Night in the woods время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Смешная и трогательная история о дружбе и паранормальных явлениях.

Если попытаться выбрать какой-то особо странный период в жизни человека, то это наверняка будет 20-летие. Вроде детство закончилось, наступила свобода. Вот только что теперь делать с жизнью — решительно непонятно. Никто не заставляет ничего делать, но все что-то от тебя ждут. Сплошная путаница.

Примерно такие проблемы и навалились на Мэй Боровски, 20-летнюю сорвиголову, которая бросила колледж и вернулась в родной Опоссум Спрингс. Ах да, ещё Мэй — кошка, но это особо ничего не меняет.

Опоссум-Спрингс — тихий захолустный городишко. На холме стоит красивая церковь, рядом с которой поселился бездомный (горожане ему вроде помогают, а вроде и нет) и тусуются странные подростки-готы. В подземном переходе вот уже 50 лет работает киоск продажи булочек. По улицам лениво бродят жители, скачут птицы и носятся опоссумы.

Но тихо и спокойно всё лишь на первый взгляд, и Мэй понимает это сразу, как оказывается дома.

Городок Опоссум-Спрингс уже давно медленно умирает

Закрываются предприятия, магазины, даже последняя пиццерия. Жители в унынии, работы нет.

По ходу игры Мэй ведёт дневник, записывая туда все важные события и сопровождая каждое своими комментариями

На фоне всего этого и разворачивается история. Мы знакомимся с городом и его обитателями, пытаемся узнать о прошлом Мэй (а в нём накопилось немало секретов) и постепенно впутываемся в загадочную и жутковатую историю с похищением, призраками и одной отрубленной рукой.

Найдя на асфальте руку, разумеется, лучше потыкать её палкой

Мэй почти никогда не тусуется одна. Есть вечно весёлый лис Грэгг и его парень — вежливый и вообще очень крутой медведь Ангус. Есть Беатрис, девушка-крокодил, бывшая когда-то лучшей подругой главной героини, а теперь за что-то обидевшаяся.

И пусть на первый взгляд все образы довольно шаблонны и легко читаются, за каждым персонажем стоит своя история, которую он готов рассказать, если выслушаете.

Каждый день в городе появляются какие-то новые точки интереса, а жители всегда рады поговорить и поделиться чем-нибудь

Есть соседка Сэл, которая любит писать смешные стихи и не стесняется их вам читать. Есть профессор, который каждые пару дней сидит у себя на крыше и смотрит в телескоп на звёзды. Не забудете прийти и сумеете забраться наверх — поучаствуете в паре смешных бесед.

Рисунок из твиттера @mewbbles

Как только набегаетесь, начнётся главное событие дня. После этого — домой, поговорить с родителями, проверить почту и спать (во сне будет отдельная миссия). Желающие могут поиграть в игру Demon Tower, установленную на компьютере Мэй. Это простенький «рогалик» с десятью уровнями, за который потом дадут ачивмент.

Вот в общем-то и всё. Night in the Woods — это разговоры, беготня по городу и редкие мини-игры, вроде игры на бас-гитаре или закидывания печенья в рот Грэггу. Но отсутствие каких-то глубоких механик игра компенсирует проработкой и отточенностью сюжета.

Ситуации всегда оригинальные, диалоги идеально прописаны, шутки смешны и в тему

При этом в игре просто огромное количество текстов. Получается удивительная вещь: Night in the Woods говорит очень-очень много, умудряясь не выдать ни одного лишнего слова.

И всегда есть выбор. Никто не заставляет слушать второстепенные диалоги. Но они помогут понять, что вообще движет героями. При внешней мультяшности (а игра просто невероятно круто выглядит), Night in the Woods, на самом деле, очень серьёзная и близкая любому из нас история. О незнании, что делать со своей жизнью, о предрассудках и желании стать кем-то другим, о страхах и настоящей дружбе.

История проекта началась в октябре 2013 года, когда два друга, геймдизайнер Алек Холоука (Alec Holowka) и аниматор Скотт Бэнсон (Scott Benson) запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств. Необходимые 50 тысяч долларов собрали за 26 часов, а к концу срока получили примерно 200 тысяч долларов.

Игру несколько раз переносили, так что в среде любителей инди она уже превратилась в своеобразную шутку. В 2013 и 2014 годах создатели выпустили Longest Night и Lost Constellation, две сторонние истории, которые хоть и не обязательны, помогают лучше понять мир Night in the Woods.

Сны всегда выполнены в одной стилистике и проходят по одному принципу: активировали четыре башенки на локации — проснулись

И вот, спустя четыре года и множество переносов, игра наконец вышла на ПК и PlayStation 4 (консольная версия почему-то в четыре раза дороже). Да, она неидеальна. Иногда дотошность и обилие подробностей мешают Night in the Woods. С одной стороны, никто ведь не заставляет исследовать мир и слушать все-все диалоги. С другой — не покидает чувство, что если пропустишь, то не узнаешь нечто очень важное. История от этого несколько размазывается, а от игры хочется сделать перерыв.

Да, иногда Night in the Woods вызывает вопросы. Особенно, когда во время очередного сна вы будете блуждать по локации, не понимая, куда чёрт возьми нужно идти. В сюжетно-ориентированном проекте от таких досадных мелочей можно было избавиться.

Но если закрыть на всё это глаза, то будет одна из самых личных и трогательных историй в видеоиграх последних лет. История, которая не только сумеет рассмешить, но и заставит задуматься, а может и даст ответы на давно мучающие вас вопросы.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами.

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods.

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?

— Конечно!

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo, чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter, запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.


Нынешних подростков не впечатляет крутость Мэй. Вроде взрослая, а водительских прав нет, пиво еще не продают.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4.

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.


Мэй радуется возвращению домой. А между тем самое страшное уже совсем рядом!

Исходя из анонсов, мы представляли, как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.


Все, что происходит, Мэй записывает в дневник. Так ей посоветовал психотерапевт, он же заодно и стоматолог.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.


Часть города перекрыта из-за дорожных работ. Вот только не понятно зачем.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду. и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.


Вечеринка определенно не задалась. По целому списку причин.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!

— Это ты на бампере прочла?

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела».

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.


Беа — единственная, у кого есть машина. Поэтому ей приходится регулярно доставлять Мэй домой.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!

— Спасибо. Я просто читаю с телефона.

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero. Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.


Еще одна закусочная закрылась. Город постепенно приходит в упадок.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.


Промахиваться мимо струн очень неприятно. А Мэй еще и стыдно.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.


В диалогах зачастую можно выбрать реплику. Вроде бы они ни на что не влияют. Или влияют? Еще один повод пройти игру заново.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!

— Вообще-то это наша квартира.

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.


Страх-страх, я тебя не боюсь! Еще один «ночной» уровень благополучно завершен.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.


Развлечения с Греггом частенько бывают рисковыми. Поединок на ножах еще вполне безобиден.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.


У всех друзей свои дела. А Мэй приходится в праздничный вечер прозябать в одиночестве.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?


На городском знаке приходится уточнять для новоприбывших, что они не заблудились, это правда и есть город.

Игра неспешно и обстоятельно ведет нас к главной сюжетной загадке. Путь пролегает по очень взрослым темам и очень точным деталям, собранным с большим вниманием и любовью. Уже такой знакомый город на пересечении разных эпох, живые персонажи и блестяще выстроенные диалоги готовят к тому, что финал будет потрясающим.

И обманывают.

В начале игры часть Опоссум-Спрингс перекрыта из-за дорожных работ. Строители в ярких жилетках так откровенно намекают, что надо подождать, и откроется нечто удивительное, что в привычку входит каждое утро бежать проверять, не окончился ли ремонт. Ближе к концу рабочие уходят, и оказывается, что в той стороне ничего интересного нет.


На кладбище друзьям предстоит встреча с макбетовскими ведьмами. Или резвящимися подростками?

Точно такие же чувства охватывают, когда разогнавшееся к концу действие выводит нас к разгадке главной тайны города. А она оказывается пришитой к тончайшей атмосфере такими грубыми стежками, что та едва не рвется под тяжестью.


Помните демоверсию? Нам вновь позволят соединять звезды в созвездия. Но на этот раз без мышки. И без компании друзей.

Так легко объяснить, что в Night in the Woods вышло неудачным, недоделанным, неубедительным и не оправдало надежд. Намного сложнее вычленить момент, когда блестяще написанные диалоги, тоскливые виды городка, любимые друзья и старающиеся быть заботливыми родители вдруг взяли и навек поселились в голове. Наверное, потому, что у каждого этот момент будет свой.

Night in the Woods потребует большой кредит доверия и в итоге не оправдает всех ожиданий. Но то, в чем ей действительно удастся преуспеть, искупит разочарование сполна.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами.

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods.

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?

— Конечно!

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo, чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter, запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.


Нынешних подростков не впечатляет крутость Мэй. Вроде взрослая, а водительских прав нет, пиво еще не продают.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4.

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.


Мэй радуется возвращению домой. А между тем самое страшное уже совсем рядом!

Исходя из анонсов, мы представляли, как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.


Все, что происходит, Мэй записывает в дневник. Так ей посоветовал психотерапевт, он же заодно и стоматолог.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.


Часть города перекрыта из-за дорожных работ. Вот только не понятно зачем.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду. и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.


Вечеринка определенно не задалась. По целому списку причин.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!

— Это ты на бампере прочла?

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела».

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.


Беа — единственная, у кого есть машина. Поэтому ей приходится регулярно доставлять Мэй домой.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!

— Спасибо. Я просто читаю с телефона.

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero. Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.


Еще одна закусочная закрылась. Город постепенно приходит в упадок.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.


Промахиваться мимо струн очень неприятно. А Мэй еще и стыдно.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.


В диалогах зачастую можно выбрать реплику. Вроде бы они ни на что не влияют. Или влияют? Еще один повод пройти игру заново.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!

— Вообще-то это наша квартира.

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.


Страх-страх, я тебя не боюсь! Еще один «ночной» уровень благополучно завершен.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.


Развлечения с Греггом частенько бывают рисковыми. Поединок на ножах еще вполне безобиден.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.


У всех друзей свои дела. А Мэй приходится в праздничный вечер прозябать в одиночестве.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?


На городском знаке приходится уточнять для новоприбывших, что они не заблудились, это правда и есть город.

Игра неспешно и обстоятельно ведет нас к главной сюжетной загадке. Путь пролегает по очень взрослым темам и очень точным деталям, собранным с большим вниманием и любовью. Уже такой знакомый город на пересечении разных эпох, живые персонажи и блестяще выстроенные диалоги готовят к тому, что финал будет потрясающим.

И обманывают.

В начале игры часть Опоссум-Спрингс перекрыта из-за дорожных работ. Строители в ярких жилетках так откровенно намекают, что надо подождать, и откроется нечто удивительное, что в привычку входит каждое утро бежать проверять, не окончился ли ремонт. Ближе к концу рабочие уходят, и оказывается, что в той стороне ничего интересного нет.


На кладбище друзьям предстоит встреча с макбетовскими ведьмами. Или резвящимися подростками?

Точно такие же чувства охватывают, когда разогнавшееся к концу действие выводит нас к разгадке главной тайны города. А она оказывается пришитой к тончайшей атмосфере такими грубыми стежками, что та едва не рвется под тяжестью.


Помните демоверсию? Нам вновь позволят соединять звезды в созвездия. Но на этот раз без мышки. И без компании друзей.

Так легко объяснить, что в Night in the Woods вышло неудачным, недоделанным, неубедительным и не оправдало надежд. Намного сложнее вычленить момент, когда блестяще написанные диалоги, тоскливые виды городка, любимые друзья и старающиеся быть заботливыми родители вдруг взяли и навек поселились в голове. Наверное, потому, что у каждого этот момент будет свой.

Night in the Woods потребует большой кредит доверия и в итоге не оправдает всех ожиданий. Но то, в чем ей действительно удастся преуспеть, искупит разочарование сполна.

Дети торопятся повзрослеть, чтобы можно было делать что захочется, а не что велят взрослые. И лишь когда вырастут, они понимают, что настоящая свобода осталась там, в беззаботных школьных годах. Именно это случилось с Мэй: отучившись три семестра, она вылетела из колледжа и решила вернуться. И не просто домой, но в прекрасное беззаботное отрочество! Она верила, что там все осталось таким же, как полтора года назад.

Night in the Woods

Все, чего хочет Мэй, — подолгу зависать с друзьями, и плевать, что они неудачники. А еще она хочет бродить по городу, играть на бас-гитаре, носить бунтарские майки, крушить бейсбольной битой мусорные бачки, дерзить прохожим, спорить с родителями, уминать пончики в неограниченном количестве и делать еще кучу всего. Главное, чтобы это было как можно более бессмысленно.

Мэй не желает принимать судьбоносных решений, не стремится «искать свое место в жизни», как талдычат зануды-взрослые. Да и зачем, ведь все равно когда-нибудь случится конец света, и мы все умрем. Можно даже ускорить процесс. Например, запереться в доме и поджечь его. Но лень.

Night in the Woods

Мэй надеялась, что сможет попросту вернуться в прошлое. Но коварное время не стоит на месте. Ничем не примечательный городишко Опоссум-Спрингс (названный, вероятно, в честь некоего выдающегося. опоссума) все-таки меняется. И не в лучшую сторону: угольные шахты, на которых работали горожане, разорились, а если верить слухам, в лесу появилось нечто таинственное и опасное, что может наделать много бед и даже стереть город с лица земли. Проще говоря, светлого будущего здесь не дождешься, и все, кто это понимает, уезжают.

Друзья отдаляются, незаметно превращаясь в незнакомцев, — у них появляются новые интересы и хлопоты. А кое-кто тоже намерен слинять из городка. Да и сама Мэй постепенно становится другой. Но смириться с изменениями и начать обустраивать собственную жизнь — нет, это не в ее стиле!

Night in the Woods

Она с подростковым упрямством продолжает ютиться в старой комнатке на чердаке родительского дома и бродить по городским закоулкам, забираясь в самые отдаленные кварталы. Чем изо дня в день вкалывать на пресной работе — куда интереснее выслушивать истории случайных встречных, многие из которых бездомные, у кого-то затяжная депрессия, кто-то хронический алкоголик, а третьи — всё и сразу.

Но все же Мэй глубоко в душе понимает, что многое стало по-другому, постоянно злится и грустит по ушедшим дням. А чтобы побороть приступы ярости, ведет дневник по рекомендации психотерапевта.

Ах да, чуть не забыли вам сказать: Мэй — черная кошка.

Night in the Woods

Весь город населяют животные, похожие на людей. Или люди, очень похожие на животных. Тут уж как посмотреть. Они проживают обычные человеческие жизни и испытывают весь спектр человеческих эмоций, близкий нам с вами.

Вот Беа — она, кажется, аллигатор. Когда-то она была лучшей подругой Мэй, но потом они просто взяли и перестали дружить: все реже встречи, все больше пропущенных телефонных звонков. Отличница и отчаянная зубрилка, Беа запросто поступила в колледж. Но ее мать трагически погибла, а отец до сих пор не оправился от утраты. Девушке пришлось вернуться домой, чтобы вести семейный бизнес и быть рядом с папой. Беа не выпускает из клыков сигарету и носит на шее египетский анкх. Зачем? Почему? А пес его знает. Кстати, пес живет на соседней улице.

Night in the Woods

А вот лис Графф, неумолкающий обаятельный хам и приятель Мэй. У него есть чрезмерно близкий друг — медведь Ангус. Они работают вместе, все свободное время проводят вместе и даже по улице ходят, держась за лапы. Горожане постоянно перешептываются за их спинами, но им начхать. Как и многие, сладкая парочка надеется однажды вырваться из тоскливого умирающего захолустья туда, где их никто не будет осуждать.

А это Джем, он птица. Возможно, ворон. О нем никто почти ничего не знает: откуда он, где живет и чем занимается. Джем однажды присоединился к компании, вот и все. Он довольно милый, хотя и со своими «тараканами». И паразитами в перьях.

Мэй тоскует по славным школьным денькам, когда они проводили дни все вместе, бесцельно болтались по городу и отчаянно нарывались на неприятности. Сейчас же их объединяют лишь неугомонные попытки Мэй вернуть старое доброе прошлое. Ну и стремление вырваться из беспросветного уныния Опоссум-Спрингс.

Night in the Woods

В демоверсии, которую разработчики показывают журналистам, происходит не так уж много. Сначала двое уплетают пончики, а затем, сидя на обочине, рассуждают о жизни, рок-музыке и ночных кошмарах. Геймплея почти нет, а вся презентация посвящена подростковым размышлениям о пустяках, которые им кажутся необычайно важными. Или это действительно важно?

А еще есть мини-игра на официальном сайте — вы можете к ней лично приобщиться. Здесь четверка друзей проводит самую долгую ночь в году в лесу, у костра. Пока они любуются звездами, от нас требуется соединить небесные светила в созвездия гитарными струнами. Мэй будет удивляться, что не мерзнет, находясь мысленно в космосе, и даже может дышать. А Беа предастся тоске по их угасающей дружбе. А в это время Графф и Ангус проведут экспресс-исследование названий созвездий — включая созвездие Рыбы. Хотя тут, по их мнению, все очевидно — ведь рыба и есть рыба, кто этого не знает!

Друзья перебрасываются репликами — остроумными и не очень, жестокими и философскими, играют созвучиями и подтекстами. А потом Ангус начинает плакать.

Night in the Woods

С ходу можно подумать, что Night in the Woods должна быть прежде всего про то, как чудаковатая кошка ловко носится по крышам, карабкается по деревьям и прыгает по проводам. Но спустя год после успешной кампании на Kickstarter фокус внимания разработчиков сместился с простеньких аркадно-платформенных задачек (хотя и без них не обойдется) на витиеватые диалоги и создание ощущения усиливающейся депрессии. А еще мы будем решать головоломки и частенько орудовать бейсбольной битой — ведь Мэй лучше не дергать лишний раз за хвост!

Night in the Woods

Умирающий городок, несмотря на печальную судьбу, выглядит нарочито ярким и искусственно живым. Осенние листья слетают с деревьев, облюбованных популяцией белочек. Игрушечные автомобильчики проносятся по дорогам. А в доме родителей Мэй повсюду коврики, вазочки, семейные фотографии. «Мы были такими милыми тогда!» — признается Мэй сама себе.

Есть масса уголков различной степени доступности, в которые может залезть, запрыгнуть и забраться юная энергичная кошка. Впрочем, окружающие не особо одобряют ее исследовательские порывы. Отец ругается, что снова придется менять сломанный почтовый ящик, а сосед требует обложить дополнительным налогом всех, кто лазает по крышам, — белочек, крыс и Мэй.

В каждом городском закоулке — множество историй и тех, кто готов их поведать. Чтобы добраться до самых потаенных, Мэй придется использовать астральную проекцию самой себя. Подробности механики держатся в секрете, но, вероятнее всего, работать это будет в духе недавней Whispering Willows. Наткнувшись на закрытую дверь, мы сможем провести призрак кошки сквозь препятствие, чтобы по ту сторону дернуть какой-нибудь рычаг и разблокировать проход. Главное во всем этом иное — авторы обещают, что будет беспросветно тревожно, а местами даже страшно.

Говорящие животные и погруженный в депрессию город, традиционные аркадные прыжки через препятствия и изобретательные диалоги, необычная двумерная стилистика и очаровательная музыка, поедание пончиков и ожидание конца света — всем бы инди-проектам иметь такой размах!

Уверенности добавляет и портфолио разработчиков. За их плечами волшебная Aquaria, залихватская TowerFall и стильная Paper Moon. Теперь они хотят рассказать историю о кошке, которая не желает становиться взрослой, и обещают сделать это весьма неординарно.

Читайте также: