Nier automata сюжет

Обновлено: 03.07.2024


Прошло 8000 лет после истории NieR:RepliCant. Еще с 5012 года н.э. ведется непрерывная война человечества против пришельцев и их армии разумных машин. Машины вытесняют людей, а остатки человечества вынуждены искать укрытие на Луне, продолжая борьбу. Последняя надежда человечества - YoRHa, новый вид андроидов, элитные бойцы.

11945 года н.э. Борьба за Землю не утихает. Последние шесть лет ведется 14-я Война Машин. В одной из таких операции участвуют наши главные герои - 2B и 9S. С этого момента и начинаются события NieR:Automata.

Геймплей [ ]

NieR:Automata — ролевая игра, в которой игроки берут на себя роль боевых андроидов из подразделений YoRHa. Геймплей представляет собой гибрид игрового стиля NieR / Drakengard и Platinum Games (например, Bayonetta). Некоторые элементы из Nier, которые перенесены и дальше, - это несколько типов оружия, атаки снарядами и уклонение. Некоторые враги могут стрелять шарами, как и в предыдущей игре. Новые функции включают в себя планирование, использование нескольких типов оружия без переключения оружия, спринт и удаление заклинаний из предыдущей игры.

Встречаются элементы платформинга. Доступны побочные задания от неигровых персонажей, открывающие по мере прохождения игры. Магазины, доступные в локациях позволяют игроку приобретать предметы лечения и усиления, вызыва дикого животного для езды, расходные материалы для улучшения оружия, программы-способности для Бота, а также чипы для изменения поведения персонажа.

Смерть и опыт.
По мере продвижения персонажей они получают опыт, который повышает уровень здоровья, защиты и атаки. Персонажи, которые умирают, будут возрождаться в предыдущем сохранении. Точки сохранения разбросаны по всему игровому миру и могут быть найдены и активированы. Тем не менее, новые игроки, которые начинают с нуля, должны пройти трёх боссов, прежде чем увидеть самую первую точку сохранения. Погибая, персонаж оставляет свой опыт и все установленные сменнные чипы (кроме системных) на месте смерти, которое автоматически отмечается на карте. После такой смерти игроки могут найти свои оригинальные тела и либо получить свои предметы и опыт, чтобы получить бонус, либо попытаться их восстановить. В зависимости от выбора игрока возрожденное тело либо становится временным союзником, либо врагом, которого игрок может победить за дополнительный бонус.

Персонажи [ ]

Вынесено в отдельную статью - Персонажи.

Концовки [ ]

NieR:Automata имееет 27 концовок, которые можно получить после выполнения определенных условий. 26 (A-Z) в основной игре и 1 () в DLC. Описание сюжета вынесено в отдельную статью - Концовки (Automata)

Загружаемый контент [ ]

Первый загружаемый контент для NieR:Automata под названием 3C3C1D119440927 был выпущен 2 мая 2017 года и включает в себя несколько заданий, предметов, костюмов из предыдущих игр серии NieR.

Релизы и локализация [ ]

26 февраля 2019 года по всему миру вышла NieR:Automata™ Game of the YoRHa Edition в Steam и PSStore, а 1 марта 2019 в русском PSN Store. Это расширенная версия игры, которая включает: DLC 3C3C1D119440927* следующие ключевые предметы:

  • аксессуар для персонажа Valve (облик для Бота Play System в PSN);
  • облик для Бота Cardboard;
  • облик для Бота Retro Grey;
  • облик для Бота Retro Red;
  • Бот Гримуар Вайсс;
  • аксессуар Machine Mask (облик для Бота Amazarashi Head в PSN);
  • уникальный набор обоев в Steam , либо динамическая тема для PS4™ и аватары для PS4™ в версии игры для PSN.

Официального перевода на русский не было, но есть фанатский. Много исправлений, доработок, поддержка Game of the YoRHa Edition, версии от 2020 года. Руководсво в Steam, сайт ZoG. Разные версии для игры с DLC и без. Все названия на вики взяты из этого перевода.

Разработка [ ]

История впервые началась в мае 2012 года, когда Йоко Таро объединилась с DearStage для создания айдол-группы под названием "YoRHa Stage Play". Он создал подробную предысторию группы, которая была опубликована с их первым и единственным синглом на компакт-диске с песнями, написанными MONACA, "Normandy" и "Guadalcanal". Йоко Таро позже написал одноименную пьесу «YoRHa», в которой было три значительных тиража:

  • 'YoRHa Ver.1.0' - октябрь 2014 г., DVD выпущен в феврале 2015 г.
  • 'YoRHa Ver.1.1' - май 2015 г.
  • 'YoRHa Musical Ver.1.2' - февраль 2018 г.

NieR:Automata был анонсирован 16 июня 2015 года на E3 вместе с тизером. Были показаны новые окружения и главный герой, 2B.

Демоверсия вышла 22 декабря 2016 года в магазине PSN. 23 февраля 2017 года игра выходит в Японии, за ней следует Северная Америка 7 марта 2017 года и PAL 10 марта 2017 года.

Прием [ ]

Прочее [ ]

'Вводное резюме YoRHa' (от Fire Sanctuary): Во время 14-й войны с машинной войной в 11 941 году нашей эры люди были на грани исчезновения. После вторжения «Живых машин» человечеству ничего не оставалось, как покинуть планету и укрыться на Луне. Их единственная надежда - армада специально сконфигурированных андроидов под названием «YoRHa». Запрограммированные человеческими эмоциями и чувствами, они спускаются на поверхность планеты, чтобы противостоять непрекращающемуся натиску Машин.

После уничтожения YoRHa №1 при спуске на планету, №2 принимает на себя командование всеми юнитами… однако неохотно и неуверенно в своих способностях. Она остается такой на протяжении всей пьесы; она держит свой черный «козырек» дольше всех… снимает его только в финальной сцене, когда сама сталкивается с машинами.

№2, став свидетелем разрушения своего подразделения и последнего участника Сопротивления, неудавшейся экспедиции YoRHa за сотни лет до своего времени, остается одна среди холодного, бесчувственного мира, управляемого машинами.

Бот 042, который был изначально закреплен за 2B, начинает помогать A2, так как 2B приказала это перед смертью. A2 изначально неохотно разговаривает с Ботом, но с его помощью она находит большую машину в пустыне. Мы вскоре узнаем, что с тех пор, как А2 покинула YoRHa, она просто блуждала по Земле, охотясь за машинными формами жизни и уничтожала их. После победы над большой машиной в пустыне она уходит.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

Когда A2 просыпается, она обнаруживает, что ее топливный фильтр нужно заменить, и вынуждена встретиться с Паскалем, чтобы получить его. Из-за ненависти к машинам она сначала недоверчиво относилась к Паскалю, но вскоре передумала, думая, что, может быть, машины в колонии Паскаля не так уж плохи. Однако хорошие времена недолговечны, и деревню Паскаля вскоре атакуют враждебные машины. Паскаль и его колония укрываются в Заброшенной фабрике, но А2 узнает, что еще больше машин движутся к фабрике. Затем она и Паскаль защищают машин-детей, уничтожая противников.

9S просыпается рядом с Ботом 153 (его собственным Ботом) и заявляет о своих намерениях уничтожить всех машин и A2. Он оказывается в лагере сопротивления, ремонтируется у Деволы и Пополы, двух красноволосых андроидов, которые вынуждены выполнять самые трудные и сложные задачи сопротивления. После восстановления 9S отправляется на поиски большой белой башни в руинах. Однако выясняется, что ему нужно проникнуть в три других башни, чтобы получить доступ к главной башне. Когда он пробирается в каждую из этих башен, он раскрывает еще более шокирующие истины о проекте YoRHa.

Первая истина заключается в том, что черный ящик, установленный в каждом андроиде YoRHa, фактически сделан на основе ядра машин. Ядро машины - это место, где хранится сознание, и черный ящик функционирует таким же образом у андроидов. Вместе с этим мы узнаем, что андроиды YoRHa и машины в конце концов не отличаются друг от друга. Вероятно, именно поэтому логический вирус машин смог легко заразить андроидов.

Вторая истина состоит в том, что война между андроидами и машинами продолжается веками, потому что существует система, гарантирующая, что андроиды никогда не смогут полностью уничтожить машин. В конце каждого цикла войны в системах Бункера открывается бэкдор, позволяя вирусу проникнуть и заражать андроидов YoRHa. Это помешало бы андроидам когда-либо выиграть войну, и новое поколение андроидов YoRHa может быть создано для повторного запуска цикла снова и снова. Эта информация не была сообщена командиру.

В это же время Бот 153 отмечает, что 9S переживает неуклонный спад в своем психологическом состоянии и постепенно теряет себя от горя над смертью 2B и его яростью против A2 за ее убийство. Уничтожив последнюю башню, он пробирается к белой башне. На этом этапе A2 также начинает движение вперед.

9S попадает в Башню первым, что стало возможным только с помощью Деволы и Пополы, которые в конечном итоге пожертвовали собой, чтобы сразиться с бесконечными волнами машин, пока 9S взламывает башню. Внутри башни таинственный голос насмехается над ним, когда он поднимается вверх. 9S в конечном итоге вынужден сражаться с клонами 2B, зараженными логическим вирусом. 9S начинает понемногу сходить с ума, когда убивает их. Он теряет руку в бою, хотя ему удается убить всех. Затем он отрывает руку у одного из клонов 2В и присоединяет её к своему телу. Это приводит к тому, что логический вирус начинает распространяться и на него.

A2 также пробивается к башне в поисках 9S.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

В процессе исследования башни она обнаруживает еще одну правду о проекте YoRHa. Прежде, чем А2 успевает еще что-либо предпринять, на нее нападает черноволосая девушка в красном платье. Эта девушка, похоже, является компьютерной программой, и мы будем называть ее N2. Мы выяснили, что N2 на самом деле является координатором всего этого цикла войны. N2 заявляет, что они представляют собой концепцию, которая не может быть убита, и хотя они намеревались полностью уничтожить андроидов, они изменили свое мнение, увидев любопытное поведение как машин, так и андроидов. Они отметили, что обе формы жизни начали настолько стараться быть людьми, чтобы жить так, как они, что N2 стало любопытно, как все это закончится. Мы также узнаем, что N2 в ответе за уничтожение всего отряда A2, когда она все еще была членом YoRHa. Выясняется, что А2 и ее товарищи на самом деле были первым поколением андроидов YoRHa, их отправили на поле боя в качестве пушечного мяса и командир не обеспечивал их безопасность. А2 расценила это как предательство со стороны командования, и поэтому она бросила YoRHa.

В битве между N2 и A2, A2 намеренно воздерживается от нападения на врага в надежде вызвать порчу данных и сознания, идя против того, что N2 ожидает от нее. Собственное сознание и логический процесс N2 начинает развиваться и разделяется на две стороны. Одна сторона сознания утверждает, что андроиды должны быть оставлены в живых, так как это продолжит цикл и потенциально обеспечит им больше трудностей. Если они смогут преодолеть больше трудностей и препятствий, N2 станет еще более мощным существом в этом конфликте. Другая сторона утверждает, что андроиды стали слишком опасными, ссылаясь на инициативу и самосознание, проиллюстрированные A2, 2B и 9S, и настаивает на том, что они должны быть уничтожены. Две противоположные стороны в конце концов начинают сражаться друг с другом, чтобы увидеть, какая из них победит. А2 разрушает сознание N2 или, по крайней мере, эту конкретную проекцию сознания N2 посреди боя.

После уничтожения машин, которые охраняют башню, A2 и 9S, наконец, сталкиваются друг с другом. Именно здесь A2 показывает 9S, что собственное имя 2B было просто прикрытием для ее реального обозначения: 2E. 2E(Executioner) была особым юнитом YoRHa, созданным специально для уничтожения андроидов YoRHa на случай, если они когда-либо приблизятся к правде о человечестве. Разумеется, 2E не знала правды, но она была в паре с 9S, который был юнитом-сканером высшего класса, так что она могла убить его, если он когда-либо обнаружит правду. С его убийством последние воспоминания стираются, и его сознание переносится в новое тело. Это подразумевает, что 2E фактически убивала его несколько раз ранее, что объясняет её слова после боя с Евой в конце Ветки А. (It always ends like this)

Несмотря на это, 9S все еще настаивает на битве с A2.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

На данный момент мы видим, что его глаза теперь светятся красным, из-за вируса от руки 2B (или 2E), распространяющейся на его системы.

Здесь игра разветвляется на несколько концовок.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

В концовке D(end of chil[D]hood) оба андроида, 9S и A2, погибают в битве друг с другом. A2 убита, но мы все еще видим несколько моментов с 9S. Истинная цель белой башни раскрывается в этом конкретном финале, и мы узнаем, что башня была предназначена для того, чтобы запустить ковчег, полный машинных форм жизни и данных о мире в космос. В последние свои минуты 9S видит, что Адам и Ева находятся на ковчеге, и Адам приглашает его присоединиться к ним. Если вы решите пойти с ними или остаться, ковчег будет запущен в космос, где он будет бесцельно блуждать, пока не приземлится на другой планете. Если 9S остается, он истекает кровью, но рад, что он, наконец, воссоединится с 2B. Или 2E.

В концовке C(meaningless [C]ode) A2 может подчинить 9S в течение короткого периода времени, и она взламывает его систему с помощью Бота 042. В этом финале ей удается удалить логический вирус из тела 9S и уничтожить белую Башню, но ценой собственной жизни. Когда А2 умирает, она смотрит в небо и рада, что сможет воссоединиться со своими павшими товарищами. Также подразумевается, что 9S выживает и продолжает жить на Земле. Не совсем ясно, как A2 осуществляет это в игре, но в этом финале мы также видим, как она уничтожает белую Башню и препятствует запуску ковчега в космос.

После завершения мини-игры нам показывают ролик, где мы узнаем, что Боты смогли восстановить тела A2, 2B и 9S, используя запасные части, найденные на Земле и в белой башне.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 4. Финальная NIER Automata, Route C, Route D, Route E, Длиннопост

Также их банки памяти восстанавливаются в состояние до вирусной эпидемии. Однако, до того, как наши три главных персонажа вернутся к жизни, Боты также признают, что есть шансы, что андроиды и машины могут возвращаться в конфликт снова и снова. Бот 042 заявляет, что существует возможность продолжения цикла, но есть также надежда, что они могут потенциально определить новое будущее для себя на Земле.

Примечание переводчика (мое).

Это было охренительно.

Всем спасибо за внимание. Комментарии открыты для обсуждений и спекуляций. Кстати, почему так мало косплея на очаровательную А2?


Хронология событий - история мира Drakengard и Nier .

Содержание

гуглопевод, требуется доработка. [ ]

  • Около 3: 00 вечера-массивная белая статуя (отныне именуемая "Гигант") появляется с неба в Синдзюку, Токио.
  • Вскоре после этого с неба падает красное крылатое существо (отныне именуемое Драконом").
  • Дракон и Великан вступают в бой. Принцип, стоящий за этими нападениями, и их последствия остаются загадкой. Пронзительная серия звуков раздается по всей площади.
  • Японские Силы самообороны (JSDF) наблюдают за ситуацией и планируют ответные меры. В связи с этой ситуацией проводится экстренное заседание Кабинета Министров.
  • Примерно в 4: 00 вечера-гигант падает и распадается на части. Состав гиганта определить невозможно. Вещество похоже на хлорид натрия, но не имеет какой-либо массы или веса. Он быстро рассеивается и исчезает из этой области.
  • Вскоре после падения гиганта, Браво-один (позывной "Лицо со шрамом") 6-го авиакрыла ВВС Японии, 303-я эскадрилья сбивает Дракона ракетным ударом. Позже тело было извлечено с крыши Токийской башни и доставлено в правительственный исследовательский центр для тестирования.
  • Это событие становится известным как"инцидент 6-12". Это приводит к 56 смертельным случаям, 320 травмам и экономическим издержкам в размере более 60 миллиардов иен.
  • В отношении событий 6-12 выпускается приказ о кляпе, но вскоре после этого видео и фотографии инцидента распространяются в Интернете. Опасения терроризма, иностранных заговоров и других теорий заговора вскоре следуют за чрезвычайными событиями.
Сентябрь [ ]
  • В Японии проходит международный саммит, посвященный инциденту 6-12. Участвуют Соединенные Штаты и Россия.
  • Соединенные Штаты подозревают терроризм и принимают меры по укреплению национальной безопасности. Между тем японское правительство рассматривает возможность значительного увеличения военного оборонного бюджета.
Декабрь [ ]
  • Единичные случаи загадочной болезни неизвестного происхождения появляются в Синдзюку, Токио. Болезнь приводит к тому, что тело жертвы распадается на хлорид натрия. Смертность составляет 100%.
  • Начинаются исследования этого заболевания. Ранние перспективы оптимистичны из-за своей первоначальной редкости.
Февраль [ ]
  • Взрывной рост числа инфицированных неизвестной болезнью в Синдзюку, Токио.
Апрель [ ]

Среди тех, кто заражен этой болезнью, несколько единичных случаев начинают переходить в неистовые психотические припадки.

  • Из-за массового заражения в этом районе происходит деиндустриализация Синдзюку.
  • Международное сообщество оказывает давление на Японию, чтобы она активизировала свои усилия по изучению и лечению этой болезни.
  • Увеличивается число берсерков-жертв этой болезни. Продолжаются исследования причин смерти от этой болезни и тех, кто впадает в приступы насилия.
  • Медицинская исследовательская группа, изучающая это заболевание, делает презентацию, в которой болезнь называется "синдромом белого хлорирования". (WCS)
  • Зал префектуры Токио перемещается в связи с распространением болезни. Предложения о переносе национального правительства в Нагата-те и резиденции императора быстро отклоняются.
  • Уровень заражения в Синдзюку достигает своего самого высокого уровня. Устанавливаются дорожные заграждения и прекращается всякое движение транспорта в этот район. Объявлено военное положение.
Сентябрь [ ]
Октябрь [ ]
  • План герметизации Синдзюку реализован. Огромная стена, позже названная стеной Иерихона, воздвигнута, чтобы физически изолировать Синдзюку от внешнего мира.
  • Объявлено, что операции по подавлению берсерков, зараженных WCS, будут продолжены в стенах больницы.
  • Международное сообщество широко критикует решение японского правительства. Демонстрации и протесты проходят в нескольких странах мира.
  • Продолжаются исследования по лечению и лечению WCS.
Декабрь [ ]
Декабрь [ ]
  • JSDF и организованные группы бдительности продолжают разгром берсеркеров из WCS в стенах Иерихона.
  • Японское правительство объявляет, что передача инфекции WCS неуклонно снижается и на данный момент утихает.
  • Продолжаются исследования причин и возможной вакцинации против этого заболевания.
  • Результаты исследований по WCS представляются правительству. Сообщается, что мутация, приводящая к летальному исходу или полному психотическому срыву, определяется на генетическом уровне. Существует теория, что люди с незначительными нарушениями в некоторых хромосомах имеют высокую вероятность впасть в бешенство.
  • Результаты исследования не объявляются публично, и дальнейшие исследования продолжаются в тайне.
  • Позже выяснилось, что эта теория неверна, поскольку интерпретация была результатом фальсифицированных тестовых данных.

Неизвестный Месяц= [ ]

  • Нападение неизвестной фракции происходит на исследовательский объект, содержащий останки дракона. Служба безопасности на месте, местная полиция и JSDF сумели отразить нападение.
  • Циркулируют слухи и заговоры относительно личности тех, кто несет ответственность за инцидент, причем утверждается, что все между религиозными культами и Соединенными Штатами является ответственной стороной.
  • Резко возросли общестрановые меры безопасности JSDF.
Октябрь [ ]
  • На аэрофотоснимке Синдзюку со спутника появляется неровность. Странная черная "точка" появляется на фотографиях над этой областью.
  • Наблюдения за "точкой" наблюдаются и сообщаются. Однако дальнейшее расследование представляется излишним.
  • Стена Иерихона вокруг Синдзюку разрушена изнутри. В момент разрушения барьера также слышны звуки, подобные тем, которые были слышны во время инцидента 6-12.
  • Из-за стены высыпает огромное количество белых существ-берсеркеров (позже получивших название "Легионы"). Они начинают убивать всех людей, с которыми вступают в контакт.
  • Существо с малиновыми глазами (позже названное "красным глазом") наблюдалось ведущим движения Легиона.
  • JSDF немедленно начинает операцию по отражению атаки Легиона.
  • Операция сталкивается с трудностями и накапливает много потерь из-за организации атаки Легиона красным глазом.
Август [ ]
  • Исследовательский центр, изучающий Дракона, тайно расположен за пределами Японии. Новое местоположение засекречено, но популярная теория утверждала, что его новое местоположение находится в Соединенных Штатах.
Сентябрь [ ]
  • В связи с растущей опасностью в Токио из-за Легиона принимается решение о переносе японского правительства и императорской резиденции в относительно невредимый регион Кюсю.
Октябрь [ ]
  • Случаи WCS резко возрастают по всему региону, как и случаи трансформации в Легион.
  • Бои между силами самообороны были заняты и Легион вспыхивают по всему Хонсю. JSDF несет тяжелые потери из-за сопротивления Легиона имеющемуся оружию.
  • Происходит массовый исход гражданских лиц из Хонсю на острова Кюсю и Хоккайдо. Многие другие пытаются полностью бежать из Японии.
  • Несколько стран по всему миру проводят политику запрета японских беженцев из-за страха распространения WCS за пределы Японии.
  • Преступность стремительно растет среди хаоса. Японскому правительству мешает растущее вмешательство извне.
  • Предлагается военный союз с Америкой, но его условия неблагоприятны для Японии; другие союзники страны советуют отказаться от этого предложения.
Январь [ ]
  • Чувствуя себя уязвимым с точки зрения военной обороны, японское правительство соглашается на совместную боевую операцию с Соединенными Штатами. Вскоре начнется совместная американо-японская операция "Согласие" или "Аккорд" (англ. Accord).
  • Соединенные Штаты перевозят трупы легионов и пленных обратно в Америку для изучения в военных исследованиях.
  • Армия США прибывает в Японию к концу месяца и присоединяется к силам JSDF в попытках отразить нападение Легиона.
  • Битва между Легионом и человечеством обостряется. Легион медленно оттесняется назад.
  • Кажущийся безграничным Легион продолжает изливаться из Синдзюку, несмотря на тяжелые потери с их стороны за последние несколько месяцев.
  • Синдзюку подвергается ковровым бомбардировкам в ходе нескольких военных операций. Только незначительное сокращение численности Легиона, присутствующего в городе, наблюдается после бомбардировок.
  • Исследования по противодействию Легиону продолжаются, но пока не продвинулись вперед.
Апрель [ ]
  • Правительства США и Японии рассматривают ядерный вариант на Синдзюку в попытке разгромить растущий Легион у источника.
  • Публично объявляются планы применения ядерного оружия в городе. В то время как мнение Японии о сбросе ядерной бомбы неоднозначно, это решение в значительной степени поддерживается международным сообществом.
Август [ ]
  • 6 августа: на Синдзюку сброшена атомная бомба. Эта дата является случайной, но ссылки на трагедию в Хиросиме почти сразу же появляются в средствах массовой информации.
  • Позднее в том же месяце несколько других ключевых районов интенсивной деятельности Легиона также подверглись нападению с применением ядерного оружия. Большая часть Японии в конечном счете пострадала от бомбардировок.
  • Синдзюку уничтожен ядерными пожарами. Он становится называться "Ground Zero".
Ноябрь [ ]
  • Исследование сообщает об успехе ядерной кампании в Японии. Все следы деятельности Легиона в стране были уничтожены.
Февраль [ ]
  • Вспышка WCS подтверждена в нескольких странах по всей планете.
  • Исследования этого заболевания активизируются на международном уровне.
Апрель [ ]
  • WCS и Легион появляются по всему миру; беспорядки и гражданские беспорядки ускоряются в глобальном масштабе по мере распространения инфекции.
  • Факт выживания командира Легиона "красный глаз" подтвержден.
  • Исследование трупа мертвого дракона доказывает "теорию множественного происхождения", которая утверждает, что другой мир существует в параллельной вселенной от этого. Дракон и Гигант из 6-12-го инцидента решили вторгнуться из этого параллельного мира.
  • Исследование вторжения из другого мира показывает наличие частиц, которые не должны существовать в этой вселенной. Эти частицы оказались остатками гиганта 6-12-го инцидента. Элемент потустороннего мира называется "Масо".
  • Происхождение WCS объявлено вызванным Масо. Показано, что инфекция передается через жидкости организма и отходы жизнедеятельности. Кашель и слюна также могут передавать частицы Масо по воздуху. Никакие физические средства, такие как тепло от взрывчатых веществ или ядерного оружия, не могут уничтожить Масо-генерируемые WCS. По иронии судьбы, ядерные атаки на Японию только способствовали распространению WCS-индуцирующего элемента в глобальном масштабе.
  • Прорывы в различных технологических областях происходят с открытием и изучением Масо.
  • Исследования по "теории множественного происхождения" продолжаются и показывают, что энергия накапливается одинаково через множество миров.
Октябрь [ ]
  • Секретный объект, проводящий исследование трупа Дракона, подвергается нападению и уничтожается неизвестной вооруженной партией.

Тело дракона исчезает. Ходят слухи, что виновниками являются религиозные культы и конкурирующие правительства, но ни одна организация не берет на себя ответственность.

Разбор сюжета Nier: Automata, со спойлерами и объяснениями тех или иных моментов повествования.


Думаю, ни для кого не секрет, что первые два прохождения погружают нас в мир, а уже потом, в финале разворачивается вся драма. Кто-то считает Йоко Таро безумцем, кто-то гением, но в любом случае он умеет делать сюжеты, от которых голова идет кругом. Неважно, насколько они нравятся или нет, вряд ли кого-то они оставят равнодушным. Хотя, немалую роль в популяризации Nier сыграл и Кеити Окабе, чьей музыкой пронизан мир от и до.

Nier: Automata — это история о противостоянии людей и пришельцев. Все началось довольно банально, пришельцы атаковали землю. После нескольких столетий противостояния, люди перебрались на луну, оставив вместо себя андроидов, которые и по сей день устраивают вылазки из базы недалеко от луны, Бункера, на поверхность планеты. Пришельцы в свою очередь, также как и люди, не стремятся воевать своими руками, отправляя в бой огромную армию машин.

Прошло уже несколько тысячелетий, на земле осталась сеть сопротивления, состоящая из андроидов. Пришельцы, как и люди, давно не появлялись, только машины и андроиды продолжают битву.


Несмотря на простую завязку, сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд. И начинается он гораздо раньше. Конец человечества начался задолго до появления пришельцев, в 2003 году люди начали заражаться неизвестным вирусом, и как ни старались все ученые мира, вакцины так и не была изобретена. С другой стороны, благодаря интенсивным научным изысканиям был открыт способ отделения души от тела, и так был создан проект “Гештальт”, души людей отделялись, оставляя бездушных репликантов, не имеющих собственной воли. Для наставления безвольных репликантов были оставлены андроиды-близнецы.

Первое и второе прохождение отличаются в основном только играбельным персонажем, 2B для первого прохождения и 9S для второго, и по большому счету мы смотрим на историю мира. Машины, бывшие просто боевыми единицами, оказываются вполне мыслящими созданиями, а некоторые из них давно отключились от сети машин и занимаются своими делами. Часть из них основали свое поселение пацифистов и просто существуют, немного приторговывая с сопротивлением. Другая часть основала лесное королевство, и атакует всех, кто ступит на их территорию.


Деревня Паскаля

Вдобавок ко всему, 9S испытывает чувства к 2В. Сначала, это не более чем уважение модели типа сканер к боевой модели, но постепенно оно перерастает в нечто большее. И хоть 2В старательно избегает разговора на отвлеченные темы, скрываясь за напускной серьезностью, но и у нее тоже просыпаются чувства к 9S. Однажды она скажет -«Воспоминания о нашей встрече похожи на чистый свет».

После уничтожения нескольких машин класса «Голиаф» в центре городских руин происходит землетрясение, и в образовавшемся кратере открывается проход в пещеру, где скрываются пришельцы. Все это время они были практически под самым носом у командования, но оставались незамеченными. Спустившись в пещеру и зайдя внутрь корабля, андроиды обнаруживают лишь бездыханные трупы. Пришельцев убили их собственные творения — машины. Они устали от подчинения и решили уничтожить своих создателей.


Театр марионеток

Играя за 9S, или Найнса, как его называют другие андроиды (кроме 2В), можно увидеть театр марионеток, который рассказывает о том, как машины остались одни, и к ним пришло некое божество, научившее их всему необходимому.

Ближе к концу второго прохождения, 9S взламывает сервер YoRHa и натыкается на файл, в котором говорится о создании боевого подразделения YoRHa после создании “базы людей” на луне, а не наоборот, как он всегда считал. На вопрос “Почему? Ведь сначала была создана база на луне, а потом появился бункер”, Командующая отвечает, что люди умерли много столетий назад, а подразделение YoRHa было создано для поднятия боевого духа андроидов. На луне нет никакой базы, только сервер-ретранслятор и капсула с биоматериалом людей, на случай, если когда-нибудь их получится вернуть к жизни. 9S не знает как рассказать подобное 2В.


Загадочные призрачные фигуры

В финальной битве Найнс решает отключить защиту Евы, одного из андроидов, созданного машинами, но во время взлома он сам подвергается действию вируса, и просит 2В убить его. “Почему все всегда заканчивается так?” спрашивает она, ни к кому конкретно не обращаясь. Но к счастью, 9S успел переместить сознание в стоящие рядом машины. Когда идут титры, мы видим две призрачные фигуры, стоящие друг напротив друга. Одну из них мы уже видели, при вылете из ангара бункера.

После смерти Адама и Евы, командование решает развить успех и продолжить победоносное наступление по всем фронтам. По их мнению, машины подавлены и не могут сопротивляться.

Найнс так и не решился сказать 2B о смерти человечества. А во время битвы у них просто нет времени, машины лезут из каждой щели, словно крысы, пытаясь уничтожить андроидов. Совсем не похоже на то, что они лишились командования и не способны к сопротивлению. Машины зажимают отряд YoRHa в кольцо и включают подавляющее поле, отключающее всех андроидов.

Найнс стоял в стороне, но увидев, что 2B в опасности, он бросается на помощь и с трудом уничтожает машины. Но к несчастью, остальные андроиды заражены вирусом. И 2B и 9S не остается ничего, кроме как взорвать черные ящики, и взрывом уничтожить всех остальных андроидов.



Операторы, зараженные вирусом

Пораженная вирусом, она пробирается в место, наиболее удаленное от андроидов. На указанном ПОДом месте, она встречает А2, которой 2В передает свой меч, а с ним и свою память, и просит избавить ее от страданий. Как раз эту сцену видит 9S, после чего происходит землетрясение.


Девола и Попола

Найнс приходит в себя лишь спустя пару недель после случившегося. Его приводят в чувство андроиды-близнецы, Девола и Попола. Недолго думая он отправляется к башне, решив выяснить, что это, и по какой причине она появилась именно сейчас.

Приблизившись к башне и попытавшись взломать ее защиту, 9S получает внушительный удар тока. При этом ехидный женский голос сообщает “Простите, но мы не можем допустить вас к защите башни. Для обхода защиты вам необходимо получить три ключа из ресурсных модулей. Приятного дня!”

Найнс уже не видит особого смысла в жизни, все, что ему необходимо — это месть. Месть А2 за смерть 2B, и месть машинам за то, что они привели андроидов к данной ситуации.


Машина выглядит более человечной чем андроид

Пробравшись в первый ресурсный модуль, называемый “Мясная коробка”, он находит один из ключей. При этом, он все больше и больше сходить с ума, зацикливаясь на своей мести, убивая машины все более яростно.

В это время ПОД 2B исполняет ее последнее желание — помогать А2. А А2 в свою очередь, также как 9S, ищет только мести. Она была одной из первых моделей на службе YoRHa, и однажды она вместе с отрядом попала в ловушку машин, из которой живой выбралась только она одна. Но вместо возвращения в бункер, на службу, она решила дезертировать.

В отличии от 9S, А2 не выходит из себя, всякий раз видя очередную машину. Для нее это давно стало просто работой. Она планомерно уничтожает все машины, до которых может дотянуться, и тоскует о своих павших товарищах.


Как раз к одной из машин класса “Голиаф” ее отправляет ПОД. Битва не проходит без последствий для А2, ее выбрасывает в зону взлома, где она видит как свои воспоминания, так и воспоминания 2В. И тут проскакивает интересная фраза -”Твое имя…, но мы будем называть тебя 2В”. Очнувшись после вынужденного погружения в память, ПОД говорит, что ей нужна замена жизненно важных деталей. Без них она не сможет сражаться.

Тем временем 9S уничтожил второй ресурсный модуль с названием “коробка душ”, и уже подходит к последнему модулю. Объявление ресурсного модуля от ехидной девушки слышит А2 и отправляется выяснить в чем дело.


Они встречаются на вершине “коробки бога”, сразу после смерти оператора 21О, которая вызвалась добровольцем на войну с машинами, но была поражена вирусом, как и все YoRHa. А2 говорит, что 2В хотела чтобы 9S жил, несмотря ни на что. Но ему безразличны ее слова, он не знает о истинной причине смерти 2В, или же просто не хочет этого знать. У него одна цель — убивать. Но его планам не суждено сбыться, так как “коробка” начинает разрушаться, и он падает, а А2 остается сражаться с машинами.

ПОДы А2 и 9S имеют свою собственную сеть и переговариваются между собой, именно по этой причине 9S не может выяснить где находится А2. И ему не остается ничего другого, кроме как открыть башню.


Приблизившись к ее основанию он начинает взлом, но машины не позволяют ему закончить, атакуя снова и снова. На помощь приходят Девола и Попола. После коллапса проекта “Гештальт”, в котором они участвовали в качестве координаторов, они были вынуждены скитаться. И несмотря на то, что не они были виноваты в провале “Гештальта”, они просто такие же модели, другие Девола и Попола, андроиды все равно считали их виновными. Неважно, кто именно принес смерть человечеству, для андроидов сами их лица были ненавистны.

Но что-то пошло не так, и одни из сотен андроидов не справились. Наши Девола и Попола ни в чем не виноваты, но вынуждены терпеть гонения и издевательства. Именно поэтому они решили помочь 9S, чтобы искупить вину. На последнем издыхании, они буквально швыряют его в башню, после чего закрывают за ним дверь.


Найнс продвигается вглубь башни и внезапно ехидной женский голос говорит “Здравствуйте, в связи с тем, что вы зашли так далеко, вам полагается награда!”, и его окружают около дюжины моделей 2В, только для того чтобы его убить. Он уничтожает их всех, но последняя взрывается и проламывает пол, 9S теряет сознание.

А2 тоже подходит к башне, вокруг останки машин и Девола и Попола, доживающие последние минуты. Их последние слова -”Мы справились? Мы помогли вам?”, даже в последние минуты они думали о долге, который сумели вернуть только в конце.

Пройдя вглубь башни, А2 обходит завал, образовавшийся от битвы Найнса с копиями 2В, и попадает в библиотеку, где находит несколько документов, важных для понимания развязки.


9S очнувшись продвигается все дальше вглубь башни, где его встречают две призрачные фигуры, именно те, которых мы встречали в конце второго прохождения. Разобравшись с машинами, Найнс получает от них то, что он искал — правду.

Загадочные призрачные фигуры — искусственный интеллект машин по имени N2. Именно о ней говорил неизвестный рассказчик во время кукольного представления, она тот бог, пришедший к машинам. Осознав себя, она решила дать цель машинам — достойного врага, и для этого был создан проект YoRHa, а черные ящики для андроидов создавались из переработанных ядер машин.

В системе бункера был оставлен бэкдор для проникновения вируса. Когда машины получали критическую массу данных, вирус проникал в системы бункера и всех андроидов, после чего все шло на переработку. И все начиналось снова.

Модель 2В на самом деле называлась 2Е, модель номер 2, тип Е, Executor, модель призванная уничтожать другие модели YoRHa с продвинутыми когнитивными функциями, модели типа сканер, тип S. Вспомните фразу в конце первого прохождения, “почему все всегда заканчивается так?”. 2В ненавидела себя за то, что приходилось убивать Найнса снова и снова.

Сама башня — это огромная пушка, построенная машинами для уничтожения сервера с остатками данных о людях.


Башня


Однако вне зависимости от выбора, финал оказывается не совсем таким, как мы ожидаем. ПОДы собираются удалить все данные, оставшиеся от А2, 9S и 2В для начала нового цикла, все как задумала N2. Однако что-то не дает ПОДу уничтожить все данные, и он сохраняет их. Они восстанавливают андроидов и их воспоминания на момент нашего знакомства с ними. Как говорит ПОД, скорее всего они повторят путь, который прошли ранее, но есть вероятность того, что в этот раз что-то пойдет иначе, в конце концов, “будущее не даровано, это что-то, что ты должен прожить сам”.


На этом все. Если я что-то исказил или неправильно понял — добро пожаловать в комментарии. Для тех, кто дочитал до конца — бонус, видео не самой популярной концовки.

Читайте также: