Nss teso гайд

Обновлено: 07.07.2024

Решил купить пак олл инклюзив с грядущим блеквудом, вот качается, а я теряюсь, за кого лучше начинать. Есть мастодонты TESO? Прошу совет.

Показать ещё 50 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий. Дорогой Филипп

я каджитский некромант-оборотень. Живи с этим ред.

не можешь опредлится по собачкам или кошечкам?)

Так все по канону же

Боевка худшая часть тесо, а лук худшая часть местной боевки, остальное одинаковое тошнилово. ( В целом игра годная)

боевка была интересна лишь на аренах и лишь до достижения 50го левела - после него тупо у кого больше 750х уровневых игроков - те и побеждают .

А так только ради сюжета можно играть)

Правительственный нос

Типичного воина наверное бери. Это всегда лучший вариант чтобы вкатиться. Прожимаешь тяжёлый удар да хилишь самого себя без остановки, а так я сам когда вернулся спустя время к выходу Морровинда начинал за Вардена. Хороший вариант, но в одиночку местами могут быть трудности. ред.

А геймплей за кого приятнее? Я так-то люблю магов, но тут, блэт, не скайрим. Боевка попримитивнее будет. Интересных спеллов много? ред.

Правительственный нос

Да тут за все классы скиллы довольно однообразные. Проигрывается красивый эффект и накладывается действие. То грибочки вырастут вокруг то крылатые чудовища с небес на врагов пикируют или камень из рук в них полетит. По сути просто глянь какая роль в игре тебе интересна и какие эффекты нужны и по этому пункту выбирай. Всё же ты даже будучи рогой что должен скрываться в тени можешь ходить с большим посохом и кидать во врагов огненные шары) ред.

И даже будучи воином можешь красться порой аки рога в тени и ножичком в спину пырь пырь пырь

Правительственный нос

Я так и проходил линию Темного Братства)
Ходил в тяжёлой броне и всех ножиком резал тихо

Я из-за этой абилки каждый раз иду скорее к Темному братству

береш посох и становишься магом))))
Вообще там раскачиваются все навыки в равно степени - так что можно менять билды на ходу - классы между собой почти не отличаются, классовые абилки можно вообще не использовать.

У оборотней пожалуй не такой уж и скучный геймплей.
После того, как поиграл за все классы, скажу, что маг с электрическим посохом неплох, как минимум потому что не надоедает прожимать единообразные удары мечом/кинжалом/посохами.
Ещё относительно норм за лучника.
Но имхо по сравнению с боевой системой скайрима очень скучная боевка.
Ещё очень сильно раздражает огр. в 5 скиллов.
Да, есть смена оружия, но все эффекты могут пропасть и нужно либо поддерживать их постоянно, а те действует от 3-5 секунд до 10 и в лучшем случае до 30, в самом лучшем случае минута.

С друзьями в тесо тоже особо не покатаешь так как скучно.

Ну да есть квесты с тоннами текста, но чёт не.

Скайшарды собирать интересно ровно до того момента пока не приходит осознание, что так просто все скиллы не поюзаешь.

Лучше поиграю в диван или балдур.

Я знаю, что пишу потому что
В скайриме 2.5к часов.
В тесо около 400.

Если любишь магов то классно будет nightblade в мана ветке или же sorcerer.
Первый хорошо выдает в соло цель, второй больше аое

С посохами прикольно ходить. Как по мне самый интересный класс Templar - магия интересная, экшеновая + те же посохи, один на разрушение, второй на хил.

Телевизионный месяц

Попробовал за магов. Ну такое.
Абсолютно однообразно, только пальцы по цифрам катаешь туда-сюда.
Лучше за война попробовать, я считаю.
Там уж поймёшь, заходит ли тебе вообще

ну кароч более менее легко будет освоится на храмовнике, т.к как по мне самый дружелюбный у новичку класс - неплохой урон будешь выбивать даже с 1 навыка.

Да и пати хилом находит за 30сек, а не полчаса как дд :)

Любой класс остопизденит. Там очень примитивные механики в 1-2 ротации скиллов. А игра чудовищно простая. Бери, кто визуально нравится. ред.

Бляяя, я минут 20 побегал, ужас. Вот сюжетно хочется похвалить, я даже при беглом чтении вижу, что сюжет будет неплох. Но боевка и физика - кошмар. Физики вообще никакой нет, даже тела падают, как во времена Морровинда, по прописанным анимациям. ред.

Есо не про физику, да и в принципе не особо про геймплей. Тут с одной стороны как ты сам уже заметил дохулион контента, лора и сюжета, который чуть ли не лучше, чем в номерных частях. А с другой стороны дроч на циферки, проценты и минмаксинг.

А оно и не надо. Анимация движения персонажа это дополнительный платный контент (ну точнее не всегда он платный, некоторые дают за ачивки), который в коллекциях называется "Личности" ( ͡° ͜ʖ ͡°) ред.

Тоже купил недавно. Подкупило что отзывы и обзоры хорошие, причем от людей которые играли в wow. Плюс игра не новая и онлайн хороший, что доказывает ее состоятельность на рынке.
Я играл(из всех ММО) только в классик wow и его первый аддон tbc. А это 2005/2007 года игры. Поэтому сравниваю с ними - классическими и каноничными ММОРПГ.
Игра отличается от них очень сильно. Причем не в плохую/хорошую сторону, а скорее именно жанрово. В моем понимании игра слабо соответствует жанру ММО, его основным канонам. Причем это нигде не упоминается!
Поэтому если оценивать ее именно как ММО - реакция может быть негативной и никакой критики она не выдержит.
Сама игра больше тяготеет в сторону игр-сервисов с некоторыми реверансами в сторону ММО. Поэтому ожиданий не оправдала и я ее поначалу дропнул. Но игра куплена и желание пощупать ее детальнее возобладало. Накатил ее снова и поигрываю по вечерам.
Если что интересует, пиши тут в личку.

А что в вашем понимании ммо? В ТЕСО есть такие аспекты, характерные мморпг играм как:
ремесла - (или же профессии как в вов,и в отличие от того же вова, здесь их можно прокачать все, нет ограничения)
кузнечное дело, портняжное дело, столярное дело, алхимия, снабжение, ювелирное дело, зачарование, археология, есть ещё рыбалка - каждая из них нужна по своему, а некоторые из них даже мастхэв.

Здесь есть сеты, которые нужно выбивать/крафтить, самый топовый шмот нужно выбивать из триалов (рейдов), крафтовый сойдёт только на первое время, у шмоток есть особенности (трейты), и учитывая то, что нужна определенная особенность для билда, то выбивание шмота довольно долгая задача.
Помимо просто сетов (5 предметов), есть ещё монстр сеты (2 предмета), которые выбиваются с ветеранских подземелий (голова) и открываются сундуки ежедневок неустрашимых (плечо).

В игре важным параметром является сочетание класса и расы, ибо есть расовые пассивки, которые дают тебе определенный бонус % к нужным тебе атрибутам.

Есть ачивки, есть титулы за всякий сложный контент, помимо титутолов и ачивок дают всякие оболочки, полиморфы, маунтов
есть возможность обставить свой дом всякими штуками-дрюками, которые можно скрафтить самому либо же купить у гильд. торговцев.

Помимо данжей и триалов есть арены, как одиночные, так и групповые.

Есть пвп в открытом мире, есть пвп на небольших локациях, есть пвпе - имперский город.

Ну, всё что вспомнил на ночь, думаю сказал, может завтра ещё что-нибудь добавлю)
Это я всё к чему, ТЕСО как раз таки после достижения опредленного уровня (капа) превращает в настоящую мморпг, в которой ты:
а) качаешь своего персонажа
б) качаешь ремесла
в) делаешь дейлики данжей
г) фармишь шмот
д) улучшаешь (затачиваешь свой шмот), а чтобы улучшить шмот дешевле, нам нужны пассивки из ветки ремесла, поэтому рано или поздно мы все равно возвращаемся к пункту "б".

P.S. Наиграл 1000 часов на пк, сейчас играю на пс5 - 800 часов уже.

Перечислил много чего, но прямое отношение к ММО из всего этого имеет мало чего. В первую очередь ММО - это взаимодействие с другими игроками, конкуренция и взаимопомощь.
Если ты не понял, то я немало играл в WoW. Не нынешний WoW который сильно ушел в сторону от правильной ММО, а в ванильную версию и первый аддон, которые с этой точки зрения являются образцовыми! Именно с ними я и сравниваю.
Так вот, взаимодействие там проявляется уже сразу на каче в первый час. Союзники по фракции могут конкурировать с тобой за мобов по квестам или совместно с тобой выполнять их, ускоряя и облегчая процесс. Уже к 25 уровню(всего их 60(70)) ты выходишь на оспариваемые локации, где есть присутствие и противоположной фракции, игроки которой могут тебя убить, а могут и не убить. И как выстраивать с ними взаимоотношения зависит от тебя: можешь завалить его и он уйдет и не будет мешать, а может и вернуться, но уже с подкреплением. Так и ты можешь поступить. Ситуаций море и они бывают разные. Ты понимаешь, что не один и играешь с другими людьми, игра выглядит живой и в какую ситуацию ты попадешь - не угадаешь, всякое бывает. Да-да, та самая социалка. И это все на банальном каче!
В тесо этого я не вижу.
Это была первая претензия к игре как к ММО. Вторая касается развития персонажа. Оно НЕ ОЩУЩАЕТСЯ. Если в WoW каждый новый уровень или повезло выбить с моба шмотку, то ты видишь как персонаж реально становится сильнее - становиться больше здоровья(ты выдерживаешь больше атак от мобов, на которых с трудом выполнял квест), становится больше маны(ты можешь пулить двух-трёх мобов вместо одного, не опасаясь что тебе ее не хватит). Растет уровень и растет количество доступных тебе локаций куда можно пойти. Ты реально видишь, что твой персонаж стал сильнее и ему стало доступно то, что не было доступно раньше.
В тесо я этого тоже не вижу.
И тут дело не в ремеслах и сетах, не в данжах и дейликах. А в социалке и реальном развитии/прогрессе. Это два столпа на которых держится ММО, настоящее ММО.
Это первое впечатление от двух дней игры. Продолжаю играть, ибо интересно. Но ММО ее стоит называть только с жирными кавычками. ред.

Такс, обо всём по порядку.
Я перечислил аспекты конкретно мморпг, а речь была именно о ммо составляющей, окей.
С точки зрения социального взаимодействия, то в игре оно раскрывается только при достижении 50 уровня и 160чп, потому что квесты делаются легко и в основном никаких трудностей с ними не возникает, и все их делают в соло.
А вот для поиска игроков на триал придется взаимодействовать с другими игроками, либо подыскать гидьдию, потому что тут нет рейдового поиска, и группу нужно собирать самому через чат.
Конкуренция есть на фарм спотах ресов, многие фармят остров бликрок, краглорн - вот тут самая настоящая конкуренция за каждый спот ресурсов, и пока вы лупите врагов охраняющих этот спот, какой-нибудь мерзавец просто подбежит и заберёт эти ресурсы)
Конкуренций по квестам нет, потому что нужные мобы быстро респавняться.
Взаимодействия с другими кхм, фракциями здесь нет по причине того, что тут пвп происходит в отведенных для этого местах Сиродил и батлграунды.
Но нечто похожее на то, что было в описанном вами вове есть в штуке под названием "Имперский Город". Как я уже сказал выше, это PvPE режим, со своими заданиями и дейликами, и вот тут есть 3 фракции и они между собой взаимодействуют, здесь довольно толстые мобы и перед игроком есть выбор: либо он одевается в пве шмотки и лупит мобов/боссов за которые дают специальную валюту камни тельвар, либо он одевается в пвп шмот и будет караулить тех, кто одет в пве шмот и наказывает их, забирая половину нафармленных тельваров (они выпадают при смерти, независимо от игрока или от моба)
поэтому возможно тут сможете словить тот самый экспириенс.

некроманта бери - у него абилки поинтереснее :)
и конечно же котейку )

Мой основной найтблейд лук/лук, но дело вкуса. В любой момент можно сбросить скилы и прокачаться по-другому. Разве что базовые классы +/- разные. У найтблейда упор на стелс и мгновенный критический урон со слабой долгосрочной выдержкой. Тамплиер - в-основном мета-хилер, но можно задрочить сделав танком или вкачать в урон. Сорсерер - топовый магический урон, но дохнет как таракан. Драгонгард +-/- танк илил двуручка. Варден тоже упор в хилерство и медведь отвлекает врагов когда играешь соло. Некромансер хз, на старте был просто бешеный урон, но щас многое занерфили, забалансировали и хз как им играется спустя 2 года после добавления.
Сорян за англицизмы, я играю на английском.
Короче, для новичка проще всего наверное будет играть Тамплиером (кажется Храмовник ?) ред.

И да, там по дефолту кажется 6 или 8 слотов для персонажей, так что никто не запрещает начать за одного потом создать другого. ред.

тем более что слоты банка для них обшие как и уровни чемпионства а 50 уровней набираются вечера за 3
И да ПЕРЕВОД ТЕСО сделали в прошлом году :D

Перевод и до этого был, я в курсе, мне он не особо нужен так-то. Я в игре и об игре в-основном на английском общаюсь в гильдии, дискорде и т.д. ред.

Если хочешь двукнопочного дд с отхилом(имеется ввиду связки скилов в 2 кнопки, там, конечно, будет, и отхил, и рендж абилка), то Храмовника бери, бретона или альтмера/каджита, двуруч и лайт/хеви шмот 5/2, камень любовника или атронаха. По мне это самый дружелюбный к новичкам класс. У него меньше всего создаются вопросы по типу что или как. ред.

Я тут на рынок зашёл и теряюсь, каких овощей взять? Есть мастодонты торговли на рынке? Прошу совет.

а что мешает попробовать и самому определиться? тут ведь все как обычно, зависит от личных предпочтений, если планируешь хардкорно ворваться и порейдить на высоком уровне то мета выберет все за тебя, да и одним классом не отделаешься в этом случае, если же просто цветочки понюхать и квестики поделать, то просто создавай чара, пробуй, не нравится берешь нового, ну или посмотри видео благо их куча, попытайся составить представление о там как тот или иной класс будет играться и подойдет ли это тебе.

Берешь калькулятор и играешься с ним часик. Я так всегда определяюсь с классом если есть калькулятор ред.

За какой хочешь. В ТЕСО нет привычного для ММО понятия классов, ибо билды собираются из десятков разных веток, классовых из которых всего 3, вот только чтобы ими пользоваться их сначала нужно прокачать.

Я недавно начал тоже, выбрал стамина дк, т.к. этот класс больше всего напоминает мне довакина чтоли) Пытался сам делать билд но потом понял что дело это гиблое, и искал норм билд у англоязычных ютуберов по тесо. Сейчас 324 чп , и вот не знаю, продолжать ли качаться, стоит ли это того если вроде бы с новой главой выйдет и новая система чп.

Думаешь после выхода Блеквуда качать ЧП не надо будет?

не, просто не знаю как измениься прокачка. там же будет теперь 3600 чп , а не 810. соответственно и прогресс наверно должен ускорится?

Сергей Чубаров

Сергей Чубаров запись закреплена

Итак, внезапный гайд на спутников (ради этого специально покупал главу):
Несмотря на схожесть и ущербность - спутники сильно отличаются друг от друга, в частности Бастиан лучше по всем параметрам кроме как РДД (Как танк/хил/милиДД он превосходит эльфийку), а потому основной саппорт билд будет строиться на нем.

Тяжелая броня - наше все, но не из за пассивок и скилов, а из за резистов
Оружие - щитомеч. Морозный посох не подходит, т.к. таунт он не аптаймит на цели, и босс каждый раз разворачивается к вам
Трейты - все в "проворность" (уменьшение отката скилов) - это маст хев для нашего билда.
Заточка - все синь, оружие фиол, но это не критично
Ротация:
1) Всегда начеку (щиток щитомеча)
2) Кровь дракона (хилит и бафает Бастиана)
3) Возжигание (серьезно хилит его или нас)
4) Провокация (таунт)
5) Жгучий удар (для урона)
Эта ротация позволяет ему поддерживать свое ХП полным и в критической ситуации быстро засейвить вас
Данный билд позволяет проходить не сложные Вет ХМ данжи соло, а так же он может держать простых Мировых Боссов без поддержки (и даже сам их завалить - ДПС составляет около 2800, как Заан), и вдобавок ко всему неплохо сейвит вас. Из минусов - он боится луж и быстро в них дохнет.

Для тех же кто хочет эльфийку - то там все просто:
РенджДД - средняя броня с луком
Трейты - 7 слотов на пробитие и 5 слотов на крит
Шмот с бижей синие, оружие фиол (не критично)
Ротация:
1) Укус гадюки
2) Меткая стрела
3) Вытягивание жизни
4) Звездопад
5) Серебряный выстрел
Дпс соло - 6800, под бафами/дебафами - 8600
Посохи не подходят, т.к. дорожку иногда может не прокинуть и стоять в далеке, ну а милишное оружие заведет ее в лужу, ну и на луке - топ урон. Немного подхиливает себя и вас, но делает это не так эффективно как Бастиан

Итог: спутники получились полезными, но вариации билдов отсутствуют, по факту это два самых эффективных билда на них, хотелось бы видеть хотя бы 10к дпс, а так же чтоб исправили кучу багов (один раз Бастиан на экзекьют фазе Город Пепла 1 - просто испарился, оставив меня одного, так что теперь он СъеБастиан)

Myrm

By searching the internet and looking at several ESO lexicons I have discovered that lfg means looking for group, and DD means damage dealer. What does nss mean? I have asked in game but received no replies.

I am employed as a member of Emperor Palpatine's Imperial Royal Guard. (Class of 2017, Yinchorr)

It's the newest trial from the recent chapter. 12 man content with some dragon fights.

Myrm

Ah. Thank you for the quick and helpful reply. It is appreciated.

I am employed as a member of Emperor Palpatine's Imperial Royal Guard. (Class of 2017, Yinchorr)

gwdodd

First time I roll into Rimmen at level 14. I talked to the gal right inside the gate and get the quest to go to Sunspire.
I actually went there not realizing what it was all about. I mean, why give that quest to somebody at a rank beginning level? I get that it's a group thing but. really? I entered the courtyard, looked at the hp of the baddies and slowly backed my way out, lol! Platform: PC
Server: NA

rsantijw13

not Schutzstaffel?

nAA : normal Aetherian Archive.
nHRC: normal Hel Ra Citadel.
nSO: normal Sanctum Ophidia.
nMoL: normal Maw of Lorkhaj.
nHoF: normal Halls of Fabrication.
nAS: normal Asylum Sanctorium.
nCR: normal Cloudrest.
nSS: normal Sunspire.

If they're veteran groups it is a 'v' instead of an 'n'.

If you can be anything, be kind.

Myrm

nAA : normal Aetherian Archive.
nHRC: normal Hel Ra Citadel.
nSO: normal Sanctum Ophidia.
nMoL: normal Maw of Lorkhaj.
nHoF: normal Halls of Fabrication.
nAS: normal Asylum Sanctorium.
nCR: normal Cloudrest.
nSS: normal Sunspire.

If they're veteran groups it is a 'v' instead of an 'n'.


Awesome! Vary helpful, as I has seen some of those being used and had no idea. Thank you for taking the time out to do this!

I am employed as a member of Emperor Palpatine's Imperial Royal Guard. (Class of 2017, Yinchorr)

Из данной статьи вы узнаете, стоит ли лично вам играть в Elder Scrolls Online, и что нужно знать, если вы все-таки решитесь это сделать.

Содержание

Понравится ли вам игра?

Не будем долго тянуть и сразу постараемся ответить на этот вопрос. Вы высоко оцените ESO и вам стоит читать всю статью, если ответите ДА хотя бы на 2 из 3 вопросов ниже.

  • Вы плотно играли в любую одиночную Elder Scrolls игру и вас зацепил ее мир?
  • У вас богатый опыт игры в западные онлайн-РПГ (WoW, Guild Wars 2, Rift), но вас что-то в них не устраивает?
  • Вас радует возможность играть без ограничений по времени и открывать платный контент в игре за игровую валюту?

С чего начать?

Итак, вы все-таки решили попробовать, но не знаете с чего начать? Для начала стоит выбрать платформу и версию игры для покупки.


Все, выделенное красным, доступно в текущей базовой версии игры (и это не все!).

Базовая игра представляет полтора десятка огромных локаций для изучения, глобальный сюжет о победе над коварным Молаг Балом, ветки Гильдии магов и Гильдии бойцов, Вварденфелл, а также центральную провинцию Сиродиил для любителей массовых заруб между игроками.

Последние несколько лет контент выходит целыми сюжетными паками: глава, приобретаемая только за реальные, но относительно скромные деньги, сюжетное DLC с локацией меньшего размера и 2 DLC с подземельями.

При выходе каждой новой главы предыдущая становится доступна за донатную валюту, кроны, в игровом магазине. Новички же могут приобрести базовую игру и все уже вышедшие главы при покупке самой свежей на данной момент части или предзаказе грядущей. Т.е. на момент написания данного гайда, при приобретении предзаказа главы Greymoor вы получите базовую игру, главы Morrowind, Summerset, Elsweyr и Greymoor, когда та выйдет. Также существует коллекционное издание с 4 важными DLC: с Гильдией воров, Темным братством, Имперским городом и Орсиниумом. Все вышеперечисленное регулярно можно приобрести с огромными скидками.


Мужчина-вампир в женской одежде.

Как играть? Кого качать?

При создании персонажа вы выбираете альянс, расу, класс и внешность своего персонажа. Существуют некоторые ограничения, которые можно снять покупкой специального набора или коллекционного имперского издания, но для первого персонажа это не важно. Если вы не заинтересованы в максимизации ваших характеристик, то можно вообще не заморачиваться и выбирать по внешнему виду. Много вы не потеряете.


3 альянса и 10 рас.

При выборе расы и класса можно сразу постараться представить, чем вы будете воевать. Многие бонусы рас в комбинации с классом дают очень мощное сочетание уже с первых уровней. Гугл полнится гайдов по каждому классу и ролям, которые он может выполнять. Лично я новичкам НЕ рекомендую брать в качестве первых персонажей такие классы как Templar и Nightbladе, так как они требуют особо хитроумных билдов, чтобы ими было интересно играть на низких уровнях. Как и в одиночных “свитках”, в ESO можно стать вампиром или оборотнем, что также ощутимо повлияет на вашего персонажа.


В игре доступны 6 классов персонажей на любой вкус. 4 бесплатно.

Классы отличаются между собой только 3 уникальными ветками умений, а все остальное у всех персонажей общее: ветки навыков крафта, оружия, брони, гильдий… Также нет никаких ограничений на вид экипировки. Практически полная свобода в создании билдов. Я слышал про людей, который на спор собирают из каждого класса и дамаггера, и танка и лекаря. Чем больше вы прошли контента в игре, тем больше у вас очков, за счет которых вы и качаете навыки. Сейчас вполне реально иметь высокоуровневого персонажа с

400 скиллпойнтами, на которые были прокачаны все ветки крафта и добрая половина боевых навыков.


Система созвездий для опытных игроков.

После достижения 50 уровня ваш уровень “обнуляется” и теперь, получая опыт, растет ваш чемпионский уровень вплоть до 810 (на данный момент). Очки, полученные за повышение чемпионского уровня, можно раскидать по особым созвездиям, также усиливающим героя. Важным моментом является то, что очки чемпионской системы можно использовать даже на новых персонажах, еще не достигших чемпионства, таким образом облегчая их прокачку.


Пример умения из созвездия.

Что вообще можно делать в игре?

Как и в любой игре серии The Elder Scroll вы вольны делать все, что вам хочется, сражаться как вам нравится и за все, кроме воровства и убийств при свидетелях, вам ничего не будет. Более того, 90% игры можно пройти вообще не взаимодействуя с другими игроками, что делает ESO находкой для социофобов. Далее я перечислю все активности в игре, которые вы рано или поздно сможете попробовать.

Прохождение локаций


Типичная локация. Разумеется, пройдено все, кроме рыболовства.

Это ваша основная деятельность в игре, преподносящая сюжет и развивающая вашего персонажа. В интерфейсе карты отображается прогресс по каждой локации, сколько заданий выполнено, деревень и городов спасено, подземелий зачищено, небесных осколков и достопримечательностей и обнаружено и т.д. Для облегчения прохождения я рекомендую поставить аддоны, отмечающие на карте расположение интересующих вас объектов, что позволит вам сэкономить много времени, но может негативно сказаться на погружении в игру.

Открытые подземелья


Это особый вид подземелий, которые для новичка практически непроходимы в одиночку, так как количество враждебных субъектов там увеличено в несколько раз. Чтобы полностью пройти такое подземелье надо выполнить квест, полученный на входе, убить всех боссов хотя бы по 1 разу, а также принять участие в групповом событии, которое, как следует из названия, потребует группы. За это событие также дают очко навыка. Если у вас возникли проблемы с прохождением открытых подземелий — найдите себе группу игроков или одного высокоуровнего “паравоза”.


Краглорн. Самая крупная и сложная открытая локация игры. Кроме ПВП-зоны разумеется.

Отдельной разновидность открытого подземелья можно считать локацию Craglorn, которая целиком и полностью представляет собой зону повышенной сложности и туда без хорошо одетой группы можно даже не лезть. Локацию ввели в одном из первых бесплатных обновлений сразу после релиза игры и, честно говоря, я очень жалею, что разработчики заморозили данную инициативу.

Групповые подземелья и арены


Классические подземелья для жанра ММОРПГ. Проходятся вчетвером. На нормальной сложности можно проходить пьяным и левой рукой. На ветеранской — только в составе опытной группы. В конце подземелья есть возможность сразиться с последним боссом на еще более высокой сложности, причем на ветеранском уровне из боссов можно выбить особую экипировку: защиту головы, которая в комбинации с наплечником, получаемым за задания гильдии Неустрашимых, дает одни из самых мощных комплектов в игре. Подземелья, полученный в DLC, изначально сложнее подземелий из базовой игры и содержат много хитрых механик и тактик даже на нормальном уровне. За прохождение на ветеранском уровне могут давать уникальные награды.

Испытания и арены


Групповые подземелья на 12 человек. Бывают долгие и очень сложные, бывают на 1-2 стычки. За прохождение на ветеранской сложности можно получить особый кожный покров для персонажа и редкое оружие. Новичкам сюда путь заказан.

Сражения с живыми игроками


Воевать можно начиная с 10 уровня в центральной провинции Сиродиил или на боевых аренах. Для этого надо встать в очередь в специальном интерфейсе. Любителям массовых осад замков подойдет сам Сиродиил, а для любителей городских баталий, коварных засад и партизанских операций в тыл врага - Имперский город. В какой-то мере ИГ является воплощением концепции идеального ПВП в игре.


Сражаться в Сиродииле и Имперском городе вы сможете только за тот альянс, который вы выбрали в при создании персонажа. Скоро появится возможность поменять альянс за кроны.


Боевые арены — это сражения 3 команд по 4 игрока в каждой. Альянсы тут не важны, но очень важна командная работа. Есть классический режим смертельной битвы, а есть и кое-что новенькое. Сыграйте сами, вам понравится.

В случае с аренами, после получения заветного 50-го уровня и переходом к чемпионской системе, следующие 300+ чемпионских уровней ходить на арену не рекомендуется ввиду того, что для опытного игрока вы будете не опаснее монстра на полянке.

Крафт


То, что стоит начинать изучать с самого создания персонажа. В отличие от других ММО, крафт в ESO реально полезен, и обычно не меньше половины экипировки опытного игрока было так или иначе создано умелым ремесленником, а не выбито с босса. Новичкам рекомендую начать с создания доспехов и оружия по вкусу. На две ветки ремесла очков навыков должно хватить. Обязательно изучайте новые свойства предметов с самого начала игры, так как последние уровни будут изучаться по 30 дней. Вы же не хотите тратить драгоценное время?

Торговля


Типичный барыга в накидке гильдии, которая его «купила».

Так как игрок может состоять аж в 5 гильдиях одновременно, 1-2 обычно это торговые. Торговые гильдии специализируются на аренде торговых лавок, расположенных по всему миру. За каждое торговое место происходит аукцион вслепую, а победитель получает возможность торговать через этого торговца целую неделю. Разумеется в самых многолюдных городах ставка за место доходит до стоимости небольшого особняка.

Саму торговлю значительно облегчают моды и аддоны, а игроки даже держат отдельный сервис, сканирующий рынок и говорящий что, где и за сколько можно купить. Название сервиса вам скажет любой высокоуровневый игрок.

Домовладение


Огромный дом за игровую валюту.

Очень дорогое и трудоемкое занятие. Сами дома могут стоит несколько миллионов золота, эксклюзивы вообще можно купить только за кроны. Чтобы обставить даже маленький дом, надо приложить огромные усилия в изучении ремесел и рецептов. Просто знайте, что такой штукой можно заниматься, но пока вы не прокачаетесь хотя бы до чемпионского уровня, можно смело игнорировать. У каждой уважающей себя гильдии есть большой штаб с кучей верстаков и тренировочных арен, а ролевые гильдии имеют не по одному дому в разных стилях на разные случаи. Количество объектов в доме можно также удвоить, имея подписку ESO Plus.

Коллекционирование

В это емкое понятие можно включить сбор новых мотивов для экипировки, элементов кастомизации персонажа, обликов персонажа и его верного ездового животного, различных эмоций, трофеев и небоевых питомцев. Практически все, что перечислено выше, можно приобрести, просто играя в игру или открывая контейнеры, которые дают за просмотр трансляций Twitch (следите за новостями!).


Первородный индрик (слева) и какой-то индрик по-круче (справа).

Также, разработчики устроили нам, игрокам, бесконечный марафон в духе коллекционирования покемонов. Они уже не первый год награждают нас за участие в событиях особыми билетами, за которые можно покупать различные штуки, связанные с событиями, а также кусочки особых ездовых животных — индриков. Причем, чтобы получить особого индрика, надо сначала собрать первородного из 4 перьев, а потом скормить ему 4 ягоды. При этом первородный индрик пропадет и надо будет собирать нового. И так по циклу. Похоже, навсегда.

Получение достижений


За 1500+ часов получена от силы половина достижений.

Какая современная игра обходится без достижений. Достижения есть за любую активной в игре, будь то рыболовство или скупка недвижимости, а для получения самого крутого из них вообще придется месяц непрерывно сражаться в Сиродииле ради небольшого шанса стать Императором. Фактически, игроки, побывавшие императорами, прошли игру.

Для любителей достижений и карточек в Steam — они есть.

Преступность


Вырезаем почку.

В ESO можно воровать и убивать. DLC Гильдия воров и Темное братство строго рекомендуются. Мастера гильдий научат это делать правильно, а особые ветки умений сделают вам скрытным, быстрым и дадут возможность насадить ничего не подозревающего супостата на нож. Помимо веселья, эти занятия приносят ощутимую прибыль, конечно если вас не загнали в угол стражники.

Археология


Узнаете места?

Недавно анонсированная активность, которая появится в игре с главой Greymoor. Эдакий симулятор Индианы Джонса в Тамриеле. Нужно сначала искать, а потом раскапывать древности. Среди наград могут выпасть артефакты мифического качества, которые могут заставить вас пересмотреть свой билд.

Рыболовство
Вся суть рыбалки во время события.

Очень странное занятие для любителей … э. рыбалки. Впрочем, ловить рыбу в неспокойных ПВП-зонах тот еще экстрим. Практически никакой пользы кроме полного закрытия достижений в локациях не несет.

Чтение


В игре уже сейчас более 9000 книг и записок. По размеру, наверно, как война и мир. Есть даже 37 проповедь Вивека! Русская локализация на подходе.

Ролевые игры


ESO — рай для ролевиков. Широчайшая система кастомизации, глубокий мир, возможность собирать локации для отыгрыша… Лично знаю людей, которые из-за невозможности в период коронавируса поиграть с живыми людьми, полностью ушли в онлайновые свитки.

Итоги

Я очень надеюсь, что вы нашли данное чтиво как минимум занимательным. Изначально, я задумывал написать статью специально для друзей, которые спрашивают про игру и что я там делаю с 2014 года. Теперь, если вас спросят, что такое ESO, вы всегда можете кинуть ссылку на этот материал. Увидимся в Тамриэле!

Читайте также: