Настоящее дело left 4 dead 2 прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Еще есть что доказать

Пройдите все кампании на экспертном уровне сложности.

По моему, это самое сложное достижения в игре. Чтобы пройти 5 компаний на эксперте, Вам придётся очень сильно постараться. Самый упрощённый способ, это начать в главе первую карту на эксперте, пройти её и переключится на последнюю карту, пройти её. Но это тоже, будет не так просто. Так же Вы можете воспользоваться видео-подсказкой ниже, но без определённого опыта игры Вы не сможете получить этот ачивмент.

Видео-подсказки(видео много, но по другому никак)

Настоящее дело

Пройдите кампанию на экспертном уровне сложности при включенном реализме.

Это достижение схоже с Еще есть что доказать, но на сей раз Вам придётся ещё сильнее потеть, но зато нужно пройти всего лишь 1 компанию, а не целых 5. Видео-подсказка ниже

Избиение младенцев

Используйте для убийства обычных Зараженных все имеющееся в игре рукопашное оружие.

Для достижения, Вам нужно 8 видов оружия ближнего боя, а именно такие: Тонфа(полицейская дубинка), мачете, пожарный топорик, электрогитара, катана(самурайский меч), фомка(монтировка как в HL), сковорода и крикетная бита.Бензопила, клюшка для гольфа из The Passing и оружия из немецкого издания игры, не требуются для получения ачива. Все эти оружия Вы найдёте по прохождению компании.

Танк-бургер

Убейте Танка рукопашным оружием.

Тоже весьма трудное достижение и почти нереальное. Получить это достижение можно двумя упрощёнными способами:

1. С друзьями

Соберитесь с друзьями(так чтобы вас было 4), либо потом убейте бота, т.к. он вам будет только мешать и "обломает" вам всё. Договоритесь, чтобы каждый взял по оружию ближнего боя и идите проходить компанию(лучше всего выбрать "концерт") и как только появится танк, окружите его толпой и бейте его, пока его измученное тело не падёт.

2. Одному

Создайте карту на эксперте и как только Вы начнёте игру, убейте ботов прямо в убежище, затем проголосуйте на снижение сложности.. на лёгкий уровень. Запаситесь адреналином, аптечкой и рукопашным оружием(лучше всего бензопила). Как только появится танк, вколите шприц с адреналином и пилите танка до последнего. Лучше всего сделать так, чтобы танк застрял в каком-нибудь углу.. вот там его будет удобнее крамсать.

Мертвецы в воде

Убейте 10 болотных грязевиков.

Грязевики - это специальные зомби на болотах(компания "Болотная лихорадка"), которые бегают на "корточках"(аля-гопники). Убейте таких 10 штук и приз Ваш.

Клоун-ада

Оторвите носы 15 Клоунам.

Клоуны встречаются в компании "Мрачный карнавал" и их там предостаточно. Чтобы оторвать нос клоуну, подойдите к нему и оттолкните(правая кнопка мыши). Сделайте так 10 раз и приз в Ваших руках.

Странно, что на картинке написана цифра 10

Ограбленные зомби

Соберите 15 бутылок рвоты Толстяка с трупов убитых вами зараженных агентов АЧС.

"Агенты АЧС" - это специальные зомби, которые встречаются в первой компании. Припасы при себе они не так часто носят, поэтому Вам придётся проходить компанию несколько раз.

Жареный дудочник

Используя коктейль Молотова, подожгите Клоуна, ведущего за собой не менее 10 обычных зараженных.

Весьма лёгкое достижение, клоуны встречаются в компании "Мрачный карнавал". Как только Вы увидите колону зомби бегущую на Вас, знайте, лидер в ихней "тусовке" тот самый клоун. Кидайте в эту колону коктейль Молотова и ачив Ваш.

Громим громил

Убейте Громилу рукопашным оружием, пока тот кидается на жертву.

Это достижение на ловкость и реакцию игрока. Легче сделать это в режиме сражения с другом, но можно и в одиночной постараться. Когда услышите рёв громилы, сразу берите рукопашное оружие(да помощнее, например мачете или топор). Ждите пока громила начнёт атаковать, во время атаки лучше попытаться обойти громилу и ударить его в бок или спину. Проблемы могут возникнуть из-за ботов, которые могут убить его раньше времени, а так же могу возникнуть по Вашей вине, например Вы промахнётесь или попадёте в лапы громилы, во время его атаки.

Усобой

Докажите, что вы быстрее Усатого.

Усатый - это такие игровые автоматы в Left 4 Dead 2. Находятся они в компании "Мрачный карнавал", карта "Сараи". Воспользуйтесь видео-подсказкой.

Удар гонга

Докажите, что вы сильнее Усатого.

Усатый - это такие игровые автоматы в Left 4 Dead 2. Находятся они в компании "Мрачный карнавал", карта "Сараи". Воспользуйтесь видео-подсказкой.

Спасите с карнавала гнома Чомски.

Гном - это такая пластмассовая игрушка(весьма большая). Чтобы получить этого заветного гнома, Вам нужно на 2 карте "Мрачного карнавала" сыграть в тир и набрать 750 очков. Когда наберёте эти очки, откроется ящик в котором и лежит гном. Берёте гнома и тащите его в убежище до самого конца и так до самой последней карты, т.е. до концерта. ГНОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИ ВАС, ДАЖЕ КОГДА ВЫ САДИТЕСЬ В ВЕРТОЛЁТ! Видео-подсказка(если не понятно)

…и на одном крыле

Защитите себя на потерпевшем крушение авиалайнере, не получив урона.

Вполне возможно, что это достижение Вам не будут давать очень долго. Начинайте компанию "Болотная Лихорадка", карта "Болото". Там есть разбитый самолёт именно в нём Вам и нужно продержаться не потратив жизни. Воспользуйтесь очень полезной видео-подсказкой

Резня на мосту

Пройдите финальную часть на мосту менее, чем за 3 минуты.

Достижение на самом деле простое, главное знать как проходить. Карта "Мост" находится в компании "Приход", самая последняя карта.Тут так же есть 2 способа прохождения:

1. С друзьями

Опять же договариваемся с друзьями, чтобы все вместе бежали до конца не смотря ни на что(даже танка обходим). Всё очень просто.

2. Одному

Вариант посложнее, но не сильно сложный. Включаем карту "Мост" на экспертном уровне сложности, убиваем ботов прямо в убежище, но можете оставить одного(желательно) и голосуем за снижение уровня сложности(желательно на самый лёгкий). Затем, очень быстро бежим на другой конец моста отбиваясь от зомби. Проблемы

возникнут с особыми зомби.. такими как - громила, охотник, курильщик или жокей. Но если Вы хорошо умеете от них отбиваться, то Вам это как "два пальца об асфальт". Танка можно очень легко обойти, если он появляется возле грузовика(у которого сзади лестница), то ещё проще. Делаем обманный манёвр и лезем по лестнице, далее бежим по плану. Ещё одна преграда, которая может возникнуть(50 на 50), это появление второго танка(!) в самом конце, но и его можно обмануть жестоко обломать.

В дальний путь

Играя за Громилу, схватите Выжившего и протащите его не менее 80 футов.

Делаем это с другом или же, пробуем это сделать в режимах сражения или мутации. Ищем игрока, который немного отделился от группы и сразу же сбиваем его. Но нужно всё продумать заранее, чтобы дистанция была приличной. Желательно играть на более открытых картах, например на "болотах" или в "мрачном карнавале"(на первой карте).

Дополнение The Passing

Грабитель мёртвых

Подберите 10 предметов, выпавших из заражённого "Fallen Survivor"

В компании "Переход" появились новые особые зомби "Павшие выжившие", которые.. убегают от Вас. Убегают они не просто так, у них есть боеприпасы. Аптечки, гранаты, таблетки. Гонимся за этим зомби и убиваем его(не забудьте собрать с него припасы). Делаем так 10 раз и приз у Вас.

Помирать - так с музыкой

Проиграйте на музыкальном автомате новую песню Полуночных Всадников.

На первой карте компании "Переход", почти в самом начале есть музыкальный автомат, включите его и Вы получите достижение. Так же, Вы можете включить эту песню на другом автомате, который находится на свадьбе(в самом начале карты), но боя с ведьмой, Вам не избежать.

Длинная очередь

Используя пулемет M-60 убейте 25 обычных зараженных стреляя без остановки.

Незваный гость

Протащите Громилой выжившего и сломайте им 8 стульев на свадьбе

Настоящая приманка

Убейте танка, только за счёт урона от выживших из оригинала

Выполняется это достижение на карте "Порт". Легко сделать с друзьями, договоритесь, чтобы они не стреляли по танку. И старые герои из left 4 dead убьют его.

Можно выполнить и одному это достижение. Просто убиваете ботов(включаем на эксперт), затем ждём танка.. не стреляем в него, позволяя убить его героям из первой части.

Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 1032 ( 6) 14992


Гарнитура есть

Гарнитура:


Xbox Live GamerTag

gorlant



Left 4 Dead 2 (достижение «Настоящее дело»)

Здравствуйте.
Итак, добив Dead Island, решил приняться за Left 4 Dead 2. И застрял на достижении Настоящее дело, где надо пройти игру на экстриме со включенным реализмом. Глитч делать научили, а играть не научили. Более-менее получалось в 1-ой кампании (не кОмпании). Прошли первый уровень, второй почти дошли. Другие пробовали - оружие лежит слишком далеко.
Есть идеи как лучше пройти?
Или добровольцы есть?
Земля круглая, может и мы где-то поможем.
Нас 2 человека, которым нужна ачивка, и + 1. Ему тоже она нужна, но он не стабилен, так сказать.
В Лайве бываю каждый день. Пишите туда. Ну и по другим достижениями помощь, конечно, тоже нужна. Но это уже потом.
Последний раз редактировалось FLeSH_56; 18.03.2013 в 10:02 . Причина: вёрстка



Клан\Сообщество "ВИЛЛЫ МЭНЫ" - Жестим по жести, бустим всё что бустится!
Приехал. Вроде бы. Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 24 ( 1) 30


Гарнитура есть

Гарнитура:


Xbox Live GamerTag

BowedCoyote6



Я получил эту ачивку так: нужно 2 человека. заходим в лобби с другом, ставим реализм и легкий уровень, ставим вымерший центр. Проходим до последней главы и как только она начинается(!!) ТОТ ЧЕЛОВЕК КОТОРОМУ НУЖНА АЧИВКА ВЫХОДИТ!! а второй заливает все канистры кроме одной, включает эксперт и приглашает обратно того человека который вышел. И последнее: как только друг присоединился он заливает эту последнюю канистру и все ачивка есть!
Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 1032 ( 6) 14992


Гарнитура есть

Гарнитура:


Xbox Live GamerTag

gorlant



Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 24 ( 1) 30


Гарнитура есть

Гарнитура:


Xbox Live GamerTag

BowedCoyote6



Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 1032 ( 6) 14992


Гарнитура есть

Гарнитура:


Xbox Live GamerTag

gorlant



Хм. Молодцы. Мне рассказывали, что так уже нельзя сделать.
Вот, кстати, минут 20 назад прошли The Parish. Путем глитчей. Вот будем завтра остальным выбивать. Но спасибо большое. Всего хорошего.

Ответить с цитированием Вверх ▲ PREMIUM


Карма: 517 ( 4) 30480


Xbox Live GamerTag

DEN MEGALODON



В игре есть один способ, с помощью которого, можно не проходить первые главы на экспертной сложности с включенным реализмом, а пройти их на легкой, после этого в меню игры, нужно выбрать финальную главу, поставить ее на уровень эксперт и пройти.

Достижение откроется, без всяких проблем.

Вот что нужно сделать:

В одиночной игре выбираем кампанию с включенным реализмом и ставим ее на лёгкий уровень сложности, затем проходим первые главы, вплоть до финальной, потом в финальной главе, в самом начале дверь из убежища не открываем и никуда не идем!

Нажимаем на старт и выходим в главное меню игры, как только вышли из игры, вновь ставьте эту финальную главу с включенным реализмом, но уже на уровне эксперта и проходите её.


Для выполнения подойдет кампания – "Мрачный карнавал"

В финальной главе, есть одно место, где можно отсидеться без всякой стрельбы, враги вас просто не найдут.

Легче выполнить вместе с другом или одному на двух джойстиках.

Сначала берем первый джойстик и вместе с ботами выходим из убежища, бежим вперед до выхода на площадь, как только вышли на площадь, находим и берем шприц с адреналином и рвоту толстяка.

Далее, идите на правую сторону (от входа на сцену) там где, стоит прицеп от грузовика, за ним возле дома будет стоять грузоподъемник, запрыгиваем на него и уже с крыши грузоподъемника, прыгаем на два деревянных листа, стоящих возле прицепа.

Там на двух деревянных листах, вам нужно будет все время сидеть.

Как только первым игроком заняли место, берем второй джойстик и убиваем ботов, убить нужно полностью, чтобы не лежали и не привлекали внимания врагов.

Далее, бежим на трибуну и включаем свет на сцене, потом бежим на сцену и включаем музыку,
тем самым запускаем волны.

После этого быстро бежим к грузоподъемнику, запрыгиваем на него и далее прыгаем на два деревянных листа, поближе к первому игроку.

Когда вы будите там сидеть, изредка нажимайте на кнопки обоих джойстиков, чтобы из-за бездействия, компьютер не завладел управлением каким-либо игроком.

После того как переждете все волны, прилетит вертолет.

Сначала выключаем второй джойстик, чтобы им начал управлять компьютер, далее, берем первый джойстик и кидаем куда-нибудь подальше рвоту толстяка, после этого, вкалываем себе шприц
с адреналином и бежим до вертолета.

Бот управляющий вторым игроком, должен вас спасти, если вас кто-то схватит из зараженных.


Вот видео, где нужно сидеть:

--------------------------
«Яд от элиты» – чем опасны вакцины и прививки,

Истинное предназначение 5G сетей,

В чём опасность биометрических паспортов с чипом,

Что такое «пси-террор»,

Проект «Голубой луч» (голограммы и звуки апокалипсиса в небе),

Ложный «конец света» – пришествие антихриста,

Установление «Нового мирового порядка».


Пройдите все компании на экспертном уровне сложности. Выживание всех пяти компаний на экспертном уровне сложности, окажется реальной проблемой. Выжить на этой сложности действительно сложно, даже обычные
зараженные убивают моментально, если вы зазевались, а уж если на пути повстречался Танк.
Смотреть достижение "THE REAL DEAL" для дополнительной информации. Так же есть еще пара вариантов.
1)Путем всем известного глитча, который замедляет врагов. Так проходить немного дольше, как по мне.
2)С использованием мутации под названием "На кусочки". Играть лучше с ботами, т.к. по тебе они точно не попадут, чего не скажешь о людях. Можно попробовать другие мутации. Ставим в одиночной игре кампанию на лёгкий уровень сложности, затем проходим главы с 1 по 4, потом в финальной
главе дверь в убежеще не открываем.Выходим в главное меню, ставим финальную главу на уровне эксперта
и проходим её.

В игре есть один способ, с помощью которого, можно не проходить первые главы на экспертной сложности,
а пройти их на легкой, после этого в меню игры, нужно выбрать финальную главу, поставить ее на уровень эксперт и пройти.

Достижение откроется, без всяких проблем.

Вот что нужно сделать:

В одиночной игре выбираем кампанию и ставим ее на лёгкий уровень сложности, затем проходим первые главы, вплоть до финальной, потом в финальной главе, в самом начале дверь из убежища не открываем и никуда не идем!

Нажимаем на старт и выходим в главное меню игры, как только вышли из игры, вновь ставьте эту финальную главу, но уже на уровне эксперта и проходите её.

Но, на этом халява не кончается!

В каждой финальной главе, есть места, где можно спокойно отсидеться, а также есть разные тактики, с помощью которых, можно легко пройти все финальные главы в каждой кампании.


Кампания – "Вымерший центр"

В финальной главе, нужно собрать канистры с бензином и залить их в машину.
Если вы играете один, то вам нужно будет собрать 8 канистр.

Самая простая тактика – это начинать собирать канистры, со второго этажа.

Как только вышли из лифта, берем сначала шприц с адреналином, который можно найти на прилавках, далее идите к лестнице, которая стоит напротив лифта и поднимаемся на второй этаж.

Как только поднялись, поворачиваемся направо и проходим до конца, где лежат две канистры, берем и сбрасываем их в низ.

Помимо канистр, там будут лежать гранаты или рвота толстяка.
Одну рвоту сразу киньте вниз для отвлечения врагов, а вторую возьмите с собой.

Дальше идите в обратную строну, там будут лежать еще две канистры, сбрасываем их так же вниз,
только сбрасывайте так, чтобы все канистры в низу лежали поблизости друг к другу, чтобы вам не пришлось
тратить время и бегать в разные места за ними.

Как только их сбросили, идите по переходу на противоположную сторону, там будут еще 4 канистры.

Сначала скидывайте канистры, которые стоят в углу, но сначала киньте куда-нибудь рвоту толстяка, чтобы зомбаки вам не мешали, после того как скинете канистры стоящие в углу, неподалеку от них будут еще две канистры
их так же скидывайте вниз, если возле канистр будут лежать гранаты или рвота толстяка, то одну используйте сразу, а вторую прихватите с собой.

Как только, последние две канистры скинете, у вас как раз получится 8 канистр, которые будут лежать внизу.

Спускаемся вниз и начинаем все канистры по очереди, подбрасывать поближе к машине, как только все канистры добросаете до машины, вкалываем себе шприц с адреналином и начинаем заливать все канистры в машину.

Под действием адреналина, бензин будет очень быстро заливаться, как только зальете последнюю канистру, садитесь в машину и уезжаете.

Почему Left 4 Dead 2 не надоедает даже спустя две тысячи часов игры.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

24 сентября вышло обновление «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2. Это первый крупный апдейт за более чем восемь лет, и благодаря ему игра, которой вот-вот исполнится 11 лет, вернулась в чарты Steam с более чем ста тысячами одновременных пользователей.

Но многие игроки не бросали её с самого релиза: все эти восемь лет без нового контента в неё регулярно продолжали рубиться 10-20 тысяч человек. Одна из причин такой народной популярности очевидна – на всех распродажах L4D2 уходила за копейки. Но почему люди продолжают к ней возвращаться? В чём секрет привлекательности Left 4 Dead 2? Как человек, отыгравший в неё почти две тысячи часов, попробую объяснить.

«Как поживаете?» – «Выживаем»

Для многих Left 4 Dead 2 так и осталась кооперативной игрой. Хотя совместное прохождение кампаний – лишь малая часть того, что она может предложить, это также самая доступная и простая составляющая игры. У L4D2 феноменально низкий порог входа: в неё может начать играть даже человек, за свою жизнь видевший всего парочку шутеров.

Тут невозможно запутаться в пушках: по сути, выбор стоит между дробовиком, автоматом и снайперкой. Разницы между персонажами нет. Точно так же нет ни прокачки, ни коллекционирования чего бы то ни было: и ветеран, и новичок равны абсолютно во всём, кроме знания игры. И кооперативное прохождение кампаний существует во многом как вводный курс в Left 4 Dead 2.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

Суть проста: группа из четырёх выживших пытается дойти до конца уровня, а специально обученный «ИИ-режиссёр» расставляет у них на пути толпы зомби и особых заражённых. Последние своими атаками обездвиживают жертву и постепенно убивают – это делает командную работу особо важной. Отбившийся от группы с большой вероятностью умрёт, поэтому задача игроков – держаться вместе, приглядывать друг за другом и в случае чего тут же выручать.

Исследовать локации – дело полезное: вокруг можно найти новое оружие, патроны, аптечки и самодельные гаджеты. Однако уделять этому слишком много времени не стоит. Зомби активно респаунятся за кадром и регулярно нападают волнами, так что неторопливые рискуют растерять всё здоровье ещё до конца уровня. Как одновременно и обойти все закоулки, и не медлить, и не разделяться? Где лучше держать оборону против толпы зомби и где дать бой Танку – самому редкому, но в то же время и самому опасному из особых заражённых?


Увы, у Left 4 Dead 2 есть небольшая проблема с уровнями сложности: последний слишком злой, предпоследний – слишком простой

Кампания учит именно подобным вещам. Ведь, на самом деле, кооператив в Left 4 Dead – лишь разминка перед настоящим боем. Монстры, нападающие поодиночке, не добьются того же результата, что и сплочённая команда, управляющая заражёнными в PvP-режиме «Сражение».

Охота на людей

При игре за выживших «Сражение» на первый взгляд едва отличается от кампании, но на практике ощущается заметно иначе. Надо досконально знать особенности карт, потому что смышлёные противники гарантированно будут использовать их против вас. Нельзя спокойно пройти мимо окна или по краешку крыши, потому что хитрый Курильщик или Жокей вытянет вас наружу, а Громила мигом унесёт пришедшего на помощь товарища в пропасть – и это сразу же минус один игрок в команде. А трёх выживших уже можно одолеть одной скоординированной атакой.

В «Сражении» команда выживших редко добирается до конца уровня в полном составе; большинство встречают бесславную смерть задолго до заветной безопасной комнаты. Каждое узкое помещение даёт Плевальщице шанс положить несчастных людишек плевком кислоты. Каждая пропасть – это шанс потерять одного игрока. Каждое место, где выжившие должны спрыгнуть вниз и не могут вернуться назад, – тоже. Прохождение кампании превращается в спринт по минному полю: нельзя медлить, но при этом нельзя и беспечно торопиться. Вражеская команда почти гарантированно воспользуется вашими ошибками, поэтому даже игра за выживших получается напряжённой и увлекательной.

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

А что уж говорить о заражённых! Это настоящая охота за людьми, где ставки с обеих сторон высоки. В роли особых заражённых (не считая Танка) вы всегда уязвимы, но своей атакой, как правило, лишаете одного или нескольких противников возможности сопротивляться. Здесь важна синхронность: Толстяк ослепляет двоих и заваливает их толпой зомби, Охотник прыгает на третьего, Плевальщица тут же организует под лежачим лужу кислоты, а Жокей увозит последнего куда-нибудь назад. Если повезёт, то оставит его рядом с потенциальным «минусом» для будущего Громилы. Красота!

Подчеркну ещё раз: игра за заражённых по механикам не сложнее, чем за выживших. У них по одной фирменной атаке на каждого, премудростей совсем немного, а какая-то особая точность или реакция обычно не требуется. Здесь на первый план выходят тактические нюансы – где появиться (все монстры издают характерные звуки, и выжившие быстро начнут искать вас на слух), когда нападать, как помочь другим членам команды, как использовать ландшафт карты в свою пользу. Соревновательная Left 4 Dead 2 – это упражнение в хитрости. Смогут ли заражённые разделить и властвовать? Получится ли у выживших переиграть монстров, спровоцировать их на невыгодную атаку, отделаться малой кровью? Эти вопросы возникают здесь буквально каждые полминуты.


Легендарный эскалатор в торговом центре. Это единственный путь наверх. Орда зомби бесконечна, Курильщик моментально вешает людей на перила, а Жокей – роняет их на первый этаж. Громила вообще расшвыривает идущих наверх словно кегли. Провести тут слаженную атаку для команды заражённых попросту необходимо

Мой любимый режим, впрочем, не «Сражение», а более быстрый «Сбор». Здесь нужно не проходить уровень, а собирать раскиданные по небольшой арене канистры и заливать топливо в генератор. Приоритеты обеих команд сдвигаются: у монстров особо ценной становятся Плевальщица, чья кислота способна поджечь оставленные без присмотра канистры, и Толстяк, который взрывом может выбросить их с карты. Люди же вместо линейного пути вперёд получают широкий ассортимент тактических решений – по числу канистр. Какие схватить первыми? Сколько получится донести в один присест? Как одновременно защитить и тех, кто носится с канистрами, и тех, кто заливает их?


Самая популярная карта в режиме «Сбор» – крыша госпиталя. Пропасти со всех сторон! Редкий раунд проходит без торжественного вылета в обнимку с Громилой

Долгожитель

По факту, на этих трёх режимах Left 4 Dead 2 и держалась 11 лет (и наверняка продержится ещё столько же): «Кампания» для разминки, «Сражение» и «Сбор» для насыщенных и напряжённых противостояний. Низкая цена, смехотворные системные требования и низкий порог вхождения обеспечили непрерывный поток новичков, которые заменяли в строю выбывших членов «старой гвардии».

Left 4 Dead 2 – идеальная мидкор-игра: простая в механиках, сложная в нюансах. Она отлично подходит для того, чтобы влететь в какую-нибудь уже начатую сессию и попытаться там чего-то достичь – или быстро выйти, если напарники окажутся безнадёжными. Несмотря на то, что это командная игра, обычно никакого общения и не требуется: все более-менее наигранные, все и так уже понимают, что к чему.

В L4D2 ровно столько рандома, сколько нужно, чтоб каждый забег отличался от предыдущего, – не сильно, но достаточно для выстраивания тактики и планов атаки. И если помножить контролируемую рандомность игры на непредсказуемое поведение команды противников, то получится увлекательная мультиплеерная «песочница», за которой не скучно будет провести много сотен часов.


Обновление добавило несколько новых видов оружия. Выглядят они так себе

Но что насчёт нового контент-патча, который вернул интерес к игре у десятков тысяч игроков? Хорош ли он? Не совсем. Он добавил новую кампанию «Последний рубеж», которая состоит всего из двух карт, причём первая безумно затянутая, а вторая – порт карты «Маяк» из первой Left 4 Dead. То есть нового контента тут не так много.

При этом огромное внимание создатели обновления уделили именно режиму «Выживание», о котором раньше я вообще не упоминал, – он всегда казался мне ужасно безынтересным. Тут у людей есть груда припасов и небольшая арена, на которую постоянно, волна за волной, прут зомби. Выжить нельзя, так что цель – продержаться как можно дольше, для чего нужно найти местечко поуютнее и сидеть там, периодически отвлекаясь на беготню от Танков. Звучит не так уж увлекательно, но свежий апдейт во многом фокусируется именно на этом режиме – число арен для него выросло в два с половиной раза.

Вдобавок в число официальных режимов добавился «Сражение: выживание». Толку мало: тут нет ни прогрессии «Сражения» (всё дело разворачивается на одном пятачке без особо опасных мест), ни тактических опций «Сбора» (выжившим не надо ничего собирать и куда-то идти). Учитывая, что «Выживание» спускает сразу и Танка, и толпу, и ещё троих игроков-заражённых, шансов дожить до золотой медали у людей немного.


Также в апдейт вошли четыре новых карты для «Сбора» (достаточно интересные) и ряд популярных модификаций для мультиплеерных режимов. Но они вряд ли порадуют много кого

О бедном приквеле замолвите слово

Значительная часть всего, о чём я говорил выше, относится и к первой Left 4 Dead, стремительно забытой после выхода сиквела. 11 лет назад, когда Left 4 Dead 2 только выходила, многие считали, что она сожрала свою предшественницу заживо. Ведь Valve обещала обширную поддержку первой части, но выпустила лишь смехотворный кусочек DLC, а спустя всего год выдала сиквел, который обгонял оригинал практически во всём. Превосходство L4D2 над L4D1 (а также тот факт, что фактически весь контент первой части впоследствии был перенесён во вторую) заставило всех простить Valve за нарушенные обещания и поспешный выпуск сиквела.

На мой взгляд, вторая часть сильно уступает первой только в атмосфере: она стала гораздо менее мрачной. Но именно добавление новых особых заражённых вроде Плевальщицы и особенно Громилы сделало PvP-матчи настолько интересными. Превратило закрытые комнаты из безопасных убежищ в смертельные ловушки. Повысило важность каждой пропасти на уровне. Насытило игру – и без того отличную «песочницу» – гораздо большим разнообразием ситуаций.


Результат налицо: тех, кто продолжил играть в первую Left 4 Dead после выхода второй, осталось совсем немного – на порядок, а то и два, меньше. Однако и у любителей L4D1 есть аргументы в пользу неё – и причины, по которым они отказались её бросать. О них вам вскоре расскажет Денис Павлушкин в своём материале.

Читайте также: