до самого конца истории. По дороге к финалу, впрочем, местами встречаются робкие шажки «вправо-влево», в большинстве своем – неудачные. Причина в следующем. Огромнейшая доля всех диалогов и вообще текстов перекочевала сюда прямиком из книги, зачастую даже без обработки. Но – вот же курьез – при идентичности текстов подчас не совпадают места событий, фоны или обстановка. Пример в студию: ротмистр Чачу в «Землянине» изрешетил Максима почему-то прямо на территории гвардейской части, а не за городом. Каммерер так и пролежал на плацу одному богу известно сколько времени и потом как-то очутился у выродков. Мощнейшая дыра в сценарии, иначе и не скажешь. Или еще промашка – ужин с Умником проходит не в кафе, а прямо в его кабинете и при совершенно пустых столах. Поэтому, когда раздаются слова «Мясо, по-моему, пригорело», хочется смеяться.

Здесь важно отметить, что игра вообще относится к категории «для тех, кто в теме». Повествование немного рваное, скомканное, без подробных пояснений – тот, кто с романом не знаком, некоторых деталей не поймет. Не все гладко и с «переносом» произведения в виртуальную реальность – большинство персонажей выписаны непозволительно плохо. «Живыми» оказываются лишь единицы.

Обитаемый остров: Землянин
Внутриигровые ролики просто прекрасны. Жаль, что их так мало…

Антураж во многих местах удался очень хорошо, но вот город почему-то похож на мегаполис из вполне даже светлого будущего, что с реалиями Саракша имеет мало общего. Про старшину Аллу Зефа и подпольщика Вепря и говорить не хочется. Чистенький аккуратный бородач и мужчина в самом расцвете сил, одетый в джинсы (!), – завидев эту парочку в лесу, можно посчитать их туристами, но никак не осужденными-воспитуемыми. Неправдоподобен и язык, который смастерили авторы. Примеры выражений жителей планеты вы найдете в заголовках статьи.

Несмотря на весь негатив, высказанный в адрес сценария, есть у него и свое достоинство – это подача ключевых моментов. Шикарные сюжетные ролики, выполненные в виде зарисовок, голос, прекрасно озвучивающий мысли Максима, – за это можно поаплодировать. Актеры вообще отработали «на пятерку» – вот уж к кому не выйдет предъявить претензии.

Обитаемый остров: Землянин
Первая встреча с Радой – девушка принесла ужин.

А вот и нет, вовсе не современный! Нет в игре даже и намека на что-либо современное, только непристойная графика да первобытный геймплей, заключающийся в перемещении между локациями и комбинировании предметов. Находками проект явно не изобилует. За всю многоэтапную историю только один-два раза встретятся задачки, способные вывести из состояния прохождения «на автомате».

Впрочем, это не так уж и плохо. Да, революции не случилось – зато головоломки очень логичные, что радует. Вы вряд ли захотите забросить прохождение игры из-за тупиковой ситуации – раздражающего ступора, когда, казалось бы, испробовано уже все, здесь не бывает. Управление простое, но не самое удобное. Осматривать локацию с открытым инвентарем по каким-то причинам не разрешается – довольно неприятный момент. Но куда большую злость вызывают до неприличия частые вылеты на рабочий стол и постоянные ошибки. Впрочем, это все лечится патчами.

Обитаемый остров: Землянин
Город, может, и не соответствует книжному описанию, но остальные пейзажи нарисованы отлично, в правильном ключе.

Практика показывает, что повторить что-то гениальное – практически невозможно. Тут можно вспомнить историю с экранизациями все тех же Стругацких. Пожалуй, единственный режиссер, который смог понять творчество братьев и перенести его на пленку, – это Тарковский. К сожалению, среди игроделов своего Тарковского пока не нашлось. Впрочем, мы будем внимательно следить за каждой игроизацией, надеясь, что когда-нибудь это событие свершится.

Читайте также: