Ninja gaiden sigma plus сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Такие игры не стареют. Им все равно, кто там сейчас карабкается на вершину рейтингов продаж, пытается выбиться в лидеры по качеству графики или старается представить эмоциональную драму. Они представляют собой чистый концентрат. Голая игра, едва прикрытая тряпочкой сюжетной линии на фоне схематичных декораций.

Их механизм настроен с дотошностью швейцарских часовщиков, сбалансирован каждый элемент, все шестеренки работают в едином ритме. Такие игры сложны, требуют терпения и внимания. Их с наскоку не освоить. Но когда наконец разберешься в тонкостях хитроумной машины, все остальное меркнет. Расслабьтесь, Данте, Кратос и Байонетта. Ниндзя Рю снова выходит на сцену. Настоящий ниндзя, молодой и полный сил, не подделка грошовая из третьей части.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Ninja Gaiden Sigma Plus для PS Vita является очередным, третьим уже по счету переизданием оригинального Ninja Gaiden 2004 года выпуска. Этот боевик в свое время наделал много шума. Эксклюзив для Xbox, он получил высокие оценки прессы и игроков. Потом состоялся выпуск доработанной версии Ninja Gaiden Black, а еще через пару лет игра появилась и на PS3 в виде расширенного издания Ninja Gaiden Sigma, куда добавили нового игрового персонажа, убрали несколько муторных загадок и, милосердия ради, расставили больше статуй драконов - точек сохранения.

Хардкор - в Ninja Gaiden это слово становится почти осязаемым. Мозоли на пальцах стираются в кровь, глаза слезятся от усталости, тело застыло в неудобной позе, а ты боишься моргнуть и пошевелиться. Кнопки геймпада щелкают так, словно в комнате параллельно работает машинистка. Малейшая неточность, секундная задержка приводит к поражению. А поражение тут означает, что придется вновь повторить весь путь до босса. Иные люди предпочли бы провести день в аду, только бы снова не сталкиваться с порождениями садистской фантазии Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), главного дизайнера проекта.


Ninja Gaiden быстр, как удар милосердной катаны по горлу. Враги носятся по аренам прыткими мангустами, они отскакивают от атак, нападают то скопом, то по одиночке, метают звездочки, стреляют из гранатометов. В общем, знать не знают ни о каких правилах «честной игры». Им главное зарубить нашего героя, пока он не начал свой танец смерти.

Рю Хаябуса, легендарный ниндзя из клана Дракона, является последним человеком на планете, которого стоило бы иметь среди врагов. Он мастерски разделывается со всеми, не взирая на титулы, размеры и длину рогов. Скорость его едва поддается измерению. Рю мечется по арене подобно тигру, легко пробегает по стене, наносит удар, отпрыгивает, перекатывается, совершает молниеносный прыжок - и вот он уже на другом конце, спокойно шинкует несчастных стрелков, пока к ним спешит подкрепление.

Рю мастер холодного оружия. Что бы ни оказалось в руках (катана, нунчаку, боевой молот или весло), он разделывается с врагами быстро и без лишних телодвижений. Несколько четких взмахов, и очередное тело, отчаянно взвизгнув, растворяется в дымке. Если противников наваливается много, то на помощь приходит магия, способная моментально переломить исход боя. Также Рю обожает стрелять из лука и метать сюрикены, которые оказываются серьезной опорой в битве с боссами. Даже если это танк или вертолет.

Мир Ninja Gaiden представляет собой цельный лабиринт, многие двери которого до поры до времени заперты. Однако потом, оглядываясь назад, понимаешь, что можешь запросто вернуться туда, откуда все началось. Пройтись по знакомым улочкам, обшарить подворотни, вдруг найдется какой-нибудь секрет, коих тут множество.


Но главное остается всегда. Ninja Gaiden представляет собой концентрированный боевик, который состоит почти сплошь из одних сражений. Оружие можно апгрейдить, появляются новые приемы, возрастает его сила. Становится чрезвычайно интересно, когда начинаешь контролировать хаос боя, ориентироваться в нем и упорядочивать его взмахами катаны. Игра очень непростая, но именно поэтому к ней постоянно возвращаешься. Совершенствоваться в ней можно до бесконечности.

Поэтому Ninja Gaiden Sigma Plus на PS Vita - это превосходное издание, предназначенное в первую очередь для поклонников, которые получают возможность играть в любимый боевик где угодно. Авторы отнеслись внимательно к переносу игры на портативную платформу. Управление отлично адаптировано. Прицеливаться из лука, когда поворотами камеры управляют гироскопы, одно удовольствие. Для усиления магических атак используется задняя сенсорная панель - для этого надо быстро нажимать «изнутри» на сияющие пиктограммы. Но это еще не все дополнения.

Чтобы фанаты не скучали, рыская по знакомым улицам имперской столицы в поисках врагов, авторы подготовили больше 70-ти отдельных испытаний, многие из которых настолько сложные, словно их создавал мятежный дух Итагаки. Боссы идут в сопровождении толпы миньонов, враги давят массой, на одну арену сваливаются кажется все разновидности вражеских ниндзя. Застрять в этих потасовках можно надолго, если сконцентрироваться на рекордах. Отнимают они совсем немного времени, так что оптимально подходят для портативной платформы. Достал из сумки, пять минут порубил монстров, довольно крякнул и забросил консоль обратно.

Подумали разработчики и о новичках. Отлично осознавая, что типичный уровень сложности Ninja Gaiden - «Normal» - сегодня соответствует какому-нибудь «Very Hard» из прочих боевиков, они ввели новый режим. Hero Mode по сложности не отличается от нормального за одним исключением. Когда Рю находится при смерти, то он начинает автоматически блокировать и уклоняться от всех атак. А поскольку блоки, кувырки и контр-выпады тут лежат в основе боевой системы, то даже боссы теряют возможность как-то поцарапать неуловимого ниндзя.


Что касается графики, то тут чудес ждать не стоит. Это все тот же Ninja Gaiden Sigma для PS3 - то есть чуть-чуть облагороженная версия Ninja Gaiden Black для Xbox. Редко-редко локации выглядят красиво. Всё оставшееся время на декорации не обращаешь внимания. Когда со всех сторон наваливаются демоны, зомби и солдаты, в последнюю очередь хочется рассматривать узоры на стенах.

Diagnosis

Издание, предназначенное в первую очередь для преданных поклонников, которые понимают Ninja Gaiden и знают, что от него можно ожидать. По современным меркам игра не то чтобы устарела. Таких просто больше не делают. Ярчайший пример - деградация Ninja Gaiden 3.

Победа в Ninja Gaiden дается с большим трудом. Но от этого вкус ее сладок. Поверженный босс - это не просто возможность посмотреть интерактивный ролик, как это принято сегодня. Это восторг, схлынувшее напряжение и трясущиеся руки. Особенно если попробовать штурмовать высокие уровни сложности, где меняется состав противников, появляются новые виды врагов и возрастает стоимость апгрейдов.

Для Ninja Gaiden Sigma Plus авторы сделали удобное управление, адекватно использовали сенсорные возможности консоли и придумали более 70-ти самых разных испытаний. Сложных, но быстрых. В самый раз для портативной платформы.

История с Ninja Gaiden Sigma 2 напоминает небезызвестную басню Крылова, где звери тянули воз в разные стороны и не могли сдвинуть его с места. В данном случае, Итагаки упрямо тащил серию в хардкорный ад, доводя поклонников до истерики виртуальными пытками. А занявший его место Хаяши сделал все возможное, чтобы доставить ее по месту жительства ангелов, развлекая игроков ненавязчивым фан-сервисом и фиолетовым дурманом. Сделать идеальную игру, увы, не получилось ни у первого, ни у второго. Золотой середины нет-с…


Начнем с того, что из игры вырезали ранее фонтанирующую кровь. Зачем – неясно, поскольку конечности врагов так же хорошо отрубаются, красные пятна растекаются по полу и стенам, да и багряную жидкость приходится после боя стряхивать с полированного лезвия меча. Только из культей вырывается сиреневенький дымок. Весьма красиво, кстати. И ладно бы, дело вкуса. Но многие сюжетные сцены, весьма брутальные, в стиле восточных боевиков, из-за отсутствия крови потеряли смысл. К примеру, проход старичка Мурамасы через толпу вредных ниндзя из клана Черного паука. Несколько молниеносных движений – и под щелчок скользнувшего в ложе меча враги разваливаются на части. Так было раньше. Теперь – сломанные куклы падают наземь, оставив мастерство деда без доказательств! То же самое касается перестрелок, которые ныне напоминают старые советские боевики. Даже дырочки от пуль побоялись нарисовать.

Алтарь Возрастного Рейтинга принял очередную жертву.

Учитывая, что оригинал был во многом несбалансированным, сложность прыгала дурной белкой, а демоны не стеснялись наваливаться скопом, отсылая самых здоровых на первый план, заслонять кожистыми крыльями камеру, большинство изменений были восприняты тепло, с благодарным «Спасибо!» на устах. В безликих декорациях по мановению волшебной кнопки сразу находится нужное (из двух) направление. Автоприцел сделал стрельбу из лука проще насильственного изъятия у грудничка конфетки. Камера твердо смотрит на бой, уверенно и точно меняет положение и лишь иногда застревает в досках. Невидимые стены не дают сделать неверный шаг и растерянным бакаяро улететь в пропасть. Кое-где подрезали число врагов, где-то – добавили, а одних тварей заменили другими. В общем, играть стало, стыдно сказать, приятно. Представляете, Ninja Gaiden и «приятно». К сериалу можно подобрать множество эпитетов, но обычно этот стоит где-то в конце очереди.


Несомненно, Sigma 2 стала качественным и не шибко трудным боевиком. Она по-прежнему предлагает великолепную боевую систему с впечатляющим арсеналом холодного оружия и длинными списками всевозможных комбинаций ударов. Враги беспрерывно скачут, метают сюрикены, атакуют, тут же отпрыгивают, блокируют выпады мастера Рю и отказываются умирать, даже потеряв пару конечностей. Да-да, ниндзи-калеки с взором горящим полны жаждой мщения, так и норовят вцепиться в грудь и с воплем «Это ты меня уби-и-ил!» выдернуть чеку из нательного «пояса шахида». Таких лучше сразу добивать. Не из жалости – из страха.

Кажется, все хорошо, но странное чувство не дает покоя. Как-то все… просто. Безжалостный маньяк Итагаки нас полтора года назад приучил: ничто не дается легко. А тут в руках находится Dualshock 3, который явно лучше подходит для игр такого плана, чем контроллер Xbox 360. Прошлые сатанинские моменты или аккуратно вырезали, сократив часть уровня, или упростили до желторотого состояния. Так, деревянная стрельба из лука в оригинале, заставлявшая ранее радоваться каждому точному попаданию, с самонаведением превратила даже сражения с летающими боссами в зевотную потеху. Более того – луку на замену пришел жуткий гибрид средневекового мушкета, чугунной пушки и BFG из DOOM. Форменный big f*cking gun. Сквозь монстров проходишь без запинки, боссы не дают даже умереть. Так, сжевать пару оздоровительных травок и красивым финальным ударом оборвать преступную, полную бесчинств и ошибок жизнь демона.


Люди, не видевшие Ninja Gaiden 2, не поймут поднявшейся в душе бури возмущения. Но поймут хардкорные фанаты «старого» World of Warcraft, которые сейчас с болью смотрят на стремление Blizzard угодить всем и каждому. Да, было время, когда компания не боялась быть стервой, вынуждая игроков досконально разбираться в игровой механике и часами торчать безвылазно перед экраном… Так и тут. Где раньше умирал, падал, злился, снова умирал, ругался и рвал нервы, сейчас проходишь с небрежностью туриста, читая на табличках памяти о прошлой страшной сече.

Зато нам добавили пять интересных боссов и трех веселых девочек с тяжелым характером и легким поведением!

Три девушки. Длинноноги, хентайно красивы, кавайно милы, имеют пятый, если не шестой размер. С презрением к смерти обнажают части тела, выставляя и изгибая самые аппетитные из них (ноги, бедра, груди) в роликах. Каждая появляется в игре не просто так, а имеет собственную главу, белыми нитками пришитую к основному повествованию. Пока ниндзя Рю где-то там кого-то, юные прелестницы с кукольными личиками старательно ему «помогают». Не суть, в общем. Детсадовский лепет сюжета с фразами «Умрите, смертные!», «Моя сила безгранична!» и «Ха-ха-ха, ты жалок!» ничем не оживить.

Зато каждая девушка имеет свое оружие, приемы и добивания! Молот Рейчел (Rachel), знойной красотки из Ninja Gaiden Sigma, по-прежнему не знает пощады, с хрустом ломает черепушки и небрежно отбивает конечности. Также у любительницы кожно-ременных изделий имеется автомат – косит очередями врагов на расстоянии, даже добежать не успевают. Из сериала Dead or Alive заскочила большеглазая Аяни (Ayane). На спине у нее закреплен огромный бант, на поясе висит пара ножиков, метает взрывоопасные сюрикены. С ней разработчикам пришлось легче всего. Она и раньше дралась неплохо, поэтому ей оставили почти все удары и комбо из файтинга, научив изящно запрыгивать на плечи врагам для декапитации. Наконец, из портативной стилус-ориентированной игры Ninja Gaiden: Dragon Sword для Nintendo DS сюда пожаловала наша фаворитка этого девичьего шоу – Момидзи (Momiji). Но не потому, что она брюнетка. И не потому, что тяжелая грудь ей не мешает стрелять из лука – тетива волшебным образом проходит сквозь тело. Просто у нее в руках имеется нагината, длинная палка с закрепленным на конце лезвием. Соответственно, расчленение врагов происходит на расстоянии и не требует близкого контакта.


А вот к техническому исполнению игры уже не придраться. За полтора года разработчикам удалось значительно доработать графику: повысили разрешение до приемлемых 720p, включили антиалиазинг, перерисовали многие текстуры (особенно заметно на моделях персонажей), улучшили модель освещения, добавили эффект глубины зрения в ролики и, самое главное, полностью избавились от тормозов (да здравствуют стабильные 60 кадров в секунду – плевать, что этого удалось добиться, сократив в «тяжелых» моментах число врагов). Легендарное «взятие лестницы», где на Xbox 360 происходящее погружалось в тугое желе, ныне ничем не отличается от других участков пути Рю Хаябусы. Картинка стала заметно четче, ярче и приятнее для глаз. Правда, проблем с бездарным дизайном большинства локаций никакие технологии скрыть не в силах.


А еще обрадуем поклонников сериала Dynasty Warriors. Для Рю и девочек, чтобы закрепить пакт о дружбе и сотрудничестве между Tecmo и KOEI, разработчики добавили открываемые костюмы героев из этой бесконечной мыльной оперы. Стоит перед началом миссии нажать «треугольник» выбрать подходящие тряпки, и на экране появляются Сан Шанг Ксянг, Санзанг Фаши, Дао Чан или Жао Йюн. Эти имена вам ни о чем не говорят? Как мы вас понимаем…

Diagnosis

Определенно Ninja Gaiden в версии Sigma 2 стал ближе к простому народу. Графику улучшили и украсили эффектами, разнообразили процесс новыми боссами и вертихвостками с холодным оружием, выкорчевали садомазохистские моменты, провели тотальную перебалансировку врагов, боссов и пунктов сохранения на уровнях. Даже долгожданный кооператив добавили! В результате получилась игра с человеческим лицом, но… с долларом вместо души.

Итагаки можно долго проклинать, писать ему на e-mail злобные ругательства, вспоминая сотни своих нечаянных смертей, но он все-таки мастер. Он знает, что победа только тогда сладка, когда достается с трудом, а не когда ее на серебряной ложечке запихивают в приоткрывшийся рот. Конечно, тут есть разные уровни сложности, после прохождения открываются более серьезные, но на максимальном из доступных вначале игра проходится влет. Финальный босс умер, едва появившись, не пробудив и толики былого уважения.


В общем, все хорошо в меру. Ветеранам Ninja Gaiden 2 на Xbox 360 тут точно делать нечего – слишком просто и бескровно, свербящее чувство «чего-то не хватает» не отпускает до самого финала. Хотя их может соблазнить дополнительный контент. Но придется пройти игру (потратить 10-12 часов), чтобы его полностью открыть. Новички будут довольны. Если их, конечно, не отпугнет простецкий дизайн локаций, тупенький сюжет с пафосными фразами и гламурная брутальность с сиреневеньким дымком вместо крови.

Начинающий охотник за трофеями


Карма: 358 ( 3) 410


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


PlayStation Network

koste-man


Знаток компаса


Путеводитель по игре Ninja Gaiden Sigma Plus


NINJA GAIDEN SIGMA PLUS

Уровень сложности трофеев: 9.5/10
Оффлайновые трофеи: 51 ( 42, 5, 3, 1 )
Онлайновые трофеи: 0
Примерное время получения платины:

100 часов (зависит от скилла игрока)
Минимальное колличество прохождений до платины: 2
Глючные трофеи: Нет
Число трофеев, которые легко пропустить: 10
Читы отключают трофеи?: нет

Этап 1 – Первое прохождение

Для начала стоит пройти игру на уровне сложности Hero mode. Это позволит вам получить достаточно навыков для прохождения игры на высоких уровнях сложности. Также трофей Heroes Never Give Up возможно получить только на этой сложности.
Лучше всего сделать трофеи, связанные с засадами на первом прохождении , тк на высоких сложностях их сделать довольно проблемно.


Видео снято с Xbox версии, поэтому игра слегка отличается. Обратите внимание, что в 9 главе находится ещё 1 скарабей(Red Eye Chamber, под водой), а скарабей под номером 47(в видео) отсутствует, тк этой локации нет в PS3 и Vita версии игры) Глава 3 - Airship
Глава 7 - Archives Room
Глава 10 - Ritual Room
Глава 12 - Peristyle Passage
Глава 12 - Aqueducts 4B
Глава 15 - Zarkhan Stadium
Глава 15 - Stairway to The Imperial Palace
Глава 16 - Underground Passage
Глава 16 - DrawBridge Square
Глава 18 - Great Bridge Square (нужно зайти в портал)
Глава 5 - Monastery Annex
Глава 8 - Military Gate
Глава 14 - Hayabusa Village Cleared The Way of the Ninja
Cleared The Fiend Hunter
Cleared Tairon Under Alert
Cleared The Caverns
First Clear
Heroes Never Give Up
Just Put Me on
Rookie Scarab Hunter
Lead Scarab Hunder
Master Scarab Hunter
Legendary Scarab Hunter
Ninja Carnage
Ninja Slaughter
Ninja Massacre
Over 10,000,000 Karma( на 50 миллионов сделается сам после 2-3 прохождения или во время ниндзя триалов)
Thanks for Finding Me!

Этап 2 – Прохождение на Hard

Игру полностью проходить не обязательно (если победить босса Doku в конце 2 главы, вы получите доступ к следующему уровню сложности)
Далее нужно дойти до 10 главы, при этом разблокируются 2 улучшения: White Tiger Helmet и Azure Dragon Helmet( первая значительно повышает защиту, но понижает атаку, вторая значительно повышает атаку, но понижает зажиту). Если вы победили Doku во 2 главе - сразу переходите к следующему уровню сложности. Если же нет – проходите до конца.(после прохождения на Hard, Рейчел получит доступ к костюму Biker, который повышает атаку и понижает запас здоровья.).


Cleared Hard

Этап 3 – Прохождение на Very Hard

На уровне сложности Very hard можно также победить Doku и перейти к Master ninja. Однако после прохождения на очень высоком уровне сложности разблокируется костюм Grip of the murderer(привет 3 части), который повышает и атаку, и защиту. Советую проходить Master Ninja с этим костюмом(сэкономит кучу нервов и повысит шансы Виты не полететь в стенку). Этот костюм также можно одеть во время Ninja Trials, что сделает их прохождение слегка легче.


Cleared Very Hard

Этап 4 – Прохождение на Master Ninja и получение ранга Master Ninja в каждой главе

Вот мы и подошли к последнему уровню сложности. С этого момента каждую главу нужно проходить на максимальном ранге (ранг даётся за количество очков «кармы», накопленных к концу главы. Карма даётся за убийства противников(1000 очков за каждого - только во время первой встречи с ними), за убийство боссов(100000 очков), за убийство пачки противников за время(зайдите в меню и нажмите – это позволит вам видеть количество времени, отведённое на бой с ними. Если уложитесь вовремя – получите ещё 10000 тысяч очков кармы), за проведение Ultimate Technique(Сокращенно UT. Чтобы выполнить технику, зажмите , при этом если неподалёку есть эссенция(разноцветные шарики, выпадающие из врагов)вы впитаете их и мгновенно зарядите технику)(2000 за технику 1 уровня(синие свечение вокруг персонажа) и 5000 за технику второго уровня(красное свечение) . Вы получите дополнительно 100 тысяч очков, если пройдёте главу за отведённое время, 100 тысяч если убьёте необходимое количество врагов (просто не пропускайте никого и убивайте всех врагов во время битв с боссами) и 100 тысяч если у вас будет полный запас нинпо.

Несколько советов для каждой главы:

Одна из самых сложных глав. Проходить её придётся практически идеально. Если есть проблемы с убийством противников используйте wall attack(бегите по стене вверх и нажмите – бьёт сильно и вас на стене враги достать не смогут- просто повторяйте это снова и снова. Таким способом кстати очень просто победить Мурая). Желательно получить хотя бы половину бонусов за время убийства, в чём вам поможет Azure dragon helmet(с ней все противники будут умирать с UT 1 уровня, что значительно облегчит их умерщвление). До встречи с Мураем желательно иметь 190 тысяч очков кармы и убить всех противников(не тратьте время на врагов в комнате с ловушкой во второй раз – они в зачёт не войдут). Если убьёте всех ниндзя во время боя с боссом и уложитесь в 16 минут – ранг вам гарантирован. Во время битвы с красным самураем первым делом убивайте магов, которые ему помогают – с них часто выпадает синяя эссенция, которая позволит арядить в босса UT 2 уровня.
100000 очков за убийство противников даётся только если победить Doku, однако и без этого ранг легко получается. При одетой Azure dragon helmet вы будете убивать рядовых противников техникой Flying Swallow(прыгните в сторону противника и в воздухе ажмите ) с 1 удара. Просто пройдите засаду и используйте UT 2 уровня почаще – ранг будет ваш.

В свое время Devil May Cry была синонимом слова слешер. Быстрый, яркий, стильный слешер, в котором все, ну или почти все, было сделано на высоком уровне, достаточно хардкорный, чтобы не проходиться за 3 часа, но и не настолько простой, чтобы зевать на каждом шагу. Однако в тени прятался, как и его главный герой, необычный конкурент. Еще более быстрый, более хардкорный и абсолютно беспощадный к тем, кто не хотел воспринимать его в серьез. На сегодняшний день серия подрастеряла былое величие, хотя возможно она просто ждет своего часа, но для тех, кто застал его в свое время, никакие Devil May Cry уже не могли доставить того же удовольствия от схваток. И сейчас, мы постараемся рассмотреть, кто же был этот безжалостный, по отношению к игрокам, конкурент и чем он заслужил себе славу самого хардкорного слешера, которая закреплена за ним по сей день. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma.


История начинается с проникновения, в некую деревню, нашим главным героем, Рю Хаябуса, мастером ниндзюцу, наследником клана Дракона защищающим мир от зла. Проникнув в сердце деревни и сразившись с местным «старейшиной», оказывается, что все это было не более чем тренировкой. Однако после беседы со старейшиной, в комнату врывается девушка, Аяне, которая говорит, что на деревню Хаябуса напали неизвестные. Рю срывается с места обратно в деревню и обнаруживает ее в огне, защитники мертвы, а по всей деревне рассредоточились неизвестные. Сражая всех на своем пути, Рю добирается до храма, где обнаруживает местную жрицу, которая падает замертво и предводителя нападающих, который забрал из храма некий Клинок Темного Дракона (Dark Dragon Blade), артефакт невероятной силы, который клан Хаябуса защищал уже долгое время от сил зла. К сожалению, Рю проигрывает схватку с ним и через какое-то время оправившись от ран отправляется на поиски предводителя нападавших и Клинка Темного Дракона.


Первая серьезная схватка сразу дает понять одно — эта игра не будет давать поблажек.

Сюжетная составляющая получилась… ну скажем так сносной. Немногословный и мрачный герой идущий по тропе мести, борющийся с силами зла, которые хотят воскресить еще более древнее зло, встреча с роковой красавицей, которая правда одета не как сильная женщина, а как какая-то доминатрикс с топором, и т.д. Особых откровений ждать от сюжета не стоит, но он держится на достаточном уровне, чтобы не терять интерес посреди игры. С другой стороны, заметно, что разработчики не сильно долго думали над сюжетом, и вместо этого кинули все силы, на более важные вещи, а конкретнее — на боевую систему.


После любой, даже небольшой, стычки, комната превращается в лавку мясника. Жаль только расчлененку не завезли.

Фундаментально перед нами обычный представитель жанра. Несколько видов оружия, среди которых есть меч, два меча, нунчаки, посох и т.д., прыжки, уклонения, блок, несколько видов дальнобойного оружия, среди которых лук, сюрикены, взрывные кунаи и т.д., и несколько видов нинпо, своеобразной магии, которая уничтожает все, что не босс. Оружие подвергается прокачке в магазинах, при повышении уровня оружия, его урон растет и для него открываются новые комбинации. Ниндзюцу можно прокачивать отдельными сферами, спрятанными на уровне, отдельными же предметами можно повышать здоровье, которые также надо отыскать исследуя уровни.
Казалось бы, стандартный набор любого слешера, тот же Devil May Cry предлагает то же самое. Однако тут начинаются кардинальные отличия от того же DMC. Держится все на трех составляющих.

1). Управление. Персонаж всегда выполняет именно то, что вы хотите, ну или то что вы делаете. Управление в игре крайне отзывчивое, послушное и никогда не сбоит. Приемы четко выполняются, никаких задержек при нажатиях кнопок, никаких криков «ну куда ты прыгаешь?!». Если что-то идет не так, списать это на управление не получится. Даже отсутствие фиксации на цель не раздражает и не сбивает, более того, это даже помогает быстрее маневрировать и реагировать на любые действия противников, будь они хоть вокруг игрока.

Наглядная демонстрация боевой механики при базовых приемах. Чем дальше в прохождении, тем больше приемов и оружия открывается, и тем большая феерия творится на экране. Кстати данный костюм открывается после прохождения на нормальной сложности и является данью уважения классическим платформерам.

2). Баланс. Поначалу игра может показаться достаточно сложной, а противники дико нечестными. Однако это обманчивое ощущение. На деле игрок никогда не оказывается в невыгодном положении. Противников никогда наваливают огромными количествами, все они расставлены по вполне логичным и понятным позициям и к каждому из них достаточно просто найти подход. Для этого есть и множество видов оружия, пользоваться которыми в одинаково удобно, главное взять нужное под ситуацию, и даже сама арена может оказать громадную помощь, использовав, например, стены чтобы выйти из окружения или чтобы подобраться вплотную к дальнобойному бойцу. Противники тоже сбалансированы отлично. Игрока никогда не загонят в ситуацию, когда один противник может убить игрока с одного удара. Быстро умереть игрок может только если сильно расслабится и/или не будет внимателен.

3). Обучение самой игрой. В какой-то степени этот пункт вытекает из второго. Игра не просто вываливает на игрока пачку противников предоставляя список приемов и просторную арену. Игра заставляет учиться в нее играть, а если игрок начинает зазнаваться и расслабляется, или вовсе не желает познавать ее, игра тут же его наказывает. Процесс обучения и привыкания к механикам длится не больше 30-40 минут при достаточной внимательности и усидчивости, дальше идет исключительно оттачивание изученного и познавание нового. Как только игрок привыкнет ко всем особенностям боевой системы, наградой станет огромное удовольствие от происходящей на экране бойни, а сложность будет казаться не препятствием, а стимулом к совершенствованию.


Нинпо крайне ультимативная вещь в любом споре, однако и использовать его надо аккуратно, т.к. количество их не бесконечное.

Сочетание этих трех пунктов в одной боевой системе дает поразительные результаты. Когда осваиваешься с игрой и входишь в ее ритм, оторваться от процесса крайне затруднительно. Однако, к сожалению, даже в этом царстве боевого экстаза есть пара недостатков.

Первый — камера. В большинстве случаев она вполне неплохо справляется со своими обязанностями, но порой ведет себя крайне неадекватно. Выбирает крайне неудобные ракурсы, улетает слишком высоко в небо, при схватках с боссами пытается показать общий план, но при местных, достаточно быстрых, боссах, получается это у нее не очень хорошо и порой босс может вылететь за границы камеры.

Второй — дальнобойное оружие. Пользоваться им порой крайне необходимо, но вот именно пользоваться им не очень удобно, в частности луком. Некоторые противники заставляют пользоваться именно луком, а самая эффективная стрельба из лука — от первого лица. Однако камера в этот момент не очень удобная, перемещаться в режиме от первого лица нельзя, из-за чего герой становится простейшей мишенью, и само прицеливание оставляет желать лучшего. Это можно было бы записать в мелкий недочет, если бы некоторые мини-боссы и сюжетные места не требовали обязательного использования лука, и именно эти места и вызывают высокий дискомфорт.

И, не совсем крупным, но все же заметным, недостатком, хотелось бы выделить местные сохранения. Дело в том, что сохраняется игра только на отведенных для этого точках и только на них. Т.е. если вы после прохождения главы случайно умерли, а последнее сохранение у вас было, в лучшем случае, перед боссом предыдущей, то придется начинать с него и перепроходить босса. Точки сохранений расставлены достаточно адекватно, так что редко, когда сталкиваешься с такими проблемами, однако такие случаи вполне возможны, что не может не огорчать.



Одна из особенностей Sigma издания — возможность поиграть за Рейчел, стороннего персонажа, которая сопровождает Рю на протяжении игры и обладает… специфическим вкусом в одежде.

Ну и раз уж заговорили о недостатках, давайте поговорим о уровнях в целом. За исключением пролога, все действо происходит в одном городе. В целом архитектура уровней достаточно понятная, а на случай если игрок потеряется всегда есть карта, которая обычно лежит недалеко от входа в новую локацию. Структура уровней напоминает тот же, упомянутый выше, Devil May Cry Однако именно в плане детализации уровней, игра не очень радует. На общем уровне можно отличить спальный район, от района красных фонарей или входа в военную базу, но на микро-уровне, локации получились не очень выразительными. Городские улицы получились полупустыми без каких-либо деталей, а какие-нибудь катакомбы так и вовсе сделаны чуть-ли не по принципу копипасты, с одной текстурой, натянутой на 5 проходов. Вдобавок к этому, игра крайне активно использует бэктрекинг, но редко дает какие-то четкие ориентиры. Если вы подобрали какой-то ключ, то вы должны понять, что это ключ от какой-то конкретной двери, которая была в начале самой первой локации, а значит надо перебегать через 3 улицы обратно.

Тут же правда хочется сделать одну оговорку. Дело в том, что Sigma, является чем-то средним между ремейком и переизданием Ninja Gaiden Black, которая выходила на оригинальном XBOX еще в 2005 году. Игру перенесли на новый движок, обновили эффекты, модели, доработали анимацию и оптимизировали игру до идеальных 60 fps, не проседающих даже в самых жарких схватках. Плюс добавили несколько бонусов, как например игра за дополнительного персонажа или использование SIXAXIS для усиления нинпо. Однако до полноценного ремейка игра все же не дотягивает, т.к. слишком заметно наследие игры с оригинального XBOX, в виде тех самых полупустых уровней, частых, хоть и недолгих, подзагрузок, разделения локаций на отдельные улицы и т.д. Из оригинальной же версии переехали пререндеренные ролики, которые кажется даже не пережили подтягивание разрешение, что действительно бросается в глаза, на фоне достаточно четкой геймплейной картинки. От технического и стилистического исполнения не хочется унывать, но и работы с деталями крайне не хватает.

Напоследок хотелось бы сказать о звуковом сопровождении. Озвучка в игре получилась под стать сюжету: пафосная, местами надрывная и с небольшими переигрываниями. Но, учитывая, что сам сюжет особо не претендует на что-то поистине монументальное, то сильно это не раздражает. А вот работа со звуком получилась вполне отличной. Звуки лезвия, рассекающие плоть получились в меру приятными, выстрелы противников звучат именно как выстрелы, а не стрекот, а звук катаны убираемой в ножны не надоедает до самого конца игры. С музыкальной же точки зрения уху зацепиться особо не за что, хотя есть пара интересных композиций.


С одной стороны, вышеуказанные недостатки могут подпортить впечатление от игры, особенно с середины, где довольно легко потеряться в текущей задаче. Однако игра не становится непроходимой или неприятной из-за них. А местная боевая система, проработка баланса и атмосфера вполне вытягивают игру из категории «странный слешер» до категории «слешер с лучшей боевой механикой». Пусть игра не блещет визуальной составляющей, именно ее боевая часть выделяется, и даже сегодня Ninja Gaiden Sigma умудряется увлекать как ни один другой слешер. Эта игра которая не просто заставляет тебя привыкать к ее механике, эта игра которая действительно учит в нее играть. И звание самого сложного слешера игра заслужила далеко не просто так. Если вы цените в слешерах в первую очередь боевую механику, обязательно приобретите эту игру, разочарованными вы не уйдете однозначно.


Оценка:

Читайте также: