Nosferatu the wrath of malachi прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Итак, после меню и вступительной заставки мы начинаем игру. Несмотря на то, что замок в начале каждого прохождения генерируется по-разному, несколько зон всегда остаются одними и теми же. Это центральная площадка замка и его окрестность, кладбище и зоны с боссами. Враги и предметы всегда генерируются случайно в разных комнатах. Только боссы и их пленники всегда находятся в одних и тех же местах.

Первое, что нам нужно сделать, так это открыть свой чемодан, лежащий прямо перед нами, около собачьей конуры, и достать оттуда наше первое оружие – тростниковый меч (берётся на кнопку 1). Тот самый, которым мы фехтовали на Олимпийских Играх в Стокгольме. Потом мы разворачиваемся на 180 градусов и идём на выход. Выйти из замка нам никто не даст, а вот за дверью, покрытой множеством крестов, мы увидим кучу чемоданов наших родственников и близких (не обольщайтесь: открыть их без наших членов семьи не получится) и много осиновых кольев (берутся на кнопку 7). Последние нам и нужны. Забираем их все.

Далее нам нужно пойти влево. Опа, а вот и первый близкий нам человек – священник Авель. Он и расскажет нам о несчастье, постигшем всех, кто приехал на свадьбу графа и сестры Джеймса – Ребекки: Граф Дракула запер всех в разных частях замка и готовится принести наших близких в жертву. Авель бы с радостью помог нам, но – вот беда! – он только что упал с пятого этажа и валяется на полу еле живой. Ладно, хоть оградил центральную площадку и вход от монстров, гуляющих по всему замку. С просьбой привести доктора Амерсфильда он даёт нам важный предмет в игре – Святое Распятие (кнопка 2).

Если вы хотите помочь Авелю, то торопитесь: его время жизни истекает примерно через час-полтора в зависимости от выбора сложности. Доктор и несколько других близких находятся в восточном крыле замка. Придётся полазить по окрестностям центральной площадки в поисках ключа от крыла. Он может быть:
• справа от центрального крыла, рядом с бассейном;
• на кладбище (идите прямо до центрального крыла, а потом налево);
• в одной из комнат около входов в крылья замка.
Помните: если вы заметили ключ, но по какой-то причине забыли подобрать его, то при перезагрузке он поменяет своё местоположение. Будьте внимательны.

Также вы найдёте много разнокалиберных аптечек, пуль для револьвера (кнопка 3) и кремневой пистоли (4) и ружья (5). Аптечки рекомендую брать только в самом крайнем случае, остальное берите, пригодится. Но если вы не планируете спасать парочку Кингстон, то пули для револьвера вам не понадобятся (в игре он есть только у Кингстонов). То же самое и с патронными лентами для пулемёта (кнопка 0) (его вам даст дедушка).

Вот почему я писал в обзоре, что крайне желательно спасти всех. Чем больше людей вы приведёте к Святилищу (на входе), тем больше "плюшек" из своих чемоданов они вам дадут, и, следовательно, будет намного легче играть.

Если кто-то из членов семьи или близких внезапно решил "откинуть коньки", мы увидим FMV-кат-сцену с его приношением в жертву и криками, а также с отвратительной музыкой. Одна из 16 сфер станет красной.

Если вы уже нашли ключ, то обязательно встретили пять основных типов врагов в игре.
• Первый и самый часто встречающийся враг, как удивительно, не вампир, а Гуль (или Десмодий). Они оба выглядят по-разному, но я поместил их в одну категорию, чтобы мороки было меньше потому что они очень схожи своими характеристиками. Выглядят как черти или бесы из мифов. Оба очень быстрые и имеют здоровье около 100 (как и наш герой). Убежать от них вряд ли получится. Атака врукопашную в среднем от 10 до 20. Можно убить примерно восемью ударами меча, двумя выстрелами из револьвера, 20-30 ударами руками, двумя осиновыми кольями, пятью выстрелами из пулемёта, одним точным из пистоли и ружья или одним Святым Граалем. Можно напугать их Распятием, но убить последним не удастся.
• Дьявольский Пёс. Одержимый доберман; тоже очень часто встречается в игре. Мелкая сошка по сравнению с другими врагами. Наносит от 4 до 12 урона вблизи, здоровья около 50. Быстрый, убежать от Пса тоже проблематично (хотя зачем, если он – самый слабый противник в игре). Убивается всем оружием одним ударом, кроме рук (13 ударов), меча и пулемёта (четыре), Распятия (иммунитет, не боится). Самый неинтересный враг в игре. Даже карточка с Дьявольским Псом в Steam – самая дешёвая в коллекции (не считая металлических).
• Цыгане. В романе Брэма Стокера они фигурировали как подчинённые графа Влада Цепеша, почему бы их не добавить в игру? Опасные ребята. Хоть скорость их не очень высока, большая их часть умеет стрелять из пистоль и ружей (таким образом, убив одного цыганина, можно слутать неплохое оружие с часто встречающимся боезапасом). Некоторые бегают за вами с очень опасными косами (которые, к сожалению, нельзя подобрать). Имеют 100 здоровья. Цыганин с пистолей наносит 15-30 урона, с мушкетом – 40, с косой – 30-60, то есть, порубит в капусту за 2-3 удара. Убиваются 25 ударами кулаков, 8 ударами меча, 3 выстрелами из револьвера, двумя кольями, 5 патронами пулемёта. Пистоль и мушкет убивают с одного точного выстрела, Распятие не работает на цыганах. Держитесь от них подальше, эти враги – одни из самых опасных в игре (в первой половине). Встречаются во всех частях замка.
• Молодые вампир и вампирша – враги ещё опаснее цыган. Не стреляют, зато бьют крепко, да и здоровья очень много (у вампира 228, но вампирша послабже – 108). Очень быстрые, владеют боевыми искусствами, быстрыми ударами мутузят нас по 4-12 здоровья за удар. Держитесь от них подальше, ибо лута и прочего профита никакого, а потраченных нервов, здоровья и полученных люлей – очень много. Убиваются любым оружием, но очень долго и муторно. Самый лучший способ убийства – традиционный осиновый кол из мифологии. Им нужно ударить прямо в сердце вампира, пока тот не проснулся и не вылез из гроба, но можно попробовать и на ходу, только целиться будет не очень удобно. Кол вытащить обратно невозможно. Встречаются во всех частях замка.
• Зомби. Ожившие мертвецы в тряпье с Кладбища, также встречаются во всех частях Замка, но редко. Вылезают из земли. Слабые, 4-6 урона, 66 здоровья. Убиваются всем оружием с одного удара, кроме рук (17 ударов), меча (5), револьвера (два выстрела) и пулемёта (4). Пугаются Распятия, но не убиваются им. Слабые, но всё равно не особо приятные, так как атакуют преимущественно скопом и постоянно восстают (на кладбище).

В общем-то, информация о всех врагах (включая боссов) есть в игре в записках отца Авеля, лежащих в разных частях Замка, а также на Кладбище.

А также, порыскав по окрестности, вы наверняка нашли пять из десяти типов оружия.
• Собственно, наши кулаки. Ясное дело, с самого начала игры они с нами. Очевидно, самое ужасное оружие в игре. Урон 4, тратится шкала выносливости. Годится слоупокам, которые не сделали самую важную вещь в самом начале игры – не взяли меч из чемодана Вообще ненужное оружие в игре.
• Меч. Спортивный (мы им фехтовали, как упоминалось ранее, на Олимпийских Играх). Урон 13.33, сильно тратится шкала выносливости. Лучше, чем голые кулаки, но хуже всего остального. Для начала годится, тем более, выбор не особо велик.
• Колья. Осиновые, их полно в игре, к тому же, 8 из них валяются около чемоданов на входе. Можно лупить ими всех противников или использовать как факел, но лучше приберегите их для вампиров, как молодых, так и старых, которые являются боссами в игре. Урон 66 (до 440 боссам и молодым вампирам).
• Распятие. Очень важное оружие. С его помощью можно отгонять большую часть врагов, а также убивать всех вампиров, включая боссов. Наносит 50 урона за одно применение против вампиров.
• Пистоль. Можно слутать с мёртвого цыгана. Мощный "слонобой", но не совсем точный. Урон 140. Магазина нет, всего один патрон в канавке, перезарядка около 5 секунд. Громадный минус этого оружия. Можно носить максимум 30 пуль к нему в инвентаре.

При таком большом количестве оружия в кнопках легко запутаться. Согласитесь, намного легче использовать колёсико мыши.

Также в лагере цыган в одной из комнат рядом с центральной площадкой есть клетка с нормальной собакой. Это ещё один близкий, любимец семьи, его кличка – Байрон. Ключ от клетки – у тёти Софи. Хотите помощника в игре – спасите её, она в восточном крыле.

Итак, ключ найден, собрали лут, имеем пусть и низкокачественный, но огнестрел; двигаемся дальше.

Восточное крыло может быть абсолютно разным. Большая часть комнат и врагов в них располагается случайным образом. Также имеются чёрные порталы с появляющимися из них Гулями и Десмодиями. Порталы рубятся мечом за три удара. На некоторых дверях (верхние этажи гарнизона, восточная башня) имеются замки. Найдите ключ от восточной башни (лежит в гарнизоне; при взятии появляется много Теневых Вампиров. Это отвратительные тени, налетающие на вас очень быстро. Во тьме их увидеть сложно (исправляется факелом), но можно услышать от них неприятный гул в ушах. Ни одно оружие в игре не берёт их, кроме Распятия и Святого Грааля. Помните, что я говорил о Распятии? Вот и подтверждение моим словам), также можете спасти доктора Амерсфильда и Кингстонов. Амерсфильд вылечит Авеля и будет лечить вас, если вы придёте к Святилищу израненным. Кингстоны дадут вам револьвер и патроны к нему. Револьвер очень удобный, имеет пять патронов в барабане, перезаряжается за секунду. Можно носить с собой максимум 200 патронов. Огнестрельный урон – 34. Можно драться им в рукопашную. Пушка тяжёлая, поэтому рукопашный урон – 20. Спасенный вовремя Авель даст вам Святой Грааль. Это чаша, в которой хранится святая вода, освященная Распятием в бассейнах (один из которых находится около Площадки Замка). Граалем со святой водой можно плескаться во врагов. Урон гигантский, больше, чем 1300; это самое мощное оружие в игре, но ёмкость маловата. Отличное решение против боссов. Если вы не успели спасти Авеля, можно спасти Манфреда, помощника священника. Он тоже даст Грааль.

Найдя ключ от восточной башни, готовьтесь к встрече с Гнилыми Зомби, сторожащими вход в восточную башню. По сути, это скелеты около входа, оживающие либо после взятия ключа, либо после убийства первого босса.

На восточной башне вас будут ждать очень неприятные создания – Теневые Вампиры. Расправьтесь с ними и идите к лифту.

По лифту поднимаемся наверх и слышим тётю Софи, молящую о помощи. Цыгане с мушкетами привязали её на верёвку и стреляют по ней, тренируя свою меткость. Последняя у них очень плохая, так что если вы не будете медлить, они не убьют ни вас, ни Софи, а вы, в свою очередь, получите новое оружие – мушкет. Оно похоже на пистолю, но дальность стрельбы больше, точность лучше, урон больше (168). По-прежнему в канавке всего один патрон, и перезарядка 5 секунд, что не особо радует, однако это – единственные минусы данного оружия.

Наконец-то мы добрались до вершины башни. Перед последним пролётом убедитесь в том, что ваше здоровье полное: сейчас будет встреча с первым боссом в игре.

Десмодау – опасный противник для тех, кто забыл о Граале, кольях и Распятии. Правая рука Графа. Похож на Эдгара Аллана По. Бегает медленнее, чем Джеймс, что очень хорошо. Рукопашная атака – 25-50 (убьёт за 2-4 удара). Имеет очень большое количество здоровья – 1000. Ничто его не берёт, кроме меча (75 ударов), Распятия (20 поднятий), Грааля (1-2 оплёскивания) и кола (3 удара в сердце). При приближении смерти превращается в летучих мышей. Можно пострелять по ним, при этом Джеймс будет кричать "Получи!" (англ. "Get it!"). Я даже не стал ничего писать о летучих мышах; настолько они ничтожны, хуже, чем Адский Пёс.

В любом случае, опускаем верёвку с Софи на пол и возвращаемся за ней (если она ещё не умерла). В Святилище она даст нам ключ, описанный выше. Освобождаем им Байрона. Теперь он будет бегать с нами и помогать убивать врагов.

Возвращаемся на крышу. Там по лестнице спускаемся на соседнюю крышу, а оттуда – на чердак. Осторожно, не сломайте ноги.

Десмодау лежит беззащитный в гробу. Добейте его колом, а если замешкаетесь, он встанет, и вам придётся избивать его заново, так как всё его здоровье успело восстановиться.

После идём вниз, а там нас ждут множество комнат и коридоров. Идите на зелёный свет, он доведёт вас до ключа от гарнизона и до самого гарнизона.

В гарнизоне на самом верхнем этаже есть лифт. Поднимитесь на нём до чердака, а далее идите на крышу. Аккуратно спуститесь к краю крыши. Мы видим башню и доски, лежащие между крышей и башней. На ней стоит привязанный к столбу Грегори Бидвелл (если он ещё не умер), журналист. Грэг является бывшим парнем Ребекки и старым другом Джеймса. Перед тем, как идти спасать его, проверьте своё здоровье: появится второй босс.

Если вы доведёте Грэга до Святлища, он даст вам патроны для револьвера (50) и зелье выносливости (не будете уставать в течение 7 минут).

В гарнизоне на самом нижнем этаже вы найдёте большой красный булыжник. Возможно, вы его уже видели ранее, но при попытке использовать его появлялась надпись "Этот камень может подвинуть лишь человек, владеющий силой Бога". Надеюсь, вы не забыли эту самую "силу Бога" на башне в сундуке? Используйте свиток, и валун подвинется. Внутри вы попадёте в подвал, а там лежит гроб с Морай. Вы знаете, что делать. Она держит в руках ключ к западному крылу замка. Берите его и идите на выход из склепа, через кладбище.

Здесь очень много опасных монстров. Среди тех, что мы уже видели, есть Зомби Фералы, Демодусы и Демоны.
• Зомби Ферал. Чёрный, тонкий, быстрый. Прячется в темноте. Очень уродливый и может напугать игрока не своей силой, а своим видом. Атака 4, здоровье 100. Убивается 8 ударами меча, 3 выстрелами из револьвера, 25 ударами кулаков, 2 кольями, одним выстрелом мушкета или пистоли, 5 выстрелами из пулемёта или одним плеском Грааля. Пугается Распятия. Слабый, но страшный.
• Демодус. Гигантская летучая мышь с уродливым лицом. Атака 9-12, здоровье 200. Опасная и очень быстрая. Убивается мечом за 16 ударов, револьвером за 6 выстрелов, 2 выстрелами из пистоли или мушкета, 50 ударами кулаков, 4 Кольями, 10 выстрелами из пулемёта и одним Граалем.
• Демон. Чёрное существо, похожее на горгулью. Быстрое и опасное. Наносит урон 5-6 вблизи. Здоровье 296. Убивается 23 ударами меча, 74 ударами кулаков, 9 выстрелами из револьвера, 3 из пистоли, 2 из мушкета, 5 кольями, одним Граалем и 15 выстрелами из пулемёта. Не боится Распятия.

Найдите яму с бассейнами вокруг, проверьте ваше здоровье и воду и прыгайте туда. Там сидит злой Дурной Монстр Вампир – опасная тварюга. Громадный, размером с большую часть ямы. Имеет 3000 здоровья. При нахождении вблизи очень быстро бьёт лапами по вам, вы теряете 15-38 здоровья за удар. Можно убить Мечом (225 ударов), Распятием (60), Пистолей (22) и Мушкетом (18), семью Кольями и всего двумя всплесками из Грааля. Сами понимаете, чем нужно его "мочить", тем более, вода рядом.

Находим ключ от 5-го этажа. Там находится второй босс в Крыле и четвёртый за игру: Суккуб Драйя. Ещё одна пассия Дракулы, держит в плену брата Джеймса, Уилфреда. Она очень быстрая, имеет 3000 здоровья, и будет мутузить вас различными приёмами из боевых искусств. Хоть урон и слабенький (4), но удары она делает очень быстро, к тому же рядом стоит активный Чёрный Портал с выходящими оттуда Гулями и Десмодиями. Мой вам совет: уничтожьте его сразу же, как только войдёте. Драйю же можно забить 225 ударами Меча, 60 поднятиями Распятия, семью Кольями или двумя всплесками из Грааля. При смерти она превратится в летучих мышей. Если вы спасёте брата, в награду получите Ключ Скелета и Зелье Скорости. Ключ откроет почти все чемоданы родственников, что в плюс тем, кто не успел спасти всех.

Позже мы найдём Драйю в гробу в одной из комнат в западном крыле. Используйте кол на ней и получите ключ к центральному крылу замка.

Нам предстоит самая сложная часть игры. Вспомните, сколько мы уже прошли? Так вот, центральное крыло замка составляет около 50% игры. Оно, как и другие части замка, имеет 5 этажей + 6 этаж с боссом. Можно пойти по всем этажам, а можно схитрить и проскочить через портал в подвале, охраняющийся больше, чем 5 теневыми вампирами. Но даже если вы и справитесь с ними и попадёте на 6 этаж, нас не пустят к боссу из-за того, что дверь туда откроется только в 6 часов утра. Остаётся только одно: бегать по всем этажам Крыла и искать родственников, благо их осталось немного.

В этой части замка будут преимущественно Вампиры и Демоны.

На каждом этаже находится ключ от этажа выше. Таким образом, нам надо будет найти около пяти ключей, чтобы пройти по всем этажам (не используя портал) и спасти своего папу и его лучшего друга, адвоката Лорда Бельмора.

Лорд Бельмор очень важен, так как он даст вам Мастер Ключ, подходяший ко всем дверным замкам в игре. Если вы спасли мать, то спасать отца не имеет особого смысла. Да и Манфреда, в общем-то, тоже, если вы спасли Авеля.

ОСТОРОЖНО! При спасении предпоследнего члена семьи, последний не спасённый автоматически умрёт. Это один из самых неприятных багов в игре. Если хотите спасти и Бельмора, и отца, найдите их всех и ведите к выходу вместе, а не по очереди.

И вот последний член семьи либо спасён, либо умер. Время отмоталось до 6 утра. Рекомендую перед этим принять зелье регенерации, чтобы получить 999 здоровья в 6 утра. Это ещё один баг в игре, но приятный.

Идём к Графу либо по всем этажам, либо через портал. Далее открываем на 6 этаже дверь при помощи механизма, работающего при помощи Солнца. В открывшейся комнате мы увидим кат-сцену с Графом, протыкающим клинком Ребекку на одре. Очередная схватка начинается.

Граф выглядит, как лысое, долговязое, бледнокожее существо в чёрной робе. Атака от 25 до 38 (три-четыре удара при 100% здоровье - и вы труп). Самый быстрый в игре. Имеет бесконечное здоровье, так что даже не пытайтесь стрелять в него и обороняться Распятием.

Нам нужно повернуть три рычага на колоннах, уворачиваясь от Графа. После активируется Смертельная Солнечная Пентаграмма. Дайте Графу наступить в неё, и он умрёт. Но не наступайте в неё сами!

Кстати, можете взглянуть на потолок и увидеть на цепях мёртвых родственников (если вы не спасли их всех).

После смерти Графа в полу появится дырка. Прыгаем в неё.

Там мы увидим статую с Лордом Малахией. Быстро-быстро подбираем все вещи на полу, ибо когда он проснётся, вам будет очень тяжело бороться с ним без них.

Малахия имеет очень большое количество здоровья и наносит урон 10. Чуть медленнее Графа, но тоже очень быстрый. Распятие не действует. Если у вас сохранилась Святая Вода в Граале, выплёскивайте на его морду. Пять точных попаданий достаточно для его погибели. Если Воды нет - плохо дело, придётся истратить весь дедушкин пулемёт на Малахию. Если и пулемёта нет, вы попали (в плохом смысле этого слова).

После смерти Малахии смотрим кат-сцену, в которой Джеймс со своей семьёй покидает Замок. Конец.

Руководство писалось с учётом прохождения игры на средней сложности. Время прохождения в Steam было 2.5 часа. Можно было и быстрее (эдак за 1.5-2), но 3 часа - достаточно оптимально для новичка. К тому же, автор не особо торопился с прохождением.

Прохождение
В самом начале
После просмотра вступительного видеоролика вы окажетесь во дворе перед замком. Первым делом пройдите в комнату за вами и заберите в ней несколько осиновых кольев. Вернитесь во двор, заберите из чемодана меч. Поверните налево и идите, пока на вас из окна не вывалится священник. Похоже, парень ранен, и ему нужна помощь. Вам нужно найти доктора, чтобы тот перевязал его. Из его слов вы узнаете, что тетя Эмили, дядя Эндрю и Грегори находятся в восточном крыле замка. Обыщите близлежащие комнаты на наличие полезных предметов. В комнате с клеткой разберитесь с неприятелями, соберите аптечки и боеприпасы. Клетка закрыта, и вам пока ее не открыть - ладно, сюда мы вернемся позже.
Ступайте к двери под входом в восточное крыло - там вы обнаружите ключ, обязательно обыщите сундук - найдете там кое-что полезное. Теперь идите ко входу в восточное крыло.

Западное крыло
Пройдите немного вперед и на развилке сверните влево - обыщите соседние комнаты на наличие полезных предметов. Вернитесь ко входу в крыло - теперь идите прямо. Минуете пару комнат и окажетесь в помещении с лестницей. Следуйте в первую дверь, а затем через переход и пару комнат - там вы обнаружите еще одну родственницу. Отведите ее к воротам замка, потом вернитесь в комнату, где вы ее обнаружили. Идите дальше, через комнату и коридор, и окажетесь в большом зале. Собирайте предметы и прыгайте вниз - вам предстоит встретиться с очередным боссом, огромным монстром. Атакуйте его из огнестрельного оружия и уворачивайтесь от его атак. Вы также можете спрятаться в проходах, примыкающих к арене - там этот здоровяк вас не достанет. Победили? Я в вас не сомневался. Соберите ключи, откройте решетку и возвращайтесь в помещение с лестницей.
Поднимайтесь на 5 уровень, отпирайте закрытую дверь. Пройдите в комнату, разберитесь с неприятелями, а затем ступайте в дверь слева. В комнате с телепортером ликвидируйте врагов, пройдите несколько комнат и коридоров, и окажетесь в большом зале. Рекомендую сначала сохранить игру, а затем убить вампира. Заберите ключи и направляйтесь в следующую дверь. В коридоре следуйте в дверь справа от вас, пройдите еще через одно помещение, в следующей комнате разбейте неприятеля и возьмите полезные предметы. Вернитесь обратно в коридор и ступайте в другую дверь. Идите дальше и окажетесь в помещении с лестницей. Спуститесь вниз и откройте дверь с цифрой "II" - выход на второй уровень западного крыла. Здесь все просто - пройдите несколько коридоров и окажетесь в помещении, где, кроме входной двери, будут еще две. Идите вправо и обыщите комнату - ага, вот и еще один родственник. Вернитесь в коридор и следуйте в последнюю дверь. Преодолейте несколько помещений, попутно разбираясь с врагами - в одной из комнат отыщите ключ от 4 уровня, следуйте дальше и скоро вернетесь в помещение с лестницей. Отведите родственника к выходу из замка и идите обратно. Вернитесь в помещение с лестницей и откройте дверь, ведущую на 4 уровень. За дверью будет коридор с двумя дверьми - обыщите комнату справа, а затем следуйте вниз. Следуйте через коридор и попадете в комнату со столом в центре. Двери справа ведут в малую библиотеку, в которой можно разжиться парочкой полезных предметов. Вернитесь в комнату со столом и ступайте в последнюю дверь - вы окажетесь в большой библиотеке. Разберитесь с зомби и направляйтесь в следующую дверь. Убейте вампиршу в гробу осиновым колом, хватайте ключ и ступайте в следующую дверь.
Преодолев несколько помещений, вы окажетесь в помещении с лестницей. Больше нам здесь делать нечего - покиньте западное крыло и возвращайтесь во двор. Следуйте в замок.

Замок
Откройте дверь - вы окажетесь в большом зале. Осмотрите коридор под лестницей, соберите там массу полезных предметов и не забудьте взять ключ от второго уровня замка. В подвале вам пока делать нечего; на самом деле он ведет к пятому уровню - месту финальной схватки. Однако, чтобы сразиться с графом, нужен ключ от этого уровня, а у вас его пока нет. Двигайтесь вперед - к двери неподалеку от входной. Пройдите через этот коридор (враги немного побеспокоят вас) в следующий. В первой комнате вы не обнаружите ничего особенного, во второй - пару врагов, в третьей - аптечку. Вернитесь в коридор и двигайтесь дальше. В зале соберите боеприпасы и аптечки, и направляйтесь в следующую дверь. В комнате осмотрите сундуки и идите в дверь, затем сверните налево и ступайте в двери в конце коридора. Обыщите две комнаты и вернитесь в коридор. Ступайте вперед, мимо двери, через которую вы вошли, и за угол. Во второй комнате (двери слева) в сундуке вы обнаружите патроны. Вернитесь в коридор и откройте двери в его конце. Пройдите через пару коридоров - и вновь окажетесь в первом зале замка.
Поднимитесь по лестнице - наверху будут четыре двери, две из них открыты, а две заперты. За открытыми дверьми небольшой коридорчик, в котором находятся несколько врагов - если хотите пошинковать еще несколько представителей кровососущего сословия в винегрет, то милости прошу. В общем, как разберетесь с врагами, возвращайтесь в холл и направляйтесь в дверь слева от лестницы. Оказавшись в следующем коридоре, обыщите комнату напротив - заберите порох и убейте врагов.
Возвращайтесь в зал и следуйте в третью дверь. Идите по коридору за угол, обнаружите две двери. Следуйте в первую дверь, в комнате разберитесь с врагами, а затем пройдите в соседнюю - неприятели не заставят себя долго ждать. Убейте их всех, соберите боеприпасы и аптечки, и вернитесь в коридор. Ступайте в соседнюю дверь, в комнате ликвидируйте врагов и направляйтесь в дверь. Из второй комнаты вы попадете в коридор. Идите вперед и заберите ключ от третьего уровня замка. Обыщите комнаты поблизости, а затем вернитесь в коридор.
В конце коридора вы обнаружите две двери. Вначале идите влево - в комнате имеются нужные вещи. Затем вернитесь в коридор и следуйте вправо. В коридоре разберитесь с супостатами и направляйтесь в дверь. Ага, а вот и мистер Паттерсон. Убейте врагов и откройте следующую дверь - вы окажетесь в главном холле замка. Отведите родственника к выходу из замка и возвращайтесь в комнату, где обнаружили его, а затем в коридор, и следуйте в двери в его конце. Откройте решетку и поднимитесь по лестнице.
Следуйте в дверь (правда, за вами еще есть балкон, но ничего интересного вы на нем не обнаружите), обыщите сундук и идите в следующую дверь. Ступайте вперед по коридору мимо двойных дверей в зал. Откройте двери в конце зала и заберите в следующем помещении ключ к четвертому уровню замка. Шагайте дальше, в дверь - к лестнице, ведущей на четвертый уровень. Откройте решетку и поднимайтесь по лестнице. Войдите в комнату (на балконе опять-таки ничего интересного не наблюдается), пройдите через пару залов и найдите ключ от пятого уровня. Теперь можете обследовать все помещения на четвертом и третьем уровнях, в которые не заглядывали ранее. Возвращайтесь в первый зал замка и ступайте в подвал. В комнате внизу разберитесь с кучей неприятелей и прыгайте в телепортер. Пройдите вперед и поднимайтесь по лестнице. Откройте дверь, пройдите вперед и разделайтесь с графом. Победа! Добро снова победило!

Лето 1816 года выдалось крайне холодным и ненастным, в историю этот период вошел как “Год без лета”, связано это было с извержением вулкана Тамбора в 1815 году, в результате чего четверо друзей практически не покидали виллу Диодати у Женевского озера. Молодые англичане развлекали себя чтением страшных и фантасмагорических рассказов. Так как интернета раньше не было, а развлекать себя как то надо, то один из друзей предложил написать всем по страшной повести. Как вы понимаете эти четверо были Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и Мэри Шелли. В то лето Мэри Шелли написала черновик своего знаменитого “Франкенштейна”, а Полидори написал первый в истории рассказ о вампирах с простым названием “Вампир” по сути определив современный образ кровососов в медиа на много десятилетий.


Слева направо: Джодж Байрон, Джон Полидори, Мэри Шелли, Перси Шелли

В 1897 году ирландский писатель Брэм Стокер опубликовал свой самый знаменитый роман “Дракула”. При его написании Стокер использовал уже на тот момент устоявшийся образ вампира-аристократа, но так же добавил к нему огромное количество деталей и еще больше романтизировал образ вампира в литературе. Ох если бы только Стокер знал до чего доведут эти очеловечивания и романтизации в будущем. Несмотря на восторженные отзывы критиков у простого читателя роман Дракула не снискал спроса. В результате чего умирал Брэм Стокер в нищете.


Брэм Стокер

В начале 20-х годов 20 века немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау решил экранизировать роман Брэма Стокера, но студия Прана Фильм не смогла получить права на использование романа, в результате чего Мурнау пришлось изменить имена героев, переделать сюжет и сменить название. Так появился один из самых известных классических немых черно-белых фильмов ужасов “Носферату: Симфония ужаса”. Фильм имел огромный успех и он также привнес немалый вклад в вампирскую мифологию. Так например солнечный свет как ультимативное решение в борьбе с вампирами был впервые применен именно здесь.


Вы уж простите меня за столь долгое вступление, но я просто решил что нужно отобразить хотя бы часть того бэкграунда, который таится за игрой о которой мы сегодня с вами будем говорить, по сколько ее сюжет и мифология во многом основывается фильме “Носферату” и пытается максимально передать атмосферу и эстетику классических немых фильмов ужасов.
Итак знакомьтесь “Nosferatu: Wrath of Malachi”, да в английском варианте правильно произносить именно Малакай, а не Малахи или Малаши. Игра разработана студией IDOL FX и выпущена iGames Publishing в 2003 году эксклюзивно для ПК бояр. По жанру это шутер от первого лица с огромным уклоном в сторону сурвайвал хорор.


ГЛАВА 1
ПРИБЫТИЕ В ЗАМОК ЦЕПЕШЕЙ

События игры происходят в 19 веке. Семейство Кроу и несколько их близких друзей отправляются в замок графа Цепеша для заключения уз брака между их дочерью Ребеккой и сыном графа. Наш главный герой прибывает в замок на день позже остальных и понимает либо Ребекка сильно изменилась за последние несколько лет и свадьба сорвалась, либо эти Цепеши не самые гостеприимные товарищи.

Итак мы оказываемся во дворе замка и наша первоочередная задача выяснить, что тут происходит, почему граф зажал пышные празднества и где вообще все люди. На все эти вопросы нам поспешит ответить Отец Авилль, который выпрыгивает из окна замка к нашим ногам. И как он еще жив остался, вот что делает истинная вера. Он рассказывает нам, что старший граф Цепеш взял всех в заложники и хочет принести в жертву для поведения некоего темного ритуала, а также просит поскорее найти и спасти доктора Амерсфильда, чтобы тот не дал ему умереть. Помимо этой ценной информации Авилль дает нам распятие, которое является одним из первых видов оружий в игре. Свое первое холодное оружие мы можем найти в нашем чемодане во дворе замка. Что ж поделать отправляемся спасать наше семейство, но вот незадача, двери в восточное крыло замка заперты и нам надо найти ключ.


Фотоальбом с родственниками, которых надо спасти из лап семейства Цепешей


ГЛАВА 2
БОЛЬ, СТРАХ И МРАК

После того как я вывел доктора и священника за ворота замка выясняется, что первый может лечить если к нему обратиться, а отце Авилль дает из своего чемоданчика самое имбовое оружие в игре, чашу со святой водой. Что ж двоих я уже спас, пора отправляться дальше на поиски.

Побродив еще немного по замку я не только оценил подход разработчиков к саундтреку и созданию БУ моментов, но и нашел довольно эффективный способ борьбы с местной фауной. Как вы помните из оружия на данный момент у меня есть только меч, распятие, чаша и осиновый кол. Также мне удалось отжать у одного из местных противников мушкет и это первое огнестрельное оружие в игре. Сам по себе мушкет очень убойный и гасит почти любого противника с одного выстрела, но вот перезаряжается он 1922 года, как и кремневое ружье, которое я нашел чуть дальше по игре. Благо их можно носить с собой несколько штук и при выстреле из одного быстро выбрать другой и добить противника. Самое главное потом не забыть перезарядить их все. Но вот заряды для них попадаются не так часто и приходиться экономить. Осиновый кол тоже грозное оружие, но гораздо эффективнее использовать их в качестве факела, потому что в местных помещениях очень темно и не всегда можно разглядеть несущегося с другого конца комнаты на тебя противника. Чаша как я уже говорил просто абсолютная имба убивающая любого противника с одного применения, но у нее всего пять зарядов и пополнить их можно только у резервуаров с водой предварительно освятив их распятием, а попадаются они не так уж часто, так что лучше приберечь ее для битв с боссами. Распятие же является смертельным только для темных духов, которых ничем другим не возьмешь, а остальных противников может только припугнуть на время. Так что поначалу самым верным кажется использовать в качестве оружия меч, но главный герой орудует им очень медленно и враги успевают наносить урон, да и выносливость при его использовании заканчивается быстро. И как бы смешно это не звучало, на первом часе игры самыми эффективными оказываются голые кулаки. Дело в том, что герой орудует ими очень быстро и враги не успевают дать сдачи.


Собака это единственный персонаж игры, которого вампиры не убьют в любом случае

В одной из комнат замка я нашел ключ от восточной башни и поспешил туда. Здесь я попал наверное в одну из самых атмосферных локаций в игре. Посмотрите сами. Музыка здесь работает на все сто процентов и пробирает до мурашек. Поднявшись на местном лифте я нашел еще одну похищенную родственницу — Софи Лепински. Для ее освобождения мне пришлось подняться по лестнице, разобраться с тремя стрелками, у которых я как раз таки и отобрал кремневые ружья и выйти на крышу башни, где меня поджидал первый босс игры.


После убийства босса нам надо найти его гроб и покончить с ним окончательно забив осиновый кол ему в грудь и забрать с тела ключ, который откроет мне доступ к новым территориям восточного крыла, но для начала надо вывести Софи. И тут стоить сказать разработчикам спасибо за то, что они предусмотрели обходные пути для быстрого выхода к воротам из замка. После спасения Софи она дала мне ключ от клетки в которой держат нашу собаку. Мы можем прийти в место ее заключения и спасти ее. В чем прикол собаки я так и не понял, так как она потерялась у меня при возвращении на крышу восточного крыла и больше я ее не видел.

Открыв запертую дверь в убежище Десмодея и спустившись вниз я нашел еще одного узника. Им оказался Эндрю Кингстон. И вот тут начались мои хождения по мукам. Дело вот в чем. Для облегчения поиска ключей и родственников в восточном крыле мы можем ориентироваться по зеленым огням. Т.е. если дверь подсвечена зеленой подсветкой, то она скорее всего приведет нас либо к новому ключу, либо к еще одному родственнику. Но заходя в такую дверь совершенно неизвестно, через какое время и расстояние я смогу обнаружить новую подсказку. И вот тут можно без проблем заблудиться. Что я собственно успешно и сделал. Я плутал по комнатам Мрака и Страха в поисках ключа от комнаты Боли на протяжении минут десяти, а после его нахождения и открытия дверей Боли еще несколько минут никак не мог найти выход из замка. Некоторые комнаты похожи друг на друга как две капли воды и думая, что я иду в правильном направлении я раза три приходил к дверям комнаты Мрака, т.е. наворачивал круги.


Спустя минут 10 мне все таки удалось найти выход из замка и вывести Эндрю за ворота. После своего спасения он отдал мне из своего чемодана пятизарядный револьвер. Пожалуй самое универсальное оружие в игре.
При дальнейшем исследовании восточного крыла я нашел портал из которого без остановки будут лезть твари если его не уничтожить. В дальнейшем на всем протяжении игры мне попалось 7 или 8 порталов и на последних этапах игры битвы возле них становились очень жаркими.

Ну а теперь пришла пора Морахану и засадить в ее тело последний твердый предмет. Для этого я отправился к зачарованному камню, который находится рядом со входом в восточное крыло и применил на нем волшебный свиток. Камень скрывал за собой проход в усыпальницу вампирши, в которой она как раз и отсыпалась. Покончив раз и навсегда с наложницей графа Цепеша и получив ключ от западного крыла, мне предстоял марш бросок через склепы и зомби, обладающих крайне противной привычкой оживать у меня за спиной, к выходу на кладбище, которое также кишит ходячими мертвецами.

ГЛАВА 3
ПЯТЬ ЯРУСОВ ЗАПАДНОГО КРЫЛА

Да, западное крыло замка представляет из себя пяти ярусную постройку. Изначально открыт только третий ярус и с него я и начал свои поиски. Во время прохождения яруса я нашел ключ от пятого этажа и продолжил свои поиски исследуя ярус за ярусом.

И дальше геймплей игры практически не меняется. Единственное в каждом новом корпусе замка становиться все темнее и темнее. Появляются новые типы врагов, а сами супостаты становились более живучими. Особенно меня бесили местые попрыгунчики, в которых довольно тяжело попасть из огнестрельного оружия. Еще здесь появились летучие мыши вампиры, передвигаются они медленно, но вот кусают больно, и горгульи, они и быстрые, и живучие. Спасенные из этого крыла родственники выдали мне несколько новых бафов. Это чеснок, который отпугивает кровососов и способен дать парочку лишних секунд для обдумывания ситуации и бронежилет, снижающий получаемый урон. Все бафы действуют ограниченное время.

Еще во время исследования западного крыла, я понял, что не смогу спасти абсолютно всех из за нехватки времени и как раз в этот момент где в глубине замка умерла Мелисса Этелридж. Вообще во время своего прохождения я не успел спасти двух людей и тут я пожалуй сделаю лирическое отступление. Дело в том, что когда кто то из родственников умирает, я лишаюсь не только предметов, которые они могли бы мне отдать из своих чемоданов. С каждой новой жертвой финальный босс игры становится сильней. Т.е. чем меньше людей я смогу спасти, тем более кусачим и живучим будет финальный босс игры. Задумка на самом деле интересная. Всего за игру я не спас двоих человек, так что финальный босс… Но давайте об этом позже, а пока что нарвался на другого босса. Хоть выглядит он и грозно, но умирает от пары брызг святой воды, впрочем ничего удивительного.


Побродив еще немного и выведя наружу еще одного родственника я столкнулся с новым боссом, еще одной вампиршей. А вот бой с ней уже заставил попотеть. Убить то ее не проблема, грааль рулит, а вот огромный портал стоящий посреди комнаты представляет большую опасность. Мало того что для его уничтожения я потратил 3 барабана револьвера, так оттуда с небывалой частотой лезут враги. Здесь же я нашел брата главного героя и ключ от самого замка Цепешей. И так бы я и ушел из западного крыла в замок если бы не вспомнил, что не исследовал еще одну небольшую часть корпуса. А там между прочим находился дед моего протагониста, который при спасении выдает нам… пулемет!? Не, а это точно не кавказская свадьба должна была быть.

ГЛАВА 4
ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК

В самом замке темно, что черт ногу сломит. Количество врагов на квадратный метр периодически начинает зашкаливать, а сами супостаты начинают лезть изо всех щелей. И вот тут пулемет конечно решает. Я даже не знаю, как бы прошел эту часть игры если бы не вернулся изучить последние комнаты западного крыла.


И вот когда я наконец исходил почти весь замок и спас оставшихся членов семьи, кроме тех кто уже умер и сестры Ребекки, игра выдает мне информацию о том, что теперь мне надо дождаться рассвета. Время автоматически перематывает на 4 с лишним часа и мне предстоит вернуться к тому самому порталу на первом этаже. На последнем этаже замка все рычаги стали активны и с их помощью я активировал некие линзы, которые сконцентрировали солнечный свет на двери и теперь ее можно открыть. Я предварительно сохранился и начал готовить себя к последнему бою. И тут меня ждало главное разочарование, Ребекку приносят в жертву. Да, как вы понимаете, если бы я даже успел спасти всех членов семьи, Ребекка все равно будет убита и как мне кажеться это не совсем честно со стороны разработчиков. Но мне некогда расстраиваться по этому поводу, так как на меня уже летит на всех парах хозяин замка, граф Цепеш. И это первый и последний босс для убийства которого нужно хотя бы немного поработать мозгами. Обычные пули его не берут, распятия он не боится, святая вода ему тоже нипочем, а при попытке всадить в него осиновый кол он практически ваншотил меня. Вообщем первый мой заход на босса был неудачен, но не беда. Загружаюсь и рвусь снова в бой и на этот раз тщательно осматриваю помещение. В результате чего я смог обнаружить три рычага, которые надо активировать в определенной последовательности и тогда все помещение зальет яркий солнечный свет и убьет графа. Но так как я альтернативно одаренный, то после активации рычагов я умудрился провалиться в яму, которая также открывается после их активации. Но зато я узнал, что у игры есть и плохая концовка, в которой демон Малакай все таки пробуждается анально карать 99 процентов населения планеты, а меня делает одним из своих слуг.

Загружаюсь еще раз и более внимательно смотрю себе под ноги. Солнечный свет убивает графа, а меня ждет встреча с финальным боссом. И это просто фиаско господа. Грааль и тут без проблем решает все проблемы с на минуточку просто лютым исчадием ада. Грозный демон угрожает захватить всю человеческую расу, не беда, просто добавь воды. И после нашей победы нам показывают финальный ролик. Мне конечно дико доставило как художники изобразили здесь главного героя. Вы посмотрите, он здесь обвешан всем оружием, которое использовалось в игре. Вот и ответ на вопрос, как герои шутеров от первого лица выглядят со стороны. Итак мир спасен, Джек Кроу красавчик, а мы переходим к итогам.


Nosferatu: Wrath of Malachi интересная игра. Правда. Она изо всех сил пытается создать атмосферу старых немых фильмов ужасов и использует для этого огромное количество инструментов. Это и эффект старой кинопленки, который скорее всего не будет виден на ютубе. Это и потрясающая музыка, которая кстати является динамической. Т.е. когда мы ходим по залам замка и врагов рядом нет играет слегка тревожная музыка призванная создать атмосферу и заполнить пустоты восприятия, но стоит только появится врагам, как поверх нее накладывается одна из нескольких музыкальных тем, которые создают дополнительный эффект и как только враг погибает она сходит на нет, возвращая на передний план звуковую текстуру. На создание эффекта погружения играют и дополнительные звуки, такие как звук шагов главного героя, его учащенное дыхание после бега или изнурительного боя с адскими тварями. Как видите разработчики сильно заморочились с атмосферой игры. Поэтому я просто заклинаю вас, не ставить русификатор игры от 1С с русскоголосым дубляжем. Мало того, что радужные переводчики изменили название игры с Носферату на Вампиры, лишив тем самым ее жирной отсылки, так актеры озвучки еще умудрились угробить всю атмосферу игры и это касается голосовых реплик членов семьи. Послушайте сами. Доктор, рассказчик. И ладно что они переигрывают, это терпимо, но вот этот момент меня просто убил. Гудбай Америка. В 19 веке по мнению локализаторов уместно звучание песни Наутилус Помпилус. Не удивлюсь если они дают концерты где то на окраине Мексиски.

Еще хочется отметить сложность игры. Сам я играл на низком уровне и даже на нем игра способна бросить вызов. Но на таком уровне сложности она больше уходит в сторону шутера, особенно в конце. Патронов разбросано много, аптечек тоже, но столкновений с большими скоплениями врагов все равно стоит избегать, так как герой все таки хилый.

Но так же я поиграл час на среднем уровне и тут игра преображается. Она становиться настоящим сурвайвал хоррором, где на счету каждый патрон, а ты всегда настороже, так как даже один монстр способен окончить твои поиски в замке Цепешей. Как играть на харде я вообще не представляю. И если среди зрителей есть те кто прошел эту игру именно на таком уровне сложности, то мое вам уважение господа.

И что хотелось бы сказать в конце. Носферату как мне кажется до сих пор актуальная игра. Да здесь убогая графика, даже по меркам 2003 года, но вот ее концепция и атмосфера уникальны. Она конечно не идеальна, в ней хватает багов, хоть они и не критичны, но среди всего того хоррор говна, особенно из раннего доступа и грин лайта, я лучше выберу эту игру, а не очередной кривозадый продукт от тепличного программиста с синдромом дауна. Ну а с вами был Канибальский. Спасибо за то, что уделили мне время.

Степан Шестопалов

Джеральд Кроу. Замок. Любой ярус. В огромных комнатах, залах. Умирает через 5 минут после Шнайдера, то есть через 23 минуты после того, как Джек войдёт в Замок.
Анжелика. Западное крыло. Любой ярус. Чаще на 2, 3 или 5. Всегда в длинных, продолговатых комнатах. Умирает через 58 минут после того, как Джек войдёт в Западное крыло.
Ребекка. В самом центре Замка. Наверху. У графа.

Нравится Показать список оценивших

Степан Шестопалов

Френк Кроу. Западное крыло. Любой ярус. Всегда в больших Г-образных комнатах.
Софи. Восточное крыло. Висит в Восточной башне. Если не добраться до неё вовремя, то умрёт в 23:09. А так хоть сколько может провисеть.
Мистер Ди. Справа от входа в Восточное крыло. Вообще можно не спасать.

Нравится Показать список оценивших

Степан Шестопалов

Настюшка, как успехи?

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Сёмочкина

Степан, привет )) да ничего) встала на одном месте дальше не получается, прошла эту черную дыру откуда вылазиют много,открыла дверь следующую жизни 20 и они открывают дверь и стаей меня сразу убивают) не чего не могу поделать))

Нравится Показать список оценивших

Степан Шестопалов

Настюшка, ну что сказать) револьвер в помощь))

Нравится Показать список оценивших

Степан Шестопалов

Настюшка, иди обратно. Может аптечка где-то была))

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Сёмочкина

Степан, сказать что эта игра не для меня,это не чего нее сказать) а револьвер пока перезарежается меня вечно убивают)

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Сёмочкина

Степан, какая разница эта стая то бросается все равно)))игру заново жалко начинать 2х же спасла))))))

Нравится Показать список оценивших

Степан Шестопалов

Нравится Показать список оценивших

Матвей Егоров

А когда их находишь, их обязательно вести в убежище?
Я брата и сестру из западного крыла и лорда из главного замка вывел в башню к рычагам. Хочу главного босса всей толпой штурмовать. )))

Читайте также: