Nissan pathfinder масляный фильтр где находится

Обновлено: 07.07.2024

Замена масла в двигателе 3.5 VQ35DE Nissan Pathfinder 4 (R52) 2016 года — довольно обыденная процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками может любой водитель, имея на то немного времени и желания.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Патфайндер 4

Периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с тем, если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации, не лишним будет сократить интервал до 10,000 км.

Заправочный объем в двигателе 3.5 — 4,8 литра масла. Заливать следует Nissan 5W30. Подходящие масляные фильтры: NISSAN 152089F60A, MANN FILTER W671, MAHLE OC1052, FRAM PH4998, PURFLUX LS892 и другие.

Как поменять масло Патфайндер 4

Масло меняется на прогретый двигатель, чтобы лучше сливалось. Чтобы оно вытекло быстрее, можно приподнять масляный щуп и открутить крышку заливной горловины. Для замены надо приподнять переднюю часть авто — домкрат+упоры, пандусы, яма, эстакада, подъемник — в помощь.

Под сливное отверстие на масляном поддоне надо подставить емкость для сбора масла. Затем ослабить сливной болт (пробку) ключом или головкой на 14. Осторожно выкрутить пробку и слить масло в емкость.

Прогретое масло может обжечь пальцы, нужно соблюдать осторожность.

Когда струя масла иссякнет до нескольких капель — закрутить сливной болт обратно. Если уплотнительная шайба на нем повредилась, ее следует заменить. Момент затяжки сливного болта 27-33 Нм.

Замена масляного фильтра Ниссан Патфайндер R52 сопряжена с некоторыми неудобствами. Сначала надо вывернуть руль вправо, чтобы в колесной арке с пассажирской стороны было побольше места. Затем приподнять пластиковую панель брызговика, чтобы получить доступ к масляному фильтру.

Панель можно снять для более удобного доступа, хотя это необязательно делать для замены фильтра

Перед откручиванием фильтра, следует подвинуть емкость под него — прольется немного масла. Если масляный фильтр не откручивается от руки, следует прибегнуть к съемнику. Уплотнительную резинку нового фильтра надо смазать свежим маслом перед обратной установкой. Закручивать от руки — когда резинка коснется посадочного места — подтянуть на пол или две третьих оборота.

Масляный щуп должен быть обязательно вставлен до упора, перед тем как заливать масло в двигатель.

Убедившись, что сливной болт и фильтр закручены, можно приступать к заливке масла. Сначала стоит залить 4 с небольшим литра, затем закрутить крышку и запустить двигатель. После того, как он поработает несколько минут, заглушить, и выждать минут 5-10, пока масло стекает в поддон.

Теперь можно проверить уровень масла по щупу и долить масла столько, чтобы оно достигало верхней отметки на щупе. При этом не обязательно заливать все 4,8 литра — следует доверить показаниям щупа. Спустя несколько дней, можно снова проверить уровень и долить масла, если надо.

Замена масла на Ниссан Патфайндер хоть и несложное дело, но жутко неудобное (в частности, замена масляного фильтра затруднена из-за своего расположения). Все что понадобится это:

  • головка на «14» (выкрутить сливную пробку);
  • ключ на «10» открутить лючок в защите чтобы добраться к масляному фильтру;
  • и само собой свежее масло (объем и спецификация зависят от двигателя), а также новый масляный фильтр и желательно новое медное кольцо на сливной болт (хотя часто его меняют только после нескольких циклов замены масла).

Когда менять и какое масло заливать в Патфайндер

Периодичность замены масла установлена на 10,000 км пробега или раз в год. Одновременно с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем двигателя 2.5 составляет 6,9 литра нового масла (по другим данным — 7,5). Для двигателя 4.0 этот объем составляет 5,1 литра. Заливать рекомендуется оригинальное масло Nissan вязкостью SAE 5W40 или 5W30.

  • Номер 5-ти литровой канистры масла NISSAN 5W40 — KE90090042R. Канистра того же масла на 2 литра — KE90090032R.
  • Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 2.5 — 15208BN30A. Аналоги: MAHLE OC236, MANN FILTER W92048, BOSCH 986452003, PURFLUX LS149 и другие.
  • Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, BOSCH 986452061, ALCO FILTER SP1002 и другие.
  • Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 2.5 — 013511204M.
  • Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 4.0 — 1102601M02.

Как поменять масло в Патфайндер

Перед началом процедуры двигатель всегда прогреваю минут 5-10.

Чтобы было удобно добираться к сливной пробке и масляному фильтру, автомобиль лучше установить на смотровую яму.

В целом процесс несложный, многие умеют делать замену масла без каких-либо инструкций, тем не менее увидеть наглядно на фото владельцам думаю будет интересно полистать слайды.


Покупаем масло фильтр и шайбу болта сливного отверстия.


Достаем необходимый инструмент для замены. Кроме ключей также возьмите подходящую тару для слива масла (литров на 7).


Открываем капот и приоткрываем крышку масло заливной горловины (так сказать разгерметизация системы).


Накидным ключом на 14 вывкручиваем пробку из поддона (предварительно подставив емкость).


При откручивании болта будьте аккуратны, ведь незабываем что температура масла около 80 градусов, можно обжечься (по этому лучше все делать в перчатках).


Стараемся на потерять медное кольцо на случай если забыли его купить чтобы заменить новым, или же если есть в комплекте, то не забываем сменить его перед тем как закручивать обратно сливной болт (масло стекает минут 15).


Затягиваем болт, но без фанатизма.


Теперь ищем где находится масляный фильтр. В данном случае он за лючком защиты., по этому чтобы к нему добраться и выкрутить его нужно будет открутить два болта.


Вот тут самое сложное из всей процедуры замены масла на Патфайндере, — малое пространство создаст массу проблем при демонтаже фильтра, тем более нужно иметь накидной съемник. Кстати при откручивании может еще немного масла, по этому лучше подставить тару с отработкой.


Перед закручиванием нового фильтра не забудьте заменить и смазать свежим маслом резиновое уплотнительное кольцо. Затягивать фильтр от руки до упора.


Почти все осталось теперь залить свежее масло (в качестве воронки удобно использовать обрезанную пластиковую бутылку).


Уровень масла проверяем щупом. Спустя 5 минут уровень должен находится на максимуме, а после прогрева двигателя посредине.

Согласно регламента ТО на Ниссан Патфайндер R51 2.5 dCi 4WD замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км либо не реже 1 раза на 12 месяцев. Менять фильтр и масло можно и ранее установленного срока, но не позднее. Вместе с моторным маслом также необходимо менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Расходные материалы (масло, фильтр, шайба)

Масляный фильтр двигателя


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan 11026-01M0260
Аналоги
Corteco 005568H70
Lex WW-082970

Какое масло моторное лить в дизельный двигатель Pathfinder R51 2.5 dCi?

Производителем предполагается заливка синтетического моторного масло масла Nissan «Motor Oil DPF 5W-30», 1 л (артикул KE900-90033) — средняя стоимость 620 р. Аналогов нет. Необходимый объем в двигатель 2.5 dCi составляет — 7 литров.

В данном случае все расходные материалы для замены были исключительно оригинальными. Так можно не беспокоится о состоянии мотора по окончанию их срока службы.


Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
Подробнее

Инструмент

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранные головки на 17 и 13 мм;
  • Трещотка большая; ;
  • Гидростойка;
  • Пневмогайковерт;
  • Маслоприемник или другая емкость;
  • Ветошь.

Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками

  1. Открутить болты крепления защиты поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Выкрутить сливную пробку — ш.головка на 17 мм;
  3. Слить масло — маслоприемник;
  4. Снять уплотнительное кольцо сливной пробки;
  5. Сравнить в новым уплотнительным кольцом;
  6. Поставить новое уплотнительное кольцо;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Поднять капот;
  9. Выкрутить масляный фильтр двигателя — краб и трещотка б.;
  10. Сравнить с новым фильтром;
  11. Смазать моторным маслом резинку нового фильтра;
  12. Установить новый фильтр;
  13. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  14. Залить 6,5 литров;
  15. Завести двигатель на 7-10 с;
  16. Проверить уровень масла — щуп;
  17. Долить 0,5 литра;
  18. Проверить уровень еще раз.

Моменты затяжки:

  • Масляный фильтр — 18 Nm;
  • Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;


Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.


Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.


Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.


Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.


Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.


Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.


Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.



Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.


Краб для снятия фильтров.


Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.


Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло. Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.


Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).


Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать ⅔ верхней и нижней отметки на щупе. Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников Патфайндер для Европейского континента осуществляется в Испании.

Согласно регламенту ТО на Ниссан Патфайндер R51 2.5 dCi 4WD замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км либо не реже 1 раза на 12 месяцев.


Менять фильтр и масло можно и ранее установленного срока, но не позднее. Вместе с моторным маслом также необходимо менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Какое масло заливать

К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.

Номера деталей к замене:

  • Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 — KE90090042R;
  • Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 — KE90090032R;
  • Nissan 5W-30 C4.
  • Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 — 15208BN30A;

Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.

  • Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.

Какое масло моторное лить в дизельный двигатель Pathfinder R51 2.5 dCi

Производителем предполагается заливка синтетического моторного масло масла Nissan «Motor Oil DPF 5W-30», 1 л (артикул KE900-90033) — средняя стоимость 620 р. Аналогов нет. Необходимый объем в двигатель 2.5 dCi составляет — 7 литров.

В данном случае все расходные материалы для замены были исключительно оригинальными. Так можно не беспокоится о состоянии мотора по окончанию их срока службы.

Инструмент

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранные головки на 17 и 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Краб для снятия фильтров, велосипедная цепь;
  • Гидростойка;
  • Пневмогайковерт;
  • Маслоприемник или другая емкость;
  • Ветошь.

Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками

  • Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.
  • Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.
  • Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.
  • Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.


  • Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.
  • Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.
  • Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.
  • Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.
  • Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.
  • Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло. Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.
  • Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).
  • Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать ⅔ верхней и нижней отметки на щупе. Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.

Через некоторое время еще раз проверьте щуп.

Моменты затяжки:

  • Масляный фильтр — 18 Nm;
  • Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;

Видео

Читайте также: