Murdered soul suspect сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Героя нашего — детектива Ронана О'Коннора, выбросил в окно местный маньяк по прозвищу Звонарь. Да не просто выбросил, да ещё и несколько раз выстрелил в него. Стал наш герой призраком, да решил из мира трупов выбраться. А тут внезапность — не уйдёт он на покой пока все незаконченные дела не сделает. И пошёл он своё убийство расследовать. Да не один, а в компании 15-летней девчонки из мира живых Джой Фостер, которой иногда нам придётся помогать, и которая иногда будет помогать нам.
И тут маленький, тихий и мрачный городок Салем делится сразу на два мира: живых и мёртвых. Прогулки по городу между расследованиями представляют нам некое подобие открытого мира. Можно походить, пособирать различные записки, дневники и воспоминания (одна я заметила что Square Enix всегда издаёт игры, где можно собирать всякую фигню?) Можно поболтать с местными призраками (чем я кстати рекомендую заняться, иначе можете упустить парочку интересных диалогов) и узнать их истории. А некоторым из них можно помочь обрести покой.

В перерывах между расследований нам приходится помогать Джой прокрасться куда-нибудь за чьей-нибудь спиной. В основном нам нужно устраивать полтергейсты (герой может вывести из строя камеру/телевизор и т.д.), тем самым отвлекая полицейских или санитаров. Ещё город кишит демонами — застрявшими в городе призраками, при встрече с которыми можно попрощаться со своей второй жизнью. От них можно прятаться в призрачных следах, а потом подкрадываться сзади и казнить. Сделаны эти «прятки» отвратительно. Мало того что они смахивают на какую-то убогую пародию на стелс игры, так ещё и при казни нужно нажать какую-то рандомную комбинацию, которую никогда не предугадаешь. Гениально!
Неоднозначен в игре и сюжет. В целом история интересная, но концовка очень предсказуема, да и продолжительность оставляет желать лучшего… Хотя если учесть какой там геймплей то скорее плюс. Надоесть не успевает.
Ну да ладно, поговорим о плюсах, а они тут есть. И они покрывают все минусы. Во-первых, сеттинг. Тихий мрачный городок Салем получился очень атмосферным. Люди живут в соведстве с призраками, даже не подозревая об этом, коридоры зданий расписаны всякими непонятными символами, а каждый (ну почти каждый) призрак в городе расскажет вам что-нибудь интересное. А можно вселяться в живых людей и читать их мысли, но найти что-то интересное там нелегко.

Можно ещё пособирать всякие записочки и воспоминания, чем я советую заняться между расследованиями. Там можно прочитать много интересных вещей, узнать что-то о персонажах и увидеть интересне фрагменты из жизни нашего героя.
В общем, я так и не научилась писать обзоры, так что просто перечислю плюсы и минусы.

Плюсы: сеттинг и атмосфера, интересные побочные расследования, симпатичная графика, неплохой сюжет, куча интересных мелочей, разбросанных по городу.
Минусы: предсказуемый финал, игровой процесс оставляет желать лучшего.
Вердикт: игра из разряда «На один вечер», проходится за пять часов (если быстро бежать по сюжетке). Если цените атмосферу и сюжет пройти стоит, если только вытерпите унылый игровой процесс. Брать со скидкой минимум 50%.


Содержание

Сюжет [ ]

В Салеме, штат Массачусетс, детектива Ронана О’Коннора выбрасывает из окна серийный маньяк-убийца, известный как «Звонарь». Он же добивает серьёзно травмированного Ронана из его пистолета. Возрожденный в виде призрака Ронан, идя к свету, встречает свою мертвую супругу — Джулию. Ронан исследует место своей смерти с помощью способностей, о которых ему рассказал дух девочки пуританской эпохи, Абигэйль Уильямс. Расследование приводит его к местной церкви, в которой укрывается выживший свидетель — дочь медиума.

Выживший свидетель, молодая девушка по имени Джой, отказывает Ронану в помощи, мотивируя это поиском её пропавшей матери, тоже медиума и консультанта полиции Салема — Кассандры. Она отправляется в полицейский участок, куда её направила в письме её мать для поиска её дневника. Ронан следует за ней, понимая, что её там поймают (что и случается) и что она ему необходима для раскрытия преступления. Он освобождает её и находит дневник Кассандры в тайнике его бывшего коллеги-недруга Бакстера . Исследование дневника Кассандры приводит пару на кладбище Салема для расследования нераскрытого дело убийства молодой девушки Софии, вероятно связанного с «Звонарем». После преследования призрака молодой утонувшего девушки , Софии, способности Ронан позволяют ему увидеть воспоминания об убийстве . София показывает, что «Звонарь» спросил её о договоре .

Дневник Кассандры указывает на выжившую жертву маньяка — Айрис, отправленную в психлечебницу. Проникнув в лечебницу, они находят Айрис, оказавшуюся медиумом и способной видеть Ронана. Она психически невменяема. Выявлено, что Айрис одержима своей сестрой , Роуз, которую «Звонарь» сжег заживо после её попытки спасти Айрис. Роза, Айрис, и Джой возвращаются в церковь, в то время как Ронан исследует музей истории города, где проходит выставка салемского судебного процесса над ведьмами . Там он делает вывод, что «Звонарь» убивал своих жертв так же, как пуритане наказывали салемских ведьм. Ронан делает вывод, что Бакстер подозрительно скрывал странную картину со сценой сожжения ведьмы и символом «Звонаря» — колоколом. Полагая, Бакстер является убийцей, Ронан покидает музей, но замечает несколько полицейских машин, направляющихся к церкви .

В церкви , Ронан узнает, что «Звонарь» напал на здание, убил Айрис статуей и убивая несколько человек, стоящих на его пути. Джой была арестована и увезена в участок братом жены Ронана — Рексом — лейтенантом полиции и главным детективом по делу «Звонаря» . Исследуя церковь , Ронан понимает, что «Звонарь» спрятался в «Доме Правосудия», где когда-то проходили заседания по делу о салемских ведьмах. Там, Ронан обнаруживает доказательства деятельности «Звонаря» и подсказки, подразумевающие, что убийства происходили в течение сотен лет . Ронан обнаруживает труп Бакстера в подвале дома. Призрак Бакстера рассказал, что он был убит «Звонарем» из-за того, что он был близок к разгадке и что мать Джой ещё жива и находится за городом. В подвале, Ронан обнаруживает ментальные следы (частицы воспомнинаний) произошедшего. В подвале, в 1692 году была заточена Абигейл, та самая девочка из начальной главы. Её держал в заточении судья, обвинявший её в колдовстве и в даче ложных показаний, из-за которых погибло так много людей. В гневе , Абигейл рисует в тюремной камере колокол, обещая уничтожить всех ведьм в Салеме. Позже, Абигейль была повешена.

Ронан, делая определенные выводы, возвращается в музей, где была выставлена виселица, на которой повесили Абигейл. Убийцей оказывается Рекс. Он собирается повесить Джой под влиянием духа Абигейл, виновной во всех этих убийствах. Ронан спасает Джой, подкинув ей идею — покричать. Крик «выбивает» дух Абигейл из Рекса, от чего он теряет сознание. Однако, Абигейл и не думает сдаваться. Ронан быстро хватает её за руку, возвращая её к былым воспоминаниям — сцене её казни. Ронан задает ей вопросы об убийце. Выясняется, что каждый раз убийство совершал разный человек. Роуз сжег Бакстер, опять же под влиянием Абигейл, а Софию утопил….. Ронан. Абигейл вызывает портал в Ад, в который пытаются затянуть Ронана, однако он снова хватает Абигейл за руку, втянув её в портал, а сам выбирается. Абигейл отправляется в Ад. На этом убийства в городе прекращаются, Рекса оправдывают, с помощью показаний Джой, однако дело официально не закрыто. Ронан приходит на место своей смерти и слышит зов Джулии и оборачивается на него…

Геймплей [ ]

Игра представляет из себя квест, в котором нет особого экшена. Вы ходите, собираете улики, которые помогут распознать вам личность убийцы, найти свидетелей. Из всех собранных улик нужно выбрать те, которые больше всего подходят по смыслу. Неподходящие улики обозначаются красным, а подходящие зелёным. В некоторых местах расположены специальные ловушки, из которых появляются демоны. Демоны убивают главного героя быстро, так что их логова лучше обходить стороной. Вы сами можете убить демона, но это сложнее, чем скрыться от него. От демона можно спрятаться в специальных зонах, где он вас не сможет достать. Так же у вас есть специальные способности: вы можете вселится в человека, прочитать его мысли, используя улики заставить свидетеля думать к примеру об убийце, найти ментальные следы из прошлого. Если главный герой вселился в тело, то он неуязвим для демонов, но тем не менее вы не можете управлять передвижением персонажей.


Когда я продумывал вступление к этому тексту, появилась мысль начать с вопроса о том, насколько странным для детектива может стать расследование собственного убийства. Казалось бы, такая задумка должна сразу же завлечь читателя. Но пробежавшись по обзорам прошлых лет, я понял, что это было бы слишком клишировано, и решил отказаться от затеи, так как она устарела.

А вот разработчики Murdered: Soul Suspect до подобной мысли не дошли. Взяв отличную и действительно оригинальную концепцию, они выбрали неподходящее и устаревшее исполнение. В результате мы имеем игру, которая могла бы стать хитом и, возможно, создать новый тренд на мистические детективные истории, но на деле даже до определения «хорошая» дотягивает с оговорками. Однако обо всём по порядку.

Итак, место действия – Салем, штат Массачусетс. Скорее всего, вы не слышали об этом тихом американском городишке, так как сейчас он не представляет собой ничего, что могло бы привлечь внимание обычного человека. Но всё становится несколько иначе, если заглянуть в историю поселения. Около 300 лет назад в Салеме произошла одна из самых массовых «охот на ведьм», когда в течение года за «колдовство» было приговорено к смерти больше двадцати девушек. После этого город приобрёл не самую лучшую репутацию, но через долгое время начал притягивать к себе туристов, желающих побольше узнать о событиях 1692 года.

Именно в Салеме живёт главный герой игры – детектив Ронан О’Коннор. Его жизнь, о которой мы узнаём из крутого вступительного ролика, никак нельзя назвать праведной, но в какой-то момент он вернулся к законной жизни и нашёл своё дело. Когда мы встречаем героя, тот преследует маньяка по прозвищу «Звонарь», который своими убийствами наводит ужас на жителей Салема. Попытка остановить злодея заканчивает печально – Ронана убивают. Однако на этом его история не заканчивается: герой не может попасть в мир иной, поскольку у него осталось на Земле незаконченное дело – дело Звонаря. И теперь уже в виде призрака детектив продолжает своё расследование.



Следуй за маленькой девочкой по переулкам… Где-то я это уже видел

Надо сказать, что жизнь после смерти не совсем такова, как многие себе представляли. Конечно, обычные люди призрака не видят, но и проходить через все преграды тот не может. Например, в дом можно проникнуть только через открытую дверь или, на худой конец, окно. А ещё призракам активно досаждают демоны, которые пытаются убить умерших ещё раз; видимо, с большими мучениями.

Вернёмся к расследованию. Достаточно быстро Ронан пересекается с девочкой-медиумом Джой, которая может видеть призраков. И какая удача – она тоже имеет свой интерес к делу Звонаря. Хотя она не в восторге от работы с призраком, да и её цель слегка отличается от цели главного героя, спустя некоторое время персонажи объединяют свои усилия в расследовании.
В процессе прохождения мы встретим других людей и призраков, которых не так уж и много. Эта камерность истории позволяет использовать каждого персонажа по назначению: все они, словно чеховские ружья, в какой-то момент «выстреливают». Но у такого подхода есть обратная сторона, которая дала о себе знать в игре: основная интрига невероятно предсказуема. Весь сюжет строится вокруг расследования, но именно детективная составляющая истории слаба. Это отлично работает в драме, но не здесь, не в детективе.

Вообще, из всех героев игры раскрыт только протагонист. Мы знаем его прошлое, нам известны его мотивы. Понятно, что и зачем он делает. Мотивация прописана не «в лоб», но достаточно чётко, чтобы верить в героя. Возможно, ради драматичности Ронана слишком сильно загнали по разные стороны добра и зла, сделав его сначала негодяем, а после резко направив на путь исправления, но критиковать этот приём не хочется.

Про Джой, к сожалению, сказать такого нельзя. Конечно, девочка описана неплохо и как персонаж понятна. Но вот именно ей не хватает некоторого бэкграунда. По сути, мы о ней знаем только то, что она – наследственный медиум, а ещё то, что за ней и её матерью охотится главный злодей. И всё! В результате этого Джой вышла несколько плоским героем, отчего диалоги с её участием иногда отдают фальшью.



Я, конечно, понимаю — игра великолепная. Но у вас маньяк по городу бегает!

Игровой процесс, по большей части, представляет собой проведение небольших расследований на локациях. Необходимо найти и собрать улики, после чего восстановить по ним произошедшее событие. Разумеется, не все подсказки нужны, а часть откровенно притянута за уши. Иногда, чтобы получить необходимую информацию, надо повлиять на людей или окружение. Или же добраться в труднодоступные места, вселившись в кошку.

И как в случае со сценарием, расследования – самая слабая часть геймплея. Собрать из кучи улик цепочку правильных невероятно просто. А даже если в предположение случайно закрадётся ошибка, то игра никак вас не накажет. Из-за этого пропадает весь челлендж расследования. Можно хоть перепробовать абсолютно все варианты – рано или поздно вы найдёте верный…
Между этапами расследования мы можем спокойно прогуляться по Салему. Город внятно даёт понять, какую страшную историю он в себе содержит. Объективно, в игре Салем – это сочетание двух городов: «живого» и «мёртвого». Первый – реальный, в котором живут люди. А альтернативный Салем – тот, что существовал во давние времена охоты на ведьм: деревянные домики, которые обречены на вечное горение, иное расположение улиц и занимательные места для наказаний вроде эшафота в центре города.

Это сочетание двух миров очень напоминает другой американский городок – всем знакомый Silent Hill. Только здесь миры пересекаются, создавая единое место, а не разделяются, как Тихий Холм. Впрочем, сама атмосфера города на таком же высоком уровне, хотя ощущения, конечно, разнятся: находиться в Салеме приятнее.

Во многом это заслуга визуального стиля игры. Сочетание чёрного и иссиня-серого цветов очень гармонично вписывается в мир мёртвых, не вызывая в то же время никаких подсознательных страхов. Во время прохождения прекрасно понимаешь, где «живой» фрагмент, а где «мёртвый». Да и сам цветофильтр, через который подаётся картинка, навевает воспоминания о Deus Ex: Human Revolution, где два цвета фактически сделали всю визуальную часть игры.

Происходящее на мониторе гармонично дополняет звук. Оговорюсь сразу: очень крутых музыкальных композиций в Murdered: Soul Suspect нет. Музыка вообще не обращает на себя внимания до тех пор, пока о ней не вспоминаешь. Но при этом на одном из уровней звук начинает активно проявляться, и там это действительно влияет на восприятие. В результате, совместная работа художников и композиторов создаёт отличную атмосферу, которая является чуть ли не лучшей составляющей игры.



Почему у создателей игр именно психбольницы получаются самыми атмосферными?

Но вернёмся к городу. В Салеме нам не раз встретятся его жители: как живые, так и не очень. Первые нас интересуют мало и вообще выглядят картонными: двигаются по заданным маршрутам (или же сидят в одной позе), а их мысли постоянно повторяются и не представляют собой ничего интересного. Здесь как раз и всплывают те самые проблемы с исполнением, о которых я говорил в самом начале. Фальшивость и плохая проработка жителей города – это черта по большей части старых игр; относительно новые качественные проекты ААА-класса подобными проблемами не отличаются.

Призраков в игре встречается немного, но зато они куда интереснее обычных людей. Мертвецы могут рассказать об обстоятельствах своей смерти или попросить Ронана провести расследование. Подобные побочные задания геймплейно ничем не отличаются от основных, а историю они рассказывают достаточно стандартную. Но свою роль – добавить некоторой живости игровому миру – они исполняют.

В некоторых локациях появляются противники — демоны, и герою приходится проявлять скрытность. Он должен прятаться в силуэтах и стараться не попадаться на глаза. Если повезёт, то можно подойти сзади и казнить недругов, очистив себе путь. Данная механика однозначно призвана разнообразить однотипный игровой процесс. Поначалу претензий к стелсу не возникает. Но и здесь игру подвело исполнение. Через некоторое всплывает «лень геймдизайнера»: по мере приближения к концу игры Ронан встречает демонов всё чаще, а их самих становится всё больше. Это бы не бросалось в глаза, если бы не резко ускоряющийся после половины темп игры. Когда ты хочешь побыстрее уйти с локации, появляются эти несчастные твари и банально мешают двигаться дальше.



Кошачий паркур!

Есть в игре и слегка странная форма стелса. Пару раз в полицейском участке Ронану необходимо помочь Джой незаметно пройти из одного конца комнаты в другой, минуя присутствующих там полицейских. Из этой отличной идеи можно было выжать достаточно много, однако всё, что нужно сделать – просто пустить полтергейста в ближайший к мешающему полицейскому объект, таким образом отвлекая его. В общем, как я уже не раз говорил, было выбрано самое примитивное исполнение.

Это особенно печально, потому что многие другие элементы выполнены на высоком уровне. Отдельно это касается роликов, которые постоянно разбавляют игровой процесс. Их постановка очень хороша, а в некоторых эпизодах – просто великолепна. Вместе с визуальным стилем и общей атмосферой из Murdered получается очень хорошее «кинцо», которое не даёт наскучить примитивному игровому процессу. При этом достаточно странно, что заставки очень сильно пережаты и создают диссонанс между игровой картинкой и пре-рендеренными роликами. Мелочь, а неприятно.

Другой неоднозначный момент – локализация. Затрагивать качество перевода я не буду, на это есть Карамышев. И не потому что не имею должных для этого знаний (хотя и это тоже), а просто потому что это невозможно. В настройках игры никаким способом нельзя сменить язык, что для меня, привыкшего использовать оригинальную озвучку и русские субтитры, оказалось большим и далеко не самым приятным сюрпризом. Всё это приправлено малым количеством голосов в локализованной версии и деревянной речью некоторых сюжетных персонажей и абсолютно всех горожан. Давно же я не встречал подобного.

А что в итоге? Конечно, у Murdered: Soul Suspect очень слабое исполнение и большие проблемы с главной сюжетной линией. Но при этом игра получилась очень красивой и атмосферной. Так что оставшееся послевкусие оказалось приятным, а относительно небольшая продолжительность пошла только в плюс. Игра идеально подходит для покупки на распродаже.

Плюсы: красиво нарисованная картинка, затягивающая атмосфера;
Минусы: неподходящее исполнение, слабая детективная часть, некачественная локализация;

Сюжет: 7/10;
Геймплей: 5/10;
Картинка: 8/10;
Звук: 7/10;

Итог: 6,7/10;
Вердикт: Распродажная тварь!


Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф-редактор: Илья Демченко.

Spoiler Alert! Try your best to clean up any spoilers on pages. Only have them on necessary pages, such as Abigail or Baxter.





Learn more about the game!

Where are you from?

What dangers await in limbo?





Symbols.jpg

Players take the role of Ronan O’Connor, a detective with a checkered past, whose life is brought to an untimely end by a brutal and relentless killer. Unable to move on and stuck in the limbo world of Dusk, he won’t find peace until he can bring his killer to justice from the afterlife.

Did you know…

…that the main character, Ronan O'Connor, has the ability to piece together any story?

…there are around 300 Artifacts in Murdered: Soul Suspect?

…that Julia is Ronan's wife, who died by knife wound three years prior to the game?

…there are three different identities to the Bell Killer during the events of the game?

…that all buildings in Salem are christened to keep Ghosts away?

…that the Salem Witch Trials were Puritan trials against Mediums, who were considered Witches?

…that Iris and Rose are twins?

…that Demons are the primary enemies and can be found in the floor or roaming?

Читайте также: