Neverwinter nights 2 mysteries of westgate прохождение

Обновлено: 07.07.2024

По возвращении Брелайна снова отправила нас воевать с воровской гильдией. На этот раз надлежало обследовать корабль «Морской призрак», прибывший из Лускана — известного гнезда пиратов и прочего отребья. Предчувствия ее не обманули: на причале у «Призрака» прогуливалась целая шайка бандитов во главе с могучим магом.

Устранив и эту угрозу, мы получили приказ проведать загадочный дом поблизости от некогда взятого штурмом склада: там якобы окопались убийцы.

Да, окопались. но не простые убийцы, а гитиянки. Для тех, кто несведущ в космологии, должен сообщить: гитиянки — обитатели и фактические хозяева астрального мира. Раса эта весьма неприятна в манерах и устремлениях, управляется мертвой королевой, и кое-кто из них носит по Астралу серебряные мечи, способные рассечь нить, что соединяет ваш странствующий в Астрале дух и пребывающее в материальном мире тело.

Несмотря на свою иномировую сущность, гитиянки в Фаэруне особой опасности не представляли. Эти «астралопитеки» умирали ничуть не хуже орков и своих подручных-лезвийников (вот откуда они взялись, оказывается. ).

Закончился штурм странно. Из портала, обнаружившегося на севере здания, показался голем, искрошил в капусту гитиянки, получил от нас по башке (к счастью, он оказался из породы не иммунных к оружию) и вернулся в свой портал. К чему бы это.

За воров: все происходит почти так же и там же.

Но загадочное поведение боевой машины волновало нас на тот момент мало: главное — мы наконец-то заработали вожделенный пропуск в квартал Черного озера. Правда, только для визита к Альданону, но это мелочи.

Старый зануда защитил свое здание «от молодых дворян, которые хотят его отсюда выжить, чтобы освободить место для своего дома» (?!). И нас бы не пустил, если бы не валяющаяся в рюкзачке ртуть, купленная на всякий случай у продавца волшебных субстанций в торговом квартале. Мудрец как раз ждал, когда ему доставят ртуть, и по такому случаю дверь открыл.

Я уже был готов к худшему — к признанию Альданоном полной некомпетентности в вопросе о серебряных осколках — но вышло иначе. Альданон уверенно опознал осколки как куски серебряного меча гитиянки. Того самого, что рубит астральные нити.

Что ж, это отчасти объяснило интерес гитиянки. но не все остальное. Тем более что это далеко не весь меч. Еще один осколок я получил от Альданона. а еще один, по его утверждению, засел в моем теле. И как это я ухитрился его не заметить?

И главное — что дальше? На это у Альданона тоже нашелся ответ. Был еще один «счастливый обладатель» гитиянковского клинка: маг Аммон Джерро. Он, кажется, давно помер, но, быть может, в Архивах знают, кто стал его наследником?

Может, и знали. Только там случилось нападение. угадайте, кого. Бегущий прочь смотритель подсказал мне, что для попадания в главный зал надо ответить на четыре загадки пьедесталов; чтобы получить доступ к загадкам — надеть на глаз повязку, такую же, как у него самого.

Повязка нашлась сразу у входа — на теле погибшего коллеги этого смотрителя. «Загадки» оказались по сути тестами на знание книг, разложенных тут же в библиотеке. Пришлось на них ответить — попутно разбрасывая выползающих отовсюду гитиянки огненными шарами. По-видимому, книги в Невервинтере печатают на асбесте: ни одна библиотечная полка не пострадала.

В главном зале мы уничтожили очередных гитиянки и получили ответ на свой вопрос. Искомая наследница — Шандра Джерро. Та самая тетка, у которой ящеры пожгли сарай. Ну что ж, настала пора нанести ей визит.

Это важно: на этом этапе очень полезно раздобыть Хелгару или Касавиру адамантиновое оружие. Понадобится оно только в гостях у гитиянки, но свободного времени перед этим больше не будет.

Гитиянки, go home!

Ученица авантюриста

Следующий день я посвятил тому, чтобы гонять Шандру. Как водится, мы прибыли с гитиянки одновременно — и она усмотрела в этом некую связь. Трудно ее винить. Но все же, знаете ли, довольно утомительно: порубили один отряд нечисти, догнали Шандру, поговорили, она бросилась бежать, ее догнали новые гитиянки, мы побежали выручать. И так до той поры, пока в голове шустрой девицы не зародилась мысль, что от меня ей все равно никуда не деться.

Этому слегка помог тот факт, что гитиянки вслед за сараем спалили и ее дом.

Вернувшись с Шандрой в «Утопленную флягу», я убедил ее, что для ее же блага лучше будет ходить с нами «чтобы научиться защищать себя». Она согласилась — при условии, что ее никогда не оставят одну.

(Вообще-то она была мне необходима: как оказалось, чтобы проникнуть в убежище Аммона Джерро, нужна. кровь Джерро. Причем живого. Шандрина — сгодится. Это настроило ее на враждебный лад, но я ей сказал, что отпускаю ее, и она тут же согласилась остаться. Настоящая женщина!)

Увы, брать след я был не обучен, моя пестрая команда — тоже. Но Дункан нашел подходящего человека — следопыта по прозвищу Епископ (Bishop). С ним мы направились в поселок Эмбер — даже не отдохнув, ведь дорога была каждая минута.

По следам гитиянки

В Эмбере нас встретила тишина на улицах, которая, естественно, означала засаду. Гитиянки валили толпами, в две волны.

Это важно: если не терять ни секунды, можно успеть, отойдя на шаг назад, отдохнуть перед боем.

Обследование деревни (Епископ был сильно против — нечего, дескать, тратить время на тех, кто не может позаботиться о себе сам) показало, что жители живы, только сильно перепуганы. Мальчик по имени Марк заверил нас, что «тут все умрут, выживет только он», и — попросил себе ножик Епископа. Тот уперся, но я ему пообещал заплатить за нож с лихвой.

На заметку: ножа можно, конечно, и не давать, но я очень рекомендую дать. Зачтется!

Ну а нас след повел дальше — и привел к логову гитиянки. Подступы они прикрывают стенами огня; развеять их не получилось, но, к счастью, урон от них был невелик.

Охрана состояла из гитиянки и суккубов; первые угрозы не представляли, а вот вторые (как и мы сами) очень любят заклинание каменной кожи. От этого, как известно, есть только три «лекарства»: адамантиновый клинок, могучий удар, который пробивается сквозь снижение урона, и «метод дятла»: если бить достаточно долго, каменная кожа «осыплется». К магии суккубы довольно-таки равнодушны.

По дороге мне, между прочим, повстречался голем, который не так давно устроил сюрприз на базе гитиянки в Невервинтере; но он то ли был отключен, то ли о чем-то задумался.

Внутренняя часть логова встретила меня такой картинкой: суккубы издеваются над плененным дьяволом. Можно было, наверное, занять места в первом ряду и полюбоваться, но суккубы успели изрядно меня утомить, и мы их отправили в родную Бездну. А с дьяволом договорились: он мне сообщает свое истинное имя — Мефазм, а я с его помощью отправляю дьявола восвояси и получаю за это шар, который мне поможет дойти до конца крепости гитиянки.

На заметку: хотите порадовать Нишку? Нахамите дьяволу, скажите, что не верите ему, что устали слушать чушь, которую он несет, и так далее. Нишка, видать, происходит от демонов, которые с дьяволами в вечной вражде — Blood War. А может, у нее какие-то другие причины. Но это совершенно бесплатный способ заработать влияние на нее.

Следующим препятствием стал большой уродливый демон по имени Заксис. Он пришел примерно за тем же, за чем и мы, — ломился к предводительнице гитиянки, но не преуспел. Нужно было всего лишь втолковать в его тупую башку, что он, могучий танарри, уже потерпел поражение и не исполнил приказ, — чтобы Заксис покончил с собой.

На заметку: если решите все же драться с ним — простенькое заклятие волшебной стрелы для него наиболее опасно. Практически нет защиты. И луч чернокнижника тоже отлично работает.

И вот наконец та, что стояла за всем этим астральным нашествием: Зиэйр, предводительница гитиянки. Волшебница за защитной пеленой портала.

Сперва пришлось разделаться с ее свитой; задачу упростил тот факт, что Зиэйр не могла покинуть портала. Поэтому, чтобы никто не мешал задушевной беседе, мы выманили охрану в предыдущую комнату и разобрались с ней без помех.

На заметку: гитиянки не слишком довольны своей предводительницей, и можно воспользоваться этим для сокращения их численности. Если в стартовой беседе с Зиэйр все время выбирать верхний вариант, вы получите искомый результат (при некоторой способности к разговору).

Затем мы вернулись, сферой Мефазма сняли защиту и разобрались с тварью. На прощание она сообщила нам, что теперь-де, без нее, мы беззащитны перед Королем Теней. Я сразу поверил, что Король Теней и есть причина большинства неприятностей, — вспомнил вездесущих «жрецов тени», которые попадались на моем пути в немалом количестве.

Здесь кончается первая из трех глав «Невервинтерских ночей». Самая большая, но и самая легкая. Теперь мы узнали, кто наш противник; но как до него добраться?

Пока я воевал с гитиянками, в Невервинтере произошло немало интересных событий. Во-первых, убили нескольких лордов. Это минус, но есть и плюс: после этого стража наконец осознала, что от «карантина» хуже только честным людям, но не ворам и убийцам, и открыла двери в квартал Черного озера.

А вот во-вторых. меня обвинили в массовом убийстве. Дескать, именно я уничтожил жителей деревни Эмбер (когда я через нее проходил, обитатели жили и здравствовали). Дополнительная неприятность: Эмбер принадлежит бандитскому городу Лускану, и по соглашению между ним и Невервинтером меня должны были выдать в Лускан на суд. Исход сомнений не вызывал.

Но там, где действуют законы, обычно придуманы и способы их обходить. Тут выход подсказал Дункан: нужен статус рыцаря или хотя бы оруженосца, тогда судить будут в Невервинтере под председательством верховного лорда Нашера.

Рыцарь, готовый взять меня в оруженосцы, нашелся сразу, не без помощи Брелайны. Я познакомился с ним в квартале стражи и после краткого испытания (состоявшего из «бдения на поляне», которое нарушила очередная группа врагов) стал оруженосцем. Радость сомнительная, но все лучше, чем суд в Лускане.

Тем самым я выиграл время: использовать его лучше всего было для разведки в Эмбере и недалеком от него Порт-Лласте. А помочь мне в этом расследовании взялся волшебник Сэнд.

Это важно: в расследовании вам едва ли пригодится Квара, от нее толку будет совсем мало. А вот Элани лишней не будет. Если у вас плохо с разговорными талантами — непременно возьмите с собой Нишку (в случае, если сами не умеете вскрывать замки).

Но все же я позволил себе потерять немножко времени — просто чтобы передохнуть от дальних странствий и насладиться открытым для меня Черным озером.

На заметку: неподалеку от ворот уличный художник рисует портрет неизвестной горожанки. Если заговорить с ним, мастер рассыплется в комплиментах красоте Шандры и предложит запечатлеть ее на холсте. Соглашайтесь, что вам стоит? Предыдущая модель удалится с видом оскорбленного достоинства, а Шандра займет ее место. Портрет потом можно выкупить — цена колеблется от двухсот до пятисот монет в зависимости от вашего мировоззрения и знания, — и этот подарок поднимет ваше влияние на Шандру, что вовсе не лишне. Однако в отряде не должно быть других женщин — иначе художник непременно скажет одной из них какую-нибудь гадость, и влияние на обиженную девушку упадет.

Первым делом я пошел в театр; но там не давали спектакля, а некий нахальный бард по имени Каин устраивал состязания. Надо было по слуху подобрать на лютне ту мелодию, которую он играл. Удержаться я не мог.

На заметку: брать с собой на эту авантюру Гробнара бесполезно — не поможет. Если со слухом все плохо, то вот последовательности струн, на которых надо играть: 44124754, 234451122, 2332233175, 35345272725. А можно честно проиграть и устроить дебош.

Несмотря на то, что релиз игры состоялся только в 2009 году, уже после выпуска двух официальных аддонов от Obsidian Entertainment, Mysteries of Westgate была сделана еще до выпуска первого из этих дополнений. Не являясь полновесным дополнением с новыми классами и механикой игры, она, тем не менее, была вполне способна предоставить игроку масштабные приключения в рамках одного города. Город этот назывался Вестгейт (Westgate) и слыл одним из самых неординарных и загадочных городов Forgotten Realms. Вольный торговый город способен был поразить воображение буквально каждого путешественника, прибывшего в Вестгейт. По улицам здесь свободно разгуливали тролли и огры, а в каждом доме могла притаиться смертельная опасность. Главной же угрозой для любого жителя и гостя Вестгейта являлась мафия, практически полностью контролирующая город. И имя этой мафии было – Ночные Маски. Именно они являются единственной ниточкой, которая связывала нашего героя с проклятым артефактом - Маской Домино, отравляющим его жизнь кошмарами во сне и наяву.

Такое впечатление, что создатели игры разработали для себя определенную нехитрую, но крайне полезную концепцию: никаких банальных квестов. Таким образом, даже, казалось бы, стандартный поход за бриллиантом, упавшим в логово троллей, может принести сюрпризы. Нельзя забывать и про нелинейное прохождение практически каждого квеста. А уж когда во всей красе себя показала сюжетная линия, я наконец-то полностью выкинул из головы пресловутый SoZ и на одном дыхании дошел до финала Mysteries of Westgate.

Безусловно, сюжет игры является одним из ее главных плюсов. Как часто вы думали, что можете совершенно точно определить, чем закончится та или иная игра, кто ваш враг и что произойдет, если вы поступите тем или иным образом? Конечно, и в MoW можно порой догадаться о некоторых сюжетных поворотах, однако зритель, безусловно, даже не представляет, сколько всего понамешано создателями в этом повествовании. Сколько коварных заговоров и хитрых интриг нам предстоит лицезреть в течение своего путешествия! Перед нами буквально разворачивается настоящая шахматная игра, и нам предстоит играть роль всего лишь пешки, которая, однако, способна поставить шах королю. Пожалуй, единственным недостатком в сюжетном плане может считаться отсутствие, увы, планомерного рассказа об итогах игры, которое мы любим еще со времен Fallout и могли наблюдать в NWN2 и Mask of the Betrayer. Очень жаль, что разработчиков не хватило на эпилог.

Одной пешкой много не навоюешь, поэтому вместе с нами на поиски правды о проклятом предмете отправятся три случайных спутника. Бывшая Ночная Маска Ринара, бывший паладин, а ныне спившийся воин Мэнтайдс и отнюдь не бывшая жрица Тира, которой, тем не менее, на Тира по большому счету наплевать, а главное - порубить в капусту побольше врагов. Конечно, эта компания, безусловно, менее оригинальна, чем спутники из Mask of the Betrayer, однако хуже она от этого не становятся. Все трое не прочь поспорить между собой, а также посклочничать с главным героем, высказывая свое одобрение или презрение по отношению к его поступкам. Выполняя квесты и просто общаясь с прохожими, вы сможете увеличить или, наоборот, уменьшить влияние на своих спутников. Угодить всем крайне сложно, поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент этого влияния может не хватить и вас будет ожидать неприятный сюрприз. От каждого из них мы также получим по одному квесту, однако они не будут являться заданиями для галочки, а будут тщательно вписаны в общую историю игры и окажут влияние на развитие личностного мировоззрения соответствующего персонажа.

Вестгейт представляет собой город из трех районов и нескольких сопутствующих внутренних локаций. Разгуляться там, конечно, особо негде, однако, в принципе, наполнение заслуживает всяческих похвал. Тут нам и торговцы, которые оскорбляют клиентов, и подозрительные личности, и протестующие против беспредела властей. Город полон сюрпризов, и не факт, что во время одного прохождения вы увидите всё, что он может вам предложить.

Механика игры довольно простая, но неподготовленный игрок может встретиться с несколькими неприятными сюрпризами. Во-первых, у нас в спутниках нет и не будет мага. Поэтому выбор соответствующей профессии у главного героя будет единственным способом использования магии колдуна (если не считать магических жезлов) и некоторых специальных артефактов. Лично я играл за воровку и несильно пожалел о своем решении, но кому-то эта информация может пригодиться. Второй совет преимущественно для бездумных транжир. Не стоит тратить все деньги подчистую на всякие забавные побрякушки. Они (деньги, а не побрякушки) вам еще понадобятся один раз по сюжету. Третий совет касается того, что разговорные навыки, а также навык оценки нужны только главному герою. Не имеет смысла раскачивать их у других персонажей. Вот, собственно, и всё, что я могу посоветовать начинающему игроку.

В качестве итога замечу, что Mysteries of Westgate является почти наверняка последним платным дополнением к игре. По крайней мере, ничто не говорит о том, что Atari или Obsidian собираются выпускать что-то еще. Никто не знает, когда выйдет Neverwinter Nights 3, но если сюжет ее не будет уступать неофициальному аддону Mysteries of Westgate, то за успех этой игры я буду спокоен.

Neverwinter Nights — это настолько знаменательная веха в игростроении, что как-то даже нелепо объяснять, что это такое. Но все же попробую.

Перед нами — продолжение ролевой игры на основе классической системы Dungeons & Dragons (в ее свежайшей редакции 3.5). Как водится, от нас ожидают, что мы разберемся в причинах нападения чудовищ на родную хату, а в процессе повидаем много всего интересного, решим кучу своих и чужих проблем и окажемся из безвестного юного таланта вершителем судеб Забытых Королевств (да, действие игры проходит в Забытых Королевствах, а точнее — поблизости от города Беззимье, или Neverwinter).

Вершить судьбы необязательно в одиночку — можно подобрать себе по вкусу компанию из готовых к приключениям обитателей мира, но только одного героя разрешается создать с нуля. Остальные приходят к нам со своими сильными и слабыми сторонами, со своими проблемами и характером.

Бой похож на Baldur’s Gate и многие другие D&D-игры: с активной паузой (пробел останавливает действо, если мы играем не по сети, и позволяет раздать приказы). Тактическое богатство обеспечивает сама механика D&D, реализованная на удивление честно: начиная с редакции 3.0, она активно учитывает перемещение на местности, и даже традиционно незамысловатая игра за воина стала требовать определенного тактического мышления. Но об этом — в отдельной главе.

Рассказ об игре Neverwinter Nights 2 должен, по идее, состоять из трех частей. Первая — об игровой механике и тактике, вторая — о прохождении сценария, и третья — о том, как создавать в игре новые миры. Ведь NWN — это в первую очередь не та игра, которую мы видим сегодня, а те сотни игр, что появятся завтра.

Первая часть Neverwinter Nights — абсолютный рекордсмен по количеству игр, созданных на ее основе. И многие из них значительно превосходят по увлекательности «фирменные» сценарии от Bioware.

Однако редактор игры дождется своего описания несколько позже, и не в «Крупном плане», а в рубрике «Панель инструментов»; а прохождением мы займемся в следующем номере. Поэтому мы описываем только часть игры — механику, которая, однако же, будет интересовать нас еще довольно долго — ведь в игры на базе NWN 2 мы собираемся играть не один год.

Это важно: говоря о механике игры, я собираюсь регулярно вставать на позицию «манчкина», то есть говорить о наиболее эффективном выборе. Это ни в коем случае не значит, что надо непременно исходить из этих соображений! Не забудьте, перед нами ролевая игра, а значит, надо делать себе такого персонажа, за которого интересно поиграть. Тем паче, что от личности вашего героя зависит не так уж мало. В общем, если хочется побыть полуорчьим бардом — не смущайтесь очевидными минусами, иногда поиграть такого необычного персонажа даже интереснее.

Главные новшества

Самая долгожданная новинка игры — конечно же, преобразованная идеология команды. В первой части нам позволялся всего один напарник, и тот был вполне самостоятелен (читай — лез в драку на последних хитах, голым пузом кидался на ловушки, в общем, издевался как мог).

Теперь мы запросто ходим с тремя товарищами, и, что важнее, имеем право командовать в бою любым из них. Можно переключаться между ними — и таким образом командовать всеми сразу; но требуется это не так часто, как может показаться.

Обычный режим хождения по опасным территориям выглядит так. Если есть основания ожидать ловушек — вперед выползает вор в режиме обнаружения (лучше, конечно, еще и прятаться, но это уж очень медленно), им и командуем. Если нет (например, на открытом воздухе) — командуем бойцом, который призван «держать удар». Но как только начинается собственно сражение — переключаемся на мага, который в противном случае будет почем зря транжирить свою волшебную силу: право же, зло берет, когда трех скелетов, которых наш вояка одним широким взмахом превращает в прах, трусишка-волшебник считает достойными огненного шара. Магов — колдунов, волшебников, священников, друидов — лучше не предоставлять в бою самим себе. Впрочем, иногда можно сэкономить себе усилия: например, ясно, что при виде нежити священник будет кричать ей «Изыди!», что, как правило, всех устраивает.

Правда, кое в чем ваши напарники все же отличаются от главного героя. Например, за них нельзя выбирать класс, в котором они получат новый уровень. Скажем, гном Хельгар будет идти путем воина до тех пор, пока ему будет это угодно. А вот навыки, умения, заклинания вы можете выбрать им самостоятельно, тут они куда покладистее.

И не получится сделать одного из них командным дипломатом: все разговоры ведутся с вожаком, то есть с вами. Это, конечно, немного снижает ценность классов, которые мудрено наделить разговорными талантами (монаха, например).

Преобразились и путешествия. Как только наши герои становятся на синий знак, символизирующий выход из области, мы оказываемся на глобальной карте. Увы, попасть на ней куда заблагорассудится нам не дадут: только в локации, которые на ней уже отмечены. А пометки появляются из разговоров.

Перемещение с помощью карты намного ускоряет дело — не надо утомительно бегать через десяток областей. Никто не гарантирует безопасности дороги — в пути могут встретиться монстры, но в целом переходы не слишком рискованны.

Еще в дополнении к первому NWN появилась система изготовления волшебных предметов; здесь она доработана до состояния, когда пользоваться ей удобно и разумно.

Правда, для этого нужно рабочее место — его приходится искать в городе. Сотворить волшебный посох или сварить зелье в походе затруднительно. Это соответствует букве и духу правил D&D.

Такая новинка делает ценнее класс волшебника — именно ему проще всего заниматься свиткописанием, зельеварением и кованием разнообразных «колец власти».

Непременно обратите внимание на уровни сложности игры. По умолчанию вы оказываетесь в «песочнице», где по вашим персонажам не проходят критические удары (а по врагам — запросто!), и «площадные» эффекты вроде огненного шара не задевают своих. По-моему, это недостойно настоящего искателя приключений, и не только потому, что слишком просто — а еще потому, что обедняет тактику. Много ли нужно ума, чтобы собрать врагов вокруг бойца и центрировать на нем огненные шары?

Это, конечно, далеко не все новинки. Изменился интерфейс. Конечно же, была здорово переработана ролевая система. Об этом мы сейчас поговорим подробнее.

Горячие и холодные клавиши

Увы, Neverwinter Nights 2 — из тех игр, где с интерфейсом приходится бороться. Поэтому на всякий случай перечислим клавиши, с которых ведется управление.

Камера управляется стрелками: левая и правая поворачивает камеру, верхняя и нижняя управляют масштабированием («вверх» — камера приближается). Клавиша * (на «стрелочной» клавиатуре) переключает режим камеры.

Это важно: левая стрелка ведет камеру влево, а обзор, соответственно, перемещается вправо. Правая — наоборот. Какой садист придумал такую «интуитивную» систему? Хотел бы взглянуть в его честные глаза. Ненавижу умников, которые меняют привычную схему на «более правильную» по каким-то там теориям. Но есть способ победить это — вручную подредактировать файл nwnplayer. ini, который живет в каталоге Neverwinter Nights «Моих документов». Заменить Rotate Camera Left на Rotate Camera Right и наоборот .

Можно управлять и мышью — подводя ее к краю экрана. Но это медленно и печально.

Движение разрешено при помощи мыши (щелкнул — побежал) и классических WASD. При этом A и S — повороты, а с Shift — скольжение вбок. Тут, к счастью, обошлось без революционных идей.

Для выцеливания ближайшего противника есть кнопка \. E наводит на ближайшее существо — неважно, свое или чужое. Tab и Shift-Tab переключают по списку врагов вперед-назад. Backspace переводится на предыдущую цель. Клавиши Shift-F1, Shift-F2 и так далее наводят на персонажа в команде с соответствующим номером. А просто F1, F2 и так далее — передают вам управление персонажем с этим номером.

Меню открываются так: I — снаряжение, C — окно персонажа, B — заклинания, J — дневник заданий. Кнопки «быстрого меню» активизируются цифрами. Shift-цифра переключает на быстрое меню с соответствующим номером.

Что осталось? R — отдых, пробел, как обычно — пауза. M включает карту. H нужно, чтобы убрать интерфейс — но это надо только для сохранения картинки (PrintScreen). Кажется, все.

Основы игровой механики

В этой главе почти ничего не изменилось по сравнению с NWN, так что знатоки системы могут смело ее пропустить.

Игровая механика D&D хорошо известна и прозрачна. У персонажа есть ряд параметров: характеристики (см. ниже), хиты (мерило устойчивости к повреждениям), атака, защита, спасброски.

Атака рассчитывается так: кидается 1к20 (то есть, берется случайное число от 1 до 20), к результату прибавляется модификатор атаки (он зависит от уровня, силы либо ловкости и навыков) и сравнивается с защитой цели: если получилось больше либо столько же, цель поражена. После этого делается бросок урона (зависит от оружия и, если это ближний бой, силы) — и полученный результат списывается с хитов цели. Когда у кого-то 0 хитов, он беспомощен, минус 10 — смерть. Защита цели зависит от ее ловкости и надетых доспехов.

(Вообще, все проверки на то, произошло ли какое-то событие, делаются с помощью 1к20. Это означает, что, если к какой-то проверке добавляется, скажем, +1 — это, как правило, означает, что вероятность успеха выше на 5%, +2 — на 10% и так далее. Но надо иметь в виду, что, если на кости выпало 20 — это всегда успех, а 1 — всегда неудача.)

Заклинания могут работать так же, как атака (только бросок атаки игнорирует доспехи), а могут попадать всегда, но в таком случае они, вероятно, дают противнику право сделать спасбросок. Спасбросок бывает трех видов, по типу эффекта: реакция (это если надо увернуться), стойкость (если надо перенести тяжелую физическую нагрузку) и воля (влияние на разум). В случае успеха спасброска заклинание ослабевает или даже вообще не срабатывает.

Узнать, что у нас «выпало на кубике», можно из левой нижней панели: туда честно сообщаются результаты всех наших и вражьих усилий. Не стоит пренебрегать этой информацией: она позволит проанализировать, насколько часто ваш герой попадает по врагу и наоборот, и выбрать оптимальную тактику.

Персонаж, который вблизи от противника с оружием колдует, стреляет или просто пробегает мимо, получает от него свободную атаку (то есть, атаку вне очереди). Она может сбить заклинание, при этом магическая энергия будет израсходована впустую.

Следующая статуя находилась за лагерем, в Храме Времен года. Дабы ее пройти, Храм предлагал четыре испытания; при этом его надо обойти по кругу против часовой стрелки, в каждом зале читая книгу.

Единственным сложным испытанием оказалось первое — зимнее. Если бы мы заблаговременно не наложили на весь отряд защиту от энергии, худо бы нам пришлось. Дело в том, что зима постоянно хлещет морозом, а по углам комнаты появляются мефиты и зимние волки — и появляются они долго. Во втором нам противостояли «весенние» земляные элементали и ституи лучников — ничего особенного, обычное пушечное мясо. гм, пушечный камень. Лето, как ни странно, не поджаривало огнем, а предложило разобраться с железным големом; это было не так чтобы сложно, но долго, потому что с адамантиновым оружием у нас были проблемы. Ну а весна — стайка сильфов: если бы мы догадались заранее защититься от их волшебных стрел, мы бы этого боя вообще не заметили.

Это баг: можно пройти к статуе прямо после первого испытания, дверь в центр храма открывается (по крайней мере, у меня — открылась). Но делать это не следует, потому что после этого начинают появляться баги в скриптах чуть ли не по всему Арвану.

За третьей статуей пришлось взять штурмом форт Ривергард — тот самый, где проживал противник орочьего вождя, огр-маг Геллу. Тут тоже можно было с кем-то договориться. но мы не слишком этим злоупотребляли. Как показал опыт, были правы. Дело в том, что для доступа к статуе номер три нужны три предмета, принадлежавших хозяину этого места; а их как раз и поделили между собой местные вожди.

На первом этаже некий Ралидор (комната справа от центра этажа) предложил мир и дружбу за то, что мы убьем Геллу; убьем, не вопрос, но и Ралидор нам был тоже нужен — как обладатель меча хозяина. На втором щит хозяина был снят с одного из местных огров.

Между прочим, мы не брали с собой Нишку, но обилие запертых дверей нам совсем не помешало. Из комнатки в юго-восточном углу мы выпустили пленного монаха по прозванию Ребролом; он на радостях разломал все двери, да и обитателей форта покрошил так, что любо-дорого.

Ну а на третьем этаже все уже знали, что пришли громилы, и тихо сидели по своим комнаткам. Только огр-маг Геллу — он и сам пытался добраться до статуи — хотел как-то нам возразить, но мы не стали искать с ним общий язык и забрали третий предмет, скипетр хозяина, с его мертвого тела. Этого хватило для общения со статуей в северо-западном углу на том же этаже.

Четвертая статуя заставила нас побегать! Она стояла в местечке с безобидным названием «Самоцветная шахта». Увы, самоцветов там особых как-то не нашлось, зато нашлась уйма нежити и других малоприятных существ. Но и это было не худшим.

Чтобы пробраться к этой статуе, нужно было собрать шестерых духов, которые открыли бы путь через волшебное дерево. Духи, во-первых, были скрыты в самых опасных тварях этого подземелья: баэльномах (это нежить с сильными магическими способностями), железном големе и так далее. Во-вторых, их мало было освободить, убив нечисть; нужно еще проводить их до места. А для этого требовалось с ними говорить, но перед этим отключать перед ними белые фонари и зажигать за ними — иначе помешавшиеся за много веков духи вовек не найдут дороги к дереву.

Вам доводилось когда-нибудь пасти духов? Мне вот пришлось. Кучу времени потратил, между прочим.

Кстати, при общении с ними я выяснил много интересного. Король Теней — это вообще-то иллефарнский Страж (на это намекала и Жжейив), который, взяв на себя слишком много, перешел в новое качество. Что ж, чего-то подобного я ожидал. В пантеоне Забытых королевств, конечно, значится свыше сотни богов и божков, но я не знаю среди них никого, кто звался бы Королем Теней или имел такого у себя на службе.

Ну а пятая статуя находилась за Порталом Песни. Бодро шагнув туда, мы очутились. в Западной Гавани. Дома.

Только вот дом этот уничтожен. Повсюду лежат мертвые тела (я поискал отца, Дэйгуна, и приятеля-Бивила — не нашел), мерзость запустения. На выжженном пятне земли Жжейив, кажется, что-то поняла, но высказалась по обыкновению невразумительно.

Иллефарнское здание действительно нашлось неподалеку — в болотах, рядом с тем склепом, откуда мы выковыривали ящеров. И там нам повстречались и жрецы тени в масках-баутах, и даже пожиратель (он же жнец). Их уничтожение доставило массу удовольствия, но выяснилось, что кто-то еще прошел тут ритуал пятой статуи! А второй раз статуя не сработает. Что же теперь делать? Искать прошедшего? Жжейив сказала, что он и сам постарается нас найти, но уверенности это не вселило.

И. настоящая ли это Гавань? И что в ней произошло? Или так выглядит власть Короля Теней?

В гости к Аммону Джерро

А тем временем в библиотеке моего замка Альданон проводил свои изыскания. Ему нужна была кровь дракона и прах лича. впрочем, он прекрасно обошелся и без них, указав мне — наконец-то! — координаты убежища Аммона Джерро.

Господин Джерро выбрал себе чрезвычайно «уютное» местечко — не иначе, готовится к загробной жизни? Холмистая пустошь, на которой охотятся мастифы тени и горгульи. Пейзаж, скажем прямо, инфернальный.

На заметку: мастифы тени насылают страх. В компании с Касавиром тут будет намного приятнее.

Малость расчистив местность, мы направились к воротам убежища. Сторожевой голем заявил, что крови Шандры будет маловато: надобно еще пройти три испытания! Ну что ж, не привыкать.

Первое испытание — уничтожить трех огромных элементалей и их сердцами зажечь жаровни (при этой операции появляеттся толпа теней и мастифов). Единственная трудность — найти третьего элементаля, он пасся на самом востоке, на кряже.

Второе — убить шамана, который медитировал на высоком холме. Тут я поддался гуманизму: он сказал, что безоружен, а я отказался с ним драться. После чего пришлось сражаться с целой группой духов варваров. Правда, Шандра оценила такой жест. Умнее всего, наверное, было бы сперва отказаться, а после второго предупреждения от шамана — все-таки убить его.

Третье — набрать водички из гейзера на северо-востоке. Гейзеры здесь не простые — брызжут серной кислотой; впрочем, защита от энергии вполне помогает. В общем, ничего сложного.

Осталось только попросить у Шандры капельку крови (по-хорошему!). И вот она исчезла, ворота открылись, а голем молчит — все, что в него заложили, уже сказал.

Низкопоставленные особы

Мы, само собой, отправились внутрь — спасать Шандру и искать Аммона.. Первым нам встретился там. дьявол Мефазм, которого мы уже один раз освобождали от Зиэйр. Как оказалось, этого мало! Здесь он снова в плену — и у того же мага, что изловил его для Зиэйр. Мне очень захотелось побеседовать по душам с Аммоном Джерро!

Как выяснилось, Мефазм не один такой: их тут наловили целую команду. И все не какие-то там мелкие рогатики, а полновесные повелители демонов! Все прикованы к своим пентаграммам. А чтобы попасть в центральную лабораторию, надо уговорить троих из них помочь. Хмм.

Первый, Баалбисан, оказался большим женоненавистником, но изрядным обалдуем. Я его легко убедил и в том, что в моем отряде — только мужчины (включая Квару!), и в том, что собираюсь перебить докучающих ему эриний (да, суровая пытка для женоненавистника).

Вторая, Хезебель, которая и присылала Баалбисану эриний, хотела узнать. истинное имя его матери. Дескать, им он часто ругается. Я, увы, не умел достаточно хорошо издеваться, чтобы заставить его назвать свою мамашу, поэтому придумал что-то более-менее правдоподобное и положился на искусство обмана.

С Заксисом договориться не вышло — он на меня был обижен еще со времен встречи у Зиэйр. Пришлось перебить его слуг и на том успокоиться.

Кораборос потерял ручного бесенка — и был согласен пропустить нас, если мы изловим пропащего. Тот «забрел в какой-то закоулок». Закоулок здесь нашелся ровно один — за дверью, на которой стояла неслабая ловушка (и как пролез?). Тварюшка открыла книгу с заклинаниями и прочла что-то не то. Надо сказать, что моего знания не вполне хватило, чтобы прочесть фолиант; наудачу я выбрал строку «тило ут лон» и. угадал.

И, наконец, Бладен — суккуба, жадная до новых ощущений — всего лишь попросила. уговорить Корабороса прислать адских песиков, чтобы те повоевали с ее суккубами. А то ску-у-учно! Корабороса долго просить не пришлось.

Запоздалое узнавание

И вот — портал готов. Шагнули мы туда.

. И оказались, как поначалу подумали, лицом к лицу с Королем Теней. Во всяком случае, раньше мы его знали под этим именем! Именно он в доме у Мелии спускал на нас собак. Вот ты какой, Аммон Джерро.

К диалогу старый мерзавец.был не готов; пришлось посредством заклинаний и топора Хелгара малость остудить его пыл. Но он бы с нами совладал: ведь это был его дом, и повелители ада служили ему. Совладал бы, если бы не Шандра.

Не буду описывать, что произошло дальше. Как погибла Шандра, вспоминать тяжело до сих пор. А Джерро мы забрали с собой в качестве пленника.

Здесь заканчивается второй акт Neverwinter Nights 2.

Нападение на столицу

Ну да, можете меня осудить за это: я взял в свой отряд Аммона Джерро. Он не стал мне симпатичней (и вряд ли станет когда-либо), но — он знал о Короле Теней больше, чем кто угодно еще, не исключая полоумного мудреца Альданона. Все это — демоны и прочее — было. его попыткой собрать войска против Короля Теней. Для этого он — а кто же еще? — прошел пятую часть ритуала. А значит, поступить с ним по справедливости — значит сделать почти безнадежное дело совсем безнадежным.

Это баг: с этого момента зачастую возникает проблема, когда часть персонажей остается позади, не желая следовать за «ведущим». Отчасти это «лечится» тем, что ведет команду всегда главный герой. Но даже в таком варианте последний персонаж (похоже, в порядке латинского алфавита, то есть обычно Zhjaeve) нередко отстает, и надо вручную его подталкивать. Неприятно.

Нивалль доставил меня к лорду Нашеру: тот изъявил желание за все мои достижения (какие, собственно?) произвести меня в рыцари. И, как водится, только вручили мне церемониальный меч — как праздник сорвала толпа нетактичной нежити, которая вломилась прямо в замок!

Сработала защита: тут, как на подводных кораблях карликов, при тревоге закрываются и задраиваются все двери. И вот мы — по одну сторону, а лорд Нашер — по другую.

Разобравшись со своей порцией вампиров и привидений, мы с Ниваллем перевели дух — и тут он вспомнил, что есть способ пройти защиту — через подземелье. Угадайте, кто туда отправился.

На заметку: с Ниваллем есть священник, который может по требованию излечить вас. Причем никто не запрещает возвращаться к нему по мере надобности. Если встретитесь с особо неприятным противником — можно привести его «на хвосте» в комнату к Ниваллю, там дело пойдет веселее.

Признаться, я уже немного отвык воевать в одиночку. А пришлось. Хорошо хоть, я подавил в себе идею убрать куда подальше бессмысленную разукрашенную железяку: оказалось, церемониальный клинок отлично отражает магию смерти! Интересно, у них тут что, обычное дело — визит нежити во время посвящений в рыцари? Да и рыцарский плащ оказался весьма неплох — восстанавливал здоровье понемногу и защищал от всяческого паралича и прочих видов удержания.

Подземный коридор и впрямь нашелся; правда, его охраняли статуи, задававшие дурацкие вопросы «на знание города». В промежуточных коридорах кишмя кишели мефиты; после высших вампиров по этой мелюзге я проходил, почти не задерживаясь.

На заметку: ответы такие: девять пальцев, Черное озеро, Гробница Предателей, Река Невервинтер, молчание, три. Если ответить неправильно — то вместо мелких мефитов атакуют куда более неприятные твари.

Коридор привел меня. в могильник первого лорда Невервинтера. Принеся клятву городу (без этого парящие в воздухе мечи Невервинтерской Девятки изрубили бы меня в капусту), я взял из рук мертвого жезл и вышел к лорду Нашеру. Пожиратель после первых ударов обратился в бегство. Победа?

Читайте также: