Невервинтер клирик гайд

Обновлено: 05.07.2024

Билд на Истового Клирика (ДПС)
От автора
В связи с частыми вопросами как на форуме так и в самой игре, решил собрать в кучку все
Необходимые навыки и умения для клирика. С подробным описанием и комментариями к ним.
Билд рассчитан только не только на ДПС клирика с элементами Бафа/Дебафа. Но, и благодаря незначительным изменениям мы получаем больший простор для разнообразности игры.

-Выбор расы я оставляю вашим. Для себя бы выбрал расу полуросликов.


Клирик может быть:
1. – ДПСклассом. Хороший урон, который будет как в АоЕ атаках так и в ДоТах.
2. –Хилл, принятых в мерках стандарта для клирика. Но т.к. основной нашей целью будет урон, за клириками расчитаными на отхилл нам не угнаться.
И также и тот и другой вариант совмещает в себя баф\дебафф элементы.
Ниже вы найдете:
1. Описание очков хр-к для ДПС клирика.
2. Рассуждение о том, какое место занимает клирик и какую он играет роль как в PvP так и PvE режиме.
3. Навыки клирика. И подробное их описание для ДПС ветки.
4. Умения клирика.
5. Параметры.
6. Небольшое отступлении о экипировке необходимой для тех или иных целей.
7. Артефакты, питомцы , камни усиления.

Многие сталкиваются с вопросом, какие характеристики для клирика будут более важны, или более актуальны.
Всего характеристик в Neverwinter Online 6. Это:
Сила
Ловкость
Выносливость
Мудрость
Обаяние
Интеллект

Не плохим вариантом для ДПС клирика на мой взгляд, являются 3 следующих:
Выносливость ( Хорошая прибавка к HP. Если брать учет на то, что мы ДД клирик нам это бы не помешало)
Мудрость ( Основная ДМГ характеристика. Обязательна в прокачке)
Сила ( Характеристика не заслужившая должного внимания среди публики. Но которая выдает шанс крит.урона, который очень важен клирику в ДПС)

Итог: Мы получаем 2 вариации раскачки.
1. Мудрость 6/6 и Выносливость 6/6. Тем самым мы повышаем свой урон, лечение, количество HP.
2. Мудрость 6/6 и Сила 6/6. Получаем повышенный урон, лечение, и шанс крит. Урона.
Оба варианта имеют право существовать. Какой выбрать определенно решать вам. Но, при дальнейшей прокачке клирика в ДПС вы столкнетесь с проблемой необходимости частого крита. Т.к. благодаря этому мы получаем дополнительный ДоТ эффект по врагу, и разумеется прибавку к урону.

После достаточно внезапного ввода клирику абсолютно новой системы боя, как сами клирики так и другие классы не знают как реагировать на столь внезапный поворот событий.
Раньше клирик имел право на существование только в хилл ветке, игроки не воспринимали ДДклириков в серьез, и считали что брать таких в Данж или PvP , будет лишь затруднять их победу. Абсолютно все PvE клирики вынуждены были стать именно классом поддержки. После ввода М5 все кардинально изменилось, но не отношение игроков к клирикам. От нас по прежнему ждут только Хилл и поддержку, не понимая что клирик теперь разносторонний класс. Способный не только выдавать адекватный урон, но и увеличивать при этом урон всей группы.
На мой взгляд, клирика еще долго будут видеть как чистого хила. Игроки еще долго не свыкнуться с мыслью что клирикам дали новый путь в ДПС ветку. И еще достаточно долго не будут замечать его Баф\Дебафф способностей которые он выдает одновременно с сильным уроном.
Именно это сейчас является самой тяжелой причиной ДПС клирика для существования.
Впрочем, вполне оправданно ожидания лечения от клирика. «Ведь кто если не мы».

Поэтому мы сейчас получаем несколько вариантов.
Во-первых, мы можем быть хорошим классом поддержки. Обеспечивать группу бафом и лечением.
Во-вторых, мы вполне имеем право заменить некоторые ДД-классы, как на PvE так и на PvP.

95e1079213cc.jpg


Обязательные в прокачке:
1. Крепкое сложение. [3|3] = +9% HP.
2. Владение оружием [3|3] = +3% шанс крит.удара.
3. Святое устремление [3|3] = Как только у вас становится менее 30% хитов, вас выдаются временные хиты равные 15% от ваших максимальных хитов. (Эффективность проявляется в пвп)
Остальные:
1.Переделка души - При крит.ударе исцеляет соратников вокруг в небольшом радиусе на 5/10/15% от эффекта заклинания.
2.Очищение. В случае если вам понадобится взять излечивающие заклинания, очень интересный навык. Не обязательно поднимать его на 3|3, вполне хватит и 1|3.

83eba9b96c7e.jpg

Навыки из веток.

Астральная ярость. – Вы наносите на 10% больше урона.
Праведные страдания – При нанесении урона его количество увеличивается на 10%
Немного не точное описание. Яснее будет так: «При получении урона, количество вашего урона увеличивается на 2/4/6/8/10% на 10 секунд.
Яростное вмешательство - За использование своих боевых умений вы дополнительно получаете на 10% больше ОД.
Вес грехов - +10% урона от всех источников, если на врага действует один из эффектов отложенного урона.
Осуждающий взгляд - Накапливает единицы, при накоплении 5шт выдает +15% урона от любого источника в течении 15 секунд
Огонь богов – Когда вы наносите врагу критический удар, вы поджигаете его в течении 15 секунд нанося 20/40/60/80/100% урона вашего оружия каждую секунду. Эффект не суммируется.
Один из самых важных в прокачке навыков для ДПС клирика.
Аватар божества – последний навык в нашей ветке.
К прокачке обязателен, при входе в бой получаем +40% урона.

Причина по которой не взяты навыки на повышение Проникающего урона:
-У клирика, достаточно низкий его показатель. Что не дает нам должного смысла тратить очки навыков на повышение егоже. Поэтому без достаточно высокого проникающего урона, которого клирику достичь трудно, смысла брать навыки на +% к нему очень мало.

Данный билд может быть частично изменен и под вас. Некоторые навыки не являются обязательными в прокачке, но я показал на мой взгляд одну из самых лучших комбинаций.


Ежедневные умения, и свободные оставляю за вашим выбором.
Я использую:
Ежедневные: Хранитель веры(сильный урон по одной цели + её опрокидывание)
Освященная армия(Редко, но +

3к могущества помогают, если есть возможность «закрысить» наверху)
Свободные: Копье(Лучший урон)
Благословение битвы(Баф могущества, защиты и хороший урон)

1caa81046a0e.jpg


Красным – Отмечены способности которые применять нет абсолютно никакого смысла.
Зеленым – Способности которые мы будем использовать гораздно чаще остальных.

Основными из представленных выше будут: Пламя горнила, сломленных дух.
И одно на ваш выбор. Я использую : Вспышку, Пугающий свет.

PvP:
-Начинать строго с 3мя плюсами в божественном режиме.
-При обнаружении противника сразу «глушить» его сломленным духом в божественности.
-Использовать сломленных дух в божественности три раза подряд, с интервалом

1секунду. Интервал может быть увеличен если цель находится рядом с вами. Т.е. данной способности необходимо «Время долететь».
-Заполняем плюсики божественности свободным умением «Благословение битвы». За один удар заполняет полный плюс божественного режима.
-При накоплении 3 стаков силы, используем пламя горнила в обычном режиме. (Получаем +% к урону)
-Продолжаем использовать сломленный дух в божественном.

Результат: Хороший контроль противника, Сильный урон.
Минус: Если целей несколько, становится не актуально.

Обязательно: Сосредотачивать свой урон на одной цели. При попытке задеть несколько целей,смысл от урона значительно упадет.

Если у противников есть Бесстрашный Воин, или Воин страж, ставить вспышку.

PvE:
«Контролить» мобов цепями, и активно выдавать урон Пугающим светом.
Дополнительно брать горнило, и кастовать баф группе по откату горнила. (Набирать все 3 плюсика, и бить горнилом в обычном режиме.)

PvE
Восстановление сил не менее 3000. Но у многих клириков присутствует так называемый перекап. Т.к. данный параметр прокачивается у клирика очень быстро и без особых усилий.
Шанс критического удара Чем больше тем лучше. Не менее 2500
Вампиризм – параметр который стоит поднимать только в том случае, если у вас есть для этого нужные средства и это не пойдет в минус вашему могуществу и крит. Урону.
Оборона не менее 2000
HP – 25-30тыс. для среднего PvE клирика вполне хватает.
И главным упор делается именно на могущество.

PvP
HP не менее 30-35тыс. В противном случае без отхилл способностей вы будете умирать гораздо чаще ваших союзников.
Парирование – полезный стат, но я не делаю на него упора. Сейчас клирику вполне хватает и 4 шифтов.
Вероятность критического удара не менее 2500.
Остальное опять в могущество.

На мой взгялд, для PvP на данный момент у клирика несколько вариантов:
1. Очищенный\Оскверненный лед.
2. Проверенный в боях сэт Адепта.
3. Многих устраивает драконий. Хоть и выживаемость в нем достаточно низкая.

Возможна комбинация этих сэтов 2/2.

9d1eb28eccc3.jpg

PvE экипировка:
На данный момент один из лучших вариантов это сэт верховного пророка.
Получаем не плохой бонус который увеличивает урон всей группы.

Впрочем, клирики из без него не жалуются, одевают драконий. Тоже не плохой вариант, но согласитесь, поднять урон всей группы не плохой бонус.

Что же касается вооружения.
После ввода М5 разумеется лучшим вариантов будет Арт.Сэт оруги\иконы.
НО, если на данный момент не предоставляется возможным его сделать, вполне подойдут сэтовые из таких данжей как "Замок невер","Башня Валиндры".

М5 порадовало не только новой механикой некоторых классов, но и новыми вещами.
Речь пойдет о артефактной экипировке.
Не буду описывать её всю, но выделю те которые выделил для себя я.
Сэт латандера.
Причина: Пояс и плащ дают дополнительное могущество, от плаща получаем +КЗ, от пояса +Вын и +Лов.
И также бонус, который восстанавливает нам и соратникам вокруг 50% хп если мы побывали при смерти.
Сэт черного льда.
Получаем могущество,крит урон и проникающий урон.
Но теряем достаточно «вкусный» на мой взгляд бонус за 3/3 от сэта латандера.
И тот и другой сэт имеет право быть на клирике идеальным вариантом, поэтому выбирать из них будет трудно.

-Один из артефактов сэта.
-Классовый артефакт печать истового(В активный слот)
-И один остается вашим выбором. Я пока для себя не решил, оставлять Воды или Череп. Но и их можно заменить на более полезные для ДПС клирика артефакты, дающие могущество,крит.урон. Например хорошим но дорогим вариантом будет тэйская книга мертвых.

3a126b01f1f7.jpg



Одним из лучших выборов является айонский камень. Какой именно вы возьмете решать только вам, они все не плохо справляются со своей задачей.

Оружие:
т.к. нам необходим крит.урон, и мы сделаем многое чтобы он вылетал почаще, можем увеличить его силу «Камнем сказачной мощи»(сказкой). На мой взгляд один из лучших вариантов.
Впрочем противостояние Сказки и мора будут вечны 
Броня:
PvE – Однозначно камень души.
PvP – Камень души\Дуба. Сугубо на ваш выбор.

Данная вариация прокачки полностью может быть подстроена под свой стиль игры, и не теряет актуальности при исключении нескольких пунктов.


И, наконец, переходим к пути идеала. Для новичка лучше всего подойдет Адепт, и ненужных навыков у нас тут не имеется. Берем все, на что хватает очков умений, и ни в коем случае не забываем про Агента Божества. Этот навык позволит не умереть тому союзнику, на которого навалилась толпа противников. Особенно полезно это в случае танка.

А теперь – несколько слов о прокачке. Некоторые игроки предлагают делать для прокачки билд, в котором наш клирик будет немного лечить и немного дамажить.

Для соло игры такой вариант еще будет приемлемым, но в пати такого хила не возьмут. Поэтому развиваемся по предложенному билду, и качаемся только в группе.

Приучайтесь работать в группе, и вскоре вы заметите, насколько востребованы станете при прохождении подземелий, и насколько быстрой станет ваша прокачка.

новая MMORPG игра, в которой игрок попадает в виртуальный фэнтези-мир по мотивам легендарной серии Dungeons&Dragons. Neverwinter Online гайд по классам будет полезно почитать как новым игрокам, так тем, кто знаком с сетевыми играми серии. Online версия значительно отличается от своих предшественников, а поэтому нужно знать больше информации про виды классов, прежде чем создавать героя.

Всего есть 7 классов: [ ]

Истовый Клирик; Воин-страж; Бесстрашный воин; Плут-Ловкач; Охотник-следопыт; Чернокнижник мучитель; Волшебник-повелитель.

Neverwinter Online классы отличаются друг от друга своей ролью в игре. Несмотря на то, что игра больше ориентирована на PvE игру, есть PvP арена, да и разработчики обещают добавлять новые PvP карты. Поэтому каждый класс героев по-своему уникальный, тем более, что в Neverwinter Online хорошо сбалансированы герои и нельзя выделить более сильный класс. Это касается и к групповым данжам, когда все участники группы гармонично дополняют друг друга.

Волшебник-повелитель [ ]

Волшебник-повелитель — первый Neverwinter Online класс, который был добавлен в игру. Игра волшебником на первый взгляд может показаться легкой прогулкой, но на самом деле это не так. У Волшебника есть много разных умений, которые могут пригодиться в тот или иной момент, а поэтому всегда сложно выбрать для себя самые полезные. Из-за этого можно встретить волшебников разной прокачки, а поэтому и играть против них нужно по-разному.

У волшебников-повелителей нет тяжелых доспехов, а лишь тканевая накидка, которая неспособна защитить от острых мечей и клинков. Зато у вас всегда под рукой будет телепорт, который позволит быстро выйти из боя. В зависимости от выбранной прокачки, вы можете стать повелителем огня или молний.

Истовый Клирик [ ]

Истовый Клирик — многогранный класс, из которого можно сделать отменного хиллера, или милишного дамагера. Благодаря своим навыкам контроля и способностям восстанавливать здоровье, Истовый Клирик практически не заменим в PvP.

У этого персонажа есть несколько сильных умений для одиночного и массового лечения. Играть PvE ним не сильно сложно, но вот в PvP, из-за нон-таргет системы — неудобно для новичков. Особенно непросто вылечить своего союзника, когда тот бегает вокруг врагов.

Воин-страж [ ]

Воин-страж — танк с хорошими умениями контроля. Именно от воина-стража во многом зависит выживание группы. Своими умениями воин-страж заставляет вражеских юнитов атаковать только себя, а в это время союзники уничтожают врагов. Воин-страж для атаки использует длинный одноручный меч, а для защиты большой щит, за которым он способен укрыть не только себя, а и других героев группы.

В сложной ситуации в битве вы можете применить специальное умение, которое даст иммунитет к любому урона на несколько секунд. За это время Истовый Клирик успеет восстановить вам здоровье.

Бесстрашный воин [ ]

Бесстрашный воин — еще один герой танк, но в отличие от воина-стража — он способен наносить большой урон врагам своим большим двуручным мечом. У Бесстрашного воина есть несколько AoE умений для того, чтобы первому инициировать бой и брать весь урон на себя. Пусть у него нет щита, но он способен защитить союзные Neverwinter Online классы.

Играть Бесстрашным воином будет легче в группе, когда роль защитника отойдет воину-стражу, а вы сможете раскрыть весь свой потенциал дамагера. Качаться до 20 уровня тяжеловато, потому что нет сильных одиночных умений. Если вы готовы к длительной игре, то выбирайте этого отважного воина!

Плут-ловкач [ ]

Плут-Ловкач — это инвизер с высокой скоростью атаки и большим процентом критического удара. В качестве основного оружия Ловкач использует острые кинжалы. Этого персонажа еще зовут Разбойником, потому что может незаметно напасть, убить, а потом также незаметно выйти из боя.

У Плута-ловкача не очень много здоровья, а поэтому, играя этим классом, вы должны быть постоянно начеку. Можно атаковать врага издали, бросая в него свои наточенные кинжалы, или подходить вплотную и атаковать со спины. Плутом достаточно удобно играть с нон-таргет системой, потому что не обязательно выделять врага. Достаточно только быть повернутым в его сторону и ваши кинжалы попадут точно в цель.

Охотник-следопыт [ ]

Охотник-следопыт — последний класс, который был добавлен в игру, поэтому Neverwinter Online гайд по этому классу особо актуален. Охотник — сбалансированный герой, который способен атаковать врагов как с дистанции, так и с близкого расстояния. Основное оружие охотника — лук, но он с радостью может его заменить на свои клинки. Для того, чтобы переключить режим боя, вам нужно нажать клавишу Tab.

Игра Охотником подходит как новичкам, так и уже опытным игрокам по двум причинам. С одной стороны, это самодостаточный класс, у которого высокий урон и им легко качаться. С другой — в умелых руках Охотник-следопыт превращается в чрезвычайно сильного героя. Большинство атакующих умений Охотника используются с дальней дистанции, поэтому основными вашими целями в PvP будут милишные герои.

К сожалению, действительно хороших хилов до отчаянья мало. А все потому, что по своей сути класс создан для служения другим. Его работа и усердие редко когда замечается и ценится. За хилов обычного играют люди, которые не хотят напрягаться и с мыслью "похилю и побафаю". На самом деле - это очень глубокое заблуждение и когда партия попадает в сложную ситуацию, все ошибки должен исправлять за своих согрупников именно хил. А это требует незаурядного знания и умения.

Второй тип людей - это игроки с завышенной самооценкой. Они берут лекаря и со временем выкачивают его в урон. Ими движет жажда убивать, а вовсе не лечить. Руководствуются такие люди тем, что они даже в таком билде смогут вылечить партию, а когда не получается, обвиняют ДД и Танка.
И небольшой процент лекарей, которые понимают всю ответственность своего класса и выкладываются на полную в хилящем билде, не ожидая похвалы и одобрения.

Не будьте манчкинами - становитесь действительно полезными и хорошими клириками.

Какую расу выбрать Клирику

Расу для клирика стоит выбирать исходя и статов. Наиболее важными параметрами являются мудрость и обаяние. Мудрость дает нам увеличения урона, лечения, эффективности контроля и сопротивляемость к контролю. Обаяние же уменьшает откат умений, ускоряет набор очков действий.
В связи с этим на первое место для хилящего клирика выходит солнечный эльф и человек. Солнечный эльф даст нам дополнительных 2 очка характеристик и 10% сопротивления контролю, в противовес человек предлагает 3 дополнительных героических очка навыков и 3% сопротивления урону. Остальные не сделают из вас действительно хорошего клирика. На, а кого выбирать из этих двух - дело вкуса. Впрочем, бытует мнения, что человек все же лучше.

Как качать навыки и умения

Первый выбор, который придется сделать достаточно рано - это выбор пути идеала. Провозглашенный поборник и божественный оракул одинаково хорошо подходят для ПвЕ. Кто-то видит больше плюсов в первом варианте, кто-то во втором. Впрочем, большинство все же склоняется к провозглашенному поборнику.

Устоявшихся билдов по хилеру нет. Не известно в чем кроется причина этого, но возможно предположить, что в общем хил как класс очень сбалансированный и четко сказать, что вот этот навык или умение плохое, а вот это хорошее - невозможно. Большинство умений ситуативные и равнозначно полезные. Что же касается навыков идеала, то из всех трех по полезности выигрывает "Адепт". Причем данное утверждение актуально для обоих путей идеала.

Какого спутника выбрать Клирику

Однозначно топовым для клирика является "Айонский камень соблазнения", чуть хуже "Кошка". При этом по полезности они здорово обгоняют любых других питомцев и тратить на что-то другое время или средства абсолютно не имеет смысла.

Вот такой короткий гайд получился на целителя из NEVERWINTER. Ведь в своей основе класс простой и очень здорово проработанный разработчиками. Вся сложность, о которой говорилось выше, кроется в миллионах мелочей. Это и ротация умений, подбор их под ситуацию и, конечно же, синергия скилов. Все это нарабатывается с опытом и практикой и выложить в кратком руководстве просто не возможно. Иначе бы это походило на книгу - "Один день из жизни хила".

Читайте также: