Нэнси дрю призрак венеции прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Для тех, кто первый раз играет в игры серии, предусмотрено обучение.

Старший и младший детектив ничем не отличаются. Пасхальных яиц два.

Мобильника у Нэнси нет, звонить придется из ее комнаты. Для связи с полицией Нэнси использует коммуникатор.

У Нэнси есть кошелек, в котором в начале игры лежит 200 евро. Деньги можно заработать тремя способами - искать монетки на разных локациях, работать в ночном клубе или делать букеты и продавать на рынке. Совет - сначала купите необходимые для игры вещи, а в конце игры можете потратить на развлечения то, что у вас осталось.

Список локаций

Ca' Naskosta - дом Нэнси.

Piazza San Marco - банкомат и газетный киоск.

Campo Santa Maria Formosa - магазин одежды.

Campo del Frari - офис Антонио Фанго.

Rialto Market - рынок.

Campo Santa Margherita - игорный дом Энрико Тацца.

Palazzo Zattere - дом, где находится сапфир.

Campo San Polo - ночной клуб.

В этой игре Нэнси по поручению Пруденс Разерфорд отправляется в Венецию, чтобы помочь итальянской полиции найти Призрака, который занимается кражами предметов искусства.

Заберите со стола итальянский словарь, щелкните по авиабилету - и в путь!

День первый

1. Шпионим за Антонио Фанго

Проснувшись в своей комнате, подойдите к окну и позвоните Пруденс Разерфорд.

Загляните в шкаф и при желании переоденьтесь. Сделать это очень просто - открыть какой-нибудь ящик и заменить предмет одежды на силуэте Нэнси слева на экране. Если вы забыли, во что одета Нэнси, можете нажать на ее силуэт в верхнем левом углу экрана (рядом с кошельком).

* Если вы будете часто переодеваться, в конце игры получите звездочку в титул.

Осмотрите открытки на столике Хелены (здесь нужен словарь), полистайте справочник по Венеции на столе у двери. Можете выйти на балкон и посмотреть на канал. Похлопайте дверью ванной и послушайте фразы из предыдущих игр серии (но, в отличие от другой игры серии, вы не сможете здесь выиграть пасхальное яйцо).

* Если вы будете часто ходить в ванную, в конце игры получите звездочку в титул.

Выходите в коридор и познакомьтесь с Колином, который занимается реставрацией этого палаццо. Полюбовавшись через микроскоп на образцы смальты, попрощайтесь, на что Колин заметит, что во дворе для вас лежит письмо.

Спустившись во двор, неуклюжая Нэнси чуть не собьет с ног свою соседку Хелену. Возьмите письмо на столе и заберите кредитную карточку: вам настоятельно советуют посетить банкомат на Piazza San Marco и проверить счет. Заодно прочитайте газету о краже ценного средневекового потира Сен-Жервазио.

Вернитесь к Хелене и узнайте, что она работает журналисткой и очень любит Венецию. Автоматически Нэнси спросит ее о любимом месте в Венеции - это Campo San Polo.

Выходите через ворота, и вы попадете на карту. Передвигаться по городу можно тремя способами:

- пешком (черные линии),

- на бесплатном катере вапоретто (красные линии)

- и на гондоле (синие линии). Здесь придется платить за песни гондольеров, зато можно полюбоваться красивыми видами. Один из гондольеров, Луиджи, возит бесплатно.

Чтобы попасть с карты в город, нужно нажать на значок "глаз" рядом с надписью локации. Новые локации становятся активными, если вам кто-то о них скажет.

* Если вы прокатитесь на всех гондольерах, в конце игры получите звездочку в титул.

Прибыв к банкомату, обратите внимание, что ваш курсор стал узким и зеленого цвета. Это один из секретов игры - пощелкав мышкой по экрану, вы сможете найти монетку. Монетки бывают практически на всех локациях и спрятаны под мусорными урнами, обрывками газет, алюминиевыми банками и т.д. Монетки снова появляются на тех локациях, где вы уже один раз их нашли, особенно около игорного дома. Это первый и самый легкий способ заработать деньги.

* Если вы соберете все монетки, в конце игры получите звездочку в титул.

Идите в банкомат, вставьте карточку и прочитайте первое задание: нужно проследить в бинокль за Антонио Фанго, которого полиция подозревает в соучастии кражам. Прочитайте досье на Фанго (очень любит шоколадные конфеты) и досье на Призрака (носит черный плащ и маску Бригеллы). Заберите бинокль и коммуникатор (он будет подавать сигнал, когда нужно выполнить задание полиции или рядом появится Фанго).

На площади стоит газетный киоск. Можете за 20 евро купить немецкий словарь, а за 5 евро журнал "Eurowelt", но это необязательно (журнал становится активным, если вы спросите Хелену о ее работе).

* Если вы будете переводить все вывески и документы, в конце игры получите звездочку в титул.

Вернитесь домой. Запищит коммуникатор - пора начинать работать.

Идите на крышу (придется автоматически поговорить с Маргаритой).

Достаньте бинокль и посмотрите на окна офиса Фанго. Вы должны увидеть, что на подоконник прилетит голубь. Фанго снимет записку с его лапки и куда-то уйдет (если голубя нет, выйдите из режима приближения и снова посмотрите в бинокль). Автоматически вы окажетесь в своей комнате и поговорите с Софией - связной в полиции.

2. Открываем офис

София отправит вас за жучком для голубя. Жучок запрограммирован на самоуничтожение, поэтому искать его придется за очень ограниченное время. Если жучок взорвется, полиция положит его на новой локации (нужно выйти на карту и посмотреть в коммуникаторе вкладку "Почта"). Жучок выглядит на экране маленькой белой точкой, и его можно найти только зеленым узким курсором. Местонахождение жучка на локации генерируется случайным образом.

Отправляйтесь на Campo Santa Maria Formosa (это магазин одежды).

* Если вы купите все товары в модном магазине, в конце игры получите звездочку в титул.

Обычно жучок лежит около коробки с обувью. Также он может быть на верхней левой полке над обувью, на правом стеллаже с перчатками и т.д.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Если вы в первый раз не нашли жучок, и его перекладывают в газетный киоск, он может быть на нижней полке, среди журналов и т.д.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

На рынке он может лежать справа от капусты, на земле около коричневого стеллажа, где-то около лотка с мороженым и т.д.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Отправляйтесь на Campo del Frari, где находится офис Фанго. Подергайте дверь - заперто. Вернитесь домой и откройте шкаф. Из косметички, которая стоит на верхней полке, возьмите шпильки (можете сходить к газетному киоску и купить журнал "Дерзкий детектив" за 5 евро, где написано про вскрытие замка шпилькой, но это необязательно).

Примените шпильку на замок офиса.

Эта головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет.

Вам придется самостоятельно отрегулировать шесть цилиндров. Большинство цилиндров двигаются одновременно друг с другом, но в комбинации есть один или два, которые двигаются самостоятельно. Сначала выровняйте парные цилиндры, затем - одиночные. Окончательный результат выглядит так:


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Войдите в офис. Голубь сидит на подоконнике, но если вы дадите ему жучок, то он его клевать не станет. Нужно где-то купить корм.

В Венеции есть два автомата с кормом для голубей - около банкомата и на рынке. Корм стоит 5 евро. Отправляйтесь на рынок, чтобы заодно выиграть первое пасхальное яйцо.

3. Первое пасхальное яйцо

Оно находится на лотке с мороженым. Заплатите 2 евро, возьмите стаканчик и положите шарики мороженого так: красный вниз, белый, зеленый сверху (цвета флага Италии).


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

* Если вы попробуете все шарики мороженого, в конце игры получите звездочку в титул.

4. Следим за голубем

Вернитесь в офис Фанго (замок придется открывать еще раз). Насыпьте перед голубем корм, а затем положите в корм жучок. Обязательно внимательно посмотрите на оперение голубя и запомните, как тот выглядит.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Отойдите от окна - у вас запищит коммуникатор, значит, возвращается Фанго. Очень быстро спрячьтесь в шкаф, который стоит у левой стены. Фанго что-то скажет голубю и опять уйдет. Открывая дверь шкафа, вы увидите, что плакат на дверце немного отклеился. Обратите на него внимание - здесь изображены персонажи итальянской комедии масок. Большинство масок зачеркнуто.

Пройдите к столу Фанго и посмотрите на обертку для коробки шоколадных конфет - это очередной секрет игры.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Обойдите стол и загляните в компьютер - здесь нужен пароль. Обратите внимание на подсказку слева от строки для ввода пароля: это же одна из итальянских масок, которую вы только что видели!

Переключите вашу клавиатуру на английский шрифт и введите " il capitano". Почитайте письма в "Корзине" - похоже, Фанго очень любит играть в шахматы.

Поройтесь в шкафу с металлическими ящиками. Здесь вы найдете не только разные веселые секреты, но и неполную колоду карт.

Пройдите к стеллажу и осмотрите музыкальную шкатулку со статуэткой лошадки - интересно, зачем она здесь?

Теперь нужно проследить за голубем. Нажмите на коммуникатор на вкладке "Слежка". На значке коммуникатора в трее появятся треугольники. Зеленые треугольники обозначают местонахождение голубя на карте, синие - противоположное направление. Выходите на карту - зеленые треугольники указывают на юго-запад.

Локация на юго-западе от офиса Фанго называется Campo Santa Margherita. Когда вы туда придете, все треугольники на коммуникаторе станут зеленого цвета - значит, вы правильно выбрали локацию.

Вы окажетесь на площади, где сидит много голубей. Курсор в очередной раз станет узким и зеленым. Вам необходимо безошибочно найти нужного голубя, иначе вся стая улетит на другую локацию, и его придется опять искать (на новых локациях стая будет выглядеть уже по-другому). Ваш голубь с зеленой шеей, на крыльях одна полоска и с желтыми лапками (других точно таких же голубей нет).


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Забрав с лапки голубя записку, Нэнси автоматически позвонит Софии. Та объяснит, что вы сейчас стоите рядом с игорным домом Энрико Тацца, и попросит всё здесь проверить и поговорить с Энрико. Также нужно найти микроскоп и изучить записку, которую вы нашли.

Попробуйте войти в игорный дом, но вас туда не пустят.

Можете поискать монетки (их здесь больше всего), но самое интересное, как обычно, находится в мусоре. Откройте мусорный бак и среди предметов из предыдущих игр серии найдите вырезку из газеты о Колине (который вовсе не Колин, а вор Джастин) и письмо на итальянском. Переведите письмо - Энрико Тацца ждет какую-то Саманту Квик. Дается описание Саманты - красное платье, светлые волосы и солнцезащитные очки.

Отправляйтесь в магазин и купите красное платье, белые перчатки до локтя и светлый длинный парик (минус 105 евро). В газетном киоске купите солнцезащитные очки (минус 5 евро).

Вернитесь домой. Во дворе на столе вы увидите еще одну коробку шоколадных конфет с надписью "Для Il Dottore". Посмотрите на расположение конфет и вспомните обертку из офиса Фанго. Конфеты лежат так:

Caramella, Oro, Pralina

Pralina, Anice, Sambusco

Anice, Frutto, Elegante


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Если записать первые буквы названий, получится "coppa safe" - "потир в безопасном месте". Очевидно, в вашем палаццо живет Il Dottore, главарь банды воров, а Фанго, один из членов этой банды (Il Capitano), прислал ему зашифрованное послание.

Поднявшись по лестнице, вы услышите, что за дверью Маргарита недовольно обсуждает назойливую Нэнси Дрю. Заработает коммуникатор. Сбегайте на крышу и посмотрите на Фанго - он отправляет записку с голубем.

Переоденьтесь - Нэнси должна выглядеть вот так:


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

5. Второе пасхальное яйцо

Откройте шпилькой запертую дверь около комнаты Нэнси (там, где стоят строительные леса). Внутрь войти не получится, зато вы услышите характерное квохтанье курицы, а в вашем инвентаре окажется яйцо в цветочек.

6. Играем в "скопу"

Вернитесь к игорному дому и постучите в дверь. Видеокамера над входом проверит ваш внешний вид и пропустит к Энрико Тацца.

Прежде чем он начнет говорить о делах, вам придется выиграть в карточную игру "скопу". Правила игры очень подробно объясняет Энрико, и в течение игры он будет подсказывать, если вы сделаете неправильный ход. Ваша задача - брать как можно больше карт со стола (взяток), собирать масть под названием "пентакли" и заполучить "семерку пентаклей". Также если вы сделаете "скопу", т.е., возьмете со стола последнюю карту, она зачтется при подсчете очков. Вы должны набрать не менее 11 очков (придется играть несколько конов).

После этого Энрико сделает заказ - нужно украсть из Palazzo Zattere огромный сапфир. Для этого придется связаться с шахматным сервером Джины.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Нужно посоветоваться с Софией. Сообщив о расшифрованной записке и коробке шоколадных конфет, вы решите подложить каждому из жителей палаццо жучки в предметы, от которых они не смогут отказаться. Отправляйтесь к банкомату и заберите кусочек смальты для Колина, жучок для Хелены и футляр для очков для Маргариты (вкладка "Снаряжение" на экране банкомата).

Вернитесь домой - Хелена очень вовремя опять куда-то ушла. Можете почитать ее записи (используя немецкий словарь) - здесь есть любопытная информация о вашем давнем знакомом Санни Джуне. Раскрутите ее ручку и положите внутрь жучок.

Подарите Колину кусочек смальты. Сходите на крышу и отдайте Маргарите футляр для очков.

Второй способ заработать деньги (самый сложный): на крыше у Маргариты растут ярко-бордовые цветы, вокруг которых летают осы. Чтобы их отпугнуть, нужно купить на рынке дымарь за 20 евро и хорошенько подымить над цветами. Когда все осы упадут, сорвите цветы и продайте на рынке (нужно поставить в стаканчик на полке слева). Имейте в виду, что с каждым разом отпугнуть ос становится все сложнее.

7. Ставим шах и мат

Купите шахматную книжку в киоске за 5 евро и идите к Фанго.

Привычно открыв шпилькой замок, войдите в офис. Внезапно заработает коммуникатор - пора прятаться в шкаф. Фанго пройдет к шкафу с документами и зазвенит одним из ящиков. Когда он уйдет, загляните в шкаф - из колоды карт исчезла еще одна ("восьмерка жезлов").

Теперь нужно заняться расшифровкой посланий в "Корзине" компьютера и сыграть в шахматы с Джиной.

Откройте книжку и ознакомьтесь с кодом на последнем развороте.

Здесь все очень просто: чтобы зашифровать какую-нибудь букву, нужно найти ее место на половине шахматной доски. Например, букве "А" соответствует клетка a4, букве "L" - d3, "O" - g3 и т.д. Теперь вы можете прочитать все зашифрованные записи.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Откройте в "Корзине" первое зашифрованное письмо и прочитайте реплики Il Capitano, потому что Джина (или "Scaramiccia") в ответ пишет бессмыслицу. Не обращайте внимания на первую букву (которая обозначает шахматную фигуру), а смотрите на вторую букву и цифру. Первое послание получится вот такое: "Palazzo Foglo", второе - "Fenice", третье - "Gervase". В ответ Джина назначает встречу. Совершенно ясно, что в трех шахматных партиях содержится не что иное, как подготовка к краже библии Гуттенберга из палаццо Фольо, кража партии Риголетто из театра Феникс и кража потира Сен-Жервазио.

Теперь нужно сообщить Джине о подготовке к краже сапфира в Palazzo Zattere.

Переключите вашу клавиатуру на английский шрифт и печатайте так:

kh3, ka4, kd3, ka4, kb1, kb1, kg3, kb1, ka4, kd2, kd2, ke4, kb2, ke4.

Попрощайтесь с ней, набрав "kg3, kc1" ("ОК").

8. Раскрываем ужасную тайну сосисок

* Это задание необязательное, но за него дают звездочку в титул.

Сделать его можно в любой момент при наличии двух условий - вы разговаривали с Хеленой и знаете ее любимое место в Венеции; вы еще не взяли записку Джины из бутылки на рынке.

Вам необходимо поехать на локацию Campo San Polo, о которой упоминала Хелена.

Здесь находится ночной клуб, где требуются танцовщицы.

Прочитайте лежащую на табуретке инструкцию и нажмите на висящий костюм кошки. Автоматически вы окажетесь на сцене.

Следите за звуками и нажимайте на музыкальные инструменты, которые нарисованы вверху экрана (например, когда вы услышите свиток, нужно нажать на его изображение). Нэнси будет делать различные движения. Если шкала вверху экрана заполнится больше, чем наполовину, вы выиграете костюм кошки, если нет, - придется танцевать снова.

Также это третий способ заработать деньги (не очень сложный).

Идите домой. Вы увидите, что на Нэнси со стены начнет падать ваза. Как только управление перейдет к вам, быстро нажмите на стрелку "назад", чтобы Нэнси успела отскочить. Идите к себе и обернитесь на столик у двери. Здесь должна стоять корзинка с запиской от Колина.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Съешьте сосиски и выходите в коридор. Нэнси станет плохо.

Вернитесь в комнату. Если у вас уже есть костюм кошки, раздастся телефонный звонок от настоящей Саманты Квик. Нажмите на левую кровать и ложитесь спать. Ночью Призрак ворвется в комнату, украдет с шеи Нэнси кулон, а заодно и старинную статуэтку.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

1

Чтобы ознакомиться с особенностями игры, нужно прочитать книгу «Что должен знать детектив».

4
5

Затем необходимо изучить до конца «Материалы дела», которые находятся в папке на столе.

6

Берем со стола «Итальянский словарь», который пригодится нам в процессе прохождения.

Внизу находятся основные иконки для взаимодействия.

Передвигаться между локациями придется с помощью интерактивной карты.

7

Для вступления в игру надо кликнуть на авиационный билет, который тоже находится на столе.

8

Игра проходилась на уровне «Младший детектив». Уровни «Младший детектив» и «Старший детектив» ничем не отличаются между собой, поэтому отдельного прохождения и сейвов не будет.

Сохранять игру вручную можно практически в любой момент прохождения. Расследование длится три дня. Вы можете проходить игру в своем темпе и последовательности действий.

Достижения, которые можно получить в конце игры (необязательное задание):

Стилист - купить все товары в один заход в модном магазине «Костюмы от Веры». Для покупки всех нарядов нужно иметь в кошельке не меньше 710 евро;

Звезда сцены – часто выступать в ночном клубе в костюме кошки;

Медный грош – собрать все потерянные монетки. Для этого зеленым курсором нужно кликать по бумажкам, когда находитесь на всех активных локациях кроме Ca’Nascosta. Появление монет на локациях носит рандомный характер;

Модница – после покупки всех нарядов в модном магазине нужно каждый раз выходить из дома в новом наряде;

Джелатина - несколько раз приготовить и съесть разные джелато (итальянский десерт-мороженое);

Чистюля – принимать ванну при каждом удобном случае;

Благодарный слушатель - прокатиться на всех шести платных гондолах и послушать песни гондольеров: Тимотэо - 15 евро, Бруно - 10 евро, Раймондо - 10 евро, Анжело - 10 евро, Романо - 5 евро и Бенито - 1 евро.

Дегустатор - за раскрытие ужасной тайны сосисок;

Мастер смальты - быстро и безошибочно собрать все фрагменты четырех мозаик;

Текстовед - переводить все вывески и документы с помощью немецкого и итальянского словарей;

Покоритель тестов - за правильный ответ на вопрос викторины в конце игры.

Локации на интерактивной карте:

Ca' Naskosta – отель, в котором временно поселилась Нэнси;

Campo Santa Maria Formosa - магазин модной одежды;

Campo del Frari - офис Антонио Фанго;

Campo San Polo - ночной танцевальный клуб;

Campo Santa Margherita - игорный дом Энрико Тацца;

Piazza San Marco - банкомат и газетный киоск;

Palazzo Zattere - дом, в котором находится сапфир;

Rialto Market - рынок.

Сейвы (сохранения) для Windows 7/8/10 находятся в папке по адресу:

C:\Users\Ваше Имя\Documents\Нэнси Дрю. Призрак Венеции

Если в своей игре вы не видите скачанный и разархивированный сейв, то проверьте:

1.Совпадает ли ваша версия игры с той, для которой предложены сейвы?

2.Установили ли вы сейв именно в ту папку, путь к которой указан в прохождении?

Предупреждение. Скачивая и используя предложенные сейвы, помните о том, что Ваше прохождение может отличаться от последовательности действий, предложенных автором. После этого у вас будет авторский вариант прохождения игры и ваши достижения могут быть утрачены.

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

День первый

После короткой вступительной видеовставки оказываемся в своей комнате и осматриваемся. Проходим вперед, смотрим на шкаф, в котором находятся вещи Хелены.

10
11

Справа на столике просматриваем «Интерактивный путеводитель по Венеции».

12
13

Слева на столике стоит телефонный аппарат. Открываем свою записную книжку с телефонными номерами и набираем номер Пруденс Разерфорд, чтобы сообщить ей о своем благополучном прибытии в Венецию.

На комоде смотрим на фотографию Хелены и на открытки с видами Венеции. Переворачиваем открытки, читаем подписи на них. Для их перевода нам нужен будет немецкий словарь.

17
18

Выходим на балкон, чтобы полюбоваться открывшимся оттуда прекрасным видом Венеции. Возвращаемся в комнату и принимаем ванну.

19
20

Затем переодеваемся в одежду, которую найдем в собственном шкафу. Нажимаем на ящики комода и выбираем ту одежду, которую мы хотим надеть в данный момент.

Примечание. Если нажать на иконку вверху слева, то можно посмотреть, в какую одежду в данный момент одета Нэнси.

Выходим из комнаты и лакомимся шоколадной конфетой из коробки на журнальном столике в коридоре.

Разворачиваемся и знакомимся с молодым реставратором Колином Бакстером. При желании можно немного посмотреть кусочки смальты, чтобы порадовать юношу. Колин расскажет нам о бронзовой статуэтке этрусков и упомянет о том, что нас ждет письмо, о котором говорила Пруденс. Разворачиваемся и направляемся на террасу.

25
26

Беседуем с хозяйкой отеля Маргаритой Фуборг и обращаем внимание на письмо, которое лежит на круглом столе слева. Разворачиваемся и выходим из помещения. Спускаемся по ступенькам во двор и сталкиваемся с Хеленой Берг, со своей соседкой по комнате.

28
29

Помогаем ей собрать оброненные письма, обращаем внимание на письмо из США.

30
31

Смотрим на столик для прессы, на котором лежит газета и конверт для нас.

32
33

Вскрываем свое письмо и забираем оттуда банковскую карточку.

34
35

Берем со столика газету, читаем заметку об очередной краже, которую тоже приписывают неизвестному Призраку. На этот раз украден драгоценный потир.

36
37

Возвращаемся в коридор, говорим с Хеленой. Выясняем, что у Колина есть другое имя. Интересно, какое из них настоящее? Заходим в свой номер и звоним Нэду. Выходим из отеля, проходим через ворота и попадаем на карту. Отправляемся в Campo San Polo.

Примечание. Если возле названия города есть глаз, то это означает, что мы можем посмотреть эту локацию изнутри.

1 2
Во время игры придётся тратить деньги (изначально на расходы даётся 200 евро). Заработать их можно двумя способами: либо танцами, либо продажей цветов. В ходе игры можно звонить нашему доброму другу Нэду. Время от времени на звонки будет отвечать также хорошо известный нам Джо Харди. Эти двое вполне могут дать кое-какие подсказки.
Как и в предыдущих играх, игра начинается с комнаты юного детектива, точнее, с её рабочего стола. Можно ознакомиться с материалом дела, которое мы будем вести в этот раз, просмотреть предыдущие успешно раскрытые преступления, а также пролистать книгу "Что должен знать детектив". Когда посчитаете себя готовыми к новому расследованию, возьмите со стола словарь и билет на самолёт. Далее выбираем уровень сложности - и вперёд. Привет, Венеция.
. и здравствуйте, неприятности. Идём по тёмному коридору, оказываемся в комнате, в которой захлопывается дверь, и из труб хлещет вода, угрожая нас затопить.

Campo Santa Maria Formosa
Предусмотрительная София отправила нам фотографию жучка по электронной почте. Как мило с её стороны. Заходим в магазин Costumi di Vera (Костюмы от Веры). Действуем максимально быстро, ибо если не найдём жучок сейчас, он самоуничтожится (хотя в этом случае нам предоставят второй шанс). Жучок находится возле коробки с изображением чёрных элегантных босоножек, в левой части экрана (маленькая белая точка). Хватаем его, и бегом на Campo del Frari, где находится офис Антонио Фанго.

Campo del Frari
Спасибо, что нас не заставляют бегать по лестницам в поисках офиса - зайдя в здание, мы сразу же оказываемся перед нужной дверью. Естественно, она заперта, но разве нас это когда-нибудь останавливало? Ключа у нас нет, значит, нужно воспользоваться альтернативным методом, с которым нас знакомит журнал "Дерзкий Детектив". Ага, понятно - нам нужна шпилька. Где бы её взять? Кажется, в нашей косметичке в шкафу было что-то подходящее. Бежим обратно в палаццо, из косметички умыкаем пару шпилек и снова возвращаемся к двери офиса. Используем шпильку на замке. ага, размечтались. Чтобы дверь открылась, нам нужно выставить штифты так, как изображено на картинке в журнале. Задачка несложная, много времени не займёт.
Наконец-то, офис. Голубь без нас никуда не улетит, так что можно и осмотреться. Так, дипломы и грамоты на стене возле двери, полка с музыкальной игрушкой, шкаф. полазим по картотекам возле стены у окна, найдём кучу безделушек и набор карт со странными мастями. Ладно-ладно, не будем мучить бедную голодную птичку - голубь ждёт еды. Бросаем перед ним жучок. ах, мы птицы привередливые, нам одного зёрнышка мало. Ну и пожалуйста - щедро добавляем корм, купленный в автомате возле банка. Птичка склевала - ай молодца! Отступаем от окна с явным намерением залезть и в компьютер. однако сигнал коммуникатора не даёт нам этой возможности. Фанго возвращается! Оп-паньки, если нас здесь застукают - finite la comedia. Дабы избежать этого, быстренько прячемся в шкафу. Фанго степенно заходит в офис, о чем-то воркует с нашей птичкой. Ждём, пока он уйдёт, вылезаем из шкафа - при этом отклеивается угол плаката. Приклеиваем его на место, одновременно изучая изображения масок.
Теперь можно и в компьютер залезть (ох, любим мы это дело!). Умная машина требует пароль, но мы умнее - изображение маски слева от строки подскажет нам кодовое слово - "Capitano", если верить плакату в шкафу. В компьютере залезаем в корзину, читаем письма и описания нескольких шахматных партий Il Capitano с кем-то под именем Scaramuccia. Шахматный сервер временно недоступен, однако не расстраивайтесь - вам ещё представится возможность сыграть. А пока что покидаем офис.

Campo Santa Margherita
Далеко нам уйти не удастся - на карте нас настигнет сигнал коммуникатора. Наша птичка попалась! Слежка приведёт нас к Campo Santa Margherita (заодно и новая локация на карте). Бежим за голубем в надежде, что он нас дождётся. Дождался - правда, с кучей себе подобных. Ищи его теперь. Впрочем, если вы растерялись или не запомнили, как выглядит "ваш" голубь, загляните в "Наблюдения" - там Нэнси даёт его описание. Зелёная шея, одна полоска на крыле, жёлтые лапки. попался, голубчик! Вычисляем, снимаем с лапки записку в предвкушении чего-то. Чего-то более развёрнутого, чем простое "Привет!". Ну ладно, проглотив разочарование, звоним Софии. Та немного поохает по поводу места, где приземлился голубь - оказывается, здесь находится игорный дом некоего Энрико Тацца, к которому нам следует войти в доверие. Ну-ну, легче сказать, чем сделать. Да ладно, найдём способ. По поводу записки, сделав глубокомысленное замечание о том, что "восклицательный знак пишется с точкой", наш связной советует изучить эту самую точку под микроскопом. Где мы видели микроскоп? Конечно, у любителя разноцветной мозаики!
И всё же в палаццо пока не торопимся, а внимательно изучаем локацию. Свернув налево, окажемся перед двумя контейнерами: один набит мусором, на другом кодовый замок. Его нам всё равно пока не открыть, так что не побрезгуем повозиться в венецианском мусоре. Фу, гадость. Постойте-ка, а это что? Досье на Колина Бакстера (Джастина Бомона) и письмо для Энрико Тацца о некоей Саманте Квик, в котором находится обнадёживающая информация по поводу внешности этой самой Саманты: красное платье, белые перчатки, тёмные очки и светлые волосы. Вот и способ проникнуть в игорный дом и втереться в доверие к Энрико Тацца. Забегаем на Campo Santa Maria Formosa за платьем, париком и перчатками - и в палаццо!

Палаццо
Что это на столе? Какая-то новая посылка. Конфеты, какому-то Il Dottore. Интересно, кто это такой? Выясним это позже - сейчас нам надо разобраться с точкой. У самой двери останавливаемся, услышав, как Маргарита, Хелена и Бакстер обсуждают нас. Да, похоже, хозяйка палаццо не слишком-то рада нас видеть, Хелена занимает нейтральную позицию, зато Колин нас защищает. Пустячок, а приятно. Заходим, беседуем с Хеленой по поводу её статьи в Eurowelt, а также не упускаем возможности спросить Колина (он же Джастин) о совершённой им краже. Да, не забыть про микроскоп! Реставратор даёт нам добро, и мы, используя отнятое у голубя письмо на микроскопе, рассматриваем точку. Среди нагромождения всяких символов обнаруживаем текст: "Il Dottore просит сменить комбинацию замка на 43556".
Интересно, что скажет Маргарита по поводу Колина? А вот мы сейчас у неё и поинтересуемся, а заодно спросим, кто такой Il Dottore, и пожалуемся на всё уменьшающееся количество евро в нашем кошельке. Денег нам Маргарита не даст, зато даст совет, где и как их можно заработать. Примем к сведению. Про таинственного Il Dottore мы ничего не узнаем, кроме разве что перевода - "доктор". Ну, об этом мы уже и сами догадались. Возвращаемся в спальню и звоним Софии. Можете этого не делать - она сама позвонит, когда вы выйдете из палаццо во двор. Так или иначе, докладываем ей про Il Dottore, точку в записке, делимся собственными подозрениями. София предлагает поставить жучки на наших подозреваемых, мы же подкидываем идею, куда их можно спрятать. Найти жучки можно в банкомате на Piazza San Marco, куда мы и направимся.

Piazza San Marco
На экране банкомата активизируется надпись "Снаряжение". Нажимаем, получаем футляр для очков, кусочек смальты и жучок, который нам нужно всучить Хелене. Она обычно сидит за столом, так что вопрос - как подобраться к её ручке. Может, чем-то отвлечь. По пути к палаццо заглянем в книжную палатку. Что можно купить на сей раз? Тёмные очки - здравствуй, Саманта! - и шахматный учебник (помните шахматные партии в компьютере Фанго?)

Палаццо
Отдаём Колину наш подарок - кусочек смальты со спрятанным жучком. Поворачиваемся к столу Хелены - какая удача, нашей журналистки нет! Быстро прячем в ручку жучок (откручиваем колпачок и кладём устройство в ручку), можем, воспользовавшись отсутствием Хелены, также почитать записи в её блокноте. Хм, интересно. и опять наш старый знакомый Санни Джун - хоть бы увидеть его воочию как-нибудь, что ли! Завершая данную миссию, поднимаемся наверх, болтаем с Маргаритой и в ходе разговора автоматически отдаём ей футляр с начинкой.
Теперь можно заняться Энрико Тацца. Идём в спальню, открываем шкаф и надеваем красное платье, белые перчатки, белокурый парик и чёрные тёмные очки (у Нэнси в запасе есть жёлтые, но они нам не подойдут). Босиком мы тоже не пойдём, так что надеваем туфли. Итак, скрестим пальцы на удачу, глубоко вдохнём - и вперёд.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

День второй

9. Собираем мозаику

Автоматически вам придется поговорить с Пруденс Разерфорд. Вы услышите, как ссорятся Хелена и Колин, затем запищит коммуникатор. Бегите на крышу и посмотрите в бинокль на офис Фанго. Туда пришла Маргарита, интересно, что она там делает? С парапета заберите пропавшую из офиса Фанго "восьмерку жезлов".

* Продолжаем расследование по поводу испорченных сосисок.

Посмотрите на письмо на столике у шезлонга. Автоматически Нэнси сравнит почерк записки в корзинке с сосисками с почерком Маргариты - он отличается.

Спуститесь в холл. Колин куда-то ушел. Подойдите к его столу и откройте книжку про религиозные памятники Венеции. Внутри лежит письмо Колина, которое Нэнси тоже сравнит с почерком записки, - совпадает.

Возьмите в синем мусорном контейнере бутылку и достаньте электронный ключ и записку. Очевидно, эту записку тоже надо рассмотреть под микроскопом.

* Вернитесь домой. Поговорите с Колином насчет сосисок и потире Сен-Жервазио.

Похвалите китайскую шкатулку, которая стоит на столе.

Нажмите на микроскоп - лампа сгорела. Пока Колин ищет новую лампу, вам нужно по образцу собрать четыре фрагмента мозаики.

* Если вы быстро и безошибочно соберете все фрагменты, в конце игры получите звездочку в титул.

Справившись с заданием, посмотрите записку под микроскопом. Обратите внимание на комбинацию замка на воротах Palazzo Zattere.

Если у вас еще нет костюма кошки, нужно сходить в ночной клуб на Campo San Polo и удачно станцевать.

10. Идем на дело

Переоденьтесь в костюм кошки. Нэнси должна выглядеть вот так:


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Нажав на дверь, вы услышите телефонный звонок. Поговорите с Маргаритой и отправляйтесь в Palazzo Zattere.

Вставьте электронный ключ в щель замка. Перед вами загорится табло с шестью символами. Нажмите на них в том же порядке, как и в инструкции Джины: 6, 3, 4, 1, 5, 2.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Войдите внутрь. Вам предстоит пройти через девять залов с роботами и отключить четыре лазера (на них изображен символ молнии). Задача несложная, если знать, куда идти.

Сапфир находится в зале прямо под тем залом, где вы сейчас находитесь. Назовем начало пути залом 1. Красной стрелкой показан путь туда, синей стрелкой - обратно, в зале 1 и в зале 4 есть еще и оранжевые стрелки, т.к. в эти залы придется придти по три раза.

Прячьтесь за ящиками и пережидайте, пока роботы не пройдут мимо или не повернут свой луч в другую сторону. Чем быстрее вы двигаетесь, тем лучше. Вместо мышки здесь вам придется ходить стрелками.

Маршрут такой: из зала 1 (с автомобильными шинами) по красной стрелке идите налево в зал 2.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

В зале 2 лежат черные бомбы и находится первый лазер. По красной стрелке дойдите до лазера.

Перед вами - восемь тумблеров, с помощью которых вы должны опустить шторки. Головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет.

Положите перед собой листок бумаги и методом подбора найдите первый тумблер, который опустит шторку. Затем нажмите на какой-нибудь еще тумблер - если он не сработает, нажмите на первый тумблер еще раз и на следующий тумблер. И т.д. Когда вы найдете два тумблера, и у вас уже будет записано начало последовательности, искать следующие будет гораздо проще. Когда Нэнси стоит у лазера, роботы ее не трогают.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Отключив лазер, идите по синей стрелке вниз в зал 3 с коричневыми бочками. Здесь вам нужно пройти направо.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Вы в первый раз попадете в зал с сапфиром под номером 4. По оранжевой стрелке идите вниз в зал 5.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

В зале 5 лежат оранжевые строительные знаки. По красной стрелке идите налево в зал 6.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

В зале 6 розовый пол. По красной стрелке дойдите до второго лазера, отключите его и по синей стрелке идите направо.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Вы вернетесь в зал 5. Посмотрите на рисунок зала 5 (выше в тексте) и по синей стрелке идите направо в зал 7.

В зале 7 находится третий лазер и валяются кирпичи. По красной стрелке дойдите до лазера, отключите его и по синей стрелке поднимитесь наверх в зал 8.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

В зале 8 лежат бордовые ягоды. Пройдите сквозь него в зал 9.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

В зале 9 находится последний лазер, а в ящиках лежат разноцветные шарики. По красной стрелке отключите лазер и идите налево в зал 1. Вы сделали круг.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Оказавшись в зале 1, посмотрите на рисунок зала 1 (выше в тексте) и по синей стрелке спуститесь вниз в зал с сапфиром. В зале с сапфиром идите к нему по красной стрелке, а возвращайтесь по синей. Оказавшись в третий раз в зале 1, идите на выход по оранжевой стрелке.

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв "с сапфиром").

Вернитесь домой и переоденьтесь в Саманту Квик.

Идите к Энрико и отдайте сапфир. Тот опять усадит вас играть в "скопу", после чего сообщит, что переведет деньги за работу на банковский счет Саманты Квик.

11. Открываем китайскую шкатулку

Энрико в телефонном разговоре обмолвился о "списке в китайской шкатулке". Не та ли эта шкатулка, которая стоит на столе Колина? Вернитесь домой - Колин опять куда-то ушел. Возьмите в руки шкатулку и потрясите - внутри что-то есть. На крышке иероглифы, и на гранях шкатулки тоже - очевидно, без очередной книжки вам здесь не обойтись.

Сходите к киоску и купите книжку по китайской иероглифике (минус 5 евро).

Вернитесь домой и изучите рисунки на гранях шкатулки (шкатулку можно поворачивать, нажав на синюю стрелку сбоку). Здесь нарисована вода, огонь, дерево и гора, а рядом - иероглифы. Загляните в книжку и найдите эти иероглифы - это цифры (один, два, три и четыре). Значит, дереву соответствует цифра 1, горе - 2, огню - 3, воде - 4. Это не что иное, как порядок нажатия кнопок.

Теперь найдите в книжке иероглифы, обозначающие понятия "дерево", "гора", "огонь" и "вода".

Нажмите на верхнюю грань шкатулки и нажмите на кнопки в порядке, указанном на гранях шкатулки (дерево, гора, огонь, вода).


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции
Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Достаньте из тайника записку с рисунками карточной колоды.

Пора ложиться спать (чтобы продвинуться дальше, необходимо поговорить с Маргаритой, которой сегодня нет дома). Идите в комнату, прочитайте записку от Колина, который уехал и подарил вам китайскую шкатулку, и нажмите на подушку.

День третий

12. Выясняем место следующей кражи

Утром, как обычно, заработает коммуникатор. Бегите на крышу и взгляните в бинокль - Фанго нет на месте. Спросите Маргариту, что она делала в офисе Фанго (хотела заказать охранную систему для палаццо, но Фанго отказал).

Возмущенная Маргарита покажет рекламный флаер компании Фанго, Нэнси автоматически его перевернет - здесь на обороте записан какой-то код. Заберите бумажку с собой и идите к Фанго.

ми, ре, до, си, ля, ре,

ре, до, ля, ФИ, соль, до,

ми, до, до, соль, соль, ми, фа, ре, ре,

Обратите внимание, что здесь есть "фа" и "фи" - это разные ноты.

Пройдите к факсу и примените на него найденный листок с кодом. Мелодия из шкатулки - это порядок набора цифр.

Если перевести мелодию в цифры факса, получится следующая последовательность:

2, 1, 1, 0, 0, 2, 6, 9, 9,


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв "после факса").

Вы попадете на автоинформатор банды воров. Обязательно нужно войти во вкладку "Подразделения" и прослушать, где в Венеции находится склад украденных ценностей (Призрак прячет после кражи в хранилище пропана около игорного дома, а потом Энрико все перевозит к фонтану около модного магазина).

Проверьте колоду карт в ящиках с документами - на этот раз пропал "король пентаклей". Загляните в записку, которую вы нашли в китайской шкатулке. Под "королем пентаклей" здесь обозначается Palazzo Orpello.

Достаньте коммуникатор и перезвоните Софии. Она даст следующее задание - выучить итальянские слова и вечером вместе с полицией участвовать в поимке вора.

13. Участвуем в полицейской операции

Идите к себе и откройте книжку на столе у двери (там, где вы нашли сосиски). Здесь есть краткий итальянский словарь (хотя очень важные в дальнейшем слова почему-то не указаны). После того, как вы выучите основные названия, позвоните Софии и согласитесь принять участие в полицейской операции.

Автоматически вы окажетесь около Palazzo Orpello. Вы должны будете несколько раз угадать, где прячется Нико. Сначала четыре агента на итальянском скажут вам свое расположение, затем из-за укрытий выглянет несколько темных силуэтов. Один из силуэтов - лишний; это Нико, на которого нужно быстро нажать. Дело усложняется тем, что из-за укрытий выглядывают сразу не все агенты, а один или два.

Например, агенты спрятались за стеной, за статуей, за фонтаном и за синим зонтиком. Вы видите силуэты за фонтаном, за деревом и за кошкой - значит, нужно нажать на силуэт за кошкой, потому что это и есть Нико.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв "Нико пойман").

Когда вы поймаете Нико, то автоматически поговорите с Софией, которая просмотрит вещи вора и найдет чек на пропан. На нем написан код "3447".

Отправляйтесь к игорному дому и пройдите налево к мусорному баку. Здесь стоит контейнер с пропаном, на крышке которого замок с четырьмя цифрами. Наберите код и снимите с крышки старый ключ и карту.

14. Идем по канализации

Теперь, перед финалом, вы можете спокойно потратить накопленные евро и немного отдохнуть. Вдоволь накатавшись на гондолах, накупив и примерив весь модный магазин и наевшись мороженого, отправляйтесь на Campo Santa Maria Formosa.

Откройте дверь и войдите в канализацию. Идти придется по карте, которую вы нашли в хранилище пропана (на старшем детективе у вас ее в инвентаре не будет). Справа на стене висит еще одна карта канализации, где красной точкой отмечено ваше месторасположение.


Nancy Drew 15: The Phantom of Venice / Нэнси Дрю 15: Призрак Венеции

1) Вы стоите перед колодцем с "кругом" на 3-м этаже (на карте точка 1). Чтобы попасть в точку 2 на карте, вам нужно перейти на другую сторону колодца, опустив мост.

Слева от вас - вентиль с инструкцией "схема потока воды". Над схемой - три шкалы, которые будут показывать уровень воды в каждом колодце после того, как вы повернете вентиль. Сейчас они показывают 2-1-0 (круг, треугольник, ромб).

Наполните колодец (3-0-0). Перейдите через мост над колодцем с кругом.

2) Чтобы спуститься в точку 3, вам нужно слить воду в колодце с кругом до 2-го этажа.

Слейте воду (2-1-0). Спуститесь по лестнице на 2-й этаж и перейдите через мост.

3) Это точка 3 на карте, между колодцами с кругом и треугольником. Чтобы попасть в точку 4, которая находится на 2-м этаже с другой стороны колодца с треугольником, необходимо вылить воду из колодца с кругом.

Слейте воду (1-2-0). Идите налево через туннель и мост над колодцем с треугольником.

4) Вы находитесь в точке 4 между колодцами с треугольником и ромбом. Через туннель можно пройти в точку 5, но это бессмысленно делать, потому что в колодце с ромбом нет воды. Колодцы устроены так, что один вентиль поднимает или опускает уровень воды только на один этаж. Вы сейчас находитесь на 2-м этаже, значит, нужно использовать два вентиля.

Слейте воду (1-1-1). Идите через туннель в колодец с ромбом.

5) Наполните колодец (0-1-2). Перейдите через мост над колодцем с ромбом в точку 6.

6) Слейте воду (1-1-1), чтобы попасть на 1-й этаж с другой стороны колодца и придти в точку 7. Спуститесь по лестнице и перейдите через мост.

7) Сейчас вы находитесь на 1-м этаже между колодцами с треугольником и ромбом. Пора начинать поднимать мост на 3-й этаж этого колодца, чтобы попасть к выходу.

Слейте воду (2-1-0) и идите через туннель в колодец с треугольником.

8) Не переходя через мост, слейте воду (2-0-1). Вернитесь через туннель и мост на другую сторону колодца с ромбом. Поднимитесь на 2-й этаж.

9) Наполните колодец (1-0-2). Поднимитесь на 3-й этаж.

10) Наполните колодец (0-0-3). Перейдите через мост. На полу вы должны увидеть красную стрелку. Это выход.

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв "после колодцев").

Поверните налево по красной стрелке, поднимитесь по лестнице и слева возьмите фонарь. Освещая себе дорогу, дойдите до следующей двери. Вот, наконец, и пригодился тот самый код, который вы нашли в записке с лапки голубя. Наберите на замке 4-3-5-5-6 и идите внутрь.

Здесь ничего нет, кроме деревянного ящика. Обратите внимание на адрес - он должен быть вам знаком. Откройте ящик и достаньте маску, разломив которую, вы найдете пропавшую статуэтку Маргариты.

В это время дверь захлопнется, а в комнату начнет поступать вода.

Задание на время.

Перед вами пять вентилей, которые нужно очень быстро крутить, чтобы выровнять уровень воды в трубах. По ч.с. - налить воду, против ч.с. - вылить. Вы не должны допускать, чтобы уровень воды в какой-то из труб понижался до нуля или повышался до верхней отметки.

Вентиль 2 по ч.с. 2 раза

Вентиль 1 против ч.с. 5 раз

Вентиль 3 по ч.с. 3 раза

Вентиль 5 против ч.с. 4 раза

Вентиль 4 по ч.с. 2 раза

Вентиль 5 против ч.с. 1 раз

Вентиль 4 по ч.с. 2 раза

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв "после вентилей").

После этого идите на улицу. Автоматически Нэнси поговорит с Софией, которая даст последнее задание - поймать злодея.

Вы окажетесь на карте. Точка, где сначала находится злодей, мигает. Смотрите на коммуникатор, который будет показывать передвижение злодея (пешком, на вапоретто или гондоле), и идите ему навстречу. Периодически коммуникатор будет показывать локации, где находится злодей.

Когда вы его поймаете и посмотрите финальный ролик, не забудьте после титров посмотреть подборку неудачных дублей.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: