Назад в будущее 2 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

Слоганы

  • «We’re Back!» («Мы вернулись!»)
  • «It’s About Time.» («Как раз вовремя.»)
  • «Do You Remember… The Future?» («Помнишь ли ты… Будущее?»)
  • «Getting back was only the beginning.» («Возвращение было лишь началом.»)
  • «Roads? Where we’re going, we don’t need roads!» («Дороги? Кому нужны дороги?» досл. «Дороги? Там, куда мы едем, не нужны дороги!»)
  • «Synchronize your watches. The future’s coming back…» («Сверьте часы. Будущее возвращается…»)

Сюжет

Прибыв в 2015 год, Марти и Док укладывают Дженнифер на контейнеры для мусора, совершенно не опасаясь того, что её могут обнаружить полицейские, ведь в 2015 году идентификация личности происходит исключительно по отпечаткам пальцев специальными электронными считывающими устройствами.

Док озвучивает Марти свой план, согласно которому необходимо действовать. В 2015 году Хилл-Вэлли не сильно изменился, Марти видит ТЕКСАКО, рекламу фильма «Челюсти-19» и до сих пор не починенные часы на башне мэрии, в которые 60 лет назад ударила молния. В это время к Марти приходит мысль заработать на ставках спортивных состязаний, и он покупает «Спортивный Альманах Грейс» — брошюру, в которой напечатаны все результаты спортивных состязаний с 1950 по 2000 годы.

Будущий сын Марти, Марти МакФлай-Младший как две капли воды похож на своего отца. Док заставляет Марти принять вид собственного сына и отказаться от ограбления, на которое подбивал младшего МакФлая Грифф (Томас Ф. Уилсон), внук старого Биффа Таннена (Томас Ф. Уилсон).

Собираясь в спешке, Марти случайно роняет на асфальт брошюру, объяснив Доку свои цели заработать на скачках. Узнав об этом, Док пришёл в страшное негодование: он изобрёл машину времени отнюдь не для денежных махинаций. Док вырывает у Марти альманах и выбрасывает его в мусорный бак. Альманахом завладевает подслушивавший их разговор старик Бифф Таннен. В то же время, спящую Дженнифер полиция 2015 года приняла за Дженнифер из 2015 года и повезла домой, удивившись качеству пластической операции по омоложению. В 2015 году все двери открываются отпечатком пальца, поэтому у полицейских дам совершенно не возникло проблем с открытием входной двери. Доку и Марти приходится идти в дом Марти 2015 года за Дженнифер. Старик Бифф продолжает преследование, намереваясь завладеть машиной времени.

В это время пришедшая в себя Дженнифер в доме Марти наблюдает за своей будущей семьёй. Она узнаёт, что 30 лет назад Марти повредил руку в автомобильной аварии во время гонки, на которую его подбил Дуглас Ниддлс (никто не смеет называть Марти трусом!), поэтому из-за травмы Марти забросил музыку. События продолжают развиваться. Ниддлс снова подбивает Марти на аферу, об этом узнаёт их босс, и увольняет Марти. Дженнифер завладевает листком факса с надписью «Ты уволен!» и спешит покинуть дом. Однако, на выходе из дома она встречает саму себя из будущего и обе Дженнифер падают в обморок. Док и Марти, заметив это, незаметно вытаскивают бесчувственную Дженнифер за руки.

Подловив момент, когда Марти отошёл от машины времени поинтересоваться обстановкой 2015 года, Бифф отправляется в 1955 год и отдает самому себе ценную книгу, в которой приведены результаты всех состязаний за 50 лет, и тут же возвращается обратно в 2015-й. Ничего не подозревающие Марти, Док и Дженнифер возвращаются в 1985 год. Там Марти и Док обнаруживают полную разруху, обилие байкеров и проституток на улицах и властвующего богатого Биффа. Мать МакФлая, Лоррейн, вышла замуж за Биффа, который заставил её пойти на пластическую операцию по увеличению груди. Лоррейн стала много пить после произошедшего. Отец Марти убит Биффом 12 лет назад, а Док посажен в сумасшедший дом. Сам Марти якобы отправлен в сиротский приют в Швейцарию.

Узнав, что Джордж МакФлай мёртв, Марти сам отправляется к Биффу, и тот всё рассказывает юноше, собираясь при этом убить Марти. Однако на крыше Марти приходит на помощь Док, и они вместе улетают от дома Таннена. Док сообщает Марти всю информацию, которую смог добыть. Путём несложных умозаключений они понимают, что старик Бифф завладел машиной времени и воспользовался идеей Марти обогатиться на спортивных состязаниях. В машине времени был найден набалдашник от трости Биффа и пакет из будущего, в котором был альманах.

Днём молодой Бифф получает альманах от старика, который представляется ему дальним родственником и обстоятельно объясняет, как хранить и пользоваться альманахом. Так же старик предупредил, что однажды или молодой парень или старый ученый спросят его об этой книге. Бифф небрежно бросил альманах на заднее сиденье, за что был отруган стариком. Далее старик уходит, и Бифф запирает машину в гараже вместе с Марти.

Вечером того же дня состоялся бал «Очарование на дне морском», где Марти приходится скрываться от банды Биффа. Воспользовавшись случаем, когда отец Марти в прошлом вырубает Биффа Марти забирает журнал. Однако, после того, как альманах оказывается в руках Марти, Бифф его выслеживает, отбирает альманах и уезжает. Док и Марти опять заполучают книгу и Марти сжигает его в месте, где впервые спрятал машину времени. Док висит в небе, освещаемый лучами молний, в машине времени. Но спуститься оттуда ему не удалось.

Уже когда Марти и Док собираются возвращаться в 1985 год, в машину времени с Доком бьёт молния и машина исчезает. К Марти подходит почтальон. Он вручает ему письмо из 1885 года и просит подтвердить, что он действительно Марти и у него есть друг Эмметт Браун. Марти узнаёт, что Дока перенесло в 1885 год, что с ним все хорошо и что он спрятал машину времени в пещере, чтобы Марти мог вернуться обратно в 1985, также Док предупредил, чтобы Марти не пытался спасти его. Марти находит Дока 1955 года уже после того, как тот отправил другого Марти в 1985 год, но Док почему-то оказывается не рад этой встрече. Он говорит: «Марти! Я же только что отослал тебя в будущее!» и получает ответ: «Да, но я ВЕРНУЛСЯ из будущего. ». Док падает в обморок, и Марти пытается привести его в чувство. Камера поднимается вверх, и на экране видна надпись «TO BE CONCLUDED…» («Окончание следует…»).

В ролях

Персонаж Исполнитель роли Русский дубляж
Марти МакФлай Майкл Джей Фокс Прохор Чеховской
Эмметт Браун Кристофер Ллойд Вячеслав Баранов
Лоррейн Бейнс (МакФлай) Леа Томпсон Лариса Некипелова
Бифф / Грифф Томас Ф. Уилсон Всеволод Кузнецов
Дженнифер Паркер Элизабет Шу Наталья Грачёва
Директор Стрикленд Джеймс Толкэн Сергей Вещёв
Джордж Макфлай Джеффри Уайсман Диомид Виноградов
Дуглас Нидлз Фли
Мальчик у игрового автомата Элайджа Вуд
Кэйси Семашко
Билли Зэйн
J. J. Cohen

Съёмочная группа

Удалённые сцены

Интересные факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 мая 2012.

Музыка

В фильме звучало несколько композиций, не издававшихся на официальном саундтреке:

Релиз

В США он был выпущен на VHS изданиями MCA Home Video и в системе NTSC. В начале 1990-х годов в СССР фильм распространялся на «незаконных» видеокассетах VHS в системе PAL с одноголосыми закадровыми переводами Алексея Михалёва, Павла Санаева и других…

Позже он был выпущен на Laserdisc. В первой половине 2002 года в России фильм выпускался с переводом Юрия Живова на DVD, обычно в системе NTSC, на этом издании отсутствуют дополнительные материалы. Кроме того, в сентябре 2002 года он выпущен на DVD-издании с многоголосым переводом и в системе PAL.

Информация на DVD:

В апреле 2003 года в России фильм был выпущен на DVD совместно с одноимённой трилогией в системе NTSC с английским меню, с русской двухголосой (Гланц и Лютая) и оригинальной звуковой дорожкой в треке Dolby Digital 5.1; с английскими и испанскими субтитрами. Бонусов нет.

26 октября 2005 года состоялась 20-летнее юбилейное издание фильма на DVD с дополнением аудиокомментария. В России в тот же день фильм выпускался также на DVD с русским меню, русскими субтитрами и другим многоголосым закадровым переводом. (образец перевода этого фильма на InTV). Также фильм выпускался на Blu-Ray и HD DVD.

В 2010 году, к очередному юбилею, была выпущина полностью дублированная студией Пифагор версия трилогии.

И снова Марти и снова Док, снова эти забавные и уже ставшие классикой путешествия во времени. В этом фильме героям предстоит побывать в будущем, прошлом, настоящем и снова прошлом. В будущем всё плохо – проблемы с детьми Марти, чей сын уродился прямо в деда, а дочь – вылитый Марти (кстати, отличная хохма сценаристов и Майкла Джей Фокса).

В фильме отлично передана атмосфера 50-ых, как и в первом фильме, но всё же главная заслуга декораторов и художников – это атмосфера будущего. Кто знает, что будет в том. 2015 году. Может, и на самом деле машины наконец-то поднимутся ввысь…Какое оно будущее? В этом фильме оно представляется модернизированным. Телевизоры на шесть каналов параллельно, машины, перемещающиеся только по воздуху, дети, давно позабывшие о скейтбордах и катающиеся, верней, летающие на гидро-досках (кстати, которые реально были созданы, но родители побоялись за своих детей). Какое оно будущее? Не такое уж и фантастическое. Здесь нет каких-либо гуманоидных и инопланетных существ. Здесь всё почти реально.

Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс – великолепны, как всегда. Только на этот раз Фокс исполняет сразу четыре роли: Марти, Марти спустя 30 лет, его дочь и сына. Ему опять веришь. Веришь, когда он играет тряпку, веришь, когда он играет раскисшего и неудачного Марти – отца. Веришь, когда он играет дочь, причём, я, если честно, сама не с первого раза заметила, что это Фокс. Ну, и конечно, опять задор и обаяние самого Макфлая. Доктор Браун теперь более эмоциональный и слегка помолодевший изобретатель. Ллойд опять блистает. Вновь харизма и его комедийный талан играют свою роль.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 86 / 6
  • тип рецензии:

Из всей замечательной трилогии, самой удачной частью я считаю именно эту. На мой взгляд, это тот самый редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал (больше, кроме Терминатора и Крёстного отца лично я действительно превосходящих оригинал сиквелов не припомню)!

Именно во второй части идея с искажением пространственно-временного континуума как следует разворачивается показывается. Плюс мне крайне понравилось, что Марти и Док в этот раз путешествуют, что называется, 'в оба конца' и оставляют свои следы и в полюбившемся по первой части 1955-м и в далёком будущем в 2015-м.

Каждый фильм трилогии нельзя рассматривать сугубо по отдельности, потому что этот фрэнчайз - один из немногих, но ярких примеров, где все три части тесно связаны между собой, и в этом плане вторая связана с остальными крепче всего.

Поэтому очень радует сюжетная линия , которая полна действительно неожиданными и нестандартными ходами. Земекис и Гейл взяли всё самое лучшее из первой части, добавили ещё специй в виде спецэффектов, юмора и маленьких,но приятных ниточек между прошлым и будущим, и мы получили поистине увлекательный приключенческий фильм, ориентированный на самую широкую аудиторию.

С прошлым особо мудрить не пришлось, т.к в первой части атмосфера пятидесятых была успешно воссоздана и оставалось просто ничего не испортить(а в руках такого умельца, как Земекис, плохого продукта не получается, всё всегда на самом высоком уровне). Поэтому создатели картины дали волю воображению и создали фантазию на тему 'Мир будущего', и это им, на мой взгляд, отлично удалось: их мир получился ярким и красочным, наполненным передовыми технологиями, но сохраняющим вечные бренды вроде 'Pepsi'.

Я был очень рад, что Земекис и Гейл продолжили начатую в первой части линию преемственности поколений (очень веселила стопроцентная однообразность семейки Тэннанов.) Единственное, что очень не хватало Криспина Гловера. Его чудаковатый Джордж МакФлай очень полюбился мне в первой части, и с его участием фильм только ещё больше набрал бы вистов, но так уж сложилось.

Хотелось бы отметить гримёров , которым исключительно удачно перевоплощать персонажей Майкл Дж. Фокса и Лии Томпсон из ребят школьного возраста в людей возраста 'за сорок' и за 'столько не живут'. Дочурка МакФлай в исполнении Фокса получилась очень забавной, и я Майкла даже не сразу узнал.

Шутки и усмешки на историческую тематику тоже не дают расслабиться и очень веселят на протяжение всего фильма. Официант Майкл Джексон меня просто убил!

И последний момент. Найдите в фильме Элайджу Вуда. Не нашли? А он там есть!

Резюме. Что тут сказать? Классика как она есть: лёгкая, непринуждённая и задорная. Весёлый, захватывающий и очень умный несмотря на кажущуюся внешнюю простоту фильм.

Оценка? Вы издеваетесь? Что можно поставить, кроме как:

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 79 / 6
  • тип рецензии:

Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:

Они ещё говорят про дежа вю.

А 1985 год, то есть 'время богатства Бифа Таннена', изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске 'Hill Valley' (в переводе с английского - 'Холмская долина'), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове 'Hill'. Получилось - 'Hell Valley' (с английского - 'Адская долина').

А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад - на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво. В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.

-Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
-Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.

Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали 'охотниками за Альманахом'. И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. 'Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее. '.

Вперёд, на Дикий Запад!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 52 / 1
  • тип рецензии:

Эти 20 минут приключения Марти МакФлая в будущем (не считая сцен в доме Дженифер) это просто один сногсшибательный кино-момент. Серьёзно, всё выглядит так здорово, что я бы отдал всё, чтобы побыть в таком будущем, пройтись бы по такому “Хилл Вели”, зайти в “Кафе 80’е”, выпить стаканчик “П-Пёрфект” и полетать по городу на машине времени.

Общее настроение “плохого” 1985 года снято очень хорошо, город напоминает один большой и самый криминальный район США. Концовка не менее интересная, связь с первой серией, появляется возможность заглянуть, так сказать, в вырезанные сцены первого фильма и посмотреть на историю с другого ракурса. Финальная сцена тоже неповторима, Томас Ф. Уилсон играет замечательно. Бефф, наверное, лучший школьный бык, из всех показанных в кино.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 50 / 8
  • тип рецензии:

Фильм, который не устареет никогда!

Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне - самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем - в 1955 - год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.

Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!

Еще один плюс картины - это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей - Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.

Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 48 / 8
  • тип рецензии:
  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 35 / 2
  • тип рецензии:

Черт, небо забито, сплошные пробки!

Во второй части нам показали и будущее. Удивительно, сколько маленьких деталей, остроумных и занимательных, придумали создатели фильма. 2015 год скоро наступит. И, хоть и вряд ли к этому времени мы изобретем антигравитацию, но сенсоры отпечатков пальцев, голосовое управление домашней техникой, домашние роботы - все эти штуки действительно входят в обиход.

Больше всего поражают еще неизобретенные вещи - мини-пиццы, летающие доски, одежда, подгоняющаяся по размеру и застегивающаяся сама. шикарные детали. И чистые полеты фантазии - мода на вывернутые карманы, на два галстука, фильм 'Челюсти 19', упразднение адвокатов (жестокая сатира).

По-прежнему чудесны оба главных героя. Обычно меня напрягает, когда подростков играют взрослые (особенно почему-то Кубриковские Лолита и Алекс из 'Заводного апельсина' вызывают недоверие), но двадцативосьмилетний Фокс в роли семнадцатилетнего Марти не напрягает совершенно. А уж как я до сих пор удивлена тем, что он играет и дочь Марти! Не прочитай я это, так и не угадала бы, хотя фильм пересматривала много раз. Да и зная, все равно не узнаю Фокса в этом облике.

Совершенно удивлена и тем, что Дженнифер тут играет другая актриса. Даже смотря фильмы один за другим, этого не замечаешь - только прямо сравнив их лица на стоп-кадрах, понимаешь, что это разные девушки.

То, что сиквел, снятый через пять лет, стал полноценной второй частью, не хуже первой, еще раз подтверждает гениальность Земекиса.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 38 / 6
  • тип рецензии:

Один из шедевров всех времён. Отличная задумка и превосходное воплощение. Собственно, ничего другого мы и не ждали - вечно молодой Майкл Фокс, непревзойдённый Кристофер Ллойд и, конечно, вершина айсберга - гениальный Роберт Земекис.

Фильм, снятый в конце 80-х отлично смотрится и через 15 лет, когда на дворе чудеса компьютерной графики. Снимаю шляпу перед создателями!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 36 / 6
  • тип рецензии:

'-Тоесть ты хочешь сказать, что мы должны вернуться в Будущее и не дать Биффу угнать машину Времени? -Мы не можем, потому что если отправимся в Будущее, то окажемся в Будущем этой действительности. '

Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т.д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут – увы и ах, - пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

*Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это “Power of love” и “Back in Time” в исполнении Хью Льюиса, третий фильм – “Doubleback”, в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

У Кристофера это получилось.

Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться.

Лично мне – никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

Содержание

Сюжет

РПГ-7 , но в этот момент Марти достигает скорости 88 миль в час и исчезает, переместившись в 5 ноября 1955 года , поскольку эта дата была введена Доком во временном контуре (день, когда ему пришла в голову идея устройства потокового конденсатора, воплощённого в машине времени).

Переместившись во времени , Марти оказывается на Чака Берри , плавно переходящую из рок-н-ролла 1950-х в хэви-метал 80-х. Марвин Берри звонит своему двоюродному брату Чаку и через телефонную трубку дает тому послушать поразившую его композицию "Johnny B. Goode".

Персонажи

Производство

Знаменитая башня с часами на здании Мэрии Хилл-Вэлли

Сцены на площади городского суда Хилл-Вэлли проходили в знаменитых декорациях здания суда на студии «Universal». Боб Гейл вспоминал, что тогда невозможно было снимать на натуре, так как «ни один город не позволил бы превратить свою главную улицу в привет из пятидесятых». Создатели решили сначала снимать «красивую и новую» версию из 1950-х, а потом «полностью состарить», чтобы она выглядела грязной, для сцен в 1980-х годах. Для внешнего вида особняка Браунов использовали «Gamble House» Файл:The house of MсFly family 02.jpg

Дом семьи Макфлай в наше время

Съёмки закончились через 100 дней, 20 апреля 1985 года, и релиз картины перенесли с мая на август. Однако после крайне высоких зрительских оценок на первом тест-просмотре — по словам Фрэнка Маршалла, «публика чуть ли не до потолка прыгала от восторга, никогда такого не видел» — выход фильма назначили на 3 июля. Чтобы успеть в срок, монтажёры Артур Шмидт и Гарри Керамидас работали 24-часовые смены. Из финальной версии вырезали 8 минут, включая сцену, в которой Марти видит, как его мать списывает на экзамене, а Джорджа запирают в телефонной будке; сцену с Марти в роли «Дарта Вейдера» также сократили. Земекис чуть было не вырезал сцену с исполнением песни «Johnny B. Goode», но зрителям она понравилась, поэтому было принято решение оставить её.

Музыка

Хотя создаётся впечатление, что Майкл Джей Фокс сам играет на гитаре в сцене на танцах, музыкальный супервизор картины, Бонс Хоуи, нанял музыканта Пола Хэнсона в качестве педагога для Фокса, который лишь делал вид, что играет на гитаре — во время работы с актёром Хэнсон добивался максимальной реалистичности в имитации игры.

Продукция

Скрытая реклама в фильме

Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов — « Converse » и др. Летающая розовая доска Марти выпущена фирмой « ZX Spectrum , Amstrad CPC . Игрок управляет персонажем Марти, который должен избегать Лоррейн и спасти Джорджа от хулиганов. Продукт получил низкую оценку критиков и поклонников.

Сиквелы

Релиз

Премьера

Критика

Награды

Признание

Эпизод, в котором Док в 1955 году спрашивает у Марти, кто будет в 1985 году Шаблон:-

Содержание

Слоганы

  • «We're Back!»
  • «It's About Time.»
  • «Всё это о времени. »
  • «Do You Remember. The Future?»
  • «Getting back was only the beginning.»
  • «Roads? Where we're going, we don't need roads!»
  • «Synchronize your watches. The future's coming back. »

Сюжет

Будущий сын Марти, Марти МакФлай-Младший как две капли воды похож на своего отца. Док заставляет Марти принять вид собственного сына и отказаться от ограбления, на которое подбивал младшего МакФлая Грифф (Томас Ф. Уилсон), внук старого Биффа Таннена (Томас Ф. Уилсон).

Изображая собственного сына, Марти нарывается на конфликт с Гриффом, который назвал Марти трусом. В процессе погони на летучих досках за Марти Грифф вместе со своими дружками влетает в остеклённое здание мэрии, за что его немедленно арестовывают. В это время к Марти приходит мысль заработать на ставках спортивных состязаний, и он покупает «Спортивный Альманах Грейс» — брошюру, в которой напечатаны все результаты спортивных состязаний с 1950 по 2000 годы. Узнав об этом, Док пришёл в страшное негодование: он изобрёл машину времени не для денежных махинаций. Док вырывает у Марти альманах и выбрасывает его в мусорный бак. Альманахом завладевает подслушивавший их старик Бифф Таннен. Пока Дженифер спала, полиция 2015 года приняла её за Дженнифер из 2015 года и повезла её домой. Доку и Марти приходится идти в дом Марти 2015 года за Дженнифер. За ними следит старый Бифф.

В это время пришедшая в себя Дженнифер в доме Марти наблюдает за своей будущей семьёй. Она узнаёт, что 30 лет назад Марти повредил руку в автомобильной аварии во время гонки, на которую его подбил Дуглас Ниддлс (никто не смеет называть Марти трусом!), из-за этого Марти забросил музыку. События продолжают развиваться. Ниддлс снова подбивает Марти на аферу, об этом узнаёт их босс, и увольняет Марти. Дженнифер завладевает листком с надписью «Ты уволен!», однако, встретив саму себя, Дженнифер падает в обморок.

Подловив момент, когда Марти отошел от машины времени поинтересоваться обстановкой 2015 года, Бифф отправляется в 1955 год и отдает самому себе ценную книгу, в которой «предсказаны» результаты всех состязаний за 50 лет и тут же возвращается обратно в 2015 год. Ничего не подозревая, Марти, Док и Дженнифер возвращаются в 1985 год. Там Марти и Док обнаруживают полную разруху и властвующего богатого Биффа. Мать МакФлая, Лорейн, вышла замуж за Биффа, который заставил её пойти на пластическую операцию по увеличению груди. Лорейн стала много пить.

Узнав, что Джордж МакФлай убит, Марти сам отправляется к Биффу, и тот всё рассказывает юноше, собираясь убить Марти, как много лет назад убил его отца.

В ролях

    Марти МакФлай / Марти МакФлай-Младший / Марлин МакФлайДоктор Эммет «Док» БраунЛорейн БэйнсБифф Таннен / ГриффДженнифер Паркер
  • Джеймс Толкэн — м-р Стрикленд
  • Майкл «Фли» Балзари

Удалённые сцены

  • Терри рассказывает Марти, что он прекрасно помнит день, когда в часы ударила молния, потому что тогда Бифф мало заплатил ему за чистку машины от навоза.
  • Расширенная версия сцены в доме МакФлаев: юная Дженнифер наблюдает, как её будущая семья готовится к ужину.
  • Расширенная версия сцены в доме МакФлаев: Марлин огрызается, когда Марти просит дочь передать ему чай.
  • МакФлаи находят Дженнифер 2015 года без сознания.
  • Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год (присутствовала в телеверсии фильма, показанной в 1990 году).
  • Марти видит разрушенную школу Хилл-Вэлли в альтернативном 1985 году (присутствовала в телеверсии фильма, показанной в 1990 году).
  • Марти встречает своего брата Дэйва в альтернативном 1985 году.

Интересные факты

Релиз

В США он был выпущен на NTSC; в СССР они распространялись на «пиратских» видеокассетах (VHS) с одноголосыми закадровыми переводами Алексея Михалёва, Павла Санаева, Леонида Володарского и других.

После распада СССР, с 1996 года в России он выпускался с многоголосым переводом изданием West Video. Также он выпускался изданием «ВидеоСервис».

Позже он был выпущен на Laserdisc. В первой половине 2002 года в России фильм выпускался с переводом Юрия Живова на DVD, обычно в системе NTSC, на этом издании отсутствуют дополнительные материалы. Кроме того, в сентябре 2002 года он выпущен на DVD-издании с многоголосым переводом и в системе PAL.

Информация на DVD:

  • Издание: Universal
  • Язык меню: Английский
  • Язык звуковой дорожки: Русский — Dolby Digital 5.1; Английский — Dolby Digital 5.1, DTS
  • Английские субтитры
  • Бонус:
    • Как снимался фильм (англ.Back to the Future Part 2 Featurette )
    • Создание трилогии (англ.Making the Trilogy: Chapter 2 )
    • Купюры (англ.Outtakes )
    • Удалённые сцены (англ.Deleted Scenes )
    • Тест летательной доски (англ.Hoverboard Test )
    • Исторические доски к финальному особенному сравнению (англ.Storyboards to Final Feature Comparison ): Марти на летательной доске (англ.Marty on the Hoverboard )
    • Архивы продукции (англ.Production Apchives ): Фотоальбом Марти МакФлая (англ.Marty McFly Photo Album ), Кулуарные фотографии (англ.Behind-the-Scenes Photographs ), Футуристические дизайны (англ.Futuristic Designs ), Транспортные средства будущего (англ.Vehicles of the Future ) (англ.Theatrical Trailer )

    В апреле 2003 года в России фильм был выпущен на DVD совместно с одноимённой трилогией в системе NTSC с английским меню, с русской двухголосой и оригинальной звуковой дорожкой в треке Dolby Digital 5.1; с английскими и испанскими субтитрами. Дистрибуторов и бонусов нет.

    Позже он был также был выпущен на DVD с русским меню и с русскими субтитрами. Русский многоголосый закадровый перевод был другой (образец перевда этого фильма на InTV).

    Читайте также: