Myst v end of ages прохождение

Обновлено: 14.05.2024

После вступления оглядитесь вокруг: вы оказались в круглом полуразрушенном зале с семью закрытыми дверями. Пройдите по залу и подойдите к каменному столу, накрытому ковром, на котором стоит светильник и лежит книга. Вы можете поднять книгу, но открыть ее вам пока не удастся, - она надежно заперта. Так что просто верните ее на место. Повернитесь направо и идите к соседней двери, на ней вы увидите ручку с круглым основанием. Если хотите, можете проверить, но я могу сразу сказать вам, что все остальные двери надежно заперты, и лишь у одной из них имеется ручка, и только ее можно открыть. Теперь переведите указатель мыши на ручку двери и потяните ее вниз так, как вы бы сделали это в реальной жизни. Кстати, вам лучше сразу привыкнуть к тому, что в этой игре часто недостаточно просто "кликнуть" на "активном" предмете, многие манипуляции с ними будет необходимо проводить почти так же, как вы делаете это в жизни.

Итак, откройте дверь и проходите во внутреннее помещение. Перед вами сводчатый коридор. Пусть направо преграждает завал, так что выбирать вам особенно не из чего, - идите налево. Спускайтесь вниз по лестнице и переходите в следующий зал. Слева вы увидите пару узких окошек. Если хотите, то можете подойти к ним и выглянуть наружу. Вдоволь налюбовавшись, возвращайтесь в коридор. Перейдя в следующее помещение, спускайтесь вниз по лестницам. Слева возле арки, ведущей в следующий коридор, вы увидите на полу светильник, горящий голубым светом, а возле него - книгу и еще какую-то странную штуковину, которая впоследствии окажется чем-то вроде фотоаппарата. Кликните по книге (это ваш Дневник) указателем мышки, и оба предмета одновременно окажутся в вашем "арсенале". С этого момента вы получаете возможность сохранять вашу игру, нажимая на значок "фотоаппарата" в виде блестящего шарика, и восстанавливать записанные игры из вашего Дневника. (Подробности см. в Руководстве к игре в Главном меню).

Перед собой вы видите лестницу, а за ней - очередной завал, так что впереди вам делать совершенно нечего, и вы со спокойной душой поворачиваете налево и проходите по узкому коридору до следующего зала. Посреди этого зала (на фоне высокого окна) вы увидите большой переливающийся шар, весьма похожий на мыльный пузырь. Внешняя оболочка у него радужная, а на внутренней как бы отражаются, поочередно сменяя друг друга, виды из четырех разных Миров - Эпох. Оглядевшись вокруг, вы увидите напротив шара две лестницы. Если хотите, то можете подняться по любой из них наверх, и уже с балкона полюбоваться на это завораживающее зрелище.

Спускайтесь вниз, и сквозь промежуток между зубьями входите внутрь Радужной Сферы. Осмотрите постамент, находящийся внутри. Вы увидите четыре пьедестала с каменными табличками и держателями, окружающими центральную плиту (она называется Скрижаль). Она вся переливается каким-то магическим голубым свечением. Дотроньтесь до этой центральной Скрижали. Свечение исчезнет, и вы сможете рассмотреть ее поближе.

Теперь развернитесь и выходите из Радужной Сферы. Здесь вы встретитесь с Иешей (пусть простят меня переводчики Myst V, но те, кто играл в Myst IV, привык называть дочь Атруса именно так). Выслушайте все, что она вам расскажет. После этого вы автоматически перенесетесь в кратер.

Оказавшись здесь, вы познакомитесь с человеком в темных очках - Эшером. Выслушайте и его рассказ. Эшер будет сопровождать и направлять вас в течение всего вашего путешествия.

(Между делом обратите внимание на то, что в вашем реквизите появилась теперь еще одна книга в бледно-сиреневой обложке. В ней теперь будут записываться все монологи персонажей игры. Они могут оказаться небесполезными в трудную минуту - там будут попадаться подсказки).

Теперь, если хотите, можете обойти кратер и рассмотреть все камни с разными рисунками, а также каменный "меч". За одним из больших камней вы найдете то самое отверстие в земле, о котором говорил Эшер.

Теперь посмотрите направо, и вы увидите другую лампу (обычного света), возле которой лежит вторая часть Дневника Иеши. Подберите и прочитайте и эту книгу. Продолжайте идти направо до тех пор, пока по левую руку не увидите проход в другое помещение. Заходите в Комнату Отдыха.

Повернитесь лицом к выходу из Комнаты Отдыха. Слева от двери вы увидите нишу, в которой находится постамент с книгой. Эта книга-портал в другую Эпоху - Диребо. Кликните на книге, затем - на движущейся картинке в ней, и вы перенесетесь в.

Диребо (Direbo)

Здесь вы увидите Эшера (уже без очков), и он немного расскажет вам о Диребо и о первой Эпохе, которую он вам рекомендует посетить. Радужная Сфера, переносящая в эту Эпоху находится прямо перед вами.

Итак, Диребо - это как бы "промежуточный" мир между Эпохами, которые вам предстоит посетить. Если вы обратили внимание на рисунок под движущейся картинкой книги-портала, то вы поймете, что там, где вы очутились, можно увидеть четыре островка, соединенных четырьмя деревянными мостиками. На каждом островке находится по одной Радужной Сфере, и каждая из них - портал в одну из Эпох. Также возле каждой Сферы находится постамент с книгой-порталом, ведущим в одну из четырех Комнат Отдыха Подземного Мира Де'ни.

На момент вашего первого прибытия в Диребо все мостки между островками закрыты воротцами с обеих сторон.

Так что с этого момента для дальнейших действий у вас есть две возможные тактики.

Вторая тактика: сосредоточиться на Подземном Мире и, выполнив в нем все задачи, со спокойной душой идти "гулять" по Эпохам. Естественно, для этого сначала надо будет пораскрывать все запертые воротца, закрывающие путь через деревянные мостики.

Выбор за вами. Лично мне будет проще описать прохождение, следуя именно второй тактике, так что делайте на это поправку, когда будете искать для себя подсказки.

Итак, прежде чем вернуться в Подземный Мир, подойдите к одному из деревянных мостиков, находящихся напротив Радужной сферы и, нажав на светящуюся голубым светом кнопку, откройте воротца. Затем подойдите ко второму мостику и точно так же откройте вторые воротца. Вернитесь к пьедесталу с книгой-порталом и возвращайтесь в Комнату Отдыха Подземного Мира.

Выходите из Комнаты Отдыха в длинный коридор и поверните направо. Проходите вперед, мимо загадочной надписи на правой стене. Верхняя часть, похоже, написана на языке Де'ни, нижняя состоит из графических знаков (видимо, языка существ, называемых Барро). Сразу после этой надписи вы увидите проем в стене (перед ним стоит еще одна обычная лампа). Через этот проем входите в очередной круглый зал.

Посреди зала вы увидите столб света, падающий на что-то вроде постамента, по форме напоминающего колесо от телеги. А в стенах вы увидите три дверных проема.

Если вы пойдете вдоль стены направо, то сначала вы увидите нечто вроде рычага, а затем первую закрытую дверь. Продолжая идти вдоль этой стены, вы окажетесь возле второго проема - открытого. Войдите в небольшой тоннельчик, заканчивающийся тупиком. В самом его конце вы найдете четвертый Дневник Иеши, лежащий возле лампы. Подберите его и прочтите. Выходите из коридора и поверните направо. Подойдите поближе к третьей закрытой двери (зеленоватого цвета). Здесь вы встретитесь с Эшером. Он поведает вам о том, что путь вниз лежит как раз через эту дверь. Когда Эшер исчезнет, поверните рычаг, который находится справа от двери. Войдите через открывшуюся дверь с зеленоватым "порогом" в виде солнца. Обратите внимание на рычаг справа и, не трогая его, проходите вперед по тоннелю в следующий круглый зал. Прямо перед собой вы увидите Великую Шахту, уходящую глубоко вниз. Повернитесь направо, пройдите немного вперед, чтобы вновь увидеть Эшера и послушать, что он вам расскажет.

Затем проходите вперед к лесенке, поднимитесь по ней и повернитесь лицом к шахте. Слева перед собой вы увидите рычаг. Переведите его в противоположное положение (дерните на себя), повернитесь направо и подождите, пока подъедет кабина лифта. Войдите в нее и потяните за рукоятку, свисающую сверху перед вами. Когда лифт остановится, первое, что вы увидите - вход во вторую Комнату Отдыха. Выходите с платформы лифта и идите вперед. Пройдите в Комнату. Слева вы увидите какую-то решетку, прямо - нишу с кроватью. На кровати лежит пятая книга Дневника Иеши. Подойдите, возьмите и прочитайте его. Как говорилось выше, в этой Комнате Отдыха находится второй пьедестал с книгой-порталом. Подойдите к нему, кликните на книге, затем на рисунке, и вы вновь окажетесь в Диребо. Рядом с пьедесталом находится вторая Радужная Сфера - путь во вторую Эпоху (Тоделмер).

Идите к воротцам, закрывающим деревянные мостики, и откройте их. После чего возвращайтесь к пьедесталу с книгой и перемещайтесь в Подземный Мир.

Выходите из Комнаты Отдыха, поверните налево и идите к платформе второго лифта. Подойдите к рычагу и подберите шестую книгу Дневника Иеши. Второй лифт управляется так же, как и первый. Переведите первый рычаг, дождитесь прибытия кабины, заходите на нее и потяните за второй свисающий рычаг. После того, как второй переезд закончится, развернитесь и идите направо вниз по лестнице. Когда вы спуститесь (ко второй красной ковровой дорожке), то перед вами снова появится Эшер. Он поведает вам о том, что теперь вам нужно "поднять платформу и запустить вентиляторы". Пока еще не слишком понятно, о какой именно платформе идет речь.

Пройдите вперед, поверните налево и спускайтесь вниз по лестнице. Там вы увидите (причем, уже не в первый раз) убегающего и исчезающего Барро (так зовут этих существ). Идите за ним, то есть, вниз по правой лестнице. Дойдя до площадки, снова спускайтесь вниз, будет еще одна площадка, и снова - вниз. На этой площадке вы увидите постамент с большой синей кнопкой на его вершине и чем-то вроде витой ручки сбоку. Возле постамента лежит седьмая книга Дневника Иеши. Поднимите и прочитайте ее.

Глючит или не запускается Myst 5: End of Ages? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Myst 5: End of Ages начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Myst 5: End of Ages .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Myst 5: End of Ages не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

    msvcp 140.dllmsvcp 120.dllmsvcp 110.dllmsvcp 100.dll
  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Myst 5: End of Ages .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Myst 5: End of Ages для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Myst 5: End of Ages не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Myst 5: End of Ages можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.

Для запуска игры на ОС Windows 7/64 рекомендуется установить патч.

Из сети: «Для русской озвучки и сабов, после установки патча, запустите игру в режиме совместимости с windows xp sp2 и с правами администратора (правый клик мышью на ярлыке запуска - совместимость - для всех пользователей). После запуска может зависнуть - если слишком долго, то ctrl+alt+delete - диспетчер задач - завершить процесс mystV.exe и потом перезапуск игры с ярлыка на рабочем столе. Работает, проверено Win8.1 x64».

Описание интерфейса игры можно прочесть в «Руководстве пользователя».

  • Удерживая нажатой левую клавишу мыши (ЛКМ), можем перемещаться вперед без остановок на необходимое расстояние
  • Сохранения в игре производятся как автоматически, так и вручную, с помощью камеры, располагающейся в ряду иконок в правом верхнем углу экрана. Рядом с иконкой камеры, слева, находится Журнал, в котором под снимком места сохранения текущего состояния игры, можем сделать записи заметок
  • Камеру и Журнал поднимаем с пола, спустившись по ступеням к коридору, ведущему в Зал Скрижали
  • Сейвы (сохранения) находятся по адресу: Documents and Settings \ Имя пользователя \ Local Settings \ Application Data \ Myst V End of Ages.

Пролог

Myst V: End of Ages – завершающая игра классической саги от Cyan Worlds.

Некогда славная цивилизация D’ni погибает. Чтобы восстановить древнюю цивилизацию и дать ей шанс к процветанию, необходимо использовать таинственный артефакт, известный как Скрижаль. Использовать его может только один человек — Сеятель. Предполагалось, что Сеятелем является Йеша, дочь Атруса и Катерины, однако её попытки разблокировать Скрижаль потерпели неудачу.

Постоянным спутником и проводником Странника будет Эшер, последний человек из народности Д’ни, мечтающий возродить былую славу своего народа.

Промежуточные Миры:

Эпоха K'veer – начало путешествия Странника. Мир, в котором Атрус когда-то был заключен в тюрьму. Сюда с поверхности спустилась и Т’ана, бабка Атруса.

TheGreatShaft - Большая Шахта, которая находится в мире K'veer.

Эпоха Direbo – Эпоха покоя. Мир, представляющий собой промежуточную станцию, на четырех островках которой расположены прозрачные Сферы с находящимися в них Пьедесталами перемещений, созданными Барро по подобию Книги перемещений. Островки соединены между собой мостами, на концах которых находятся запертые калитки. Прибывая в Эпоху, Странник должен открыть доступные калитки, чтобы обеспечить свободный доступ к остальным Сферам. Из этой Эпохи можно попасть во все остальные Миры.

Миры, в которых нужно активировать дощечки:

Эпоха Taghira -мир–тюрьма,ледяной остров, прикрепленный к материку стальными тросами.

Эпоха Todelmer – мир, созданный Д’ни чтобы изучать небо. Сюда спустилась прабабка Йеши и погубила этот мир, сама того не сознавая.

Эпоха Laki'ahn – место «великой силы и великой победы». Мир, где народ Д’ни предавался зрелищам битв воинов со зверями.

Эпоха Noloben – мир, в котором живут Барро. Сюда бежал Эшер после гибели его народа.

Рис. 06

В начале игры, после вступительного ролика, предлагается выбрать способ управления.

Свою задачу («Собери утраченное, тогда Скрижаль ляжет в твои руки») Странник узнает от Йеши, когда, пройдя по коридору с разукрашенными стенами, попадает в комнату с прозрачной Сферой, и прикасается к Скрижали.

Эпоха K'veer

Йеша переносит Странника в Эпоху К’вир, где того встречает Эшер , последний представитель народности Д’ни, который будет постоянным проводником Странника.

Найдя за валуном спуск в подземелье, Странник попадает в коридор, в котором он находит один из Дневников Йеши. В общей сложности, нужно будет найти двенадцать Дневников.

Рис. 13

Теперь, при наведении курсора на правый верхний угол экрана, открывается ряд иконок, каждая из которых имеет свое назначение.

Чтобы освободить курсор для его свободного перемещения по экрану, следует нажать правую клавишу мыши (ПКМ).

Эпоха Direbo

Судя по схеме внизу рисунка перемещения, этот мир представляет собой четыре острова.

Островки соединены между собой мостами, запертыми с обеих сторон моста калитками. Попадая в Диребо из разных Книг перемещения, Странник открывает эти калитки, чтобы иметь возможность перемещаться между островами и, соответственно, между разными Эпохами, используя Пьедесталы перемещений.

Очередность посещений Эпох не принципиальна.

Попав в эту Эпоху из комнаты с монитором (на остров №4), Странник вновь сталкивается с Эшером, и тот предлагает ему прикоснуться к пьедесталу, чтобы переместиться в Эпоху Тагира, Мир–Тюрьму.

Перемещение между мирами с помощью Пьедесталов происходит прикосновением руки к символу в виде конверта.

Эшер объясняет Страннику значение дощечки, расположенной на пьедестале, и рассказывает о созданиях Барро .

После того, как Странник берет дощечку, она постоянно будет находиться перед ним в нижней части экрана. С ее помощью, Странник сможет отдавать приказы Барро, которые понимают язык простых символов. Сами символы будут изображены в разных местах и означают разные задачи. Важно понять, как правильно дать указание Барро, чтобы они поняли его и исполнили.

Чтобы поместить дощечку перед собой, на нее наводится курсор, и, когда он примет вид ладони, нажимается Левая Клавиша Мыши (ЛКМ). Курсором в виде кружка на дощечке рисуется необходимый символ.

Чтобы стереть рисунок, используется иконка в виде двух косых линий слева. Правильно сделанный рисунок постоянно находится на ней, и не требует повторного нанесения изображения. Достаточно нажать на этот рисунок, чтобы дать эту команду Барро.

Чтобы поместить дощечку на Пьедестал, или положить ее на землю, используется вид курсора в виде конверта со стрелкой «вниз».

Следует отметить, что при наличии «в руках» дощечки, Странник не сможет выполнить активных действий, например, подняться по приставной лестнице.

В Эпохах размещено несколько Пьедесталов, каждый из которых имеет свой символ. Чтобы его активировать, необходимо нарисовать на дощечке символ данного Пьедестала и положить ее на землю, добившись того, чтобы Барро, подняв дощечку, установил ее на этот пьедестал. Символ появляется на дощечке так же, если установить ее на некоторое время на Пьедестал с этим символом.

Важно не отходить далеко от оставленной дощечки, т.к. в случае ошибки или неточности рисунка, Барро относит ее на ближайший активный Пьедестал, и тогда придется возвращаться к тому месту, где находится этот Пьедестал.

В случае активации Пьедестала, его символ загорается на панели главного Пьедестала, находящегося в прозрачной Сфере Эпохи.

Первой задачей Странника в этом мире будет - выйти из пещеры, т.к. проход впереди Сферы завален.

Сделав два шага вперед, сможем увидеть на льду символ, повторяющий контуры таблички Барро. От веса Странника лед трещит под его ногами. Логично предположить, что увеличив нагрузку на лед, мы сможем его проломить.

Странник берет дощечку с Пьедестала, кладет ее на символ на льду. Отходит на два перемещения в сторону (назад).

Рис. 25
Рис. 26

Появившийся Барро поднимает дощечку, и переносит ее на Пьедестал.

Странник подходит к символу на льду и видит, что трещина значительно расширилась. Шагнув на нее, он проваливается вниз. Проходит к лестнице, поднимается по ней наверх. На Пьедестале с символом в виде якоря нажимает символ конверта, возвращается в Сферу. Забирает дощечку, следует к пролому во льду, спрыгивает вниз. Выйдя из пещеры, рисует на дощечке символ «якорь». Кладет на снег, направляется к лестнице. Поднявшись, видит, что дощечка стоит на Пьедестале. Обращает внимание на символ «солнце», изображенный на скале. По мосту переходит на остров.

На ледяном острове, прикованном к материку системой тросов, расположены шесть строений, подключенных к трубопроводам. Система трубопроводов поделена на две ветки, каждая из которых имеет свой распределительный узел, запитывающий три строения. Каждый узел имеет три переключателя, отличающихся от переключателей другого узла цветом кнопок. Одни переключатели отмечены синим цветом, другие - оранжевым. Оба узла соединены трубами большого диаметра с трубопроводами, проходящими по дну озера. Схема этих трубопроводов находится на стене, внутри центрального строения острова. Перейти на другую сторону озера пока не представляется возможным, но на том берегу явно просматриваются плиты сооружений.

Около каждого строения видны рычаги, с помощью которых открывается заслонки пропуска потока. Левое положение рычага – закрыто, правое положение рычага – открыто.

Задача решается опытным путем:

  • Рычаги на всех шести строениях переводятся в правое положение
  • Забирается дощечка с Пьедестала перемещения
  • На берегу замерзшего озера на дощечке рисуется символ «солнца»
  • Как только Барро возьмут дощечку и правильно поймут указание, происходит яркая вспышка.
  • После вспышки оперативно (на выполнение задания отведено определенное количество времени) переводятся рычаги на узлах трубопроводов. Для синего цвета кнопок (слева направо) – влево, вправо, вправо. Для оранжевого цвета кнопок - влево, вправо, влево.
  • Оперативно спуститься к озеру и перейти по появившейся из-подо льда дорожке на противоположную сторону.

Едва приблизившись к другому краю острова, Странник замечает, как часть острова, вместе с находящейся на нем Сферой, откалывается и отходит от берега, удерживаемая только одним тросом. Внимательно присмотревшись, Странник видит символ на Пьедестале Сферы Цитадели.

На этом же берегу находится еще один Пьедестал с символом. Нажав на символ «конверт», можно вернуться в Сферу Эпохи Taghira и взяв дощечку, нарисовать увиденный символ. После того, как на панели Пьедестала Сферы засветится нарисованный символ, возвращаемся на остров.

Нарисовав увиденный в Сфере Цитадели символ, Странник оставляет дощечку, отходит в сторону, ожидая, когда Барро перенесет дощечку в сферу. Возвращается в сферу Эпохи Taghira и нажимает на активированный символ, связывающий этот мир с Цитаделью.

Пьедестал сферы Цитадели имеет четыре панели для табличек – по одной для каждой из Эпох. Странник устанавливает на место дощечку Эпохи Taghira, нажимает на символ «конверт», возвращаясь в Direbo. Из мира четырех островов он перемещается в камеру мира K'veer, используя Книгу Перемещений.

Если вы действительно застряли, то решение: Лист, Змея, Жук.

Теперь вам нужно найти подходящие символы на острове. Попробуйте поискать на длинной дорожке, ведущей к часовой башне – видите модель корабля?

Нажмите кнопки на колоннах, соответствующих созвездиям (символы станут зелеными). Если все сделано правильно, вы услышите булькающий звук, и модель корабля поднимется – может быть, реальный корабль делает то же самое? Поспешите к пристани и, как по волшебству, откроется путь к следующей книге связи (на корабле).

Открывайте книгу связи и входите в нее. В Эпохе каменного корабля вы сможете увидеть:

Две половинки корабля (прямо как в книге в библиотеке), маяк, телескоп, два затопленных (и очень темных) лестничных колодца и остров с тремя кнопками, которые, похоже, запускают какие-то насосы.

Поднимитесь по лестнице и посмотрите в телескоп. Осмотрите остров. Видите крышу круглого здания? Заметьте по компасу направление (135 градусов), оно может пригодиться.

Теперь идите к маяку. Люк наверх заперт, а ключ не достает. Может быть, что-то есть внизу. Вам надо откачать воду (подсказка – включите насос правой кнопкой).

Когда осушите маяк, спускайтесь по лестнице. Внизу лежит сундук. Обычно, дерево плавает, может быть, сундук полон воды? Видите кран сбоку? Откройте его, а когда вода вытечет, закройте. Когда сундук опустеет, снова наполните маяк, выключив насос, и откройте сундук. Возьмите другой ключ в сундуке и откройте люк. Наверху есть батарея и ручной генератор – чтобы полностью зарядить батарею требуется 6 оборотов.

Поднимаясь, осматривайте лестничные площадки – найдете секретную дверь. Если не можете найти, дверь находится справа на первой площадке, если идти из комнаты Сирруса (с шикарной кроватью). Ползите по тоннелю и посмотрите на компас. Помните направление, которое вы сняли с телескопа (135 градусов)? Нажмите на компасе кнопку, соответствующую 135 градусам. Если компас погас, вы сделали что-то неправильно – зарядите батарею и попробуйте еще раз. Если сделали все правильно, загорится свет.

Осталось запустить еще один насос (левый), который осушит корабль. Спускайтесь и откройте дверь. Внизу стоит стол – кликните на столешницу.

Теперь можете выходить из Эпохи Каменного корабля.

ЭПОХА ВОДЯНОГО ЛЕСА

Идите к деревянной лачуге. Обойдите ее справа и увидите высокое дерево. Возвращайтесь в лачугу. Обратите внимание на печь, манометр и большое красное колесо. Обернитесь и откройте сейф с помощью Ключа (7, 2, 4).

Возьмите из сейфа спичку, чиркните спичкой по коробку, разожгите печь. Поверните колесо до упора направо и ждите – пройдет некоторое время, пока вода нагреется. Когда давление достаточно поднимется (и машина начнет дрожать), выходите наружу к высокому дереву. Посмотрите, что произошло. Возвращайтесь в лачугу, закрутите колесо и поспешите наружу к дереву. Запрыгивайте в лифт и продолжайте спускаться.

Главная подсказка: Если лифт движется вниз слишком быстро, оставьте немного давления в системе.

Откройте книгу связи и входите в нее. Когда прибудете в водяной лес, все, что вы сможете увидеть – это несколько мостков, деревья и трубы. Обернитесь и увидите скалистый остров.

Надеюсь, вы скопировали схему из книги Водяной лес – это было бы важной подсказкой.

МОСТКИ

Исследуйте мостки. Вода – ответ на все вопросы. Обратите внимание на то, где находятся лифты и моторы. Следуйте за трубами – обращайте внимание на переключатели на каждом слиянии.

Теперь идите на скалистый остров. Когда будете подниматься, остановитесь и прислушайтесь – вы слышите воду? На вершине есть лачуга с насосом, резервуаром и трубой, которая ведет обратно к мосткам. Осмотритесь и поймите, можете ли вы включить водоснабжение трубопровода. Возвращайтесь к мосткам. Теперь слышите воду?

ДЕРЕВНЯ

Домики связаны между собой веревочными мостами – осмотрите все. Вам нужно найти дверь (за которой находится спиральная лестница), лифт и домик с рычагом. Если вы заблудились, то последовательность переходов следующая: на первой круглой площадке налево, в доме направо, в следующем доме направо, прямо через круглую платформу. На следующей круглой платформе (тупиковой) дергаем за рычаг и видим, как вдалеке открылась дверь. Возвращаемся на «маршрут». Разворачиваемся. Через круглую платформу прямо, в доме направо, на круглой платформе направо, в доме прямо, в следующем доме направо.

1_myst2

1 – на эту платформу поднимается лифт с первого уровня
2 – рычаг открывающий дверь
3 – спиральная лестница на первый уровень
4 – лифт на третий уровень
Зеленой линией обозначен маршрут от точки 1 к точке 2, а потом от точки 2 к точке 3.

Чтобы добраться до верхнего уровня, вам нужно запустить мотор лифта. Спускайтесь по спиральной лестнице, идите до первой развилки и переключите рычаг на трубе, чтобы запустить верхний лифт.

Возвращайтесь к двери, поднимитесь обратно по лестнице, войдите в лифт и поднимайтесь на второй уровень.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

МОСТКИ

Есть еще один лифт. Чтобы до него добраться, вам нужно поднять мост. Чтобы это сделать, нужно переключить водоснабжение. На первой развилке налево, на второй – налево, на третьей – направо. На каждой развилке переключаем воду в соответствующее направление. Включаем мотор и мост поднимается. Идем вперед к лифту. Не доходя до лифта, сворачиваем направо. Идем до конца и видим разрыв в трубе. Крутим ручку, чтобы соединить трубу. Теперь снова возвращаемся к острову и переключаем водопровод. На первой развилке налево, на второй – направо, на третьей – направо, на четвертой – налево. Поскольку прямо пройти невозможно, делаем небольшой круг до лифта. Если все сделано правильно, мотор у лифта должен работать.

Теперь можете войти в лифт и выходить из Эпохи Водяного леса.

Чтобы добыть вторую страницу проделываем операции еще раз: спускаемся в дереве-лифте, на первой развилке переключаем воду направо, поднимаемся по спиральной лестнице, поднимаемся на лифте, берем страницу, спускаемся на лифте, спускаемся по спиральной лестнице, переключаем на первой развилке воду налево, идем к дальнему лифту.

Читайте также: