Можно ли купить бизнес класс уже в аэропорту при регистрации

Обновлено: 04.07.2024

За билет на самолёт бизнес-класса порой можно купить свыше 10 билетов эконом-класса . За что отдаются деньги? Я за последнюю неделю (на момент написания очерка) дважды слетал бизнес-классом авиакомпании «Аэрофлот» и сейчас расскажу разницу в обслуживании, привилегиях и мою точку зрения, почему люди выбирают «бизнес».

Билет в бизнес-класс за бонусные мили.

Собственно, это рекомендуемый лично мной способ почувствовать качество обслуживания высшего класса, если у вас, конечно, денег не как у дурака фантиков.

За перелёт бизнес-классом из Москвы и через двое суток в Москву я отдал 30 тысяч миль + около 8 тысяч рублей транспортного налога , который платится обязательно. Как я накопил такое количество? У самурая было два пути:

В данном примере не рассматриваются предложения магазинов-партнёров программы лояльности

    Мильная карта от одного из банков . С подобной картой, если не пользоваться ей как единственной, будет много долгого и нудного гринда. Да и даже если она у вас одна-одинёшенька, все равно будет.

Давайте для расчётов возьмем условный банк «Супербанк». Допустим, он дарит нам на бонусный счёт 2000 приветственных миль после первой транзакции по карте и по одной миле за каждые прошедшие через карту 60 рублей или один доллар. Для того, чтобы накопить 30 тысяч миль, пользуясь только этой картой, нам потребуется расплатиться ей на сумму:

28 000х60=1 680 000 — почти миллион семьсот тысяч .

Калькулятор с расчётом миль за перелет у Аэрофлота есть вот по этой ссылке .

Так вот, если мы продолжаем брать в расчёт Аэрофлот, помимо класса « эконом » у них ещё есть тариф « промо «, самый дешевый тариф, зачастую ещё и субсидируемый государством, который начинает смахивать на лоукостер. Включенный в билет багаж — фифти-фифти, онлайн-рега — ну уж нет, выбор места — за денежку. А самое обидное, за перелёт Москва–Владивосток–Москва по тарифу «промо» я получил что-то в районе 2400 миль. Ну вообще!

Короче, на вот этот перелёт туда-обратно бизнесом я копил пару лет , пользуясь мильной картой и активно подсовывая офис-менеджеру свой номер бонусной программы, когда мне оформляли командировку. Точное число перелётов и капнувших с мильной карты бонусный баллов уже установить сложно. Да и шут с ним! Давайте я вам уж расскажу про самое интересное.

Привилегии в аэропорту вылета.

Итак, вы купили билет бизнес-класса, и час поездки в аэропорт настал. Я с уверенностью в 99% говорю, что все авиакомпании клали большой и толстый на то, как вы будете добираться в аэропорт — никаких халявных билетов на аэроэкспресс, а уж тем более такси не ожидайте. Да и как бы человек, имеющий на руках бизнес-билет, вряд ли обломится отвалить 400 (а то и все 800!) на электричку до Шарика. Ладно, добрались, заходим в здание аэровокзала…

Так, стоп, вы что, реально рассчитывали на отдельные рамки досмотра при входе в аэропорт? Мда… Нельзя же быть таким наивным. Открывать дверь в аэровокзал с ноги позволено только дипломатам и невероятно богатым людям. Да и то, не терминал B и не F, а только А, как раз и предназначенный для ВИПов.

Пока вы не сверкнули своим паспортом на стойке регистрации, и у девушки на мониторе не отобразилась заветная фраза SKYTEAM ELITE (актуально для Аэрофлота, не знаю, как это называется у альянса OneWorld), вы для сотрудников аэропорта и авиалинии никто, и звать ваc никак. А к стойке можно подходить особенной, украшенной красной ковровой дорожкой, красными барьерными лентами и практически полным отсутствием очереди. Там вам взвесят багаж, пожурят за то, что вы пытались обмануть Аэрофлот, указав неправильные габариты в заявке на провоз гитары в салоне и выдадут посадочный талон, посередине которого будет написано SKY PRIORITY. Браво! С этого момента у вас начинает открываться куча возможностей по обходу обычных очередей с пищащими детьми, руганью и неприятными запахами.

Стойка регистрации Sky Priority в терминале B Шереметьево расположена обособленно от других стоек Посадочный талон бизнес-класса. Обратите внимание на надпись SKY PRIORITY и наклейку для прохода в бизнес-зал. Стойка регистрации Sky Priority в терминале B Шереметьево расположена обособленно от других стоек

Досмотр.

В Терминале В Шереметьево для пассажиров с привилегиями есть отдельная рамка досмотра. Всё. Все равны перед законом, судом и досмотром. В исключительных случаях сотрудник охраны может закрыть глаза на запечатанную бутылку воды 0,2 литра, которую вы забыли высосать в зоне регистрации. Заранее перекладываем всё «звенящее» барахло из карманов джинсов в курточку, кладём её с ремнём и ручной кладью на ленту, проходим, БИИИИП , зараза, забыл про зажигалку, дубль два, одеваемся, проходим в чистую зону, где нас ждёт с распростёртыми объятьями…

Бизнес-зал.

А это бизнес-зал Аэрофлота в Пулково. Поскромнее, но весёленький.
  • Свой вай-фай;
  • Кайфовые мягкие стульчики, а не пластиково-железное недоразумение;
  • Бес платные массажные кресла торговой марки Ямагучи (увы, помять спинку роботом уже как минимум полгода как платно);
  • Отдельные «кабинетики» с настольной лампой и розеткой;
  • Душевая кабина;
  • Более просторные туалеты, в которых больше шанс беспалевно покурить айкос (в некоторых аэропортах не актуально в связи с наличием курилки);
  • Шезлонги (!) с видом на кипиш на взлётном поле;
  • Шведский стол! Как минимум вас будут ждать салатики, какое-то первое, какое-то второе и напитки типа водичка, морс, чай и кофе.
    Как максимум — Самая Длинная Линия Фуршета В Бизнес-Зале В Мире™ (это в зале Рублёв в терминале B Шереметьево) с винишком, бутербродиками, десертиками, закусками типа пирожков, чипсиков и орешков, тремя видами супов, горячим, тремя видами гарниров, салатики готовые и «собери сам» — как в лучших отелях Турции на завтрак! И всё бесплатно!
  • О ужас! Пиво можно хлестать сколько хочешь! Добрая тётя на раздаче предлагает взять сразу две бутылки Хамовников, чтобы потом не отрывать задницу от удобного кресла. Однако, такой праздник живота присутствует отнюдь не везде, например, в Кольцово из синьки бесплатное только пиво, а в Курумоч — пей сок и не выпендривайся.
  • Пожалуй, самое главное — гораздо меньше народу, нежели в основной чистой зоне. Особенно важно для тех, кто хочет хотя бы чуточку отдохнуть от людей.

В целом, позволить себе посещение бизнес-зала можно, так как стоимость прохода обычно не превышает 50 баксов . Помимо обладателей билета бизнес-класса, в бизнес-зал бесплатно ходят владельцы золотой карты лояльности (в некоторых аэропортах для SkyTeam и OneWorld разные залы) и те, у кого есть Lounge Key . Lounge Key — это программа привилегий на премиальных картах некоторых банков. За проход списывается 32 доллара, а через двое-трое суток банк возвращает эти деньги обратно на карту. Очень удобно тем, кто довольно часто летает либо может позволить себе отваливать 2000 рублей в месяц за обслуживание.

В некоторых бизнес-залах, например, в аэропорте Пашковский, есть ещё и возможность приоритетной посадки в самолёт. То есть, в назначенное время сотрудница зала проводит вас до двери, где вас встречает водитель микроавтобуса. Он вас и отвезет по лётному полю до самого трапа. Весьма удобно.

Посадка на борт.

Во всех аэропортах посадка производится либо через телетрап — «рукав», по которому вы проходите из здания аэропорта прямо в самолёт, не выходя на улицу, либо вас до трапа везет автобус.

В случае, если посадка идёт через «рукав» , у гейта расположены две стойки, одна для эконома, а другая как раз для приоритетной посадки. Оценив размах очереди на эконом-посадку (как будто они не улетят), обладатель билета бизнес-класса спокойно подходит к стойке приоритетной посадки, где очередь обычно составляет два-три человека. Обратите внимание на то, что у пассажиров с детьми тоже есть возможность приоритетной посадки (только про неё не знает две трети мамочек, что укорачивает время в очереди), так что не рекомендую вклиниваться перед ними, думая о том, что мамаша встала не в ту очередь — от проклятий потом не отмоетесь.

А вот если очередь одна, вы имеете полное моральное и фактическое право подойти к началу очереди со стороны и со словами «скай приорити» протянуть посадочный талон с паспортом сотруднику авиакомпании. На то, что очередь может подумать, что вы сволочь, вам должно быть всё равно, потому что вы подходите к началу очереди на «законных» основаниях.

Если посадка идёт через автобус , здесь всё гораздо интереснее, так как вас к трапу повезёт не собственно автобус, в который набиваются до состояния что-то между «кильки в банке» или «поезд метро от Выхино», а вполне себе комфортный Мерседес Спринтер. Если все «бизнесмены» успеют пройти на посадку, то они доедут до самолёта раньше автобуса, если нет — весь бизнес-класс будет дожидаться, пока автобус погрузится, «чтобы потоки не пересекались».

В полёте.

Как только вы показали корешок от посадочного талона старшему бортпроводнику, к вам будет уделяться пристальное внимание. В хорошем смысле этого слова. Во первых, давайте посмотрим, где вы будете сидеть:

  • В ряду не три кресла, а два хороших, широких и мягких.
  • Поскольку столик для еды и ноутбука достаётся из подлокотника, вы можете откинуть спинку настолько далеко, как вам захочется.
  • Сюда же — вас не заставляют возвращать спинку в вертикальное положение во время посадки или взлёта
  • У вас точно будет розеточка для зарядки
  • Подлокотник посредине настолько широкий, что его могут занять сразу два человека, и, как следствие, можно пристроить оба локтя!
  • Зона бизнес-класса отделяется ширмочкой от эконом-класса во время полёта. На время взлёта и посадки её убирают, да.
  • В спинке может быть экран с мультимедиа-системой. Однако, по моему опыту, его способны использовать только абсолютные мазохисты, которые любят истязать себя невыносимо глючным и тормознутым интерфейсом. В бизнес-классе на дальних перелетах вместо него иногда есть планшет на Андроиде.
  • Подушечка и пледик. На рейсах дальней продолжительности также выдают гигиенический набор типа тапочек, маски для сна, мыльно-рыльных принадлежностей и прочие нишятчки. Разумеется, эконому это тоже выдают, но у вас наборчик будет поинтереснее.
На дальних рейсах кресло в бизнес-классе раскладывается в кроватку! На дальних рейсах кресло в бизнес-классе раскладывается в кроватку!

Итак, мы закинули свой скарб на багажную полку и уселись. К нам почти тут же подходит бортпроводник, знакомится с нами и предлагает комплемент от авиакомпании — бокальчик вина или фужерчик игристого! Отказаться просто невозможно, поэтому берём. На самом деле, это никакой не комплемент, так как за комплект синьки на рейсе заплачены деньги, поэтому отказываться глупо.

До взлёта нам раздают меню, в котором предлагается галочкой отметить свои пожелания по еде и напиткам. Разумеется, возможность нормально пожрать в полёте (а не эти ваши сендвичи с тонким, как бумага, куском ветчины и шлепком майонеза) звучит искушающе, поэтому отмечаем всё, в процессе прикарманив фирменную ручку.

А вот что нам в результате подают на обед. Фотки мои, поэтому за хавчик ручаюсь.

b689887f44d4978503aef34be1afc7c3__980x

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей

71dc666ee758c956edecc311b426042d__980x

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

2faadf25f864f3baf1fe1bc9d7ed6e32__980x

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания

79da75d1aa1337f42efb626a0d2855b6__980x

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

b116f2a2799f3f05d47f5894b7de19e7__980x

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

40377aacc9c08a7952c2160d31490f99__980x

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Комфорт мест первого и бизнес-класса в салоне самолета в сравнении с обычными неоспорим. Предложение сменить свое обычное место на привилегированное может поступить пассажиру от компьютерной системы авиакомпании.

Именно она формирует перечень претендентов, опираясь на множество факторов: участие пассажира в программе лояльности авиакомпании, тип предъявленной к оплате кредитной карты и др. Оказаться включенным в этот перечень — цель каждого пассажира эконом-класса.

Существуют верные способы, с помощью которых можно получить приглашение в салон бизнес-класса.

Мы откроем 12 таких секретов, которые помогут вам провести время в полете в комфортабельном кожаном кресле и в обществе политиков, кинозвезд и бизнесменов.

Секрет 1: бонусные программы

Если вы регулярно пользуетесь услугами авиакомпании, значит, необходимо присоединиться к ее программе лояльности. Если каждый раз будете отдавать предпочтение услугам определенного перевозчика, то это даст вам шанс накопить бонусные баллы.

Далее наступит черед выгодных предложений. У некоторых авиакомпаний практикуется предоставление не только эконом-класса, но и эконом-плюс, куда получить доступ можно именно с помощью бонусных баллов. Это, конечно, не бизнес-класс, но все равно приятно!

Если же возникнет ситуация, когда кого-то потребуется пересадить в бизнес-класс, то участники программы лояльности имеют весомое преимущество перед остальными пассажирами.

Секрет 2: оплатите апгрейд

По мере накопления бонусных баллов (или миль) можно использовать их для приобретения авиабилетов в бизнес-классе.

Делается это так: вы бронируете и выкупаете билет в эконом-класс, а далее при помощи бонусных баллов обмениваете его на более дорогой.

В каждой авиакомпании работают свои правила программ лояльности. В итоге ваш билет первого класса может оказаться очень даже доступным по цене.

Секрет 3: время вылета имеет значение

Неудобные дни и часы вылета всегда стоят дешевле.

Мы не призываем покупать авиабилеты на ночные рейсы или маршруты с многочисленными пересадками.

Но в течение дня есть определенные интервалы, когда билеты стоят дешевле. Деловые часы пик: по утрам в понедельник, в четверг и пятницу с 17:00 и до 20:00.

Ожидать, что в такое время вам позволят пересесть в бизнес-класс из обычного салона, не приходится. Если же ваш день вылета не нагруженный, а время не попадает на часы пик, то шансы получить апгрейд повышаются.

Оптимальные дни: вторник, среда и суббота.

Секрет 4: заплатите больше

Крайне редко обычные билеты эконом-класса получают бесплатный апгрейд. Если в салоне есть места эконом-плюс, покупайте именно на них билет, так как в этом случае шансы на повышение намного выше.

Секрет 5: читайте СМС-уведомления и электронную почту

Авиаперевозчики регулярно проводят разнообразные акции и рассылают потенциальным клиентам выгодные предложения. Получить их можно на свой смартфон по СМС либо на электронный адрес, указанный при регистрации в программе лояльности.

Подписанные на оповещения пассажиры первыми получают все уведомления и пользуются скидками. Именно в таких рассылках можно натолкнуться на очень выгодные предложения о покупке авиабилетов на места в бизнес-классе.

Секрет 6: не опаздывайте!

В авиакомпаниях практикуется формирование перечней кандидатов на повышение класса обслуживания, при котором обязательно учитывается, когда именно каждый из пассажиров прошел регистрацию на авиарейс.

Больше всего шансов на апгрейд у тех, кто в этом перечне займет первые строчки. Онлайн-регистрация традиционно завершается за сутки до указанного времени вылета. Чем раньше вы пройдете регистрацию, тем больше вероятность, что именно ваше имя система выберет для перевода в салон бизнес-класса.

Если в силу тех или иных причин вы не можете пройти регистрацию на рейс онлайн, приезжайте в здание аэропорта пораньше. Когда сотрудники авиакомпании точно уверены, что салон самолета будет заполнен на 100 %, им проще выбрать тех, кому можно предложить повышение класса обслуживания, чтобы продать больше билетов в эконом-класс. Посчастливится тому, кто приедет в аэропорт первым.

Секрет 7: будьте вежливы и уступите свое место

Ваша сговорчивость может стать пропуском в салон первого или бизнес-класса. Бывает, что на рейсе овербукинг. В этом случае сотрудники авиаперевозчика предлагают пассажирам пересесть на более поздние рейсы. Если для вас время прилета не имеет принципиального значения, обязательно скажите об этом на стойке регистрации. В благодарность за добровольное сотрудничество вам могут предложить повысить класс обслуживания на более позднем рейсе.

Секрет 8: не бойтесь говорить о своих неудобства

Поломался подлокотник у кресла, не включается видеоэкран, либо имеется иной повод обратиться к бортпроводнику — не упускайте такую возможность.

Если у бортпроводника нет возможности устранить поломку немедленно, он может предложить вам пересесть на другое место.

Часто бывает так, что свободные места остаются только в салоне первого или бизнес-класса. Особенно велики шансы подобного развития событий на рейсах дальнего следования.

Секрет 9: обращайте внимание на свой внешний вид

Когда вы намерены путешествовать на дальние расстояния, логично выбирать в дорогу комфортную одежду.

Однако не стоит надевать в самолет домашнее трико и толстовку. Хотите получить шанс пересесть в салон первого или бизнес-класса — нужно выглядеть соответствующим образом.

Это не значит, что нужно выбирать костюм-тройку, но деловой стиль — это именно то, что нужно.

Секрет 10: одиноким пассажирам везет больше

Не всем подойдет эта рекомендация, но не рассказать о ней нельзя. Пересадить семью или группу пассажиров очень трудно.

Однако предложить апгрейд одинокому пассажиру намного проще. Бортпроводник может предложить ему любое свободное место из имеющихся в самолете. Первыми, конечно, будут предложены места в эконом-плюс.

Тут стоит убедиться, что вы не потеряете в комфорте. Ведь ваше первоначальное место может быть у окна и с приятными соседями. Если же очень повезет, то свободным окажется место в первом или бизнес-классе.

Секрет 11: откажитесь от специального меню

Не имеет принципиального значения, какое именно спецменю вы бы хотели заказать: кошерное, вегетарианское и т. д.

Никто в авиакомпании не будет даже рассматривать кандидатуру такого пассажира к апгрейду. Все дело в том, что спецменю для каждого класса обслуживания формируется по-разному.

Кто из пассажиров не мечтал почувствовать весь комфорт бизнес-класса? Что происходит там, впереди салона, за шторкой? Правда ли, что там алкоголь рекой и еда по спецменю? А ещё – удобные кресла и простор для ног? Теперь вы лично можете проверить это!

В этой статье мы предложим вам несколько вариантов того, как можно воспользоваться моментом и занять места в бизнес-классе , даже если у вас билеты на рейс в эконом. Конечно самый простой способ – купить «апгрейд» ваших билетов, но мы постараемся пересесть в бизнес-класс без затрат, то есть бесплатно.

В первую очередь, вам может помочь ваша же вежливость . Будьте предельно интеллигентны в общении с бортпроводниками. И тогда, если в бизнес-классе есть свободные места, вы можете попросить стюардесс пересадить вас туда. Как удалось выяснить в результате опросов бортпроводников, более 70 процентов из них вам вряд ли откажут при наличии свободных мест. В вашу пользу сыграет, если у вас День рождения , вы направляетесь в свадебное путешествие или подобные причины. Бортпроводники прекрасно понимают что, попробовав бизнес-класс один раз, в следующий свой полёт вы задумаетесь над покупкой таких билетов.

Больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности . Пересадить вас могут и в том случае, если вы устроите скандал и выскажите претензии экипажу. Тогда, чтобы смягчить накал, вам могут предложить более комфортные условия перелёта. Но нужно же ещё найти причину для скандала, да и готовы ли вы устраивать разборки в самолёте?

Пересадить вас могут и в случае так называемой «перепродажи» билетов. Некоторые авиакомпании продают, например, 160 билетов, тогда как в «экономе» в самолёте их всего 150. Тогда «лишних» пассажиров, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих, пересаживают в «бизнес». Правда такое встречается чаще всего на чартерных рейсах.

Ну а если у вас всё же есть лишние деньги, то за тысячу-две вы наверняка пересядете в бизнес-класс. Конечно, это нелегально, но предложите этакую взятку бортпроводнику – чаевые лишними для него не будут и вашу просьбу наверняка исполнят.

Читайте также: