Nanotale typing chronicles прохождение

Обновлено: 19.05.2024

В 2016 году студия Fishing Cactus выпустила необычное ролевое приключение Epistory — Typing Chronicles , где все действия мы выполняли набором слов на клавиатуре. Подробнее о той игре я писал в своём обзоре . И вот спустя пять лет вышло продолжение: Nanotale — Typing Chronicles . Насколько интересным и оригинальным оно получилось?

Магия жизни против магии диссонанса

В целом это всё та же смесь RPG и приключения с нотками метроидвании и The Legend of Zelda . Мы снова играем за девицу, путешествующую верхом на лисе. Правда, девушка уже другая, а лисица — мёртвая. Розалинда (так зовут нашу героиню) нашла умирающего лиса (скорее, он сам её привёл к себе), защитила его, а потом тот превратился в призрака, который по первому зову вырастает у неё под мягким местом и помогает убегать от врагов. А иногда даже в сражениях приходит на помощь, если выучить соответствующий навык.

Интересно, это лисица из Epistory или нет? Интересно, это лисица из Epistory или нет?

История при этом изменилась не только по содержанию, но и по концепции. Если в Epistory были философия и метафоры вперемешку с символизмом, то в Nanotale мы видим более классический для жанра сюжет. Розалинда, будучи новичком в древнем ордене хронистов, отправляется собирать знания в лесу Предков, который (ну естественно!) оказался заражён чем-то нехорошим, а именно магией диссонанса.

Не всем словам тут можно верить.

Розалинде нужно очистить лес от скверны, а для этого она общается с его жителями и их правителями (некоторые из них попали под влияние порочной магии), посещает колоритные локации (в наличии даже Синяя пустыня), изучает флору и фауну, решает загадки, сражается и открывает новые заклинания. Постепенно она становится всё сильнее как волшебница, что нравится далеко не всем. А тут ещё и призрачный лис с девушкой общается, говоря что-то о её предназначении. В общем, в истории нет чего-то особенного, но следить за ней в целом интересно.

После Синей пустыни спускаемся в пещеры.

Хочу всё знать!

Так как играем мы за профессионального хрониста, в Nanotale — Typing Chronicles большое внимание удаляется исследованию мира и сбору информации, которую Розалинда аккуратно заносит в журнал. Благо тут, как я уже сказал, есть разные регионы со своими биомами и большим простором для изучения.

Она исследует цветочки и растения, более или менее забавных зверушек и камни с записями, набирая связанные с ними по контексту слова. Для того чтобы собрать всю информацию о конкретном растении или животном, нужно встретить его несколько раз — только после этого в журнале появится соответствующая запись.

Описания всегда интересные и порой забавные.

Точно так же, набирая слова, девушка общается с местными, которые и историю интересную могут вспомнить, и побочное задание выдать. Понятно, что это не самые крутые квесты в мире — собери всех овец, узнай о редком цветке и так далее, — но их много, они сопровождаются новыми знаниями о мире и в целом создают ощущение, что мир этот живёт.

Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов. Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.

Магия слов и физики

В процессе исследования приходится решать в основном физические загадки, чтобы преодолеть препятствие, добраться до очередного цветка или зверя, а также проникнуть туда, куда раньше не мог. Помогают в этом заклинания, которые Розалинда постепенно разучивает и потом набивает словами. Так, волшебный луч может притягивать или отталкивать, быть длинным или большим — мы сами выбираем нужные слова. А потом с его помощью, например, расталкиваем овец, которые улеглись на солнышке и перегораживают проход.

Простые слова и крики эти овцы не понимают. Простые слова и крики эти овцы не понимают.

Дальше выучим возможность добавлять к лучу жар, чтобы поджигать уязвимых к огню врагов или воспламенять кустарники и деревья, мешающие пройти. Некоторые противники и сами являются ходячими или ползающими бомбами — подорвав их, мы можем устроить цепную реакцию. Затем станет доступен магия жизни, позволяющая убирать ядовитые препятствия.

Некоторые растения тоже взрываются. Некоторые растения тоже взрываются.

Всё это, конечно, самые простые примеры. Попадаются и более заковыристые ситуации, когда надо сначала поджечь что-то, а потом успеть убить врагов, из которых выливается вода и тут же прорастает кустарник, — так мы проведём огонь до нужного места. Или попадаются противники, которые, находясь в своей среде (например, в воде), регенерируют — нужно исхитриться и вывести их из этой «зоны комфорта».

Цепная реакция в действии. Цепная реакция в действии.

Это важно учитывать во время ключевых сражений, которые, как и в Epistory , проходят на аренах, где нужно продержаться какое-то время, уничтожить всех противников или, допустим, поджечь заражённые корни огромного дерева. Как и раньше, врагов мы истребляем набирая возникающие над ними слова — сначала более длинные, потом всё проще и короче. И одно дело, если это «гад» или «фифа», и совсем другое, если приходится в бешеном темпе в окружении толпы противников печатать «архаровцы» или «конформизм».

После сражений с боссами пальцы болят. После сражений с боссами пальцы болят.

И это ещё не самые сложные слова — тут можно и язык, и пальцы сломать, набирая и читая всё это. Так что без навыков слепой печати в Nanotale — Typing Chronicles придётся несладко. Хотя, с другой стороны, сама игра этим навыкам и обучает.

Интересно, при чём тут Александр Сергеевич?

Ну а облегчаем ситуацию во время исследования мира и сражений мы сами, когда получаем уровни за новые знания, победы в боях и выполнение квестов и разучиваем полезные перки — они усиливают заклинания, позволяют наносить больше урона определённым видам противников, ускоряют восстановление маны и так далее.

Умения, как видите, попадаются из разных сфер.

Можно было бы сказать, что если вам понравилась Epistory — Typing Chronicles , то и Nanotale зайдёт. Здесь примерно та же суть — исследования, сражения, прокачка, загадки на физику, быстрый набор слов. Только история новая, механика пазлов несколько другая и картинка более сочная. Но на самом деле необязательно, чтобы нравилась предыдущая часть серии, — достаточно просто любить хорошие приключения. Ну, и уметь быстро печатать, конечно.

Плюсы: интересный сюжет; мир, который хочется исследовать; необычный и затягивающий геймплей в духе классических приключенческих RPG, но с механикой набора слов; разнообразные локации; много умений и заклинаний; яркая картинка.

Минусы: многие задания однообразны; проблемы с оптимизацией и долгие загрузки.

Пули и космос, клавиатура и сказки, деревня и романтика, секс.

Написать комментарий Всего комментариев: 36 Не забудьте посмотреть Комментарии (22) 21 апреля, 16:09

Спасибо, ребят! Радуете, как всегда.

Высылаю список ещё интересных проектов, которые мне приглянулись по «свежачку»:

— Trials of Fire — карточный баттлер, тактика, немного рогалик, немного РПГ. Вышла 09.04.2021;

— Hitchhiker — A Mystery Game — отличная 3D визуальная новелла о путешествии автостопом по своей жизни. Вышла 15.04.2021;

— Ashwalkers — интересная и очень красивая «выживалка» с элементами РПГ. Вышла 15.04.2021.

(пока это дубль из предыдущей темы, но, чтобы вам потом не искать).

21 апреля, 16:10

Мне кажется, или автор арта — Texic?

21 апреля, 16:13 21 апреля, 17:44

Именно, телекинез на геймпад прекрасно реализуется — Trine как пример.

21 апреля, 18:39

Спасибо за видео!

Господа, заклинаю вас, зацените свеженькую Narita Boy с изумительным ретро-пиксельным визуалом и отличным саундом, очень жду вашей оценки. Также рекомендую ознакомиться с хардкорной и мрачной новеллой The Life and Suffering of Sir Brante, и с довольно интересным рпг-рогаликом Crown Trick

21 апреля, 18:57

>36:20
Да, существует

21 апреля, 19:08

Фен, так как судя по всему тебе понравились… эм «необычные » JRPG попробуй поиграть в Black Souls 2 (Механики dark souls + топ вайфу, это ж идеально)))

Отредактировано: 21 апреля, 19:09, palih45 21 апреля, 19:36

Them and us — крутой новый клон резика!

21 апреля, 23:16

Во первых хочу поблагодарить за замечательный, как всегда, рефанд!

Во вторых хочу порекомендовать две игры:

1) 8Doors: Arum's Afterlife Adventure — экшн-платформер (может даже метроидвания), с визуалом, навеянным корейским фольклором.

2) Lost Words: Beyond the Page — платформер, тоже с видом сбоку, но уже с уклоном в сюжет и головоломки, во всей видимости.

22 апреля, 0:52

Мда, шикарной Genesis Noir рефанд, где невероятная музыка, визуал, где интересные научный факты соседствуют с фантазией… А потом удивляемся, почему геншины, дотки и всякие выживачи миллиарды собирают, да потому что хорошие игры люди не ценят.
А когда он сказал что в каркассон не играл и даже не слышал, это ппц, не знать такую глыбу настольных игр это просто конец, ладно бы не все допы помнил, но даже в базу не играл, это просто жесть.

Отредактировано: 22 апреля, 0:52, Huli64njetta комментарий удалён 22 апреля, 12:38

Про бордель прям очень заинтересовала игра. Жаль, что ранний доступ. Добавил с список желаемого. Жду релиз! :) Спасибо за наводку.

22 апреля, 23:40

Nanotale прикольная на вид) Добавил в вишлист

Отредактировано: 22 апреля, 23:42, NtsDK 23 апреля, 18:15

Нахрен Рефанд, верните Индикатор.

PS. Игра, показанная в заключении, называется Don't Forget Me. Между прочим это вы должны указывать, так что я делаю вашу работу за вас. Благодарность в личку, пожалуйста

Отредактировано: 23 апреля, 18:16, scorpTer 24 апреля, 9:20

Спасибо за выпуск, продолжайте в том же духе. Молодцы.

25 апреля, 17:34

В нынешние времена правильно говорить не проститутка, а женщина с низкой социальной ответственностью :)

28 апреля, 15:02

Kopanito All-Stars Soccer — инди футбик где все спортсмены нарисованы как мультяшки, там есть так же некоторые ульты которые могут тебе помочь или помешать в игре, например спутник летающий над игроком с мячом временами бьющий того током.

С друзьями играли — дико угорали.

3 мая, 11:42

Knock on the Coffin Lid

8 мая, 11:55

Touhou 18 ~ Unconnected Marketeers.

Я слышал вы тут хвалите смешение рогаликов с разными жанрами, так вот вам роглайт смешанный с буллетхеллом. И даже дешевле 5к. Единственный неудобный момент связан японскими закорючками, но гуглопереводчик с телефона этот момент нивелирует и позволяет читать описание карт-паверапов. Ну а сюжетом можно и пренебречь.

10 мая, 6:17

Возможно не в ту тему, но попробуйте взять на рефанд dan the man. Знаю, что творения от halfbrik обладают сомнительным качеством, но это исключения. Игра вышла в 2016 году и до сих пор обнавляется. Этот аркадный платформер послужит неплохой убивалкой времени на +50 часов. В игре есть донат и хоть он достаточно навязаный из за реклам, но в игре все еще решает скил, а донат лишь убирает рекламу. Мне было не жалко заплатить 125 рублей за премуим. Надеюсь и вам она понравиться.

13 мая, 15:51

Заклинаю Фена взять в Рефанд (скорее всего аж в АВГУСТОВСКИЙ, судя по записям разработчиков) игру Jupiter Hell, рогалик от создателя DoomRL (да, рогалик по Думу, годный и бесплатный).
Вышел он еще в прошлом году, но это был ранний доступ, думаю, лучше дождаться релиза в августе, возможно, некоторые фишки из DoomRL все же вернутся в Jupiter Hell, там, конечно, контента щас с горкой, но всё еще нету ни Angel of 100, ни Архангельских испытаний (кто в теме, тот поймёт). Меню «Custom Game» тоже нерабочее. В остальном, по сравнению с релизом, всё очень даже ок.

Периодически хожу в раздел «новинки» магазина Steam и искать среди только что вышедших игр что-нибудь годное с целью «самому поиграть и другим показать». Результаты походов попадают сюда, в «Свежачок».

Это пятый выпуск рубрики. Предыдущий выпуск по ссылке.

Между делом: у «свежачка» есть побратим у меня на твиче (ссылка в профиле). На стримах, как раз «щупаю» игры, о которых буду говорить здесь. Будет желание — забегайте потрындеть в прямом эфире. Сейчас запускаюсь несколько раз в неделю по будням, с утречка около 7 по Москве. Как пойдёт дальше, не знаю — «будем посмотреть», как говорится.

Теперь — к свежачку!

Основной фронт

Nanotale — Typing Chronicles

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Заглавный баннер со страницы в магазине

Дата выхода: 31 марта 2021 года

Жанр: адвенчура, клавиатурный тренажёр (да-да… именно он) с изометрической камерой

Цена: на момент написания продаётся за «пятихаточку деревянных» (500 рублей без одного).

Русская локализация: очень даже достойная (интерфейс, субтитры), а для этой игры она важна!

Кратко: очень занятное приключение, основу боевой системы которого составляет умение быстро и связно набирать текст на клавиатуре. Не заезженная игровая механика дополняется незатейливым сюжетом о добре и зле, элементами РПГ и несложными головоломками. Разработчики сделали ставку на схему: «возьмём и сделаем хорошо то, что умеют делать все; а, чтобы отличаться от них, добавим одну прикольную фишку» — и эта схема у авторов работает.

Стиль визуальный и повествования способ

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Полигонов немного, но каждый из них прекрасен

Первое, что бросается в глаза, как на странице в магазине, так и при входе в саму игру — это стиль. Не только в этой игре, но и в любой другой! Как говорят, «встречают по одёжке». И Nanotale я тоже встречал по тому, как она выглядит.

А выглядит игра очень мило и приятно. Несмотря на обилие красок, они не бросаются вам в глаза и не требуют к себе внимания. Они просто «потихоньку приютились у вас на экране, чтобы вам было приятно и комфортно». Мягкие, почти пастельные тона будут сопровождать игрока всё время игры.

Авторы выбрали стиль с подчёркнуто малым количеством полигонов в графике. И LowPoly в сочетании с иллюстрациями, сошедшими будто со страниц детской книжки, здесь очень уместен: он хорошо сочетается с неспешным геймплеем и просто приятно выглядит. Несмотря на выбранный стиль, нельзя сказать, что в игровом мире не хватает детализации. Обратите внимание на количество мелочей на картинках выше и ниже: кустарники, камни, водопад, растения на земле и в воздухе, разные валуны и даже вид травы — всё это наполняет мир жизнью и уютом.

За час с небольшим, которые я успел поиграть, мне так и не удалось добраться до локаций, принципиально отличающихся от стартовой по внешнему виду. Однако же, магазине Steam имеются кадры с более поздних этапов игры, где окружение совершенно иное.

Взаимодействие с миром

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

«Большой толкай лист» — именно это «заклинание» надо набрать на клавиатуре, чтобы разогнать овец впереди.

Всё взаимодействие с миром осуществляется посредством вводимых с клавиатуры слов. Хочешь поговорить с персонажем — напиши «Здрасьте» или «Привет». Хочешь прочесть заклинание — набери составляющие его слова на клавиатуре. Хочешь выбрать какой-то вариант в диалоге — будь любезен воспроизвести буковки, связанные с ним. Механика эта очень необычная и интересная.

В первое время у главной героини… О! Точно! Давайте познакомимся, это девочка Розалин, молодая ведьмочка; только начинающая свой путь, но уже проявляющую подозрительную «избранность». Конечно же, совершенно случайно нам приходится играть именно за неё.

Так вот, у главной героини в первое время есть лишь базовое заклинание. Оно же (как выяснится потом) есть команда к завершению всех остальных заклинаний. Чтобы использовать его, надо перейти в режим заклинаний, нажав пробел. Тогда над всеми доступными интерактивными объектами появятся ключевые слова. Набирая соответствующее слово, вы применяете заклинание на связанный с ним объект.

Вот так элегантно решается игромеханический вопрос ограничения магии по времени:

после каждого применения активированный объект меняет слово, по которому с ним нужно взаимодействовать; игроку требуется несколько мгновений, чтобы прочесть новое слово; насколько бы ни было простым слово (например, «дым»), его нужно набрать на клавиатуре, что тоже не бесконечно быстро происходит (а бывают и такие слова, как «великолепнейшая»).

Базовое заклинание по-разному воздействует на разные элементы. Синие бутоны, будучи активированными им, гасят огонь и стимулируют рост высокой травы, в которой Розалин может прятаться. Красные бутоны, напротив, сжигают высокую траву и некоторые горючие препятствия, а также развеивают туман. Это только примеры, по факту, применений больше.

Со временем взаимодействие с миром становится более сложным: перед именем применяемого объекта, чтобы выполнить более сложные задачи, игрок может набрать слова-модификаторы, которые будут складываться в настоящие заклинания. Например, добавив модификатор «большой», вы получите более мощный эффект от заклинания. Модификаторы можно комбинировать друг с другом для получения более интересных эффектов. Естественно, вариативность взаимодействия с миром в этой системе растёт по экспоненциальной прогрессии при появлении новых слов.

Стоит ли говорить о том, насколько важна вменяемая локализация в такой механике игры? — Она вменяемая.

Чтобы ограничить игрока в применении модификаторов заклинаний и в скорости набора, введена полоска маны, которая тратится на сложные заклинания и восстанавливается со временем. В мирном исследовании территории это не столь важно, но в бою…

Боевая система

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Когда слова ранят сильнее ножа

Боевая система в игре является продолжением системы взаимодействия с остальными объектами в игре. Поэтому, чтобы провести базовую атаку по врагу, нужно набрать текущее его ключевое слово. На картинке сверху Розалин находится в режиме заклинаний, а с левой стороны моста к ней подбираются враги. Игроку следует ввести слово «паникер», чтобы ударить ближнего врага, либо «задира», чтобы ударить второго. Для лечения, если враги поцарапают нашу героиню, игрок может ввести слово «врач».

Ни один враг не убивается «с одного тычка». По простейшим врагам нужно провести, как минимум, две базовые атаки. Со временем к атакам можно будет добавлять модификаторы.

Важным элементом в восприятии игрового мира являются те слова, которые использованы для обозначения интерактивных объектов. Те предметы, которые отвечают за лечение, всегда будут называться близкими к этому терминами: «врач», «лечить», «еда». Враги, соответственно, будут иметь более агрессивные и негативные ярлыки: «гад», «задира», «зачинатель» и так далее. При этом набор слов будет разным для разных типов врагов, что в бою пригождается, когда оных становится многовато.

Вторым важным аспектом боевой системы является то, что героиня не в состоянии двигаться, когда находится в режиме произнесения заклинаний. Спойлер: враги при этом не останавливаются. Поэтому во время затяжных боёв невозможно «отыгрывать переносную турельку». Напротив, чтобы сохранить своего персонажа игрок обязан будет время от времени прерывать чтение заклинаний и выводить подопечную из окружения.

Дополнительную трудность вносит в бой разнообразие врагов. Пройдя всего-ничего по сюжету игры, я столкнулся с тремя типами противников, тактика сражения с которыми отличается потому, что одни, например, прерывают заклинания героя; вторые нападают со всех сторон толпой, а третьи обладают ультимативной регенерацией. К каждому из врагов следует найти подход и применить его в нужное время.

Судя по всему, в игре есть боссы, но я до них ещё не добрался. Также я не рассказал о свойствах компаньона героини (духа лисицы, о котором — дальше) — с ним предлагаю ознакомиться в личном порядке.

Сюжет, мир и прокачка

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Эй, избранный, слушаешь? Да, пофигу: слушай!
Внимание! В этом разделе будут спойлеры к первым 30 минутам игры. Если не хотите узнать что-то личное, пропустите этот раздел.

История Nanotale — это классическая история про очередного «избранного». Юная ведьмочка проходит то ли обучение, то ли готовится к экзамену, и случается так, что она знакомится со смертельно раненым лисом. При попытке помочь ему она попадает в засаду. Яростно защищая в неравной схватке с превосходящими силами противника, Розалин добивается уважение лиса, который, увы, уже погибнув, но восстав в виде духа, выносит девочку из гущи сражения в место, где начинается основной сюжет.

Дальше девчушка знакомится с добрейшим добром, противостоящим злейшему злу, но почти в самом начале нам дают понять, что «что-то тут не то». В общем, сюжет, с одной стороны, вроде как, банальный до чёртиков; но местами интригующий.

Конечно же, чтобы разобраться в сюжете и его контексте игроку предлагается изучать мир, решая простенькие головоломки типа: здесь нужно посадить цветы, чтобы спрятаться, а тут, напротив, сжечь, чтобы пройти. Все интересности этого мира героиня будет записывать в свой дневник, параллельно знакомя игрока с миром.

За изучение мира и победу в боях Розалин будет получать опыт, по достижению определённого количества которого игрок получает возможность прокачать один из предложенных пассивных навыков для боя и более комфортного изучения мира.

Итого: настоятельно рекомендую ознакомиться с этой адвенчурой: она очень свежо и легко играется. Свои пять сотен рублей эта конфетка отрабатывает чуть более чем полностью. Единственным препятствием может стать ваш навык набора текста на клавиатуре… но «дорогу осилит идущий» — успехов вам в этом начинании.

Rumours From Elsewhere

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 31 марта 2021 года

Жанр: платформер-рогалик

Цена: взял за 465 рублей, а мог бы бургер заказать, а, может, даже «комбо»…

Русская локализация: нет её (не заявлена)

Кратко: нууу…. наверное, не плохой рогалик. Как по мне, так на троечку — не любитель я этого жанра. С другой стороны, у игры есть откровенные проблемы с удобством и способностью заинтересовать. Впрочем, остальные элементы игры, вроде ничего так выглядят. LowPoly я так вообще люблю и уважаю, но… «играбельно», — так скажем.

Внешний вид

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Меньше полигонов богу LowPoly

Вторая игра за сегодня также выполнена в стиле экономии треугольничков. И здесь всё уже не так однозначно. На самом деле, внешний вид Rumours From Elsewhere не выглядит незавершённым: заметно, что авторы заполнили игровой мир ровно настолько, насколько хотели. Однако, гуляя по локациям, я постоянно ловил себя на мысли о том, что слишком они «примитивные», в смысле «состоят из примитивных геометрических форм». Буквально «глазу не за что зацепиться» на идеально ровных плоскостях, изредка ломающихся по прямым линиям. Как по мне, тут ребята «перегнули палку» в сторону упрощения; и это был их осознанный выбор — они сделали так, как хотели.

То же самое наблюдается с анимацией движений персонажа и противников. Если назвать их минималистичными, то это будет излишняя похвала. Наибольшую визуальную боль составляют прыжки. Анимированы они одним единственным кадром. Ну, то есть так. Вот персонаж бежит, у его модельки есть 4-5 кадра, посменно замещающих друг друга. Это ещё терпимо. Потом, в какой-то момент, игрок нажимает прыжок. Тут же кадр меняется на состояние «в воздухе», в этом положении взмывает вверх, и находится в нём беспеременно до момента, пока вновь не коснётся поверхности. Помните восьмибитный Super Mario Bros (1985 года), где добрые водопроводчики «головой» разбивали кирпичи? Вот там такая «анимация» выглядела более уместной. И это, опять же, осознанный выбор разработчиков Rumours From Elsewhere, ибо не существует никакого иного рационального объяснения происходящему на экране.

Ко всему этому визуальному «великолепию» у меня добавились ещё и графические пролаги. Порою частота обновления картинки на экране падала до различимых глазом величин. Хотя, казалось бы, чем можно было загрузить графический процессор в этом «графонии»?

Боевая система

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Ребят, вас зигзагами прищемило.

К боевой системе у меня особых претензий нет.

В начале игры игрок может выбрать одного из трёх базовых героев: воина, убийцу или волшебника. Они называются иначе, но отвечают за эти всем известные классы. У каждого из них есть четыре вида атаки, плюс, уворот и прыжок. Этого вполне достаточно для ведения эффективного боя против разных типов врагов. Потом появятся новые герои.

Основа боя в игре — это, как всегда в подобных проектах, знание паттернов врагов, мышечная память на их тайминги и капелька везения. Я за сорок минут так и не нашёл возможности подлечить персонажа прямо на миссии; поэтому каждый пропущенный тычок от врага — это приближающаяся неминуемая смерть.

Кстати о ней: вы не можете «осторожничать» на уровнях, так как в игре реализован скрытый таймер, по истечению которого вас настигнет скоропостижная смерть от «преследующей вас тьмы» из ниоткуда. Игрока заранее предупреждают о приближении анальной кары одним ударом в колокол. И это будет единственный знак, подаваемый игрой: дальше сам гадай, когда тень появится.

Враги в игре разнообразные: скелеты бросаются костями издалека, джины наводят морок, из-за которого управление персонажем инвертируется, скорпионы отравляют, воины оглушают и так далее. Разбираться в механиках интересно до тех пор, пока это не становится рутиной.

Иные игровые механики

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Дайте хоть в окно выйти!

За час обзорного стрима игры я успел устать от первого уровня и его врагов; а на второй меня так и не пустили, поскольку дизайнер уровня решил, что для выхода на следующий нужно пройтись по всему уровню, открыть три сундука (а для этого необходимо нафармить золота с мобов), а потом найти и забраться в дверь, являющуюся выходом с уровня (в другой мир).

Не сказал бы, что это что-то не реальное: у меня пару раз почти получилось пройти уровень (а я тот ещё криворукий казуар). Но я устал проходить раз за разом один и тот же уровень — мне это не доставляет удовольствия.

Ещё, что стоит отметить — это очень топорный платформинг. Если с горизонтальным перемещением, пусть с огрехами, всё более-менее, то прыжки — это головная боль игрока. Они непредсказуемые и неуправляемые.

Рогалик

До этого я не дошёл

На страничке в магазине Steam рекламируется, что в игре есть целая куча вообружения, которое можно найти в игре. Оружие и различные предмет добавляют модификаторов к разным показателям атаки и защиты персонажа. В принципе, оружие найти можно, а можно и не найти. Всё дело в достаточном уровне упорства в бесполезном повторении одного и того же действия — перезапуска игры.

Вы, как в любом уважающем себя рогалике (хотя, это не совсем он), будете умирать часто и много. Затем вновь и вновь идти на первый уровень, чтобы его проходить.

Я уже сказал, что это не совсем рогалик: уровни здесь не создаются процедурно. «Архитектура» уровня написана однажды и сохраняется из раза в раз. Лишь расположение врагов, ловушек и ящиков будет меняться после каждой смерти. В том числе поэтому первый уровень быстро наскучивает.

В игре есть боссы. Я до них не дошёл и теперь уже не собираюсь. Но о них сказать следовало.

Итого: я вернул деньги за игру — не хочу в неё играть; но присмотреться к игре можно, а любителям жанра — нужно. Покупать не подбиваю — просто присмотритесь: в игре есть интересные моменты и даже, наверное, вызов.

Достойные упоминания

Outriders

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam [5]

Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 1 апреля 2021 года

Жанр: шуттер, экшен от третьего лица

Цена: 2 000 рублей (так уж и быть, один рублик вам скостят)

Русская локализация: заявлена полная локализация

Где посмотреть:

более 2000 отзывов в Steam за два дня после релиза; средняя оценка пользователей Steam «смешанные»: много плохих мнений, но народ играет и продолжает покупать; у игрушки есть бесплатная демо-версия; на ютубе есть несколько полных прохождений игры: смотри — не хочу;

На сегодня всё, ребятки. До встречи на утренних стримах (если хотите — забегайте) и в следующих выпусках «Свежачка», когда я смогу свои впечатления от них выразить в виде буковок на экране.

We'll compile frequent questions here, the list will grow in time.

Where do I report bugs?

If you want to give us your feedback or suggest improvements, please refer to the question below.

Where do I give feedback and suggestions? Where are the save files located?

Windows: %APPDATA%/../LocalLow/Fishing Cactus/Nanotale

if we ask for your save files or if you want to create a backup, you should send/backup the whole "nanotale" folder (in a zip/rar/tar.gz)

Will the game be ported on Linux and MAC?

We would like to do it but we can’t say more yet.

Can I manually bind movement keys?

The game currently supports 3 movement schemes at the same time:

ESDF
Classical WASD/ZQSD FPS movement keys
UP/DOWN/LEFT/RIGHT arrow keys

The utility tool that is launched at startup is not used to change inputs.

Help the game is too difficult / too easy

There is no options yet to set the difficulty level in the early access. Though we plan to have an automatic adjustment system for the release. With that system ON, the difficulty will increase little by little, if you type fast, it will become a real challenge after some time. We also plan to release the final game with the classics easy/medium/hard.

Is the game kids’ friendly?

The game hasn’t been created with a kid audience in mind.

However, we consider the setting and environment as kids friendly, as there is no blood or strong violence in Nanotale.

The game crashes at startup

This is usually caused by:
- Graphics card too old (doesn't support the shader model).
- Drivers problems (not up to date, not configured correctly, . ).
- Not enough memory.

How long is the early access content?

Depending on how fast you can type, you're looking at 2 hours of gameplay for the story mode.
The final game should give you around 7-8 hours in story mode.

Is the game running on a laptop?

We managed to have the game running i7-4710MQ (HD4600) and some similar laptops as long as you set the graphics quality to lowest and lower the resolution. This can be done using the small configuration utility at startup.

Is the game run on Intel Integrated Graphics?

With a recent integrated graphics card, you can run the game by tweaking the values of both resolution and graphics quality.

No official support but sometimes it works. You can try & request a refund

Does this game improve your typing skills?

Nanotale has been designed firstly as a game.

By typing to interact with the world and fighting monsters you will probably get better at typing (muscle memory) but it was not the first objective of the game.

Hey, my keyboard is not supported

We plan to add BÉPO, QWERTZ, Dvorak, Workman and Colemak for the final release.

Читайте также: